Так же считали и другие святые отцы. Например, святитель Тихон Задонский в поучении о Вселенских Соборах при упоминании о главных решениях V Вселенского Собора, что интересно, вообще не говорит о «Трех Главах». При этом главным событием он считает даже не просто осуждение Оригена , а его осуждение именно за учение о всеобщем окончании мук грешников, причем он совершенно не упоминает о других его ересях. Он называет такие сведения об этом Соборе достаточными и нужнейшими для знания: «Ты желал иметь краткое понятие о Вселенских Соборах Святых Отцов. Вот при сем тебе сокращенное и достаточное изображение (в таблице) всего нужнейшего для знания о них... V (Собор был Авт.)... на Оригена , баснословившего о конце мук» 162 . Так же считал и святитель Иннокентий Херсонский : «Огнь вечный, по словам Иисуса Христа, уготованный диаволу и аггелом его ( Мф. 25, 41 ). Будет ли конец сему огню, и что за ним? Хотя слово вечный не всегда означает вечность, но здесь должно разуметь его в строгом смысле. В древности составилось мнение ( Оригена ), что диавол может обратиться, но оно осуждено и предано анафеме " 163 . Теперь обратимся к деяниям самого Собора. На 8-м заседании V Вселенского Собора было принято 14 анафематствований. 11-я анафема звучит так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена , с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами (Вселенскими. Авт.), и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема» 164 . В этой цитате выделена очень важная фраза, которую нужно разобрать подробно. В ней указано, что Ориген и прочие еретики осуждены не просто сами по себе, а «с нечестивыми их сочинениями», и нам предстоит выяснить, было ли осуждено учение Оригена о всеобщем спасении (или, точнее, всеобщем восстановлении апокатастасисе) и об окончании мучений всех без остатка грешников, даже диавола, само по себе или только в связи с его учением о предсуществовании душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

Вспоминать кого-либо значит приближать его к нашему вниманию: так молитвенно поминать умерших значит приближать их к особенному милосердию Божию. Долг священного поминовения проистекает из веры в бессмертие души и в силу молитвы, и даже из естественного чувства любви. Сам Господь говорит о бессмертии: несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых: всибо Тому живи суть ( Мф. 22:32 ; Лк. 20:38 ). Аще в живот сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы ( 1Кор. 15:19 ), говорит Ап. Павел. Для верующих во Христа воскресшего смерть есть только телесный сон, после коего мы должны радостно пробудиться с обновленными, способными силами тела и души для вечноблаженной жизни; тело подобно зерну, посеянному в землю, прозябнуть в нетленное, славное, сильное, духовное ( 1Кор. 15:42–45 ), душа смертью телесною очистится от греха. Ибо в настоящем состоянии человек неспособен и не может вместить жизнь вечноблаженную. Итак, умирая телом, человек не пристаёт жить духом и иметь духовный союз с живущими на земле. Соединенные во Иисусе Христе, Святые на небеси, живущие на земле и умершие, союзом святой любви, коей смерть телесная не прекращает и не ослабляет, а распространяет и усиливает ( Лк. 16:27–30 ), могут молитвенно благотворно предстательствовать взаимно, Святые о живущих и умерших, живущие о живущих ( Иак. 5:16 ), умершие о живущих (2Мк. 15:12–14; Лк. 16:27–30 ), живущие об умерших (2Мк. 12:46). О силе молитвы вообще Сам Господь говорит: вся елика, аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам ( Мк. 11:24 ). Посему молитва наша может быть благотворна и спасительна для наших ближних и здесь на земле пребывающих и отшедших. Поминовением усопших Церковь не только благотворит им, но и нам живущим здесь. Показывая неразрывный духовный союз наш с умершими, как с живущими, она утешительно проповедует нам о бессмертии души и удовлетворяет чувствую сетующих об отшедших от нас отцах, братьях, чадах, родственниках и знакомых. 9 О важности Богослужения общественного и незаменимости его домашними и частными делами благочестия см. выше. Читать далее Источник: Необходимость и важность христианскаго поведения и послушания православной церкви/[Прот. Григорий Дебольский]. - Санкт-Петербург : Французская тип., 1849. - VI, 109, с. (Авт. указан на 1-й с.) Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Критические точки в аскезе, по свидетельству Великого Канона В этом контексте преподобный Андрей даёт нам достигнуть череды критических точек в необходимой для нас аскетической жизни. Наши воззрения должны измениться , если мы хотим взяться за бразды покаяния; и это изменение «нудится», как говорит Сам Господь о тех, кто обретают Его Царство (ср. Мф.11, 12). Эта борьба, это принудительное изменение ума, сердца и жизни должно преобразить нашу душу для созерцания той реальности, к которой мы обычно слепы. Сегодня у меня не так много времени, чтобы подробно всё разобрать, так что я выберу три аскетические темы Великого Канона, которые я считаю самыми значимыми: 1) В первую очередь – что мой грех больше, чем грехи всех остальных; и, видя примеры меньших грехов, я обращаюсь видеть свои, большие. Это ёмко выражено в словах преподобного Андрея в песни 3: «Согреших Тебе един аз, согреших паче всех, Христе Спасе, да не презриши мене». [Согрешил я один пред Тобою, согрешил более всех, Христос Спаситель – не презирай меня]. – Песнь 3.5. Или, несколько тропарей спустя: «Несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми». [Ибо нет грешника между людьми, которого я не превзошел бы прегрешениями]. – Песнь 3.12 . Или в четвёртой песни: «Не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже аз, Спасе, не согреших, умом и словом, и произволением, и предложением, и мыслию, и деянием согрешив, яко ин никтоже когда». [Нет в жизни ни греха, ни деяния, ни зла, в которых я не был бы виновен, Спаситель, умом, и словом, и произволением, согрешив и намерением, и мыслью, и делом так, как никто другой никогда]» (выделено мною – прим. авт.). – Песнь 4.4. Некоторым этот уровень самоуничижения кажется излишним: «Разве я кого-то убивал? Разве мои руки запятнаны кровью, как у древних грешников? Разве я правда хуже Каина?» Но преподобный Андрей учит, что если мы не сможем увидеть, что даже у величайших из грешников есть отблески добродетелей, которых нет у нас самих, что если мы искренне не признаем себя ниже них, мы не сможем научиться у них тому, что необходимо для нашего избавления. Для этого необходимо и то, чтобы в их злодеяниях видеть не чуждые, а возмутительно привычные для нас реалии, которые нам трудно признать.

http://pravoslavie.ru/159250.html

Список сокращений Авг. – август; авт.автор; архим. – архимандрит; Б. г. – без указания года; воспр. – воспроизведение ; Вып. – выпуск; ГААОСО – Государственный архив административных органов Свердловской области; Гал. – Послание апостола Павла к Галатам; ГАПО – Государственный архив Пермской области; ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации; ГАСО – Государственный архив Свердловской области; Гл. – глава; ГОПАЛО – Государственный Общественно-политический архив Пермской области; Д. – дело; др. – другие; Ед. хр. – единица хранения; Еп. – епископ ; Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам; Иак. – Соборное послание апостола Иакова; игум. – игумен, игумения; иеродиак. – иеродиакон; иером. – иеромонах; изд. – издание; изд-во – издательство; им. – имени; Ис. – Книга пророка Исаии; кн. – книга; Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам; Кор. – Послание апостола Павла к Коринфянам; Л. – Ленинград ; Л. – лист (в описании архивного документа); Лк. – Евангелие от Луки (От Луки святое благовествование); м. – матушка; митр. – митрополит; Мк. – Евангелие от Марка (От Марка святое благовествование); Мф. – Евангелие от Матфея (От Матфея святое благовествование); НКВД – Народный комиссариат внутренних дел РСФСР (СССР); об. – оборот; ОГПУ – Объединенное государственное политическое управление СССР; ок. – около; Оп. – опись; отд. – отделение; Пет. – Соборное послание апостола Петра; Полн. – полный; прав. – праведный; Прем. – Книга премудрости Соломона; Притч. – Книга притчей Соломоновых; прмц. – преподобномученица; протоиер. – протоиерей; прп. – преподобный; прпп. – преподобные; Пс. – Псалтирь ; Репр. – репринтное; Рим. – Послание апостола Павла к Римлянам; С. – страница; свт. – святитель; свящ. – священник; сент. – сентябрь; см. – смотри, смотрите; сост. – составитель; СПб. – Санкт-Петербург; ст. – статья; схиархим. – схиархимандрит; схиигум. – схиигумен, схиигумения ; схимон. – схимонах, схимонахиня ; сщмч. – священномученик; Т. – том; устар. – устаревшее; УФСБ – Управление Федеральной Службы безопасности; Ф. – фонд; Фес. – Послание апостола Павла к Фессалоникийцам (Солунянам); Флп. – Послание апостола Павла к Филиппийцам; ЦДООСО – Центр документации общественных организаций Свердловской области; Цит. – цитируется; Ч. – часть. Читать далее Источник: Церковно-исторический кабинет Ново-Тихвинского женского монастыря. Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбург. Паломник. Москва. 2011 по Р.Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Молитва во время говения Говение по уставу Православной Церкви не бывает и не может быть без молитвы, которая прямо и особенно содействует намерениям говеющего. Говение без молитвы есть оскорбление Бога. Говение без молитвы служит поводом к разсеянию и греху. Если всякой день и по возможности всякое дело надобно нам освящать молитвою: не усерднее, не пламеннее ли она должна быть во время говения? Путь говения в сущности своей есть путь молитвы, – путь усерднейшего и преимущественнейшего возношения мыслей и сердца к Богу. Спасительному говению молитва много способствует тем, что она освящает и приближает нас к Богу, к Коему мы стремимся, говея; ибо молитвою все освящается ( 1Тим. 4:5 ). Постясь и молясь истинно, мы освящаем себя всецело по телу и душе. Способствует и тем, что она подает сетующим о грехах своих утешительную надежду на милосердие Божие. Ибо она умилостивляет Бога и преклоняет к нам Его неизреченное милосердие. Не Сам ли Господь сказал: просите и дастся вам, толцыте и отверзется, ищите и обрящете ( Мф. 7:7 ). Молитва, по слову Господа, низводит на усердно молящихся благодать Святого Духа ( Лк. 11:43 ), которая одна вполне направляет и укрепляет нас в подвиге истинного покаяния, благочестия и добродетели. И так, по непреложному обетованию Господа, мы во время говения наиболее должны молиться о прощении нам грехов и помиловании нас; освящать время говения молитвою и дома, в тайне пред Отцом Небесным и с усердием спешить во храм Божий к каждому Богослужению; воспламенять в себе дух молитвы чувствами веры в Бога, надежды на Него и любви к Нему. И Господь услышит молитвенные стенания нашего сокрушенного духа, которой всегда есть угодная Богу жертва. Читать далее Источник: О говении по уставу православной церкви/[Прот. Григорий Дебольский]. - Санкт-Петербург : Печатано во Французской типографии, 1850. – 92 с. (Авт. в кн. не указан; установлен по 2-му изд.) Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

31-й день 217. Против воров, слагающих вину воровства своего на других (Из жизни св. Ионы, Митрополита Московского. Чет. Мин. марта 31) Есть воры, которые не просто воруют, но еще к воровству своему присоединяют и клевету. Поймали иного, стали изобличать в воровстве, а он и начинает говорить: «Нет, это не я украл, а такой-то». И нередко бывает, что из-за такого вора-клеветника страждут и невинные. Как вы думаете, братие, пройдут даром таким людям воровство и клевета их или нет? Знайте, что никак не пройдут и Господь строго взыщет с них. Некогда святой Иона, митрополит Московский, дал одному из слуг своих много золота и серебра и велел раздать оное в милостыню убогим; слуга же часть врученного ему подлинно раздал нищим, но другую часть скрыл для себя. В это время пришла к святителю одна нищая вдова и сказала: «Владыко святой! Ты велел своему слуге дать мне денег, но он мне ничего не дал». Святой Иона призвал слугу и сказал: «Зачем ты оскорбил вдову, не дав ей ничего?» Слуга отвечал: «Я ей очень много дал; но поскольку она бесстыдна, потому снова и просит». Вдова начала снова уверять, что она ничего не получила от слуги. Тогда последний с гневом сказал ей: «Смотри, Бог накажет тебя смертью за то, что лжешь!» На это святитель ответил ему: «Нет, не будет по-твоему, а будет напротив. Поскольку ты воруешь и лжешь, то не она умрет, а ты; она же жива будет». И тотчас после этого слугу постигла страшная болезнь, и он умер. Итак, подлинно не пройдут даром ворам-оговорщикам их кража и клевета! И видите ли, какое ужасное наказание может постигнуть их? Вот вора-клеветника постигла неожиданная смерть. С чем он явился на Суд Божий? С каким лицом? Что сказал в свое оправдание? Поистине, событие ужасное! Убойтесь же Страшного Суда Божия, если не боитесь суда человеческого, вы, живущие обманом и воровством и при этом еще не ужасающиеся клеветать и на других! Ведь знайте, что, по слову Божию, «ни воры, ни лихоимцы... ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Равно знайте, что и клеветникам в будущей жизни радости не будет, ибо то же слово Божие говорит: ««Мерзость пред Господом – уста лживые» ( Притч.12:22 ), и погубит Господь всех «говорящих ложь»» ( Пс.5:7 ). Остановитесь же в своих беззакониях и живите своим, а не чужим; равно и на уста свои цепь налагайте. Помните, что ведь все проходит нам только до времени. Настанет час, когда «придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:5 ). И тогда что же будет, если в сей жизни не покаетесь и не исправитесь? Тогда подлинно скажете «горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» – но поздно уже будет! Аминь. Читать далее Источник: Четии Минеи в поучениях на каждый день года/сост. свящ. Виктор Гурьев, авт. кн. " Пролог в поучениях " . В 4 частях — Москва: Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря (Типо-литография И. Ефимова), 1896./Кн. 3: Март, апрель, май. — 231, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

John Avanzini Ministries, 1992. С. 69. 319 Newman T. H. Writing in Pneuma//The Journal of the Society for Penticostal Studies, Vol. 12. No. 1. Spring, 1990. P. 45. 320 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». 321 «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам». 332 Мк.10:29 – 30 :«Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер,.. или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более,.. а в веке грядущем жизни вечной». 385 Конечно, имеется в виду не христианство как таковое, а только «Движение веры», вне которого христианства просто не существует (прим. авт.). 392 Следует отметить, что, присутствуя на православном богослужении, человек, напротив, не связан никакими рамками, и может молиться так, как ему хочется. Указания некоторых не в меру ревностных прихожан в данном случае считаются непозволительным исключением, и ни к коей мере не поощряются церковью. 395 Duin J. Praise the Lord and Pass the New Wine//Charisma, August 1994. P. 24. Цит. по: Hanegraaf H. Counterfeit Revival. P. 101. 396 Blessing the Church? A Review of the History and Direction of the Charismatic Movement/Clifford Hill, Peter Fenwick, David Forbes, David Noakes. Guildford, Surrey: Eagle, 1995. 234 p. Далее как Blessing the Church? 410 Howard-Brown R. Manifesting the Holy Ghost. Louisville, Ky.: RHBEA Publications, 1992. P. 25. 432 Напр.: Huima A. Comparison Between the Kundalini Practice and the so-called Toronto 435 Barber T. X. Hypnotism, Imagination and Human Potentialities. N.Y.: Pergamon Press Inc., 1974. P. 4. 437 Mikhaiel N. The Toronto Blessing and Slaying in the Spirit, The Telling Wonder. Earlwood, Australia, 1992. P. 14. Далее как The Toronto Blessing. 456 Goff J. R. Fields White Unto Harvest. Fayetteville: University of Arkansas Press, 1988. P. 132. 459 Web-page of the Orthodox Renewal Center of St. Symeon the New Theologianhttp://www.stsymeon.org/Founder.html 460 Eusebeus (Stephanou), archim. The Baptism in the Holy Spirit: An Orthodox Understanding. Destin, 1997. P. 3. 465 Архиепископ Сергей Журавлев. Свидетельство 467 Архиепископ Сергей Журавлев. Свидетельство Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

В 63 году до Р.Х. римские войска под командованием Помпея штурмом взяли Иерусалим. Еврейский народ в последний раз за долгую библейскую историю потерял независимость и был на этот раз отдан Богом за грехи в руки римлян; они присоединили Палестину к своей восточной провинции Сирии. Идумеянин Ирод (потомок Исава, брата патриарха Иакова) в 37 году до Р.Х. получил от Римского Сената царскую власть над соседней с Идумеей Иудеей. Римская империя, простиравшаяся от Британии до Евфрата, подчинила себе множество народов, уничтожив национальные границы. Это создало особо благоприятную возможность для распространения христианства как всемирной религии. Во время существования четвертой империи появляется еще одно царство, которое победило Римскую империю. Камень, разбивший истукана, — Христос, а гора, от которой он отделился, — Божия Матерь. Вход Господень в Иерусалим      В Писании были пророчески указаны все главнейшие события в жизни Мессии, по которым можно узнать о Его пришествии. Пророк Михей указал место рождения: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5, 2; выделено нами.Авт.). Место это вошло в паремию, которая читается на великой вечерне в праздник Рождества Христова. Есть пророчество о том, что Спаситель будет проповедовать и проходить служение в Галилее: Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис 9, 1–2). Слово Божие указывало на великие дарования будущего Помазанника Божия: И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис 11, 1–3). В пророчестве Исаии указан особый отличительный признак Мессии — необычайная сила чудотворений: Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис 35, 4–6).

http://pravoslavie.ru/104166.html

Взоры израильтян были устремлены не к земле обетованной, а к Египту. Они вспомнили, как сидели у котлов с мясом. Бог вновь явил Свою силу: вечером налетели перепела и покрыли стан, а поутру около стана была роса. Когда роса поднялась, на земле лежало нечто похожее на крупу, мелкое, как иней. Моисей сказал соплеменникам: это хлеб, который Господь дал вам в пищу (Исх 16, 15). Хлеб, который Бог ежедневно посылал с неба в течение всего долгого странствия в пустыне, израильтяне назвали манной. Название в переводе значит что это ? — евреи были удивлены ее появлением. Она была белая, вкусом же как лепешка с медом (Исх 16, 31). Было строгое предписание Моисея собирать только на один день. Делать запасы запрещалось. Только в шестой день седмицы — две меры, чтобы в субботу покоиться. Ежедневное собирание манны напоминало евреям о всецелой зависимости их от Божьего о них попечения. В 77-м псалме манна названа хлебом небесным . Манна была прообразом величайшего Таинства Евхаристии. Спаситель сказал иудеям : истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин 6, 32; выделено нами . — Авт . ). На пути из пустыни Син к горе Синай Израиль расположился в Рефидиме. Там не было воды. Ропотливый народ стал укорять Моисея. Господь вновь явил Свою силу. Господь повелел Моисею: Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских (Исх 17, 6). Святой апостол Павел указывает на духовно-символическую сторону этого события: все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1 Кор 10, 4). Сражение с амаликитянами. Николо-Надеинская церковь, Ярославль      Вслед за этим событием произошло первое военное испытание Израиля — сражение с амаликитянами. Они были потомками Исава. Амаликитяне напали на Израиль в Рефидиме. Моисей послал Иисуса Навина сразиться с нападавшими, а сам стал на вершине холма с жезлом.

http://pravoslavie.ru/103662.html

Воскрешение Лазаря (см.: Ин 11, 1–46) Воскрешение Лазаря. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Когда путь Господа в Иерусалим уже завершался, случилось следующее. В Вифании, небольшом селении близ Иерусалима, жил человек по имени Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Господь бывал у них в доме, беседовал с ними. Он любил Лазаря и сестер. И вот Лазарь смертельно заболел. В это время Господь со Своими учениками был на Заиорданской стороне. Сестры послали передать Ему о болезни Лазаря. Когда Иисус услышал об этом, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, она для славы Божией, чтобы Сын Божий был прославлен через нее». Однако Он остался за Иорданом еще на два дня, а после сказал Своим ученикам: «Пойдем в Иудею». Ученики стали отговаривать Господа, вспоминая попытки иудеев убить Господа, но Иисус Христос решительно ответил: «Наш друг Лазарь заснул, но Я иду разбудить его». Видя недоумение учеников, Господь пояснил: «Лазарь умер. И я радуюсь за вас, что Меня не было там, чтобы вы уверовали. Но пойдем к нему». Тогда апостол Фома сказал остальным ученикам: «Пойдем и мы и умрем с Ним!»      Когда Господь с учениками пришел в Вифанию, Ему сказали, что Лазаря похоронили четыре дня назад. Навстречу им вышла Марфа. «Господи, — сказала она, — если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, Бог даст Тебе». Господь сказал ей: «Верь, воскреснет брат твой». Марфа ответила: «Я знаю, что он воскреснет в день всеобщего воскресения». Но Иисус сказал ей: «Я — воскресение и жизнь. Тот, кто верит в Меня, если и умрет — оживет (выделено нами.Авт. ). Веришь ли ты этому?» Марфа сказала: «Да, Господи, я верю, что Ты Христос, Сын Божий, пришедший в мир». Сказав это, Марфа позвала свою сестру Марию, и та поспешила прийти. Увидев Господа, она упала к Его ногам, говоря: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Господь попросил привести Его к месту погребения Лазаря, и у гроба Своего друга Он заплакал. Иисус, печальный, пошел к могиле. «Отвалите камень», — велел Он. Когда камень убрали, Господь возвел очи к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знаю, что Ты всегда слышишь Меня, но Я сказал это ради тех, кто стоит здесь, чтобы они поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Господь громко позвал: «Лазарь, выходи!» И умерший вышел живым, весь обвязанный погребальными пеленами. 14 июня 2017 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 156 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104351.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010