24 недописано, а в сп. 28. 30. сего чтения дневного нет). Мф. 10:29 . (Окт. 23) вместо ассария, как в списках Остром. и 20, в прочих: на динои мр, 25. цат; Лк. 16:13 . (суб. 14 Лк.) вм. мамоне – неправедном батьств (кроме 20. 26. 29). с) Слова, вышедшие из употребления, или взятые из других наречий Славянских, заменяются современными, иногда, для большей ясности, народными или местными. Лк. 1:21 . (Июн. 24.) сп. Остром. 27. 30. и ждаахс же мждашеть въ црькъви ( ν τ χρονζειν), 20. 21. 23. 25. 29. же мьдлше, 24. 28. 31. медлщю ём (26 см. ниже, в 22 нет сего чтения). 16:14. (суб. 14 Лк.) Остром. 20. 29. и подражаах и ( ξεμυκτριζον), прочие списки: похулхтъ и. Лк. 18:3 . (суб. 16 Лк.) Остром. 20. 25. мьсти мене отъ спьра мого ( π το ντιδκου), прочие: сперника. Мк. 6:27 . (Авг. 29.) Остром. посъла црь меьника ( σπεκουλτωρα), 20. 21. 24. 25. 27. 28. 29. воина, 23. 30. отскател (26 см. ниже, в сп. 22. 31. сего чтения нет). 10:34. (нед. 5 пост.) Остром. и сп. 27. 30. 31. и тепть и ( κα μαστιγσουσιν ατν), в сп. 20. 21. 25. 28. и бьютъ и, 23. и обранть и, 24. и дарть и за ланиту. Ин. 12:6 . (нед. цвет. на лит.) Остром. и раиц ( τ γλωσσκομον), сп. 20. 21. 26. 27. с ошибками: 24. скрьнимъ (вм. скриницю или скрин име), 28 скрию, прочие ковежецъ, или – По народному употреблению, часто вм. Иудейский пишется Жидовскый, вм. в Иудеи – в Жидовстей. Ин. 21:19 . (суб. 7 Ин.) вместо знамена, или назнамену ( σημανων), как в Остром. и 20. 21. 25. 26. 30. 31., в остальных г. сп. калпл. Мф. 10:10 . (вт. 2 Мф.) в сп. 21. 24. 27. непритжте... ни нуща, 20. 22. 23. 26. 31. ни саногъ (в прочих нет сего чтения). Мк. 14:51. 52 . в сп. 20. 21. 23. 24. 27. 29. 31. одиъ въ поив, 22 багрницею (25. 26. по нын. плащаницею). К местным словам можно отнести: Мк. 7:8 . (втор. 15 Мф.) в сп. 21. 22. 25. 27. 31. голкомъ (в прочих – чваном. Мк. 14:15 . (вторн. мясоп.) в сп. 21. 23. 24. 27. 31. покажеть въходницю велик (прочие – горницу), там же ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

27, 35). Се, на сей Голгофской кафедре вижу Архиерея Иисуса, благословляющим люди Своя десницею и шуйцею на кресте распростертыми! Се на сем алтаре крестном вижу Архиерея Иисуса, Кровию Своею пишущим и первую архиерейскую резолюцию: " Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят " (Лк. 23-34). Се благословение и резолюция Архиерея Иисуса! Святители Божий! Се путь архие- 153 рейский, Архиереем Великим указанный и проложенный! Три главных стези на пути сем видны. Первая стязя, на которой написано: самоотвержение; вторая стезя, на которой написано: крестоношение; третья стезя, о которой вопиет евангельский Иоанн Богослов: " возлюби своя сущия в мире, до конца возлюби их " (Иоанн 13, 1) — любовь необъятная. Из самоотвержения, крестоношения и любви сотканы и все одежды архиерейские Архиерея Иисуса; из сего же и в сем же состоит и вся слава и честь, и великолепие, и величие архиерейства Его. И, восходя на сей подвиг архиерейства, Архиерей Иисус тогда же и рек викариям Своим, слугам Своим, строителям тайн Божиих (1 Кор. 4, 1): " Се восходим в Иерусалим и Сын Человеческий предан будет в руце человеком, и осудят Его на смерть и предадут Его языком, и поругаются Ему и укорят Его и оплюют Его и дальше убьют Его " (Мф. 17, 22; Мр. 10, 33-34; Лк. 19, 22-23). И слыша о сей славе Архиерея Иисуса, " апостоли ужа-сахуся и во след идуще бояхуся " (Мр. 10, 32). Аз ли немощный, малодушный и слабый, Не убоюся, восходя ныне на сию завидную, но опасную высоту архиерейства! Аз ли не ужаснусь, вступая на путь Христов тернистый и тесный! " Трепещу, приемля огнь, да не опалю ся, яко воск и яко трава " (Кан. ко прич. 8). Трепещу, всенародно обращаюсь к Архиерею Иисусу: " Господи, с Тобою готов есть и в темницу и на смерть идти, ныне душу свою за Тя 154 положу " (Лк. 22,23; Иоанн 13, 37). Да не услышу и аз из Пречистых уст горький глагол сей: " Плоть сый — не хвалися " . Душу ли твою за Мя положиши? Аминь, аминь глаголю тебе, не возгласит алектор, дондеже трикраты отвержишися Мене не ведете " . (Иоанн, 13, 37-38; Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

Тропари 1. π βλεφρων, μαθητας, νν πνον, φης Χρι, τινξατε, ν προσευχ δ γρηγορετε, πειρασμ μπως λησθε, κα μλια Σμων· τ κταται γρ μεζων περα· γνθ με, Πτρε, ν πσα κτσις ελογε, δοξζυσα ες τς ανας. вждей, ченикмъ, нын сонъ, реклъ Хрт, трсите, въ млтв же бдите, да не въ напасть внидете, и наипаче крпчайшем бо исксъ: размй м, Петре, вс тварь блгословитъ, славщи во вки. С веждей (ваших), – сказал Ты, Христе, ученикам, – стряхните ныне сон, и бодрствуйте в молитве, дабы не впасть вам в искушение, особенно же ты, Симон; ибо сильнейшему большее искушение; познай, Пётр, Меня, Которого вся тварь благословляет, прославляя во веки ( Мф.26:40–41 , Лк.21:31 ). 2. Ββηλον πος τν χειλων ποτε προσομαι, Δσποτα· σν σοι θανμαι, ς εγνμων, κν ο πντες ρνσωνται, βησε Πτρος· σρξ δ αμα, Πατρ συ πεκλυψ μο σε, ν πσα κτσις ελογε, δοξζυσα ες τς ανας. Скверна слова стенъ никогдаже изрек теб, Влко: съ тобою мр, к блгоразменъ, аще и вс вергнтс, возоп Петръ: ни плоть, ниж кровь, но цъ твой кры ми т, вс тварь блгословитъ, славщи во вки. Унизительного слова никогда не произнесу устами своими, Владыка; с Тобою умру, как благомыслящий, хотя бы все отверглись, –воскликнул Пётр; – не плоть и кровь, но Отец Твой открыл мне Тебя, Которого вся тварь благословляет, прославляя во веки ( Мф.16:17, 26:33:53 ). 3. Βθος σοφας θεκς κα γνσεως πν ξηρενησας, βυσσον δ μυ τν κριμτων κατλαβες, νθρωπε, Κριος φη· σρξ ν πρχων, μ καυχ· ρνσ τρτον γρ με, ν πσα κτσις ελογε, δοξζυσα ες τς ανας. Глбин премдрости бжественны и разма не всю испыталъ бездн же моихъ сдебъ не постиглъ человче, Гдь реч: плоть б сый, не хвалис: трижды бо вержешис мен, вс тварь блгословитъ, славщи во вки. Не всю глубину Божественной премудрости и ведения исследовал и бездны судеб Моих не постиг ты, человек, – сказал Господь; – посему, будучи плотью, не превозносись; ибо трижды отречёшься от Меня, Которого вся тварь благословляет, прославляя во веки ( Рим.11:33 , Мф.26:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

5. Итак христианин, который не творит воли Христовой, пусть не обманывает себя и не думает, будто имеет часть со Христом; ибо сам Христос говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, Иже есть на небесех (Мф. 7:21). Если сам Он говорит так, то как возможно, чтоб был настоящим христианином тот, кто не творит воли Его и презирает заповеди Его? Или с какою надеждою исповедует он Христа Господом и властителем своим, а не старается угождать Ему и служить? — Кто это исповедует Христа Господом и властителем своим, а между тем не творит волю сего Господа своего? Демоны не творят воли Его, при всем том, что знают и исповедуют, что Он есть Бог; ибо говорят: вемы, кто еси, Святый Божий (Мр. 1:24; Лк. 4:34). Так что один тот есть настоящий христианин, который не только исповедует Христа Господом своим, но творит и волю Его. Кто в сердце исповедует и имеет Христа Господом и Владыкою своим, тот подкрепляется силою призывания имени Христова на то, чтобы творить и волю Его. Если кто не подкрепляется таким образом, очевидно, что он исповедует Христа только устами, сердцем же далеко отстоит от Него. Ибо невозможно, чтоб кто–либо от всей души и от всего сердца исповедал Христа Господом, и не был подкреплен на то, чтобы творить волю Его. По мере веры нашей, получаем мы и помощь и живость на творение воли Христовой. Итак, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельнаго исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силу на дела по заповедям. И наоборот, кто не творит заповедей Христовых, тот мерою бездействия в отношении к заповедям показывает и меру неверия своего, потому что по мере неверия лишается и благодати и возбуждающей к делам по заповедям, и помогающей в них. Без Христа невозможно творить воли Христовой, как сам Он говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5). Итак, кто не творит воли Христовой, тот, очевидно, есть без Христа, и никакой не принесет ему пользы то, что исповедует Христа. Впрочем от души исповедывать Христа и творить волю Его кажутся только двумя делами различными; в существе же это одно и тоже дело, а не два, и одно из них не может стоять без другаго, хотя некоторые, не имея надлежащаго о сем понятия, думают, будто одно из них может стоять без другаго, тогда как Апостол Иаков говорит: вера, аще дел не имать, мертва есть о себе (Иак. 2:17); и Христос Господь взывает: что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, еже глаголю (Лк. 6:46)? — Истинно говорю вам, братия мои, что всякий человек, который творит грех, не есть раб Христов, но есть раб греха; раб же греха не имать пребывати во веки в дому Бога и Отца. Там пребывает Сын и тот, кого Сын освободит от рабства греху. Дом Бога и Отца есть царствие Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

49. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это. Мр.15       40. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, 41. которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Ин.19       31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу (ибо та суббота была день великий) просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34. но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. 35. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. 36. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «Кость Его да не сокрушится!» (Исход 12:46). 37. Также и в другом месте Писание говорит: «Воззрят на Того, Которого пронзили». ( Захар. 12:10 ). Mp.15.42. И как уже настал вечер (потому что была пятница, то есть день перед субботой), 43. пришел Иосиф, Ин.19       38. ученик Иисуса Мр.15       43. из Аримафеи, Лк.23       51. города Иудейского. Ин.19       38. но тайный, из страха Иудеев, Мр.15       43. знаменитый член совета Лк.23       51. (не участвовавший в совете и в деле их), Мр.15       43. который и сам ожидал Царства Божия, осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисусова. 44. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: «Давно ли умер?» 45. и, узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Ин.19       39. Пришел также и Никодим (приходивший прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40. Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили его Мф.27       59. чистой плащаницей 32 Ин.19       40. с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Ин.19       41. Ha том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен;

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

«Так нет воли Отца вашего небесного чтобы погиб один из малых сих» (14). Отец уготовляет места в Царствии Божием: «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую, не от Меня (зависит), но кому уготовано Отцом Моим» (20:23), и даже на Страшном суде говорит Христос Судия: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (25:34). К Отцу обращается и Сын также и с молением: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (26:39). «Отче Мой, если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (43). «Авва Отче! все возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня, но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мр. 14:36 ). «Отче! о, если бы Ты благословил пронести чашу сию мимо Меня, впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ). «Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов ангелов» (53). Отец есть «пославший» Сына ( Мр. 9:37 ), и храм Божий есть место, принадлежащее Отцу» ( Лк. 2:49 ). К Нему же обращен с креста предсмертный молитвенный вопль Сына: «Или! Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! почему Ты Меня оставил? ( Мф. 27:46 , Мр. 15:34 ) и как мольба о прощении гонителей Своих: «Отче, прости им, ибо не знают что делают» ( Лк. 23:34 ). Наконец, к Отцу обращено и последнее слово Христа: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (23:46). Из сопоставления этих текстов определяется иерархическое соотношение Отца и Сына в том смысле, что Отец повелевает, посылая Сына, который послушно внемлет этому велению. И к Нему обращается Христос молитвенно как к Отцу и Богу. Таков основной характер их взаимоотношения. Об Отце же говорится: «Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него» ( Лк. 11:13 ), «Отец ваш благоволил дать вам Царство» (12:32). Конечно, наряду с этой трансцендентностью Отца в других текстах свидетельствуется, что Сын открывает Отца миру, Его Собою являет: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» ( Мф. 10:33 ), и в особенности сюда относится торжественное слово Христово: «славлю Тебя, Господи неба и земли...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Мф.27       60. и положил 33 Его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Ин.19       42. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Мр.15       47. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. Лк.23       55. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб и как полагалось Тело Его. Мф.27       62. На другой день, который следует за пятницей, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату 63. и говорили: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «После трех дней воскресну». 64. итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: «Воскрес из мертвых! и будет последний обман хуже первого». 65. Пилат сказал им: «Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете». 66. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. 45 Лк.23       55. Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи 56. возвратившись, 34 приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Мр.16       1. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. Лк.24       1. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пошли они ко гробу. Мф.28       2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 11. Некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. 12. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13. и сказали: «Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14. и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим». 15. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. 27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. 28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. 29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. 30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. 32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. 33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. 34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Первая фраза в приводимом отрывке имеет параллели в синоптических Евангелиях: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» ( Мф. 10:39 ; Мр. 8:35 ; Лк. 9:24 ). Под «душой» в обоих случаях понимается земная жизнь, а под ненавистью к душе (у Иоанна) или потерей души (у синоптиков) – принесение собственной жизни в жертву ради Иисуса и вечной жизни, которую дает следование за Ним. О ненависти к собственной жизни говорится и в следующем изречении Иисуса: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей (букв. «самой души своей»), тот не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:26 ). Слова «кто Мне служит, Мне да последует» имеют особый смысл в контексте предстоящих Иисусу страданий и смерти. Под следованием Иисусу здесь понимается не только верность Его учению или исполнение Его заповедей: Иисус призывает следовать за Ним на Голгофу. В других случаях Он говорил: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:38 ); «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:27 ). Богатому юноше Иисус, согласно Евангелию от Марка, говорит: «Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» ( Мр. 10:21 ). Следовать за Иисусом – значит отречься от себя, взять крест и нести его. А нести крест – значит идти на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В словах «и на земле, как на небе» используется терминология, характерная для Библии, начиная с самого первого ее стиха. Детальное исследование употребления терминологической пары «небо – земля» в Ветхом Завете 36 показывает, что в общей сложности она встречается там не менее 185 раз. Иногда небо и земля соединяются в одну тематическую пару, соединенную союзом «и»: «В начале Бог сотворил небо и землю» ( Быт.1:1 ); «Так совершены небо и земля и все воинство их» ( Быт.2:1 ); «Содрогнутся небо и земля» ( Иоил.3:16 ). Иногда земля противопоставляется небу в рамках одного предложения, например: «Ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои?» ( Втор.3:24 ); «Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу» ( Втор. 4:39 ); «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу» ( Втор.5:8 ); «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» ( Пс.72:25 ); «Да веселятся небеса и да торжествует земля» ( Пс.95:11 ). В некоторых случаях «небо» упоминается в паре не с землей, а с другим понятием, имеющим сходную функцию: бездной ( Пс.106:26 ), преисподней ( Пс.138:8 ). Прямая речь Иисуса, как она отражена на страницах Нового Завета, в полной мере впитала в себя традицию одновременного употребления понятий «небо» и «земля» в качестве терминологической пары: Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф.5:18 ; Мр.13:31 ; Лк.16:17 ). Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его ( Мф.5:34–35 ). Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ( Мф.7:19–20 ). Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли ( Мф.11:25 ; Лк.10:21 ). Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ; Лк.21:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

21. Тогда, если кто вам скажет: «Вот, здесь Христос» или: «Вот, там» – не верьте. 22. ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23. Вы же берегитесь! Вот, Я наперед сказал вам всё. Мф.24       32. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33. так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. 34. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; 35. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 26. Итак, если скажут вам: «Вот, Он в пустыне?», – не выходите; «Вот, Он в потаенных комнатах?», – не верьте; 27. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28. ибо, где будет труп, там соберутся орлы. Мф.24       29. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; Лк.21       25. а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26. люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 28. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. Мф.24       30. тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой; 31. и пошлет Ангелов Своих с трубой громогласной, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Мр.13       32. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. 33. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Мф.24       37. Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38. ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого;

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010