Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих».    Преподобный Марк Подвижник, называя в 4 Слове своих сочинений молитву главнейшим деланием монаха, долженствующим обымать все частные его делания, всю жизнь его, в 1 Слове называет главным и единственным деланием монаха покаяние, а заповедь о покаянии главной заповедью, объемлющею все прочие заповеди. Противоречие представляется здесь только при наружном взгляде. Это значит, что делание покаяния должно быть соединено с деланием молитвы в одно делание. Господь соединил их: человек да не разлучает. «Бог, — говорит Сын Божий, — не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь» (Лк. 18:7). Здесь указано на делание избранных, на их непрестанную молитву: она названа воплем, то есть выражением плача и покаяния. «Покаяние, – говорит преподобный Марк, – как я полагаю, не ограничивается ни временем, ни какими-либо делами: оно совершается исполнением заповедей Христовых, соразмерно этому исполнению. Заповеди одни, более общие, заключают в себе много частных и многие части порочности отсекают разом. Например, в Писании сказано: «всякому просящему у тебя дай, и от взимающего твоя не истязуй» (Лк. 6:30), и: «хотящего заяти у тебе, не отврати» (Мф. 5:42): это – заповеди частные. Общая же заключающая их в себе — «продаждь имение твое, и даждь нищим» (Мф. 19:21), и «взем крест твой, гряди в след Мене» (Мк. 10:21), разумея под крестом терпение встречающихся нам скорбей. Раздавший все нищим, и взявший крест свой, исполнил разом все вышеозначенные заповеди. Опять: «хощу, — говорит Писание, — да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки» (1Тим. 2:8), общее же: «вниди в клеть твою и помолися Отцу твоему, иже в тайне» (Мф. 6:6), и еще: «непрестанно молитеся» (1Сол. 5:17). Вшедший в клеть свою и непрестанно молящийся в этом заключал приношение молитв на всяком месте. Опять сказано: «не соблуди, не прелюбы сотвори, не убий», и тому подобное, общее же этого: «помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий» (2Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

—397— Кир и Мидяне освящены, т. е. назначены Богом к совершению известного дела 10, 34–37. 21. Климента (псевдо) Римского Гомилий 12, 31 совпадение в цитате из Мф.10:29 и Лк.12:6 , приведенной по этому апокрифу 8, 28. б. 288. Впрочем редкое чтение это встречается и у Оригена С. Cels. 8, 70, – In Iohan. 20, 29, – Епиф. Haer. 42, Злат. Ювенка, и у самого Кирилла еще в 7, 30. 193. Клятва совсем пусть отсутствует в нашей речи, в виду возможности поспешных и необдуманных слов, а также по необходимости случающихся иногда перемен, – лучше отказаться от легкомысленного слова, чем исполнять его во вред чему-либо хорошему 13, 9, – при клятве употребляется «аминь» 8, 58. Князь мира – диавол 14, 30–31, – извергается вон, т. е. удаляется в ад к самому сатане 12, 31, – след. диавол отличается св. Кириллом от сатаны. Ковчег завета – прообраз Христа: негниющие дерева прообразуют Его нетленное тело, – золотая обкладка снаружи и внутри указует на то, что все в Нём пречестно и царственно, как божеское так и человеческое, – вложение внутрь его скрижалей закона – образ вселившегося в Святую Плоть Бога Слова, – закрытие завесою означает, что вочеловечившийся Бог-Слово был как бы невиден для многих, имея покровом Своё тело и как бы завесою скрываясь Своею плотью, – предшествовал Израилю в пустыне, занимая место Бога, что указует на божество Христа 6, 68. 90–91. Ср. вообще 3, 29, –3, 31. 251–252. Козлища и овцы ( Мф.25:41 ) 8, 35. Колосья духовные 4, 35. 6. Коринфянам послание 1-е называется 14, 11. б. (в пропусках). Кориандр означает Слово Божие 6, 32–33. 486. Корзины – двенадцать с остатками от чудесной пищи, вероятно по одной корзине у каждого из учеников, – означают, что хозяин пиршества Христос питает приходящих к Нему учениями божественными и небесными, законными и пророческими, евангельскими и апостольскими 6, 12–13. Костер и рыбы ( Ин.21:9 ) были чудесного происхождения 21, 7–14. Крест – ношение его 19, 17–18. Крещение есть как бы обручение человечества Христу (τν νυμφευομνην νθρωπτητα τ Χριστ ρντες), Духовному Жениху (намек на сходство в образе совершения таинства крещения с

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вереск ( Иер.17:6 ) 10 . Слово это встречается в Библии только однажды и почти тождественно с арабским словом, значащим колючий можжевельник, который растёт большей частью в пустых и скалистых местах. Этот густой кустарник приносит красные ягоды. Виноград ( Быт.9:20; 40:9 ; Втор.8:8 ) 11 . Палестина славилась издревле количеством и отличным свойством своих виноградников, особенно долина Есхол, и ни один климат, ни одна почва не были более пригодны для роста винограда. Памятники свидетельствуют о ранней обработке винограда в Египте, теперь там не существующей. Первым виноградник насадил Ной ( Быт.9:20 ); виноград был известен Аврааму ( Быт.14:18 ) и найден соглядатаями Иисуса Навина ( Числ.13:24 ). На некоторых монетах Ирода виноград служил символом Иудеи. Виноград часто произрастал в Палестине по жердям и решёткам на стенах домов как в Италии. Выражение пророка Михея ( Мих.4:4 ) – сидеть под своей виноградной лозой означало мир и безопасность владельца виноградника. Вследствие особенных забот о насаждении и об охране виноградников, Израиль нередко называется виноградником Божиим ( Пс.79:9 ; и след. Ис.5:7 ). В Палестине, как во Франции в настоящее время, виноградные лозы заботливо обрезывались и очищались ( Ин.15:2 ). Сторожевая башня и точило неизбежно находились при каждом винограднике ( Ис.5:2 ; Мф.21:33 ). Таковые башни доселе ещё встречаются в Палестине, a также встречаются там случайно сохранившиеся от древних времён высеченные в скалах точила с углублением – для виноградных лоз и другим углублением для выжатого сока. Горы Кармил, Моавские, Галаадские, Южной Иудеи, Энгедди, где разведение винограда давно уже прекратилось, до сих пор заключают в себе следы подземных точил и подточилий ( Иоиль.3:13 ; Мф.21:33 ). Трудное дело выжимания сока не производилось одним лицом, a требовало участия нескольких лиц. Древние кожаные меха ( Мф.9:17 ) не всегда могли выдерживать сильное брожение молодого вина и часто разрывались. Ветви красивых дерев ( Лев.23:40 ) 13 – упоминаются в числе тех ветвей, из которых устраивались Евреями палатки в праздник кущей. По мнению раввинов, ветви эти срезывались с миртовых дерев, которые до настоящего времени употребляются в обозначенный праздник. Горчица

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Что ми хощете дати, и аз вам предам Его (Мф. 26:15). Несчастный! Раб продает Владыку. Порядок извратился: Я искупаю тебя от греха Своей Кровью, а ты продаешь Меня за тридцать оболов? Далее. Человек продаст Бога? Пусть он представит, что продает. Кто продаваемый? И за какую цену кто–нибудь купит Бога? И что так дешево совершаешь сделку? Бога в образе человека продает за тридцать оболов как раба, как варвара? Рассуди, какая цена воплотившегося Бога, и какая цена Того, Кто явился как человек? Что ми хощете дати? А ты, что ты желаешь получить? Ибо те не могут дать ничего равноценное Богу. Они же поставиша ему тридесять сребреников (Мф. 26:15). Неужели за тридцать сребреников продают Врача, лечившего бесплатно, – Врача, дающего зрение слепым, воздвигающего хромых к ходьбе? Это говорю, чтобы навести тебя на мысль, поскольку вы порицаете жену за то, что она еще и прежде смерти почтила как мертвого Того, Кто в мертвых свободен от смерти; за то, что она миром предзнаменовала благодать погребения и воскресения. Но ты будешь иметь плодом предательства удавление, а память о той,идеже аще проповедано будет Евангелие (Мф. 26:13), пребудет неизгладимой». Он сказал, и оказалось так, что миро Аарона и Елеазара прекратилось, и рог иссяк, а алавастр ее изливается во все века, благоуханием напоминая о ней. 10. Но так Христос говорит Иуде, а ропщущему фарисею говорит так: Симоне, имам ти нечто рещи (Лк. 7:40). О невыразимая радость! О несказанное человеколюбие! Бог с человеком беседует и предлагает образ человеколюбия, отводя от него порок. Ибо говорит: «Симоне, имам ти нечто рещи. Имею сказать то, что никому из древних не говорил, ни патриарху, ни пророку, ни законодателю. Ибо тогда, требуя око за око, зуб за зуб (Ис. 21:24), искали справедливости. Но когда не смогли понести справедливости, Я вместо закона ввожу благодать и скажу тебе о неизреченном таинстве». А тот говорит: Учителю, рцы. И Иисус ему: Два должника беста заимодавцу некоему (Лк. 7:40–41). Смотри на мудрость Божью: он не говорит о жене, чтобы не повредить ответу. Един — говорит – бе должен пятиюсот динарий, другий же пятиюдесят (Лк. 7:41). Страшен образ повествования. Жизнь наша — документ, в котором невидимо записаны и помыслы, и дела, и блуждание глаз, и движения души. Но человеколюбивый Заимодавец, разрывающий рукописание согрешений, освобождает от страха, причем, Он не только разрывает, но также изглаждает их водой крещения, чтобы даже след от буквы или слога не оставался напоминанием о прошлых грехах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

23, – не железо (мечи) заносить, или камни поднимать на кого-либо, или деревом избивать противников, но соподвизаться в благочестии ко Христу, ибо оружия наши не плотские ( 2Кор.10:4 ), но, напротив, мы должны с кротостью относиться даже к убийцам нашим, ибо гораздо лучше Самому Праведному Судье воздавать другим за наши обиды, чем нам самим требовать суда за кровь, под предлогом благочестия, – ведь было бы верхом безнравственности смертью наших гонителей чтить Того, Кто именно для уничтожения смерти и Сам добровольно претерпел смерть, – можно ли, в самом деле, с неукротимым гневом и ревностно устремляться к тому, чего Сам Он не делал, хотя и весьма легко мог ( Лк.9:54 , – Мф.26:53 )… ведь Он пришел не для того, чтобы, как Бог, собственною природою и силою пользоваться против врагов Своих, но напротив, для того, чтобы быть учителем крайнего к нам милосердия и представить нам образец наивысшего незлобия, почему и говорил ( Мф.11:29 ): «научитесь от Меня, потому что кроток Я и смирен сердцем». 18, 10. Прочее см. в след. отделе и «Толкование Писания». Образ речи и способ учения Христа. В словах Христа изливалась благодать божественная и несказанная, пленявшая слушателей 1, 46. б. 203–204, – Его слово, нисходя в сердца слушателей и находя их нежными, тотчас преобразует их в доброе состояние 10, 19–21. 4. Его речь обладает досточудным некиим и необычайным искусством 7, 24. а. 112, –7, 28. б, –8, 12. б, –15, 19, –16, 1, –16, 33, – искусно и кротко отвлекает иудеев от буквы Моисеевых постановлений 8, 31, – говорит сокровенно, чтобы умерить остроту печали и строит речь весьма искусно и тонко, вместе со страданиями сообщая и радость воскресения 16, 16, – предусмотрительно приучает мало-помалу к глубоким тайнам Своим 12, 44–45, – всегда тонко и, искусно выдерживает смешанный или двойственный образ речи, говоря одновременно и как Бог и как человек, прекрасно сочетая ничтожество человечества со славою Неизреченной Природы 17, 11. 66, –17, 13. 77. 79, –14, 16–17, –17, 4–5. В целях домостроения часто употребляет таинственную и прикровенную речь: 7, 6. –7, 28. б, –7, 34. б, –7, 39. 213, – часто высказывает иудеям одно и то же учение то в загадочно-прикровенном виде, то просто и ясно 6, 51. а, –6, 35, а, – от недостойных слушателей скрывал Свое учение посредством загадочных и прикровенных речей 5, 44, –6, 35. б. 490, – говорил прикровенно для устранения чрезмерного гнева вра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это и значит войти в рай (3–9). В представлении поэта исключается всякий культ, который состоит в приношении материальных жертвенных даров, – как λατρεειν κατ σρκα. Составитель 20-й «Песни» стоит здесь на той точке зрения, какая выражена, напр., в Римл., 12след.; Филипп., 3:3; 1Петр., 2:5; Иоан., 4:21–24 33 . Из «Песни» VI-й привлекается А. Harnack " ом след. место. «Вытек ручей, и он сделался потоком великим и широким; он затопил и разрушил все и принес это ко храму, и препятствия, воздвигнутая людьми, не могли его остановить»... Harnack понимает приведенное место в том смысле, что познание Бога, распространяясь по всему миру, приводит всех людей ко храму Иерусалимскому. Gunkel же полагает, что эта «песнь» описывает скорее триумф христианства даже и над иудейством, – под видом изображения благотворного действия живой воды (8–9). Ее поток не принес ко храму, но, – как переводит Gunkel, – унес с собою и храм, не устоявший, как и все, – пред ним («und hat den Tempel mit fortgenommen») 34 . Если и не отстаивать правильности перевода Gunkel’я, являющегося одиноким 35 и расходящегося с другими, доселе сделанными переводами, – все же понимание 6-й «Песни» Gunkel’eм можно признать в общем правильным. Приведение ко храму на Сион всех присоединившихся ко Господу являлось предметом пророческого предызображения еще у пророка Исайи (57:6–7), но, как символ, оно естественно могло сохраниться и применяться в метафорическом смысле в изображении универсальности и всепобеждающей силы христианства. Уже исторический Соломон при освящении построенного им храма исповедовал, что Бога не вмещает не только сей храм, но не вмещает «небо и небо небес», что никакое место на земле, и даже вся земля, не может быть названо в собственном смысле Его жилищем. С другой стороны, раскрытая свв. Апостолами мысль о том, что Бог имеет Свое истинное жилище в общине искупленных Христом (2Кор., 6:16; Апок., 11:3), каковой и есть Его истинный храм (ср. 1Кор., 4след., 2Кор., 6:16; Еф., 2:19– 22; 1Петр., 2:4–6; Апок., 3;12. Ср. также Мф., 21след.; Мрк., 14:58; Иоан. 2:19 ; Апок., 6:14), – имела свои корни уже в Лев., 26след,; Иезек., 37:27. Если место видимого пребывания в Израиле не только во время путешествия по пустыне, но и в обетованной земле долгое время перемещалось с одного места в другое; и если храм, построенный на Сионе, – казалось, на век, – в действительности не раз подвергался разрушению до основания, – то оставался непоколебимым только не человеческими руками построенный храм, – общество истинно верующих в Господа. Ибо на скале основал Бог свое царство («Песнь» 22:11, след.), – каковое обозначение является только другим наименованием общины. Она именно называется аллегорически «храмом» и «жилищем Божиим» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/n...

Ис.50:6 . Я пред­ал хребет Мой биющим и ланиты Мои поража­ю­щим; лица Моего не закрывал от по­руганий и оплевания. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» Если конец предшествующего стиха еще довольно прикровенно намекал на состояние добровольного уничижения и крестной смерти Мессии, то настоящий стих говорит обо всем этом с такой поразительной пророческой ясностью, которая сильно напоминает нам исторические повествования евангелистов ( Мф.26:67 ; Мф.27:26–30 ; Ин.19:1–4 ; и др.). «Все, что было типического в личности Иова ( Иов.30:10 ), что типически-пророческим образом пред изображалось о страданиях в псалмах Давида ( Пс.21:17–18 ), о чем говорил в своих жалобных речах пророк Иеремия ( Иер.20:10 ), все это находит совершенное исполнение в личности Мессии» (Delitzsch). Гебраисты находят, что вместо слова «поражающим» должно стоять «вырывающим мне волосы». Это уже такая деталь мучений, о которой евангелисты умалчивают; но что она была вполне возможна, об этом свидетельствует аналогичный случай из послепленной эпохи ( Неем.13:25 ). Вообще же говоря, по силе своей изобразительности и ясности настоящий стих может быть поставлен в параллель лишь с 53 гл. пророка Исаии (5 ст. и след.). Ис.50:7 . И Го­с­по­дь Бог по­могает Мне: по­этому Я не стыжусь, по­этому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. С 7–9 идет выяснение истинного характера такого добровольного уничижения Мессии. В глазах самообольщенных иудеев, подобное унижение Мессии могло колебать Его авторитет и давать повод к непризнанию Его за Мессию. Пророк и спешит здесь предупредить это ложное извинение и рассеять такой предрассудок, продолжая говорить опять же от Лица Самого Мессии. «Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф.26:31, 56 ; Мк.14:27, 50 ). Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин.16:32 ; Ин.8:29 ), что никто не может обличить Его " о грехе» ( Ин.8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин.12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин.8:24 ), как одежда от моли» (Толков, СПб. проф. с. 787).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

27 . Должно также всякому остерегаться, чтоб, обольстясь неразумным помышлением, или вернее опутавшись сетьми диавола, не сказать в сердце своем: «когда умру, подарю братьям, что имею». О, безумнейший человек! Где нашел ты это в Писании? Не все ли святые, приступая работать Богу, тотчас отлагали всякое житейское стяжание? Первые верующие, не все ли, что имели, полагали к ногам Апостолов, как говорится в Деяниях? ( Деян. 4:35 ). И как ты, умерши, загадываешь облечься в одежду правды, которой не позаботился стяжать, будучи живым? Или забыл ты сказанное в Писании: «еже аще сеет человек, тожде и пожнет» ( Гал. 6:7 ); и: «кийждо еже аще сотворит благое, сие примет» ( Еф. 6:8 ); и: «воздаст коемуждо по делом его» ( Рим. 2:6 ); и еще: «Господь испытаяй сердца и утробы праведно» ( Пс. 7:10 ), «дати комуждо по пути его и по плоду начинаний его?» ( Иер. 32:19 ). – Почему еще в жизни сей вращаясь, и еще в теле сем находясь, не внемлешь ты словам Пророка Давида, который говорит: «сокровиществует и не весть кому соберет я» ( Пс. 38:7 ); и слову Евангельскому, обличающему скупого: «безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а яже уготовал еси, кому будут» ( Лк. 12:20 ); и следующему еще: «в той день погибнуть вся помышления его» ( Пс. 145:4 ). Безумный! Почему не хочешь следовать увещанию Господню: «иди, продаждь имение твое и даждь нищим, – возми крест свой и гряди в след Мене» ( Мф. 19:21, 16:24 ). Юноша, услышав сие, обратился вспять; ибо сердце его было неправо, и он не возмог сложить с себя тяжелого бремени богатства. Хотя имел он желание совершенной жизни, как свидетельствует Писание, и блеском добродетелей влеком был к похвальному; но богатство его, устремлявшегося вперед, отвлекало назад, и он не мог вместить учения Спасителя, потому что еще помышлял об утехах мира. Посему Спаситель и говорит: «неудобь богатый внидет в Царствие Небесное» ( Мф. 19:23 ); и еще: «никто не может двема господинома работати: либо единаго возлюбить, а другаго возненавидить, или единого держится, о друзем же нерадети начнет: не можете Богу работати и мамоне» ( Мф. 6:24 ). Фарисеи, будучи любостяжательны, слыша это смеялись; мы же, их неверия бегая, не будем смеяться над теми, которые призывают нас к сему (отрешению от всего). Отречемся от мира, чтоб всецело устремиться к стяжанию истинных сокровищ. Чьими душами обладает любоимание, тем нищета Христа ради кажется безумием. По истине же, «есть снискание велие благочестие с довольством. Ничто же бо внесохом в мир сей, яве яко ни изнести что можем. Имущи же пищу и одеяние, сими довольни будем. А хотящии богатитися в напасти и сети и в похоти многи несмысленны и вреждающы, яже погружают человека во всегубительство и погибель. Корень бо всем злым сребролюбие есть» ( 1Тим. 6:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В. ПРАВИЛА 1) в отношении Библии действителен целый ряд правил, применимых к толкованию любого лит. произведения. Работа исследователя может вестись по след. направлениям: а) автор, место, время, цель создания текста, его связность; б) досл. текст, значение слов, общее значение; в) лит. жанр, отличие букв. значения от символич.; г) взаимосвязь с другими текстами, историч. периодом, историей религии и т.д. До тех пор пока науч. вспомогат. дисциплины сохраняют служебное назначение, они могут произвести ценную, даже необходимую, работу, но если принципы толкования приобретают абсолютную ценность, то они становятся помехой правильному пониманию С.П.; 2) другие правила толкования, соотв. характеру Библии, относятся только к ней: а) внимание к различию между периодами передачи Божеств. откровения и Божьих деяний в отношении человека (см., напр., Мф. 11:13 ; Мф. 12:32 ; Рим. 5:13 ; Рим. 11:25 ; Еф. 1:21 ); б) типологич. истолкование ВЗ, напр. по образцу Послания к Евреям или Первого послания к Коринфянам 1Кор. 10:1–13 ; в) пророч. или эсхатологич. толкование; 3) нельзя не видеть, что Библия знает и о лжепророках, лжехристах, лжеапостолах, лжеучителях и категорически отвергает их ( Мф. 7:15 ; Мф. 24:11.24 ; 2Тим. 4:3 ). Незнание Библии ведет к ошибочным суждениям ( Мк. 12:24 ; 2Тим. 2:15.18 ). Библия воспитывает человека и ведет его к Христу; если общение с ней уводит от Христа, то в основе этого лежит ненормальное, антихрист. воздействие, которое не может происходить от Духа Божьего ( 2Кор. 11:13–15 ; Гал. 3:1 ; Гал. 5:7.8 ). Г. СЛОВО И ДУХ 1) Дух животворит. Все усилия по изучению С.П., как в назидат., так и в науч. целях, без действия Духа мертвы, потому что и Библия мертва без связи с Духом: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:63 ); 2) Дух дарует силу, так что слово благовестника становится словом Божьим, воздействующим на современников и ведущим их к общению с Богом; 3) Дух ведет к слову. Дух учит внимать слову и отличать его от чужого или собств. опыта, воззрений, привычек. Дух ведет к отмиранию своеволия и заставляет «прилепиться к Господу» и Его слову; 4) Дух освобождает от законнич. недопонимания и злоупотребления Библией. Библия – это не книга Закона, а милостивый дар. Выражение «верить всему написанному» ( Деян. 24:14 ) не следует абсолютизировать: оно не означает, что человек должен испуганно и порабощенно подчиняться всякому отдельному изречению. В Иисусе Христе заключена вся полнота жизни, на Него указывает все Писание. Каждый волен принимать от этой полноты «благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ), сколько ему требуется, – одному больше, другому меньше ( Исх. 16:16 ). Любящий Бога будет соблюдать Его заповеди ( Ин. 14:15 ) и искать в С.П. Его образ. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Иисус Христос Себя самого принес в жертву за грехи рода человеческого 381 , и сею жертвою навсегда возжег и питает огнь Божественной любви к человекам, и Сам по благости Своей не отметает грешников, но любит и покрывает их Своими заслугами 382 ; кровию Своею Он очищает нас, нечистых и оскверненных грехом, ( 1Ин. 1:7 ) и избавляет от пагубной заразы греховной таинственное тело Своей Церкви 383 . Он возвестил человекам волю Божию и научает их живым словом Своего евангелия 384 , которое громче трубы проносит по всей вселенной весть спасения и призывает нас ко храму Его небесному 385 . б) Служение священников во святилище составляли следующие действия: ежедневное воскурение фимиама на алтаре кадильном, ( Исх. 30:7 , Числ. 4:16 ), возжение светильников ( Исх. 27:20–21, 14:1–2, 5 , Числ. 4:6 ) и возложение каждую субботу хлебов предложения на златый стол святилищный ( Лев. 24:5 след.). Так и Иисус Христос возносил молитвы к Отцу Своему за род человеческий и всегда ходатайствует за нас, возшед на небо и возсед одесную Бога 386 ; Он возставляет силою благодати Своей светила в Церкви Своей, пастырей и учителей веры и благочестия 387 ( Ефес. 4:11 , Мф. 5:14 ); Он предлагает Свое пречистое тело в снедь верующим ( Ин. 6 ) и приготовляет их сею снедию к вечному субботствованию в царстве Божием 388 . в) Вне Скинии священники должны были научать народ в Законе и объяснять ему повеления Господни ( Мал. 2:7 , Ап. 2:12, Втор. 33:10 ), смотреть за исполнением обетов ( Лев. 27 ) и очищать по обряду убийство, совершенное лицем неизвестным ( Втор. 21:1 след.). Иисус Христос, подобно священникам, поучал народ не только в храме, но и повсюду – вне храма, на горах, при море, в различных весях и в домах; Он замечал силу веры в сердцах людей, обличал лицемерие, и одобрял исполнявших закон Господень 389 ; Своею крестною смертию Он очищает грехи тяжкие, явные и тайные, произвольные и невольные 390 . 2 . Священники образ христиан Права и обязанности духовного священства, предоставленного Иисус Христом верующим в Него ( Апок. 1:6 ), прообразовательно раскрыты в лице и действиях священников ветхозаветных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010