> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12 июля- Ищите прежде Царствия Божия и правды Его ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... прежде Царствия Божия и правды Его — такую заповедь дает нам Божественный Учитель, Господь Иисус Христос, как вы слышали в только что прочитанном евангельском чтении. Искание Царства Божия и правды Его должно быть основной целью нашего земного бытия, то есть всей нашей земной жизни. Милосердный Господь сотворил окружающий нас мир, Он сотворил и нас с вами, Он сделал нас участниками мирского блаженства. Он воззвал нас из небытия в бытие, Он дал нам жизнь, которой дорожит каждый из нас. Но для чего мы с вами живем? Для того ли только, чтобы заботиться, что нам есть и что пить, во что одеться? Нет, не для того. Не заботьтесь об этом Господь говорит нам в сегодняшнем евангельском чтении: «Душа не больше ли пищи и тело одежды! Потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Этими словами Господь не запрещает нам трудиться, ибо Он любит и благословляет наши труды, ибо заповедал: в поте лица твоего снеси хлеб твой. Но наши труды, наши заботы о телесных потребностях не должны превышать забот и трудов о спасении наших душ, о искании Царства ... далее ...
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пламенные душевные стремления, освободившись и очистившись от всего иного, примут в себя высочайшее Благо, необъятное Божество и соделаются Его необъятным лоном – и именно это есть цель, для которой ты сотворён и искуплен. Сию превечную любовь, сию всеподательную Сущность ты, как невинное дитя свою горячо любимую мать, наинежнейшим и внутреннейшим образом обнимешь и прижмёшь к своему сердцу всеми силами своей любви, собранными воедино; и Бог, со Своей стороны, свято объемлет тебя. С Сим твоим ближайшим и искреннейшим Другом ты сможешь как бы заключиться во внутреннейшую комнату твоей души ( Мф. 6, 6 ) , в средоточие твоего сердца, далеко, далеко от всякого творения. В этом сладчайшем уединении ты чрез непрестанное блаженное воззрение на Его вседовольную [4] Сущность и сам неким образом станешь вседовольным. Ты будешь столь всецело насыщен, преисполнен и возрадован твоим Богом, что уже не бросишь ни единого взгляда на все богатства, славу и услаждения неба и земли ( Пс. 72, 25 ) , и твоя любовь совершенно отвратится от них. Как некий Серафим, ты будешь сокровенно пылать в чистейшей любви твоего Бога и в сем кротком огне любви сам станешь поистине милостивым, кротким, тихим, ... далее ...
««Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 22: 59 16. 06. 2019 ««Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6: 21 ) . К ситуации вокруг Боголюбовского монастыря», Людмила Рябиченко, «Русская народная линия» 14. 01. 2013 18: 30: 22 Информационная эпоха открывает всё новые возможности владения умами, и «политтехнологи» наперегонки упражняются в ведении «стада» в нужном заказчику направлении. Зачастую мы становимся зрителями спектаклей, главное назначение которых - прикрыть некую «операцию» - по проталкиванию ли непопулярного закона, по расправе ли с неугодной персоной. Предварительная «артподготовка» при этом, как правило, не отличается изяществом, но грубость эта имеет точный расчёт: информационные вбросы предлагают обществу столь непохожие на правду утверждения, что по закону парадоксальности цепляются памятью, оставляя прочный след под названием «нет дыма без огня» не только у друзей «голубоглазого ящика», но и у некоторых «братьев и сестёр», а то и пастырей. «Боголюбовский случай» - яркий пример отработки таких технологий, преследующий, как думается, ряд целей. Это и новая попытка свести счёты с отцом Петром, священником, духовного окормления ... далее ...
Связь времен, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Пречистую Его Матерь, …ако полату красну душю оукрасивъ всеми добрыми нравы, оуподобися царю Соломону, яко домъ Господу Богу и церковь преславны святыя Богородица Рождества посреде города камену создавъ Боголюбомъ и оудиви ю паче всех церквии; подобна тое Святая Святыхъ, юже бе Соломонъ царь премудрыи создалъ, тако и сии князь благоверныи Андреи и створи церковь сию… и оукраси ю иконами многоценьными, златомъ и каменьемъ драгымъ, и жемчугомъ великым бесценьнымъ… Даже частная молитвенная жизнь князя неожиданно связывается не с затвором клети, как это было уже в Нагорной проповеди ( Мф. 6: 6 ) и затем в неисчислимых текстах аскетической традиции, но всё с тем же пространством храма, с великолепием икон и пыланием свечей: Въ нощь въходяшеть в церквь и свищи въжигивашеть самъ и, видя образъ Божии, на иконахъ написанъ, взирая, яко на Самаго Творця, и вси святее написаны на иконахъ видя… плачася о грисехъ своихъ … Уже в Киевском Патерике (XIII в.) мы встречаем имя и агиографически разработанный личный образ иконописца – преп. Алимпия. В связи с этим мы получаем определенные сведения, скажем, о жизни иконописной мастерской (ср. В. Н. Лазарев.) Русская средневековая ... далее ...
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (ουδεις πρσέσχηκεν τω θυσιαστηρίω) . Слово θύρα имеет следующие основные значения 66: а ( дверь, ворота; б ) двор; в ( доступ; ) 1Кор. 16: 9 (: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь» [ θύρα μοι ανέωγεν - мне была дана возможность] 67. Именно это слово употребляется при совете запереть двери, когда молишься Небесному Отцу, как учит Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь) κλείσας την θύραν (твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно») Мф. 6: 6 (. Преп. Никита Стифат и относит, главным образом, этот возглас к дверцам наших чувств, чтобы ничто недостойное не проникало внутрь, а не к дверям храма.) Для обозначения церковных врат в храме используется слово πύλαι, которое имеет значение «ворота», «большие двери», πύλη иногда «створ», «половина ворот». Царские врата (Святые) , отделяющие алтарную часть, называются άγιαι πύλαι, Северные и Южные врата соответственно βόρειαι и νότιαι πύλαι, Красные врата центрального входа собственно в храм называются ωραιαι πύλαι, вход в притвор это Великие врата μεγάλαι πύλαι 68. Никита ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жесткие и черствые, особенно это касается тех, которые суть [люди] вспыльчивые, резкие и гневливые; но есть также те, сердце которых от природы нежно и благосокрушенно. Стало быть, тот, кто от природы жестокосерд и нечувствителен, кто не может ни оплакивать мертвых, ни рыдать о своих детях, ни плакать при каком-либо другом несчастии, ни изливать печаль свою перед Богом, [но и подобный человек может] бить себя в грудь, пресекать [всякий] смех и смирять очи [свои долу]: тогда Бог дарует ему и слезы. 3. Еще следует знать, что более полезна молитва, совершаемая [тайно] в комнате твоей) см. Мф. 6: 6 (, чем та, которая совершается в церкви перед лицом всех.) Вопрос 50. Откуда знает человек, что Бог простил ему грехи его и что обретет он милость [от Бога] в День Судный? Ответ 1. [Знает он это] из собственной совести и из того дерзновения, которое имеет душа в [своей] молитве к Богу. 188 2. Ведь когда человек, подлежащий наказанию, предстает правителю как осужденный [преступник], то у него отсутствует какое-либо дерзновение. Так и душа предстает Богу в молитве, бичуя себя в совести своей, ибо знает, что достойна осуждения. 3. Когда же человек начинает приносить покаяние Богу, ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику» (ουδεις πρσέσχηκεν τω θυσιαστηρίω) . Слово θύρα имеет следующие основные значения 66: а ( дверь, ворота; б ) двор; в ( доступ; ) 1Кор. 16: 9 (: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь» [ θύρα μοι ανέωγεν – мне была дана возможность] 67. Именно это слово употребляется при совете запереть двери, когда молишься Небесному Отцу, как учит Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь) κλείσας την θύραν (твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно») Мф. 6: 6 (. Преп. Никита Стифат и относит, главным образом, этот возглас к дверцам наших чувств, чтобы ничто недостойное не проникало внутрь, а не к дверям храма.) Для обозначения церковных врат в храме используется слово πύλαι, которое имеет значение «ворота», «большие двери», πύλη иногда «створ», «половина ворот». Царские врата (Святые) , отделяющие алтарную часть, называются άγιαι πύλαι, Северные и Южные врата соответственно βόρειαι и νότιαι πύλαι, Красные врата центрального входа собственно в храм называются ωραιαι πύλαι, вход в притвор это Великие врата μεγάλαι πύλαι 68. Никита ... далее ...
Ориген. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... известные действия, разыгрываемые в театре, в действительности вовсе не то, за что выдают их, и лицедеи в действительности не тем состоят, за кого в театре выдают себя, точно так же и все выставляющие напоказ лишь наружную добродетель не в действительности правы, а лишь разыгрывают роль людей правых, подобно лицедеям; и в лице их являются в собственном их театре, в синагогах и на углах улиц, лишь скоморохи. Напротив, кто не накидывает на себя притворства, все несродное с существом своей души отбрасывает и старается понравиться на зрелище несравненно возвышеннейшем, тот входит в храмину ( Мф. 6: 6 ) , в которой он, вообще свое богатство отдавши на сохранение, заключил сокровища мудрости и ведения ( Кор. 2: 3 ) , не стремится вон из нее, не жалеет о внешнем мире, замыкает двери всех внешних чувств, чтобы не быть скованным чувственными впечатлениями, ни сам не навязывает своему духу таких представлений, а молится в своей храмине Отцу, Который из такого сокровенного места не удаляется и оного не оставляет, а присутствует там вместе с Единородным. Ибо говорится: Я и Отец придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин. 14: 23 ) . И если мы так молимся, то очевидно, что тогда ... далее ...
НИ-КА | «Богословие деятельное»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того ( Дан. 6, 10 ) . Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый... Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их ( Деян. 3, 1; 16, 25 ) . Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей ( Пс. 118, 164 ) . 5 (Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно) Мф. 6, 6 (. Господь же сказал ему: «Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится») Деян. 9, 11 (. 6) Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18, 19—20 ) . Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни ( 2 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера