883 Мф. 23:2; ср. 5. 1. У р.-католиков и ныне епископ имеет право проповедывать сидя. Ceremoniale episc I, 7, 4, Luft , Liturgik II, 367. 884 Злат . К антион. бес. 16, на Мф. бес. 23. 885 Август . Hom. 49 de diversis ( Bingham , Origin. XIV, 179). 886 Евс . Жизнь Кнст. IV, 33. 887 Август . Бес. 26. 888 Мф. 19:11, 1 Кор. 7:7. 32—35. Апок. 14:1—5. 889 Игнатий Богоносец : «Кто может в честь плоти Господней пребывать в чистоте, пусть пребывает без тщеславия; если же станет тщеславиться, то погиб» (к Пол. 5). Климент Римский пишет послания к девственникам и девственницам ( Епиф . Якорь 15. Иерон . Пр. Иовин. 1). Климент Александрийский знает среди христиан, этих «избранников» Божиих, еще «особых избранников» ( κλεκτω κλεκττεροι . Какой богач спасется? §36). 890 Афанисий В . Жизнь Антония, § 3. Некоторые возражают против принадлежности св. Афанасию этого сочинения. 891 Тертуллиан . О покрывале девственниц (De velandis virginibus.). Киприан . Об одежде девственниц. 892 Киприан . О поведении девственниц (особ. § 1—3). Мефодий Патарский . Пир дев. 893 Киприан . Письмо к Помпонии о девственницах. 894 Так Наркисс Иерусалимский «по любви к любомудренной жизни», хотя ближайшим образом из-за клеветы на него, «ушел из своей церкви (ок. 196 г.) и , скрываясь в местах пустых и неизвестных, прожил там много лет», в течение которых сменилось три епископа на его кафедре; при последнем из них, «как будто с того света явился Наркисс (ок. 212 г.) и немедленно призван был братиями к предстоятельству» ( Евс . Церк. ист. VI, 9—10) 895 Так Григорий Неокесарийский в гонение Декия ушел в пустыню со всею своею небольшою паствою. 896 Афанасий В . Жизнь Антония, § 3. 897 Место подвигов пр. Павла (пещера у подошвы горы) находилось в двух днях пути от последнего местожительства пр. Антония, см. ниже. 898 Иероним . Жизнь Павла Пустынника. 899 Иероним , Жизнь Илариона, § 31. 900 Афанасий В. , Жизнь Антония, §12. 901 Палладий, еп. Еленопольский . Лавсаик. гл. 28 (по русскому переводу Спб. 1850 г., гл. 25.). Этого сборник рассказов о подвижниках IV в., написанный другом св. Иоанна Златоуста императорскому «препозиту ложа» (постельничему) Лавсу, ок. 420 г., является одним из самых других и достоверных документов о древнем подвижничестве. К нему по местам очень близка «История монахов» надписывается именем Руфина , пресвитера Аквилейского († 410 г.), который был только переводчиком этого сочинения неизвестного автора; памятник несколько древнее предыдущего (402—404 г.) и по местам вошел в состав его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

В Св.Писании есть такие употребления понятия Царства Божия, под которыми никак нельзя разуметь одну Церковь (напр., Мк.9:1 ; Лк.9:27 . Ср. Мф.16:28 ). Затем, о Царстве Божием, напр., говорится: оно «силою берется» ( Мф.11:12 ), оно «внутрь есть» человека ( Лк.17:21 ), чего опять ни в каком случае нельзя отнести к Церкви. С другой стороны, свв.отцы нисколько не затруднялись весьма многие упоминания в Евангелии Царства Божия относить к Церкви. Эти сопоставления для них настолько непререкаемы, что они делают их без всякого сомнения и не ищут доказательств к тому (о святоотеческом понятии Царства Божия – см., напр., J.Suicerus, Thesaurus Ecclesiasticus, t.I, col.663–668; а также о понятии Церкви – ibid., col.1049–1060). Древнеотеческий взгляд на отношение между этими понятиями можно формулировать так: «под Царством Божиим или Царством Христовым, или Царством Небесным, если понимать все эти выражения в смысле совершенно безразличном, мы можем и должны разуметь в известных местах Писания, и в особенности в Новом Завете, не иное что, как Церковь , хотя, впрочем, только в известных местах, пусть даже очень немногих, но все же отнюдь не во всех, в которых Св.Писание высказывает нам свое учение о Царстве Божием» (Н.Иванцов, op.cit., с.417). 1224 См. об том, как и для общего определения значения Церкви, напр., у проф.В.А.Троицкого (архим.Илариона), Очерки из истории догмата о Церкви, с.11–12 и след. 1243 На это указывает J.Wendland, Der Wunderglaube, s.16, как на доказательство продолжения чудес. 1251 Об этом чуде свидетельствует протоиерей Павел Тимофеев, Воронежской губ., города Павловска, Соборной Преображенской церкви: в 1866г., в ноябре, 26 дня. См. Странник, 1867, m.I. Ср. В.Изергин, с.74–75. 1253 См. В.Изергин, с.189–196. Ср. почти то же в другом источнике: – «пчелы устроили престол, потом дискос и на него положили св.частицу и оградили ее сводом, устроили как бы храм и алтарь; затем собрались вокруг и жужжали, будто воссылали хвалу и молились» (еп.Феофан Затворник. Из писем о покаянии. Воскр.чт., 1884, с.413–414).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

183)  Ср. Иез.9:4; Еф.1:13; Откр.7:4. Подробнее об этом см. J. Danielou. The Bible and the Liturgy. C. 54–69. 184)   orationes crebrae, ieiunia et genuflectiones et pervigilia . Тертуллиан. О крещении. 20. 185)  Мк.9:29; Мф.17:21. 186)  Псевдо-Климент. Проповеди. 9.10; ср. Тертуллиан. О посте. 8. 187)  Ср. Каноны Ипполита. 19. Православный обычай восходит к чисто гигиеническому омовению катехуменов в четверг, о котором говорит Апостольское предание (20.5). Читаем у бл. Августина (Письма. 54.7): 188)  Ср. свидетельство Иринея у Евсевия (Церковная история. 5.24): “Одни считают, что они должны поститься один день, другие — два дня, прочие — несколько дней”. 189)  См. об этом главу шестую, с. 233. 190)  Христологические: Ефесянам. 18.2; Траллийцам. 9; Смирнянам. 1.1–2. Бинитарная: Магнезийцам. 8. Ср. Послание апостолов. 3. Тринитарная: Магнезийцам. 13. Ср. Дидахе. 7; Первое послание Климента. 46. 191)  См. J.N.D. Kelly. Early Christian Creeds. С. 71. 192)  Послание апостолов. 5. Правило веры мастерски встроено в краткий пересказ евангельских событий, начинающийся рождением Иисуса. 193)  Первые свидетельства об этой анаграмме относятся ко второй половине II в. См. Тертуллиан. О крещении. 1; эпитафия на надгробии Аверкия: ‘‘Вера дала нам в пищу Рыбу из источника, крепкую, чистую, рожденную девой”. 194)  Изложение апостольской проповеди. 3. 195)  1 Клим. 37, ср. 2Кор.10:4, 6:7; Еф.6:10–17; Тертуллиан. О молитве. 19; К мученикам. 3. В IV в. Кирилл Иерусалимский (Слово предогласительное. 1) и Иоанн Златоуст (Слово огласительное. 1.1) сравнивают письменное занесение катехуменов в разряд готовящихся к принятию крещения с зачислением в армию. 196)  Апостольское предание. 23.4, 13–14. О совершении Евхаристии сразу после крещения сообщает также: Тертуллиан. О воскресении плоти. 8; Против Маркиона. 1.14; Прещение против еретиков. 36; апокриф середины III в. Деяния Ксантиппы и Поликсены. 14, 21; Каноны Ипполита. 19.15; Завет Господень. 2.10 и многие другие более поздние источники. См. G. Wainwright. The Baptismal Eucharist before Nicea. C. 10.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Выходит, что иудеи не верили Христу по слабости веры, a апостолы, вероятно, по упрямству. Что нужно было бы приложить к апостолам, то Соловьев прилагает к иудеям, a что он прилагает к иудеям, то нужно бы приложить к апостолам. 191 Злат. как бы от лица Христа говорит апостолам: «другие в своём заблуждении могут исправиться чрез вас; но вы, если подвергнитесь оному, погубите с собою и других» (Мф. б. 15, стр. 159, т. VII). 192 Конечно, здесь говорится о церкви частной – об отдельной епархии, а не о вселенской, которая, как выше доказано, и одной минуты не может быть без епископа, да без своего православного, а не без еретического. 193 «Какому бы соблазну подвергся народ, знавши, что Иисус Христос есть Сын Божий, и потом, увидевши, что Его распинают и оплёвывают, между тем как не разумел сокровенного в сих тайнах, не приняв ещё Духа Св.? Если ученикам говорил Он: «еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне» ( Иоан. 16:12 ); то тем более смутился бы прочий народ, если бы прежде надлежащего времени открыта ему была высочайшая из таин. Вот почему Он запретил сказывать». (Злат. Мф. т. VII б. 54. стр. 555). 194 Священство не потому вечно, что не уничтожается низложением, т.к. оно низложением и не уничтожается и уничтожается, как увидим ниже (прим. 209), а потому, что никогда не может быть того, чтобы иссяк источник благодати, т. е. чтобы перестали существовать источники благодати – епископы, почему на место низложенных, т. е. недостойных всегда будут поставлены достойные (выше). 195 «В 51 пр. для всех падших клириков, читаем в Синтагме M. Власт., отцы определили, говорит Василий вел., одно наказание – лишение служения ... как те (пресвитеры и диаконы) лишаются священства, так чтецы лишаются вхождения в алтарь» (сост. 4, гл. 9 стр. 196 Странное свидетельство, в котором одобряются священнодействия не только низложенных греческих священников, но и священников итальянцев, т. е, католиков, отзыв о которых Вриений в ответе Максиму даёт совсем иной. (См. летоп. Арсения стр. 526–28). 197 Почему Усов в доказательство своей мысли не привёл свидетельств из апостольских и соборных правил или из писаний св. отцов, а привёл свидетельства из писания таких лиц, которые за авторитет церковью не признаются и писания их в руководство ею не приняты? Да потому, что таких свидетельств ни в правилах, ни в писаниях св. отцов нет, а есть совсем иные, которые мною ниже и будут приведены.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

«Нравственный облик Пушкина», 1949, с. 13. Там же, с. 10. «Untersuchungen uber Puschkins Verhaltniss zur Sprache», Marburg, 1952. S. 39. Эта заметка, написанная в 1830 г., ныне обычно публикуется под условным названием «О журнальной критике» (XI, 89, 359, 541). Поп Александр (1688–1744) — английский поэт и переводчик. Неточная цитата из «Предсказания» (1830) М. Ю. Лермонтова. В подлиннике: «Настанет год, России черный год…» Адамович Георгий Викторович (1892–1972) — поэт, критик, публицист, мемуарист; с 1923 г. в эмиграции. В его речи, произнесенной на собрании Объединения писателей, есть отдаленно похожее место: «Если есть в нашей смутной и темной истории смысл, то в ней самое ясное, самое значительное то, что Россия безотчетно принесла Пушкина в жертву…» («Новоселье», Париж — Нью-Йорк, 1950, 42–44. С. 168). Нечто сходное сказал И. А. Бунин на публичном собрании 21 июня 1949 г., посвященном 150-летию со дня рождения поэта: «Полтора века тому назад Бог даровал России великое счастье. Но не дано было ей сохранить это счастье. В некий страшный срок пресеклась, при ее попустительстве, драгоценная жизнь того, кто воплотил в себе ее высшие совершенства» (Седых Андрей. Далекие, близкие. Нью-Йорк, «Новое Русское Слово», 1962. С. 219–220). См.: Лев. 19:18 ; Мф. 19:19 ; Рим. 13:9 ; Гал. 5:14 . См.: Ин. 3:16-17:35 . Patrologiae cursus completus, Mugne. «Подражание Италиянскому» (1836). Выражение из пушкинской эпиграммы «Холоп венчанного солдата…», написанной еще в 1819 г., при Александре I. См.: Мф. 25:40 . «Symposion», Platonis, tomus 32, Lipsiae, 1824, p. 178 ab. Ibid. p. 180 bc. ib. 195 e, 196 e . Ib. 203 a. Ib. 201 b. Ib. 210 а, 210 е, 211 cd. В. Н. Ильин. «Арфа царя Давида в русской поэзии» Ильин Владимир Николаевич (1891–1974) — философ, публицист, доктор богословия. С 1919 г. в эмиграции. Автор ряда статей о Пушкине. Книга «Арфа царя Давида в русской поэзии», о которой идет речь, вышла в 1960 г., в брюссельском издательстве «Жизнь с Богом»> . См. примеч. 41.  В тексте книги А.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

179. 2Кор.10:5. 180. Прит.23:1–2. Букв. перевод: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же». 181. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог «рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века» (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 182. Быт. 2:8. 183. η πανδαισα — «полный пир», эсхатологический. 184. Прем.13:5. 185. Быт.2:9. 186. συνετως — «с разумением», наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 187. Пс.45:6. 188. η παραγωγ — переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 189. Пс.1:3. 190. 2Пет.3:13. 191. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 192. Быт.2:16–17. 193. το μυστριον — «таинство, тайна» 194. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 195. Быт.2:15 196. Быт.2:16–17 197. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 198. τρεπτς — «изменчивый»; в христианско письменности прилагательное τρεπτς служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 199. ο προζενος — ходатай — виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 200. Быт.3:6. 201. Рим.1:20. 202. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 203. Пс.54:23. 204. Мф.6:25. 205. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на «просите» (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 206. Лк.10:41–42 207. η μθεξις — причастие, у преп. Никиты встречаются три термина — η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 208. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C).

http://predanie.ru/book/70169-tvoreniya/

195 Так же, в житии Антония Великого. 196 Рим. 11, 33–36. 197 Пс. 118, 105. 198 Пс. 118, 165. 199 Пс. 118, 98, 115, 97. 200 Пс. 18, 9. К слову о смерти 201 Втор. 16, 3. 202 1 Кор. 2, 10. 203 Лк. 23, 43. 204 Лк. 16, 19–31. 205 Апок. 6, 10–11. 206 Апок. 20, 13. 207 Ин. 5, 25. 208 Пс. 9, 18. 209 Мф. 20, 30; Лк. 20, 36. 210 Мф. 25, 34, 41. 211 Апок. 22, 12. 212 Лк. 12, 47, 48. 213 Член 18. 214 Пс. 18, 22. 215 Беседа 22. 216 Лк. 24, 4; Ин. 20, 12. 217 Деян. 1, 10. 218 Лк. 24, 38–39. 219 Деян. 12, 13–15. 220 Беседа 7. 221 Беседа 4, гл. 9; Слово 5, гл. 6. 222 Беседа 7, гл. 6 и 7. 223 Слово 6, гл. 8. Описывая сверхъестественные действия Божественной благодати во время молитвы, Великий Макарий говорит: «В той час случается человеку, что с исхождением из уст молитвы исходит купно из него душа». Очевидно, что это случалось с самим святым Макарием. 224 В наше столетие, сколько известно писавшему это Слово, два инока сподобились зреть душу свою исшедшей из тела во время молитвы: Сибирский пустынник, монах Василиск, скончавшийся в 1825 году, и Никифоровской пустыни схимонах Игнатий, скончавшийся в 1852 году. Последний лично открыл о себе писавшему Слово, а с ближайшими учениками первого составитель Слова удостоился сожительства и о Господе дружбы. 225 Известно, что духовные мужи и духовные письмена со всей точностью излагают мысль Духа, весьма часто употребляя слово современного человеческого общества, как понятное всем, нисколько не заботясь, в каком виде эта мысль принята ученостью человеческой. Так изрек Иисус Навин: да станет солнце (Нав. 10, 12), и день продлился более обыкновенного: сила Божия отозвалась духовному слову веры, немоществовавшему плотью, и тщетны возгласы человеческой учености, критикующей материальную точность слова, вызвавшего сверхъестественное событие. Вникнув в писания отцов, найдем, что словом дух, по современному им понятию, весьма недавно утратившемуся, всегда именовались газы и пары, наиболее воздух, ветер и человеческое дыхание. Прп. Григория Синаита гл. 1 из 15 глав о безмолвии и о двух образех молитвы. Доброт., ч. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Не будь тяжел в выговорах, обличай нескоро и не со страстным движением, ибо это признак высокомерия... (свт. Василий Великий , 8, 274). Настоятеля да не надмевает сан, чтобы ему не лишиться блаженства, обещанного смиренномудрию (см.: Мф. 5, 3 )... Как тот, кто прислуживает многим раненым, очищает гной у каждого с раны и оказывает им пособия по качеству повреждения, свое служение не считает поводом к превозношению, но скорее к уничижению, томлению и тяготе, тем более тот, кому поручено врачевать недуги братства, как общий всех слуга и о всем обязанный дать отчет, должен много думать и беспокоиться (свт. Василий Великий , 9, 135–136). Источник. ...Кротость нрава и смирение сердца да отличают настоятеля (свт. Василий Великий , 9, 159). ... должен быть мягкосерд, великодушно переносить, если кто по неопытности не выполнит какой-либо своей обязанности, не потакать грехам, но с кротостию терпеть непослушных и со всем мягкосердием и с умеренностию давать им врачевсгва, быть способным изобрести способ врачевания, свойственный немощи, не с высокомерием делал выговор, но с кротостию увещевая и наказывая... (см.: 2Тим. 2, 25 ), быть рассудительным в делах настоящих, предусмотрительным в рассуждении будущего, иметь силу подвизаться вместе с крепкими, носить немощи бессильных, быть в состоянии все делать и говорить к усовершению живущих с ним (свт. Василий Великий , 9, 159–160). Чти Господа, и не соблазняй мирянина. Подражай пророку Самуилу, потому что он и Богу угождал, и людей назидал (прп. Ефрем Сирин , 30, 140). Источник. Если ты... искусен во врачевании и врачуешь, то будь трезвен, чтоб врачуя других, самому не оказаться страждущим. Послушай, что говорит Апостол: да не хулится наше благое (ср.: Рим. 14, 16 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 196–197). Источник. Словеса жизни вечной поверяются мужу христолюбивому (прп. Ефрем Сирин , 30, 200). Источник. ...Если возлюбишь ... благоуспеешь во всех делах своих... вселится в тебя благодать Божия, и благодать, как источник, будет источать врачевания людям, и благоухание ее возвеселит сердце твое (прп. Ефрем Сирин , 30, 594).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

191 Образцы изустной Апостольской Проповеди представляют: 1) Беседа А. Петра, которую вскоре по сошествии Св. Духа он имел в Иерусалиме ко множеству разноверных народов; 2) Беседа тогоже Апостола к Иерусалимлянам, которую он предложил по исцелении сороколетнего хромого при входе во святилище; 3) Беседа первомученика и Архидиакона Стефана, после которой он, был побит камнием; 4) Беседа А. Павла в Афинском Ареопаге, которою он обратил Дионисия и Дамарь; 5) Беседы тогоже Апостола с Агриппою, с Фистом и пр. смот. Деян. 2, 14–42. 3, 14 . ,7, 3, 60. 17, 22 и 25. Чтоже принадлежит до образцов проповеди Апостольской в Посланиях, оные смотри ниже, где предлагаются избранные места из Новаго Завета. 196 Лк.17 . Проказа была одна из жесточайших и заразительнейших болезней и с особенною силою свирепствовала в земле Иудейской и в Египте; нещастных, которые подвергались сей болезни Закон Моисеев (см. Лев. 13, 46 .) отдалял от сообщения с другими, почему здесь и говорится, что прокаженные стояли издалеча. Преосв. Никиф. книг. 2, стр. 151. 198 Овчею сея купель называлась потому, что Священники омывали в ней овец приносимых на жертву; она же называлась и Вифезда, что с Еврейскаго языка значит дом милосердия, сим именем она называлась потому, что в устроенных при оной притворах, принимались и пользовались больные. См. Преосв. Никиф. книг. 53. стр. 203 Мф.8 . Римляне, под властию которых находилась в сие время Иудея, сменяли караульных воинов ночью четырекратно, и каждая смена происходила по прошествии трех часов; почему вся ночь разделялась у них на четыре караула или стражи; первая стража по нашему счислению начиналась от шести часов по полудни и продолжалась до девяти часов; вторая от девяти до двенадцати, третия от двенадцати до трех, четвертая от трех до шести; из сего видно, что Иисус Христос пришел по воде к ученикам после трех часов по полуночи. Изъясн. Вос. Еван. стр. 92. 205 Ин.9 . Сие чудо Иисус Христос сотворил в Иерусалиме, по выходе из храма, вскоре после того, как некоторые из Иудеев хотели побить Его камением. Ин.8:59:8 ; купелию Силуамскою назывался обширный водоем или пруд, в который стекали воды одного источника бывшаго на восточной стороне стен Иерусалимских. Смотри толков. Преосв. Никиф. кн. I. стр. 9З.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

172.  Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173.  Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88. 174.  Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615. 175. См. выше, стр. 142. 176.  Кассиан, Об установлениях киновий II, 6. 177. Лаодик. Соб. Пр. 16. 178. Паломн. § 24. 25. 27. 29–37. 179.  Кассиан, Об установлениях киновий. II, 6 . 180. См. выше, стр. 104–105. 181.  Блж. Августин. Изъясн. (Enarratio) на Ин., предисл. 182.  Иоанн Златоуст. Бес. о Лазаре 3, 1. 183.  Злат. На Ин. бес. 10, 1. 184.  Hauck, Realencykl. XV, 134. См. впрочем ниже стр. 184, прим. 3. 185.  Блж. Августин. На пс. 90 слово 2. 186.  Блж. Августин. Слово 121; сл. 28 о словах Господних из Мф. По Bing. Orig. XIV, 72. 187.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 12. 188. Труд Евфалия издан Zaccagmi L. Collectanea monumentorum veterum ecclesiae graece et latinae, Rom. 1698, 401–708, неполно Migne " ем Patrok. s. gr. t. 85, 619–790. 189.  Hauck, Reakencykl. V, 631 ( v. Dobschüz, Evthalius). 190.  Иоанн Златоуст. Бес. 47, на Ин. 191.  Иоанн Златоуст. на Евр. бес. 8: «Каждую неделю вам эти писания три раза читаются. Чтец восходит и говорит сначала, от кого чтение, например от такого-то пророка, апостола или евангелиста, а затем читает, что следует». 192.  Кассиан, Об устан. кин. II, 6. См. выше, стр. 179. 193. О чтении Апокалипсиса есть определенно указание только относительно Галликанской и Испанской церкви. Соб. Толед. IV, пр. 16. 194. См. выше, стр. 13. 195.  Иоанн Златоуст. О статуях бес. 7, гл. 1. 196.  Migne, Patrol. s. gr. t. 53, hom. 1, c. 1; t. 65, hom. 1, 1. 197.  Василий Великий На Шестоднев бес. 2, 1. 198. Апостольские Постановления V, 13. Декабрь называют 9 месяцем, а январь — 10-м. Hauck, XV, 134. 199.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 19. 200.  Hauck, XV, 135/ 201.  Амврос. К Марцел. Пис. 20, гл. 25. 202. Паломнич. § 33–36. 203. См. выше, стр. 164–165. 204.  Августин. Сл. о временах. Hauck, XV, 135. 205.  Злат. На Деян. бес. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010