> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священнословия таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... μυστηριον от того, что должно быть κρυπτω, «тайно». Эту грань четко усвоило все традиционное святоотеческое бо­гословие (в отличие от западной схоластики и поздневизантий­ской традиции, перенятой греками у сирийских монофизитов) . Мы видим, как использовались оба термина в Священ­ном Писании Нового Завета на греческом языке. Но особое значение для нашей темы имеют следующий новозаветный текст со словами Христа: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (κρυπτω) . И Отец твой, видящий тайное (κρυπτω) , воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Здесь говорится о личной, келей­ной молитве человека, совершаемой «втайне». Это единствен­ное место во всем Священном Писании, где в отношении к молитве поставлен глагол κρυπτω. Но здесь речь идет именно о частной, а не о литургической молитве! И самое главное: если бы евахристические молитвы священника были его «тайными» молитвами к Богу, то к ним бы, используя уже существующий в Евангелии «прецедент», в рубриках Евхология находилось бы непременно указание о чтении κρυπτω, н о никак не μυστικών. Но ни один известный современной литургической науке Евхологий (а их достаточно, ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга первая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6: 27 ) . Питание же совершается чрез принятие пищи вещественной и чрез сообщение спасительного учения. Что касается последнего рода питания, то поистине блаженны миротворцы ( Мф. 6: 9 ) , здравым учением ставящие на истинные стези путников, блуждающих по сей жизни. Через сообщение им сего учения они освобождают их из мрака неведения, проникают их миром, какой даруется Логосом, a чрез освоение с жизнью согласною с законом Божиим, т. е. чрез наделение их сим хлебом небесным ( Ин. 6: 32 ) , они и насыщают эти души, алчущие правды ( Мф. 6: 6 ) . Но есть и еще умы, питающиеся особой пищею. Это души, развитие коих совершается под влиянием познаний и наук. Другие же из умов этого последнего рода питаются Греческой философией, в которой как и в орехах однакоже не все съедобно. Ho и сеющий и поливающий одинаково под Богом возращающим ходят; и что касается служения их, то оба они состоят одним и тем же, т. е. слугами Божиими. Награду же получит всякий смотря no труду, ибо мы Божии соработники, a вы Божия нива, Божие строение, по Апостолу ( 1Kop. 3: 8, 9 ) . Но и это слушателям Божественного учения не позволительно, ... далее ...
Восточные Отцы. ДобавлениеИскать в Источникеpravmir.ru
... даже, что жизнь на природе, жизнь среди животных есть необходимое условие для стяжания подлинного покаянного чувства» ( Vol. II, р. ) . См. Steidle В (О. S. В) . Homo Dei Antonius Magnus Eremita (356—1956) StudiaAnselmiana. Vol. 38. Roma, 1956, pp. 148—200. Слово «μοναστήριον» впервые встречается у Филона Александрийского в «De Vita Contemplat! va», M. 475. 13: οίκημα ίερόν δ καλείται σεμνειον και μοναστήριον [священное помещение, которое называется σεμνειον или μοναστήριον]. Здесь оно обозначает затворенную комнату, помещение для уединенных размышлений и молитв (ср. «ταμείον» в Мф. 6: 6; 24, 26; Л к. 12, 3) . Этот отрывок из Филона приводит Евсевий: Hist. Eccl. II, 17, 9. В дальнейшем слово не встречается ни в одном из греческих текстов вплоть до конца третьего века, когда им начинают называть жилище монаха или отшельника. Так использует его святитель Афанасий Великий, так употребляется оно в «Historia Lausiaca». См. комментарий Ф. Конибира (Fred. С. Conybeare) нас. 211 его издания «Philo About the Contemplative Life» (Oxford, 1895) . Ср. также «Vita Epiphanii», cap. 27: Епифаний пришел к Гиераку εν τω μοναστηρίου αυτού [ в его μοναστήριον ]. Лишь к концу ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Потому божественные отцы называют воображение мостом для бесов [8]. Ни один грех не переходит от ума к чувству (к сердцу) , если человек прежде не вообразит его себе умом. Итак, во время молитвы тебе нельзя представлять себе ничего. Ни священных образов, ни Христа на Кресте, ни Страшный Суд. Ничего. Ибо все образы находятся вне сердца, и если ты станешь поклоняться им, ты поклоняешься не Христу. Это клеть, о которой говорит Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Вы думаете, что эта клеть – деревянная, это какой-то дом? Если вы понимаете это так, вы понимаете по букве. Между тем, божественные отцы понимают это совершенно иначе. Три двери тебе надо запереть, когда молишься: дверь деревянную – для людей; дверь уст – для слов, чтобы ты не говорил ни с кем, кроме Бога; и дверь сердца – для духов, чтобы ты смог сойти умом в клеть сердца. Ибо сердце есть клеть ума. Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства ... далее ...
«Хочешь увидеть ангела?» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тебе Боже наш, слава тебе. Святителю отче Нектарие помолись за моих детей сына Андрея и сына Ярослава крещенного Святослава, пусть их сердца наполняться любовью к матери своей, пусть их жизненный путь будет светел, чтобы они были здоровы и их дети (внуки мои) . Екатерина 22 ноября 2015, 10: 41 Простите меня, православные, если я не права, но мне кажется, что молиться напоказ - в комментариях - это фарисейство. Господь заповедовал нам: " Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно " ( Мф. 6, 6 ) . Еще раз простите, если задела чьи-то чувства. Мне больше всего понравилось изречение святителя: «Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и всё множество благ и добродетелей». Постараюсь следовать ему. Людмила 22 ноября 2015, 10: 33 Святителю отче Нектарие, моли Бога о нас грешных р. Б. Георгие, Георгие, Людмиле и мл. Зурабе. Спаси, Господи. Раба Божия Наталия 21 ноября 2015, 22: 59 Святитель Нектарий Эгинский Ольга 21 ноября 2015, 21: 20 Господи Иисусе Христе, прости мою душу грешную. Прими мое покаяние! Благодарю тебя за все милости мне! О Святителю ... далее ...
Митрополит Иларион: Христос открыл людям путь к ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иисуса Христа смертной казни. Вопрос шел о самом существе веры, и Господь не только обличал фарисеев за внешнее благочестие, но и высмеивал их. Он говорил людям не поступать, как фарисеи, которые трубят перед собой и увеличивают воскрылия одежд своих, которые любят молиться, останавливаясь на углах улиц и площадях, чтобы люди это заметили, а когда постятся, принимают на себя унылый вид, чтобы все видели их постящимися. Господь говорит: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 6) , а «когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим» ( Мф. 6. 17-18 ) . Вот какого благочестия Господь Иисус Христос ожидал и требовал от людей. Вот какую совершенно новую веру и новую религию Он принес на эту землю. И не случайно фарисеи и книжники не воспринимали Его проповеди: все, чему Спаситель учил, было прямо противоположно тому, чему учили людей они. Он разрушал тот мир, который они создавали большими усилиями. Он вторгался в тот мир, где они, как им казалось, пользовались абсолютным и незыблемым ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитесь во всякое время духом» ( Еф. 6: 18 ) . В этом отрывке указывается на беззвучный духовный способ молитвы. Если бы подобное предписание содержало потребность гласной молитвы, оно не распространялось бы «во всякое время». «Непрестанно молитесь» ( 1Тим. 5: 17 ) со звуковым сопровождением превратится в абсурдное требование. Евангелие прямо предписывает конфиденциальное, «в тайне», обращение к небесному Отцу за закрытой дверью. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Очевидно, что в приведённых высказываниях учителей Веры, речь идёт уже не о религиозной молитве как таковой, а о сверхъестественной силе человеческого слова. Религиозная молитва имеет адресатом личность Бога. Та форма обращения, которую предлагают учителя Веры, теряет своего сакрального адресата. Популярная в Америке проповедница «Движеня Веры» «Мэрилин Хикки, например, учит людей говорить с их телами: Скажите вашему телу: «Тело, ты здорово! Ты функционируешь так красиво и так замечательно. Тело, у тебя никогда нет проблем. Ты – сильное, здоровое тело». Или говорите со своей ... далее ...
Утешение монаха. Интервью с наместником ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Валаамских чудотворцев служится молебен, а в среду – у чтимого списка иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица». В воскресенье после вечерни соборно поется молебен с акафистом преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам. – Как определяется келейное правило? Какой в нем смысл? – Какое время монаху лучше молиться – решает духовник или игумен с каждым братом отдельно. Келейная молитва имеет особое значение в жизни монаха. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Именно уединенное предстояние, заповеданное Господом, является ключом к молитве как таковой, в том числе, церковной, литургической. Поэтому у каждого брата есть своя келья – по сути, домашний храм, где он не только отдыхает, но и совершает уединенную молитву, обычно Иисусову или же другие молитвословия, которые помогают Богообщению. – Сколько времени длится келейное правило? Фото valaam. ru – Для новоначальных – обычно полчаса, но постепенно правило увеличивают. Именно в этой молитве человек может ощутить благодать Божию; такой опыт дает ему возможность правильно молиться в ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... наконец достигнуть непрестанного памятования о Боге, войти в недоступные сокровенности ума, в таинственных созерцаниях зреть невидимого, един единому на едине служа Богу, в разумных тебе одному излияниях любви) лист. 48 обор. (.) 1 (От призывания имени Божия враги обессиливаются. Зная сие, не престанем призывать имя Божие в помощь. Это есть молитва, а писание говорит: непрестанно молитеся [1Сол. 5: 17]) отв. 422 (.) 2 (Помни, что Бог сердцеведец есть, взирает на сердце, и призывай Его в сердце твоем. Это и есть сказанное в Писании: затвори двери твои и помолися Отцу Твоему, иже втайне [Мф. 6: 6]. Затворим же уста и помолимся Ему в сердце; ибо кто затворяет уста и призывает Бога, или молится Ему в сердце своем, тот исполняет означенную заповедь) отв. 427 (.) 3 (Сердечный труд твой должен состоять в том, чтоб непрестанно молиться Богу. Желаешь ли успеть в сем, положи начало и ищи не леностно, в надежде, и Бог благословит тебя успехом) отв. 26 (.) 4 (Непрестанное призывание имени Божия есть врачевство, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Как врач изыскивает приличное врачество или пластырь на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как ... далее ...
Ковчег с частицами мощей прпп. отцов ...Искать в Источникеprihod.ru
... монастыре святых, могущих словом изгонять бесов, и как бесы боятся пещеры. Память 29 января. По искушении преподобных затворников Печерских, Исаакия и Никиты, нашелся — подвизавшийся в том же Печерском святом монастыре блаженный Лаврентий, который дерзнул, как добный воин Христов, один бороться с ополчающимся врагом душепагубным. И сильно возжелал он молиться Богу в затворе, помышляя всегда, что о затворническом житии говорит Бог: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6, 6 ) . Но преподобные отцы возбраняли ему сделать это в святом Печерском монастыре, как более других терпящем брань от прельщающего врага, и вспомнили, как там враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, так что они едва воздвигли их, помогая многими молитвами. Тогда Лаврентий, испросив прощение, ушел в монастырь святого великомученика Димитрия, который создан был князем Изяславом, и там иночествовал в затворе. Начал он жить подвижнически, и прилагать великое тщание о спасении своем, со всяким днем предпринимая все большие труды, умерщвляя все страсти похотей голодом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера