Часть I. Установления общественного Богослужения Установления Богослужения общественного касались: 1) священного места, 2) священных лиц, 3) действий и 4) времен. Священное место До Моисея евреи не имели храма Божия. Первоначально заменяли его жертвенники, устрояемые на местах, ознаменованных явлениями или особенными благодеяниями Божиими. Таковыми местами были Сихем ( Быт.12:6 ), Вефиль ( Быт.38:19 ), Вирсавия, или кладезь клятвенный ( Быт.21:30–33 ), и проч. По выходе евреев из Египта, когда они сделались народом независимым, Господь избрал особое место Своего невидимого обитания среди народа Своего ( Исх.25:8 . Иез.37:27–28 ). Он повелел Моисею построить между кущами народа царское Себе жилище, как бы дворец, который в Писании называется святилищем ( Евр.9:1 ), жилищем Господа ( Пс.73:7 ), домом Господа, св. храмом Его ( Пс.5:8 ) и проч. Первоначальный храм Божий, устроенный Моисеем, во время странствования евреев из Египта, в виде палатки и переносимый с одного места на другое, был подвижной и назывался скинией; а воздвигнутый в Иерусалиме Соломоном – Соломоновым, или первым неподвижным храмом; сооруженный же в Иерусалиме, по возвращении иудеев из плена вавилонского, и прославленный присутствием Спасителя – именуется вторым. Скиния, равно как и храм первый и второй, созданы были помощью дани Господу и добровольных – усердных приношений от народа. Каждый израильтянин, поступивший в перепись, от 20 лет и выше, богатый и бедный, обязан был давать дань Господу полсикля или полдидрахмы 5 – цену или окуп за душу свою. «И возьми серебро окупа от сынов Израилевых, повелел Господь Моисею, и употребляй на дело скинии собрания: и будет сие в память сынов Израилевых пред Господом, для искупления душ». Эти деньги назначены были на построение и содержание храма ( Исх.30:12–16 . 2Пар.24:5–14 . 4Цар.12:4–16 . Мф.17:24 ). По разрушении второго храма, Веспасиан повелел собирать дань, вносимую в пользу храма, для Капитолия Юпитера 6 . Кроме дани, определенной законом в пользу ветхозаветного храма, для построения, обновления и содержания его служили добровольные приношения от народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Трипеснец на великую Среду Песнь 3-я. Ирмос. На камне веры утвердив меня, ты разверз уста мои на врагов моих; ибо дух мой возвеселился, воспевая: нет столь святаго, как Бог наш, и нет праведнаго кроме тебя, Господи. Тщетно собирается сонм беззаконных с злобным намерением — произнести осуждение на тебя Избавителя, Христе, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Мф. 26:3). Озлобленное собрание беззаконных, с душею богоненавистною, как непотребнаго намеревается умертвить праведнаго Христа, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Ис. 3:10; Мф. 26:4). Песнь 8-я. Ирмос. Как повеление мучителя было усилено, то седмикратно разжжена была пещь, в которой отроки, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки. Жена, излив драгоценное миро на владычную и божественную страшную главу (твою), Христе, коснулась чистых ног твоих нечистыми руками, и взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мф 26:7; Иоан. 11:2). Слезами омывает и власами отирает ноги Создателя виновная во грехах; посему она не лишилась отпущения соделанных в жизни согрешений, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мк. 14:3; Лк. 7:38). Совершается избавление благоразумной (жены) спасительным милосердием (Господа) и потоком слез, в котором она не устыдилась омыться с раскаянием, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Лк. 7:47—48). Песнь 9-я. Ирмос. Душами частыми и устами нескверными, приидите, возвеличим непорочную и пречистую Матерь Еммануила, вознося чрез нее к Рожденному от нея молитву: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас. Оказавшийся неблагодарным и лукавым завистником, злобный Иуда оценяет достойный Бога дар, ради котораго отпущены долги грехов, продавая богоприятную благодать: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:9. Иоан. 12:5). Что дадите мне и я предам вам Христа, котораго вы хотите найти, говорит пришедши к беззаконным начальникам Иуда, отвергший за золото ближнее общение со Христом: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3574...

1. Обязанность Священника заботиться о спасении больных и умирающих Попечение о вечном спасении больных есть одна из самых важных, и вместе самых трудных обязанностей Священнического звания. Некоторые Священники сознавая всю важность сей обязанности по страху или недоверию к себе стараются уклониться от исполнения ее. Еще хуже поступают Священники не посещающие больных под различными предлогами, которые впрочем все обнаруживают в Священнике беспечность веры и недостаток любви ко вверенным ему. Можно ли Священнику спокойно пренебрегать посещением страждущих и больных членов своей паствы, когда Господь наш Иисус Христос подал нам совершеннейший образец в себе Самом, и дал ясное повеление посещать больных? О Нем сказано: пройде благодетельствуя и исцеляя вся насилованныя от диавола, яко Бог бяше с Ним ( Деян.10:38 . Мф.4:23–24 ). Он не только не оставлял без помощи ни одного страждущего, бедствующего и вольного, но даже Сам, по движению милосердия Своего, отыскивал несчастных и приносил им Свою благодатную помощь, как напр. расслабленному, лежавшему при купели Силоамской, которого с состраданием спрашивал Он: хочеши ли цел быти ( Ин.5:6 )? Все чудеса и дела Господа Иисуса Христа, для утверждения нового благодатного царства, что иное как не утешение, не благотворение немощным и больным ( Мф.11:4–5 )? Христос в продолжение всей жизни Своей на земле был добрым пастырем, как было о Нем предвозвещено Пророками: погибшее взыщу и заблудившее обращу, сокрушенное обяжу и немощное укреплю, крепкое снабдю и упасу я с судом. Как сильно возвышает Он голос Свой против неверных пастырей и наемников, коих укоряет Он: Изнемогшего не подъясте и болящего не уврачевасте и сокрушенного не обязасте и заблуждающего не обратисте, и погибшего не взыскасте и крепкое оскорбисте трудом и властию наказасте я и наруганием (Иезек.34:16–4; Мф.9:35–36 ). Если Сам Господь так заботится о немощных и больных, то можем ли мы уклоняться от сего? И если Христос дал Своим ученикам заповедь любви ко всем и указал на нее, как на признак Своих учеников; если Он в последний день суда будет спрашивать о делах любви, по ним будет судить всех и скажет стоящим одесную Его: болен бех, и посетисте мене ( Мф.25:36 ); то как обязательны должны быть такие дела любви и особенно посещение больных для тех, которых Он поставил пастырями Своего стада? Посылая Апостолов на проповедь Он повелел: исцелите недужныя, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие ( Лк.9:2–10,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

64. Слово в Великий Четверг 169 «Странствия (гостеприимства) Владычня, и бессмертныя трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии приидите, насладимся, возшедша Слова, от Слова научившеся (т. е. пришедшего сюда Слова, Христа, познав от Самого Слова), егоже величаем (канон Великого Четверга, ирмос 9-й песни). Ныне любвеобильный Владыка уготовляет нам таинственную вечерю, Тот, «в егоже руце дыхание всех сущих» 170 , приглашает к Своей Божественной трапезе. «С высоким проповедованием» создавшая веки Премудрость Божия, по вечным глаголам Слова Божия, ныне «созывает... на чашу, глаголющи: ...приидите, ядите Мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам» ( Притч. 9, 2–5 ). Да не будет же, чтобы кто-либо приступил к этой Божественной трапезе с умом пустым и обращающимся долу, с сердцем, занятым лишь земными помышлениями и попечениями! Взойдем мысленно в Сионскую горницу, где устрояет ныне Христос вечерю для учеников Своих и возвысим умы свои видением и слышанием того, что происходит там! Там видим мы училище любви, «связуемые которою» апостолы, предавши себя «владычествующему всеми Христу» 171 внимают Его последней тайноводственной беседе. «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» ( Лк. 22, 15 ), говорит Христос Своим ученикам, – желал потому, что хочу ныне заменить эту сыновнюю ветхозаветную пасху иною, значения которой вы пока не разумеете. Даже в сей час вы заняты еще мыслями о земном царстве, чтобы сесть одному из вас по правую, другому по левую сторону Меня в сем царстве ( Мф. 20, 21 ). Но «не тако бо будет вам, Моим учеником, яко нищий хотя (добровольно) есмь; первый убо вас, да будет всем слуга; начальствуяй же яко начальствуемый, предызящный же яко последнейший». Доселе вы преданы спорам, кто между вами «мнится быти болий», но вот Я Сам «посреди вас, как служащий» ( Лк. 22:24–27 ) и умывающий вам ноги, таковым должен быть желающий иметь часть со Мною ( Ин. 13, 4–17 ). Доселе вы были безопасны в мире, и даже, хотя Я «без мешка, и без сумы, и без обуви посылал вас» на проповедь, вы не имели ни в чем недостатка, потому что Я соблюдал и охранял вас ( Лк. 22, 35 ; Ин. 17, 12 ), теперь наступает иное время, когда исполнится на Мне Самом написанное: «И к злодеям причтен». Вы готовы поднять мечи на Мою защиту ( Лк. 22, 37–38 ; Ин. 18, 10–11 ), душу свою положить за Меня и идти ради Меня в темницу и на смерть ( Мф. 26, 35 ; Ин. 13, 37 ), но вот скоро настанет время, когда вы вместо того «рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного... ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы стада» ( Ин. 16, 32 ; Мф. 26, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Разделы портала «Азбука веры» Духовные законы – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей. Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия , в том числе в заповедях Божьих . Отчасти же они звучат в голосе совести . При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа . Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира. Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели: Примеры духовных законов И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Прощайте, и будете прощены ( Лк.6:37 ). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). По вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек… ( Ин.6:48-51 ). С преподобным преподобен будеши […], со строптивым развратишися ( Пс.17:25 ). Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7 ). Всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ( Евр.4:13 ). Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Лк.8:17 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Цитаты о духовных законах

http://azbyka.ru/duhovnye-zakony

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

составитель К.В. Гриценко Добро, доброта, доброделание, добротолюбие О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8 Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы скрыться не могут. 1Тим.5,25 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. Екк.3,12 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин,11 ..слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Рим.2,10 Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Притч.12,2 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5,14 Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф. 7,17–20 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12,35 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твёрдость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс.111,5 ..ибо доброхотно дающего любит Бог. 2Кор.9,7 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк.6,30 ..давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лк.6,38 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6,32 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6,33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Разделы портала «Азбука веры» Празднословие – разговоры сверх меры или на недушеполезные темы. К празднословию относятся, в частности, смехотворство, сплетни , пересказ слухов. За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Мф.12:36-37 ). Протоиерей Андрей: «Говорить «просто так» нельзя. Это все равно, что есть, не чувствуя голода, и этим разрушать здоровье. Слово – это семя. Оно оплодотворяет, если оно живо. И совсем не зря существует такое понятие, как «словоблудие», потому что говорение ни о чем есть разновидность духовного излития семени на землю (ср.: Быт.38:9 )… Празднословие – враг молитвы, враг тишины, враг серьезных мыслей». Цитаты о празднословии « При многословии не миновать греха ( Притч.10:19 ). Внимательные к себе христиане называют все чувства окнами души: если их открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя, видеть, не слыша, слышать, не осязая, осязать. Что внутри – мечтание, то вовне – многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти подобные буре разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление». свт. Феофан Затворник «Вы все встречали в жизни немало людей, особенно женщин, которые болтают, болтают и болтают без конца, неудержимо, и не знает при этом язык их никакой усталости: мелет, мелет и мелет. Все, что говорят они, пусто, никому не нужно. И Ефрем Сирин молит Бога избавить его от празднословия. Боялся он пасть, чтобы язык не погубил его, а эти несчастные болтуны ничего не боятся. Вы знаете, что этих пустословов часто люди терпят – болтают, и пусть себе болтают – а им кажется, что слушают их с удовольствием, не знают того, что в глубине сердца все тяготятся ими, ненавидят их. Так велико зло празднословия, зло, которое причиняют болтовней своей. Если язык болтает и празднословит, то и мысли блуждают, не сосредотачиваясь ни на чем глубоком, истинном, важном, блуждают бесцельно повсюду, как блуждает несчастная дворняжка, виляя хвостом. Как их мысли, так и чувства, так и направление их желаний, их деятельность – все пусто, ничтожно. Душа голодает, человек противен другим, себе самому причиняет тяжкий, тяжкий вред. Вот каково значение празднословия».

http://azbyka.ru/prazdnoslovie

Скачать epub pdf Память святого мученика Панхария Память 19 марта В царствование Диоклетиана и Максимиана 2045 из коих последний проживал в Древнем Риме, в римской империи было распространено почитание различных богов, а у исповедников Христа не только отнимали имущество, но и подвергали их различным мучениям. В это время в Риме проживал некий муж, по имени Панхарий. Он был родом из страны Узов 2046 , из города Вилапата, происходил от христианских предков и отличался высоким ростом и красотою. Пришедши в Рим, он приблизился к Максимиану и достиг того, что занял первое место между его приближенными и пользовался особенною его любовью. Чтобы сохранить за собою эту любовь, он отрёкся от веры во Христа. Из любви к нему Максимиан поручил ему принимать яства и всякие другие приносимые в виде подати дары, – одни по заведённому обычаю, а другие, пользуясь властью, и составлять себе, таким образом, состояние для услаждения зрения и доставления удобств жизни в будущем. Панхарий так и поступал и во всем разделял мнение императора. Между тем мать и сестра его, узнав обо всем этом, прислали ему письмо, в котором убеждали его прежде всего привести себе на память страх Божий, а потом вспомнить и о Страшном будущем Суде Христовом, так как многие, услышав о нем, смело заявляли пред царями и правителями о своем желании унаследовать то обещание, о котором узнавали из евангельского повествования о нем. Далее, они советовали ему подумать еще и о том, какому страшному осуждению подвержен будет на этом Суде тот, кто отречется от веры в Божество Христа ( Мф.10:33 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26 ) и, наконец, напоминали ему слова Христовы, говорящие о том, что если бы человек стал обладателем и целого мира, душе своей повредил, то какое он сделал бы себе этим приобретение, ибо если кто повредит душе своей, то чем искупит ее ( Мк.8:36–37 )? Получив такое письмо и прочитав его, Панхарий, пришедши в себя, горько заплакал и, пав на землю, в сердечной скорби стал взывать: – Господи Вседержитель! помилуй меня и не посрами раба Твоего пред Ангелами и человеками на Суде Твоем, но пощади меня по великой милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Трудно с точностью определить, какой именно победитель врагов избранного народа изображается в псалме, но кто бы он ни был, нет сомнения, что под образом его представляется Христос победитель врагов всего человеческого рода: греха, смерти и диавола; ибо некоторые стихи сего псалма Сам Он прилагает к Себе. Знали и иудеи, что псалом относится к Мессии; по свидетельству блаженного Иеронима , они употребляли его наряду с теми молитвами, в которых просили Бога о пришествии Мессии. Но если бы и не знали о таком значении псалма иудеи, современные Спасителю, то пальмовые ветви, с какими они встретили Его при входе в Иерусалим, могли привести им на память стихи псалма, потому что псалом хорошо был известен им; он воспеваем был всеми в праздник кущей, в продолжение которого народ носил в руках древесные ветви. Пред вступлением Спасителя в Иерусалим возбуждено было всеобщее к Нему внимание чудом воскрешения Лазаря. Враги Спасителя принимали меры, чтобы погубить Его и чрез то предотвратить взрыв народного усердия к Нему. Но, несмотря на козни врагов, оно обнаружилось самым торжественным образом. Народ устроил царскую встречу Спасителю, входящему в Иерусалим. Смиренное вступление Господа в Иерусалим истолковано было иудеями (за исключением немногих истинно веровавших в Него) согласно с их мечтами о Христе как земном могущественном царе. Им казалось, что наступила минута освобождения их отечества от власти римлян, что вступающий в Иерусалим Спаситель восстановит престол Давидов, покорит их власти все другие народы и вознесет их на высшую степень земного могущества и славы. На самое чудо воскрешения Лазаря они взирали как на залог предстоящих Иисусу Христу успехов в устроении земного царства, и этих одних успехов они желали Ему и ожидали от Него. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, – вопияли они Ему, выражая это именно желание и ожидание, то есть да поможет Тебе Всевышний совершить благополучно переворот в земной судьбе иудейского народа, восстановить царство Давидово. Что именно такое, а не другое значение имело в устах иудеев приветственное восклицание осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, – это ясно видно из других восклицаний, какие они присоединяли к сему восклицанию. Благословенно во имя Господа наступающее царство отца нашего Давида ( Мк. 11:10 ). Благословен Царь, грядущий во имя Господне ( Лк. 19:38 ). Благословен приходящий во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Осанна (да поможет Господь) Сыну Давидову ( Мф. 21:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010