Божественные постановления сподобившимся священства повелевают преимущественно пред всеми быть в трудах и подвигах, чтобы подначальные, видя труждающимися тех, которые имеют право приказывать, от стыда делались ревностнейшими к доблестной жизни. Обыкновенно возбуждает не столько слово, сколько нрав учащих (47,467). ПЯТНИЦА. Лк. Зач. 24. (6,17–23) 1. БЛАЖЕНИ НИЩИЙ ДУХОМ Для чего это, сказавши: «Блажени нищий», прибавил Господь еще: «Духом»? Чтобы показать, что ублажения достойно собственно смирение души и что, хотя и телесная нищета блаженна и ведет в Царство Небесное, но только если ее сопровождает смирение душевное, если она с ним тесно соединена и от него получает начало. Таким образом, ублажив нищих духом, Господь дивно показал, где корень и причина видимой нищеты святых, то есть в духе их. Дух, прияв в недро свое благодать Евангельской проповеди, воздает от себя источник нищеты, напаяющий лице земли ( Быт. 2, 6 ), то есть внешнего нашего человека, и соделывающий его раем добродетелей. Такая нищета достойна ублажения от Бога. Ибо иной быть может нестяжателен и нищ, и притом произвольно, но славы ради человеческой, – таковой не нищ духом, а лицемерит. Лицемерие же рождается от самомнения, которое противно нищете духом. Кто имеет дух сокрушенный и смиренный, тому невозможно не радоваться видимой нищете и смирению, ибо он считает себя недостойным славы, довольства, утешений и всего такого. Почитающий себя недостойным всего этого и есть ублажаемый Богом нищий… И все такие суть из числа слышавших и последовавших за Господом Иисусом, Сыном Божиим, ибо Он сказал: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим» ( Мф. 11,29 ), почему их есть Царствие Божие, ибо они суть сонаследники Христовы (65,287). 2. О СМИРЕНИИ Кто чужд всякого надмения, ничем человеческим не гордится, тот и сердцем сокрушен и духом смирен (1,266). Во всем, что ни сделано нами доброго, причины успеха душа должна приписывать Богу, нимало не думая, что она в чем-либо добром успевала собственною силою, ибо таким расположением обыкновенно производится в нас смиренномудрие (5,355).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 7-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 63 зач., 15, 29–31 Тогда пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева. Перед этим Христос был в земле Тира и Сидона. Но о пребывании Его там ничего не сказано в Евангелии, кроме описания изгнания беса из дочери хананеянки. Как если бы Христос совершил долгий путь только ради нее одной. Пусть служители Христовы не жалеют никаких трудов, даже если их паства весьма малочисленна. Тот, Кто знает, что душа одного человека дороже всего мира, готов сколько угодно идти, чтобы спасти одну душу от смерти и власти диавола. А теперь Господь окружен множеством народа. Дав упасть крупицам от небесной трапезы, Он возвращается к Галилейскому морю, чтобы устроить настоящий пир для детей Своих. Мы говорим о Нагорной Проповеди Спасителя, а теперь можно было бы говорить о Нагорном исцелении. Слово подкрепляется делом во всем служении Господа. Евангелие повествует «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян. 1, 1). Дело показывает слово, а слово есть толкование дела. Дело утверждает подлинность слова, и слово раскрывает значение дела. Но дела милосердия не нуждаются во многих словах. Сравнение с Нагорной Проповедью выражено словами: «взойдя на гору, Он сел там». Это символ великого Божественного служения. Господь восседает на горе с тем, чтобы все могли видеть Его и иметь свободный доступ к Нему. Ибо Он – Спаситель мира, открытый для всех. Он восседает там, как бы в ожидании сошествия силы свыше, которая будет дана всем приходящим к Нему. С чем приходят ко Господу эти люди? Большинство из нас скорее чувствительны к телесным недугам, и лишь немногие по-настоящему заботятся о своей душе и своих духовных болезнях. Но столь благ Господь наш, что приемлет всех – нищих и богатых, праведников и грешных. Душа каждого человека равно драгоценна для Него. И такая сила у Господа нашего, что Он исцеляет все болезни, какие только есть. Люди идут к Нему и несут с собою своих больных родственников и друзей, и полагают их к ногам Иисуса. Мы не слышим, что они говорят Ему. Они просто полагают их к Его ногам, зная, что Он сжалится над ними. Их страдания и беды говорят красноречивее любых слов. Какое бы горе ни посетило нас, единственный способ облегчить его и избавиться от него – положить его к ногам Христа и предать до конца Ему.

http://pravoslavie.ru/3451.html

Смысл поста в том, чтобы приготовленное для тебя съел бедный вместо тебя (42,932). СУББОТА. Мф. Зач. 82. (20,29–34) О ЗРЕНИИ И БОГОВИДЕНИИ Испроси себе хранителя оку твоему, чтобы не смотрело оно на возбуждающее к вожделению и не придавало похоти сердцу, и чтобы сердце не разлучалось с Царством (25,349). Управляй своим глазом, чтобы когда-нибудь чрез зрение не вторглись в тебя стремительные волны вожделения (4,190). Многих смертей входом делается часто глаз; видит он раздраженного и сам раздражается к той же страсти, или видит благоденствующего не по достоинству, воспламеняется завистью, или видит горделивого и впадает в ненависть, или видит какое-либо доброцветное вещество, красивое расположение лица и всецело поползается в вожделение нравящегося (14,461). Храни очи твои, и сердце твое не узрит зла (31,95). Не дозволяй глазам своим крутиться туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой (22,161). Если не воздержишься от скитания очей, то не проложишь прямых стезей целомудрия (22,155). Кто обуздывает очи свои, тот сделается легким, а у кого взор блуждает, тот возложит на себя бремя (22,167). Кто взор очей своих постоянно хранил чистым и целомудренным, тот узрит наивысшую красоту рая (26,386). Глаз для того создан, чтобы мы, видя им творения Божий, прославляли их Создателя (35,205). Не для того Бог создал тебе глаза, чтобы ты делал их оружием прелюбодеяния, но для того, чтобы, взирая на Его творения, благоговел перед Творцом (38,193). Кто все свои душевные силы очистил от всякого зла, для того, смело говорю, становится ясно Единое по естеству прекрасное, Которое есть причина всякой красоты и блага. Ибо как чистый от гноя глаз ясно видит все, что находится на небе, так и душа чрез нерастление получает способность созерцать оный свет; истинное девство и стремление к нерастленности ведут к тому, что при помощи их можно было бы видеть Бога (20,340). Если хочешь видеть святого, освяти самого себя (42,942). Из тех, которые самоохотно взяли на себя крест Господень и потекли тесным путем, готовы будучи и душу свою погубить за живот вечный; из этих многие видели Бога и прежде, и теперь, как думаю, многие видят Его, и всякий может увидеть, если возжелает сего и устремится к сему как должно (58,340).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Окаянен падший, но тот окаяннее, кто и сам падает и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений… (54,115). Видел я одного человека, который передал другому свою греховную привычку, а потом начал каяться и отстал от греха, но так как наученный им не перестал грешить, то покаяние его действительно не было (54,198). Все противоположное воле Господней есть соблазн (3,341). ВТОРНИК. Мф. Зач. 76. (18,18–22:19,1–2,13–15) О ПАСТЫРСТВЕ Благоутробный, человеколюбивый и спасения нашего желающий Бог премудро поставил между нами и Собою Таинство исповеди и покаяния и каждому дал власть, если захочет, через исповедь и покаяние восстать от своего падения греховного, которым пал, опять прийти в прежнее родство, славу и дерзновение, какие имел у Бога, и опять стать наследником всех благ (57,299). Если иерей получил власть отпускать грехи против Бога, то гораздо более может снять и изгладить грехи, совершенные против человека (43,687). Наставник не иное что есть как человек, который представляет собою лицо Спасителя, стал посредником между Богом и людьми и священнодействует пред Богом спасению покорных Ему (5,377). (Пастыри!) беремся лечить других, а сами покрыты струнами… Если бы кто из нас сохранил себя даже, сколько можно, чистым от всякого греха, то не знаю еще, достаточно ли и сего готовящемуся учить других добродетели. Кому вверено сие, тот не только не должен быть порочным (сим гнушаются и многие из подчиненных ему), но должен отличаться добродетелью (8,25). Наше врачебное искусство гораздо труднее, а следовательно, предпочтительнее искусства врачевания тела, но оно труднее еще и потому, что последнее мало заглядывает вглубь, а более же занимается видимым; напротив того, наше врачевание и попечение все относится к потаенному сердца человеку ( 1Пет. 3, 4 ), и наша брань – со врагом внутрь нас воюющим и противоборствующим, – который, оружием против нас употребляя нас же самих (что всего ужаснее), предает нас греховной смерти. А для сего нам нужны: великая и совершенная вера, в большей мере Божие содействие, но не в малой, также, как убежден я, и собственная наша ревность, выражаемая и действительно оказываемая словом и делом, если нужно, чтобы наши души, которые для нас всего предпочтительнее, хорошо были врачуемы, очищаемы, ценимы дороже всего (8,29)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

в) Затем «подобает ведати, аще случится неделя пред Рождеством Христовым св. Отец декемврия в 24 день» (л. 130 на об., 24 дек.. марк. гл.), то прокимен, апостол, аллилуиарий, евангелие и причастны те же, что 18 и 19 декабря (л. 131). Д. В неделю по Рождестве Христовом. а) Неделя по Рождестве Христовом может падать на 26, 27, 28, 29 и 30 декабря, дни попразднства Рождества Христова. Во все эти дни, при двух апостолах и двух евангелиях – недели по Рождестве Христовом (апост. Гал. зач. 200: Сказую вам благовествование...; евангелие Мф. зач. 4: Отшедшим волхвом...) и рядовых, полагаются два прокимна – сначала гласа, потом святых (Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Божия), или, иначе, недели по Рождестве Христовом 481 ; аллилуиариев также должно быть два – гласа и недели по Рожд. Христовом: Помяни, Господи, Давида... 482 , причастнов указано два – сначала обыкновенный воскресный, потом Радуйтеся, т.е. недели по Рождестве Христовом, поемый и в неделю Праотцев, и в неделю по Рожд. Христ. (Тип., мр. гл., 26 дек., 2 зри, л. 138). Примеч. В последованиях Типикона 26–29 декабря указываются особые, отличные от поименованных и усвоенных неделе по Рожд. Христ. зачала, а именно: 26 ч. апостол Собору Богородицы Евр. зач. 306: Святяй и освящаемии... (евангелие то же, что в нед. по Рожд. Хр.), 27 ч. первомуч. Стефану апостол Деян. зач. 17, евангелие Мф. зач. 87, 28 ч. мученикам апостол Римл. зач. 96 от полу, евангелие Луки зач. 51 от полу, 29 ч. младенцам апостол Кор. зач. 189 (евангелие то же, что в нед. по Рожд. Хр.). Но если все эти числа придутся в неделю (воскресенье), то показанные в них зачала читать не следует, потому что в неделю не поются песнопения не только означенных святых, но и Собору Богородицы. б) Неделя по Рожд. Хр. может не падать на 26 декабря, но должна праздноваться в это число вместе с праздником Собора пр. Богородице. Это в том случае, когда 25 декабря придется в неделю, т.е. воскресенье, а 26 в понедел., так как следующая за сим неделя будет уже после отдания Рожд. Христ. (Тип., мр. гл., 3 зри, л. 138 на об.). Апостолов при этом полагается два – прежде Собора пр. Богородицы, потом святых Богоотец, т.е. недели по Рожд. Хр.; евангелие читается одно общее для Собора пр. Богородицы и недели по Рожд. Хр. При этом назначаются два прокимна, из которых первый есть песнь Богородицы: Величит душа моя Господа..., со стихом: Яко призре на смирение рабы своея, а второй святых Богоотец, т.е. нед. по Рожд. Хр., два аллилуиария и два причастна Богородицы и св. Богоотец (Тип., л. 137, зри пред мр. гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Созданный в Византии тип изображения Тайной вечери послужил образцом для изображений всех вечерей, о которых рассказывается в Евангелии и которые находили себе место почти исключительно в полных лицевых кодексах Евангелий. Раз дано было в практике общеизвестное изображение Тайной вечери, и оно при незначительном напряжении мысли легко могло превратиться в иную вечерю. Во всех этих вечерях видим тот же стол-сигму; с левой стороны его возлежит Иисус Христос, с противоположной – главное лицо, с которым Иисус Христос ведет беседу, в середине между ними второстепенные участники вечери. Подробности событий, имеющих историческую связь с этими вечерями, изображаются на втором плане. Таковы: вечеря в доме ап. Петра ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ): главные места занимают Иисус Христос и ап. Петр; они ведут разговор; между ними сидят апостолы. К столу приближается с сосудом в руках теща Петрова; на правой стороне Иисус Христос воздвигает больную от одра (Евангелие нац. библ. 74, л. 15 и 66. Елисав. Евангелие, зач. 26 Матф. и 5 Марк.). В Евангелии нет речи об этой вечере, но она изображается здесь на основании замечания Евангелия: теща Петрова служила им. Служение истолковано миниатюристами в смысле служения на вечере. Вечеря в доме мытаря ( Мф. 9:10 ; Мк. 2:15 ; Лк. 5:29 ): к обычной схеме вечери в некоторых миниатюрах присоединяется призвание мытаря, сидящего или стоящего у стола, на котором лежат деньги (Евангелие 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Елисав. Евангелие, зач. 30 Матф., 8 Марк. и 20 Лук. Гелат. Евангелие, л. 35 и 162). Вечеря в доме Симона Прокаженного ( Мф. 26:6  и след.; Мк. 14:3  и след.); подробность: женщина помазывает ноги Иисуса Христа миром (Евангелие 74, л. 32 об. Елисав., зач. 108 Матф. Гелат., л. 77 и 130 1794 , лаврент. Евангелие публ. библ. 105, л. 99. Код. Григория Богослова 510 1795 , л. 91), а в одной миниатюре Евангелия 74 женщина эта прислуживает вечеряющим; позади нее сосуд на огне и два вертела (л. 94. Елисав., зач. 63 Марка): подробности эти явились под влиянием изображения вечери в доме ап. Петра (женщина=теща Петрова), поводом к чему для миниатюриста послужило сходство имени Симон. В тех же формах изображалась вечеря в доме Фарисея ( Лк. 7:36 , Евангелие 74, л. 122. Елисав., зач. 33. Гелат., л. 169. Лаврент., л. 139). Вечеря в даме Лазаря ( Лк. 10:38  и след.; Ин. 12:2  и след.): Марфа прислуживает, Мария сидит у ног Иисуса Христа (Евангелие 74, л. 132, ср. 193. Елисав., зач. 54 Лук. Гелат., л. 181). Вечеря в доме Закхея ( Лк. 19:1  и след.): к вечере присоединяется встреча Иисуса Христа с Закхеем, представленным на дереве (Евангелие 74, л. 149 об. Елисав., зач. 94. Лаврент., л. 149). Вечеря на море Тивериадском ( Ин. 21:12  и след. Евангелие 74, л. 212. Елисав., зач. 66. Гелат., л. 276) и даже вечеря братьев Иосифа на сенском авории 1796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

— Как будет вести себя Русская Церковь, если Элладская Церковь все-таки признает ПЦУ? — А как бы повела себя Элладская Церковь, если бы Русская Церковь признала один из старостильных расколов? Думаю, ответ очевиден. Когда Константинополь даровал томос об автокефалии украинским раскольникам, у нас не оставалось никакого иного выбора, кроме как разорвать евхаристическое общение. Многие греческие иерархи этого не поняли, сочли нашу реакцию слишком жесткой, не оставляющей пространства для диалога. Но пусть те, кто нас критикуют, поставят себя на наше место. Мы открыты к диалогу и надеемся на диалог. Мы неоднократно призывали к такому диалогу Константинопольского Патриарха. И сейчас мы призываем к тому, чтобы вопросы подобной важности решались на всеправославном уровне, а не путем односторонних решений отдельных Поместных Церквей. Если мы не можем сейчас решить вопрос без ущерба для церковного единства, давайте возьмем паузу. Дадим Святому Духу возможность помочь нам разобраться в том, в чем без Его помощи нам разобраться трудно. На каждой Божественной литургии мы воссылаем молитвы о единстве Православной Церкви. Верим, что это единство сохранится, а нужные решения будут со временем подсказаны всецерковному собору Самим Святым Духом, Который никогда не оставит нашу Церковь, ибо она Единая, Святая, Соборная и Апостольская, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Беседовала Ольга Липич Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/5511088.ht...

Эти Церкви независимы одна от другой. Они находятся в евхаристическом единстве, то есть мы можем причащаться в храмах друг у друга, мы можем совместно совершать богослужения. Эти Церкви находятся в вероучительном единстве, то есть у нас одно вероучение. Но административно мы независимы одна от другой. И у Православной Церкви во вселенском масштабе нет единого главы. Более того, каждый из глав местных Церквей подотчетен Архиерейскому Собору, то есть, если, например, собирается Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, то он принимает решения и эти решения являются окончательными. Патриарх не утверждает эти решения своей подписью или каким-то своим особым решением. И сам Патриарх подотчетен Архиерейскому Собору. Мы говорим о том, что в Православной Церкви таким образом выражается ее соборный строй, то есть то, что на мирском языке можно было бы назвать коллективным разумом. Если сравнить устройство Католической Церкви и Православной Церкви с политическим устройством, то можно сказать, что Католическая Церковь подобна федеративному государству, во главе которого стоит один президент, а Православная Церковь подобна союзу государств, у которого нет единого главы, но у каждого из государств есть свой президент. Я хотел бы завершить эту передачу словами, которые Иисус Христос обратил к Своим апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/5517293.ht...

Также, в соответствии с законопроектом, добровольцы обязаны сохранять конфиденциальность информации, полученной при осуществлении добровольческой деятельности. С одной стороны, это полезная норма, необходимая для защиты личной информации о подопечных. Но непонятно, как она будет применяться в том случае, если, например, добровольцу станут известны факты издевательств воспитателей над детьми в детских домах. Важно, чтобы в данном случае доброволец не был ограничен в своем праве привлечь внимание общественности к этой проблеме. Доброе дело не всегда нужно оформлять в четкие бюрократические или законодательные рамки. «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», — говорится в Евангелии (Мф. 6:3). Необходимо учитывать интересы многих людей, которые не желают регистрировать свою деятельность, вставать на учет в государственных организациях и получать идентификационные номера добровольца. Важно, чтобы законодатели предложили реальные меры стимулирования и поддержки развития добровольчества, облегчения функционирования НКО, объединяющих добровольцев, облегчили доступ добровольцев в закрытые социальные и медицинские учреждения, где люди часто умирают от недостатка ухода, внимания и доброго слова. Представляется целесообразным, чтобы помощь ближним и развитие гражданского общества стали ключевыми понятиями в подходе к добровольческой деятельности. Милосердие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/3082229.ht...

Беседа на Евангелие шестой недели по Пятидесятнице 1 Исцеление расслабленного в Капернауме (Об осторожности в суждениях о других) Какое евангельское чтение предложено было нам, братие, сегодня? О чуде исцеления Иисусом Христом расслабленного и об обличении Им фарисейских злых мыслей по поводу сего чуда ( Мф. 9:1–8 . Зач. 29). ... «Иисус вошел в лодку и переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам». ... В Евангелии говорится, что однажды к Иисусу Христу принесли для исцеления расслабленного, положенного на постеле, или по-славянски на одре, и Иисус Христос, видя веру принесших, сказал больному: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи». Что за болезнь расслабления, что такое одр, на котором принесли к Иисусу Христу расслабленного? И как понимать слова: «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи»? Под названием «расслабления» в Священном Писании Нового Завета разумеется несколько болезней: и удар, поражающий все тело, и паралич одной какой-либо части, например, руки и т. п. «Одр» – это постель вроде простого матраца или одеяла с ручками, чтобы легко было носить. У евангелиста Марка ( Мк. 2:4 ) при описании сего чуда говорится, что расслабленного хотели было внести в дом, в котором учил Иисус Христос, но за множеством народа не могли. Тогда взнесли его на верх дома, раскрыли кровлю и сквозь отверстие спустили одр перед Иисусом Христом. Взойти на верх дома и разломать крышу было легко, потому что в странах на Востоке, где жил Господь, кровли домов плоские, там можно было свободно ходить и там обыкновенно проводилось жителями вечернее, прохладное время. Для входа на кровли устраивались лестницы с улицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010