Комментарии к вступительной статье Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов К предыдущей статье 1 В мировой научной традиции закрепилось несколько форм этого uмehu-Beda, Bede, Baede и др. Мы употребляем форму, наиболее близкую к англосаксонскому произношению. 2 См. с. 193. 3 См. с. 6. 4 Б. Колгрейв насчитал в тексте «Истории» всего 32 ошибки, из них 22 встречаются в цитатах из других источников. 5 Bede. The Ecclesiastical Hismory of the English people. Oxford, 1969. P. XVII (далее Bede, 1969). Другими книгами были «Утешение философией» Боэция, «Пастырское правило» папы Григория и «История» Павла Орозия. 6 См. с. 27. 7 English Historical Documents. Vol. 1. London, 1968. P. 358, 365. 8 Ibid. P. 701. 9 Ныне этот так называемый Codex Amiatianus хранится во Флорентийской библиотеке. 10 См. с. 193. 11 См. с. 206. 12 Bede. Ecclesiastical History of the English People. London, 1990. P. 33 (далее Bede, 1990). 13 По легенде ослепший Беда попросил ученика отвести его к людям, чтобы он мог проповедовать им. Вместо этого ученик привел его на берег моря, и слепец долго читал проповедь волнам. Когда он закончил, волны по Божьему велению ответили «аминь». 14 Bede,1969. P. XXIV. 15 Ibid. P. XXVII. 16 Тацит. Анналы, III, 65. В кн.: Тацит, Корнелий. Соч. в 2 тт. Том 1. М. 1993/Пер. А.С. Бобовича. Беда почти дословно цитирует эти слова в предисловии к «Истории». 17 Bede, 1990. P. 26. 18 См. с. 11. 19 English Historical documents Vol. 1. P. 363. 20 См. с. 54. 21 См. с. 43. 22 См. с. 87. 23 См. с. 144. 24 См. с. 140. 25 См. с. 66. 26 См. приложение. 27 Существуют факсимильные издания этих манускриптов: The Moore Bede/Ed. P. Hunter Blair. Copenhagen, 1959; The Leningrad Bede/Ed. O. Arngart. Copenhagen, 1952. 28 Baedae Opera Historica. Vol. 1-2. Oxford, 1896 (repr. 1956). 29 Bede. The Ecclesiastical History of the English people/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. 30 Les martirologies historiques du Moyen Age/Ed. H. Quentin. Paris, 1908. 31 Bedae Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. 32 Wallace-Hadrill J. M. Bede’s Ecclesiastical History: a Historical Commentary. Oxford, 1988. 33 Webb J. F., Farmer D. H. The Age of Bede. London, 1988. 34 Blair P. H. The World of Bede. London, 1970; Blair P. H. Venerabilis Bede. London, 1979. Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440472/

LXIV, PG.90, 716С, p.264. св. Григорий Богослов, Or.38, n.10, PG.36, 321В; р. п. III, 199. 353 Mystagogia I, PG.91, 668В, р.495 [р. п. I,158]. 354 См. гл. " Тайна Троичности " . 355 Mystagogia 2, PG.91, 669А, р.496 [р. п. I,159]. Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 353C, p.65 [р. п. II,96]; LXIII,685D, p.247; schol.47, 692D-693A, p.249 (cap. quing. IV, 91). 356 Cap. de charitate I,98-99 [р. п. I,106]. Ambigua, PG.91, 1400A. 1133C, f.157B.148b. 357 Mystagogia 7, PG.91, 685AC, p.506 [р. п. I,167–168]. Св. Григорий Богослов (см. выше, с.24, прим.7.). Св. Григорий Нисский, De hom. opif. 16, PG.44, 180A; р. п. I,136; De anima et resur., PG.46, 28B; р. п. IV, 212. 358 Ambigua, PG.91, 1153A, f.157a-b; 1305B, f.221b. 359 Ibid. 1248AB, f.198a. В учении о душе преп. Максим примыкает к Немезию и св. Григорию Нисскому. Основная черта его психологии — взгляд на душу как на бестелесную субстанцию (Ер.6, PG.91, 425В-428С, р.239–240; ср. Немезия, гл.2, PG.40, 541А. CD. 589В. р.30–31. 54–55). Душа обладает способностью равноангельского познания Бога (Ambigua, PG.91, 1308А, f.222a; Mystagogia 23, PG.91, 700D, p.516 [р. п. I,176]); по смерти она не оставляет своей мысленной деятельности (Ер.7, PG.91, 436В-437В, р.245–246; Ambigua, PG.91, 1368D-1369A, f.247a). В человеке она объединяет все функции, которые в других существах принадлежат растительным (питание, рост) или животным силам (φαντασα ορμ: Сар. de charitate III,32 [р. п. I, 125]; Ambigua, PG.91, 1337C. 1116A, f.235a. 139b) или душам: она, значит, едина (св. Григорий Нисский, De hom. opif. 14. 8, PG.44, 176A-B,144D-145A; р. п. I,132. 98) и по бытию не зависит от тела (нетленна). Преп. Максим отвергал теорию предсуществования душ (Ambigua, PG.91, 1325D-1336B. f.230b-234a), а также вселения души по образовании тела (Ambigua, PG.91, 1336С-1341В, f.234a-236a; для той и другой теории см. св. Григорий Нисский, De hom., opificio, 28,29, PG.44, 229B-240B; р. п. I,192–203) и держался теории творения душ (Ambigua, PG.91, 1321С, f.228b). В учении о способностях (θυμς, επιθυμα: Ambigua, PG.91, 1196С-1197С, f.176Ь-177b — Немезий, гл.17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Например, в шестом томе «Encyclopedia of religion» статья, посвященная Фридриху Хайлеру, начинается словами: «Фридрих Хайлер – немецкий теолог и историк религии…» (См. Schimmel, A.M. Friedrich Heiler//Encyclopedia of religion. Second edition: Vol. 6. P. 3897). [iv] Marga, A. Karl Barth’s Dialogue with Catholicism in Gottingen and Munster: Its Significance for His Doctrine of God.  Tübingen: Mohr Siebeck, 2010. P. 65 [vi] См. предисловие к Барт, К. Послание к Римлянам./Пер. с нем. В. Хулапа. М.: Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 2005. С. VIII. [ix] См. Barth, K. Der Römerbrief: Zweite Fassung 1922. Zürich: Theologischer Verlag, 2010. S. 77. [x] Подробнее о брачном мистицизме у Хайлера см. Самарина Т.С. Фридрих Хайлер и психология религии//Вестник ПСТГУ. Сер. 1. Богословие. Философия. 2014. Вып. 4 (54). С. 83-96 [xii] Подробнее о теории молитвенных форм Фридриха Хайлера см. Самарина Т.С. Понятие " молитва " в творчестве Фридриха Хайлера//Свеча-2013. Том 25. Владимир, ВлГУ, 2013.  С. 101 - 113. [xiii] Подробнее о мистическом и пророческом типах религиозности у Хайлера см. Пылаев, М.А.Западная феноменология религии. М.: РГГУ, 2006. С. 30-39 . [xxvii] Подробнее о феноменологии религии Ф. Хайлера см. Винокуров, В.В. Структура священного мира в феноменологии религии Фридриха Хайлера//Точки. Puncta. 2010, 1-2 (9). С. 175-177; Самарина Т.С. Феноменология религии Ф. Хайлера//Вестник Волгоградского университета. Серия 7. Комментарии ( 1): Михаил, Пятигорск 26 января 2016г. 19:25 Предоставьте мертвым погребать своих мертвецов. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/4825616

20. Торчащие в Сети. Интернет становится главной площадкой для торговли легальными наркотиками. [Электронный ресурс]. URL: 21. УФСКН: В Орле выросло число пострадавших от " спайса " . [Электронный ресурс]. URL: 22. Crippa J.A., Zuardi A.W., Hallak J.E. [Therapeutical use of the cannabinoids in psychiatry]//Rev. Bras. Psiquiatr. - 2010. - Vol. 32, Suppl. 1. - P. 656-666 [Article in Portuguese] 23. Derungs A., Schwaninger A.E., Mansella G., Bingisser R., Kraemer T., Liechti M.E. Symptoms, toxicities, and analytical results for a patient after smoking herbs containing the novel synthetic cannabinoid MAM-2201//Forensic Toxicology - 2013. - Vol. 31, 1. - P. 164-171 24. Escobar-Chávez J.J., Domínguez-Delgado C.L., Rodríguez-Cruz I.M. Targeting nicotine addiction: the possibility of a therapeutic vaccine//Journal of Drug Design, Development and Therapy. - 2011. - Vol. 5. - P. 211-224 25. Fernández-Ruiz J., Moreno-Martet M., Rodríguez-Cueto C., Palomo-Garo C., Gómez-Cañas M., Valdeolivas S., Guaza C., Romero J., Guzmán M., Mechoulam R., Ramos J.A. Prospects for cannabinoid therapies in basal ganglia disorders//British Journal of Pharmacology. - 2011. - Vol. 163, 7. - P. 1365-1378 26. Harbert C.A., Johnson M.R., Melvin L.S.Jr. 3-[Hydroxy-4-(substituted)-phenyl]-cycloalkanone and cycloalkanol derivatives, DE Patent 2839836. - 1979 27. Howlett A.C., Barth F., Bonner T.I., Cabral G., Casellas P., Devane W.A., Felder C.C., Herkenham M., Mackie K., Martin B.R., Mechoulam R., Pertwee R.G. International Union of Pharmacology. XXVII. Classification of cannabinoid receptors//Pharmacol. Rev. - 2002. - Vol. 54, 2. - P. 161-202 28. Howlett A.C., Breivogel C.S., Childers S.R., Deadwyler S.A., Hampson R.E., Porrino L.J. Cannabinoid physiology and pharmacology: 30 years of progress//Neuropharmacology. - 2004. - Vol. 47, Suppl. 1. - P. 345-358 29. Huffman J.W., Thompson A.L.S., Wiley J.L., Martin, B.R. Synthesis and pharmacology of 1-Deoxy Analogs of CP-47,497 and CP-55,940//Bioorganic & Medicinal Chemistry - 2008. - Vol. 16 (1). - P. 322-335

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Было бы непростительно потерять фестиваль... 24.11.2022 12:42:10 Татьяна Москвина-Ященко XXVII Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж» пройдет в Москве с 24 по 27 ноября в Доме кино Союза кинематографистов РФ. Об особенностях программы этого года, о фильмах, которые предстоит увидеть зрителю, «Киноканону» рассказала Программный директор МКФ «Радонеж» Татьяна Москвина-Ященко. — Сколько заявок поступило на фестиваль, из каких стран?  —  В этом году в Дирекцию 27 Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм было прислано более 216 заявок. Это примерно столько же, сколько присылали в последние два года. География более скромная, и все же, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, представлены многие регионы России — Средняя полоса, Поволжье, Забайкалье, Зауралье, Тюмень, Хабаровск, Якутия, Башкортостан, Киргизия, Казахстан, Белоруссия, Италия, совместные проекты — с Францией, Украиной, Испанией, Великобританией.  Те фильмы, что поступали после 1 октября, мы переносим на следующий год. Так по регламенту, что очень дисциплинирует авторов.  Необходимо выбрать лучшее и сложить некую единую картину. Фильмов становится больше по продолжительности просмотрового времени. В этом годы были заявлены 22 полнометражных неигровых фильма. Полнометражные игровые мы не рассматриваем, так как из них за все годы существования фестиваля ни разу не сложился полноценный конкурс. Редко появляется художественное кино религиозного содержания. Можно по пальцам пересчитать, начиная с «Острова» Павла Лунгина. Фестиваль идет 4 полных дня в двух залах Центрального Дома кино. 27 сеансов по два с половиной часа (150 минут), значит, все программы должны уложиться примерно в 3800 минут. Поэтому столь требовательный момент отбора. — Сколько фильмов отобрано для показа? — В этом году отобрано 107 работ, примерно, как всегда. В основном Конкурсе 54, из них 9 анимационных и 13 короткометражных игровых. Есть из чего выбрать лучший. В Информационную вошло 9 работ. Не потому, что они хуже по достоинствам. Часто бывает нужно развести два фильма одного автора. Или год выпуска несколько устарел. Больше формальные соображения.

http://radonezh.ru/2022/11/24/bylo-nepro...

Наглядное подтверждение высокого мнения академических профессоров о студенте Иванцове дают списки студентов XXII курса по успехам. Все четыре года Иванцов без всяких споров между многочисленными ценителями его успехов занимал первое место в общем списке студентов. Общий список составлялся на основании частных списков по предметам, изучаемым на том или другом из двух курсов, из которых каждый, и старший, и младший, продолжался два года. На первом, младшем, курсе Иванцов был первым по частным спискам: философскому, который был составляем троими профессорами (метафизики, психологии и истории философии с логикой); по историческому, который на младшем курсе был составляем двоими профессорами гражданской истории (всеобщей и русской), по списку, составлявшемуся профессором кафедры Священного Писания. По словесности и по греческому языку Иванцов занимал второе место; по физико-математическим наукам – пятое. Сочинений за два первые года Иванцов представил двенадцать; из них десять имели самую высшую отметку, то есть признаны были очень хорошими; два сочинения были признаны просто хорошими. Студенты, наиболее даровитые после Иванцова, имели сочинения такие: Репловский – девять очень хороших и три хороших; Хупотский – семь очень хороших и пять хороших. Кроме семестровых сочинений, каждый студент обязан был тогда написать, среди экзаменов, три так называемых экспромта, то есть обязан был представить три письменных ответа на вопросы, содержание которых объявляемо было студентам только после того, как они все соберутся в аудиторию, где заранее приготовляемы были чернила, перья п бумага. В восемь часов утра бил звонок для сбора студентов в аудиторию; в половине девятого входил в аудиторию кто-нибудь из молодых бакалавров (доцентов) и прочитывал студентам тему, относившуюся к той науке, по которой академическая конференция постановила потребовать от студентов письменного ответа. Этот бакалавр обязан был оставаться в аудитории до срока, назначенного для подачи экспромта. Обыкновенно таким сроком бывали назначаемы или час пополудни, или половина второго часа; стало быть, письменный ответ давался в течение или четырёх с половиной, или пяти часов. При окончании младшего курса, то есть в 1858 году, Иванцов и его товарищи писали два экспромта по философии, один на русском, другой на латинском языке, и один по словесности. Все три экспромта Иванцова были признаны очень хорошими. Не излишне будет прибавить здесь, что как семестровые сочинения, так и экспромты оцениваемы были с большой строгостью: о ней ясно говорит следующая справка. Из четырёхсот семидесяти двух семестровых сочинений, написанных в течение первых двух лет учения всеми студентами XXVII-ro, Иванцовского, курса, – а всех студентов было сорок один, – очень хорошими признаны были только 54 сочинения; хорошими – 150; довольно хорошими – 174; порядочными – 88, и не худыми – 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

211 sqq.; Rev. George Matheson, The Historical Christ of St. Paul в «The Expositor» 1881, V, p. 352 sqq.; † Principal St. D. F. Salmond, The Christian Doctrine of Immortality (Edinburgh 1895), p. 499; Rev. David Smith, Recent New Testament Criticism V: The Supreme Evidence of the Historicity of the Evangelic Jesus в «The Expositor» 1901, X, p. 290–201; Ed. Reuss, Histoire de la theologie chretienne au siecle apostolique II (Strasbourg 1852,), p. 4; D. Paul Gloatz, Zur Vergleichung der Lehre des Paulus mit der Jesu в «Studien und Kritiken» 1895, IV, S. 777. 47 Поэтому Prof. Orello Cone и заявляет (The Gospel and its Earliest Interpretations, p. 391), что христианство Церкви имеет более сродства с павлинизмом, чем с Евангелием Иисуса. 48 См. Ferd. Chr. Baur, Vorlesungen über Neutestamentliche Theologie, S. 123; † Prof. Carl Weizsacker, Das apostolische Zeitalter (Freiburg i. B. 1892), S. 145; Prof. Dr. Carl Clemen, Paulus, sein Leben und Wirken II: Darstellung (Giessen 1904), S. 328. 49 Особенно Prof. Dr. Theobald Ziegler, Geschichte der christlichen Ethik II (Strassburg 1886), S. 72. 90. См еще у Prof. Dr. H. J. Holtznann, Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie II (Freiburg i. B. und Leipzig 1897), S. 211 Anm. 54 † Prof. Paul de Lagarde, Ueber das Verhältnis des deutschen Staates zu Theologie, Kirche und Religion в его Deutsche Schriften (Göttingen 1903). S. 56–57. См. также у Prof. C. F. G. Heinrici в «Neues Sächsisches Kirchenblatt» 1895, Nr. 48, Sp. 765–766; Prof. H. J. Holtzmann, Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie II, S. 210 Anm.; D. Alfred Rcsch, Der Paulinismus und die Logia Jesu in ihrem gegenseitigen Verhältnis в «Texte und Untersuchungen» XXVII (N. F. XII), Lpzg 1904, S. 8. 55 См. Prof. Lewis Cambell у † Prof. Benjamin Jowett , The Epistles of St. Paul to the Thessalonians, Galatians and Romans I (London 1894), p. VII. 56 Так заповедует и William Mackintosh, подчеркивая, что христианство имеет свой корень во Христе, а не в Павле (The Natural History of the Christian Religion, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

41 Возможно, что Сказание лежит в основе и того греческого оригинала, с которого сделан армянский перевод синаксарной повести о мучении Романа и Давида. (Н. О. Эмин – «Русск. Арх.» 1877 г., кн. III, стр. 273–86; Н. К. Никольский . Материалы для повремен. сп., 289; В. Н. Бенешевич . Армянский пролог о свв. Борисе и Глебе). Во всяком случае, армянская повесть с большим правом может быть названа «простой переработкой» нашего Сказания, чем Несторово Чтение. (Ср. В. Н. Бенешевич , 207). 43 Ср. подробности о детских годах, книжном научении и женитьбе св. Бориса; о количестве войнов, бывших у Бориса, когда он шёл против Печенегов; о том, что Глеб, видя приближение посланных от Святополка, отпустил слуг, и др. 44 «Летописец, содержащий в себе российскую историю от 6360 (852) до 7106 (1598) года». М. 1819. Ср. 43, 44, 46–47 стр. и Чтен. 10, 1–2, 12–17, 12–13. 45 Первая и вторая разновидности проложного жития изданы Н. Серебрянским по рукоп. Моск. Типог. библ. 178 (373) и Моск. Синод. библ. 3. (Древнер. княж. жития. Тексты, стр. 27–31). 46 П. Казанский . Житие свв. Бориса и Глеба – «Душеполезн. Чтение» 1860 г., май, 42; Л. Лавровский. Были-ль перенесены мощи свв. Бориса и Глеба в Смоленск? – «Смоленск. Епарх. Ведом.» 1896 г., 6; С. П. Писарев. Было-ли перенесение мощей свв. мучен. Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядынь? – «Смоленск. Епарх. Ведом.» 1887 г., 8–12: Н. Н. Редков. Преп. Авраамий Смоленский и житие, составленное учеником его Ефремом. Смол. 1909, стр. 26–29. 47 По рукописи Архива Св. Синода 1209, XV в., издано С. А. Бугославским: «Отчёт о занятиях в библиотеках Москвы. С.-Петербурга и с. Поречья (гр. Уваровым). К. 1913. стр. 14. 48 По мнению А. И. Соболевского («Христ. Чтен.» 1890 г., 5–6, стр. 797), надписания паримийных чтений «От Бытия чтение» значит: «из былого, из истории». 49 А. И. Соболевский – «Христ. Чтен.» 1890. 5 и 6, стр. 797–98: А. А. Шахматов. Разыскания, стр. 45–54. 51 Иосиф. Подробн. оглавление II. стлб. 139; Д. И. Абрамович. Софийская библиотека. II, 95. Ср. Бодянский. Чтение о житии и о погублении. . . Бориса и Глеба, XXVII и XXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

В Отделе внешних церковных связей прошла встреча, посвященная участию Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом 11 февраля 2019 г. 10:39 30 января 2019 года в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Отделе внешних церковных связей  Московского Патриархата прошел круглый стол на тему «Участие Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом». В мероприятии приняли участие 45 человек — священнослужители и миряне из десяти епархий Русской Православной Церкви, а также представители протестантских и католических религиозных общин, государственных и общественных организаций. На встрече было заслушано одиннадцать докладов. Обсуждались вопросы, связанные с современным состоянием эпидемии ВИЧ/СПИДа в России и в мире, программами «снижения вреда» от употребления наркотиков, оказанием психологической помощи ВИЧ-инфицированным с использованием интернет-технологий, тема сотрудничества Церкви и государства в области паллиативной медицины, а также опыт сотрудничества государственных, общественных и религиозных организаций в профилактике ВИЧ-инфекции в разных регионах. С докладом на тему «Ситуация по ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, предпринимаемые меры по ее улучшению» выступила специалист по эпидемиологическим вопросам Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора Л.А. Дементьева. Она отметила, что, по данным ЮНЭЙДС, с начала эпидемии общемировое число людей, живущих с ВИЧ и СПИДом (ЛЖВС), составило 36,9 млн (на июнь 2017 г.). В 2017 году число новых случаев заражения составило 1,8 млн, число умерших от сопутствующих СПИДу болезней — 940 000 чел. С начала эпидемии заразились ВИЧ 77,3 млн, умерли от сопутствующих СПИДу болезней 35,4 млн чел. Увеличилось число ЛЖВС, получающих терапию (21,7 млн чел.). В Российской Федерации наметился позитивный сдвиг в борьбе с ВИЧ-инфекцией по многим направлениям: Вместе с тем увеличивается доля полового пути передачи заболевания: среди впервые выявленных в 2018 г. заразились при гетеросексуальных контактах 54,8% чел. (2017 г. — 53,5%, 2016 г. — 48,7%). В 2017 г. в 56 территориях доминировал половой путь передачи. В регионах Сибирского ФО: Республика Хакасия, Алтайский, Красноярский края, Кемеровская, Новосибирская области доминирует передача ВИЧ при употреблении наркотиков.

http://patriarchia.ru/db/text/5371475.ht...

85 M.Eustachewicz. Poeta w ogrodzie: Ogród jako motyw гату renesansowych i barokowych zbiorów poetyckich//Pamitnik literacki. Wrocaw etc., 1975. R. 66, z. 3. S. 37. 89 Подробнее см.: Л.И.Сазонова. Поэт и сад: из истории одного топоса//Folia Litteraria: Studia z literatury rosyjskiej i radzieckiej. ódz, 1988. 22. C. 36–45. 90 1.M. Tarabrin, «Apokrifieskij lement v Vertograde mnogocvetnom Simeona Polockogo,» Drevnosti. Trudy Slavjanskoj kommissii Imperatorskogo moskovskogo archeologieskogo obestva, iii (1902), «Protokoly,» pp. 23–4. 91 P.P. Filippovi, " Vertograd mnogocvetnyj Simeona Polockogo,» Otet ob kskursii Seminarii russkoj filologii v Moskve l–12fevralja 1912 goda, ed. V.N. Peretc, Kiev, 1912, pp. 95–8. 93 See, for example, Anthony Hippisley, «The Emblem in the Writings of Simeon Polockij,» The Slavic and East European Journal, XV (1971), pp. 167–83; Jan Baptist Bedaux, «Emblem and Emblematic Poem in the Work of Simeon Polockij,» Miscellanea Slavica: To Honour the Memory of Jan M. Meijer, ed. B J. Amsenga, Amsterdam, 1983, pp. 53–72. 94 Gosudarstvennyj Istorieskij muzej (GIM, Moscow), Sinodal " noe sobranie, No. 288 and Biblioteka Akademii nauk (BAN, St Petersburg), No. PIA 54 (formerly No. 31.7.3). These two copies are designated in the present edition B and C respectively. 96 " Vertograd mnogocvetnyj Simeona Polockogo (voljucija chudoestvennogo zamysla),» Simeon Polockij i ego knigoizdameskaja dejatelnost ed. A.N. Robinson, M., 1982, p. 215. See also L.I Sazonova, Poézija russkogo barokko, M., 1991, p. 196 ff. 98 See Anthony Hippisley, «A Jesuit Source of Simeon Polotsky " s Vertograd mnogotsvetnyi,» Oxford Slavonic Papers, N.S. XXVII (1994), pp. 23–40. The edition of Faber that has been used in compiling the Commentary for the present work is Concionum opus tripartitum, Neapoli, 1859–66, of which there is a copy in the library of Aberdeen University. The text is the same as in the Ingolstadii, 1631–35 edition that is in the Bodleian Library, Oxford, so it seems a fair assumption that it is also the same as in the Coloniae, 1646 edition possessed by Simeon.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010