Выпуск 2 → Содержание Предисловие Глава первая. Церковь по изображению в притчах 1. Притча о винограднике и виноградарях. (Мф.21:33–44; Марк. 12:1–11; Лк. 20:9–18) 2. Притча о званных на вечерю (Лк.14:16–24; зач. 76) 3. Притча о царском брачном пире (Мф.22:1–14) 4. О добром семени и плевелах (Мф.13:24–30; 36–43) 5. Притча о неплодной смоковнице (Лк.13:6–9) 6. Притча о неводе, закинутом в море для улова рыб (Мф.13:47–50) Глава вторая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос изображает условия вступления частных лиц в церковь 1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) 2. Притчи: о постройке столпа или здания и о царях, ведущих войну (Лк.14:28–33) 3. Притча о заблудшей овце (Мф. 18:11–13; Лк.15:1–7) 4. О потерянной драхме (Лк.15:8–10) 5. Притча о блудном сыне (Лк.15:11–32) Глава третья. Царство Божие в душе верующего, или притчи о силе и действии слова Божия на ум и сердце человека 1. Притча о семени и сеятеле (Мф.13:1–9, 18–23; Мк.4:1–9, 14–20; Лк.8:4–8, 11–15) 2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) 3. Притча о закваске (Мф.13:33; Лк.13:20–21) 4. Притча о сокровище, сокрытом на поле (Мф.13:44) 5. Причта о драгоценной жемчужине (Мф.13:45–46) 6. Притча о горчичном зерне (Мф.13:31–32; Мк.4:30–32 и Лк.13:18–19)     Предисловие В чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом на земле, проявилось во всем величии Его Божественное всемогущество. Читая или слушая благовестие о них, мы все ясно понимаем, что Он есть Владыка и Господь вселенной, Податель жизни и Победитель ада, Царь царствующих и Господь господствующих. Вместе с царским Своим служением роду человеческому Господь наш Иисус Христос совершил служение пророческое, учительское. Аз на сие родихся: и на сие приидох в мир, говорил Сам Он, да свидетельствую истину ( Ин.18:37 ). О Себе же Самом Он изрек: Аз есмь путь и истина ( Ин.14:6 ). Свидетельствовать истину значит проповедовать и учить истине. И мы все знаем, что Господь наш Иисус Христос точно учил, проповедовал благовестие о наступающем благодатном царстве Божием, открыл людям нужные для них истины, чтобы все могли достойно и право веровать в Бога и души свои спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

в средневековой латинской литературе: Алан Инсулийский. Отличия богословских речений//PL. 210. Col. 819D. «Далее замечает место, где Христос в Евангелии: Царство Божие внутрь вас есть, то есть Я Царство Божие внутрь вас». 50 Пасхазий, диакон. О Святом Духе//PL. 62. Col. 35D. «И посему о Святом Духе написанное верно понимаем: Царство Божие внутрь вас есть». 63 Проповедь на Литургии после чтения Евангелия в храме Преображения Господня 24.12.2015 (Святая Гора Афон, Вершина). Лк., 107 зач., 21:28–33. 76 Проповедь на Литургии в храме Святых Царственных Страстотерпцев (д. Пушков Городок) 24.12.2017. Лк., 76 зач., 14:16–24. 89 Проповедь на Литургии 30.12.2017. Лк., 62 зач., 11:47–12:1. Лк., 72 зач., 13:18–29. Лк., 74 зач., 14:1–11. 118 Проповедь на Литургии 2.01.2016. Лк., 72 зач., 13:18–29. Мф., 11 зач., 5:14–19. Мк., 41 зач., 9:33–41. 146 Катены на евангелиста Марка//Catenae Graecorum patrum in Novum Testamentum/ed. J. A. Cramer. Vol. l. Oxford, 1840 (r. Hildesheim, 1967). P. 280:19–20. 154 Феодор Студит , прп. Малое огласительное слово 15:38–40//Theodori Studitis Parva Catechesis/ed. E. Auvray. Paris, 1891. «...не по их природе, но что они являются сосудами Божественной энергии и через них и в них соблаговолил Бог устроить наше спасение». Ср.: Иоанн Дамаскин , прп. Слово третье в защиту святых икон 34:1–18//PTS. 17. S. 139. 167 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 14.01.2015. Лк., 6 зач., 2:20–21, 40–52. Лк., 24 зач., 6:17–23. 177 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 19.01.2016. Мф., 6 зач., 3:13–17. 200 Здесь говорится о Светах и в богословском смысле, и о замене праздником Богоявления языческого праздника солнцестояния и новолетия. Подробнее см.: Дионисий (Шленов) , игум. Время празднования Рождества и Кре­щения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI в.//БВ. 8–9. 2009. С. 244–245. 209 См.: Житие и чудеса Петра Атройского (под авторством Саввы монаха) 37:30–40//Subsidia hagiographica. 29. Р. 147. 225 Cp.: Каллист Ангеликуда, npn. Опровержение Фомы Аквината 540:6–7//Καλλστου γγελικοδη Κατ Θωμ κιντου/κδ. Σ. Γ. Παπαδπουλος. θναι, 1970. Σ. 255. «Таков и наш первообраз, а именно Бог Троица, будучи разумом и словом и духом» (Οτω τονυν κα τ μτερον πρωττυπον, τοι Θες, Τρις, νος οσα κα λγος κα πνεμα) 228 Иоанн Евгеник. Побудительное напоминание Феодору Порфирогениту//Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ/κδ. Σ. Π. Λμπρος. Α θναι, 1912/23. Σ. 96:18–19. γρ ναχρησις κ το κσμου οδν λλο πφυκεν τεχνς νκρωσις τν παθν κα φανρωσις τς ν Χριστ κρυπτομνης ζως. Читать далее Источник: Вслед за Рождественской звездой: проповеди, произнесенные в период Рождественского поста и Святок/Дионисий (Шленов), игум. - Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2019. - 176 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2) Не закрывайте руки своей для ближнего. Господь воздаст сторицей. Если разломите хлеб свой нищему, он увеличится в ваших руках. 3) Дадите им вы ясти (ст. 16). Обязанность наша, по примеру Господа, заботиться о доставлении удовлетворения потребностей наших ближних, духовных и телесных. 4) При благословении Божием малое и скудное делается великим и преизбыточествующим (ст. 17, 19, 20). 5) Пример Христа, очень часто уединявшегося для молитвы (ст. 22, 23), как побуждение нас к усердной и постоянной молитве ( Мф.6:5, 6 ). 9-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 59, гл. 14, ст. 22–34; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 128, гл. 3, ст. 9–17). 1) Жизнь – море бурное. Волны – грехи заливают нас. Нам кажется, что мы гибнем. Будем крепко держаться за Господа... Держась за руки Его, мы не утонем. 2) Не бойтесь! Не бойтесь смущений житейских, не бойтесь страхов и страданий. Знайте, что в тяжелую минуту придет Он со Своею помощью. 3) Сопоставление жизни человеческой с бушующим морем (ст. 24). В нашей жизни мы встречаем постоянно опасности, но они страшны и губительны только тогда, когда нас оставляет Господь (ст. 22, 24); затем, когда в бедах мы не прибегаем тот же час за помощью с молитвою и раскаянием к Богу (ст. 26, 30) и, наконец, тогда, если кто решается оставить корабль, или Церковь (ст. 29, 30) или же теряет веру и надежду (ст. 31). 4) Верующие – Божий храм, Божие строение, Божия нива (ст. 9, 16). Любвеобильность и человеколюбие Господа в этих образах и наименованиях людей. 5) «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ст. 16). а) Высокое достоинство нашей души ( Мф.6:25, 16:26 ; Мк.8:36, 37 ; Лк.9:25 ); б) Грех пренебрежения своею душою ( Мк.8:36 ); в) Счастье и радость души, в которой живет Святой Дух ( Рим.14:17 ; Ефес.5:9 ); г) Горе души, покинутой Святым Духом ( Мф.21:19 ; Ин.13:27 ; Лк.11:26 ; Рим.1:28 ; 1Цар.16:14, 15 ; Ис.63:10 ; Иерем.15:6). 6) Великая кара Божия на соблазнителей и растлителей души человеческой (ст. 17; Мф.18:6, 7 ; 2Петр.2:13 ; Рим.1:24–26 ). Увещание удаляться от соблазнителей ( 2Кор.6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

О сем сугубом и чудесном исцелении расслабленного, показующем Божественную власть, всеведение и всемогущество Иисуса Христа, благовествуется на литургии в 17 неделю по Пятидеслтнице. Являя Свое Божество, Господь сказал расслабленному: прощаются тебе греси твои, а книжникам, помышлявшим в себе, что Един Бог может оставлять грехи ( Мк.2:7 ), произнес: да увесте, яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи. «Впрочем при исцелении больнаго, говорит св. Златоуст, Иисус Христос представляет и другое немаловажное доказательство Своей Божественности и равнаго достоинства с Богом Отцем. Он не только отпускает грехи, но еще прежде обнаруживает в себе другое свойство, приличное Единому Богу, – именно открывает тайны сердечныя. Книжники не обнаружили пред всеми своих мыслей: се, говорит Евангелист, нецыи от книжник реша в себе: сей хулит. И видев Иисус помышления их, рече: вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих. А что ведение тайн сердечных принадлежит Единому Богу, о сем говорит Соломон: Ты веси сердца Един ( 2Пар.6:30 ) " 642 . Божественную Свою власть прощать грехи Господь подтвердил, исцелением расслабленного. Видевше же народи чудишася и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком. И грехи и болезнь расслабленного Господь разрешил по вере принесших его, и тем указует на важное право поручителей в деле веры и благочестия ( Мф.9:1–8 . Зач.29). По примеру Иисуса Христа, непрестанно совершавшего дела спасительного служения Своего, Церковь чтением Апостольским в VΙ неделю поучительно внушает, что все мы по данной нам благодати имеем различные дары, которые и должны употреблять к созиданию тела Церкви Христовой ( Рим.12:6–14 . Зач.110). Неделя св. Вселенских шести Соборов В 16 день июля и в V или в VΙ неделю по Пятидесятнице Церковь совершает память св. Вселенских шести Соборов: первого, бывшего в Никее в 325 году по Р. X. в присутствии Константина Великого и 318 св. отец, вопреки Арию единомыслием веры уяснивших в первых восьми членах Символа веры единосущие в трех ипостасях Богоначального естества и единое поклонение Отцу, Сыну и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Не без цели, несомненно, упоминается и об отце Анны и о колене, из которого происходил ее отец. Отец ее, вероятно, чем-либо был известен; колено же Асирово отличалось кротостию и миролюбием ( Быт.49:20 ). При храме Иерусалимском, в зданиях, окружавших его, жили вдовы, посвящавшие себя на служение Богу и проводившие время в молитве и некоторых трудах для храма. В число их вступила Анна, и вела жизнь праведницы. Дух Святый, открывший Симеону, что Младенец Иисус есть Мессия, открыл это и Анне, и она, исполнившись радости, излила свою душу в хвалениях к Богу (/исповедашеся Господеви, – славила Господа) и глаголаше, (говорила) о Нем, вероятно, в том смысле, как и праведный Симеон, всем ожидавшим явления Спасителя, – избавления чрез Него от греха и следствий греха (Чит. объясн. 68 ст. 1 гл.). Зач. 8-е. Возвращение св. Семейства в Назарет. Двенадцатилетний Иисус в храме в Иерусалиме и затем в доме Иосифа в Назарете. Лк.2:39 . И яко скончáшася вся по закóну Госпóдню, возвратишася в Галилéю, во грáд свóй назарéт. (И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.) Яко скончашася вся (когда Мария и Иосиф совершили все) по закону Господню, т. е. обряд очищения Марии и посвящения Господу младенца Её Иисуса (Чит. ст. 22–24). Возвратишася (возвратились) в Галилею. Святое семейство возвратилось в Галилею не прямо после сего обряда, а, как повествует еванг. Матфей, после бегства во Египет ( Мф.2:23 ). По совершении всего по закону Господню в Иерусалимском храме (ст. 29), Иосиф намерен был возвратиться в свое постоянное местопребывание – в Назарет; но, вдруг получив повеление от Ангела ( Мф.2:13 ), совершил, вместо сего, путешествие в Египет и уже по прибытии оттуда, возвратился в Назарет. Еванг. Дука, как сказано выше (1 ст.), опускает путешествие святого Семейства в Египет. Подобный способ повествования нередко замечается у священ. писателей (Чит. Деян.9:26 ; Гал.1:17–18 ). О Галилее и Назарете чит. объясн. 26 ст. 1 главы. Лк.2:40 . Отрочá же растяше и крепляшеся дýхом, исполняяся премýдрости: и благодáть Бóжия бе на нéм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Если Господь Иисус Христос, Всемогущий Бог, подчинялся человеческим законам, для того чтобы никого прежде времени не ввести в соблазн и показать, что Он такой же человек, как и все, и обладает совершенным человеческим естеством (совершенным в том смысле, что Он усвоил Себе все человеческое, кроме греха), то мы, будучи немощными и грешными людьми, тем паче должны вести себя так, чтобы среди прочих людей не выделяться ничем, кроме своей чистой совести и благочестия. Разумеется, не нужно выставлять это благочестие напоказ, но нужно делать его неким естественным спутником своего благоразумного христианского поведения. Только в таком случае мы станем, в возможной для нас степени, подражателями Господа Иисуса Христа. Господь не только сказал: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. И, 29), но и Сам показал пример кротости и смирения. Будучи младенцем, Он бежал от преследования, внушив, как Всемогущий Бог, через Ангела Иосифу, что нужно предпринять. В младенчестве и отрочестве Он скрьшал Свои Божественные свойства и жил как обыкновенный человек, обыкновенный отрок, обыкновенный юноша — до тех пор, пока не возмужал и не выступил на Свое служение. Подчас смирение выражается в том, чтобы человек ничем не выделялся среди прочих, был таким же, как и все, за исключением дел благочестия. Если наше благочестие может пострадать, тогда нужно иметь дерзновение отличаться от других людей. В противном случае необходимо смиряться: выглядеть, как все, вести себя, как все, придерживаться тех обычаев, которых придерживаются все люди в наше время. Но внутренне мы не должны быть похожими на них, но должны питать свою душу учением Христовым, учением евангельским. Таким образом мы будем подражать Господу Иисусу Христу — жизнью как внутренней, тайной, духовной, так и внешней, поскольку и Он был подобен всем для того, чтобы всех приобрести, по слову апостола Павла (см. 1 Кор.9:19–22). Аминь. 12 января 2003 года Неделя перед Богоявлением (Мк., 1 зач., 1, 1–8) Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Об истинной любви Иоанна Крестителя к людям

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

В Евангелии сказано, что все смеялись над Христом, зная, что девочка умерла. Люди знают, что смерть слишком реальна, чтобы легко поверить даже Христовым словам. Только Божия сила могла вернуть эту девочку к жизни. И только любовь Христова может сделать и нас свидетелями чуда победы над смертью. Только наше прикосновение ко Христу, к Его истине и правде может дать нам уверенность, что это единственная правда, на которой зиждется всякая подлинная правда и сама жизнь. И мы видим, как Спаситель берет девочку за руку, как это делаем мы, когда хотим кого-то разбудить. Придет час, когда Сам Христос возьмет за руку каждого из нас, чтобы ввести нас всех, как детей, в Свой Божественный сад — в ту жизнь, бесконечно более прекрасную, чем эта земная жизнь. Господь создал нас для жизни, а не для смерти. Оттого, что в мире существует смерть, Он приходит к нам, мертвым от отчаяния душой или мертвым телом, и возвращает нас к жизни. Потому, как бы ни было порою темно — никто не должен терять надежды на неисследимое богатство Его благодати, на всепобеждающую силу Его Креста и Воскресения. Неделя 6-я по Пятидесятнице Мф, 29 зач., 9, 1—8 Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Сегодняшнее Евангелие — о прощении грехов и об исцелении. Мы видим, что Христос после того, как Его не приняли в земле Гергесинской, приходит в другое место. Его естество, Его жизнь заключается в том, чтобы делать добро. Если Он отвергнут в одном месте, Он спешит к другим людям. Есть люди, которые слышать ничего о Нем не хотят, и есть люди, которые жадно хотят хотя бы что-то о Нем узнать и прикоснуться хоть к краю Его одежды. И Господь приходит, чтобы совершить чудо исцеления людям, самым, казалось бы, расслабленным и духовно, и телесно.

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пятидесят...

В Евангелии сказано, что все смеялись над Христом, зная, что девочка умерла. Люди знают, что смерть слишком реальна, чтобы легко поверить даже Христовым словам. Только Божия сила могла вернуть эту девочку к жизни. И только любовь Христова может сделать и нас свидетелями чуда победы над смертью. Только наше прикосновение ко Христу, к Его истине и правде может дать нам уверенность, что это единственная правда, на которой зиждется всякая подлинная правда и сама жизнь. И мы видим, как Спаситель берет девочку за руку, как это делаем мы, когда хотим кого-то разбудить. Придет час, когда Сам Христос возьмет за руку каждого из нас, чтобы ввести нас всех, как детей, в Свой Божественный сад – в ту жизнь, бесконечно более прекрасную, чем эта земная жизнь. Господь создал нас для жизни, а не для смерти. Оттого, что в мире существует смерть, Он приходит к нам, мертвым от отчаяния душой или мертвым телом, и возвращает нас к жизни. Потому, как бы ни было порою темно – никто не должен терять надежды на неисследимое богатство Его благодати, на всепобеждающую силу Его Креста и Воскресения. Неделя 6-я по Пятидесятнице Мф, 29 зач., 9, 1–8 Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Сегодняшнее Евангелие – о прощении грехов и об исцелении. Мы видим, что Христос после того, как Его не приняли в земле Гергесинской, приходит в другое место. Его естество, Его жизнь заключается в том, чтобы делать добро. Если Он отвергнут в одном месте, Он спешит к другим людям. Есть люди, которые слышать ничего о Нем не хотят, и есть люди, которые жадно хотят хотя бы что-то о Нем узнать и прикоснуться хоть к краю Его одежды. И Господь приходит, чтобы совершить чудо исцеления людям, самым, казалось бы, расслабленным и духовно, и телесно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все это событие, с начала до конца, содержит в себе и иной, еще более глубокий внутренний смысл. Но и сказанного нами довольно для поучения, предостережения и пробуждения того, кто чувствует себя в собственном теле, как в гробу; кто замечает действие бесовской силы в своих страстях, связывающих его железными узами и цепями и влекущих в бездну погибели; кто, несмотря на это, ценит человека в себе, то есть свою душу, выше всех свиней, всего скота, всего земного имения и богатства - и готов всем этим заплатить Врачу за исцеление от своей болезни. Рассказ же Евангельский завершается словами: Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. Ни слова не сказал Он гергесинцам. Чем помогут слова там, где не помогли столь великие Божественные чудеса? Он не упрекнул их. Он молча сошел с горы, вошел в лодку и уплыл от них. Какая кротость, какое терпение, какая Божественная высота! Как ничтожна победа того полководца (Цезаря), что гордо писал своему Сенату: " Пришел, увидел, победил! " Христос пришел, увидел, победил и - промолчал. И, промолчав, сделал Свою победу дивной и вечной. И пусть язычники учатся на примере этого гордого полководца; мы будем учиться на примере кроткого Господа Иисуса Христа. Он никому не навязывается. Но кто Его принимает, принимает Жизнь, а кто от Него удаляется, остается в свином хлеву, в вечном бесновании и вечной смерти. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных, исцели и спаси! Тебе же подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь. Неделя шестая по Пятидесятнице. Евангелие о радости и злорадстве Мф., 29 зач., 9:1-8. Не радоваться чужому благу есть одно из самых недостойных отличий огрубевшей от греха души человеческой. Чему с утра до вечера учит людей солнце? Люди, радуйтесь благому, и радость сия сделает вас богами! Голодный соловей поет на заре по два часа, прежде чем найдет два зерна на завтрак. Чему этот соловей учит людей, богачей на ложах, которые начинают свой день, открывая рот, но не для песни, а для еды? Люди, радуйтесь благому и пойте о благом! Не спрашивайте о благе: " Чье оно? " У блага нет хозяина на земле. Оно - гость издалека. Мы, сотворенные и смертные, не собственники блага, но певцы его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Ибо кто не знает этого чудного действия природы? Что принимает в себя матерняя утроба и что производит из сего? Не видишь ли, что всеваемое в утробу, как начало телесного состава, некоторым образом просто и состоит из подобных частей? Какое же слово изобразит разнообразие уготовляемого состава? Кто, не научаемый подобному общею природою, признал бы возможным совершающееся, а именно: что это малое и само по себе незначительное служит началом столь великого дела? Называю же великим не только взирая на образование тела, но и на то, что более достойно удивления: разумею самую душу и все в ней усматриваемое (14,188). НЕДЕЛЯ 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Мф. Зач. 29. (9,1–8) О ГРЕХЕ КАК ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНЕЙ Причина болезни – грех, собственная своя воля, а не какая-либо необходимость (26,76). Не одно расслабление телесное есть болезнь, но и грех: и последний еще более, так как душа больше тела (38,146). Проливай слезы о грехе, это душевный недуг, это смерть души бессмертной (4,73). Человек сотворен по образу и по подобию Божию, а грех, увлекая душу в страстные пожелания, исказил красоту образа (5,56). Болезнями смертными и бедами ( Пс. 114, 3 ) назвав грехи, (пророк) указывает и предел, к которому окончательно приводит свойство греха и который есть не что иное, как скорбь и болезни (15,52)… Один Бог может отъять от нас грех; крепче нас те, которые пленили нас и держат в царстве своем, но Бог дал обетование избавить нас от рабства его (35,15). Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха (30,16). Бороться с грехом, противиться и принимать язвы – в твоих это силах, а искоренить – Божие дело. (30,20). Кто мужественно противоборствует грехам, тот видит и замечает их отраву (31,87). Как от инея и снега вянет трава, так грех иссушает сердце в делающих грех (22,193). Грех ограждает ум и запирает дверь ведения (22,270). Растление греховное служит к пагубе, потому что, проникая скрыто в глубину, производит в природе неисцельную гнилость, которая кажется малою, но делается необъятною, потому что распространяет действие свое, подобно закваске, с ног до головы (24,257). Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его своими слезами. Итак, умоляй о щедротах и угаси пламень мучения (25,188). Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от Которого получит оставление грехов – залог новой жизни (25,216). Стена грехов моих разоряется слезами и сокрушением (25,224). Светом Твоим, Господи, изгнаны будут грехи – эти убийцы, как разбойники, водворившиеся во внутренности мои (25,232).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010