Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничего не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выразился возлюбленный: грядуща, а не пришедша, чтобы одним словом обнять отвергающих оба пришествия Господня». (Феофилакт. Ср. Экумен.). – Такой человек есть (οτς στιν) обольститель и антихрист (см. примеч. к 1Иоан. 2, 18. 19 ): знайте, что распространяющие такое учение – противники Бога, – противники Сына Божия – Христа (см. 9 ст.), кто лжец, если, не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына: всякий, отвергающий Сына не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1Иоан. 2, 22. 23 . См. примеч.). и. Блюдите себ, да не погбит, же дласте дбра, но да мзд совершенн ( Мрк. 13, 9 . Галат. 4, 11 . 1Сол. 3, 5 . 1Кор. 15, 58 ). 8. Наблюдайте за собою, чтоб нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 8 . Наблюдайте за собою (ср. Мрк. 13, 9 ): в столь опасное время будьте особенно строги к себе. – Чтобы нам – Апостолам (ср. 1Иоан. 1, 1–3. 4, 6 ) не потерять того, над чем и проч.: подобным образом выражается Ап. Павел: чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш ( 1Сол. 3, 5 . Ср. Галат. 4, 11 ). «Почему? Ведь если бы они и совратились, то не по твоей вине, не по твоему нерадению? Согласен, – но и в этом случае, по причине сильной братской любви, я считал бы труд мой потерянным» (Златоуст на 1Сол. 3, 5 ). Несомненно Апостолы получили и получат награду за проповедование Евангелия и тем, которые приняв их слово, не устояли после в вере; но Иоанн Богослов говорить о получении полной, совершенной награды (37) за проповедь , которая, по требованию любви апостольской, мыслима только при совершеннейшей радости об уверовавших (38). В кодексе А (Codex Alexandrinus – половины 5-го века) настоящий стих читается: «наблюдайте за собою, чтобы вы не потеряли (39) того, над чем вы трудились (40), но чтобы получили (41) полную награду» (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

— Кто отвалит нам камень от дверей гроба?.. (Мрк.16:3) Размышляя об этом, Мария Магдалина, опередя прочих мироносиц и подойдя ближе к пещере гроба, взглянув, вдруг видит, что, смущавший ее камень уже отвален от входа в пещеру… (Иоан.20:1; Мрк.16:4). У иудеев того времени, камень, закрывавший доступ ко гробу умершего, считался неприкосновенным, как бы освященным. И отваление камня от входа в пещеру гроба Христова показывало, что с телом Погребенного там произошло что-то особенное. Что же именно? — Проще и прежде всего была мысль, что тело Иисуса взято кем-либо из этой пещеры Иосифа Аримафейского и могло быть положено в другом месте. И эта мысль, лишиться возможности воздать Ему последнюю честь, столь поразила Марию Магдалину, что она немедля же, не входя в пещеру, побежала назад в Иерусалим, чтобы известить Апостолов Петра и Иоанна о случившемся при гробе Христовом. Она была уверена, что, извещенные ею, Апостолы примут самое деятельное участие в разыскании тела Иисуса: — Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его, — говорит она Апостолам (Иоан.20:2). И действительно ревностнейшие Апостолы Петр и Иоанн тотчас пошли ко гробу Они побежали оба вместе; но Иоанн бежал скорее Петра и пришел ко гробу первым; наклонившись, он увидел лежащие пелены, но не вошел в пещеру гроба. Вслед за ним приходит Симон Петр, входит во гроб и видит пелены лежащие и плат, который был на главе Иисуса, не с пеленами лежащий, но особо в другом месте, — и всё сложенное в порядке. Тогда вошел и Иоанн, увидел, и, молча, уверовал, что Христос воскрес; так как если бы кто перенес тело Иисуса в другое место, то сделал бы это, не обнажая его равно как если бы кто похитил его, то не стал бы заботиться о том, чтобы снять плат, свить его и положить на другом месте, но взял бы тело в том виде, в каком оно лежало; да и смирна с алоем, употребленные Никодимом при погребении Христа, очень крепко приклеивают пелены к телу, — поясняет святой Иоанн Златоуст (Иоан.20:3–9)… — Но не с одинаковым чувством отошли Апостолы от опустевшего гроба своего Учителя: Петр, вместо веры, только с удивлением «пошел назад, сам в себе дивясь происшедшему» (Лк.24:12)…

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

На это Господь сказал ему: хорошо, что ты так готов стоять за Меня, но немного спустя ты узнаешь: время при дверях – когда обнаружится и твое содействие, и Мое предведение. Однако, когда же конец нашей беседе: уже наступил ведь вечер? Когда Господь был взят и введен на двор архирейский и все ученики разбежались, один только Петр последовал за Ним во двор архиреев, как бы намереваясь привести свое обещание в исполнение. Когда Господь внутри двора содержался в узах, Петр на внешнем дворе сидел твердый и непреклонный, как бы уже одержавший победу. Что же случилось? Когда он довольно времени посидел здесь, не увидев ни меча обнажаемого, ни скалы для низвержения, не слыша ни угрозы лишения имущества, ни предстоящего изгнания, – маленькая служанка, ничтожная рабыня, приблизившись к нему, спросила его: что ты тут делаешь, человек? Где сила твоего Учителя? Вот Он в узах, а скоро будет и на кресте. Петр, забыв о своей решимости, ответил ей: что такое говоришь ты, девица? Я не знаю Его. О, какое дело! Тот, кто только что говорил: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою» ( Мф. 26:35 ), теперь уже отрекается. Когда же совершилось это первое отречение, смущенный им Петр как бы отскочил от огня, разложенного на дворе, и отошел к воротам. И что же? Другая опять служанка встретила его там. Удивительное дело! Ни воина, ни меча нигде нет, но слабая служанка встретила Петра и стала говорить ему: что ты волнуешься? Чего хочешь? Что мучаешь себя? Разве тебя не видели всегда вместе с этим Галилеянином? Что же ты прячешься у ворот? На это Петр уже не просто, но с клятвою отвечает: «не знаю Человека Сего» ( Мрк. 14:71 )! Как предсказал Господь, так и случилось. За вторым отречением последовало третье; произошло оно так: «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» ( Мф. 26:73–74 ). Где столь решительное обещание Петра? Ты, сказавший прежде: «Ты – Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16:16 ), теперь говоришь: «не знаю Человека Сего» ( Мрк. 14:71 )? Может быть Петр невольно был настороже при этих словах и не сказал: я не знаю Бога Слова, но произнес: я не знаю этого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Нет, вера и должна быть верой. “ Потому что сердцем веруют к праведности ” (Рим. 10:10), говорит апостол Павел: — для получения оправдания перед Богом именно вот сердечная вера нужна. А сказать ли вам при этом, какой она степени должна достигать в нас? “ Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ” (Филип. 4:13), вот какой веры должны мы домогаться! Но и это еще не все. Мы должны не только верить и довериться Богу, а и быть еще во всем и постоянно Ему “верны,” не изменять Ему ни в чем и никогда, до готовности положить душу за верность Ему и Его заповедям. Само собой, все это, т. е. чтобы иметь такую веру и хранить ее незыблемо, требует с нашей стороны труда, и труда не малого. Но, братие мои, не Сам ли Господь говорит в святом Евангелии: “ всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам ” (Мрк. 11:24). Апостолы просили же Господа: “ умножь в нас веру ” (Лук. 17:5). А еще к нам ближе подходит следующий случай. Раз приводит некто сына своего к Иисусу Христу и просит исцелить его: “ если ,” говорит, “ что можешь, сжалься над нами и помоги нам .” Иисус отвечает: “ если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему .” Что же, думаете, делает человек тот? Прослезился и возопил: “ верую, Господи! помоги моему неверию ” (Мрк. 9:22–24). Что, братие, мешает и нам взывать так к Господу!? Просите же и вы веры у Господа, и дастся вам! Так, “ верую, Господи! помоги моему неверию !” Аминь. Воскресение Христово, как величайшее и достовернейшее из чудес Радостная весть о воскресении Господа Иисуса Христа с быстротой молнии разнеслась среди унылых и подавленных скорбью учеников, и они с восторгом передавали друг другу, как, кто из них и когда видел Его. Да, это не был призрак, а именно живой, их возлюбленнейший Учитель, Который воскрес из мертвых! Вот Он только что являлся даже и всему сонму Своих учеников и давал им славные, божественные обетования. Поэтому все они радовались и воспрянули духом. Один только апостол Фома продолжал уныло ходить и размышлять о только что пережитых ужасах. Ему тоже передавали радостную весть, но — она казалась ему слишком радостной, чтобы можно было верить ей. К несчастью, его не было с другими учениками в горнице, когда им всем являлся в последний раз Христос и убедил их в истинности Своего воскресения. Когда ученики уверяли его в этом, то, конечно, искра веры и самой сладостной надежды загорелась и в унылом сердце Фомы; но он не отдался ей сразу; ему хотелось самому лично удостовериться, и потому он с видом непреклонного скептика заявил: “ если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю .”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Объясн. «Иисус, видя веру их» – принесших расслабленного, а не его одного личную. Движимые верой, принесшие раскрыли кровлю дома: Мрк. 2, 4 ; раскрывай и ты христианин, покровы и затворы греха и не думай, что без подвига спасешься: Иак. 1, 22–24 . Марк. 9, 23–24 . «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». Обьясн. Крепкой вере «одного из народа» предшествовала настойчивая просьба сначала к апостолам (ст. 18), затем к Самому Христу. Стало быть, одной веры – бездеятельной недостаточно: Иак. 2, 24–25 ; при вере должна быть еще и любовь; 1Кор. 13, 3–4 . Рим. 4, 3–5 . «Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Быт. 15, 6 ). Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу, а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Обьясн. Вера Авраама выразилась в самоотверженном деле возложения на жертвенник Исаака сына своего. Иак. 2, 21 ; конечно, блажен человек, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (ст. 6–7) но это не значит, что добрые дела в деле спасения не нужны были; напротив, делами вера достигает совершенства: Иак. 2, 22 . Кто на основании 4–5 ст. отвергает важность добрых дел для оправдания, тот смешивает оправдание в крещении с оправданием на суде Христовом: первое получается по вере: Мрк. 16, 16 , а второе получают только те, которые, будучи первоначально оправданы по вере, стали потом рабами праведности и тело свое подчинили святости, а не беззаконию: Рим. 12, 1–2 ; Ефес. 5, 19–11 . Рим. 5, 1–2 . «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией. Об оправдании Рим. 3, 24 . «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»... Объясн. Этим учением св. апостол не отвергает добрых дел ко спасению, а только выясняет порядок спасения. Исполнение добрых дел ублажает Сам Господь в нагорной проповеди : Мф. 5, 6. 7 ; и на Страшном суде будет потребован отчет в исполнении добрых дел: Мф. 25, 34–35 . Если сказано, что верующие созданы на добрые дела: Ефес. 2, 10 , то они обязаны совершать христианские добродетели, чтобы тем благодарить Бога за дарованную им благодать спасения: 2Тим. 4, 7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Он же сказал: «верую, Господи! И поклонился Ему» ( Ин.9:38 ). Я рассказал вам это, чтобы вы все научались следовать хорошему наставнику и подражать доброму пастырю, подвизаясь за истину. Ведь ваш подвиг совершается при содействии великого пастыря. Вы удивляетесь, что облагодетельствованный слепец сделался защитником истины.. Вы удивляетесь, что разбойник, еще не получив благодеяния, ратовал за Христа. Но всегда ведь божественная душа, ревнующая об истине, своим собственным влиянием отверзает многие уста в защиту истины. Христос висел на кресте и два разбойника – по правую и по левую сторону его; иудеи поносили Его, архиреи хулили: «Сей есть Царь Иудейский» ( Лук. 23:38 ); и далее: «если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» ( Мф. 27:42 ; Мрк. 15:32 ); и: «других спасал, а Себя не может спасти» ( Мрк. 15:31 ; Мф. 27:42 )? Точно также и распятый с Ним разбойник поносил Его, говоря: «если Ты Христос, спаси Себя и нас» ( Лк. 23:39 )! Другой же разбойник не говорил ничего, молчанием своим укоряя осужденных. Когда же архиреи и книжники, знавшие закон, или вернее – не знавшие его, хотя и должны были от пророческих писаний исповедать Христа, – не исповедали Его, тогда Бог сверх ожидания отверзает на кресте уста, свидетельствующие об истине. И смотри, что делает. Не было бы ничего удивительного, если бы разбойник прежде всего услышал слова Христовы, заступился за Него и за это был увенчан. Но здесь произошло обратное. «Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую» ( Мф. 27:38 ), а Спаситель был в средине, как бы коромысло на весах истины, облегчая судьбу исповедавшего Его и осуждая хулившего. И вот удивительно: когда книжники и первосвященники хулили Христа и говорили: «если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него», а разбойник говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас», другой из разбойников – благоразумный – не произнес ни одного слова. Два эти разбойника были образами народа иудейского и нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

" Первое свидетельство о первых минутах распятия, должно быть, идет от Симона Каринеянина, отца Александрова и Руфова (Руф - римское имя) и, может быть, брата его Александра (греч. имя) - они члены римской общины, на них ссылается Марк как на первых и ближайших свидетелей; второе - о последних минутах - свидетельство римское - " заведующего " казни Сотника (Centurio lappeico) Логина или Петрония (в апокрифах). " Сотник же, стоящий напротив него " (Мрк. 15, 39) видел, как умирает Иисус. Третье свидетельство галилейских жен, " смотревших издали " . Место, вероятно, было оцеплено римской стражей. " Между ними были и Мария Магдалина, и Мария - мать Иакова, и другие многие " (Мрк. 15, 40-41).  Каждый из трех крестов сторожит " четверица " палачей-ликторов.  Палачи - как и все палачи мира - делили достояние казненных.  " Взяли одежду его и разделили на четыре части и хитон, хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху, и так сказали друг другу: " Не будем раздирать его и кинем жребий " (Еванг. от Иоанна 19, 23-4).  " Судя по этому дележу, одежда Иисуса, как и всякого иудея, даже самого бедного, состояла из пяти частей: хитона, рубашки, плаща, пояса, головного платка и сандалий " .  (Д. Мережковский.)  " Жанровые сцены казни - распятие на кресте, дележ воинами одежды казнимого, насмешки, отпускаемые в его адрес, - все это отражает жестокие нравы эпохи. Именно так римские власти предавали преступников позорной смерти. Легковерная, импульсивная, одержимая суевериями и страхом толпа, которая в 21-й гл. Евангелия от Матфея устилает Иисусу дорогу своими одеждами, возглашает осанну, а в 26-й - нападает на него с кольями и ведет на казнь, - живой сколок эпохи " .  (М. М. Кубланов, " Новый завет " , Поиски и находки. 1968.)  " На том месте, где он распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко (И., гл. 19, 41-2). В первый же день недели приходит Мария Магдалина ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба... обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала его. Иисус говорит ей: " Жена, что ты плачешь? Кого ищешь? " Она, думая, что это садовник, говорит ему: " Господин, если ты внес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его " (20, 1, 15). В связи с этим А. Равиль пишет: " Относительно похищения тела Иисуса имелась иудейская версия. Следы ее сохранились у Тертулиана (De Spectacuiisa). Он обещает тем верным, которые не ходят на языческие зрелища, иные развлечения. Они в присутствии Христа будут любоваться на муки неверных. " Вот, - скажут они, - вот тот, чье тело украли ученики, чтоб выдать его за воскресшего, или украл садовник из спасенья, чтоб толпа почитателей не помяла его салат " . 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых. Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога. Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: «Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ио. З, 1—2). Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти Апостолам. Отправляя их на проповедь – «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… и заповедал им говоря: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». (Мф.  10 :1-8). Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью данною им Иисусом Христом, «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мрк.  6 :13). Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем…» (Лк.  10 :17). Однако, по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для Апостолов была ограничена, Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика «по неверию» и по недостатку «поста и молитвы » (Мф. 17 :19-21), или – Ал. Петр начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что «усомнился» и «испугался» (Мф. 14 :30-31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света, «И куда ни приходил Он», – говорит Ап. Марк, – «в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных -на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись…» (Мрк.  6 :56).

http://pravmir.ru/chudo-2/

Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2:14. Мф. 9:9. Лк. 5:27), жил в Галилейском городе Капернауме Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы Матфея. И сказал ему: — Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мытари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: — Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: — Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом (Лк.5:28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3:13–19; Лк.6:13–16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2:14. Мф. 9:9. Лк. 5:27), жил в Галилейском городе Капернауме [ 1 ]. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря [ 2 ]. Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев [ 3 ]. И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы [ 4 ] Матфея. И сказал ему: — Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мытари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников [ 5 ] и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: — Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: — Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию [ 6 ]. С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом (Лк.5:28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3:13–19; Лк.6:13–16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010