> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 6

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Призови имя Мое, Беседа 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... противостоит сильному порыву ветра, а дерево, держащееся на поверхности, падает при малом дуновении ветра, вырывается с корнем и падает наземь, так точно и молитвы, исходящие из недр души и имеющие корень в глубине ее, пребывают крепкими и неослабными и не колеблются, хотя бы приступали бесчисленные помыслы и все полчище диавола; а молитвы, исходящие только из уст и с языка, а не исходящие из глубины души, не могут даже взойти к Богу, по безучастии в них сердца. Кто так молится, у того уста издают звук, а сердце пусто и ум празден. Свят. Иоанн Златоуст «Егда молишися, вниди в клеть твою» (Мф 6, 6) . Но прежде еще затворения двери клети твоей Господь хочет, чтобы ты заключил двери ума твоего и сердца. Когда приступаешь к молитве, тогда все оставь и к Тому Единому взирай, Кто власть имеет даровать тебе просимое тобою. Если же, Его оставишь, будешь всюду блуждать и кружиться умом, то отойдешь с пустыми руками. Если так у тебя будет, то хоть в клеть войдешь и дверь заключишь, никакой от этого не будет тебе пользы. Не будем ограничивать молитву свою положением тела, но паче будем воссылать ее из горящего сердца, со всякой тихостью, сокрушением умиленным и слезами. Но ты болишь ... далее ...
Странички трезвости | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... но зато проснулся интерес к книгам, а в хороших книгах всегда говорится о Боге. В пьяной жизни я сконцентрировал в образе Бога все то, что впитал от родителей и учителей. На пути к трезвости я открыл Бога — любящего и прощающего Отца, заинтересованного не в моем правильном поведении, а в моем сердце. «Сыне, дай мне сердце твое! » (Притч 23, 26) . — так звучат слова из ветхозаветной книги Притч Соломоновых. Сегодня в храме Божием мы читали: «Когда молишься, войди в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6, 6) . Когда я углубляюсь в собственное сердце, внешний блеск и признание теряют свою притягательность. Когда я вспоминаю, что моя жизнь зависит только от Бога, я спокойно принимаю житейские обстоятельства, меньше подлаживаюсь, устраиваюсь. Внешняя трезвость — это не цель выздоровления, это условие выздоровления. Вот о чем я буду размышлять сегодня. Преподобный Еразм, святой XII века, который прославляется сегодня Церковью, был монахом Киевского Печерского монастыря и все свои сбережения употребил на украшение Печерской церкви. Когда он обнищал, им стали пренебрегать, и тогда он впал в ... далее ...
Помоги, Господи, изжить моё сребролюбие — игумен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сирот, ближних передаю для себя в тот мир». Фарисеи считали себя праведными, но эта праведность была Господу не угодна. И Господь говорит: «Не будьте как фарисеи». Что делали фарисеи? Они приходили в людное место, на площадь, посвистом в рожок созывали нищих. Все, кто хотел получить милостыню, к ним бежали. Фарисеи вытаскивали котомочку с деньгами и нарочито прилюдно раздавали милостыню. Господь запретил делать добрые дела напоказ, сказав: Когда молишься, войди в комнату твою (то есть внутрь себя) и, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 6 ) . И о посте Господь предупреждал, что не надо поститься только внешне, чтобы все видели и знали, что ты постишься. Так делали фарисеи — в пост они ходили с унылыми, постными лицами. Раньше постились во вторник и четверг, потому фарисей, пришедший с мытарем в храм, говорил: Пощусь два раза в неделю ( Лк. 18, 12 ) . Подвиги надо совершать тайно, только для Бога. Скажу из опыта. Когда новоначальные только начинают читать каноны, акафисты, стоит им похвалиться этим, мигом теряют способность к усердному молению. Молитва не идёт. И они не могут её восстановить, потому что нас только ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 37 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В самом деле, как уже было сказано (4) , молитва обращена по преимуществу к Богу. Но Богу ведом язык сердца. Следовательно, молиться вслух бесполезно. Возражение 2. Далее, молитва, как было показано выше (1) , должна приближать человеческий ум к Богу. Но слова, подобно другим чувственным объектам, отвращают человека от возвышенного созерцания Бога. Следовательно, мы, молясь, не должны использовать слова. Возражение 3. Далее, молиться Богу надлежит втайне, согласно сказанному [в Писании]: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему втайне» 477 ( Мф. 6, 6 ) . Но молитва, произнесенная вслух, перестает быть тайной. Следовательно, не должно молиться вслух. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился» ( Пс. 141, 1 ) . Отвечаю: молитва бывает двоякой, общей и частной. Общая молитва суть та, с которой к Богу обращаются служители представляющей тело верных Церкви, и потому такого рода молитва должна достигать сознания всех тех, за кого она предлагается, что было бы невозможно, если бы она не произносилась вслух. Поэтому представляется в высшей степени разумным, что ... далее ...
Об обретенном рае - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и невредимые. Одно лишь у нас попечение – «единое с ангелами делать дело». А что это за дело ангелов? «Петь бесконечно и непрестанно Творца». То есть главное наше делание – это песнопения, богослужение. Второе – «наслаждаться созерцанием Бога», то есть мистическая жизнь, которую ведет каждый человек, христианин, для того, чтобы ежедневно иметь Бога рядом с собой. Это тот канон, который он выполняет. Те молитвы, которые читает. То изучение Отцов, которое осуществляет. Та связь, которую поддерживает со своим духовным отцом. Это та невидимая брань человека в своей комнате ( см. : Мф. 6: 6 ) , как сказал Христос, монаха – в своей келье. «И отбросить свои попечения обо всем». Пусть Бог делает то, что Он хочет, а не мы. Это начало всех начал в устроении монастырской жизни, это золотое правило для нашего сердца. Человек свободен для полета в небесах. Как вы понимаете, обнажение обладает и неким мистическим характером, ибо наш ум обнажается от мыслей, помышлений, мечтаний, которые загрязняют сердце, наступают на него со всех сторон, растаскивают, пленяют человеческим, мирским, суетным. Тогда мы оставляем Бога и облачаемся в человеческие одежды, в вещный мир. Как ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вывод о том, что учение о беспредельности Божества, Его абсолютной духовности, надмирности имеет первостепенное значение именно в молитве. Если же мы этого не осознáем и будем допускать в своем уме какие-либо представления, то, конечно же, это уведет нас от истинной молитвы. Формально оставаясь православными, мы уподобимся язычникам, то есть будем либо представлять Бога в образе человека, либо приписывать Ему те или иные человеческие свойства. Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6, 6 ) . В этих словах Спасителя также содержится учение об абсолютной духовности Божества. Мы должны заботиться не о том, чтобы поклоняться Ему в определенном месте, но о том, чтобы правильно совершать свое служение. Даже если понимать эти слова буквально, то есть в том смысле, что необходимо затвориться в какой-нибудь тайной комнате и там уединенно молиться и что это будет более богоугодно, чем молитва на виду, в том числе и в храме (если, конечно, речь идет о молитве человека преуспевшего) , то мы снова убедимся, что Бог не имеет никакого образа, не соединяется ни с каким местом, ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призраки высоких молитвенных состояний, сочиненных ее тщеславием и самолюбием, – пишет святитель Игнатий. Приступая к келейной молитве, исполнению келейного правила, инок должен помнить, что его молитвенный подвиг, для его же духовного блага, должен оставаться тайным для всех. 254 Рассказывая другим о своем келейном подвиге, инок может невольно впасть в тщеславие и этим погубить весь свой труд. Сокровенность молитвенного келейного подвига основывается на словах Христа Спасителя, повелевшего: ... егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему... в тайне ( Мф. 6, 6 ) . Епископ Игнатий пишет о сохранении в тайне молитвы следующее: «Пусть о молитве не знает никакая шуйца твоя! Ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем». 255 Келейные правила бывают разнообразными. Обычно келейное правило состоит из определенного числа поклонов, известного числа молитв (иногда канонов и акафистов) и псалмов-. Преуспевшие иноки присоединяют к своему правилу определенное количество Иисусовых молитв. Общий устав для всех молитвенных правил – ... далее ...
Сквозь тюремное окно - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы, наконец, во всеоружии небесных сил, подтвердите свою жертвенную любовь к отечеству и звание православных христиан. Да поможет вам Господь Иисус Христос, со Отцем и Святым Духом во веки веков! Аминь. Почему говорю соборно и открыто? Потому что существует уединенное и тайное благодарение Господу. Каждый христианин уединенно и тайно, словно кадильный дым, изливает из своего сердца благодарную молитву пред Господом своим. Поступая так, мы исполняем заповедь Христа, которая гласит – «а когда молишься, удались в келию свою и помолись Ему, а Отец твой, видя тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Итак, молимся мы тайно, молимся явно. Молится каждый по отдельности, молимся все вместе в храме. Мы похожи на певчих, которые распеваются по одиночке в своих домах, но соединяются в хор, чтобы петь перед публикой; или музыкантов, уединенно в своих домах играющих для себя, но сходящихся в оркестр, чтобы сыграть перед людьми. А в тех, кто, молясь в себе и для себя не посещает соборных и явных молитв, в том сокрыто семя гордости и себялюбия. Он как будто не читал слов Спасителя: «Где двое или трое собрались во имя Мое там Я посреди них» ( Мф. 18: 20 ) . Поэтому, с искренней ... далее ...
Духовные беседы преподобного старца Гавриила - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает и молитва делается пред Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина. Итак, если хочешь начать сие священное делание молитвы умной, прежде всего сосредоточься вниманием, молись неисходно в сердце. Так молиться учит нас своим примером святой апостол Павел. «Хощу, – говорит он, – пять словес умом моим глаголати... нежели тмы словес языком» ( 1Кор. 14: 19 ) . Так молиться заповедует и Христос, говоря: «Ты, егда молишися, вниди в клеть свою и, затворив двери твои, помолися Отцу твоему в тайне» ( Мф. 6: 6 ) . Василий Великий: клеть – это сердце, затворить двери – значит сосредоточиться вниманием в сердце. Второе условие для непрестанного делания молитвы Иисусовой – отражение греховных помыслов. Всеми силами души старайся не заниматься представляющимися тебе худыми помыслами. Не обманывайте себя, – говорит об этом апостол Павел, – «ни воры, ни блудники, ни малакии, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые... Царствия Божия не наследуют» ( см. : 1Кор. 6: 9–10 ) , если не покаются и не оставят своего нечестия. И святой Иоанн Богослов учит: «в Царствие Небесное не ... далее ...
Матерь Света — архимандрит Тихон (Агриков)Искать в Источникеazbyka.ru
... вине. И этого достаточно, скажешь? Нет. Этого еще недостаточно, а нужно присовокупить и нечто другое: непрестанную молитву, пост, общение со святыми, непраздность, страх Божий, память о будущем Суде и нестерпимых вечных муках. Соблюдая все это, ты сможешь обуздать свирепую плоть. 14. «И пред Ангелы воспою Тебе» ( Пс. 137: 1 ) . Что значат сии слова? А значат они вот что. Буду петь вместе с Ангелами, буду соревноваться с ними, буду ликовать вместе с горними силами. Хотя я и отличен от них по природе, однако постараюсь усердием сравниваться с ними. «Когда молишься, вниди в клеть твою» ( Мф. 6: 6 ) . Но прежде еще затворения двери твоей Господь хочет, чтобы ты затворял двери ума своего, сердца. Когда приступаешь к молитве, тогда все оставь и к Нему единому взирай. Не будешь ограничивать молитву свою положением тела ( поклоны, коленопреклонения и проч. ) , но паче будешь воссылать ее из горящего сердца, со всякой тихостию, с сокрушением и слезами. 15. Благодарить будем Бога всегда. Ибо крайне неразумно, ежечасно на деле наслаждаясь Его благодеяниями, даже и словом не исповедовать Его благости. Бог ни в чем нашем не нуждается, а мы имеем нужду во всем Его. Если, содержа в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера