«Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: " пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены» (Ис 66.5). Господь обещает, что всякий, живущий словом Его, не постыдится, т. е. будет оправдан на суде Его и пойдет «в жизнь вечную» (Мф 25.46). Из книги пророка Иеремии. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иер 23.29). Аллюзией на эти слова является важная мысль в «Послание к Евреям», где написано, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр 4.12). Из книги пророка Иезеке- иля. «Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог» (Иез 12.28). Сам Бог обещает, что все слова Его сбудутся. Это же говорит в Евангелии Иисус: «небо и земня прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф 24.35). Из книги пророка Михея. «О, называющийся домом Иакова! разве уманился Дух Господень? таковы, ли действия Его? не благотворны, ли, слова Мои, для того, кто поступает справедливо?» (Мих 2.7). Мало принять и верить в слова Господа. Они должны быть прямо соотнесены с жизнью верующего. В этом важнейшая суть библейской веры в Бога, называемого в Писании «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова» (Исх 3.6 ср. также: Мф 22.32, Мк 12.26, Лк 20.37 и Деян 7.32). 5.5.3. Время, в пророчестве Эта тема при чтении пророческих книг наиболее сложная как в теоретическом, так и в практическом отношении. Говоря о ней, мы ограничимся описанием только двух проблем, возникающих при чтении пророчеств. Первую можно назвать инверсией времени в пророчестве. Очень часто в пророческих текстах пророк, возвещая волю Божию, например, о_грядущих событиях, описывает их в прошедшем времени. Так, в знаменитой 53–й главе книги Исаии, пророк, говоря о страдающем Мессии, постоянно использует только прошедшее время.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Изумление изредка из глубины души проторгалось наружу в восклицаниях, вроде следующих: блаженно чрево носившее тя, и сосца, яже ecu ссал ( Лк.11:27 ); или: Ты имеешь глаголы живота вечного ( Ин.6:68 ); или: николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Ин.7:46 ). В Его учении, при необыкновенной простоте, была необыкновенная властная сила. Народ, в первый раз слышавший беседу Спасителя, по замечанию евангелистов, дивился учению Его, и это удивление они объясняют тем, что слово Его было слово со властью, что Он учил народ, яко власть имый, и не яко книжницы и фарисеи ( Лк.4:32 ; Мк.1:22; Мф.7:29). Ho слово власти, покоряющей сердца, в устах Спасителя столько же было словом и привлекающей любви. Евангелисты, выставляя на вид силу властного слова Христова, не опустили без внимания и этого другого свойства, И дивляхуся, замечают они, о словесех благодати исходящих из уст Его ( Лк.4:22 ). Отметим еще одну черту, хотя чисто внешнюю. Для сообщения народу Своего высокого учения, Спаситель чаще всего употреблял язык притчей. Человек любит образные представления, в которых всегда есть доля поэтической прелести. У Спасителя эти образы являются как бы сами собою, по требованию необходимости, особенно когда приходилось Ему говорить о возвышеннейших духовных предметах: о Боге Отце, как Творце и Судии мира, о Себе Самом, как Сыне Божием, определенном от века пострадать и умереть за грехи людей, о кончине мира, о блаженстве праведников и вечном мучении грешников. 179 Таков в кратких и общих чертах образ Божественного нашего Учителя – Иисуса Христа. 180 При изучении евангельской истории этот образ должен более и более расширяться, а потому естественно более и более уясняться. Теперь перейдем к повествованию евангелиста Иоанна о призвании небесным нашим учителем первых учеников. Евангелист ставит это призвание в самую тесную связь со свидетельствами Предтечи о Христе, особенно с третьим его свидетельством, которое, как мы уже видели, и побудило двух ближайших учеников его следовать за И.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В словах Спасителя ангелы представляются точно так же существующими, как Сын человеческие сыны царствия и сыны лукавого и сам мир. Чтобы побудить Своих учеников не презирать ни одного из малых, верующих в Него, И. Христос указывал: ангели бо их выну видят лице Отца Моего ( Мф.18:10 ). Вразумляя саддукеев, отвергавших бытие ангелов и воскресение мертвых, Он говорит: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф.22:29–30 ), а говоря о Своем втором пришествии, учил, что Сын Человеческий… приидет во славе Своей и Отчей и святых Ангелов ( Лк.9:26 ; сн. Мф.25:31 ), но что о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец ( Мк.13:32 ). Во всех этих свидетельствах ясно показывается действительное и личное бытие ангелов, как и их превосходство пред людьми и служебное положение в отношении к Богу. Ясно утверждают бытие ангелов в своих писаниях и апостолы. Об ангелах они учат, что ангелы сотворены Сыном ( Кол.1:16 ), приносят Ему благоговейное поклонение, как Творцу своему и Богу ( Евр.1:4–14 ) и покорны Ему ( 1Пет.3:22 ). Признавая ангелов низшими и служебными Сыну существами, апостолы обличали и тех из лжеучителей, которые считали ангелов существами высшими по сравнению со Христом и служение им предпочитали служении главе Церкви – Христу Спасителю ( Кол.2:18–19 ). Но по сравнению с людьми ангелы превосходят их крепостью и силою ( 2Пет.2:11 ; Евр.2:7 ). Как существа разумно-свободные и добрые, они желают проникнуть в чудные и великие дела, совершившиеся для искупления нашего ( 1Пет.1:12 ), следят за всем, что ни происходить в церкви Божией на земле ( Евр.3:10 ), посылаются на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ), равно и верующие вступают в общение с тьмами ангелов ( Евр.12:22 ). А ап. Павел во свидетельство истины своего учения наравне с Богом Отцом и Иисусом Христом призывает и избранных ангелов ( 1Тим.5:21 ). Есть мнение (рационализма), будто И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ин. 1:18. 293 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D–645A. 294 Мф. 5:8. 295 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 296 Ин. 1:18. 297 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 298 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 299 с. 50:4. 300 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 301 Там же. 302 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 303 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 304 Ин. 1:18. 305 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 306 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae (Corpus Christianorum. Series Graeca 17), Turnhout: Brepols, 1987, Line 289–291. 307 Ин. 3:34. 308 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 309 Пс. 44:2. 310 Ин. 1:16. 311 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 3, PG 55, 185С. 312 Иоил. 3:1; Деян. 2:17. 313 2 Кор. 1:22. 314 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55,185D–186A. 315 Буквально: «не подставив своих ушей». 316 Мк. 9:1. 317 Лк. 9: 32. 318 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 319 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 320 Там же. 321 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32,1 56В. 322 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 323 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224/PG 36,137А. 324 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 325 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания. 326 2 Тим. 3:4. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

А «чтобы никто не счел Иисуса Христа за одного из святых пророков, но всякий видел бы, что Он украшен славою господства и явился нам как Бог, (тот же пророк) говорит, что Он не только дан во свидетельство, но (и поставлен) князем и повелителем язычникам» ( Ис.55:4 ). Вместе с тем это про­рочество, по мнению того же св. Отца, предуказывало на различие самой формы проповеди ветхозаветных пророков, говоривших: «такο глаголет Господь» и Спасителя, говорив­шего: «Аз же глаголю вам» ( Мф.5:22, 28, 32, 34, 39, 44 ), «бе бо уча их», замечает Евангелист, – яко власть имеяй» ( Мф.7:29 ; Мк.1:22 ) и по замечанию другого Евангелиста, «со властию бе слово Его» ( Лк.4:32 ) 880 . Наконец, на вре­мена пришествия Христа, как Законодателя, по мысли сего св. Отца, указывает прор. Иеремия в словах: «во днех онех дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» ( Иер.31:33 ) 881 , а на самое сошествие «к нам с небес Слова Бога, ставшего для нас законом и Законодателем» – прор. Михей в словах: «от Сиона изыдет Закон, и Слово Господне из Иерусалима» ( Мих. 4:2 )» 882 . 2.5. Чудеса Христовы Проходя Свое пророческое служение, Иисус Христос «к поучениям присоединял чудотворения («их же ин никтоже сотвори» Ин.15:24 ), чрез которые, – как замечает св. Ки­рилл Александрийский, – весьма легко можно было убедиться в том, что Он, будучи Богом по естеству, соделался челове­ком, чтоб спасти всю поднебесную и их (Иудеев) прежде всех других» 931 ; а именно: «словом Своим и повелением изгонял из людей бесов, исцелял расслабленных, давал зрение слепым, – способность ходить хромым, воскрешал мертвых, заставлял стихии слушаться Себя, – ветры служить, море повиноваться, – как это предсказали прежде пророки» 932 , так как «в пророческих книгах находим мы, – говорит св. Иустин Мученик , – предсказания о том, что Иисус Хри­стос будет исцелять всякую болезнь и всякую немощь и во­скрешать мертвых» 933 , ибо об этом, по словам св. Кирилла Ал., и пророки «не переставали внушать и весьма ясно возве­щать» 934 , «проповедуя, – по выражению св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ст.5: «И явится слава Господня и узрит всяка плоть спасение Божие». – Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всяка плоть», т.е. всё человечество, через совершённое Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения – Иисуса Христа; и Святого Духа, завершившего дело спасения снисхождением на св.апостолов в день Пятидесятницы. Ст.1–3 и 9 входят в паремии в дни памяти ев.Иоанна Предтечи. В следующих далее стихах главы говорится о премудрости Божией и ничтожестве человека (ст.12–20) и о Боге как о Творце и Промыслителе мира (ст.21–31). Песни Раба Господня Общие замечания. Еврейское выражение Éвед-Яхвé ( ), обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень», не имеет в оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое к Яхве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл евр. Евед-Яхве поняли греческие переводчики, которые перевели не Раб Господень (Δολος το Θεο), а Отрок Господень (Πας το Θεο). В Ветхом Завете Евед-Яхве названы особые избранники Божии: патриархи пророки вожди и праведники цари и весь Израиль 1 Авраам: Быт.26:24 ; Исаак: Быт.24:24 ; Иаков: Иез.28:25 . 2 Все пророки: 4Цар.9:7 ; 1Езд.9:11 : Ам.37 ; отдельные личности: Ахия: 3Цар.14:18 ; Илия: 4Цар.9:36 ; Иона: 4Цар.14:25 ; Исаия: Ис.20:3 ; Моисей: Исх.14:31 мн.др., ок.36 раз. 3 Иисус Навин: Суд.2:8 ; Халев: Чис.14:24 ; Иов: Иов 1:8 . 4 Давид: 2Цар.3:18 мн.др., ок.30 раз; Езекия: 2Пар.32:77 . 5 Весь Израиль: Пс.135:22 ; Ис.42:19 др. В Песнях Раба Господня (42:1–9;49:1–6;50:4–9;52:13–53:12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающем во искупление грехов человечества, приносящем свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.14:22–24 ), и первохристианская Церковь признала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф.12:17–24 ; Ин.1:29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объёме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти, как прообразу, и как народу Господню, которому были вручены хранение и распространение истинной веры в В.З., который, однако, не был идеальным в исполнении миссии, возложенной на него, и поэтому обличается в ряде мест Песней как недостойный раб Господень (напр.42:19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...» и мн.др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Передавая не свое, а заимствованное от Господа истинное учение, наставление и всякое добро, в несобственном смысле и пастыри наши могут называться учителями ( 1Кор.12:28 . Еф.4:11, 12 ), отцами или батюшками ( 1Ин.2:1, 3:18 . 1Кор.4:15 . Гал.4:19 ), наставниками ( Евр.13:7, 17:24 ). Ст. 14 осуждает то напускное благочестие, которое свойственно фарисеям и штундистам. Фарисеи так обирали вдов, как обобрал многих своих последователей таращанский штундист Кондра Малеваный. Ст. 13 и 15–22 осуждается то извращение божественного слова, посредством которого фарисеи, а также штундисты затворяют Царство Божие себе и другим. У фарисеев безумие и слепота происходили от ожесточения сердца, у штундистов – от ожесточения и от прямого непонимания и невежества (ср. 1Тим.1:6, 7 ). Ст. 23 делает укор штундистам в том, что они оставили веру и добрые обычаи. Ст. 24–28 осуждает фарисеев и штундистов за то, что они в своей слепоте пропускают главное и хватаются за мелочи (штундисты сами оставили истинных пастырей и св. таинства, а православных укоряют за названия «священник» и «православный»), и за то, что они стараются казаться благочестивыми, не будучи таковыми на самом деле. В ст. 29–32 осуждается то же стремление – худое по существу прикрыть хорошей внешностью. Что сими стихами не воспрещается забота православных людей о могилах праведников, это видно из примера Иосифа Аримафейского ( Мф.27:57–60 . Лк.23:50, 51 ) и св. жен ( Мк.16:1 ). Ст. 33–37 говорит о преследовании злыми людьми «пророков, мудрых и книжников», проповедников истины. Штундисты своими клеветами на Православную Церковь и ее пастырей (поставленных Богом – мудрых и книжников) более производят духовных убийств, чем сколько фарисеи побивали камнями. В ст. 38 и 39 указывается судьба фарисеев и штунды. Как фарисеи вместе со всеми не познавшими Господа иудеями потеряли благословение Божие и отечественную страну, так и штундисты, не просуществовав и полсотни лет, разделились на много толков (баптисты, штунда плотская, штунда духовная, субботники, последователи Малеваного – трясуны, шалопуты и др.) и скоро также должны будут исчезнуть ( Мф.12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

— Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. IV, 22(95)//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. Святоотеческое наследие. Т. 5. М., 2002. С. 325. Проклятие земли (Быт 3:17–19), помимо вполне очевидного буквального понимания, символически может быть истолковано в том же духе (особенно в сопоставлении с евангельской притчей о сеятеле (Мф 13:7,22; Мк 4:7,18–19; Лк 8:7,14): «Земля, проклятая в делах Адама, — пишет преподобный Максим, — есть плоть Адама, вследствие дел его, то есть страстей оземлянившегося ума, всегда подвергаемая проклятию в виде бесплодия добродетелей А плоть взращивает для него великие искушения и опасности, подобно “волчцам” болезненно жалящие его со всех сторон, — и в разуме, и в яростном начале, и в начале желающем». — Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию V//Творения в 2 тт. Т. 2. М., 1993. С. 35; ср. Преподобный Макарий Египетский. Указ. соч. XI, 2(1). С. 538; Святитель Григорий Нисский. О жизни Моисея Законодателя. 107//Указ. соч. С. 52; Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. М., 1899. С. 272. 20 При этом материал для воображения отчасти доставляют все те же чувства: “Чувства доставляют материал воображению; воображенный предмет хранится в памяти и составляет, так сказать, содержание души”. — Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. С. 35; ср. Преподобный Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 89//Добротолюбие. Т. 2. С. 176. 23 Преподобный Симеон Новый Богослов. Другие сто глав практических и богословских. 89//Главы богословские, умозрительные и практические. М., 1998. С. 133; ср. Преподобный Макарий Египетский. Указ. соч. XI, 2(1). С. 538. 29 Святитель Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста в 2 тт. I. Т. 1. М., 1993. С. 5–6. 32 “Гробом и могилой является твое сердце: ибо когда князь зла и ангелы его угнездятся в нем и когда сатанинские силы проложат стези и пути, по которым ходят они, в твой ум и твое помышление — ужели ты не ад и не могила и не мертвец для Бога?”.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

Когда пророк предызображал народу земные Божия благословения, то рядом с этими благословениями у него шло предвозвещение суда Божия над современными ему врагами народа Божия: саранчою и засухою. То же и теперь. Рядом с возвещением высших благословений, благословений духовных, у пророка идет возвещение суда Божия над всеми врагами Бога и Его народа, но только уже не над саранчою и засухою, а над всеми враждебными народами мира. Необыкновенные знамения, совершающиеся на небе и земле, будут посланы Богом как предвестники этого суда: «и выставлю, – говорит Господь, – знамения на небе и на земле»; на земле: «кровь, огонь», напоминающие собою египетские язвы: превращение воды в кровь ( Исх.7:17 ) и огненный град ( Исх.9:24 ), – и означающие страшные кровопролития и опустошительные войны «и столпы дыма», находящие свой прообраз в древнем сошествии Господа на гору Синай, которая от этого сошествия вся дымилась, и дым из которой выходил, как дым из печи, и предуказывающие на дым, восходящей от горящих во время войны городов и селений. Таковы знамения близости и начала своего суда Господь выставит на земле; а на небе Он выставит следующие знамения: «солнце превратится во тьму и луна в кровь», т.е. примет кроваво-красный цвет. Эти знамения имеют свой прообраз во тьме, поразившей Египет ( Исх.20:21–22 ), они повторяются вместе со знамениями на земле при всех великих катастрофах в человечестве и проявятся во всей своей силе при последнем суде, при этой последней катастрофе в человечестве (ср. Ис.13:10, 34:4 ; Иер.4:23 ; Иез.32:7–8 ; Ам.8:9 ; Мф.24:29 ; Мк.13:24 ; Лк.21:25 ), находя свой смысл и объяснение в самой тесной, реальной, действительной связи человека с природой, а не воображаемой только верою благочестивого человека, поражающегося необыкновенными и страшными явлениями природы, связи, установленной Творцом при творении мира и человека, и недостаточно понимаемой, или даже вовсе часто не признаваемой человеческим знанием. Все эти знамения Господь выставит «пред пришествием дня Иеговы великого и страшного, когда спасется только тот, кто призовет Господа», спасется только истинный чтитель Иеговы, будет ли то сын Израиля или сын язычников, как объясняет это место ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010