Мф. 6: 6

  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он речь, отправился в путь и быстро оказался в родных краях. А так как наступило время поста, он полностью предался брани, чтобы стяжать добродетель. Тогда-то, осмотрев библиотеку родителей, берет он оттуда “Лествицу” божественного Иоанна; с нею собеседуя, словно некая благодатная почва, вбирал он сердцем слова и мысли, готовясь ежедневно их взращивать и плоды приносить. А так как келлия его у входа в молельню была очень маленькой, то, войдя туда, он только один там и пребывал; затем, заперев ночью дверь молельни, он молился до третьего часа, а днем то «втайне» молился Отцу Небесному ( Мф. 6: 6 ) , то собеседовал с божественным Писанием. И, слыша о сверхъестественных добродетелях святых, в послушании пребывающих, и об успехах, ими стяжаемых, сам он горячо возжелал такого же и приступил к брани, равной их брагеш. Поэтому обратясь и к названной книге, он нашел в ней такие слова: “Бесчувствие есть омертвение души и смерть ума прежде смерти тела”. Как только Симеон прочел эти слова, — так как он искал и нашел в такой книге исцеление, — он стал бодрствовать и молиться на могилах, живописуя в сердце своем образы мертвых, и тем возбудил против него целую войну: усиливал пост и ... далее ...
Луч умного солнца. Беседы о молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... Сердцеведца Праведного Бога! Аминь. БЕСЕДА 12. О молитве частной и общественной Бывает особенное настроение духа и некая особенная потребность — удалиться от взора людского и от шума мирского, чтобы наедине сладостно и беспрепятственно помолиться Милосердному Богу и излить душу свою пред Ним единым. Молитва, наедине совершаемая, называется частной. Такая молитва имеет особенную важность уже потому, что заповедана Самим Иисусом Христом: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 6 ) . И Сам Господь наш Иисус Христос любил уединяться для молитвы. Об этом повествует евангелист: И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один ( Мф. 14, 23 ) ; иногда же Он уходил в пустыню и там молился ( Лк. 5, 16 ) ; иногда Он уединен¬но проводил целые ночи в молитве к Отцу Своему Небесному ( Лк. 6, 12 ) . Уединенную молитву, по примеру Христа Спасителя своего, любили все подвижники благочестия, особенно посвятившие себя житию иноческому. В древности даже многие начальники обителей оставляли свои киновии и иногда на весь Великий ... далее ...
Рукописи из кельиИскать в Источникеpravmir.ru
... упование же не посрамит» ( Рим. 5: 3—5 ) ; «во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах» ( 2 Кор. 6: 4 ) ; «благоволю в немощех, в досаждениих» ( 2 Кор. 12: 10 ) . О том, что ничего не должно делать напоказ, Господь сказал: «внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими... Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя» ( Мф. 6: 1, 3 ) . Также: «егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне; и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6: 6 ) . Господь Сам, по исцелении ( 38-летнего ) недужного, уклонился, «народу сущу на месте» ( Ин. 5: 13 ) . И опять прокаженному сказал: «виждь, ни комуже повеждь» ( Мф. 8: 4 ) . Тоже и Апостолам по преображении сказал: «ни комуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет» ( Мф. 17: 9 ) . Иудеям говорил: «како можете веровати, славу друг от друга приемлюще? » ( Ин. 5: 44 ) . И Апостол говорит: «ничтоже по рвению или по тщеславию творите» ( Флп. 2: 3 ) . Также: «аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апокалипсис мелкого греха - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сердце неутвержденное свое, и - поранимся ( Мф. 7, 6 ) . Если станем скрывать сердце, - откроем избыток, в той мере, в которой скрыли сердце... Ибо Господь уже будет являть Свой избыток любви чрез наше, умершее для своей правды сердце. Чуден и тонок этот закон; блаженно его применение. Видишь его на скромных, на совестливых, на не знающих своей правды, но сияющих своей правдой людях. Явно учит лишь тот, кто умеет учить тайно. Тайно просвещать себя, тайно отражать свет Божий в мире. " Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая " ( Мф. 6, 3 ) , " Помолись Отцу твоему втайне " ( Мф. 6, 6 ) ... Смотрите, не творите милостыни вашей пред человеками, да видимы будете ими (т. е. ради этого) ( Мф. 6, 1 ) ... " Подобно Царствие Божие горчичному семени, которое меньше всех семян (в мире земных явлений) ( Мк. 6, 3031 ) . Тайное отношение к окружающему миру, сокрытие в Господе. Поручение себя и дел своих Всевышнему. Старцы оптинские по большей части обличали прикровенно (под видом какого-нибудь рассказа или события из их личной жизни) . Таинственное вразумление - самое острое, " рассекающее " человека. Слово Божие только то рассекает нас, которое наиболее ... далее ...
Призови имя МоеИскать в Источникеpravmir.ru
... сильному порыву ветра, а дерево, держащееся на поверхности, падает при малом дуновении ветра, вырывается с корнем и падает наземь, так точно и молитвы, исходящие из недр души и имеющие корень в глубине ее, пребывают крепкими и неослабными и не колеблются, хотя бы приступали бесчисленные помыслы и все полчище диавола; а молитвы, исходящие только из уст и с языка, а не исходящие из глубины души, не могут даже взойти к Богу, по безучастии в них сердца. Кто так молится, у того уста издают звук, а сердце пусто и ум празден. Свят. Иоанн Златоуст «Егда молишися, вниди в клеть твою» ( Мф 6: 6 ) . Но прежде еще затворения двери клети твоей Господь хочет, чтобы ты заключил двери ума твоего и сердца. Когда приступаешь к молитве, тогда все оставь и к Тому Единому взирай, Кто власть имеет даровать тебе просимое тобою. Если же, Его оставишь, будешь всюду блуждать и кружиться умом, то отойдешь с пустыми руками. Если так у тебя будет, то хоть в клеть войдешь и дверь заключишь, никакой от этого не будет тебе пользы. Не будем ограничивать молитву свою положением тела, но паче будем воссылать ее из горящего сердца, со всякой тихостью, сокрушением умиленным и слезами. Но ты болишь ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 ) , по словам Божественного Павла, — видит до тех пор, пока не встретится с каким-нибудь препятствием во время созерцания, заставляющим его прийти в самого себя. Однажды, видя его выходящим из своей кельи с радостным лицом, я в простоте сердца спросил его о причине такого явления. Приснопамятный этот муж, как чадолюбивый отец, отвечал мне так: — Душа, прилепившаяся к Богу и снедаемая любовью к Нему, восходит выше творения, живет выше видимых вещей и, наполнившись вся желанием Божиим, никак не может укрыться. Ведь и Господь обещал ей, говоря: Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6, 6 ) , и опять: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф. 5, 16 ) , ибо тогда сердце прыгает и веселится, ум бывает весь в приятном волнении, лицо весело и радостно, — по словам мудрого: сердцу веселящуся, лице цветет! ( Притч. 15, 13 ) . Потом я снова спросил его: — Божественный отче! Объясни мне, по любви к истине, что такое душа и как она созерцается святыми? Выслушав мой вопрос, он ласково и, по обыкновению его, с некоторым понижением голоса отвечал мне так: — Возлюбленное чадо мое духовное! Вышших ... далее ...
Евергетин - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ваш пример будет полезным. Особенно важно молчать и тайно, и явно. Дерзость и все прочие страсти оказываются в немощном человеке из–за бездействия его сердца, потому что он не видит свои грехи. 16. Когда ты безмолвствуешь в своей келье и назначил себе есть в определенный час или не есть вареного, или что–нибудь еще в подобном роде, то на чужбине смотри, не говори никому из сотрапезников: «Прости меня, я этого не ем». Тогда весь твой труд полностью отдашь в руки врагов, и он обернется для тебя одной суетой. Владыка и Спаситель твой велел делать все в тайне, а Отец твой… воздаст тебе явно (Мф 6, 6) . 17. Любящий свои труды хранит их, чтобы они не погибли 2. Из Отечника Как–то авва Исидор отправился к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому. Когда он вернулся в Скит, братья его спросили: — Как тебе понравился город? — Поистине, братья, — был ответ, — я не видел там ни одного человеческого лица, кроме архиепископа. Браться испуганно спросили: — Неужели всех поглотила земля, авва? — Нет, — ответил авва, — но меня не смог победить помысел хотя бы взглянуть на кого–либо. При этих словах все удивились вниманию и строгости старца. Постараемся и мы хранить наш взор от парения. ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... деятель в глубине совести носит св. побуждение и жизнь общественная для него есть поприще для выражения его душевных свойств, хр. [истианских] чувствований и дел добра, великодушия, самоотвержения. Т. [аким] обр. [азом] есть более высокие обязанности у хр. [истиан]: это обязанности веры и внутренней душевной деятельности. Дело это так важно, что оно стоит выше всего, выше всех других обязанностей, и ему-то должно быть посвящено особое время с оставлением всех прочих. «Когда ты молишься, — говорит Спаситель, — войди в клеть твою и, затворив за собою двери, помолись Отцу Твоему» ( Мф. 6: 6 ) . Эти слова можно отнести ко всякому душевному делу. Среди дел житейских как забыть о душе и ее потребностях? Уединись и подслушай, о чем тоскует душа, чего ищет, что занимает ее? И скажет она, что ничто земное не радует и не доставляет ей полного счастья, что есть иной высший мир, к которому она предназначена, что есть там Свидетель всех наших помышлений и дел, и явится забота, как приготовить душу свою к такой св. цели. Благодарите, други, Бога за то, что Он дал тебе столько средств для твоего душевного блага, и не злоупотребляйте преимуществами высокого происхождения, богатства ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и к нашей молитве и мешающей нам «духовно сосредоточиться». Как часто как будто «духовно» и «молитвенно» настроенные люди открыто заявляют о своей нелюбви к многолюдным собраниям, мешающим им молиться, и ищут пустых и темных храмов, уединенных уголков, отделения от «толпы»... И действительно, такое индивидуальное «самоуглубление» вряд ли возможно в собрании церкви. В том-то, однако, и все дело, что оно не является целью собрания и нашего участия в нем. О такой индивидуальной молитве разве не сказано в Евангелии: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись... » ( Мф. 6: 6 ) . Не значит ли это, что собрание в церковь имеет другую цель, уже заключенную в самом слове «собрание»? Через него исполняется церковь, совершается наше приобщение ко Христу и к Его любви, так что, участвуя в нем, составляем «мы многие – одно тело... ». А тогда и целование мира раскрывается нам во всем своем значении. Выше я сказал, что оно составляло неотъемлемую часть церковного собрания с первых дней существования Церкви. И это так потому, что для древних христиан оно было не просто символом любви и не только напоминанием о ней, а священнодействием любви – тем видимым знаком и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Четыре слова огласительных к монахине на день, в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... » — хотя многие приносили ему гласно молитву с воздеянием рук. Когда Моисей умом своим только молился, то Бог сказал оные слова, дабы показать нам, что молитва, приносимая умом, имеет глас, который достигает даже до неба, и имеет силу, которая входит во уши Господа Бога. Хотя Богочеловек Иисус и деятельным примером Своим показал, какая есть истинная молитва, однако не преминул в небесном учении Своем законоположить способ, как подобает молиться, да будет благоприятна Богу молитва наша: «ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне» ( Мф. 6: 6 ) . Клеть души нашей есть тело, двери — чувства наши. Душа входит в клеть свою, когда не скитается в суете мирской. Страсти затворяются и пребывают бездейственны, когда не позволяем им прилепляться к чувственным и видимым вещам сего мира. Таким образом ум, пребывая свободен от всякого вещественного и телесного пристрастия, восходит к Богу через сокровенную и тайную молитву. Зрит сие тайновидец Бог, вскоре приемлет и воздает великими и явными воздаяниями. «И Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6: 6 ) . Молитва сокровенная есть истинная молитва; молитва умственная есть ... далее ...
  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера