Вопрос: Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.   Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой  Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).   Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

http://pravoslavie.ru/6631.html

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Гадалки, колдуны знахарки и т.д. в своей бесовской деятельности ссылаются на Евангелие от Марка ( Мк.9:38 ). Подскажите как мне правильно им ответить когда они ссылаются на Евангелие? Похожие вопросы 3 Ответа В контексте этого отрывка говорится о том, что были последователи Христа, которые видели и слышали Его чудеса и учение, но не могли пребывать с Христом и Апостолами вследствие гонений со стороны саддукеев и фарисеев на Церковь Божию. Например, мы знаем, что Никодим, член Синедриона  был тайным последователем Христа, но до времени не имел возможности заявить об этом Ин. 3:1–2 Ваш пример ( Мк. 9:38–41 ) говорит о таких, кто не имеет возможности публично быть с Ним в Церкви. Но мы знаем, что кто не со Христом, не с Его Телом-Церковью ( Еф. 1:22–23 ), тот против Него, и кто не соработает с Ним, с Его Телом-Церковью, тот расточает. Мф. 12:30 Сегодня Церковь не подвергается таким гонениям, что были, потому те кто не с Христом-Церковью, имея прямую возможность быть с Ним, по факту убегают от Христа. А кто убегает, тот и есть Его противник. Августин Блаженный: Не следует смущаться, когда божественная сила проявляет себя через людей, которые не принадлежат или пока еще не принадлежат к Церкви, то есть через тех, в которых не обитает или пока еще не обитает Бог, как это было в случае с тем, кто именем Христа изгонял бесов, хотя сам еще не был Его учеником (ср.  Лк. 9:49 ). Сам Христос позволил ему продолжать, поскольку многим людям он засвидетельствовал имя Христа. Господь говорит, что в последний день многие скажут: «Именем Твоим мы творили многие чудеса». Не ответил бы им на это: «Не знаю вас» (ср.  Мф. 7:22–23 ), если бы они уже принадлежали к Божьему храму, нахождение в котором и делает блаженными. Сотник Корнилий, который еще до своего полного обновления был принят в этот храм, видел посланного к нему ангела, который сказал ему, что молитвы его услышаны и жертвы приняты ( Деян. 10:3–4 ). Протоиерей Андрей Ткачев: Надо понимать, что  Церкви  ещё не было, новозаветная Церковь родилась в Пятидесятницу, в день Сошествия Святого Духа… И всякий творящий чудо именем Иисуса должен был по опыту знать, что имя Иисуса — великая святыня. Тогда он уже не враг Господу. Поскольку Церкви ещё не было, а имя Иисусово ещё только подобало усвоить человечеству, то Господь хвалит этих людей, которые Его именем совершают чудеса, и запрещает апостолам делать им выговоры.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-mk-9-...

Вопрос: Хотелось, чтобы Вы рассказали о семье в библейские времена. Что можно извлечь для нашего бедственного времени, когда семья не выдерживает напора нарастающей безнравственности в нашем обществе? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместной жизни, в общем труде, взаимопомощи и рождении детей для продолжения рода (см.: Быт. 2: 18, 20, 23). Из всех земных союзов брак является самым тесным: и будут одна плоть (Быт. 2: 24). Семейный союз в Священном Писании рассматривается как символ завета Бога и Его народа: Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он (Ис. 54: 5). Важно знать, что Сам Господь является стражем и хранителем семьи: Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал. 2: 13–14). Как видим, от того, кто не хранит семью, совершая прелюбодеяния и иные виды вероломства, отворачивается Сам Бог. При создании семьи особая роль принадлежала родителям будущих супругов. Отец юноши после переговоров с отцом девушки сватал ее (см.: Быт. 34: 4; 38: 6; Суд. 14: 2). Реже предложение о браке исходило от отца невесты. Иногда жених сватался сам. Из Писания мы знаем, что отец жениха или сам жених направляли кого-либо с поручением к родителям невесты (см.: Быт. 24: 4–28). Большое значение имело благословение родителей. Оно было предпосылкой счастливого брака. Между обручением и самим браком был промежуток времени от нескольких дней до года. В день свадьбы жених, наряженный матерью, с венцом на голове шел навстречу невесте (см.: Песн. 3: 11; Ис. 61: 10). Его сопровождали брачные друзья. В Евангелии они названы сынами чертога брачного (Мф. 9: 15). Одежду невесты составляло покрывало, которое было знаком послушания мужу (см.: 1 Кор. 11: 10), особый пояс, венец на голове, золотые украшения с драгоценными камнями. Об украшении невесты говорит тайнозритель: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр. 21: 2). Подруги выводили навстречу жениху невесту. К свадебной процессии присоединялись и другие люди. Свадебное торжество сопровождалось зажженными факелами, светильниками (см.: Мф. 25: 1-10). Приглашенные гости должны были быть одеты в брачные одежды (см.: Мф. 22: 11–12). Свадьба продолжалась несколько дней. Все это время было застолье, пение, танцы, игры. Заключительным актом было отведение жениха и невесты в брачный чертог.

http://pravoslavie.ru/7079.html

О девятом члене Символа Веры 9 . (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь . В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой , которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших («ибо у Бога все живы» ( Лк.20:38 ), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом , или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь , то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди , которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим. Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам – епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово ( Еф.1:22–23; 5, 23 ). Св. апостол Павел говорит: «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:12–13 ). Итак: «вы (т. е. истинные христиане) – тело Христово (т. е. Церковь ), а порознь – члены (Церкви)» ( 1Кор.12:27 ). «Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)» ( Еф.4:11–12 ). Иисус Христос сказал, что Церковь Его никем непобедима, она пребудет вечно: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18 ). «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20 ). Истина Божия – Божественное учение – хранится в единой Церкви Христовой: « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). Дух Святый «пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Поучение в Неделю о Страшном Суде Сегодня память Страшного Суда. Церковь напоминает об этом событии, желая возбудить в грешнике чувство раскаяния. Есть много на свете людей, которые, злоупотребляя Словом Божиим, думают и говорят: «Ведь Бог милосерд, бесконечно милосерд, станет ли Он со всей строгостью судить о наших слабостях человеческих?» И, рассуждая таким образом, продолжают жить во грехах. Вот и мы, малое стадо Христово( Лк.12:32 ), здесь ныне собравшиеся, все мы боимся Страшного Суда!? Но боится кто или не боится, думает ли кто о Страшном Суде или позабывает, – а Страшный Суд будет! Знаете ли, чем и как он начнется? Небеса пройдут с шумом. Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба ( Мк.13:24–25 , Мф.24:28 ). И тогда узрят Господа с сонмом святых Ангелов «не в смиренном и уничижительном образе раба и посланника Божия, но во всей Своей силе и славе» (см. Мф.16:27 , Мк.8:38 , Лк.9:26 ), и предстанет пред Ним все человечество, предстанем, следовательно, и мы, братья и сестры. Воображение отказывается представить себе этот страшный переворот на земле, на небе и в целой вселенной. «Зачем это?» – говорят. Затем, что природа создана для человека и всегда, подобно рабу, следует за ним, сообразуясь с его судьбой. Переворот ужасный. Нам известно, что даже незначительные и нередко повторяющиеся уклонения природы производят на нас впечатление. Известно, например, что землетрясение, минутное затмение солнечного света, даже сильная гроза производят нервное возбуждение не только в людях, но даже в неразумных животных. Замечаем, что во время землетрясения животные дрожат, сильная гроза производит ощутительную тревогу между птицами, животные стараются сомкнуться в стайный круг; во время солнечного затмения нападает на людей нервное расслабление, упадок сил, тягостная и безотчетная скорбь. Представьте же себе состояние грешника, когда вдруг неожиданно небеса с шумом прейдут ( 2Пет.3:10 ), земля будет терпеть борьбу стихий, и затем среди измененных небес бедный грешник увидит знамение Сына Божия, т.е. Его Крест, и наконец, лицом к лицу увидит и Сына Божия, Таинства Которого и веру святую он так легкомысленно попирал! Ужасные минуты! Невыразимо тяжкое, безысходное, безутешное состояние!

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Разделы портала «Азбука веры» Если Бог за нас, то кто против нас? Рим.8:31 Отчитка (экзорцизм) – особый молебен , во время которого священник , имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека падших духов . В это время могут происходить (не обязательно) разные физические явления с бесноватыми: крик, страшная ругань и хула на Бога , лаяние по-собачьи и другие нечеловеческие проявления: судороги, падение в обморок и проч. В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Этот чин может быть совершён лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами. Этот чин должен совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые «отчитки» появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина. Для проверки, является ли человек одержимым или психически нездоровым, перед ним ставят несколько стаканов с водой, в одном из которых будет вода святая (естественно, больному об этом не говорят). Если человек действительно бесноватый, он этот стакан почувствует и будет бояться его взять, как бы ни меняли стаканы. Отчитка может быть использована в редких случаях при явных симптомах беснования. Для того чтобы быть недоступным действию каких-то злых сил, надо жить настоящей христианской жизнью, регулярно исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин и стараться исполнять заповеди Божии. В Евангелиях имеется четыре подробных описания бесоизгнания Спасителем: ( Мк.1:21-28; 5:1-20; 7:24-30; 9:14-29 ), весьма краткие сообщения ( Мф.9:32-34; 12:22 ) ( Лк.11:14 ) и множество упоминаний и высказываний о том, как Христос справлялся с бесами ( Мк.1:32-34, 39; 3:7-12 ); ( Деян.10:38 ). Примечательны воспоминания об известном старце из Псково-Печерского монастыря, архимандрите Адриане (Кирсанове), духовника Донского монастыря иеросхимонаха Валентина (Гуревича):

http://azbyka.ru/otchitka-ekzorcizm

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 6:47 мин. Размер 4.9 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Эта особая молитва сегодня из наших уст вырывается ко Господу: «Крестом Твоим жительство сохраняй». Жительство — это все мы, все православные христиане. В кондаке также поется о «тезоименитом жительстве». Что это такое? Это люди, которые после распятия Господа нашего Иисуса Христа Его страданиями добровольными, Его жертвой получили способность жить по-новому, побеждать дьявола, укрепляться силою Божественной благодати, и страданиями Господа Нашего Иисуса Христа была искуплена их жизнь. И они, взирающие на Крест Господень, который был одновременно и символом позора, но стал символом победы для всех православных христиан, — они и есть это тезоименитое жительство, которое получает щедроты особые. Мы все получаем эти особые дары благодати Святого Духа, спасительные для каждого из нас, благодаря страданиям Господа нашего Иисуса Христа на кресте. Крест Господень для нас — символ победы и воскресения, и это оружие непобедимое в борьбе с дьяволом, которую мы всю свою жизнь ведем. Поэтому христиане неразрывно связаны с крестом. Это их символ, их узнают по этому. Все мы — крестоносцы, носители креста. Крест встречает нас, когда мы принимаем Святое Крещение, и Крест встречает нас, когда мы сходим в могилу — так узна ю т, где похоронены истинные последователи Господа Иисуса Христа. Но есть еще один крест, который каждому христианину не всегда легко увидеть и узреть и понять, какой он, этот крест. Это крест личного служения, личный крест наш, каждого из нас, не только крест христианина, но еще и благословение особое, которое дается каждому из нас посредством наших талантов и способностей. И очень часто бывает, а сейчас все больше и больше людей вокруг, которые маются, даже внутри Церкви, не могут себя найти. Так часто происходит, когда мы не слушаем голос своей совести и по гордыне своей, ослепленные, никак не можем найти своего креста, который должны взять и следовать за Христом: кто не возьмет крест свой и не следует за Мной, тот недостоин Меня (Мф 10, 38), — так говорит нам Господь. Да, все мы приняли крест христианства, назвали себя христианами, приняли в Крещении особые дары, но еще очень важно разобраться в своей жизни и найти тот, истинный свой крест, который нужно нести именно нам, именно тебе. Каждому отдельному человеку особый крест дается: семейной жизни, служения, жертвы особой, а может быть, власти особой — тоже крест.

http://pravoslavie.ru/106643.html

Архив Пн Слово архимандрита Ферапонта (Кашина) при наречении во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии 29 марта 2013 г. 19:02 29 марта 2013 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии . При наречении архимандрит Ферапонт обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на великое архиерейское служение. Это высокое призвание «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28) вызывает во мне два чувства — радость и трепет. Радость, ибо я призываюсь в сонм архипастырей Святой Церкви, наследников апостолов Христовых, и святой Павел учит, что «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13). Трепет, ибо, как пастырь должен буду, по слову Священного Писания, полагать «душу свою за овец» (Ин. 10:11), а в пакибытии буду «обязан дать отчет» (Евр. 13:17) о вверенной пастве. Оглядываясь сегодня на прошедшие годы моей жизни, вижу, что Всеведущий Бог, по Своей неизреченной милости, направлял мои стопы. Приняв крещение уже в сознательном возрасте, я поступил в один из костромских монастырей и совершал свое церковное служение на Костромской земле, где сейчас призываюсь к продолжению служения уже в сане епископа. Мне довелось быть монастырским послушником, сотрудником епархиального управления, настоятелем прихода, наместником монастыря. Все эти пройденные послушания помогли приобрести опыт, необходимый для предстоящих трудов в должности викарного епископа. Приступая со страхом и ответственностью к архипастырскому служению, сознаю трудность задач, стоящих сегодня перед епископом. В наше время тот мир, в котором «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16) сильнее, чем прежде, увлекает людей от следования по путям Господним. Противостоять мирским соблазнам, донести спасительное учение Христово до каждого сердца, способного принять это учение, дать почувствовать окружающим радость благодатной жизни в Святой Церкви сегодня особенно актуально. Чтобы достичь этого, епископу требуется активизировать катехизаторскую и миссионерскую деятельность, другие виды церковного служения. А для этого нужно привлечь людей, способных нести другим слово Божие, потому что и сегодня, как и два тысячелетия назад, актуальны слова Пастыреначальника Христа: «жатвы много, а делателей мало, итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38). При этом пастырь должен и сам быть образцом для духовных овец, «не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»(1 Пет. 5:3).

http://patriarchia.ru/db/text/2877670.ht...

ПАСХАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ Настоятеля Свято-Троицкого монастыря и Архипастырское Послание ко дню Святой Пасхи – 5 (18) апреля 1971 года. «Егда же идясте … се, Иисус срете я глаголя: радуйтеся!» ( Мф.28,9 ) . Так повествует Божественное Евангелие о явлении Воскресшего Господа женам-мироносицам. Можно себе представить, сколь велика была радость жен-мироносиц, а затем и всех учеников Господа, когда великая истина Его преславного Воскресения стала для них очевидной и несомненной. И вспомнили они тогда слова Его, сказанные на Тайной Вечери им в утешение «паки узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» ( Ин.16,22 ) . Эта радость о Воскресшем Господе озаряла весь жизненный путь первых христиан. Во имя этой святой и светлой радости, они отрекались добровольно от личной собственности, от высокого положения в обществе, от земной славы и почета, от всех благ и удовольствий мирской жизни. Эта радость побуждала их идти с ликованием и победными песньми на страшные мучения за Имя Христово, на сожжение, на растерзание львам, на колесование и распятие. Эта же чистая и святая радость побуждала затем весьма многих богобоязненных мужей и жен отрекаться во имя ее от всех земных радостей, презирать все земное, оставлять свои обычные жилища и водворяться «в горах, и в вертепах, в пропастех земных» ( Евр.11,38 ) , чтобы быть ближе ко Христу и приискреннее соединиться с Ним еще здесь в земной жизни. Для этого они «распинали плоть свою со страстьми и похотьми» ( Гал.5,24 ) , «срасраспинались Христу» , чтобы и «воскреснуть с Ним» ( Гал.2,19   ; Кол.3,1 ; Рим.6,3–11 ) . И самым употребительным приветствием у христиан долгое время было: «радуйтеся!» Нет религии более радостной, чем христианство – конечно, христианство истинное, православное, ибо христианство это есть светлое и радостное благовестие о Христе, распятом «нас ради человек и нашего ради спасения» и тридневно воскресшем из мертвых. В основе христианства лежит радость пасхальная. В наше тяжкое, полное скорбей, поистине апокалиптическое время ни в чем другом мы так не нуждаемся, как именно в этой чистой светлой пасхальной радости. Она одна только может дать нам духовные силы и необходимую бодрость духа к перенесению всех постигающих нас в современной жизни безчисленных испытаний; она одна только может помочь нам отрешиться от всего тягостного земного и возноситься духом горе на небеса, «идеже есть Христос одесную Бога сидя» ( Кол.3,1 )  и куда мы сами, в свое время сподобимся взойти к Нему, в уготованные Им нам небесные обители ( Ин.14,2–3 ) , если до конца здесь на земле, несмотря ни на какие скорби, испытания и соблазны, пребудем верными Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Часто неверующие или представители другой веры упрекают православных наличием икон и крестов, ведь Господь заповедал не создавать себе кумира, не поклоняться идолам, не знаю, как им ответить? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Почитание священных изображений не запрещено Библией. Наоборот, там есть примеры херувимов на Ковчеге Завета и других священных изображений, которые почитались верующими. Существует запрет на идолов, то есть изображения ложных «богов». Иконопочитание имело место в христианской Церкви с самого начала, а его противники признаны еретиками. С уважением, Икона это своего рода окно в мир, куда мы прибудем после смерти. И мы поклоняемся не иконе, как предмету, не статичной картинке, но тому живому действу, что изображено, то есть Господу в определённой обстановке. Как на фотографии в кошельке мы радуемся не бумажной картинке, но живому человеку — родителям, жене, детям. Проявление почитания другим лицам на иконах — Богородице и святым, иного характера, не подобно почитанию Господа. Перед Богом все живы ( Лк. 20:38 ), и многие из людей и Ангелов, своей верой и твёрдым желанием соответствовать чистоте и правде, которыми обладает Господь, сподобились быть рядом с Ним, стали помощниками Господа в деле спасения людей. Святые — это проводники к Богу. И мы через это окно обращаемся к ним с просьбой оказать нам помощь в решении духовных проблем, с благодарностью за содействие. Это подобно тому, что в решении насущных земных проблем, мы не сразу обращаемся к Президенту, но к его доверенным и уполномоченным помощникам — в разные ответственны учреждения. Подобное почитание не предмету Кресту, но Его Силе в немощи, за которой Господь 2Кор. 12:9 , и которым (своим крестом) мы следуем за Ним Мф. 16:25 Похожее почитание мощей, в которых проявилась спасительные и научительные синергии Сил Божьих и сил веры святого. Мы всегда помним, что вера в Христа — это открытый вызов против мира, за что часто получали мучительную смерть, отчего Церковь совершает Евхаристию на мощах святых.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-ikona-ne...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010