блж. Августин . В Карфагене и Гиппоне (ныне Аннаба, Алжир) Августин произнес не менее 7 проповедей в день памяти Л. Чаще всего проповедник указывал на подвиг мученика как на пример для всех христиан, говорил о необходимости почитать святых и подражать их добродетелям ( Aug. Serm. 302-305A; Idem. In Ioan. XXVII 12; см.: Benvenuti, Giannarelli. 1998. P. 46-54). В Италии св. Максим Тавринский посвятил 2 проповеди пламенной вере Л. и его горячей любви ко Христу, уподобляя мученика горчичному зерну из евангельской притчи (Мф 13. 31-32; Мк 4. 30-32; Лк 13. 18-19) ( Maxim. Taurin. Serm. 4, 24). В проповеди свт. Льва I Великого , папы Римского, также говорится о твердости мученика и его любви ко Христу; как и Пруденций, понтифик сравнивал Л. с первомч. Стефаном ( Leo Magn. Serm. 72 (85)). Среди сочинений Максима Тавринского сохранилось 5 проповедей в день памяти Л., к-рые в наст. время считаются неподлинными (PL. 57. Col. 407-414, 677-679, 681-682). Св. Петру Хрисологу ранее приписывали проповедь с кратким пересказом предания о мученичестве Л. (PL. 52. Col. 565-567). По-видимому, эти гомилии были составлены в V-VI вв., скорее всего в Италии. Блж. Августин, св. Максим, свт. Лев Великий и др. проповедники опирались в основном на трактат свт. Амвросия «Об обязанностях священнослужителей» и гимн «Apostolorum supparem» (см.: Nauroy. 1989. P. 60-78; Benvenuti, Giannarelli. 1998. P. 54-64). Самое раннее агиографическое произведение, в котором описывается подвиг Л.,- Мученичество Сикста, Л. и Ипполита, или «Passio vetus», составленное не ранее сер. V в. Автором текста скорее всего был клирик, служивший в рим. базилике Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура ( Verrando. 1990. P. 178-179; изд.: Idem. 1991). По-видимому, до создания «Passio vetus» были распространены устные сказания о мученике, к-рые использовали Амвросий, Пруденций и др. ранние авторы, дополняя их вымышленными подробностями ( Lan é ry. 2006. P. 60; cp.: Nauroy. 1989. P. 45). Текст «Passio vetus» имеет сложную историю: в многочисленных рукописях (в издании Дж.

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Источником нравственного удовлетворения Иисуса Христа тогда явится не только сознание того, что Он Своими страданиями и смертию спас людей от гибели, но и даровал им благодать Божию для пребывания и преуспеяния в условиях новой святой жизни. Он будет радоваться, видя, как верующие в Него просвещаются светом евангельской истины, обновляются, утверждаются в богоподобной жизни и становятся истинными членами царствия Божия (­Господь хощет создати разумом) 91 . Господь хощет оправдати Праведнаго благослужаща многим. Люди сознают, что Спаситель страдал незаслуженно, не за Свои грехи, а за грехи человечества. Пророчество это начало исполняться еще во время страданий Иисуса Христа: жена Пилата признала Его праведником еще во время позорного суда над Ним и даже ходатайствовала за Него пред мужем своим ( Mф. XXVII, 19 ). Иуда предатель признал Его праведником, сказав: согреших, предав кровь неповинную (Мф. XXVII, 4). Язычник римский сотник, стоя при кресте, исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим: во истину Божий Сын бе Сей (Мф. XXVII, 54). После же славного воскресения Господа в сей великой истине стали удостоверяться еще более; тогда целые народы, как свидетельствуют Слово Божие и история Христианской Церкви, начали обращаться с верою ко Христу – Своему Избавителю и Спасителю, усвояя чрез это благодатные плоды Его искупительной смерти ( Puм. V, 19 ). 12 ст. Посему (т.е. ради того, что Он пострадает за грехи людей) Он получит в наследие и разделит добычу людей сильных за то, что Он предан был на смерть и сопричислен к злодеям (­со беззаконными вменися), между тем Он понес на Себе грехи многих и предан был на смерть за их беззакония. Пророк продолжает изображать картину торжественного прославления Богом Отцем Невинного Страдальца. За подвиги унижения в служении для спасения рода человеческого, особенно выразившиеся в предании крестной смерти Иисуса Христа наравне с разбойниками и в восприятии на Себя грехов человечества, в каковые моменты Его Божественное истощание достигло крайней степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

43. 3 Цар. XIX, 2 - 4 Цар. IX, 36. - " Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея Ахаве; уних (т.е.толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): " и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его " См. у 44. Деян. XII, 23. И здесь св. И.Дамаскин допустил ошибку памяти, " так-как умер съеденный червями не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук его Агриппа. См. Иос. Кн.17 Древност.гл.8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23 " . См. у 45. " Достойно внимания то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея разсказывают, что превосходный патриарх, когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшаго, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum " , так и некоторые другие и т.д. См. у 46. У св. И.Дамаскина буквально стоит: принесите монету; а когда принесли 47. Мф. XXII, 17. Лук. XX, 24-25. 48. Притч. XX, 28. 49. Быт. I, 31. 50. У св. И.Дамаскина читаем: принесут. 51. Исх. XXXV, 4-11. 52. Исх. XXV,40. 53. Иоан. I, 14. 54. Галат. V, 4. 55. Второз. XXV,7 56. Псал. CXXXVI, 4. 57. Галат. V,4. 58. См. прим. к первому слову: 74. 59. См. ibid.: 75 прим. 60. См. ibid.: 76 прим. 61. Притч. XXII,28. 62. Иезек. XX, 25. 63. Евр. VII, 12. 64. Лук. I, 2. 65. Иоан. XIX, 17. Мф. XXVII, 60. 66. 2 Сол. II, 15. 67. " Феофан и Никифор Констанса, сына Ираклия и отца Константина Погоната, называют также Константином " ... Lequ.; примеч. 68. " ибо Апостолы проповедывали Евангелие без писаний " , ходя из одной страны в другую; творения же их появились не вдруг, а большею частию по особым каждый раз причинам. См. Lequ.; примеч. и лат. перевод. 69. Greg.Nas.orat.5 ad Greg Nyss. См. у Lequ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Как и в И , следует поминовение иерарха (в России, как правило, двух 759 ), далее диаконская выкличка «И ихже кийждо в помышлении имать, и всех и вся» (только в греческом чине) и ответ хора «И всех и вся» (см. XXVII .2  – XXVII .3 ). Молитва , соответствующая «Помяни, Господи, град сей...» в И ( XXVII .4 ), одинакова в современном русском и современном греческом чине. Конец св. анафоры (возглашение «И даждь нам единеми усты... «и благословение «И да будут милости великаго Бога...») также не содержит различий 760 . Евхаристия как бескровная жертва, то есть как воспоминание и актуализация однажды принесённой Жертвы Христовой, приносится за всю Церковь и за весь мир («о вселенней») (см. XXVII .1.в. ). Поэтому с первых веков христианской Церкви во время св. анафоры, то есть по принесении этой жертвы, поминались усопшие и живые христиане, и особенно правители 761 . В византийских Божественных литургиях свт. Василия Великого и Иоанна Златоуста , как и в некоторых других литургиях, это поминовение совершается после преложения Честных Даров 762 . Анафора является первоначальным местом этого поминовения, тогда как поминовения на протесисе и Великом входе, встреченные нами выше, возникли позднее. Гласные (не «тайные») поминовения в анафоре получили в богослужебной науке название «диптихов», произошедшее от двух соединённых петлями дощечек, на которых в Византии записывали имена живых и усопших. Словом «диптихи» (τ δπτυχα) обозначают также и собственно списки имён живых и усопших (помянники), и, соответственно, употребляются термины «диптихи живых» и «диптихи усопших». В современном чине Божественной литургии нужно отметить следующие различия между русским и греческим чином: во-первых, существование в русском чине указания о поимённом поминовении живых священником (см. XXVII .4. A . a , XXVII .4. A .б ), во-вторых, отсутствие в русском чине диаконского возглашения «И ихже кийждо в помышлении имать, и всех и вся», существующего в греческом чине (см. XXVII .3.Б. a ), и, в-третьих, моления «о царях» ( XXVII .1.Б.г , XXVIII .1.Б.д ), удалённые из русского чина, а недавно частично возвращённые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новый том энциклопедии содержит статью о прп. Исихии Иерусалимском, видном проповеднике и экзегете второй половины IV — первой половины V века. В XXVII томе, в отличие от предшествующих томов, содержавших статьи на букву «И» преимущественно биографического содержания, можно ознакомиться с обширными материалами, которые касаются фундаментальных вопросов богословия и философии. Это масштабная статья «Искупление», рассказывающая об одном из основных догматов христианства, а также статьи «Искушение» и «Истина». Новый том энциклопедии предоставляет возможность всесторонне ознакомиться с тем, что представляет собой Таинство исповеди. Обширная статья на эту тему отражает как богословие Таинства, так и его литургические особенности в различных поместных традициях. Статья «Исповедники» посвящена сонму святых, прославляемых Церковью за открытое исповедание веры во время гонений, а обширный материал под заголовком «Исихазм» дает возможность представить самые различные стороны церковной жизни, традиционно именуемые этим термином. Это, прежде всего, христианская монашеская жизнь, преимущественно отшельническая, ставящая своей целью созерцание и молитву. Это и практика молитвы Иисусовой и особые связанные с ней психофизические приемы. Кроме того, исихазм отражается в указанной статье как комплекс богословских взглядов свт. Григория Паламы, а также как «политический» исихазм — комплекс социокультурных и политических идей, зародившихся в поздней Византии и распространившихся в славянских странах. Отдельные крупные статьи XXVII тома «Православной энциклопедии» посвящены Исагоге (Эпанагоге) — знаменитому византийскому правовому памятнику, возникшему по инициативе императора Василия I Македонянина, а также исагогике — библейской дисциплине, предметом которой является история возникновения текста и канонического собрания книг Библии. Читатель XXVII тома может узнать об особенностях испано-мосарабского обряда — древней литургической традиции в Западной Церкви, возникшей в раннем средневековье на Пиренейском полуострове, а также испано-мосарабском пении.

http://patriarchia.ru/db/text/1678860.ht...

XXVII том «Православной энциклопедии» предоставляет возможность познакомиться с житием и почитанием святых Исаакия, Далмата и Фавста — ранневизантийских преподобных, подвизавшихся во второй половине IV — начале V века в Константинополе. В честь одного из них — прп. Исаакия — и был освящен Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Причиной особого почитания этого древнего преподобного, которое наблюдалось в России в синодальную эпоху, стало примечательное обстоятельство: в день памяти этого подвижника, 30 мая 1672 года, родился будущий царь Петр I Великий. Ряд важных материалов нового тома посвящены ветхозаветным книгам и персонажам. В частности, в XXVII томе можно найти статью об Исаве — старшем сыне праотца Исаака от Ревекки, брате Иакова, родоначальнике народа идумеев. Здесь же присутствует статья, посвященная знаменитому ветхозаветному пророку VIII века до Р.Х. — Исаии, которого позднее за его пророчества о грядущем Мессии Иисусе Христе нередко называли «ветхозаветным евангелистом». В комплексе с этой статьей находятся обширный материал, рассказывающий о библейской Книге пророка Исаии — канонической книге Ветхого Завета, относимой к книгам великих пророков, а также статья «Исаии пророка Вознесение». Последняя дает возможность подробнее узнать о раннехристианском апокрифе, в котором рассказывается о мученичестве и пророческих видениях св. пророка Исаии. XXVII том «Православной энциклопедии» рассказывает о ряде православных святых и церковных деятелях, носивших имя Исаия. Среди них наиболее примечателен св. Исаия, епископ Ростовский (XI век), которого наряду со св. Леонтием почитают апостолом Ростовского края и крестителем финского племени меря. Отдельные статьи посвящены Патриарху Константинопольскому Исаии (XIV век) и архиепископу Кипрскому Исаии (XIII век). Примечателен материал об Исаии (Лукошкове), архимандрите Владимирского монастыря Рождества Богородицы (ок. 1555-1621), выдающемся мастере русского церковно-певческого искусства, который, как показали недавние изыскания, также являлся духовником самозванца Лжедмитрия I. Обращают на себя внимание и статьи, повествующие об Исаии I (Зубкове) и Исаии II (Путилове) — настоятелях знаменитой Саровской пустыни в XVIII-XIX вв.

http://patriarchia.ru/db/text/1678860.ht...

1–2 ст. Давид пророческим духом видел восстание иудеев и язычников против Бога Отца и Его Божественнаго Сына Иисуса Христа. Это предвиденное пророком восстание на Господа и Его Помазанника, по изъяснению самих апостолов ( Дeяh. IV, 25–27 ), с буквальною точностью исполнилось в восстании иудеев на Иисуса Христа при осуждении Его на смерть, когда действительно происходило мятежное движение народа (Мф. XXVII, 23–25; Лyk. XXIII, 18–23 ), требовавшего крестной смерти Спасителя, и оно происходило по наущению и под руководством первосвященников и старейшин (Мф. XXVI, 47), иначе называемых князьями ( Лyk. XXIII, 13, 35 ). Между этими старейшинами и князьями действительно происходило совещание о предании Иисуса Христа смерти (Мф. XXVI, 57, XXVII, 1; Лyk. XXII, 66–67 ; Uoah. XI, 47 ). В сем восстании принимали участие язычники в лице представителей римской власти – Ирода и Понтия Пилата ( Лyk. XXIII, 7 – 12 ; Мф. XXVII, 2) и в лице римских воинов (Мф. XXVII, 27; Uoah. XIX, 2–3 ). Позднее пророчество исполнилось в бывших после того гонениях на Церковь Христову, поднимаемых иудеями и язычниками, которые хотели кровью христианских мучеников потушить воженный на Голгофе Светильник Церкви Христовой. И после этого пророчество продолжает исполняться в частных восстаниях со стороны неверующих против христиан и окончательно исполнится пред кончиною мира в лице антихриста, который, по свидетельству слова Божия, воздвигнет жестокое гонению против всех чтителей истинного Бога и Христа Его (Ап. XIII, 7–10; Солун. II, 3). 3 ст. Целью восстания было желание мятежников освободиться от обязанностей закона Евангельского, который для истинных последователей Христа является благим и легким игом, но для людей неверующих, привыкших необузданно предаваться похотям плоти, он всегда казался и кажется тяжелыми узами, стесняющими свободу их к страстям. Участникам восстания казалась невыносимой тягота закона Христова, и они возмечтали покончить с Самим Виновником сего закона. 4–6 ст. В 1 стихе псалмопевец назвал восстание народов тщетным. Здесь эта мысль раскрывается подробнее. Тот, против Которого восстают земные цари и князья, живет на небесах, Он есть Творец и Владыка всего мира, пред Которым бессильны и ничтожны все враждебные усилия непокорных Ему тварей. Господь в спокойном величии посмеивается их неразумным усилиям, долготерпеливо ожидая их покаяния и исправления. Когда же кроткие меры снисхождения Божия не будут для мятежников иметь вразумительного значения, тогда Господь разразится на них страшным гневом Своим, и нечестивцы подвергнутся великому смущению и наказанию. Это совершилось над осудившими Христа на смерть иудеями в разрушении Иерусалима и храма и в рассеянии народа по всем странам, и в разные времена многократно совершалось над врагами христианства в той гибельной судьбе, какою оканчивали свою жизнь гонители Христа 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010