160  Cit. ер. 244. PQ. XXXII, col. 915–6; русский перевод VII, 186. Barhadbešabba ‘Abraïa. Hist. Eccl. XVII Extrait – Nau; Hist. Nestorienne 49 PO. Т. V, p. 275; Tillemont (cit. VIII, 266), Ceillier d. Remy (VII, 693), Dupin (II, 417), Cave (I, 266), Venables, Godet, Kihn Bardenhewer, Ermoni cit. op. et. pp., которые согласно все отмечают Силуана Тарсского, как первого учителя Диодора. 161  Ср. Tillemont. Memoires VIII, p. 355. Ceillier d. Remy, t. VII, p. 693; Venables DChB. v. I. 836 p. 166  Проф. Спасский A. A. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Т. I. Сергиев Посад, 1906. Орлов А. Н. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1908. На Западе – Gummerus. Die Homöusianische Partei bis zum Tode des Konstantius. Leipzig, 1900. 169  Подробнее об этой партии можно читать у Gummerus’a – cit. ор. 8 S. ff. Также у проф. Спасского – 217–218 стр. и далее. 170  О том, что слово μοοσιος было произнесено о высоты престола, говорит Сократ (Hist. Eccl. I, 8 , PG – col. 72; русский перевод 41), Феодорит (Hist. Eccl. I, 12 ed Parmentier 50 S.; русский перевод 68). Филосторгий говорит, что Осия Кордовский и Александр Алекс., съехавшись вместе, решились внести в символ это слово, и с этим познакомили царя (Plilost H. Eccl. I, 7 . Ed. Bider 8–9 SS.; русский перевод 320). Отечественный историк В. В. Болотов находит более вероятным последнее сообщение Филосторгия (История Церкви в период вселенских соборов. III, 3 СПБ, 1914, стр. 25). 175  Hilarii. De Synod. 71, 88. PL X, col. 527, 541; Athan. M. De Synod. 41, 42. 53, 54. PG XXVI, col. 764–765, 768–769, 788–789; русский перевод III, 146–147; 148–149, 163–164. 179  У Сократа читаем замечание: „признаваемое ими подобие (Сына Отцу) ничем не отличается от единосущия: μηδν τ διαφρειν το μοουσ ου τ μοιον”. – Η. Eccl. IV, 12  – col. 485; русский перевод 334. Созомен: „приняли имя „единосущный”, как однознаменательное с выражением „подобный по существу” – τ μοοσιον νομα χονται, ς τ μο κατ’ οσαν τ ατ σημανον – Eccl. VI, 10 , col. 1321; русский перевод 397.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

1515 Предположенное еп. Христофором изображение Богоматери (стр. 57) есть оранта; она нередко является в центре саркофагов вне всякой связи с соседними изображениями; для примера: Garrucci, CCCLXXIX, 2–3 (оранта обставлена изображениями: исцеления слепого, воскрешения Лазаря, жертвоприношения Авраама и др.). 1518 Ambros. expos. Evang. sec. Luc. l., VI. Migne, s. l., t. XV, col. 1691. Либерий у Амвросия Мед. de vergin. III, с. 1. Migne, s. l., t. XVI, col. 219–220. 1520 О значении термина: Suiceri Thesaur. eccles. s. v. Ελογα. На одном медном ларце, изданном де Росси (Bulletino, 1872, tav. II) u Гappyччu (tav. CDXXXV, 5), над чудом претворения воды в вино находится надпись: « ελογα». Не заключается ли в этой надписи, допускающей изъяснение в смысле евхаристического термина, намек на евхаристическое значение чуда? Иное объяснение Гарруччи: vol. VI, р. 53–54. Об евхаристическом значении композиции: I simboli dell’eucaristia nelle pitture del ipogeo scoperto in Alessandria d’Egitto (Bulletino di archeol. crist., 1865, Ottobre). 1522 Garrucci, CDXVIII. 4. R. de Fleury, pl. XXXVII, 1. Münter, Taf. XI, 64. Martigny, p. 112. Kraus, R. E., II, 92, Fig. 61. P. Cassel, Die Hochzeit v. Cana, S. 141, Berlin, 1883. Smith and Cheetham, vol. I, p. 263. 1524 Biscioni, tab. VII. Труды Моск. арх. общ., XI, 2, табл. VII. R. de Fleury, pl. XXXVII, 3. Garrucci, CXXXI, 1. 1525 Ср. фреску Киево-Соф. соб. Древн. Росс. госуд., табл. 48 (при благословении присутствуют изумленная Богоматерь и один из апостолов. 1529 Кассель думает, что проседь указывает на местность, где происходил брак: canus=седой. Cassel, Die Hochzeit v. Cana, 142. Догадка не археологическая! 1532 R. de Fleury, L’Evang., pl. XXXVIII, 2. В «La S. Vierge» (pl. XLIV) изданы изображения на миланском антипендиуме и беневентских вратах. 1538 R. de Fleury, pl. XLII, 2. Garrucci, CXXXIV, 2. Biscioni, tab. XIV. Труды Моск. археол. общ., XI, 2, табл. XIV. Charcot, p. 5. 1540 Ciampini, II, tab. XXVI. Garrucci, CCXLVIII, 2. R. de Fleury, pl. XLII, 1. Martigny, p. 241. Kraus, R. E., II, 857, Fig. 496.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

290 Анализ таких случаев см. в кн.: Trevett С. Montanism. Gender, authority and the New Prophecy. Cambridge, 1996. P. 124–125; Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments: Ecclesiastical and Imperial Reactions to Montanism. Leiden, 2007. P. 216–240. 291 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. М., 1994. С. 364; ср.: St. Croix G. E. M. Why were the Early Christians persecuted?//Past and Present. Vol. XXVI. 1963. P. 21; Tabbernee W. Early Montanism and Voluntary Martyrdom//Colloquium. Vol. 17. 1985. P. 34. Иногда эту тягу к смерти считали связанной с культом Кибелы, жрецом которой, по одной из версий, был Монтан до обращения в христианство (Вепко S. The Virgin Goddess: Studies in the Pagan and Christian Roots of Mariology. Leiden, 1993. P. 158). 292 Trevett С. 1) Montanism. Gender, authority and the New Prophecy. P. 121–129; 2) Montanism//The Early Christian World/Ed. P. F. Esler. Vol. 2. London, 2000. P. 931. 293 В. Френд на основании того, что Карп после осуждения поспешил в амфитеатр, и его диалога с солдатом, где он говорит: «Я увидел славу Господа и обрадовался», называет его «странствующим пророком» и противопоставляет его мученичество «антимонтанистской» смерти Поликарпа (Frend W. Н. С. Martyrdom and Persecution. P. 289). Но такое толкование не обязательно: так же себя ведут герои Юстина (Apol. II, 2) и другие мученики. 295 В настоящее время этот вопрос активно обсуждается. См.: Hyldahl J. Gnostic critique of Martyrdom//Contextualing Early Christian Martyrdom/Ed. J. Engberg, E. Holmsgaard, P. Klostergaard. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Wien, 2011. P. 119–138; Dunderberg I. Early Christian Critics of Martyrdom//The Rise and Expansion of Christianity in the First Three Centuries of the Common Era/Ed. C. K. Rotschild and J. Schröter. Tübingen, 2013. P. 419–440; Tite P. L. Voluntary Martyrdom and Gnosticism//Journal of Early Christian Studies. Vol. 23. 2015. P. 27–54. 296 Подробнее о рукописной традиции и изданиях Юстина см.: Justin, Philosopher and Martyr. Apologies/Ed. by D. Minnis and P. Parvis. New York, 2009. P. 3–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1595 Восемь повелений и хризовулов у Цахариэ, 687–697. (К 40 προστγματα в Acta. I, 148. 45 – Acta, III. 105); семь хризовул указано там же, XXI (CXXV–CXXVIII, четырнадцать –в. Acta, I, 164, 192; V, 99, 101, 102, 105, 109, 270; VI, 248, 250, 252, 254, 255, 129, три приведены у Флоринского, О финансов. деятельн. у Canmacuzen, Hist. II. 2 in fine. 1596 Новелла (pactum) – указана у Цахар. 697; семь хризовул – там же, р. XXII, Два (один напеч.) указаны у Флоринского, один хризовул «о праве убежища» в Acta, I, 232. 1597 Три – у Цахар. 712–713 55=Acta, III, 129, 57 – Аста, III, 121); договор с Венецией, Acta, III, 135; шесть хризовулов в Acta, I, 230, 235; II, 10, 23, 63, 391, другие упомянуты у Цахариэ, р. XXIII, XXIV (22) и у Флоринского; три в Annal Raynaldi, tom XVI, р. 375, 478, 483. Вступление к хризовулам Димитрия Кидонии изданы Цахариэ, в Sitzungsber. der Akad. d. W. zu Berlin, LII, 1888. 1598 Шесть хризовулов и простагм у Цахариэ, 698–712 52=Аста, III; 54=там же, 322); четыре документа в Acta, I, 258, 263 и след. 318; один хризовул упомин. у Cantacuz., III, 53, кроме того, IV, 12, 25; три хризов. упомянуты у Цахариэ XXIII; копия простагмы у Паппадопуло-Керамевса, Аναλεκτα Ιεροσολομιτικης σταχυολογιας, I, 470. 1599 Два хризовула у Цахариэ, 713–715; ψφος в Acta, II, 214; три хризовула для Венеции – Acta, III, 144, 153, 163; один для Афона – Аста, II, 218; хризовулы Афонские указаны у Цахариэ, р. XXV. 1600 Хризовулы для Венеции – Acta, III, 174, 177, 186, 195, 200, 207, 216: шесть хризовулов указаны у Цахариэ, р. XXV, XXVI, два сомнительных распоряжения в Acta, VI, 248, 259. 1601 Один хризовул у Цахариэ, 71 стр. В Bulletin de correspondence hellénique, III, Jiullei. 1879, р. 402, напечатан еще один хризовул; Цахариэ подозревает в нем подделку. Gesch. 45. Anm. 40. 1604 Что продолжали списываться и употребляться Институции это понятно, ибо Институция прежде всего учебное руководство, a не законодательная книга в строгом смысле. Что употреблялся сборник из 168-ми новелл Юстиниана и это тоже понятно, ибо многие новеллы приняты в Василики; нужно было только знать, какие новеллы приняты в Василики, а для этого составлялись особые указатели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

268 (Ст. 1–4). Второе исчисление колен израилевых на равнинах Моавитских имело три цели и три причины. 1) Первая причина исчисления выясняется словами 1-го стиха: « после сего поражения» (моровою язвой). Необходимо было привести в ясность число умерших от язвы и определить число взрослых мужей израильских; 2) с этой причиной связывается другая цель, указанная стихом 17 предыдущей XXV гл. «Враждуйте с Мадианитянами и поражайте их». Приготовление к той войне, которою можно назвать священною, должно было конечно начаться и переписью взрослых мужей, и приведением в боевой порядок станов израилевых по коленам. Наконец, 3) в этой же главе дается закон о распределении земли между коленами согласно многочисленности их имен (« колен отцов», ст. 54, 55); поэтому естественно, что для правильности раздела необходимо было определить численность колен. Мы в этом примечании предпримем обзор результатов переписи, останавливаясь впоследствии лишь на частностях. Колена израилевы поименованы в последующих стихах в том же порядке, как и в гл. I Числ., исключая того, что колено Манассиино поставлено выше колена Ефремова, может быть, потому, что оно сделалось многочисленнее (ср. ст. 32–35 гл. I с Ст. 34–37 настоящей главы). Вот сравнительная таблица переписи 1-й гл. и настоящей переписи XXVI гл. Числ. Перепись при Синае Перепись на равнинах Мовитских По последнему исчислению Симеон Иссахар Завулон Манассия. Вениамин Нефеалим более на менее на 603550 601730 Общее уменьшение на 1820 человек. Эта весьма любопытная таблица с достоверностью указывает нам, какие именно колена потеряли более всех людей от моровой язвы и можно из этого заключить, что они более других увлеклись Мадианитскими и Моавитскими женщинами и идолопоклонством. Нефеалим, Гад, Рувим, Ефрем и больше всего Симеон были ослаблены бедствием, поразившим Израиля. Особенно поразительна потеря Симеона, но она совершенно объясняется случаем, рассказанным в ст. 6, 14, 12, 18 предыдущей главы. Сами начальники колена Симеонова подавали пример идолослужения и за ними все колено увлеклось сладострастным и таинственным (ср. Nc. CV 28) служением Фегору. Заметим, что в колене Симеоновом целые роды вымерли (см. ниже пр. 4-е), и что в конечном благословении Моисеевом в гл. XXXIII второе, один Симеон из всех холен Израилевых пропущен (См. Второз, XXXIII ст. 6-й, где имя Симеон поставлено в скобках т. е. находится лишь в тексте LXX, но пропущено в еврейских рукописях. В Вульгате Симеон пропущен)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Перевод с греческого А. Сидорова Примечания 1. Название послания вторично по отношению к тексту. В основной рукописи (из трех), на которую и опирается критическое издание этого сочинения, адресат послания не указан, но в другой рукописи стоит довольно неопределенная фраза: ο εο, которую можно понять и как обращение к некоему " боголюбцу " . Однако совокупность свидетельств довольно ясно говорит в пользу того, что послание адресовалось архиепископу Феофилу Александрийскому. 2. Эти сведения суммированы в предисловии Джеймса Геринга к критическому изданию " Послания " . См. Goehring J.E. The Letter of Ammon and the Pachomian Monasticism//Patristische Texte und Studien. Bd. 27. Berlin N.Y., 1986. P.103-104. 3. И. Троицкий предполагает, что Аммон был епископом Антинойским. См. Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1907. Сергиев Посад, 1907. С.53. Однако такое предположение остается чистой гипотезой. 4. Там же. С.54. 5. См., например, суждение такого крупного знатока древнего иночества, как Д. Читти ( " One of the most reliable accounts of Pachomius as he was remembered by his successors " ): Chitty D.J. The Desert A City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. N.Y., 1997. P.8. См. также: Chitty D.J. Pachomian Sources Reconsidered//The Journal of Ecclesiastical History. Vol.5. 1954. P.43; Peeters P. Le dossier copte de S. Pachome et ses rapports avec la tradition grecque//Analecta Bollandiana. Vol.64. 1946. P.276. 6. См. его предисловие к французскому переводу коптских " Житий " : Les Vies coptes de Saint Pachome et de ses premiers successeurs. Louvain, 1966. P.L-LXII. 7. См. критику позиции Л. Лефорта: Veilleux A. La liturdie dans le cenobitisme pachomien au quatrieme siecle. Romae, 1968. P.110-111. 8. Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе Александрийскому, о жизни делах Пахомия и Феодора//Христианское Чтение. 1827. Ч.XXVI. С.3-65. 9. Идея подражания святым (в тексте послания: ε) была весьма распространенной и в древнем иночестве, и в древнемонашеской письменности. Например, в предисловии к алфавитному сборнику " Апофтегм " говорится: " В этой книге описаны доблестные подвиги и дивный образ жизни святых и блаженных отцов и собраны их изречения, да соревнуются им, учатся у них, подражают им те, которые хотят жить по примеру небожителей и желают идти путем, ведущим в Небесное Царство " . - Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Сергиев Посад, 1993. С.9. Это подражание святым в древнем иночестве понималось как следствие подражания Христу - цели богоугодной жизни. См. Ranke-Heinemann U. Das fruhe Monchtum. Seine Motive nach den Selbstzeugnissen. Essen, 1964. S.83-100.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

Нав. 15:9 ) и города (2 Парал. 13:19) имеют некоторые разности в начертаниях. Так евр. имеет кери: ; φρν Иис.Нав. 15в Опомастиконе Евсевия по Лейденскому кодексу читается: εφραειμ, и во время Евсевия большое селение на этом месте называлось Εφραμ, Иерон.: Ephraea (Onomasticon ed. Larsow et Parthey Berol. 1862. p. 196–197; Lagarde 254, 54 и 118, 30; ср. φρα μ Lars. et Parthey ibid. Lag. 257, 24–25 и 121, 9–11). Даже и в Быт. 23, 16 дважды названное имя Ефрона написано неодинаково: Ephron ­­ и ephran ­­ – на что обращает внимание Иероним (Lib. quaest. herb. in Genes. Migne, Patr. lat. t. XXIII. 972–973). В виду этого поправка φρα μ на φρν (Комб. и М.) оказывается не только произвольной, но и ненужной. 7 Примечательно, что как и Иосиф Флавий (Bell. jud. IV. IX. 7. ed. Haverc. p. 303, cp. Antig. 1. VIII. 3, cap. XIV. XVII. XXII и II. VIII. 2) наш оратор не знает предания о погребении Адама в Хевронской пещере вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом, которое вслед за некоторыми раввинами иудейскими, усвояет Иероним (Вульгата Иис. Нав. 14,15 ; также De situ et nomine locorum hebraicorum liber, Lagard. ib. 84. 9–24; Larsow p. 55. Migne, t. XXIII. col. 862. In Math. 27, 33. Migne t. XXVI, col. 209. – Ad Ephes. 5, 14, ib. 526. Ср. подробнее нашу статью в чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения, 1894, Сентябрь. 8 Отсюда видно, что храм, в коем покоились мощи св. Фоки, находились вне города, где епископствовал оратор. 9 Слова: «честнаго святилища … внутренней страны» буквально встречаются далее в Синод. и Слав. редакции, не имеющей всего предшествующего рассуждения и начинающейся словами: «священен и достославен весь сонм доблестных мучеников " … 11 θεσπσιος, Слав.: достойнословесно (е), – но 177 читает: θεο – божественен, синоним с θεσπσιος, которое также означает: божественный. 15 πρσκλιτον , непреклонность ни в ту, ни в другую сторону, беспристрастие, строгое правосудие. Но Слав. неверно: неиспытное, быть может считая за πρσκριτον . 19 δωρες ναλογυσας, Слав. не верно: дарования паче слова (?) подают, толкуя так: ν– вверх или не (отрицание) и λγος или λεγω – слово, говорю. 24 Это читается в Синод. и Слав. ниже в другой, более лучшей, редакции и в более естественной связи речи. 26 Поставленное в скобках имеет сомнительную подлинность, как по несвойственному столь опытному оратору риторически-вычурному преувеличению (первая половина), которым смущается издатель Acta Sanctorum, не знающим Синод. и Слав. редакции, – так и потому, что Синод. и Слав. редакция во всех отношениях совершеннее. 27 Это отделение не имеется в редакции Комбефиса (М. и Acta S.), но выше оно излагается в иной связи и иначе (см. прим. к этому месту). 30 Здесь имеет важное свидетельство о построении в древне-христианское время храмов над гробницами святых, о поклонении перед ними и лобзании их.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

6 ст. Словами: призвах (и дах) тя в правде пророк выражает ту мысль, что Иисус призван на Свое служение ко спасению человечества по требованию Божественного Правосудия определившего не только наказать человечество за первородный грех , но и освободить от него, чтобы даровать людям спасение ( Быm. III, 18 ; Nc. XXXIX, 7–9 ст.). 7 ст. Под слепыми и седящими во тьме разумеются все люди, находившиеся до пришествия Спасителя в духовном ослеплении и рабстве под влиянием диавола и греховной жизни. В частности под седящими в темнице можно разуметь всех умерших и находившихся душами своими в духовной темнице – в аду и с верою ожидавших своего избавления. Надежда их исполнилась, когда Победитель смерти, сошедши во ад, проповедал им радостное воскресение и вывел их из ада – (из тьмы) в рай – (к свету) ( 1Nemp. III, 19 ). Глава LII, 13–15 стихи и LIII-я. Пророчество о страданиях и прославлении Спасителя мира Это пророчество по своему великому значению является одним из самых выдающихся пророчеств не только книги пророка Исаии, но и всего Ветхого Завета. По силе и глубине созерцания тайны искупления, живости и точности изображения события страданий Спасителя с великими их последствиями, пророчество это превосходит даже XXI-й псалом. Свидетельства, приводимые в Новом Завете в удостоверение исполнения сего пророчества на Иисусе Христе, так часты и отличаются таким характером единогласия, что слова его полностью вошли в новозаветные Писания и сделались их словами. Мало того, новозаветные писатели, повествуя о страданиях Спасителя, пользуются содержанием сего пророчества, как готовым историческим материалом, и заимствуют отсюда самый образ для раскрытия учения о страданиях Спасителя (Мф. И, 23; XXVI, 53–54: Mapk. IX, 12 : Лyk. XXII, 37 ; Uoah. XII. 37–38 ; Дeяh. VIII, 30–35 ; Uoah. III, 5 ; Puмл. IV, 25 ; 1Nemp. II, 6–25 ; 2Kop. V, 21 ; Фuлun. II, 8–11 ст., и мн. др. Пророчество состоит из приступа и двух частей. В приступе, заключающемся в LII-oй гл.. 13–15 стихах выражается главная мысль всего пророчества кратко и обще. По словам пророка Мессия, сделавшись рабом Иеговы, подвергнется великому унижению, поруганию и бесславию, но после этого вознесется, возвысится и прославится.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

п. II,153] (cap. quing. II,70); LVIII,593C, p.194 (III,92); schol.7, 600D, p.198 (III,93); Orat, Dom. expositio. PG90, 908B, p.365 [р. п. II,201–202]; Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a (cap. quing. V, 92): εκοσια κ ακοσιοι πειρασμο, cp. Cap. de charitate II,91; III,82 [р. п. I, 120. 131]; Quaest. ad Tahl. XXI,316A, p.43 [р. п. II,73]. — Quaest. ad Tahl. XXXVII,385C, p.83 [р. п. II,117] (cap. quing. II,23); XLVII,428A, p.107 [р. п. II,143] (II,55); 429A, p.108 [р. п. II,144] (II,58); XLVIII,436D, p.112 [р. п. II,147]; LXIII,673A-B, p.239 (IV,78); Quaest. et dubia 67, PG.90, 84IB, p.327: ακοσιοι πειρασμο. Встречается еще формула: ακοσιοι πνοι (Quaest. ad Tahl. LVIII,596C, p.195 (cap. quing. III,100); XLVII,428B, p.107 [р. п. II,143] (II,54); Orat. Dom. expositio, PG.90, 908B, p.365 [р. п. II,201]),«heboльhыe труды», которые иногда (Cap. de charitate II,66 [р. п. I,116]) сопоставляются с»вольными»трудами ради добродетелей, этой противоположностью»вольных страстей». 708 Cap. de charitate II,45. 46 [р. п. I,113]; ср. II,23; I,52 [р. п. I,110,101]. Ep.1, PG.91, 369B, p.205. Ambigua, PG.91, 1104C-D, f.134b-135a (Немезий, гл.44, PG.40, 812A, p.178); 1372D, f.248b. Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 428B, p.107 [р. п. II, 143]; XXVI,349C, p.62–63 [р. п. II,93–94]. — Учение о невольных страданиях особенно раскрыто у Марка Подвижника. За грехом всегда должны следовать или вольные труды покаяния или невольные скорби (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 93(91), PG.65, 996D; р. п., с.24 [см. преп. Максима, Cap. theol. II,95 [р. п. I,254–255]]; Disputatio cum causidico 3. PG.65, 1073D; р. п., с.202; De poenitentia 12, ibid. 981D, с.114; De his qui putant 96(104), 141 (154), 944C,952D, с.61,71; ср. преп. Исихия, Cap. de temparentia I,56, PG.93, 1497D; р. п., с.170). Как посылаемые в наказание за грехи, невольные скорби а) служат обличением человеку (преп. Марк Подвижник, Disputatio cum causidico 16, PG.65, 1096A; р. п., с.234), напоминают ему о покаянии, о страхе Божьем (De lege spirit.56,57, PG.65, 912D; р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Архив Пн Приветствие председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко участникам XXVI Международных Рождественских чтений 24 января 2018 г. 18:29 Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко направила приветствие участникам XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Организаторам, участникам и гостям XXVI Международных Рождественских образовательных чтений Приветствую организаторов, гостей и участников XXVI Международных Рождественских образовательных чтений! За четверть века это значимое явление в духовной жизни страны стало играть важную роль в осмыслении исторических событий, поиске ответов на глобальные вызовы, обсуждении актуальных морально-нравственных проблем. Воспитание и образование, приобщение к истинным ценностям как неразрывно связанные стороны формирования личности — тема нынешних Рождественских чтений. Обращение к этим коренным вопросам созидания будущего человечества не случайно. Именно от них зависит сохранение базисных ценностей, которые лежат в основе российской идентичности: семья, созидательный труд, служение Отечеству, взаимопомощь, милосердие, справедливость. В Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Уверена, что важную роль в реализации его целей, воспитании подрастающего поколения, приобщении юношества к духовным истокам и отеческим традициям должна сыграть Русская Православная Церковь. Рассчитываю, что и VI Рождественские Парламентские встречи, проводимые в 2018 году в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, внесут значимый вклад в дальнейшее укрепление соработничества Церкви и государства. Желаю всем участникам и гостям XXVI Международных Рождественских образовательных чтений плодотворной работы, интересных дискуссий и успехов во всех благих начинаниях. В.И. Матвиенко Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5136059.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010