> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 6

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Христианский быт | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... часто боимся в поклонах и крестных знамениях выразить публично свои религиозные чувства. Вместе с тем земной или поясной поклон в начале молитвы помогает дисциплинировать свое тело и собрать разбегающиеся мысли. Телесная молитва опасна и страшна лишь тогда, когда она совершается не для Бога и себя, а на показ людям. “Тщеславный монах – бесплатный работник, труд подъемлет, а награды не получает. Телесная тщеславная молитва никогда не подведет человека к высшим молитвенным ступеням”. “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне” ( Мф 6: 6 ) . “Молитва с самопринуждением и терпением рождает молитву легкую, чистую и сладостную”, – свидетельствовал блаженный Зосима [9]. 2. Молитва должна быть регулярной. Каждый христианин обязан с помощью духовника выработать свое молитвенное правило для утра, вечера и дня, прилагать усилия для его неуклонного соблюдения с какими-то вариантами. Молитвенные циклы создают ритмику христианской жизни, а она перерастает в духовное развитие. 3. Иногда можно слышать самооправдание: “Утром у меня нет времени помолиться”. Такого не должно быть. В наше лукавое время особенно важно начало дня ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 ) , по словам Божественного Павла, — видит до тех пор, пока не встретится с каким-нибудь препятствием во время созерцания, заставляющим его прийти в самого себя. Однажды, видя его выходящим из своей кельи с радостным лицом, я в простоте сердца спросил его о причине такого явления. Приснопамятный этот муж, как чадолюбивый отец, отвечал мне так: — Душа, прилепившаяся к Богу и снедаемая любовью к Нему, восходит выше творения, живет выше видимых вещей и, наполнившись вся желанием Божиим, никак не может укрыться. Ведь и Господь обещал ей, говоря: Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф. 6, 6 ) , и опять: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф. 5, 16 ) , ибо тогда сердце прыгает и веселится, ум бывает весь в приятном волнении, лицо весело и радостно, — по словам мудрого: сердцу веселящуся, лице цветет! ( Притч. 15, 13 ) . Потом я снова спросил его: — Божественный отче! Объясни мне, по любви к истине, что такое душа и как она созерцается святыми? Выслушав мой вопрос, он ласково и, по обыкновению его, с некоторым понижением голоса отвечал мне так: — Возлюбленное чадо мое духовное! Вышших ... далее ...
Евергетин - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ваш пример будет полезным. Особенно важно молчать и тайно, и явно. Дерзость и все прочие страсти оказываются в немощном человеке из–за бездействия его сердца, потому что он не видит свои грехи. 16. Когда ты безмолвствуешь в своей келье и назначил себе есть в определенный час или не есть вареного, или что–нибудь еще в подобном роде, то на чужбине смотри, не говори никому из сотрапезников: «Прости меня, я этого не ем». Тогда весь твой труд полностью отдашь в руки врагов, и он обернется для тебя одной суетой. Владыка и Спаситель твой велел делать все в тайне, а Отец твой… воздаст тебе явно (Мф 6, 6) . 17. Любящий свои труды хранит их, чтобы они не погибли 2. Из Отечника Как–то авва Исидор отправился к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому. Когда он вернулся в Скит, братья его спросили: — Как тебе понравился город? — Поистине, братья, — был ответ, — я не видел там ни одного человеческого лица, кроме архиепископа. Браться испуганно спросили: — Неужели всех поглотила земля, авва? — Нет, — ответил авва, — но меня не смог победить помысел хотя бы взглянуть на кого–либо. При этих словах все удивились вниманию и строгости старца. Постараемся и мы хранить наш взор от парения. ... далее ...
Толкование на первое послание к Тимофею святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... презирали их, то я, говорит, поистине избран быть учителем язычников. Если, таким образом, Сын Божий умер за язычников, а я их - учитель, то ты не можешь отказываться от молитвы за них. Смотри, опять - в вере. Не в силлогизмах, говорит, или логических доказательствах, но в вере. Потом, чтобы ты не подумал, что в этом заключается обман, он прибавил: в истине. Ибо не ложь - то, что преподается и чему учат в вере, напротив, преподается то в истине. Как же Христос запрещает молиться на всяком месте? Так Он советует не делать этого на площадях, а повелевает входить для молитвы в комнату ( Мф. 6: 6 ) . Нет, Христос не запрещает молиться на всяком месте, а научает не делать этого из тщеславия, напоказ. Он напомнил только о комнате, подобно тому, как в изречении пусть левая рука твоя не знает, что делает правая ( Мф. 6: 3 ) . Он говорит не о руках, но указывает на чрезвычайную важность творить милостыню без тщеславия. Поэтому и Павел желает, чтобы мужчины молились на всяком месте, так как Христос не запретил этого. Сказал же он это для противопоставления молитве иудейской. Ибо молитва совершалась у них в одном месте, то есть в Храме Иерусалимском. А у нас не так: благодать ... далее ...
Заметки к уразумению месяцеслова Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... золотые, и убили его ради темной корысти. Мощи нашего отечественного столпника были обретены при всероссийском митрополите Фотии. Столпниками в месяцеслове именуются еще: ученик первого столпника - преподобный Даниил (память 11 24 декабря) , преподобный Алипий (память 26 ноября 9 декабря) , преподобный Феодор Едесский, из Сирии (память 9 22 июля) , и у нас на Руси преподобный Савва Вишерский (память 1 14 октября) . Некоторым из преподобных отцов, ревностно внявшим словам нашего Господа: ты же, егда Молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне ( Мф. 6, 6 ) , и затворившимся навсегда в своих тесных клетях-кельях для непрестанной молитвы, усвоено в наших отечественных месяцесловах наименование затворников. 2 15 декабря наша Русская Православная Церковь творит память преподобного Афанасия, Печерского затворника, который, вошедши в пещеру и заградив за собою двери, " пребывал там 12 лет, никуда не выходя и не видя солнца " (Печерский патерик) . Преподобные отцы, хранившие обет молчания, в святцах именуются молчальниками и безмолвниками. 3 16 декабря совершается память преподобного Иоанна молчальника, а 3 16 октября - Исихия ... далее ...
Тайна и измерение личностиИскать в Источникеpravmir.ru
... сердце 5. Истинная жизнь христианина протекает там, в глубине сердца, в этих тайниках, не только укрытых от чужих глаз, но скрытых во всей своей полноте от самого человека И человек вынужден признать невозможность постижения духовных процессов в своем сердце, в глубине своей соприкасающегося с Сущим, не имеющим в Себе никаких процессов 6. Образ горы, приведенный выше, может вызвать недоумение, если думать, что ум должен возноситься вверх, — нет, как раз наоборот; он должен вернуться вовнутрь, опуститься во внутреннюю клеть сердца и молиться Богу, Который пребывает там втайне ( Мф 6: 6 ) . Именно там, в сердце, всокровенном сердце человека ( ср. 1Пет 3: 4 ) ум встречает Бога. Необходимо немного задержаться на измерении ума и духовного сердца, ибо они играют первостепенную роль в христианской аскезе. Имея сотворенные душу и тело, человек является двояким существом: его нельзя определить только посредством души (опасность спиритуализма) , ни только тела (здесь возникает опасность материализма) . Перед лицом разных течений мысли, впадающих то в одну, то в другую ошибку, святые Отцы настаивают на единстве всех компонентов человека, подчеркивая то, что душа влияет ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... деятель в глубине совести носит св. побуждение и жизнь общественная для него есть поприще для выражения его душевных свойств, хр. [истианских] чувствований и дел добра, великодушия, самоотвержения. Т. [аким] обр. [азом] есть более высокие обязанности у хр. [истиан]: это обязанности веры и внутренней душевной деятельности. Дело это так важно, что оно стоит выше всего, выше всех других обязанностей, и ему-то должно быть посвящено особое время с оставлением всех прочих. «Когда ты молишься, — говорит Спаситель, — войди в клеть твою и, затворив за собою двери, помолись Отцу Твоему» ( Мф. 6: 6 ) . Эти слова можно отнести ко всякому душевному делу. Среди дел житейских как забыть о душе и ее потребностях? Уединись и подслушай, о чем тоскует душа, чего ищет, что занимает ее? И скажет она, что ничто земное не радует и не доставляет ей полного счастья, что есть иной высший мир, к которому она предназначена, что есть там Свидетель всех наших помышлений и дел, и явится забота, как приготовить душу свою к такой св. цели. Благодарите, други, Бога за то, что Он дал тебе столько средств для твоего душевного блага, и не злоупотребляйте преимуществами высокого происхождения, богатства ... далее ...
Что значит имя христианин - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... страсть к удовольствиям и другие такого же рода злые припасы диавольские, будучи вместо лакомств предложены жадности людей, легко изобличают подобные обезьянам души, которые посредством подражания принимают на себя лицемерный вид христианства, а в пору страстей свергают с себя личину целомудрия, кротости или другой какой добродетели. Итак, необходимо рассудить о значении названия «христианство». Может быть, мы станем тем, чего требует это имя, дабы, имея вид христиан, по одному только исповеданию и покрову имени не оказаться чем-либо иным, а не тем, чем кажемся, пред «Видящи м тайное» ( Мф. 6: 6 ) . Итак, во-первых, рассмотрим, какой смысл заключается в самом названии «христианство». Более мудрые, конечно, могут найти какой-либо более высокий и величественный смысл, соответствующий высоте сего имени; а что доступно нашему разумению о сем имени, таково. Имя Христос, если заменить оное более ясным и понятным речением, значит царь, так как священное Писание преимущественно употребляет это имя для обозначения царского достоинства. Но поелику, как говорит Писание, Божество неизреченно и непостижимо и превыше всякого уразумения мыслию, то движимые Святым Духом пророки и ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и к нашей молитве и мешающей нам «духовно сосредоточиться». Как часто как будто «духовно» и «молитвенно» настроенные люди открыто заявляют о своей нелюбви к многолюдным собраниям, мешающим им молиться, и ищут пустых и темных храмов, уединенных уголков, отделения от «толпы»... И действительно, такое индивидуальное «самоуглубление» вряд ли возможно в собрании церкви. В том-то, однако, и все дело, что оно не является целью собрания и нашего участия в нем. О такой индивидуальной молитве разве не сказано в Евангелии: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись... » ( Мф. 6: 6 ) . Не значит ли это, что собрание в церковь имеет другую цель, уже заключенную в самом слове «собрание»? Через него исполняется церковь, совершается наше приобщение ко Христу и к Его любви, так что, участвуя в нем, составляем «мы многие – одно тело... ». А тогда и целование мира раскрывается нам во всем своем значении. Выше я сказал, что оно составляло неотъемлемую часть церковного собрания с первых дней существования Церкви. И это так потому, что для древних христиан оно было не просто символом любви и не только напоминанием о ней, а священнодействием любви – тем видимым знаком и ... далее ...
О покаянии (III) - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слезы, то подобное покаяние непрочно. И еще говорит: расторгните сердца ваша, а не ризы ваша ( Ион. 2: 13 ) . Ибо хочет, чтобы мы не тщеславились, а действительно покаялись. Давид говорит: Слезами моими постелю мою омочу ( Пс. 6: 7 ) . Не церкви буду проливать слезы, показывая пред людьми одну только наружность и домогаясь славы, чтобы почли меня праведным, но на ложе моем слезами измыю на всяку нощь постелю мою, чтобы в согласии быть со Христом, Который говорит: затворив клеть твою, помолися, и Отец, для Которого делаешь втайне, воздаст тебе, и Бог умилостивится над тобою яве ( Мф. 6: 6 ) . Еще сказал Давид: Утрудихся воздыханием моим ( Пс. 6: 7 ) . Для чего же? Чтобы вовсе никто не слышал, а удерживать исторгающееся воздыхание есть труд. Яже глаголете, говорит он, в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся ( Пс. 4: 5 ) , а не объявляйте людям. Ибо многие торгуют исповедью, выставляя себя нередко на показ лучшими, нежели каковы они действительно, и тем прикрывают себя. Другие промышляют покаянием, покупая им себе славу; иные обращают покаяние в повод к гордыне, и вместо прощения пишут на себя новое долговое обязательство. Еще не освободился ты и от прежнего ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера