Мф. 6: 6

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении», ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смертные люди и бессловесные животные. Поэтому нужды телесные соразмеряй с часами молитв, и приготовься не слушаться помысла, который отвлекает тебя от общего молитвословия. Ибо у диавола в обычаев часы молитвы, под предлогом благовидной конечно причины, побуждать нас к отлучке, чтобы благовидно отвлечь нас от молитвы. Не говори в извинение: у меня болит голова, болит живот, представляя неизвестных свидетелей небывалой болезни и для упокоения ослабляя в себе усилие ко бдению. Напротив того, совершай еще и тайные молитвы, которые Бог видит в тайне, и за которые воздаст тебе " Яве " ( Мф. 6: 6 ) . 3 (Вся жизнь да будет временем молитвы. Но Поелику напряженности псалмопения и коленопреклонения надобно давать отдых некоторыми перерывами: то всего более должно соображаться с теми часами, которые употребляемы были на молитву святыми в образец нам. Так великий Давид говорит: «Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея») Пс. 118: 62 (. А ему, как видим, последуя Павел и Сила в полунощи хвалят Бога в темнице) 4 (Для прочего всему свое есть время, по слову Екклесиаста: «время всякой вещи») Еккл. 3: 1 (; но для молитв и псалмопения пригодно всякое время. Почему, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Начертание христианского нравоучения, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святою иконою с возжением свечи или лампады и без того; необходимо особое время, утром и вечером или в другие часы, применительно к часам церковных служб; необходимо особое положение тела, стамое или коленопреклонное, с благочинием и напряжением. Приступающий к сему молитвованию прежде всего должен возвратить ум свой из рассеяния и собраться в себя отрясть все заботы или, сколько можно, утишить их и поставить себя в живейшее сознание присутствия Бога вездесущего, всеведущего и всевидящего. Это есть как бы создание внутренней молитвенной " клети " , в которую удаляться повелел Господь ( Мф. 6: 6 ) , то же, что временно поставляемая скиния. Устроившись так, совершай самое молитвословие: тихо, благоговейно, разумно читай избранные и установленные молитвы, перемеживая их поклонами с крестным знамением, поясными, или земными, или коленопреклонением, всемерно напрягаясь внедрять в сердце читаемое и возбуждать в нем соответственные чувства. Когда согреется сердце или возбудится какое чувство, остановись и не продолжай читать, пока не напитаешься. Ослабеет это чувство, опять начинай и опять останавливайся, когда возродится чувство. В этом и все производство молитвословия... дд ... далее ...
Монастырь в миру. Том 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если молитва станет источником гордости, возношения, самолюбия, рисовки. Не думай, что тебе это не угрожает. Не считай себя достойным " высоты " , на которой уже не страшны соблазны гордости. Не будь самонадеян и в виду страшных, всю душу опустошающих последствий гордости, в ничто превращающих все подвиги, не давай и повода себе для таких соблазнов. Пусть молитва твоя будет твоею сердечною тайной, ведомой лишь тебе и Господу Богу: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу Твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . Так и ты войди в " комнату " души твоей, затвори " дверь " , " чтобы со стороны никто не сказал: «Он молится». Пусть молитва твоя будет сокровеннейшей тайной от всех. Господь воздаст тебе явно. Этим " явным " воздаянием будет твоя жизнь, ибо вся жизнь твоя станет иной, если не по внешним изменениям, то по внутреннему своему содержанию. Не все могут оставить мир Но все могут и в миру подвизаться молитвой Иисусовой. И в миру можно жить, как в пустыне. Как говорит св. Иоанн Златоуст: «Мы должны душу свою ввести в самую необитаемую пустыню. И в этой пустыне молитва Иисусова ... далее ...
Слово третье. О покаянии всегда и всем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и: «хотящаго от тебе заяти не отврати» ( Мф. 5: 42 ) – это суть заповеди частные. Общая же, заключающая их в себе: «продаждь имение твое и дажд нищым» ( Мф. 19: 21 ) , и: «взем крест твой, гряди в след Мене» ( Мк. 10: 21 ) , разумея под крестом терпение постигающих нас скорбей. Ибо все раздавший нищим и взявший крест свой исполнил разом все вышеозначенные заповеди. Равным образом: " Хощу, – говорит (апостол) , – да молитвы творят мужие на всяцем месте, воздеюще преподобныя руки» ( 1Тим. 2: 8 ) , а общее этого (Господь) : «вниди в клеть твою, и... помолися Отцу твоему, Иже в тайне» ( Мф. 6: 6 ) , и еще: «Непрестанно молитеся» ( 1Сол. 5: 17 ) , – вшедший в клеть свою и непрестанно молящийся в этом самом заключил вполне молитву, приносимую на всяком месте. Также сказано: «не соблуди, не прелюбы сотвори, ни убий» и тому подобное, и общее этого: «помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий» ( Исх. 20: 13, 14; 2Кор. 10: 4, 5 ) . Низлагающий же помышления поставил преграду всем вышеупомянутым порокам. Посему-то боголюбивые и твердо верующие понуждают себя на общие заповеди, не оставляя и частных, встречающихся по случаю. А потому и полагаю, что ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стремление сохранить тайну духовной жизни имеют и другие причины. В этой тайне лежит одно из условий сохранения и развития духовной силы. Это же завещает Господь и Своим последователям. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас... Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 1, 3–4 ) . «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . «Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 17–18 ) . Таким образом, доброделание в христианстве должно быть скромно, а духовная, внутренняя жизнь окружена тайной, непроницаемой для людей и открытой только Богу. Только тогда Господь благословляет внутреннее делание успехом и дает плод духовной жизни. Духовные силы, выношенные и развернувшиеся в тайниках души, становятся тогда настолько могущественными, что сами собой проявляются ... далее ...
По Волге ... к Царству Небесному - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раз наоборот, все жития святых переполнены чудесами и откровениями Божиими, хвалами и призываниями к сладости Богообщения и радости, неизглаголанной и неведомой в миру. От сочинений же самых великих организаторов человечества так и веет пессимизмом или ропотом и недовольством, – видно, что у него там, внутри, все бурлит, т. е. сам он неустроен, как вы давеча хорошо отметили, а у святых слово благодатное, услаждающее душу и в самой скорби... “Просите, и дастся вам, ищите, а обрящете, толцыте [стучите], и отверзется вам” ( Мф. 7, 7 ) . “И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” ( Мф. 6, 6 ) . “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре” ( Лк. 18, 7–8 ) . – А что какие-то там, позволю себе выразиться словами Апостола: 31 “Самолюбцы, сребролюбцы, величави, горди, хульницы, родителем противящийся... непримирительни (продерзиви, возносливи) , клеветницы, невоздержницы, неблаголюбцы, предателе, нагли, сластолюбцы... От сих бо суть поныряющии в домы [которые вкрадываются в дома], и пленяющий женишца – τα γυναιχάςια [обольщают бабенок] – отягощенныя грехами, водимыя похотьми ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовных подвигов. Бог хочет, чтобы человек очищал ум свой от суетных помыслов, а сердце освобождал от страстей и лукавых похотей. Но так как собственными усилиями человек не может очиститься, то необходимо, чтобы он в молитве обращался к помощи Божией. Эта молитва должна быть истинной, она должна быть возношением Богу ума и сердца. Не приемлет Бог молитвы, если ум и сердце не участвуют в ней. Сам Господь Иисус Христос преподал людям наставление, как до́лжно истинно молиться: «Ты же, егда мо́лишься, вни΄ди в клеть твою и, затворив двéри твоя, помолися Отцу Твоему, Иже в тайне» ( Мф. 6, 6 ) . Клетью души, по святоотеческому толкованию, является тело, а дверями чувства – видимые вещи. И тогда ум молящегося, освобожденный от плотского и вещественного пристрастия, возносится к Богу и соединяется с Ним, а сердце приносит плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру. Много до́лжно потрудиться над собой, чтобы духовным подвигом очистить себя, истинной молитвой приблизиться к Богу и стать поклонником, которого ищет Себе Бог. Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом ( Ин. 9, 1–38 ) . Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, ... далее ...
Евхаристия, как средоточение христианской жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проходило в церковной атмосфере, хорошо знает это по личному своему опыту. Итак, Церковь есть та благодатная среда, которая связывает нас со Христом. Но эта связь наша со Христом не единоличная. Вместе с нами входят в общение со Христом безчисленные сонмы членов небесной и земной Церкви. И таким образом составляется необъятный союз верующих, связанных взаимною любовью и взаимною молитвою. В церкви равно необходимы и молитва индивидуальная, единоличная, и молитва соборная, церковная. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу Твоему, Который втайне» ( Мф. 6: 6 ) . Неоднократным повторением слова «твой» («войди в комнату твою, помолись Отцу твоему») Иисус Христос особенно отмечает интимный, внутренний единоличный характер той молитвы, о которой Он говорит здесь. И не напрасно Отцы Церкви под комнатою разумеют в этом случае внутренность сердца, потому что там именно, в глубине сердца, должна происходить истинная, сокровенная, глубочайшая молитва христианина. Но наряду с единоличной, тайной молитвой совершенно необходима и молитва соборная, церковная, возносимая едиными устами и единым сердцем множества верующих. Такая молитва есть ... далее ...
Омилии, Омилия 55 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по словам божественного Павла, – видит до тех пор, пока не встретится с каким-нибудь препятствием во время созерцания, заставляющим его прийти в самого себя». – «Однажды, видя его выходящим из своей кельи с радостным лицом, я, в простоте сердца, спросил его о причине такого явления. Приснопамятный этот муж, как чадолюбивый отец, отвечал мне так: «Душа, прилепившаяся к Богу и снедаемая любовию к Нему, восходит выше творения, живет выше видимых вещей и, наполнившись вся желанием Божиим, никак не может укрыться. Ведь, и Господь обещал ей, говоря: «Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6: 6 ) , и опять: «да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5: 16 ) ; ибо тогда сердце прыгает и веселится, ум бывает весь в приятном волнении, лицо весело и радостно, – по словам мудрого: «сердцу веселящуся, лице цветет» ( Притч. 15: 13 ) . Потом я снова спросил его: «божественнейший отче! объясни мне, по любви к истине, что такое душа, и как она созерцается святыми? » – «Выслушав мой вопрос, он ласково и, по обыкновению его, с некоторым понижением голоса отвечал мне так: «Возлюбленное чадо мое духовное! ... далее ...
Катихизическое учение Православной христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Сол. 5: 17 ) : потому что постоянно и во всем мы видим проявление совершенств Божиих: премудрости, благости и др., постоянно нуждаемся в милостях Божиих и постоянно ими пользуемся, их получаем. 11. Господь Иисус Христос, заповедав Своим ученикам молитву, учит и тому, как должно молиться: Когда молишься, говорит Он в Евангелии каждому из Своих учеников, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне. Молясь, не говори лишнего, т. е. не проси бесполезного и вредного для себя, как язычники, которые думают, что в многословии своем услышаны будут ( Мф. 6: 6–7 ) . Господь дал нам и Свою молитву. Случилось, повествуется в Евангелии, что когда Иисус Христос молился в одном месте и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться. Он сказал: когда молитесь, говорите: Отче (Отец) наш, сущий (Иже еси) на небесах! Да святится имя Твое: да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя и на земле, как на небе (яко на небеси, и на земли) : хлеб наш насущный дай нам на сей день: и прости (остави) нам долги (по Евангелию Луки, грехи) наши, как (яко же) и мы прощаем (оставляем) должникам нашим: и не введи нас в искушение, но ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера