Мф. 6: 6

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
С нами Бог, Сербскому народу - Из окна темницы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всем вместе, соборно принести всеусердную благодарность Тому, Кто всё видит, и всё ведает, и всех судит по правде. Почему говорю я: всем вместе, соборно? Потому что существует и уединённое, и тайное благодарение Бога. Любой христианин наедине и втайне изливает из своего сердца, словно благоуханный фимиам из кадильницы, благодарственные молитвы, вознося их пред Господа своего. Поступая так, мы исполняем Христову заповедь, гласящую: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.? 6: 6 ) . Таким образом, молимся мы и тайно, и явно. Молимся каждый в отдельности, молимся все вкупе в храме. Так становимся мы похожими либо на певцов, наедине поющих в своём доме, которые затем все вместе выходят к народу, чтобы петь хором; либо на музыкантов, играющих как для себя в своих комнатах, так и для других [людей] в больших оркестрах. Кто же молится только про себя и для себя, но не приходит на совместные и всенародные моления, в том наличествует семя горделивости и эгоизма. Тот будто не читал слов Спасителя: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.? 18: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник 17-ти главнейших противосектантских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывать Тебе во веки“ ( 3Цар.? 8:? 13 ) . Сам Спаситель учил, что храм свят потому, что он – жилище Божие: «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые, что больше: золото или храм, освящающий золото?... Клянущийся храмом, клянется им и Живущим в нем“ ( Мф.? 23:? 16–21 ) . 5 (Сектант: Не нужно xpaмов, ибо Господь отвергает общественную молитву: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно“.) Мф.? 6:? 6 (. Объяснения православного: Здесь Господь отвергает не общественную, а лицемерную частную молитву, что видно из предыдущего стиха приводимых сектантами слов Его: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показатъся пред людьми. Истинно, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою“) ст. 5 (.) Не только св. Апостолы, молившиеся в храме ( Лук.? 24:? 53. Деян.? 22:? 17–18 ) , но удостоившаяся похвалы от Христа бедная вдова, посещавшая храм и пожертвовавшая на него последние две лепты ( Map. 12: 44 ... далее ...
Православно-христианское нравственное богословие, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради воспитания в нас терпения и усиления веры, – не сразу подает указанные выше плоды молитвы, а оставляет душу сухой и хладной на некоторое время. Это не должно смущать христианина, если он памятует о том, что все совершается Богом для нашего блага. Вспомним притчу о неправедном судье и защите им вдовы по ее неотступной просьбе. Эта притча заканчивается словами: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, хотя и медлит защитить их» ( Лк. 18: 7 ) . ОБЩЕСТВЕННОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ Молитва частная, личная индивидуальная, совершаемая «в клети с затворенной дверью» ( Мф. 6: 6 ) – есть одна из форм молитвы человека. Но человек есть не только индивидуальная личность, но и член человеческого общества. Как таковой, он должен участвовать в жизни и деятельности других людей и всего общества. Подобно участию в семейной, общественной и государственной жизни, христианин должен участвовать и в жизни Церкви, как ее член. Если семейные, общественные или общегосударственные обязанности человека исполнены различными земными потребностями, то обязанности церковные – преисполнены высшими духовными потребностями общения с Богом и служения Ему. По неложному слову ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики, Отдел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что внутрь-пребывание есть, в истинном своем виде, условие истинного господства человека над собою, следовательно, истинной свободности и разумности, а потому и истинно духовной жизни. Это подобно тому, как во внешнем мире владетелем города считается тот, кто занимает крепость. Потому всякое духовное делание и всякий вообще подвиг должен быть совершаем отсюда, иначе он – не духовен, ниже подвижничества и должен быть отметаем. «Царствие Божие внутрь вас есть», говорит Господь ( Лк.? 17,? 21 ) , и потом для одного духовного делания заповедал: «вниди в клеть твою и затвори двери.. ». ( Мф.? 6,? 6 ) . Это – клеть сердца, по разумению всех святых отцов. По сей-то причине человек духовный, спасающийся, подвизающийся, и называется внутренним. Что собрание внутрь есть приспособленнейшее средство к хранению ревности, это сейчас видно: Собранный должен гореть, ибо собирает все силы воедино, подобно как лучи рассеянные, будучи собраны в одну точку, обнаруживают сильный жар и зажигают. И действительно, с собранием всегда соединена теплота: дух здесь видится сам с собою, как говорит Никифор, и играет от радости. Собранный силен, подобно войску устроенному или пуку слабых тростей ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распространенное среди людей нашего века, не выражает ее сущности и не охватывает ее объема. Это представление так же отдаленно, беспомощно и внешне, как все отношение наших современников к явлениям Духа. Люди отвыкли от молитвы, разучились молиться и знают об этом жизненно-драгоценном и благодатном состоянии только из внешнего наблюдения. Люди, чуждые религии и не понимающие религиозности, думают, что верующие молятся только в церкви и что их домашняя жизнь протекает без молитвы. Они не знают, что Евангелие завещало нам прежде всего тайную, одинокую молитву в «комнате с закрытой дверью» ( Мф.? 6: 6 ) ; они не знают и того, что величайшими молитвенными пламенниками были отшельники, годами и десятилетиями пребывавшие в своем уединилище. Иные люди, лишенные личного молитвенного опыта, думают, что молитва состоит в умственном перебирании предписанных слов; и не знают того, что эти драгоценные, церковно-отобранные и сохраненные слова указывают молящимся только верный и чистый уровень молитвенного парения. Церковь есть школа молитвы: школа учит и готовит к жизни, но не заменяет и не отменяет жизни. Научившись молиться, человек непременно должен самостоятельно осуществлять в жизни ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мрачным, наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает и молитва делается пред Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина. Итак, если хочешь начать сие священное делание молитвы умной, прежде всего сосредоточься вниманием, молись неисходно в сердце. Так молиться учит нас своим примером святой апостол Павел. Хощу, – говорит он, – пять слове умом моим глаголати... нежели тмы словес языком ( 1Кор.? 14,? 19 ) . Так молиться заповедует и Христос, говоря: Ты, егда молишися, вниди в клеть свою и, затворив двери твои, помолися Отцу твоему в тайне ( Мф.? 6,? 6 ) . Василий Великий: клеть – это сердце, затворить двери – значит сосредоточиться вниманием в сердце. Не обманывайте себя, – говорит об этом апостол Павел, – ни воры, ни блудники, ни малакии, ни мужеложники, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые Царствия Божия не наследуют ( см. : 1Кор.? 6,? 9–10 ) , если не покаются и не оставят своего нечестия. И святой Иоанн Богослов учит: в Царствие Небесное не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи ( Апок.? 21,? 27 ) . Сознавая это, и пророк Давид молился: Сердце чисто созижди во мне, Боже ( Пс.? 50,? 12 ) . ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Алексий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятель в глубине совести носит св. побуждение и жизнь общественная для него есть поприще для выражения его душевных свойств, хр. [истианских] чувствований и дел добра, великодушия, самоотвержения. Т. [аким] обр. [азом] есть более высокие обязанности у хр. [истиан]: это обязанности веры и внутренней душевной деятельности. Дело это так важно, что оно стоит выше всего, выше всех других обязанностей, и ему-то должно быть посвящено особое время с оставлением всех прочих. «Когда ты молишься, – говорит Спаситель, – войди в клеть твою и, затворив за собою двери, помолись Отцу Твоему» ( Мф. 6: 6 ) . Эти слова можно отнести ко всякому душевному делу. Среди дел житейских как забыть о душе и ее потребностях? Уединись и подслушай, о чем тоскует душа, чего ищет, что занимает ее? И скажет она, что ничто земное не радует и не доставляет ей полного счастья, что есть иной высший мир, к которому она предназначена, что есть там Свидетель всех наших помышлений и дел, и явится забота, как приготовить душу свою к такой св. цели. Благодарите, други, Бога за то, что Он дал тебе столько средств для твоего душевного блага, и не злоупотребляйте преимуществами высокого происхождения, ... далее ...
Об умной или внутренней молитве, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Или не потому ли вы хулите и отвергаете умную молитву, что вам думается, будто Бог не слышит тайной, в сердце совершаемой молитвы, но слышит только ту, которая произносится устами? Но это хула на Бога: ведь Бог сердцеведец, и в точности знает все самые тончайшие сердечные мысли, и даже будущие, и знает все как Бог и Всеведец. Да и Сам Он, требует, как чистой и непорочной жертвы, именно такой тайной молитвы, воссылаемой из глубины сердца, заповедав: Ты же егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне, и Отец твой, видяй втайне, воздаст тебе яве ( Мф.? 6: 6 ) ; что Христовы уста, всемирное светило, вселенский учитель, святой Иоанн Златоуст, в беседе девятнадцатой на Евангелие от Матфея, Богоданною Святого Духа премудростью относит не к той молитве, которая произносится одними только устами и языком: но к самой тайной, безгласной, из глубины сердца посылаемой молитве, которую он учит совершать не действиями тела, и не криком голоса, но усерднейшим произволением, со всякою тихостью, с сокрушением мыслей и внутренними слезами, с душевною болезнью и затворением мысленных дверей. И приводит в свидетельство об этой молитве из ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ему все, и что сделали, и чему научили, Он сказал им: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного " ( Мк. 6: 30–31 ) . Целые ночи Господь проводил в молитве. Евангелист Лука сохранил такое свидетельство: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк. 6: 12 ) . В Своем учении Господь также подчеркивал ценность умного безмолвия и необходимость избавления от живущих в нас страстей. Наставляя образу истинной молитвы, Он говорил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне... » ( Мф. 6: 6 ) . Объясняя это требование Господа, святитель Григорий Палама пишет: «... клеть души есть тело; двери нашего существа суть пять чувств. Душа входит в клеть свою, когда ум не бродит там и здесь среди дел мирских, но находится в нашем сердце. Чувства же наши затворены и защищены, когда мы не позволяем им прилепляться к чувственным и видимым вещам. Таким-то образом ум наш пребывает свободным от всяко го мирского пристрастия и путем умной и тайной молитвы соединяется с Богом и Отцом твоим. «И Отец Твой, – говорит Он, – видящий тайное, воздаст тебе явно». Видит тайноведец Бог умную ... далее ...
Христианское учение о молитве и ее значение в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицами всегда бывает искреннее и откровеннее только наедине. Подобное совершается и в жизни духовной. Молящийся наедине, вдали от мирских соблазнов и тревог, более сосредоточенно и умиленно повергается пред своим Небесным Отцом и Владыкой. Молитва наедине часто бывает жизненной и пламенной. Поэтому наиболее ревностные христиане бежали от мира, уединялись, жили в монастырях, пустынях, за-творах. Там они достигали полноты единения со Христом и отображения Его образа. Сам Господь наш Иисус Христос советует нам уединяться, чтобы каким-либо образом не пострадала чистота нашей молитвы ( Мф.? 6,? 6 ) . Он строго осуждает тех, которые старались себя лицемерно показать молящимися пред другими людьми, чтобы заслужить себе от последних похвалу ( Мф.? 6,? 5 ) . Спаситель не только советовал уединенную молитву, но и освятил ее Своим собственным примером. По свидетельству евангелистов, Он часто уединялся для молитвы ( Мф.? 14,? 23; Лк.? 5,? 16;? 6,? 12 ) . Пред крестными страданиями Он трижды оставлял даже самых приближенных Своих учеников – Петра, Иакова и Иоанна и, отойдя от них, падал «на лицы Своем, моляся» ( Мф.? 26,? 38–44 ) . «Братие!.. с любовью да входим в уединенную ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера