Тем не менее, статья 193 УК РСФСР хотя и позволяла применять правительству СССР меру как конфискацию имущества и ссылку семьи коллаборациониста, но не позволяло это применять ко всему народу целиком вне зависимости от того вовлечена ли была большая часть семей народа в коллаборационизм или нет. С другой стороны, статья 193 УК РСФСР требовала провести массовые казни мужчин из крымских татар, замешанных в коллаборационизме, но это действие произведено также не было. Также конфискация имущества в постановлении ГКО 5859-сс, согласно требованиям статьи 193 УК РСФСР, не была произведена в полном объёме, а с рядом послаблений: предоставленные бесплатно стройматериалов и земельного участка по месту прибытия интернированного лица для целей возведения нового дома, а также предоставление ему займа в 5000 рублей на обустройство. В указе президента России В. В. Путина о реабилитации крымских татар указано, что основное юридическое нарушение состояло в применении наказания по национальному признаку, а не по фактическим деяниям конкретного лица.[выделено Авт.] ...условия содержания в пути были следующими: в пути переселенцы должны были быть обеспечены горячим питанием и кипятком, для этого Наркомторг СССР выделил продукты исходя из суточной нормы на человека: хлеба - 500 г., мясо-рыба - 70 г., крупы 60 г., масла - 10 г. Наркомздрав СССР выделил на каждый эшелон со спецпереселенцами одного врача и две медсестры с запасом медикаментов. Сама перевозка осуществлялась в вагонах-теплушках, то есть товарных вагонах, переоборудованных для перевозки людей за счет установки «печки-буржуйки», установки нар и частичного утепления.[выделено Авт.] Перед перевозкой крымских татар стены вагонов-теплушек отремонтированы «вагонкой», защелкивающейся в профилированные пазы для защиты от продувания, для чего Главснаблес выделил для их ремонта 75 000 профилированных вагонных досок... В телеграмме НКВД на имя Сталина было указано, что выселению подверглось 183 155 человек. По официальным данным, в дороге погиб 191 человек...

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/31/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Деньги пилят - щепки летят 16.06.2014 323 Киев тратит средства, предназначенные для оплаты долгов за газ, на карательную операцию в Донбассе В Сеть попала взломанная переписка и. о. премьера Украины Арсения Яценюка и и. о. первого вице-премьера Виталия Яремы. Некоторые ее моменты весьма интересны. Так, Ярема заверяет «консультанта по экономическим вопросам» американца Дэвида Мила, что «все слухи о ненадлежащем использовании средств, поступаемые в США, не имеют никаких оснований», и обещает срочно «связаться с Яценюком». А какие же это средства? Да те, что выделены Вашингтоном на военную помощь Украине. Мил до этого выразил обеспокоенность: «В госдепартаменте получили информацию, что наше предыдущее ассигнование не было использовано в оговоренных целях... Конгресс США собирается отправить надзорную комиссию на Украину со спецзадачей - наблюдать, как вы используете средства, которые мы вам отправляем». - Шухер, пацаны! - наверное, вскричал в душе Ярема и кинулся за помощью к «экономисту» Арсению. А Милу тем временем написал: «Надеюсь, мы разрешим это досадное недоразумение». А что же Яценюк? «Надо наполнить. Перевести с другого счета. Возьмем из долгового за газ... Это я беру на себя», - командует Арсений. «Понял, а с остатком на счетах как быть? Они практически пусты», - не прекращает паниковать Ярема. Далее переписка идет нецензурным языком. Но смысл сводится к тому, что господа, похоже, элементарно попилили пришедшие деньги и думают, как прикрыть свой зад. «...Выкручивайтесь как хотите, но чтобы до конца недели все документы были готовы к отправке в комитет (конгресса США. - Авт.), - резюмирует Яценюк и завершает разговор: - Я же лично тебе сказал, чтобы ты передал Ковалю (министр обороны Украины. - Авт.), что нужно сделать контракты и сметы, которые можно будет приложить к отчету закупок вооружения в рамках армейской реформы». «Мы не думали, что будут требовать отчетов по расходам», - чуть не плачет Ярема, пытаясь доказать «невиноватая я».

http://ruskline.ru/opp/2014/06/16/dengi_...

Очевидно, что германское командование, видя в Добровольческой армии враждебную силу и руководствуясь августовским соглашением с Советской Россией, препятствовало вступлению в нее добровольцев и, наоборот, поощряло комплектование создаваемых при его поддержке Южной, Астраханской и Русской народной армий летом-осенью 1918 года. Добровольческая армия, в свою очередь, крайне отрицательно относилась к прогерманским формированиям, всячески препятствуя их комплектованию. В октябрьском циркуляре штаба армии подчеркивалось: " Отношение Добровольческой армии к " Южной " , " Астраханской " , " Народной " и прочим армиям, формируемым под германской опекой и на германские деньги - безусловно отрицательно (выделено в документе. - Авт.); вести пропаганду против поступления офицеров в ряды этих армий не только можно, но и должно " 11. Наиболее значительным формированием, которое велось при германском участии, стала Южная армия. Ее создание началось летом 1918 года в Киеве союзом " Наша Родина " , во главе которого стояли герцог Г.А. Лейхтенбергский и М. Е. Акацатов. " Территория для формирования была предоставлена генералом [П. Н.] Красновым... " русская " (не донская) - южная часть Воронежской губернии, - на которой Акацатов стал водворять администрацию и " исконные начала " " 12. В июле при союзе было образовано бюро (штаб) армии, во главе которого стали полковники Чеснаков и Вилямовский, в задачу которых входила вербовка добровольцев и отправка их в Богучарский и Новохоперский уезды Воронежской губернии, где шло формирование 1-й пехотной дивизии генерал-майора В. В. Семенова. По воспоминаниям генерал-майора П. И. Залесского (осенью 1918 года - начальник штаба Особой Южной армии. - Авт.) полковник В. В. Семенов выдавал себя за представителя Верховного руководителя Добровольческой армии генерала М. В. Алексеева, уполномоченного для вербовки личного состава. " Впоследствии оказалось, что никто его не уполномочивал вербовать добровольцев, с генералом [М. В.] Алексеевым у него вышло какое-то недоразумение, но что письмом от начальника штаба Добровольческой армии генерала [И. П.] Романовского он действительно заручился и благодаря этому довольно удачно собирал в Харькове материальные средства, применяя их главным образом для ведения широкой жизни " . В. В. Семенов сразу получил от М. Е. Акацатова 10 тысяч рублей " на создание армии " . Его отряд, на основе которого велось формирование 1-й дивизии Южной армии, находился на границе с Волчанским уездом Воронежской губернии, насчитывал не более 20 человек и жил " подачками и реквизициями " , в то время как его командир жил в Харькове13. А. И. Деникин в своих воспоминаниях так характеризовал В. В. Семенова: " ...до того [он был] удален из отряда [М. Г.] Дроздовского ввиду полной неспособности в боевом отношении, потом - из Добровольческой армии за то, что будучи начальником нашего вербовочного бюро в Харькове вступил в связь с немцами и... отговаривал офицеров ехать в Добровольческую армию " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

А вот весьма характерное игровое упражнение " Табу " , кочующее из пособия в пособие: " В круг ставится закрытая шкатулка или кувшин с заклеенным горлышком. Ведущий говорит: " Там лежит то, что нельзя " . (Сохраняем орфографию оригинала. Скорее всего, эти нерусские обороты - следствие непрофессионального перевода с какого-нибудь иностранного языка - авт.) И предлагает каждому как-то проявить себя по отношению к этому предмету. КАЖДЫЙ ПОСТУПАЕТ, КАК СЧИТАЕТ НУЖНЫМ " (выделено нами - авт.). Прежде чем разобрать, что подспудно сообщает детям эта простенькая игра, напомним читателям смысл слова " табу " . Табу - это особо строгий запрет, который, во-первых, не предполагает рациональных, прагматических объяснений, а во-вторых, не допускает, что по отношению к нему каждый (тем более, ребенок!) будет " поступать, как считает нужным " . А уж если кто по слабости душевной или по безрассудству нарушит табу, то обязательно навлечет на себя суровую кару. Этот важнейший стереотип присутствует в культурах всего мира и преподносится ребенку с раннего детства в сюжетах множества сказок, мифов, легенд, притч, реальных жизненных историй. Жена Лота, нарушившая запрет оглядываться на Содом и превращенная за это в соляной столб. Иванушка, попивший запретной водички и ставший козленочком... Да, наверное, добрая половина всего мирового фольклора дает примеры катастрофических последствий нарушенных табу! А тут? Кто хочет, нарушает запрет (по признаю авторов программ, это делает больше половины группы!), весело поясняет, почему ему так захотелось, и - ничего не происходит, все в порядке! Понятие табу тем самым девальвируется. Ребята усваивают, что запрет - это глупый пустяк. А игра, напоминаем, привязана к теме наркотиков... Пожалуй, не хуже и игра " Ассоциации " . В ней группе школьников дается задание: " Назовите 1-2 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите " наркотики " , " наркомания " , " зависимость " . После этого все названные ассоциации обсуждаются... и описывается миф о наркомании в нашей культуре, исходя из возникших ассоциаций " .

http://zavet.ru/deti/narkoman1.htm

Процитируем ещё ряд содержащихся в Пособии характерных заданий: « Расскажите о происхождении и распространении иудаизма » (с. 48, л.ст., приложение 2, блок 2, задание 2); « Назовите священные книги иудаизма. Охарактеризуйте одну из них » (с. 48, л.ст., приложение 2, блок 2, задание 4); « Составьте систему заданий по анализу канонических текстов иудаизма, используя оригинальный текст » (с. 48, л.ст., приложение 2 «Контрольно-измерительные материалы для определения уровня подготовки учителей к преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики»», блок «Темы проектов», тема 2); « Задание на дом (на выбор): 1) расскажи членам семьи и друзьям о православных таинствах; 2) выучи наизусть стихотворение О.Э. Мандельштама... » (с. 41, л.ст., урок 21, задание 11); « Составьте систему вопросов для беседы с учащимися на уроке по теме «Нравственные заповеди в религии (православие, буддизм, ислам, иудаизм) »...» (с. 48, л.ст., приложение 2, блок «Темы проектов», тема 5); « При подготовке преподавателей к ведению курса «Основы религиозных культур и светской этики» может быть проведена ролевая игра «Сокровищница культур». Каждый участник получает карточку с одним из понятий курса. Понятия могут относиться к православной, исламской, иудейской и буддийской религиозным культурам... В соответствии с полученным понятием участники образуют 6 групп (по числу модулей, представленных в курсе):... Иудейская культура,... Понятия могут быть следующими:... Иудаизм - Стена плача, менора, каббала, синагога, звезда Давида, раввин, кипа, Песах, шабат, Талмуд, Мишна, ха ла [так в тексте Пособия - раздельно, - прим. авт.] , маца, хасиды, каббала, Маймонид, кошерность » (с. 57, л.ст.). Повторение слова «каббала» дважды (выделено подчеркиванием в приведенной цитате нами, - прим. авт.) среди значимых, по мнению авторов Пособия, понятий в рамках учебного предмета «Основы православной культуры», полагаем, является неслучайным. Таким образом, исследуемое Пособие составлено так, что в нём изучение основ православной культуры целенаправленно объединено, слито с изучением иудаизма. Пособием предусмотрено, что принудительное изучение детьми иудаизма пронизывает весь учебный предмет «Основы православной культуры».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a...

Веками, из поколения в поколение, сохранялось почтительное отношение к родителям там, где воспитание детей опиралось на традиционные религиозные принципы. " Дети почтительны к старшим, даже боязливы " , — сообщает этнограф XVIII века, описывая жизнь крестьян Пошехонского уезда. " В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано еще примеров, чтобы дети оставляли в пренебрежении отца или мать устаревших " , — писал другой наблюдатель о Тульской губернии на рубеже XVIII-XIX вв. (цит. по кн. М.М. Громыко, А.В. Буганов " О воззрениях русского народа " , стр.355). " Уважительное отношение к родителям и старшему поколению в целом прослеживается по источникам по всей территории расселения русских, хотя уже в XVIII веке, а особенно в XIX в. (по мере проникновения и укрепления либеральных взглядов на жизнь — прим. авт.) отмечалось некоторое ослабление авторитета стариков. Но общественное мнение по-прежнему резко осуждало лиц, позволивших себе непочтительное отношение к старшим " (там же, стр. 355). А ведь наказания были неотъемлемой частью традиционной системы воспитания! Больше того, они считались не только правом, но и обязанностью родителей, поскольку имели под собой глубокую религиозную основу. Позволяя ребенку безнаказанно грешить, родители потворствуют нарушению заповедей и губят детскую душу, за что рано или поздно дадут ответ перед Богом. Очень определенно и даже грозно высказался на сей чет Иоанн Златоуст: " А те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами и жесточе детоубийц (выделено мной — авт.) поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души " . Наказания же святой Иоанн называет " матерью спасения " , говоря: " ...подобно тому, как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, то набрасываешь на уста ее узду, с силой поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что правда составляет наказание, но ведь наказание — это мать спасения. Так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают; связывай грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его развязанным, чтобы еще более не быть связану гневом Божиим. Если ты свяжешь, Бог затем не свяжет, если же не свяжешь, то его ожидают невыразимые цепи " .

http://pravoslavie.ru/323.html

Вообще новое монастырское начальство, сменившее в ту предельно тяжкую для Валаама пору преследования старостильников прежнее, стремившееся к верности православным канонам, всячески старалось – ради сохранения ложно понимаемого им мира и яко бы благоденствия обители – любыми способами ублаготворять светскую власть в лице прежде всего финляндских президентов, о чем достаточно откровенно говорят сохранившиеся архивные документы. Так, в одном из монастырских описаний посещения Валаама президентом Столбергом прощание иноков с ним описывается подобным образом: «...И пароход пошел, и музыка гремит, солдаты кричат, мы поем, президент снял шляпу и всем кланяется»; в своем же письме (от несколько более позднего времени) настоятель всячески заверяет власть в готовности «что-либо сделать приятное для высокочтимого и всеми насельниками Валаама обожаемого [выделено нами. –Авт.] президента». Естественно, что подобного духа новая монастырская «иерархия-марионетка» оказалась чрезвычайно удобной для финского правительства и Церковного Управления, поставивших перед собой задачу предельной модернизации всей Православной Церкви Финляндии. И вот для такой монастырской власти ничего не значило даже мнение о неправославности «западной Пасхалии» самого Святейшего Патриарха Тихона, находившегося, увы, слишком далеко от нее. А ведь в монастыре это мнение было хорошо известно! Например, в монастырском архиве (в составе дела 35 за 1925 год – об отстранении от должностей пяти членов соборной братии и о привлечении их к церковному суду за сопротивление введению нового стиля) сохранилась записка, составленная иеромонахом Пахомием (Колоколовым), в которой он ясно засвидетельствовал мнение Патриарха о полной якобы невозможности введения именно новостильной Пасхалии на Валааме – как откровенно антицерковном и антиправославном деянии. В этом документе, в частности, говорится: «Мы, три инока, иеромонахи Галактион и Потапий и архидиакон Иван Кривоносов отправились... к Святейшему Патриарху Тихону спросить его, благословит ли он нам ехать на Валаам [поскольку, как отмечается чуть выше в этой же записке, «...самое главное, что на Валааме новый стиль». – Авт.]. Когда пришли и объяснили, что мы собираемся уехать на Валаам, он сказал: «Бог благословит»... Тогда еще вопрос от нас последовал: «А если на Валааме Пасху будут праздновать по-новому?» Он ответил, что этого нельзя, это дело Вселенского Собора. Я, со своей стороны, сказал патриарху: «У нас есть письмо с Валаама, что из начальников уже некоторые согласны Пасху праздновать по новому”. Святейший повысил голос и сказал: «Не может это быть, чтобы на Валааме стали праздновать Пасху по новому, когда везде и всюду Пасха празднуется по старому». И кончился весь этот разговор, больше мы таких вопросов не задавали Святейшему, потому что заметили его волнение... Вот, отцы святые и братия, что я слышал от патриарха, то и написал на сем листке...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

М.Н. Боголюбов Приложение 2 Закладка каменного храма на петербургском подворье Пекинской Духовной Миссии 8 мая 1911 г. «Накануне торжества храм временный, деревянный, как внутри, так и снаружи был украшен ельником, также и путь крестного хода к месту закладки, заборы же были разукрашены национальными флагами, а т.к. погода крайне не благоприятствовала торжеству – несколько дней подряд шел дождь, а в день закладки даже со снегом, то пришлось положить мостки и над местом совершения закладки устроить временный навес из брезентов, так что состояние погоды ничем не отразилось на торжестве закладки. Накануне, в субботу, при полном освещении храма, переполненного молящимися, о. заведующий подворьем совершил торжественное всенощное бдение с акафистом Царице Небесной Казанской, на котором к собравшимся трезвенникам сказал ободрительное слово, известив их о предстоящей закладке храма, в сооружении коего и им предстоит потрудиться. В день закладки литургия началась в 10 часов утра; вместо запричастного (чтения молитв. – Авт.) на ней студентом Духовной Академии сказано, подобающее торжеству, прочувствованное слово, за каковое проповедание удостоился словесной благодарности г. обер-прокурора. Певчие также получили благодарность за действительно стройное и хорошее пение. Самый чин закладки был начат в половину первого часа дня, при массе народа, запрудившего как прилегающую к подворью улицу, так и двор и место закладки. Настроение публики было благоговейное. По окончании священнодействия почетные гости и все присутствовавшие при закладке члены Комитета и самое лишь ограниченное число приглашенных перешли на квартиру о. заведующего, где предложен был им чай с просфорой и фрукты. Первый тост за здоровье Государя Императора, провозглашенный г. почетным председателем, был покрыт дружным «ура» собравшихся, а затем ими исполнен был народный гимн; туг же Комитет обратился с просьбой к г. обер-прокурору повергнуть к стопам Его Императорского Величества верноподданнические чувства, что и обещано было им исполнить. Затем в ряду других тостов провозглашен был г. обер-прокурором и тост за процветание Пекинской Духовной Миссии. Его Высокопревосходительство (В. К. Саблер. – Авт.) изъявил свое согласие вступить в число почетных членов Комитета и обещал по мересвоих сил всегда помогать как Миссии, так и подворью ея в Петербурге». Китайский благовестник. 1911. Вып. 7. 15 июня. Официальный отдел. С. 24. Читать далее Источник: СПб.: Изд-во СПбГу, 1996. – 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Продолжаем цитировать Е.И.Цымбала: «Декрет провозглашал, что «суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних упраздняются» (СУ РСФСР. 1918. 16. Ст. 227). Для рассмотрения дел об общественно опасных деяниях несовершеннолетних до 17 лет были созданы специальные комиссии. Таким образом, подавляющее большинство несовершеннолетних правонарушителей оказались выведены из сферы уголовной юстиции. В лице комиссий по делам несовершеннолетних, приемных и распределительных пунктов была создана собственная модель ювенальной юстиции». Посмотрим, что же на самом деле представляла из себя, созданная большевиками «собственная модель ювенальной юстиции», которую к.юр.наук Цымбал Е.И. считает неким образцом и на который призывает ориентироваться. Ювенальная юстиция по-советски Принципы правосудия с первых дней революции сознательно отвергались. Был упразднен принцип презумпции невиновности так же, как и независящий от власти скорый, правый и милостивый суд. Так, в «Положении о Соловецких лагерях особого назначения Объединенного государственного политического управления» от 2 октября 1924 г. под грифом «Секретно» говорилось: «Соловецкие лагеря принудительных работ особого назначения организованы Объединенным государственным политическим управлением для изоляции особо вредных государственных преступников, как уголовных, так и политических, деяния которых принесли или могут принести (выделено нами, авт.) существенный ущерб спокойствию и целостности Союза Советских Социалистических Республик».3 Виновность обвиняемых устанавливалась внесудебными карательными органами, беспрекословно исполнявших решения партии и постановления правительства и каравшими не за противоправное деяние, а за его возможные последствия! «Я вспоминаю рассказ Леонида Ефимовича (Пинского – авт.) о первом допросе. Когда он заметил следователю, что он пока еще только обвиняемый, а не осужденный, тот подтолкнул его к окну и сказал: «Видите всех этих людей, которые идут по лощади Дзержинского? Вот они – обвиняемые. А вы уже осужденный»4.

http://pravmir.ru/yuvenalnaya-yusticiya-...

процитированное место из современного русского перевода документа 219 и перевода того же текста, выполненного в 1686 г.: «Егда епархиа Киевская лишенна будет архиереа... чрез грамоты утвердителныя посылати избраннаго по времени сущу прилунившемуся патриарху Московскому» (л. 83–84), а также грамоту патриарху Иоакиму, сохранившуюся только в переводе 1686 г.: «[Киевский митрополит] да знает старца и настоятеля своего по временам патриарха Московскаго» 212; выделения наши. – Авт.). 78 Ср.: «В документах... ничего не говорится о временном характере переподчинения киевской кафедры» (Ченцова. Цит. соч. С. 97). 80 См., например, его комментарий на интернет-портале Cerkvarium: «По отношению к изменению границ Патриархата следовало ждать более важный тип документа – Томос или хотя бы сигиллион. Но здесь мы имеем дело лишь с κδοσις, что не дает возможности для иной интерпретации, кроме как разрешения на поставление митрополита». 81 Vetochnikov. Op. cit. Ср. его же утверждение в комментарии к документам 1686 г., размещенном на интернет-портале Cerkvarium: «Московский Патриарх имеет не право, а дозволение, и в этом огромная разница» (выделения автора). 82 Как наглядно продемонстрировал и сам К. И. Ветошников, указавший в своих комментариях на интернет-портале Cerkvarium множество контекстов использования этого выражения в разнообразных документах Константинопольской патриархии. 83 Что вполне убедительно показали те же В. Г. Ченцова и К. И. Ветошников в своих упомянутых выше работах. 84 Причём сами же документы подчёркивают, что это требование действительно является единственным: «при соблюдении только одного» 210); «едино токмо да хранит» 212); «единое токмо сохранену бывшу» 213). 88 Ср. выражение из грамоты гетмана патриарху Константинопольскому: «И едино и таяжде свыше от Единочестнаго Троического Всесоздателного Начала вашему архипастырству дана есть благодать, а к сему той патриаршеский святейший Всеросийский престол имать свойство» 201). Можно осторожно предположить, что патриарх Дионисий имплицитно ссылался на слова гетмана в смысле согласия Киева с экклезиологией Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010