Закрыть itemscope itemtype="" > Волгоград или Сталинград? 01.02.2023 3037 Фото: ВЦИОМ Всероссийский центр изучения общественного мнения ( ВЦИОМ ) представил данные опроса об отношении жителей Волгограда к переименованию города в Сталинград. Опрос проведен по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), В последнее время активно обсуждается вопрос возвращения Волгограду исторического названия Сталинград — в связи с юбилеем Сталинградской битвы. Результаты опроса показывают, что жители города скорее не поддерживают эту инициативу (67%). По их мнению, переименование приведет к большим финансовым затратам (21% от всех опрошенных), не имеет смысла (12%) либо вредно, так как «не нужно жить прошлым» (11%). Предложение вернуть Волгограду прежнее название нашло поддержку у каждого четвертого опрошенного жителя города (26%). В числе главных мотивов поддержки — «это наша история» (14% от всех опрошенных) и «память о подвиге народа в Великой Отечественной войне» (12%). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 334. Св. Луки Крымского. 333. Предпочтительно учиться у Святых Отцов, Святителя Филарета Московского, преп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, Святителей Иоанна Шанхайского и Серафима Богучарского. 332. Всех с Прощенным Воскресеньем. Прошу простить. Всего доброго! 331. Ответ на 325, Zakatov: Священник также объяснит обезумевшим, куда ведёт «духовное водительство» гоблинов. Хотя никакие рациональные аргументы здесь не подействуют. «Род же сей изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17,21). А вот Ашманов, православный верующий, говорит ещё более резко, словно для вразумления (если это вообще возможно) именно г-на Закатова: http://youtu.be/_fRfy6cSTXE Смотреть и слушать с 27-й минуты (если мало времени и сильного желания поумнеть не ощущается). 330. Учились бы уму-разуму действительно у священнослужителей:о. Николая Булгакова, о. Александра Шумского (Царство Небесное). о. Владимира Василика, светлой памяти владыки Иоанна (Снычёва) и многих иных.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > К чуду привыкнуть нельзя К 25-летию кончины Иосифа Муньеса-Кортеса Владимир Воропаев   14:59 29.10.2022 2115 Время на чтение 10 минут В ночь с 30 на 31 октября 1997 года, произошло событие, потрясшее весь православный мир – в Афинах был убит Иосиф Муньес-Кортес, хранитель чудотворной мироточивой иконы Божией Матери «Иверская» (Вратарница). 12 ноября 1997 года он был погребен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США). В этом человеке воскрес дух древнего мученичества за Христа, – он отдал свою жизнь за православную святыню. По слову Господа нашего Иисуса Христа: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах... (Мф. 5: 11–12). Потомок древнего испанского рода Иосиф (Хосе) Муньес-Кортес родился 13 мая 1948 года в Чили в благочестивой католической семье. Однажды, когда ему едва исполнилось четырнадцать лет, он по пути в католический собор заблудился среди улочек Сантьяго, и Господь привёл его в православный храм. В тот день, 27 сентября, был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, взволновала его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский с ведома матери благословил его перейти в Православие. В течение трех лет Иосиф изучал в колледже иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф желал стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители. В 1982 году во время паломничества на Святую Гору Афон Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери и стал настойчиво просить продать ему эту икону, но получил отказ. Уходя из скита, Муньес все же молил Богородицу позволить ему увезти этот образ в Америку. И что же? Выходя из ворот обители, он вдруг увидел торопливо догонявшего его игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/29/k_...

Иисус Христос, освятив брак, как таинство изображающее союз Его с Церковию, благоволил Своим Божественным примером и словом указать новый, совершеннейший образ жития в жизни безбрачной ради Царствия Божия: но не обязуя к нему всех, предоставил его в удел только тем, которые получили от Творца природы и Духа благодати всеосвящающей дар воздержания и чистоты. Не вси вмещают словесе сего, сказал Он ученикам Своим о жизни безбрачной, но имже дано есть ( Мф.19:11 ). Но хотя высота жизни равноангельской не для всех доступна: тем не менее сподобившиеся сего дара обязываются быть верными Божественному призванию и свято блюсти высокий дар чистоты, как и всякий дар Божий. Могий вместити да вместит, прибавил Господь к предыдущим словам Своим (ст. 12.). При изобилии даров духовных в нервенствующие времена Христианства и общей ревности к высоким подвигам, можно видеть, как плодотворно было сие указание нового пути к совершенству. Многие, родившись в Христианстве, или крестившись в юных летах, избирали себе навсегда жизнь девственную, и соединяя подвиг воздержания с другими подвигами самоумерщвления, проводили все время в посте и молитвах, иждивали свое достояние на дела богоугодные, и таким образом нераздельно посвящали Господу и самих себя и все свое. Первый пример девственной жизни, после Преблагословенной Приснодевы Богородицы, еще под Законом предначавшей свой подвиг по духу Евангелия, представляют те из Апостолов, которые, до призвания Иисусом Христом, не вступали в жизнь брачную: Иаков, брат Господень, Иоанн и брат его Иаков, и Павел. О Св. Иакове свидетельствует Егезипп, Палестинский Писатель (2 стол.), что он, посвященный Богу от чрева матери, не вкушал вина, не питался мясами животных, не намащал тела своего елеем; колена его, от частых коленопреклонений пред Богом в молитвах за себя и за других, покрыты были наростами 1 . Блаж. Иероним прибавляет к сему, что Иаков соблюдал и девство 2 . Тот же учитель Церкви свидетельствует, что девственником был и Иоанн, удостоенный особенной любви от Господа и усыновленный Им Преблагословенной Деве со креста 3 . Св. Епифаний, Епископ Кипрский, называет девственником Св. Иакова, брата Иоаннова, также одного из ближайших учеников Господних 4 . Апостол Павел сам говорит безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут, якоже и аз ( 1Кор.7:8 ); сам свидетельствует о себе: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключим буду ( 1Кор.9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Имуще же тойже дух веры, по писанному: веровах, темже возглаголах: и мы веруем, темже и глаголем ( 2Кор.4:13 ). Ты же трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори ( 2Тим.4:5 ). Слово на вечерне в 1-й день Пасхи: о благотворных для человечества следствиях воскресения Христова О благотворных следствиях воскресения Христа Спасителя для человечества 1 Скончав течение Св. Четыредесятницы, наконец, по милости Божией, предначали мы, братья, день Пасхи красной, Пасхи всечестной; неоднократно уже ныне, как дети за матерью, повторяем мы здесь за Св. Церковью : Христос воскресе, Христос воскресе! И не здесь только, но и в домах и на стогнах богоспасаемого города нашего – слышится отрадная для сердца весть: Христос воскресе! Воистину воскресе! Что же это значит? Что хочет внушить нам Св. Церковь и торжеством своим и всерадостной вестью: «Христос воскресе!»? То, без сомнения, что «воскресение Христа Спасителя есть самое благотворное по своим следствиям событие для человечества». Так, братья, звания небесного причастницы! Без воскресения Христа Спасителя мы не имели бы ни веры, ни упования на спасение наше; и поэтому все – до одного – погибли бы навеки. Правда, могущественны и многочисленны были знамения, коими Господь наш, во дни служения Своего на земле, свидетельствовал людям о Своем Божественном происхождении и посольстве ( Ин.15:24 ). Дивны были Его учение ( Ин.7:46 ) и жизнь ( Ин.18:38 ). И вот причина, почему ближайшие из последователей Его, как знавшие Его более прочих, имели к Нему веру ( Пс.30 ) и торжественно даже исповедовали Его – Мессиею, Христом, Сыном Бога живого ( Мф.14:33,16:16 ; Ин.11:27 ). Но к чему послужили бы все сии важнейшие доказательства Божественности веры во Христа Спасителя, если бы не заключились они еще одним, гораздо важнейшим: Его собственным воскресением? Кто признал бы умершего и не воскресшего – за Сына Божия? Даже самые св. апостолы захотели бы проповедовать – токмо Христа распятого, Который и по воскресении Своем, для иудеев был соблазном, для эллинов безумием ( 1Кор.1:23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

монах Пахомий Предисловие составителя Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам ( Мф.18:7 ). Надлежит быть и разно- мыслям между вами, дабы открылись между вами искусные ( 1Кор.11:19 ) В настоящее время последователи Булатовича, Афонские изгнанники, при содействии левой печати рассеивают среди православного русского народа ложные сообщения и неправильные толки по поводу недавно происшедших на Св. Афонской горе печальных событий. Чтобы предохранить православных от извращения истины излагаем в сем очерке правдивую историю происшедшей смуты. Здесь же, на основании решения Вселенского Патриарха Германа и Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода, разбирается и критикуется самое учение «имябожцев». Вначале последователей нового учения называли «имяславцами»; сами же себя они величали «исповедниками имени Божия». Это неправильно и может повести к неопределенным понятиям, ибо имя Божие славят все православные христиане, и в 134-ом псалме (ст.1) поется: «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа». Последователей нового учения нужно называть «имябожцами», так как сущной основой их учения является, что «Имя – есть Сам Бог». Таковое наименование «имябожцев» усвояет им и Святейший Синод в своем определении от 27 августа 1913 г. за 7644 (см. Цер. Вед. 35, 1913 г.). Основой сего правдивого изложения истории пролетевшей над непоколебимым Афоном сей печальной смуты, послужили личные наблюдения, рассказы, тщательно проверенные, очевидцев и различные письменные и печатные материалы, ссылки на которые указываются в самом тексте. Монах Пахомий-афонец. Св. г. Афон, Ноября 1 дня 1913 г. История Афонской смуты или «Имябожеской» ереси Господу Богу и Царице Небесной благодарение за избавление Святого Афона от посрамления Первоначальный основатель ереси На Снятой Афонской горе расположен русский монастырь в честь Св. вел. Пантелеймона. В числе братства монастыря в восьмидесятых годах прошлого столетия проживал некий монах Иларион, который перешел затем в основанный пантелеймоновцами Новоафонский Симоно-Канонитский монастырь. Не ужившись здесь, и, как говорят, без благословения игумена, о. Иларион оставил и сию обитель и поселился отшельником в горах Кавказских.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

Недоумение I Почему Марк, начав [Евангелие] и сказав: «Начало Евангелия Иисуса Христа» ( Мк.1:1–3 ), прибавил: «как написано у Исайи пророка – вот, я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим» и прочее. Однако это [изречение], хотя и немного отличающееся по словам, не у Исайи находится, а у Малахии ( Мал.3:1 )? Разъяснение Это евангельское начало следует читать, как изложенное не в обычном порядке Речи (καθπερβατν): «Начало Евангелия Иисуса Христа. Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою, как написано у Исайи пророка – голос вопиющего в пустыне» ( Ис.40:3 ). Ибо есть обычай у писателей употреблять такой порядок речи в мыслях и выражениях, как в первой книге Ветхого [Завета], Бытия, после сотворения Адама и устроения тварей, упоминается, что была приведена Ева, хотя она тотчас после Адама от него была создана ( Быт.1:27, 2:19, 21 ).   И в псалме 61 не в обыкновенном порядке речи написано: «Доколе налегаете на человека?  Убиваете все вы, подобно наклонённой стене и упавшей загороди» ( Пс.61:4 ) 1 . Какая же стена убивает? Ибо так полагается понимать: «Доколе налегаете на человека, как на наклонённую стену и упавшую загородь?», и сразу следующее: «Убиваете все вы» 2 . Такой ведь обычай [употребления] изменённого порядка речи и в других неясных [местах] писателями употребляется, при этом, [они], с одной стороны, заботятся о согласовании [речи], а с другой стороны, о том, чтобы мы не поверхностно знание божественного Писания приобретали, но через поиск и внимательное исследование, чтобы не было оно нами скоро отвергаемо. Недоумение II   Почему Иоанн Креститель, спрошенный фарисеями: «Ты Илия?», сказал «Нет» ( Ин.1:21 ), однако Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти» ( Мф.11:14 )? Разъяснение   Не в абсолютном смысле Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти», но добавил: «Если хотите принять, он есть Илия». Ибо сказал так потому, что тот совершил служение Илии. Ведь предтечей Христова пришествия сделался Иоанн, как Илия второго [пришествия] будет. Недоумение III

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

О толковании Священного Писания I. Православное учение о толковании священного Писания Священное Писание не только нигде не открыло нам, чтоб мы довольствовались в вере озарением от Св. Духа, но вменяет нам также в обязанность искушать духи, от Бога ли они: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» ( 1Ин. 4:1 . Мф. 7:15 и Откр. 2:2 ). И сам ап. Павел, хотя первоначально повергнут на землю и наставлен был божественным голосом с неба ( Деян. 9:7 ), по впоследствии дослан к человеку для принятия таинств и соединения с Церковью. Упоминаемый в Деяниях апостольских евнух, читавший пророка Исаию и не понимавший его, был послан не к ангелу и не чрез внутреннее озарение открыто ему то, чего он не понимал; но божественным внушением приведен был к нему диакон Филипп, который знал пророка Исаию и сказал: «разумеешь ли, что читаешь?» Он (евнух) сказал: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (гл. 8, ст. 27 и далее 30 и 31 ст,). Тогда Филипп изъяснил непонятное для евнуха пророчество. Наконец, и в праве ли мы по своему произволу присвоить себе внутреннее озарение от Св. Духа, когда Сам Дух Святый Свои дары разделяет, «как Ему угодно»? ( 1Кор. 12:11 ). Священное Писание, при пользовании им, можно до некоторой степени уподобить тому цветку, с которого пчела берет мед, а паук яд. Оно есть, по выражению апостола, «обоюдоострый меч» ( Евр. 4:12 . Еф. 6:17 ), с которым нужно умело и правильно обращаться, чтобы не повредить себе. Для одних, при руководстве Церкви и св. Писание, и св. Предание указывают путь ко спасению, а другие, произвольно толкуя его, впадают в душепагубные ереси и уподобляются в этом отношении тем «невеждам и не утвержденным», о которых заметил апостол, что они-«к собственной погибели превращают», как и прочие Писания ( 2Пет. 3:16 ). Итак, заметим вкратце, что все вообще учение сектантов об источниках вероучения отличается крайним произволом. Этот произвол со стороны сектантов обнаруживается, например, в том, что они признают только одно св. Писание за источник вероучения, причем толкуют его односторонне,– по личному усмотрению каждого сектанта. Но такое отношение сектантов к источникам вероучения, нельзя признать основательным. Ни история первоначального распространения христианства, ни само св. Писание и в частности даже те места, на которые ссылаются сектанты-рационалисты в подтверждение своего учения о св. Писании и толкования его, не дают ни малейшего основания произвольно, по личному усмотрению, толковать слово Божие и отвергать св. Предание. II. Основания из слова Божия для православного учения о толковании священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О храмах I. Православное учение о почитании храмов О храмах, как местах общественного богослужения, православная Церковь учит, что храм Божий не есть место исключительного пребывания Божества, что Бог пребывает везде и всюду; в хр мах же он являет только «особенное» Свое присутствие, благодатное , и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особенных знамениях. Это учение православной Церкви находит для себя основание и в св. Писании. Хотя Господь устами пророка и гово рит: «небо – престол Мой» ( Ис. 66:1–2 ), хотя и Соломон в своем смирении изрек: «Богу ли жить на земле» ( 3Цар. 8:27 ), – однако в книгах св. Писания говорится о таких местах, на которых Господу угодно было обнаружить особенное Свое присутствие ( Быт. 4:4. 28:16–18 ). Жертвенники в период Церкви патриархальной заменяли собою храмы. Во времена подзаконные по повелению Божию пророком Моисеем построен был первый на земле храм истинному Богу. «И сказал Господь Моисею... устроят они (израильтяне) Мне святилище и буду обитать посреди их. Все (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии (храма) и образец всех сосудов ее, так и сделайте ( Исх. 25:8–9 ). И в другом месте св. Писания читаем: «отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его... Все сие в письмени от Господа, говорит Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки храма ( 1Пар. 28:11–19 ; ср. 3Цар. 8:13; 9:3 ). Из приведенных мест св. Писания видно, что храм есть дело воли Божией, получившее начало от Самого Бога и освященное Духом Божиим, ибо Сам Бог повелел Моисею и Давиду устроить храм для общественной молитвы и обещал пребывать в этом месте непрестанно. Таким образом, еще в Ветхом Завете Сам Бог благословил и освятил храм, как место совокупной молитвы верующих. Поэтому-то евреи, признавая храм домом Божиим, относились к нему с чувством величай шего благоговения. Обращаясь далее к новозаветным свидетельствам, мы находим в них также весьма ясные указания на необходимость почитания храма. В самом деле, осуждал ли Господь наш Иисус Христос когда-либо храм и давал ли хотя намек на то, что храм не нужен? Не только ничего подобного не встречаем в евангелии, а напротив того, видим, что Сам Господь оказывал уважение храму, посещая его в празд ники: Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.; весьма часто поучал народ в храме и смотрел на храм, как на место особенного присутствия Божия, как на дом Божий, предназначенный для молитвы. «Каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф. 26:55 ; ср. Лк. 19:47 ), – сказал однажды Иисус Христос врагам Своим. К этому месту стекались и слушали Его, вынося оттуда самые возвышенные уроки и поучения о святой, богоугодной жизни. Значит, храм, как отдельное место общественной молитвы верующих, и во время Спасителя был училищем веры и благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Об истинной любви. Светлое дело милости 1)  Спаситель повелевает нам хорошо относиться к людям, как бы они к нам ни относились. 2)  Истинно любящий Бога любит и брата своего. И кто не любит брата, как может любить бога. Но любящий Господа не ищет своего; если ближний не являет любви, он и не требует ее (тем более, если считает себя недостойным); ему важно, чтобы его совесть не зазирала его в том, что он не любит; также, если он, подвизаясь, удаляется видимого общения, он не боится, что его сочтут за не имеющего любви… 3)  Что я получу за мои отношения, не важно, лишь бы было по Божьи, по Христову. Даже обязательно нужно (относиться по прежнему к тем, кто так разочаровал, принес скорбь) – по Божьи, по Христову. Нет, от чего же не простить. Св. Иоанн Златоуст говорит, что Христу было жалко и Иуду… А здесь все-таки не так уж. 4)  «Каждый может быть чудотворцем, любя врагов своих, побеждая ненависть их добром». Надо учиться быть христианами, а это значит, что христианство начинается там, где не бываем побеждаемы злом, но (Рим. Мф. Лк. 10 /IX 30) Большое счастье, если помогаем независимо от того, чем отвечают на это, в этом и состоит христианство, чтобы так изливать в доброте свое сердце – чтобы не ждать благодарности, а, если даже и будет суровость, во-первых, она м.б. слачайная, недоразумением, воспитанием и тому под., а во-вторых, это выгодно, платить будет, должник будет Сам Господь (25/II 30). 5)  Так много зла, ужасного зла, и блажен, кто не отступит пред этим злом… более легко будет бороться тем, кто будет метать громы и молнии, менее легко, но глубоко тот, кто будет бороться делом, противостоять злу чрез делание добра… ……………… Господа, потому что богу явно неугодно, когда нет лада, нет единения в Его твари, между всем тем, что он создал. 6)  Да, преискренне и от всего сердца исполните мой завет, мое повеление. Мне совсем не хочется формального чего-либо в этом отношении, а того, чтобы вы подлинно поступили по Божьи – простили. Господь говорит чрез пророка: «И грехов ваших не помяну к тому». И тут требуется «не помянуть к тому» (уже совсем). Это будет действительно по Божьи. (11/XII 27)

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Объяснение литургии Златоустого Понятие о литургии. Литургия (с греческого языка) есть общественное богослужение 1 , в котором совершается святейшее таинство евхаристии или Святого причащения тела и крови Христовой. Божественное установление. Евхаристию установил сам Господь Иисус Христос пред своими страданиями на тайной вечери. Он преподал тогда ученикам своим под видом хлеба истинное тело своё и под видом вина честную кровь свою, и присовокупил: сие творите в Моё воспоминание ( Лк. 22:19 ). С тех пор, по заповеди Господа, непрерывно совершалось и будет совершаться до скончания века сие святейшее таинство. Господь Иисус Христос , установляя таинство Евхаристии, возблагодарив Бога, благословив и, преложив хлеб и вино в тело и кровь свою, подал оные ученикам и заключил тайную вечерю пением некоторых священных песней ( Мф.26:26–27, 36 ). С благодарением Богу Отцу, призыванием Святого Духа и благословением совершалось сие таинство во все времена. Присовокуплялись некоторые молитвы, песнопения, обряды; но существенные принадлежности Святой Евхаристии, установленной и совершённой Господом, оставались всегда неприкосновенными. Богослужение евхаристии во времена Апостольские и после. Во времена Апостольские верующие пред причащением были предварительно приготовляемы к нему испытанием себя и очищением своей совести. Да искушает человек себе, говорит Апостол Павел, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет ( 1Кор.11:28 ). Самое совершение таинства сопровождалось молитвою, проповедью слова Божия и славословием. Бяху, сказано про первых верующих, терпяще в учении Апостолов, и в общении и в преломлении хлеба и в молитвах хваляще Бога ( Деян.2:42, 47 ). Читалось слово Божие и объяснялось: Братие, говорит Апостол, егда сходитеся, кийждо вас псалом имать... сказание имать ( 1Кор.14:26 ). После сего все причащались от единого тела и пили из чаши Господней ( 1Кор.10:17, 21 ). Сей чин божественной литургии, с некоторым разнообразием молитв и обрядов, во всей полноте сохраняется в литургии Святого Апостола Иакова, брата Божия. В IV-м веке лжеучители стали вносить в молитвы и песнопения свои заблуждения; почему святые отцы Василий Великий и Иоанн Златоуст передали письменно священный чин божественной литургии, и, снисходя к немощи человеческой, передали оный в сокращённом против Апостольского виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010