Мф. 6: 6

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Борьба с этой страстью (тщеславием) считается подвижниками самой трудной, потому что всякий добрый подвиг, предпринятый для очищения её, может стать «началом другого тщеславия» (Евагрий, Capit. pract. с. 20. Μ. 1. с. p. 1225 D., 1228 A. И. Кассиан, Collat. V, с. 12, р. 629 A... difficilius tamen a cenodoxiae dominatione disceditur; Максим Исповедник, О любви, Centur. IV, с. 43. М. ХС, 1057: Οὐ μικρὸς ἀγὼν κενοδοξίας ἀπαλλαγῆναι) . Средствами, могущими предохранять и освобождать подвижника от тщеславия, служат: 1 (делание втайне или тайное делание добродетелей, по заповеди Спасителя) Мф. 6: 6: ἐν τῶ κρυπτῷ (, а не напоказ. О тайном делании, как средстве против тщеславия, говорят многие церковные писатели; например, Нил Синайский,) Περὶ τῶν ὀκτὼ πνευμάτων τῆς πονηρίας с. 16. Μ. 1. с. p. 1161 Α. : Κρύπτει ϑησαυρὸν ἀνὴρ φρόνιμος, καὶ ἀρετῆς πόνους μοναχὸς συνετός (; Максим Исповедник,) 1. с. Centur. IV, с. 43. Μ. ХС, 1057: «освобождается» от тщеславия кто-либо διὰ κρυπτῆς τῶν ἀρετών ἐργασίας (; авва Фалассий) Centur. Ι, с. 18. Μ. XCI, 1429 В. : Ἀναιρεῖ κενοδοξίαν ἡ κρυπτὴ ἐργασία... (; И. Дамаскин) ... ποιεῖν ἐν κρυπτῷ. Μ. XCV. с. 9, р. 81 ( и др. ; 2 ) непрестанная ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцов, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возносить молитву, когда один станешь призывать Господа, как можешь возносить её, когда стоишь вместе с братьями, ибо здесь есть нечто большее – единение многих, союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабыми, соединяя с более сильными, возносить на Небо. Святитель Иоанн Златоуст (115, 599–600) . «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6, 6 ) . Что же, неужели не должно мне молиться в церкви? Напротив! Должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы видели это люди. Потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие, и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям. Блаженный Феофилакт (115, 589) . Правоверные христиане, оставив все свои дела, стекайтесь на церковную молитву без лености и не говорите так: отпоем дома. Не может та молитва ничего успеть без церковной молитвы. Как дом не согреется дымом без огня, так и та молитва без церковной. Ибо Церковь называется земным Небом, ... далее ...
Борьба со страстями - читать, скачать - прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за одну секунду они потеряли все, что делали в течение четырех дней, и их аскетический подвиг ломаного гроша не стоит. Поэтому все, что нам удается: кому-то денежку дать, кому-то помочь, – будем тщательнейшим образом скрывать. Не обнаруживать свои добрые дела, а наоборот, стараться, чтобы никто не понял, как эти дела сделались, никто о них не узнал. Когда кто-либо о них узнает, это для христианина является величайшим огорчением, потому что тем самым это доброе дело может погибнуть, обесцениться. Когда доброе дело совершается втайне, то «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 6 ) . И тогда все наши добрые дела откладываются в «небесной сберкассе», «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Мф. 6: 20 ) . Нам надо тщательнейшим образом стараться, чтобы никто не понял, что мы постимся, молимся, совершаем много коленопреклонений – все это должно происходить втайне и ни в коем случае не попадаться на глаза другому человеку. Кроме вас и вашего духовного отца о вашем тайноделании, внутреннем подвиге, страданиях и борениях не должен знать никто. Это неразделимо связано с тщеславием. Человек тщеславный многословен, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оскорбил, когда прощает того, кто осудил его. Презрение к гневу делает вас чадами Бога Отца, сонаследниками наряду со Христом, и утверждает вас в качестве жителей Небесного Царствия. Отсюда ясно, что грехи того, кто в этом мире дарует милость прощения тому, кто его оскорбил, прощаются. Ибо таково суждение, которое нам выразил об этом Господь: “Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный” ( Мф.? 6,? 14 ) . И когда Он учит рабов Своих смиренных молиться Ему, говорит: “Помолися Отцу твоему: (...) и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашымъ” ( Мф.? 6,? 6 и 12 ) . Сей блаженный аббат, преподобный Мартий, был человеком славным святостью своей, искушенным в Божественном Писании и хранящим в своем сердце сие – с чистым сердцем прощать оскорбляющих. И он не только прощал вину, но и сопровождал прощение каким-нибудь подарком, чтобы никогда не позорить виновника. Но прежде, чем говорить о его дарованиях, давайте сначала скажем несколько слов о его жизни. 1. Блаженный Мартий, аббат города Клермона, был, говорят, уроженцем этих мест. Он с детства вел благочестивую жизнь и полностью посвятил себя трудам о Боге. Это правда, что он мало ел, ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь использовано еврейское слово, корень которого – el (Бог) , оно предельно глубоко отражает трансцендентность как Божественный атрибут. Молитва возносит наши нужды в непосредственное присутствие Божества. Необходимо помнить, что, помимо чистой совести, существуют и другие мотивы для молитвы. Мы взываем к Нему, прося об обеспечении наших материальных потребностей ( Пс.? 85: 1 ) , о даровании прощения ( 85: 4, 5 ) , и все это во имя Иисуса Христа ( Ин.? 16: 23 ) . 6б–12 Давид раскрывает перед Господом свои нужды. Хотя Отец наш Небесный знает все, мы все равно должны молиться ( Мф.? 6: 6–13 ) . Иисус, зная беду человека, все же спрашивает: «Чего ты хочешь от Меня? » ( Мк.? 10: 51 ) . 7 «Яви дивную милость Твою» – прилагательное «дивный» указывает на чудодейственную силу Божью, «милость» – на бесконечную любовь Его к нам. 8 Храни… как зеницу ока – мы инстинктивно закрываем глаза, защищая их при опасности, такой же защиты – незамедлительной, мгновенной – ожидает Давид от Господа. Крыл Твоих – см. : Пс.? 60: 5; Руф.? 2: 12. 9 От врагов души моей, то есть смертельных врагов. 11 Нас… меня – Давида не покидают мысли о друзьях, сопровождающих его в бедствиях. Но и это ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ваш пример будет полезным. Особенно важно молчать и тайно, и явно. Дерзость и все прочие страсти оказываются в немощном человеке из-за бездействия его сердца, потому что он не видит свои грехи. 16. Когда ты безмолвствуешь в своей келье и назначил себе есть в определенный час или не есть вареного, или что-нибудь еще в подобном роде, то на чужбине смотри, не говори никому из сотрапезников: «Прости меня, я этого не ем». Тогда весь твой труд полностью отдашь в руки врагов, и он обернется для тебя одной суетой. Владыка и Спаситель твой велел делать все в тайне, а Отец твой... воздаст тебе явно (Мф? 6,? 6) . 17. Любящий свои труды хранит их, чтобы они не погибли 2. Из Отечника Как-то авва Исидор отправился к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому. Когда он вернулся в Скит, братья его спросили: – Как тебе понравился город? – Поистине, братья, – был ответ, – я не видел там ни одного человеческого лица, кроме архиепископа. Браться испуганно спросили: – Неужели всех поглотила земля, авва? – Нет, – ответил авва, – но меня не смог победить помысел хотя бы взглянуть на кого-либо. При этих словах все удивились вниманию и строгости старца. Постараемся и мы хранить наш взор от парения. ... далее ...
Поучения сердца моего, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искушение от диавола, когда человек размышляет слишком много; Третье движение ума называется окольным, или движением по спирали, когда человек сходит умом в сердце своё, как улитка в свой домик и как жених и невеста в чертог, и отсюда, из сердца, куда уже не может войти искушение от диавола, ум восходит ко Христу. Наши великие святые и преподобные всегда держали ум свой в сердце и отсюда, из глубины души, молились, говорили с Женихом Христом и давали отпор диаволу. Об этом сказал и Спаситель, говоря: ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему ( Мф.? 6,? 6 ) . Это самое высокое и самое полезное движение ума – сойти в ум и отсюда взойти, говорить со Христом, плакать о грехах своих и давать бой диаволу. Но не все три движения мы можем использовать в равной мере. Святой Василий Великий в своей книге, называемой «Шестоднев», говорит, что «весь мир видимый есть училище и образ мира невидимого». 216 Видимое творение объясняет нам Писание, а Священное Писание объясняет творение. Оба они – как две страницы одной книги. На одной странице мы читаем слова Священного Писания, на другой странице читаем в книге творения, повествующей о ... далее ...
Поучения, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отношения, Бог Сам нас просветит, что нам делать всякий раз, и так будет даже в самых трудных ситуациях. Через вас будет действовать и говорить Бог, который и будет внутри вас. Бог найдет способы, как изменить ситуацию… Мы, конечно, можем пойти навстречу: сочетать молитву с постом. То есть когда у нас серьезная проблема или мы стоим перед дилеммой, важным выбором (дилемма) , тогда пусть нашему решению предшествует усиленная молитва и пост. Я так поступал много раз… Если у нас есть просьбы о мирских нуждах (йа тон козмо) , то скажем об этом тайно в молитве, которая происходит втайне ( Мф.? 6,? 6 ) и не видна. В духовной жизни нет расстояний, если кто-то находится далеко от вас, то это ни в чем не затруднит (ден дисколеви) вашу молитву 18. Оставьте телефоны, просьбы знакомых (епикинониас) , зачем вам нужно это многословие с людьми? Если Господь не поможет, то какой смысл во всем этом, что значат наши собственные усилия? Нет, у нас остается только молитва, а точнее, молитва с любовью (агапи) . Когда мы находимся вдалеке, мы еще лучше (калитера) поможем людям своей молитвой. Тогда мы несравненно лучше (пьо кало) им поможем, более совершенным образом. Священное Писание ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцов, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возносить молитву, когда один станешь призывать Господа, как можешь возносить её, когда стоишь вместе с братьями, ибо здесь есть нечто большее – единение многих, союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабыми, соединяя с более сильными, возносить на Небо. Святитель Иоанн Златоуст (115, 599–600) . «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.? 6,? 6 ) . Что же, неужели не должно мне молиться в церкви? Напротив! Должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы видели это люди. Потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие, и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям. Блаженный Феофилакт (115, 589) . Правоверные христиане, оставив все свои дела, стекайтесь на церковную молитву без лености и не говорите так: отпоем дома. Не может та молитва ничего успеть без церковной молитвы. Как дом не согреется дымом без огня, так и та молитва без церковной. Ибо Церковь называется земным ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высоких молитвенных состояний, сочиненных ее тщеславием и самолюбием, – пишет святитель Игнатий. Приступая к келейной молитве, исполнению келейного правила, инок должен помнить, что его молитвенный подвиг, для его же духовного блага, должен оставаться тайным для всех. 254 Рассказывая другим о своем келейном подвиге, инок может невольно впасть в тщеславие и этим погубить весь свой труд. Сокровенность молитвенного келейного подвига основывается на словах Христа Спасителя, повелевшего: ... егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему... в тайне ( Мф.? 6,? 6 ) . Епископ Игнатий пишет о сохранении в тайне молитвы следующее: «Пусть о молитве не знает никакая шуйца твоя! Ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем». 255 Келейные правила бывают разнообразными. Обычно келейное правило состоит из определенного числа поклонов, известного числа молитв (иногда канонов и акафистов) и псалмов-. Преуспевшие иноки присоединяют к своему правилу определенное количество Иисусовых молитв. Общий устав для всех молитвенных правил – ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера