—397— Кир и Мидяне освящены, т. е. назначены Богом к совершению известного дела 10, 34–37. 21. Климента (псевдо) Римского Гомилий 12, 31 совпадение в цитате из Мф.10:29 и Лк.12:6 , приведенной по этому апокрифу 8, 28. б. 288. Впрочем редкое чтение это встречается и у Оригена С. Cels. 8, 70, – In Iohan. 20, 29, – Епиф. Haer. 42, Злат. Ювенка, и у самого Кирилла еще в 7, 30. 193. Клятва совсем пусть отсутствует в нашей речи, в виду возможности поспешных и необдуманных слов, а также по необходимости случающихся иногда перемен, – лучше отказаться от легкомысленного слова, чем исполнять его во вред чему-либо хорошему 13, 9, – при клятве употребляется «аминь» 8, 58. Князь мира – диавол 14, 30–31, – извергается вон, т. е. удаляется в ад к самому сатане 12, 31, – след. диавол отличается св. Кириллом от сатаны. Ковчег завета – прообраз Христа: негниющие дерева прообразуют Его нетленное тело, – золотая обкладка снаружи и внутри указует на то, что все в Нём пречестно и царственно, как божеское так и человеческое, – вложение внутрь его скрижалей закона – образ вселившегося в Святую Плоть Бога Слова, – закрытие завесою означает, что вочеловечившийся Бог-Слово был как бы невиден для многих, имея покровом Своё тело и как бы завесою скрываясь Своею плотью, – предшествовал Израилю в пустыне, занимая место Бога, что указует на божество Христа 6, 68. 90–91. Ср. вообще 3, 29, –3, 31. 251–252. Козлища и овцы ( Мф.25:41 ) 8, 35. Колосья духовные 4, 35. 6. Коринфянам послание 1-е называется 14, 11. б. (в пропусках). Кориандр означает Слово Божие 6, 32–33. 486. Корзины – двенадцать с остатками от чудесной пищи, вероятно по одной корзине у каждого из учеников, – означают, что хозяин пиршества Христос питает приходящих к Нему учениями божественными и небесными, законными и пророческими, евангельскими и апостольскими 6, 12–13. Костер и рыбы ( Ин.21:9 ) были чудесного происхождения 21, 7–14. Крест – ношение его 19, 17–18. Крещение есть как бы обручение человечества Христу (τν νυμφευομνην νθρωπτητα τ Χριστ ρντες), Духовному Жениху (намек на сходство в образе совершения таинства крещения с

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В картине утомления в ст. 10 и страстной влюбленности и приближающегося разочарования в ст. 11–13 присутствует оттенок любовной снисходительности. В целом отрывок хорошо сочетается с Ос. 1 – 3 и Лк. 13:34–35 . 57:14–21 Бесконечная милость. Повторение таких фраз, как Поднимайте, поднимайте и далее Мир, мир (19) очень характерны для гл. 40 – 66 (ср., напр.: 40:1; 52:1; 65:1); это касается и темы Бога как Спасителя, живо представленной здесь. В ст. 14 Он великий Освободитель. В ст. 15 сочетание смиренных и сокрушенных готовит нас к Мф. 11:28–30 ; Ин. 1:14 . Ст. 16 вторит Быт. 6:3 о снисходительности Господа, а в ст. 17–18 говорится о Его твердом решении даровать незаслуженное и необещанное исправление, выраженное в памятной первой строке ст. 18. 19 Здесь сформулировано обещание милостей, которое вновь появится в Еф. 2:17 как зачаток благовествования язычникам апостола Павла. 20–21 Положение нечестивых здесь видится яснее, чем в 48:22, как результат их собственного отказа от спасения. Только их выбор отделяет Мир, мир ст. 19 от Нет мира в ст. 21 58:1–14 Лицемерие и действительность. Трубный зов Господа (1), обращенный к формалистам, имеет такое же отношение к предыдущему обвинительному акту, какое Рим. 2 имеет к Рим. 1 , а основная тема шире, чем в Евангелиях и в трудах Иакова. В отрицательном плане (1–5) отметим сочетание скрупулезности религиозных изысканий (2, 5) и социальной несправедливости (3б–4), которая казалась естественной для лицемеров любого поколения (ср.: Мф. 23 ; Иак. 4:1–3 ), но отвратительна для Бога (ср.: 1:15). В положительном плане (6–14) обновление практики поста как социальной реформы (6), любовная забота (7) и отказ от пагубной привычки «поднимания перста» (9) предваряют творческий подход к закону нашего Господа. 9 Обещание Тогда ты воззовешь… напоминает об оставшихся без ответа молитвах ст. 3 (ср.: Иак. 4:3,8–10 ). А его богатое развитие в ст. 9б–12 – это выражение принципа, упомянутого в Мф. 7:2 : «…какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». 11 Удивительно поэтичный образ напоенного водою сада повторяется в Иер. 31:12 . Целая череда метафор в ст. 10–12 отдает должное поучению. 13–14 Здесь говорится о точном и радостном исполнении субботы, которого и ждет Господь. Если пост предоставлял возможность проявить любовь к ближнему, то хранение субботы прежде всего выражало нашу любовь к Богу (хотя и предшествующий отрывок, и отношение к субботе Иисуса настоятельно подчеркивают, что человек важней субботы). Это была аскеза (13а) и упражнение в самодисциплинировании, помогающие стать выше обыденности (13б). Таким высоко духовным людям Бог может ниспослать великие дары (14).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Вот это значит вера. В противном случае наша вера больше похожа на теорию. Рейтинг: 9.8 Голосов: 3125 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 19 июня 2018, 23:58 Благодарю Вас,отче Андрей, за Ваше доброе пастырское наставление!Помогает глубже проникнуть в свою душу и понять её свойства. Любовь к Богу многократно усиливает любовь ко всему творению Его, наполняет светом и силой Небесной и питает её(душу). Крепкого Вам здоровья и многая и благая лета ради нашего спасения. Низкий Вам поклон. Игорь 13 января 2017, 16:37 Чтобы молитва стала кислородом души, душе до этого надо дорасти. А с этим очень большая проблема. Галина Ивановна Арканова 17 сентября 2016, 22:21 Спасибо за прекрасную статью! Надежда 1 марта 2016, 10:30 о. Андрей, большое спасибо за вашу статью! Валентина Сиволонская 28 февраля 2016, 16:51 Отец Андрей,многая Вам лета. Спаси Господи, за вашу статью. 28 февраля 2016, 06:48 ОТЕЦ АНДРЕЙ!! Низкий ВАМ материнский поклон!!! Как больна душа сегодня без БОГА!!! ЭТО КРИК ДУШИ!!! ВОТ ОНО АТЕИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ!!! НО СЛАВА БОГУ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЖАТЬ К БОГУ!!! ТОЛЬКО ЗДЕСЬ И С НИМ ПОКОЙ ДУШИ!!! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И МЫ С ВАМИ БУДЕМ СПАСАТЬСЯ!!!! Александр 26 февраля 2016, 14:20 А если бабушке не будет полезно выздороветь, а сыну не будет полезно жениться? Может на это нет воли Божией? Считаю, что и про это нужно сказать. Да будет на все Твоя воля, Господи, а не моя! Анна 25 февраля 2016, 23:35 Спасибо! Статья про нас! Помогите молитвой о крестнице моей, Насте! Пусть Бог дарует ей и всем вашим детям усердие в учебе! А нам, взрослым, усердие в молитве о детях наших! Спаси, Господи! Прихожанка 25 февраля 2016, 20:27 Спаси Господи!Утешение мне какое сегодня,душа оттаяла... Александр 25 февраля 2016, 13:27 Статья написана с большой любовью к читателю. Господи, помоги нам молиться так, как об этом пишет о. Андрей. Автору величайшая благодарность, его трудам нет цены. Andrey 25 февраля 2016, 10:48 Прекрасная статья!!! спасибо огромное!!! особенно вот эти слова: «Что вы так боязливы, маловерные? Где вера ваша?» (Мф. 8: 26; Лк. 8: 25). В этом я уже убедился сам, просто надо иметь хоть маленькую частичку веры и молиться от всего сердца.

http://pravoslavie.ru/90827.html

Евангелисты приводят слова Иисуса, говорившего о трагизме Своего служения. Когда Он говорит, например, о Своей бездомности (Мф 8.20, Лк 9.58), то употребляет выражение «Сын Человеческий» — излюбленное именование пророка в книге Иезекииля, в которой оно всегда является обращением Бога к пророку. Смысл такого обращения в книге Иезекииля достаточно определенный: Бог как бы говорит Своему пророку «ты всего лишь человек, и твоих сил не хватит, но если ты полностью предашь свою волю Мне, то Я помогу тебе исполнить то, для чего Я послал тебя». Можно утверждать, что, когда в Евангельских текстах мы встречаем это выражение в устах Иисуса, Он говорит о Себе как о пророке, полностью отдавшем Себя воле Отца. Этим же Он подчеркивает изначальный трагизм Своего служения. Важнейший догматический текст христианства также говорит об этом трагизме, воспевая «… нашего ради спасения Сшедшего с Небес». 6.8. Пророчество как творчество Творчество как предмет исследования всегда предполагает наличие творца. Согласно библейским представлениям, есть только единственный Творец — Сам Господь Бог. Человек может иметь отношение к творчеству в силу своей причастности к его Источнику. Подлинное творчество это всегда сотворчество, когда человек настолько очищает свое сердце и настолько желает быть проводником творческой воли Божьей, что происходит их соединение. Воля Божья всегда едина: открыть каждому человеку, насколько он любим Господом, насколько Он жаждет быть с ним, насколько Он страдает от отсутствия их единства, а потому зовет каждого к Себе. В этом — суть любого пророчества, и это есть подлинное творчество: помочь другому человеку стать настолько живым, чтобы он смог прикоснуться к Самому Источнику Жизни. И тогда, если это произойдет, Господь может сказать: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15.22–24). Это и есть высшее проявление творчества — умножить жизнь в любом создании Божьем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

14 1 Цар. (в католической традиции 1 Самуила) 12:3. 15 1 Цар. 12:4. 16 Пс. 98:6-7. 17 В оригинале praesul, что обычно значит «предстоятель», «прелат», но здесь переводится как «защитник». 18 1 Тим. 6:10. 19 1 Кор. 6:9-10. 20 Король Кеолвулф, которому посвящена «История» Беды, был родственником Эгберта. 21 Числ. 11:16. 22 Митрополит-в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 23 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила-ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 24 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 25 Ис. 58:6. 26 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 27 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 28 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 29 Имеются в виду высшие сановники, члены «совета мудрых» (витанагемота). 30 Мф. 15:14. 31 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени-Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 32 Ис. 60:22. 33 Имеется в виду глава 65 «Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 34 Еккл. 8:10. 35 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 36 Деян. 5:29. 37 Лк. 12:33. 38 Лк. 14:33. 39 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1-10).

http://sedmitza.ru/lib/text/440931/

9), величайший из рождённых жёнами (ст. 11); глубоко преданный идее своего служения – проповеди покаяния, он отказывается даже, ради принятого им на себя дела, от удовлетворения своих человеческих потребностей («не ест и не пьёт», – ст. 18), – и говорят, что в нём бес. Приходит затем Сын человеческий – Мессия, ради совершения Своего мессианского дела принявший на Себя человеческую природу; по требованиям этой природы Он есть и пьёт, – и сделавшись человеком для спасения грешников, вступает в общение с мытарями и грешниками; и современники, не понимая этого, находят здесь только повод к перетолкованиям и укорам: «вот обыкновенный человек, и даже хуже чем обыкновенный, – человек, который любит поесть и выпить вина, друг людей презираемых и отверженных». При таком понимании этого места вполне естественной и понятной является прибавка непосредственно после приведённых слов; «и оправдана премудрость чадами её», т. е. в таких-то превратных суждениях с полной ясностью обнаружилась эта мудрость, или – лучше сказать – суемудрие людей мира сего, с их близоруким вниманием только к непосредственно данному, судящих вкривь и вкось о явлениях высшего порядка. Земное положение Сына человеческого – Мессии, уничижившего Себя и принявшего зрак раба ради спасения людей обрисовывается в ответе Христа книжнику, хотевшему последовать за Ним, – Мф.8:20 : «лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову» (ср. Лк.9:58 ). Мы видели, что этот ответ представляет великий соблазн для Баура и ему подобных и обращается ими в доказательство того, что Христос именем Сына человеческого свидетельствует о Себе, как о простом, обыкновенном человеке, qui nihil humani a se alienum putat; видели также и несостоятельность такого перетолкования. Достаточно обратить внимание на всю обстановку, на обстоятельства, при которых было произнесено данное изречение, чтобы установить правильную точку зрения на значение в настоящем случае имени Сына человеческого. Евангелист рассказывает о многочисленных чудесах, совершенных Христом, в которых усматривает исполнение мессианского пророчества Исаии 53:4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Божественная Евхаристия является вечерей, и как за каждым обедом или ужином вкушают и пиют, так и участники Евхаристической трапезы. Они воспринимают в себя жизнь Божию, которую Он Сам приносит им. За этой вечерей Глава семьи Христос преломляет хлеб – Самого Себя – и дает его нам, чтобы мы жили в Нем. Но как вечеря, Евхаристия является торжеством, праздником. Это истинная Пасха – праздников праздник и торжество торжеств, потому что через него совершается наш переход от смерти к Жизни Вечной. После преломления хлеба и причащения учеников Он, взяв чашу и возблагодарив, дал им, говоря: Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (см.: Мф:26, 26–27; Лк. 22:20 ). Христос называет Свою Кровь Кровью Нового Завета, то есть обещания, обетования Закона Нового, ибо это обещалось издревле, и Он продолжает и исполняет это обетование в Новом Завете. И как Ветхий Завет имел овец и тельцов, так этот – Кровь Владычню (1, t. 58, col. 738). Каков был Ветхий Завет , с которым Господь сравнивает Новый? Это было обещание Бога иудейскому народу, что Он освободит его от рабства и приведет в землю обетования ( Исх. 3:7–10 ). Если же слухом услышите глас Мой и сохраните Завет Мой, будете Мне народом избранным из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете Мне царственным священством и народом святым ( Исх. 19:5–6 ). И Завет Синайский приносится народу через Моисея ( Исх. 20:1–17 ). Этот Завет утвержден двояко: с одной стороны, окроплением кровью жертвенных животных ( Исх. 24:3–8 ), с другой стороны – трапезой, которую Сам Бог уготовал Моисею, Аарону и семидесяти старейшинам ( Исх. 24:9–11 ). И они видели [Моисей и старейшины] [место] Бога, и ели и пили ( Исх. 24:11 ). Это был Ветхий Завет – прообраз Нового, провозвестник истины, о которой нам говорят уже пророки ( Иер. 39:40 ; Иез. 36:26 ). Новый Завет, который будет состоять в новом образе жизни, Господь заключает на Тайной Вечере. И как ут­верждение Ветхого было Богоявлением во время трапезы, так и утверждение Нового состоит в Богоявлении и приобщении Таин на Вечере Жизни Божественной. Ветхий Завет утвердила кровь козлов и тельцов, кровь, освящающая к очищению плоти ( Евр. 9:13 ), в то время как в Новом Кровь Богочеловека искупила нас Богу ( Откр. 5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

61,1–11). 42:1–4 Отрок. Точнее: «Слуга» (см. ком. к 20,3). Слугой Исаия называет Христа, однако в известном смысле это слово применимо и к верным сынам Израиля до Его пришествия (41,8 и ком.), к апостолам ( Деян. 26,23 ) и к Его Церкви ( 1Пет. 2,21.22 ). 42 Я держу. См. ком. к 41,10. избранный. См. ком. к 14,1.2. благоволит. Божественный Слуга источает благодать, ибо Он есть Возлюбленный Сын Божий (56,7; 58,5; 60,10; 61,2; 62,4; Мф. 3,17 ; Мк.1,11 ; Лк. 9,35 ). дух Мой. Дух Божий сообщает чудесному Слуге мудрость и могущество. возвестит народам суд. Господь утвердит на земле Свое царство правды (см. ком. к 1,21). В первых четырех стихах рассматриваемой главы слово «суд» повторяете трижды, что свидетельствует об особой значимости этого понятия. 42 не переломит. Будет сострадателен и заботлив к людям слабым, надломленным. льна курящегося. Речь идет о людях, почти утративших веру и надежду. суд по истине. См. ком. к 1,21; ср. 2,2–4. Слуге суждено исполнить Божественную волю и, превзойдя Моисея ( Втор. 18,15–18 ; Деян. 3,21–36 ), утвердить на земле новый завет, знаменующий окончательное исполнение закона (ст. 6; 2Кор. 3,3 ; Евр. 8,7–13 ). 42 будут уповать острова. Не только народ израильский, но все народы. 42:5–9 Служение Слуги несет свет Божественной истины и евреям, и язычникам. 42 Господь Бог. Господь есть Бог всякой твари, Которому подвластны все народы. сотворивший небеса... землю. См. ком. к 4,5. дыхание... дух. Творец всего сущего ( Пс. 103,30 ; Деян. 17,24.25 ) посылает людям Своего Сына, дабы Он возродил их для новой жизни. 42 в завет для народа. Иисус Христос скрепит узы нового завета Своими страданиями и крестной смертью за грехи всего мира (53,4–6; Иер. 31,34 ; Евр. 8,6–13; 9,15 ) и Своею Кровью очистит людские души, даруя им знание о Боге закон, который отныне будет начертан Духом Божиим в их сердцах ( Иер. 31,33 ; 2Кор. 3,3 ). Таинственные узы завета, который свяжет Израиль с Богом (49,6–8), пророки именуют «новым заветом» ( Иер. 31,31 ), «заветом мира» (54,10), «вечным заветом» (55,3) или просто «заветом», как в данном стихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

72 . На следующий день покупатель, вместе с друзьями придя в этот сад, не нашел ни одной лодки. Когда стал спрашивать, нет ли какого-нибудь праздника у рыбаков сегодня, ему ответили, что никакого праздника нет и что до сих пор в этих местах никогда не ловили рыбу. Как может осудить этот обман тот, кто так постыдно стал жертвой своего желания уловить удовольствие? Ведь тот, кто изобличает другого в грехе, сам должен быть чужд ему. Я не собираюсь добавлять такого рода пустяки к наполненному достоинством, авторитетному церковному мнению, которое вообще осуждает всякое стремление к бессовестной выгоде и кратко, в немногих словах, порицает легкомыслие и хитрость. 73 . А что мне сказать о том, кто, зная о подложности завещания, подделанного другими, однако, признает его, требует завещанного наследства и ищет выгоды ценой преступления, совершенного другим? 579 Государственные законы также осуждают того, кто сознательно пользуется подложным завещанием как виновного в преступлении. Правило справедливости очевидно: порядочному человеку не подобает отклоняться от правды, наносить кому-либо несправедливый ущерб, плести хитрости и строить козни. 74 . Что очевиднее этого, как не поступок Анании? Он солгал о цене поля, которое продал, и принес к ногам апостолов часть платы как целое. Он умер как виновный в обмане 580 , а мог бы вообще ничего не приносить и сделать это без всякого обмана. Но так как он солгал, то обрел не благодарность за свою щедрость, а понес наказание за обман. 75 . И Господь в Евангелии отверг приходящих к Нему с хитростью: Лисы имеют норы ( Мф.8:20 ; Лк.9:58 ), потому что Он повелевает нам жить в простосердечии и невинности. И Давид говорит: Твоя ложь как острая бритва ( Пс.51:4 ), обличая в бесчестности предателя и сравнивая его с этим инструментом, поскольку бритва используется для придания красоты человеческому лицу и частенько ранит. Поэтому если кто-то, притворяясь милостивым, предательски замышляет коварство, как Доик 581 , обрекая на смерть того, кого должен защищать, то его, как думается, можно сравнить с такой бритвой, потому что дрожащая рука пьяного разумом и нестойкого в добродетели обычно наносит раны. Опьяненный вином злобы, Доик обрек на смерть священника Ахимелеха, гнусно обвинив в предательстве, за то, что он гостеприимно принял пророка, которого преследовал пылавший ненавистью царь 582 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

 28 июня 1947 г. Суббота 3-й недели по Пятидесятнице Сын Человеческий, когда пребывал на земле, не имел, где главу приклонить, и тому книжнику, который хотел идти за Ним, сказал, что и птицы имеют гнезда и лисицы — норы, а Сын Человеческий не имеет, где главу приклонить. Для чего сказал это Господь? Для того, чтобы все мы понимали и знали, что если идти за Ним, будем в таком же положении, как Он: не будем иметь, где главу приклонить, будем переходить с места на место, терпеть лишения, скорби, будем терпеть гонения, холод и голод. Он указывает на то, о чем раньше говорил: что путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям. Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения» (Сир. 2, 1–5). Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей. Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого. Вот почему Господь так ответил книжнику: «Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу» (Мф. 8, 20. Лк. 9, 58). А другому, захотевшему тоже идти за Ним, сказал слова, которые кажутся удивительными, чрезмерно суровыми: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010