Аккарон, евр. Екрон, LXX: κκαρν, Vulg. Ассогоп, – город в самой северной из пяти областей филистимских ( Нав.13:3 ), следовательно очень близкий к резиденции царей израильских – Самарии; первоначально назначен был в удел колену Иудину ( Нав.15:45 ), затем Данову ( Нав.19:43 ), но постоянно находился в руках филистимлян ( 1Цар.6:17 ; ср. Иер.25:20 ; Ам.1:8 ); теперь отождествляют с деревушкой Акир между Ямниею (Иебна) и Яффою. (Onomast 61. Robins. Palast. III, 230). Название филистимского божества Ваал-Зевув, «баал или бог мух» или «бог-муха» (LXX в данном месте передают: Βαλ μυαν, Симах Βεεαξεβουλ, как позже и в Евангелии, Мф.10:25 ; Мф.12:24,27 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15,18 ; у Акилы согласно с евр. ζεβοβ, также в Вульгата: Beelzebúb) объяснятся двояко: 1) или (по Гезению, Эвальду и др.) «отвратитель мух» – deus averruncus moscarum, подобно почитавшемуся в Элиде Ζες ποριας (миф о Геркулесе, который, принося жертву на Олимпе, для отогнания мух и других насекомых принес жертву Зевсу – отгонителю мух), и другому сходному культу бога Θες μυιαγρς, существовавшему в Аркадии и позже в Риме; 2) по другим (Мюллер, Кейль и других), опирающимся на передачу LXX и И. Флавия (Иуд.Древн. 9:2, 1 – θες Μυα), Ваал-Зевув есть бог-муха (а не враг мух), имевший идол в виде мухи, или бог, которому посвящались мухи. Так или иначе, Ваал-Зевув представлял возвещение летнего солнечного зноя, сопровождающегося (особенно в приморской филистимский стране) массой мух и др. нередко вредных насекомых; позже значение божества и культа расширилось, и при нем образовался мантический институт – оракул; вероятно, здесь же искали врачевания болезней: с обеих сторон Ваал-Зевув выступает в рассказе об Охозии. (Совершенно особняком стоит мнение Halevy, что «зевув» – не «муха», а собственное имя местности). Позднейшие иудеи отождествили имя финикийского божества с именем этого духа или сатаны (так и в Евангелии): причиной могло служить созвучие зевув и дебаба, у позднейших иудеев означавшего врага, злого духа. При этом в измененной форме (греч. Βεελζεβολ – изменение б в л нередко в греческой транскрипции евр. «ишен») имя «Вельзевул» значило «бог жилища» или «бог навоза», чем раввины выразили презрение к филистимскому божеству, а затем и к «князю бесов» (см. Riehm. Handworterbuch des bibl. Alterthuns, I, s. 135–196. Ср. А. Глаголева , «Ветхозаветное библейское учение об ангелах», стр. 607–610).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Не будь тяжел в выговорах, обличай нескоро и не со страстным движением, ибо это признак высокомерия... (свт. Василий Великий , 8, 274). Настоятеля да не надмевает сан, чтобы ему не лишиться блаженства, обещанного смиренномудрию (см.: Мф. 5, 3 )... Как тот, кто прислуживает многим раненым, очищает гной у каждого с раны и оказывает им пособия по качеству повреждения, свое служение не считает поводом к превозношению, но скорее к уничижению, томлению и тяготе, тем более тот, кому поручено врачевать недуги братства, как общий всех слуга и о всем обязанный дать отчет, должен много думать и беспокоиться (свт. Василий Великий , 9, 135–136). Источник. ...Кротость нрава и смирение сердца да отличают настоятеля (свт. Василий Великий , 9, 159). ... должен быть мягкосерд, великодушно переносить, если кто по неопытности не выполнит какой-либо своей обязанности, не потакать грехам, но с кротостию терпеть непослушных и со всем мягкосердием и с умеренностию давать им врачевсгва, быть способным изобрести способ врачевания, свойственный немощи, не с высокомерием делал выговор, но с кротостию увещевая и наказывая... (см.: 2Тим. 2, 25 ), быть рассудительным в делах настоящих, предусмотрительным в рассуждении будущего, иметь силу подвизаться вместе с крепкими, носить немощи бессильных, быть в состоянии все делать и говорить к усовершению живущих с ним (свт. Василий Великий , 9, 159–160). Чти Господа, и не соблазняй мирянина. Подражай пророку Самуилу, потому что он и Богу угождал, и людей назидал (прп. Ефрем Сирин , 30, 140). Источник. Если ты... искусен во врачевании и врачуешь, то будь трезвен, чтоб врачуя других, самому не оказаться страждущим. Послушай, что говорит Апостол: да не хулится наше благое (ср.: Рим. 14, 16 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 196–197). Источник. Словеса жизни вечной поверяются мужу христолюбивому (прп. Ефрем Сирин , 30, 200). Источник. ...Если возлюбишь ... благоуспеешь во всех делах своих... вселится в тебя благодать Божия, и благодать, как источник, будет источать врачевания людям, и благоухание ее возвеселит сердце твое (прп. Ефрем Сирин , 30, 594).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кто смирения не имеет и не тщится иметь, тому спасаться должно, чтобы с ДИАВОЛОМ, начальником гордости, не пасть, и с ним вечно не быть отверженным от милости Божией. «Гордым бо Бог противится». Как бо смиренных, хотя низкий путь есть, но к высокому отечеству – небу ведет: тако гордые, хотя высоко подымаются и летают, но наконец вниз, то есть во ад низвергаются. Сего низвержения всякому высокоумному должно боятися (2:264). Смирение противоположно ГОРДОСТИ Гордости противная добродетель есть смирение. Но сколько гнусна и мерзка есть гордость, столько благоприятно и любимо Богу и человекам есть смирение. Ни на что так великий и высокий Бог любезно не взирает, как на смиренное и умиленное сердце. Откуда и Пресвятая Богородица глаголет о Себе: «призре на смирение рабы Своея» ( Лк. 1, 48 ). Когда гордость отступает от человека, вселяется в него смирение, и чим более уменьшается гордость, тем более возрастает смирение: одно бо другому, яко противное, место уступает. Тьма отходит, и наступает свет. Тьма есть гордость: но смирение есть свет (5:228). Смирение Его низлагает нашу гордость (2:32, см. ПОДРАЖАНИЕ , 696). Рассуждения, помогающие удалиться от гордости и приблизиться к смирению (1:48, см. ГОРДОСТЬ , 227). Вооружаться духом смирения против превозношения (1:47, см. БРАНЬ , 118). Сердце, в котором нет смирения, но паче гордость имеется, в том нет и благочестия (2:67, см. БЛАГОЧЕСТИЕ, 48). Примеры смирения Тако сотник в Капернауме, который вменял недостойна себе, чтобы в дом его Христос вошел, получил желаемое, да еще с похвалою: «ни во Израили толики веры обретох», глаголет Христос ( Мф. 8, 10 ). Тако верная Хананея, которая не отреклась подобна быть псом, ядущим от крупиц, падающих от трапезы господей своих, слышит от Христа: «о жено, велия вера твоя: буди тебе, якоже хощеши: и исцеле дщи ея от того часа» ( Мф. 15, 28 ) (2:263). Признаки истинного смирения 1-й. – Кто за грешнейшаго себе почитает паче прочиих; 2-й – не презирати никого, ниже осуждати, но себе самому всегда внимати; 3-й – славы и чести убегати, и, аще убежати невозможно, скорбети о сем; 4-й – терпети мужественно презрение; 5-й – с подлыми людьми обходиться доброхотно; 6-й – доброхотно послушливым быть, не точию высоким, но и нисшим; 7-й – все свои дела за непотребны вменять; 8-й – похвалу презирать; 9-й – без нужды не говорить, и то умирительно и кротко, и прочая. Путь сей низкий, но к высокому отечеству – небу ведет. Аще хощеши достигнути сего отечества, сим путем иди (1:146; см. также 4:194–196).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

7) Акты, относящиеся к истории южной и западной России т. 2. стр. 211–212: «Чому ся ты, римлянине, смееши з духовнаго иноческаго чина? Ты же ми, ведаю, отповеси: для того ся смею... иже волосе долгое носить и не подголився... Тую таину иноческаго чина у биру я тобе открыю... Третья причина, – для того оброслую голову носит, абы был розный от облуденца и образом, и одеждою, и житием... для того, яко небо от земли, так голая голова от косматой мыслию, достоинством, годностию и утчивостию пред Богом далече отстоит. Се есть причина косматаго волося». Следовательно беспоповцы, смеясь над ношением длинных волос нашими священнослужителями, следуют в этом не святым отцам, а еретикам римлянам. 8) Апостол Павел отращивал волосы и обрезал их в Кенхреях ради язычников. По этому поводу бл. Иерони замечает: «Относительно этого опять спрашиваю тебя, Павел: зачем ты позволил убедить тебя остричься, зачем совершил очищения по обрядам иудеев» (ч. 3, стр. 73). Следов., по Иерониму, апостолу Павлу не нужно было остригать волос. 9) Иероним ч. 11, стр. 277: «Хочет же Господь, чтобы Его священники всегда имели освященные волосы и покрывали головы свои не каким либо внешним покрывалом, а своими натуральными волосами, и не для украшения и роскоши, а для благопристойности». А «священными волосами» бл. Иероним называет волосы назореев: «почтеный священными власами назорей» (ч. 5, стр. 196). В 11 части, на 277 стр. он волосы Сампсона называет, «посвященными» и «он (т. е. Сампсон) получил силу только тогда, когда отросли волосы». 10) Его же ч. 10. стр. 399: «Волосы же апостолов исчислены, потому что они, подобно назореям, посвятили свои волосы Господу (Мф.10, Лк.6 ). И Сампсон, пока имел волосы, обладал силою: утратив же волосы, был взят в плен иноплеменниками». 11) На иконах Иисус Христос, Его св. апостолы и св. отцы изображаются с длинными волосами. Если беспоповцы осуждают православных священников за ношение длинных волос, то пусть они на своих иконах лики Господа и святых перепишут с короткими в скобочку подстриженными, волосами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Внешние данные этого времени очень немногочисленны, притом подвергаются сильным возражениям. Внутреннее настроение возвратившихся из плена – ожидание откровения царства Мессии в самом скором времени. Отказ самарянам в их просьбе принять участие в построении храма Иегове, как выражение национального эгоизма. Завершение постройки храма при ц. Дарии. Пробел в истории еврейского народа с 515–459/8 г. Гипотеза Эвальда и Селлина о судьбе Заровавеля. Кристаллизация двух направлений среди иерусалимского иудейства во времена пр. Малахии. – Ездра. Цель его миссии в Иерусалим; задачи его деятельности: 1) изолировать евреев и 2) провести закон Иеговы в их жизнь. Расторжение браков с иноплеменницами. Просвещение народа законом совместно с Неемией. Оценка деятельности Ездры: две точки зрения – националистически-иудейская и универсально-теократическая. Заслуги Ездры. Новый пробел в еврейской истории от Неемии до Антиоха Епифана. Свидетельства И. Флавия о рассматриваемом времени. Вопрос о великой синагоге, действовавшей – по свидетельству талмуда; с ½ 5 в. до Симеона праведного († 199–196 г). Деятельность великой синагоги. Памятники иудейской письменности, появившиеся в рассматриваемое время, отличительные черты их. Особенности иудейского богословия. Краткое повторение всего сказанного в I-й главе. „… на Моисеевом седалище сели книжники… все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте». Мф.23:2–3 . „Будьте медлительны в суждении, поставляйте побольше учеников и делайте ограду Торе». Pirke Aboth. I. I. Этот период беден как внешними фактическими данными, так особенно и внутренними. Но и немногие фактические данные этого времени подвергаются многочисленным возражениям со стороны ученых. Так оспаривают само освобождение евреев из плена 5 и подлинность указа Кира 6 ; не соглашаются относительно лица 7 , ставшего во главе переселенцев, и относительно территории, занятой вернувшимися из плена, сильно возражают против известий кн. Ездры об устройстве жертвенника в 7-й месяц, по возвращении из плена 8 , и основании храма во 2-й год жизни в Палестине ( 1Ездр.3 9 ), открыты для многих возражений – судьба Заровавеля, время жизни и деятельности пр. Малахии, Ездры и Неемии и т. п. И справедливость требует сказать, что возражения иногда настолько сильны, что безапелляционного решения их можно ждать только на почве новых открытий в области ассирологии и палестиноведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Через эти и многие другие значимые начинания тебе предстоит нести людям благую весть о Христе Распятом и Воскресшем, ибо в этом и заключается важнейшая задача любого архипастыря — словом и делом уловлять человеческие души (см. Мф. 4:19), направляя их на спасительный путь следования заповедям Божиим. Облеченный апостольской властью, переданной тебе ныне в свершившемся таинстве епископской хиротонии, не возносись своим высоким положением, ибо, по слову мудрого Соломона, «погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Прит. 16:18). Ведь гордость и надменность помрачают сознание человека, лишают его системы координат, путают его на жизненном пути, нередко подталкивая в пропасть. Заботься о том, чтобы вверенная тебе паства непрестанно возрастала в любви к Господу и ближним, непреткновенно восходила по лестнице духовного совершенствования. По мысли преподобного Амвросия Оптинского, «жизнь христианская утверждается четырьмя главными добродетелями — мужеством, мудростию, целомудрием и правдою» (Собрание писем. Письмо 196). И ты руководствуйся этим заветом, стремись в том же духе воспитывать и народ Божий, который нуждается и в мужестве, и в мудрости, и в целомудрии, и в способности отличать правду от лжи и усваивать правду сердцем своим. Что же на деле означают слова преподобного оптинского старца? Во все времена следование за Господом требовало от человека немалого мужества и решимости, поскольку общепринятые поведенческие стереотипы внешнего мира зачастую идут вразрез с евангельскими нравственными идеалами. Личным примером твердого стояния в православной вере научай паству свидетельствовать о Христе не только в ограде церковной, но и за ее пределами, неся благовестие ближним и дальним, устрояя свою жизнь на основании вечных, Богом установленных законов. Мы призваны с духовным рассуждением относиться ко всему, что несет нам современная цивилизация, не отвергая, с одной стороны, того, что могло бы способствовать успешному развитию личности в духовном, интеллектуальном, нравственном, физическом смысле, что могло бы способствовать успешному развитию церковной миссии, а, с другой стороны, противостоя непреклонно и твердо ложным ценностям современного общества, подталкивающего человека к безудержному наслаждению и потреблению, которые, будучи лишь удовлетворением похоти плоти, становятся в сознании людей некими ценностными установками. Стремись привить молодым людям идеалы целомудрия, жертвенной любви к ближним, сострадания и милосердия, научая их соразмерять свои слова и поступки с правдой Божией, которая открывается «через веру в Иисуса Христа» (Рим. 3:20), через следование Его заповедям, и нет другого пути усвоения Божией правды. Не уставай свидетельствовать перед нашими современниками о том, что «только у Господа правда и сила» (Ис. 45:24) и «правда Его пребывает в век» (2 Кор. 9:9).

http://patriarchia.ru/db/text/2176925.ht...

Деньги, 150 рублей ассигнациями, я получил от вас. Нужно ли уверять вас в искренней и живой благодарности, с какой принято сие свидетельство нелестной вашей любви ко мне? Да излиется в сердце ваше любовь Божия Духом Святым ( Рим.5:5 ) с большим обилием в сем подвиге, к которому нужда моя доставила вам случай, и который, если не ошибаюсь, не совсем еще кончен. Ибо точно, как пишете, я знаю, какую нужду вы сами имеете в деньгах. Бог не оставит вас, любезный брат, в сей нужде без пособия благовременного. А мы, между тем, будем носить тяготы друг друга с неутомимой ревностью, и тако исполним закон Христов ( Гал. 6:2 ). Ибо любовь –есть исполнение закона ( Рим.13:10 ) и союз совершенства ( Кол.3:14 ). Без сей связи все строение наше рассыплется, и будет разрушение велие ( Мф.7:27 ). Я не учу вас, почтеннейший, а хочу только по слову Апостольскому, возбудить в вас здравый смысл ( 2Пет.3:1 ), который и у меня засыпает, и позволяет ворам прокрадываться в душу и похищать ее пожитки. Христос обнищал ради нас, дабы и мы нищетой Его обогатились ( 2Кор.8:9 ). Кто обнищал хотя на время ради брата и друга, тот может обогатиться нищетой Христовой, если приобретет чистую совесть, в которой носится и сохраняется сие таинство веры ( 1Тим.3:9 ). Но вот наша беда. Воры в дом душевный входят, похищают надежду на Бога, любовь к Богу и ближнему, любовь к отечеству горнему, наконец, мир Божий, и тем не ограничиваясь, наругаются душе и делают в ней разные пакости. Тогда приметишь в себе надежду на тленное лоскутье, самолюбивую заботливость, желающую обеспечить себя на будущее время, которое во власти Божией, любовь к земле и смятения. Да воссияет, любезный брат, истина в уме и сердце вашем, и да исчезнуть все тени сомнения, неблагоприятные для любви, которая живет в свете. Вы имеете правильный взгляд на случившийся со мной переворот. Но великому милосердию Божию, вам известна история моего бедного сердца, и знаете предыдущее, и потому можете судить о последующем. Тут нет никакой тайной процессии. Дайте мне время, когда Бог приведет меня в Киев, откуда буду писать обо всем с подробностью, а теперь в утешение вашей любви, скажу только, что я сдаю семинарию и монастырь. Первую – Амфилохию, 196 а последний – братии. Не беспокойтесь, любезнейший, а Господу Богу молитесь за меня окаянного. До сей минуты наслаждался я спокойствием под кровом Его святой десницы. Предадим сами себя и друг друга милосердой воле Отца небесного. Желая вам, любезнейший и почтеннейший брат, помощи Божией во всех делах ваших, остаюсь навсегда преданный вам Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

6 Lewy H. Указ. соч. S. 119–128. Самые важные высказывания о божественном опьянении встречаются у Оригена в Толковании на Ин 1:30 (ed. Preuschen. Р. 37, 1, 16–18 и 28–31 meqЪein оЩк qe…an); в Толковании на Мф: Sermo 85 (ed. Klostermann. P. 196–197), а также в его Гомилиях на Лев 7:1 и в Толковании на Песнь Песней 3 (ed. Baehrens. P. 184 и сл.). 7 Lewy H. Указ. соч. S. 129–132. Евсевий использует это выражение в своем Толковании на Псалмы 35:9–10 (PG 23, 321АВ) и 36:4 (PG 23, 325). 8 Lewy H. Указ. соч. S. 132–137 и Dani—lou J. Platonisme et mheologie mystique… Paris, 1954: Ivresse sobre et sommeil vigilant. P. 274–284. Святитель Григорий Нисский говорит об этом “опьянении” в Гомилиях на Песнь Песней — Гомилия 5 на 2:13 (PG 44, 873В); Гомилия 10 на 5:1 (PG 44, 989С–992В) и в трактате о Вознесении Христовом (PG 46, 692В). 9 meqЪousi — Святитель Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, 17, 19 (PG 33, 989С–992В — Второе слово о Святом Духе, на Деян 2:12 и сл.). Ср. Lewy H. Указ. соч. S. 85. Прим. 4. 10 Гомилия против упивающихся вином, 2 (PG 50, 435–436); Lewy H. Указ. соч. S. 127. Прим. 7; и Псевдо-Златоуст. На Святую Пятидесятницу, 2 (PG 52, 807–810); Lewy H. Указ. соч. S. 5. Прим. 3. 11   Утап faidrunqH ™n mБj тоа Qeoa. — Преподобный Макарий. Беседа 8, 2 (PG 24, 529А); Lewy H. Указ. соч. S. 124. Прим. 2. 12 Lewy H. Указ. соч. S. 138–146. Святитель Киприан. Письмо 63 к Цецилию (Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. III 701 и сл.). 13 В его Гимне “Splendor paternae gloriae” Сияние славы Отчей содержатся следующие строки: laeti bibamus sobriam ebrietatem Spiritus (PL 16, 1411). Ср. Lewy H. Указ. соч. S. 146–157. 15 Подлинный греческий текст Слова еще не издан, опубликован новогреческий перевод Слова, выполненный Дионисием Загорасом (Слово 67) в его издании Творений преподобного Симеона Нового Богослова. Слово, по-видимому, написано в конце X века, когда преподобный Симеон был настоятелем монастыря святого мученика Маманта в Константинополе. — а. В. В настоящее время греческий текст Слова опубликован в серии Sources Chremiennes. 113. Paris, 1965. Текст цитируется по этому изданию. — Пер.

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010