Мф. 7, 7–8

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... превзошел свою меру своей силы, надорвался, потерял чувство Бога и Церкви и утерял смысл всей своей жизни в Боге. Это плохо, но это поправимо. Надо только отдохнуть. Отсюда следствие, что надо считаться со своими силами и в этом слушаться духовного отца. Хуже, если человек не от излишка усердия и рвения, а от попустительства греху впадает в состояние окаменения. Тогда мало- помалу, как гангренозным состоянием, охватывается все его сердце, и человек умирает духовно. Этого надо бояться. Каково бы ни было состояние душевное, надо молиться и просить Господа, и просящему дается всегда ( см. : Мф. 7: 7–8; Лк. 11: 9–10 ) . От[ец] С[ергий] сказал мне, что надо взять за правило исповедоваться раз в месяц. На о[тце] С[ергии] явно благодать, перешедшая от его отца. Свойство духовной речи в том, что она каждому отвечает на то, что у него в душе, каждому на свое. Разговор с оцом Сергием Он мне сказал, что поститься мне не надо, только перед самым Рождеством несколько дней попоститься. Он мне сказал, что это не есть нерадивость, что можно и поститься во славу Божию, и не поститься во славу Божию. На мой вопрос о театре он сказал, что отрицает театр с христианской точки зрения. Жизнь, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и целиком, иначе – ее очень просто потерять, потому что в самую спину дышат конкуренты?.. Таким путем всё общество оказывается во власти маммоны. Но, как сказано, «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6, 24; Лк. 16, 13 ) . Что же избираешь ты, мятущаяся душа? Путь ли Хананеи, о коем говорил Христос: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф. 7: 7–8; Лк. 11: 9–10 ) ? Или – путь мира сего, о коем сказано: «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» ( Мф. 7, 13 ) ? Посмотри, как вели себя те, для кого такого выбора не существовало, потому что они знали только одну истину – истину Христову. Посмотри, как кровоточивая прикоснулась к краю риз Христовых, ибо думала только об одном, знала только одно: «если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» ( Мф. 9, 21; Мк. 5, 28 ) . «Будучи нечиста, по своей болезни, эта женщина не смела подойти явно, из опасения, чтобы не воспрепятствовали ей. Впрочем, ... далее ...
Муж и жена в христианском браке – XX веков спустя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... она становится шире и шире. Допустим, момент, когда можно было остаться на одной из двух льдин, упущен. Те, кто имел опыт подобного раздвоения, знает, что духовные страдания ничуть не легче физических. При этом страдают душа и разум. Бьешься в психопатии, жизнь наполнена страхом и унынием, воля пребывает почти что в параличе. Знаешь причину своих страданий, но нет никаких сил собраться, подняться, выстроить себя. Лишь иногда пискнешь: «Господи! Помоги! » И дело не в том, что Бог не помогает. Как может не помочь Тот, Кто обещал: Толцыте и отверзется вам... просите и дастся вам... ( Мф. 7: 7–8 ) . Но мы созданы существами со свободной волей. И если нет встречного, волевого движения с нашей стороны, чтобы настойчиво и неотступно стучать и просить, то ничего не получится. Все эти тягостные последствия во время, описываемое мной, были еще в далекой перспективе. Когда мы готовились вступить в брак, трещинка была еле заметной. Мы видели перед собой одну цель – соединиться, искренне полагая, что хотим соединиться в православном браке. А как иначе, если мы оба церковные православные люди? Ничто нам не мешало. Родители с обеих сторон как будто ничего не имели против. Священник ... далее ...
Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский. Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздником для окружавших его людей. Они, нисколько не сдерживая радости, чуть ли не прыгали от счастья. У всех на устах было имя святителя: Спиридона призывали, на Спиридона смотрели, и все говорили о Спиридоне. Однако Тримифунтский епископ думал не только о телесном здоровье верховного правителя. Сердобольный пастырь прежде всего заботился о душе человека и поэтому сказал Констанцию: — Радуйся, государь, и благодари Бога за чудесное исцеление. Никогда не забывай о Его великой милости к тебе и следуй заповеди Христа: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ( Мф. 7: 7 –8, Лк. 11: 9 –10 ) . Пока не завершилась твоя жизнь, делай добро всем: не отвергай тех, кто просит, ищет и стучится к тебе. Пойми, от простых граждан монарх, отличается лишь высшим достоинством. Господь дарует императору трон, дабы самодержец был попечительным отцом для народа. Если ты не станешь простирать заботливую царскую десницу над всеми подданными, особенно бедными и нищими, то люди возненавидят тебя и назовут тираном. Да будут руки твои щедры, а сердце исполнено человеколюбия. Констанций внимал словам Спиридона так, словно они исходили из уст Самого Бога. Государь решил ... далее ...
Как воцерковить детей - прот. Виктор Грозовский | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — это не напоминание Богу о наших нуждах, и не попытка заключить с Богом сделку — нет, в подлинной молитве мы любовно, доверчиво, как дети к Отцу, припадаем к Нему, зная, чувствуя, что в Нем — все. И Он, Любящий и Всемогущий Отец наш, делает для нас все самое лучшее — не то, что нам кажется лучшим, а то, что для нас лучше и спасительнее всего на самом деле и чего мы часто не можем и не хотим понять. Доверимся же Ему всецело. Он нам Сам советует: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят ( Мф. 7: 7-8 ) . Но нужно, чтобы наша молитва и вся наша жизнь совпадали с волей Божией. Да будет на все Его Святая воля! Прошения, молитвы, противоречащие воле Божией, не исполняются, ведь они противоречат и нашей собственной пользе. Вспомним одно Евангельское событие, когда ко Христу подошли сыновья Заведеевы, Иаков и Иоанн, и попросили Его позволить сесть одному по правую, а другому по левую сторону в славе Божественного Учителя. Вы помните, что Он сказал? — Не знаете, чего просите ( Мк. 10: 38 ) . Иногда Господь «медлит» для того, чтобы мы «остудили свой пыл» и подумали: на добро ли ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слушаем». Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом ( Евр. 11, 16 ) . Я Бог Авраама, и Бог Исаака и Бог Иакова ( Исх. 3, 6 ) . 3. Господа – люди – служение от своих рабов принимают, но им в служении не помогают, а от них во всяких нуждах и случаях себе помощи требуют. Работа христиан не такая. Они Господу Богу своему служат, но Бог Сам им помогает, укрепляет и наставляет, усердие и старание им подает, дух их ободряет, сердце возжигает, ум и разум их просвещает. Поэтому им велено помощи просить: просите и дано будет вам, – и просящие принимают, ибо всякий просящий получает ( Мф. 7, 7–8 ) . 4. Господа – люди – сколь они ни велики и ни сильны, не всегда могут от наветов вражьих защитить, в нуждах помочь им, ибо сами люди немощные: не все человек может, что хочет. Бог Господь не так, Он все может, что хочет, так как всесильный, и хочет, так как благой, помочь и защитить рабов Своих, и знает, как защитить, так как премудрый, и защищает и сохраняет их... 5. Люди – господа – сколь они ни добры и милостивы, часто рабов своих оставляют без награждения за верную их службу, или не зная про усердные услуги их, или не имея чем наградить, или хотя и награждают, но ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именем Господним все препятствия. Какая же это цель? Небесное Царство, божественный чертог славы, уготованный верующим от сложения мира. Но как цель достигается известными средствами, то необходимо иметь в своем распоряжении и эти средства. Какие же это средства? Вера, надежда и любовь, особенно же любовь. Веруй, надейся, люби, особенно люби, несмотря ни на какие препятствия, Бога больше всего, а всякого ближнего – как себя. Нет сил у тебя сохранить в сердце эти бесценные сокровища духа человеческого – припадай чаще к Богу любви, проси, ищи, толцы: приимешь, обретешь, отверзется ( см. Мф. 7: 7, 8 ) , – верен Обещавший. Ходя, сидя, лежа, собеседуя, занимаясь, во всякое время молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще как следует, с жаром и постоянством, не имел твердого намерения стяжать их. Отселе скажи: се начах (6) . Любовь к Богу тогда начинает в нас проявляться и действовать, когда мы начинаем любить ближнего как себя и не щадить ни себя и ничего своего для него как образа Божия; когда стараемся служить ему во спасение всем, чем можем; когда отказываемся ради угождения Богу от угождения своему чреву, своему зрению плотскому, от угождения своему ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Март - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только бы были сколько-нибудь достойны того имеющие принять, потому что Бог есть бесконечная благость, бесконечное добро и всегда готов даровать всякое благо, и часто прежде прошения подает, и во всяком случае может творить по преизбыточествию, иже просим или разумеем. Поэтому с надеждою и дерзновением всегда прошу у Господа благ духовных и даже вещественных, когда эти последние нужны, и Господь подает, по неложному Своему обещанию: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий (не то что некоторые) просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят [ Мф. 7, 7 – 8; Лк. 11, 9 – 10 ]. 13 марта Понедельник. Благодарю Господа, Спаса моего, за скорое избавление меня от злой угрюмости во время чаепития утреннего с женою и сестрою Анною Константиновною. Только воззрел на икону распятия Спаса в столовой с внутреннею молитвою, и Господь простер спасительную десницу Свою и спас меня. Я избавился от чувства неприязни, тесноты и смятения. Слава Господу, укрощающему сердца наша и научающему нас кротости и незлобию. Обучи меня, Владыко, совершенному незлобию. Опять согрешил пред Богом и пред малюткою Анною, горбатенькой нищей девушкой, за то, что в ... далее ...
О чем и как нужно молиться - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех бедствий избавиться нам и от всех естественных казней, посылаемых на нас в виде губительных явлений природы. Непрестанно молитесь, братия, и в домах, и в пути, всякой молитвой и молением, молящеся на всякое время духом, и все, чего ни попросите у Господа с верой, получите: «Вся, елика Аще воспросите в молитве верующе, приимете» ( Мф. 21, 22 ) . Хотя бы Господь и нескоро даровал просимое, терпите, ожидайте и уповайте несомненно. Сам Он уверяет нас: «Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф. 7, 7–8 ) . Немощь и греховность наша не должны ослаблять во время молитвы веру и надежду нашу, ибо должны уповать не на свои силы, а на милосердие Божие. Мы видим многочисленные примеры, как милостиво приняты были Господом молитвы великих грешников, в смирении вопиявших к Нему. Необходимые и главные условия при молитве: совершенная преданность воле Божией, сознание своего крайнего недостоинства и греховности и искреннейшее желание исправить жизнь свою, а наипаче всего беззлобие. Если же и бывает, что иной просит и не получает, то это не значит, что молитва его остается не услышанной. ... далее ...
Слова. Часть 2 Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u ...Искать в ИсточникеИсточник
... - приидем и обитель у него сотворим ( Ин.14:21,23 ) ; и опять еще: аще вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим; кольми паче Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него ( Лк.11:13 ) . На сии-то обетования Христовы надлежит надеяться, как мы сказали, с верою несомненною и творить все заповеди Христовы с великим и теплым усердием. Первая заповедь Евангелия есть следующая: покайтеся, приближися бо царство небесное ( Мф.4:17 ) . Еще: просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется ( Мф.7:7-8 ) . Желая же показать нам, как и какими делами надлежит нам искать, да обрящем, Христос сказал нам: иже хощет в вас первый быти, буди всем раб, всем слуга и всех менший... Иже бо вознесется, смирится; и смиряяйся вознесется ( Мк.9:35; Мф.23:12 ) . Итак, кто имеет в уме своем все сие, сказанное нами, и все подобное сему, тот день и ночь занимается тем, обсуждает, как что лучше сделать, и делает то со всем усердием и тщанием, и таким образом мало-помалу забывает мир и яже в мире, - деньги, имущества, родных, - и соответственно тому единится и сочетавается с духовным, то есть, чем ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 7, 7–8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера