Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Отселе началась новая жизнь людей. Сын Божий возвестил новое учение, которого люди прежде не знали, – показал знамения, каких прежде они не видели, – и Своими страданиями и Крестною Смертью дал людям новые силы, каких до этого они не могли иметь, – и таким образом основал на земле новозаветную Церковь Божию. Выступая среди иудеев на дело спасения людей, Господь сказал в Назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господнее благоприятное ( Лк.4:18–19 ). И стал Сын Божий Господь наш Иисус Христос ходить по грешной земле, проповедуя евангелие Царствия Божия: «покайтеся и веруйте во Евангелие ( Мф.4:17 ; Мр.1:14–15 ), – и сталь звать к Себе народ, говоря: «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» (Мф.11:28); любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас (Мф.5:44). Заповедь новую, говорил Он, даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:34–35 ). Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). И, Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшего ( Мф.18:11 ; Лк.9:56 ), – пришел, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ). Но Мое учение – не Мое, но пославшего Меня. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о семь учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Ин.7:16–17; 12:49; 14:10 ). И проходил Господь по городам и селениям, – и собралось многое множество народа и из всех городов жители сходились к Нему ( Лк.8:4 ; Мф.8:1 ). И дивились все учению Его, спрашивая друг друга: «что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему» ( Мк.1:27 ), и свидетельствовали все, что «никогда человек не говорил так, как этот человек» ( Ин.7:46 ). В то же время все видели и слышали, что слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Мф.5:30–31; Лк.7:22 ), – и страх всех объял и славили Бога, говоря: «великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк.7:16 ); многие же говорили: «когда придет Христос, неужели сотворить больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» ( Ин.7:31 ), а самаряне свидетельствовали: «мы сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мipa – Христос» ( Ин.4:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Надежда на Бога: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк 12:6-7, Мф. 6:25-34); «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин 14:1); «Невозможное людям возможно Богу» (Лк.18:27); «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10).     Нестяжательность, житейские заботы: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы… Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:19-34); «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26); «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие» (Мр 10:24. Смотри также Лк 10:41-42; Мр 10:17-27, Лк 12:13-21, притча о безрассудном богаче).     Покаяние: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2); «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12-13); «Всякий делающий грех, есть раб греха … если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:34-37); «Если не покаетесь, все так же погибнете» (как задавленные башней в Иерусалиме, Лк 13:3. Смотри также Мф. 4:17; Ин 5:14; Лк 7:47; Лк 13:1-5; Мф. 18:11-14, притча о пропавшей овце; Лк 15:11-32, притча о блудном сыне; Лк 18:4-14 притча о мытаре и фарисее).     Пост: «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:21. Смотри также Мр 2:19-22; Мф. 6:16-18; Мр 9:29).     Праведность, стремление к ней: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6); «Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф. 13:43); «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).     Примирение с ближними, прощение обид: «И оставь нам долги наша, как и мы оставляем должником нашим … Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6:14); «Прощай до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22. Смотри также Мф. 5:23-26; Лк 23:34; Мф. 18:13-35, притча о злом должнике).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Причащение, необходимость его: «Если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:27-58. Смотри также Лк 22:15-20; Ин 15:34-36).     Радость в Боге: «Блаженны вы… Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на Небесах» (Мф. 5:12); «Придите ко мне все трудяющиеся и обремененные, и Я успокою вас… иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30); «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10:28); «Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин 16:22).     Рассудительность: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4. Смотри также Лк 14:28-33; Лк 16:1-13, притча о неверном домоправителе).     Смирение, скромность: «Блаженны нищие духом, потому что их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3); «Всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 14:11); «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29); «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26. Смотри также Лк 10:21; Лк 18:9-14; Мр 10:42-45; Ин 13:4-17; Мф. 20:1-16, о работниках, получивших равную плату).     Соблазны, борьба с ними: «Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну» (Мр 9:42-49); «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7; Лк 17:1-2).     Терпение: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21:19); «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22); «Приносить плод в терпении» (Лк 8:15). «Вспомни, что ты (богатый) получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне же он здесь (в раю) утешается, а ты страдаешь» (притча о богатом и Лазаре, Лк 16:19-31).     Целомудрие, супружеская верность: (Мф. 5:27-32; Мф. 19:3-12).     Чистота сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят» (Мф. 5:8); «Из сердца исходят злые помыслы… это оскверняет человека» (Мф. 15:19-20); «Хранить слово (Божие) в чистом сердце» (Лк 8:15); «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк 10:15); «Вы уже очищены чрез слово, которое проповедал вам» (Ин 15:3; Мр 7:15-23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Св. писание ясно изображает Иисуса Христа истинным человеком с телом и душою человеческими. а) Она называет его человеком ( 1Тим.2:5 ; Деян.17:31 ; Ин.8:40 ; Рим.5:15–19 ; 1Кор.15:21 ), другим Адамом ( 1Кор.15:45 ; Рим.5:14 ), а людей братьями Его ( Евр.2:11–14 ). Оно же исторически говорит о Его происхождении по плоти, именно показывает, что Он был Сын Девы Марии ( Лк.1:31–42 ; Лк.2:5–7 ; 1Ин.4:2 ), потомок Давида, Иуды, Авраама и проч. ( Мф.1 ; Лк.1:32 ; Лк.3:23 ; Рим.9:5 ), принял естество не ангельское, но человеческое ( Гал.4:4 ; Евр.12:16 ). – У апостола ( Флп.2:7 ) образ раба, подобие человека означает не отрицание действительного человечества в Иисусе, а добровольное лишение славы, приличной Сыну Божию; так объясняет себя сам апостол (Фла.2:6–8). б) В частности откровение приписывает Иисусу Христу истинное человеческое тело ( Рим.1:3 ; Лк.21:39 ; Евр.2:14 ; Мф.2:24 ) и повествует, что Он принял плоть от Девы Марии ( Мф.1:18–25 ), как человек был обрезан ( Лк.2:21 ), приходил в возраст ( Лк.2:42–52 ; Ок.О:23), алкал и жаждал ( Мф.4:2 ; Мф.21:18 ), принимал пищу и питие ( Лк.4:2 ; Лк.5:29 ; Ин.2:2 ; Ин.12:2 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ) и спал ( Лк.8:23 ), терпел страдания крестные: Его глава уязвлена была тернием, руки и ноги пронзены гвоздями, ребро прободено копьем ( Ин.19:17–18 ; Ин.19:34 ). Он умер и погребен был ( Лк. 23:52 ). (в) Св. писание приписывает Иисусу Христу душу человеческую, ибо говорит о Его душевных радостях ( Ин.11:15 ; Ин.11:41 ), о действиях воли ( Ин.2:13 ; Мф.11:21 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ), о борьбе духа, в которой находился Он пред страданиями и которой никак не могло быть в существе без свободы самосознательной ( Мф.26:37–50 ; Лк.22:40–44 ). Наконец, прямо говорит о душе и о предании Ее Богу в момент смерти ( Лк.23:46 ; Мф.26:38–50 ; Ин.10:15–17 ). В св. Писании ясно усвояются Христу Иисусу божественные свойства, равно действия божества и поклонение, приличное Богу истинному. а) Христу Иисусу приписываются божественные свойства: аа) всемогущество ( Мр.2:11 ); бб) вечность ( Ин.17:5 ); вв) всеведении или ведение равное ведению Бога Отца ( Ин.10:15–22 ); гг) везде присутствие ( Ин.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

( Лк.8:1–18 . Мф.13:3–52 . Мр. 4:1–34 ). ( Лк.8:19–21 . Мф.12:45–50 . Мр. 1:31–35 ). а) Учение И. Христа при море в притчах. Лк.8:1–18 . Мф.13:1–52 . Мр. 4:1–34 . В данном отделении ев. Матфей передает 7 притчей: а) о сеятеле и семени (13:3–9. 13:18–23), б) о плевелах между пшеницею (13:24–30. 13:36–43), в) о зерне горчичном (13:31–32), г) о закваске (13:33), д) о скрытом на поле сокровище (13:44), е) о драгоценной жемчужине (13:45–46) и ж) о неводе (13:47–50). Ев. Марк здесь же передает только три притчи: а) о сеятеле и семени (4:3–9, 4:13–20), б) о семени, по действию земли произрастающем и созревающем (4:26–29), и в) о зерне горчичном (4:30–32). А ев. Лука передает здесь только одну притчу – о сеятеле и семени (8:5–8. 8:11–15). Что в данный раз И. Христос произнес не одну, а несколько притчей, это видно из указания ев. Матфея (13:3) и Марка (4:2, 4:33), что И. Христос в данном случае учил народ притчами много. Но все-таки можно думать, что ев. Матфей, по обыкновению своему собирать в одном месте однородный исторический материал, и здесь передает некоторые притчи Господа, произнесенные Им в другое время; по крайней мере, некоторые из переданных здесь притчей у ев. Луки находятся в другой связи (13:18–21). После первой притчи, которая имеется у всех трех евангелистов, ученики приступили к Иисусу с вопросом: «для чего притчами говоришь им» ( Мф.13:10 )? «Чтобы значила притча сия» ( Лк.8:9 ср. Мр 4:10 )? Из ответа Господа видно, что вопрос учеников касался того и другого, т.е. и причины, по которой Христос учит народ в притчах, и смысла предложенной притчи. Учеников Христовых не могло удивлять то, что Господь учил народ в притчах, и смысла предложенной притчи. Учеников Христовых не могло удивлять то, что Господь учил народ притчами, которые составляли обычную форму поучений у раввинов востока; они недоумевают, почему И. Христос говорит притчами, не объясняя их смысла, тогда как и они, ближайшие Его ученики, не понимают Его речи. Этот вопрос ученики предложили Иисусу, по ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Так, пр. Исаия предсказывал, что рождение Мессии, Раба Иеговы, совершится при бедной обстановке и совсем без царского величия и блеска и жизнь ого до общественного служения будет проходить незаметною даже для верующих людей (53:2). Так оно и было, как повествует еванг. Лука о рождении Господа Иисуса в Вифли- емской пещере от девы Марии и о положении новорожденного младенца Господа в яслях для скота ( Лк.2:7 ); также смиренно и без славы прошла жизнь Иисуса до тридцатилетнего возраста, когда он жил и работая с нареченным Своим отцом, плотником Иосифом, в бедном Галилейском городке Назарете (ст. 39 и 51 ср. Мр.6:3 ). Потом, когда Раб Иеговы выступил на свое великое общественное служение, то «вид его был безчестен, умален паче всех сынов человеческих» (53:3). Так и исполнилось: враги Иисуса всячески бесчестили Его, называя Его «любителем поест и попить, другом мытарей и грешников» ( Мф.11:19 ), объясняя совершаемые Им чудеса колдовством, «силою веельзевула, князя бесовскаго» ( Лк.11:15 ; Мф.9:34), обзывая Его самого «бесноватым» ( Мк.3:22 ; Ин.7:20 и 10:20) и проч. и проч. Сам Он был беден, «не имел, где приклонит голову» ( Лк.9:58 ); а враги постоянно покушались на Его жизнь ( Лк.4:28–30, 13:81, 20:19 ; Ин.7:1, 8:59 и друг.). Но Раб Иеговы, так позоримый и оклеветанный, носил грехи и болезни всех людей и соболезновал всем страдальцам, исцеляя их (53:4 ср. Мф.8:16 и 17). Наконец пророк с особенною выразительностию говорит о «язвах», или истязаниях, каким подвергся. Раб Иеговы он нечестивых судей своих (53:3, 5, 7, 8 и 10 ср. 50:6), сам оставался безгласным и беззащитным; обо всем этом мы знаем из подробных описаний Евангелистов ( Мф.26:57–27:50 ; Мк.14:55–15:37 ; Лк.22:54–23:46 и Ин.8,18:13–19:30 ). В общих чертах, какими изображает пр. Исаия события из времени страданий и смерти Раба Иеговы, можно находить указания и на частные факты из этого времени, именно: на распятие Иисуса Христа между двумя разбойниками (53:12: «и со беззаконными вменися» ср. Мр.15:27 и 28), на отречение ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Трансцендентный для мира и мирского, стоящий над греховностью эмпирического Бог – абсолютно свят ( Откр.4:8, 15:4, 16:5 ). Так же и Христос, «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; Флп.2:6 ; 2Кор.4:4 ), «сияние Славы и образ Ипостаси Его» ( Еф.1:3 ), в Котором «обитала вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 )‚ – абсолютно свят ( Деян.4:27, 30 ; Мр.1:24 = Лк.4:34 ; 1Петр.1:15 ; Рим.11:16 ). Этот предикат святости есть только в положительной форме выраженный предикат «не от мира». Как Бог, действуя в мире, остаётся «не от мира», трансцендентным миру, так и Христос, живя в мире и вечно продолжая быть с пребывающими в мире учениками Своими, был и есть «не от мира» ( Ин.8:23, 17:16 ). «Не от сего мира – οκ ν το κσμου τοτου» указывает на метафизическую и мистическую природу, равно как на нравственное совершенство, а не на простую внемирность, простую отрешенность от мира (2, 5, 16, 6 сл.). Быть не от мира – это не значит не быть в мире, не быть здесь, но значит иметь внутреннее существо своё свободным от мирского, над мирским, и потому носить в себе залог победы над миром и победить мир ( Ин.16:33 ; Откр.2:21; 5:5 ). Трансцендентность для мира существа и имманентность миру действия – вот что значит быть святым или быть не от мира. Будучи «не от мира сего», Христос есть «свет» миру ( Ин.9:5, 12:46, 8:12 и др.), который «светит во тьме» ( Ин.1:5 ), но не может быть охвачен тьмою, потому что «нет в нем тьмы» ( 1Ин.1:5 ), а Сам он над тьмою. Но своею победою над тьмою Он, естественно, вызывает ненависть тьмы к свету ( Ин.3:19–21 и др.), ненависть зла к добру и греха к святости. Тут, в антагонизме тьмы, восстающей на Свет и стремящейся уничтожить Его, равно как и в вечном торжестве Света над отдельными атаками тьмы, обнаруживается, что Он – не от мира сего. Исключительная, единственная ненависть мира ко Христу ( Ин.7:7 ) есть признак Его избранничества в полном и подлинном смысле ( Лк.23:35 ; 1Пет.2:4, 6 ; Мф.12:18 ), преимущественной любви к Нему со стороны Отца; поэтому ненавидящий Христа ненавидит и Отца Его ( Ин.3:23 ). Избранничество – таков ещё один момент святости. Но, возлюбленный Богом, Сын в свою очередь возлюбил Его, почему всецело смирил Себя ( Флп.2:8 и др.), имея полноту нравственного совершенства. Таков конечный момент в понятии святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

    Истина, любовь к ней: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18:37. Смотри также Мф. 13:44-46, притча о сокровище в поле).     Крест, несение его, узкий путь: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14); «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12); «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38. Смотри также Лк 13:22-30; Мр 8:34-38; Лк 14:25-27; Ин 12:25-26).     Любовь к Богу и людям: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим, и всею крепостью твоею … возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мр 12:28-34); «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9:13); «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим … и Мы придем и обитель у него сотворим» (Ин 14:15-23); «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35); «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13. Смотри также Мф. 5:42-48; Ин 13:34-35).     Молитва: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7-11); «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22); «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4:23-24. Смотри также Мф. 6:5-15; Лк 18:1-8; Мф. 18:19-20; Мр 11:23; Ин 16:23-27; Мр 14:38; Лк 11:5-8; Лк 18:1-8, притча о судье неправедном).     Милостыня: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, … ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня, был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне…» (Мф. 25:34-46. Смотри также Мф. 6:1-4; Лк 14:12-15; Лк 21:1-4).     Неосуждение: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Мф. 7:1-6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010