| ... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... 5-6 мая. Международный научный конгресс белорусской культуры 24 апреля 2016 г. 5–6 мая 2016, Минск, Республика Беларусь Государственное научное учреждение «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси» имеет честь пригласить Вас на Международный научный конгресс белорусской культуры, который состоится 5–6 мая 2016 в ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... крест Голгофский, который суждено было Ему некогда понести, не оставлял Его всю жизнь и был перед очами Его в лице одного из ближайших учеников и спутников Его, Присутствие сего ученика вблизи Богочеловека должно было исторгать из любящого сердца Его болезненные вопли к Отцу Небесному и о том, чтобы мимо прошла чаша страданий, ожидающих Его, и о спасении сына погибельного ( Ин.? 17: 12 ) ; присутствие Иуды при Иисусе было как бы обоюдоострым оружием, которое проникало в сердце Иисуса и возмущало радости Его, испытываемыя им от веры учеников и обращения грешников. Нагорная проповедь ( Мф.? 5, 6 и 7 главы; Лк.? 6: 17–49 ) Со времени избрания Апостолов Иисус Христос начинает ряд нравственных бесед, которые служат кодексом Его нравоучения и, по всей вероятности, не раз повторялись Им перед избранными учениками и перед народом, то как особыя нравственные поучения, то как выводы из Его притчей и длинных бесед (Сравните: Мф.? 6: 14, 15 Мк.? 4: 21; Лк.? 11: 33; Мф.? 5: 18 Лк.? 16: 17; Мф.? 5: 29 Мк.? 9: 43, 45, 47) . На равнине одного возвышенного холма, носящого ныне название Горы блаженств, Иисус Христос, окружённый Своими учениками и народом, собравшимся не только из ... далее ... |
| | ... «Союз» подготовил уроки, посвященные трем великим войнам — Отечественной 1812 года, а также Первой и Второй мировым. Обращаясь к этим страницам истории, мы сможем не только найти ответы на многие вопросы, связанные с этими войнами, но и увидеть, какими достойными защитниками Отечества были наши предки, хотя не всегда они и оказывались победителями. Мы продолжаем наши уроки истории с доктором исторических наук, профессором Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главным научным сотрудником Института российской истории РАН, Владимиром Михайловичем Лавровым. На них он рассказывает о великих войнах, пережитых нашим народом в минувшие два столетия: это Отечественная война с Наполеоном, Первая мировая война с Вильгельмом II 1914-1918 годов, и Великая Отечественная Война с Гитлером 1941-1945 годов. И сегодня историк коснётся острых и проблемных вопросов связанных именно с этой, последней войной. Дай Бог, чтобы она навсегда осталась последней. Дай Бог, чтобы мы в ошибках, или, наоборот, подвигах наших предков находили поучение и назидание. В чем же кроются причины той страшной войны? На прошлом уроке Владимир Михайлович говорил, что Россия в первой мировой не стала ... далее ... |
| | ... своей победы, иглой пронзила его язык. Так окончил свой земной путь величайший пророк и Креститель Господень Иоанн, о котором сказал Христос: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…» ( Мф. 11: 11 ) . Ученики Иоанна, узнав о гибели своего учителя, пришли в Махорскую темницу и, взяв тело его, похоронили. Затем направились к Иисусу и возвестили Ему о смерти Его Крестителя и друга. Услышав эту скорбную весть, «Иисус удалился… на лодке в пустынное место один» ( Мф. 14: 13 ) , чтобы в тишине одиночества и молитве пережить скорбь об Иоанне. 17. Нагорная проповедь ( Мф. 5: 6, 7; Лк. 6: 17–49 ) Из шумных городов и населенных мест Христос часто уходил в горы для Своей проповеди. Там можно было спокойно проповедовать и внимательно слушать. Однажды Христос взошел на гору, и, когда сел, приступили к Нему ученики Его и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, приморских мест Тирских и Сидонских. Отверзши уста Свои, Он учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах…» ( Мф. 5: 3–12 ) . Эти ... далее ... |
| | ... Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион: Единство нашей Церкви мы унаследовали от предков и хотим передать потомкам Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии 6 июня были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ № 24 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Болгарскую Православную Церковь. Справка: С 27 по 29 апреля 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Болгарского Патриархата. В состав ... далее ... |
| | ... в знак полной своей победы, иглой пронзила его язык. Так окончил свой земной путь величайший пророк и Креститель Господень Иоанн, о котором сказал Христос: «Из рожденных женами не восставал пророк больше Иоанна» ( Мф. 11: 11 ) . Ученики Иоанна, узнав о гибели своего учителя, пришли в Махорскую темницу и, взяв тело его, похоронили. Затем направились к Иисусу и возвестили Ему о смерти Его Крестителя и Друга. Услышав эту скорбную весть, Иисус удалился в лодке в пустынное место Один ( Мф. 14: 13 ) , чтобы в тишине одиночества и молитве пережить скорбь об Иоанне. 17. Нагорная проповедь ( Мф. 5, 6, 7; Лк. 6: 17–49 ) Из шумных городов и населенных мест Христос часто уходил в горы для своей проповеди. Там Он избирал ровное место и садился окруженный Своими учениками. Здесь, в этой обстановке, можно было спокойно проповедовать и внимательно слушать. И вот однажды Христос взошел на гору и когда сел, приступили к Нему ученики Его. Отверзши уста Свои, Он учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное, Блаженны плачущие, ибо они утешатся, Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю, Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся, Блаженны милостивые, ... далее ... |
| | ... выставка «ТОМСК ПРАВОСЛАВНЫЙ» призвана объединить усилия Русской Православной Церкви, светской власти и общественности г. Томска по сохранению и развитию традиционных духовных ценностей отечественной культуры, искусства и нравственности, а также помочь храмам и монастырям обрести помощников и благотворителей, специалистам найти партнёров, общественным и церковным организациям вовлечь всё больше людей в социальные, просветительские и благотворительные программы. География участников охватывает многие регионы России, Украины, Белоруссии и Греции. Тематические разделы выставки: служение русской православной церкви, храмовое убранство, восстановление и реставрация храмов, иконопись, духовное образование и просвещение, церковная полиграфия и издательское дело, паломничество, декоративно-прикладное искусство, православные традиции в ювелирном искусстве, православный образ жизни. Участники: епархии, храмы, учебные заведения, издательства, паломнические службы, художественно производственные мастерские, иконописцы, народные мастера, православные товаропроизводители. Выставка имеет важное воспитательное, просветительское и миссионерское значение. При активном ... далее ... |
| | ... уповать на свое богатство и власть, а не на совершенное Христом искупление. Этот текст не следует воспринимать как отрицание библейского учения о различных степенях зла. Одни грехи бывают неизмеримо ужаснее и отвратительнее других. Тем не менее, даже самый, казалось бы, маленький грех содержит в себе вражду против Бога. Согрешение в чем-либо одном все равно является грехом против закона и, следовательно, против Законодателя. Подобно Иисусу, Иаков предостерегает против поверхностного отношения к Закону Божию ( Мф. 5, 17–20 ) . 2 суд без милости не оказавшему милости. Ср. Зах. 7, 9; Мф. 5, 7; 6, 15; 18, 21–35. Хотя Бог не обязан проявлять милость, по произволению Своему Он дарует ее тем, кому пожелает ( Рим., гл. 9 ) . При этом, по Закону Его и людям предписано смягчать правосудие милостью. Бог предупреждает, что если мы не будем милостивы, то не получим милости и от Него. С этого стиха начинается обсуждение чрезвычайно важного вопроса о соотношении между верою и делами. Собственно говоря, речь идет о том, какая вера является спасительной. Вопрос Иакова риторичен, поскольку ясно, что ответ на него отрицателен. Вера, не подкрепленная делами, спасительной считаться не ... далее ... |
| | ... Константин Симон был членом Папского совета. В прошлом году он перешел в Православие, а 31 марта этого года принял монашеский постриг в Высоко-Петровском монастыре в Москве. Мы разговариваем с ним о его семье и детстве, католицизме в США и Европе, а также о русской литературе, музыке и духовности. Мои предки — и православные, и протестанты-реформаты. Со стороны отца — венгры, со стороны матери — украинцы. Мать была православная, отец — протестант, но когда они встретились, то приняли решение перейти в католицизм латинского обряда. И меня, маленького, крестили католиком, то есть у меня не было выбора. Потом меня отправили в католическую школу, в которой я провел двенадцать лет, можно сказать, при старой образовательной системе. Потому что это было до Ватиканского собора, когда еще изучение Катехизиса было на уровне. Каждый день по сорок пять минут у нас был урок религии. И перед нашим миропомазанием мы должны были выучить наизусть пятьсот вопросов и ответов по догматике. Так что, когда я поступал в семинарию в Риме, то уже очень много знал. А в семье мы не очень часто говорили о религии. Но я знал про православных и протестантских предков. И когда я был мальчиком, ... далее ... |
| | ... 1 22, 2 14 и др. : то же. Мф 7 21: ὀ ποιω ͂ ν t ὸ θε᾿ l ημα t οῦ πα t ρο᾿ ς μο u. Иак 1 22: gí νεσθε δὲ ποιη t α i %` Λο᾿ g ο u. ― 1 23: ποιη t η᾿ ς (Λο᾿ g ο u) . Мф 5 19: «малейшая заповедь». Иак 2 14: ἐ᾿ ρ g α μὴ ἐ᾿ χη ͅ. Мф 7 23 (5 44, 19) : центральное положение заповеди о любви. 1 25, 2 8: то же. [с. 41] Мф 7: в нужде должно обращаться к Богу; при этом утверждается исполнение молитвы. Иак 1 5: то же. Мф 6 25: важнейшая христианская добродетель – смирение, без которого невозможно спастись. Иак 4 6, 10, 1 9: ― ˮ ― Мф 7 1, Лк 6 37: должно избегать суда над ближними. Иак 4 11, 5 9: ― ˮ ― Мф 5 7, 6 14, 7 2: милосердие. Иак 2 13: ― ˮ ― Мф 5: кротость. Иак 1 21, 3 13: ― ˮ ― Мф 5 22: предостережение от гнева. Иак 1 20: ― ˮ ― Мф 5 34: запрещение клятвы. Иак 5 12: ― ˮ ― Мф 5 10 – 12: увещание к радостному перенесению страданий. Иак 1 2, 5 10: ― ˮ ― Мф 6 24: избегать дружбы с миром. Иак 4: ― ˮ ― Мф 5 4: призыв к покаянию. Иак 5 16: ― ˮ ― Мф 15 19: грех имеет своё основание в пожеланиях и похотях человеческого сердца. Иак 1 14: ― ˮ ― Лк 12 47 – 48: знание усиливает степень преступности. Иак 4 17: ― ˮ ― Мф 13 3 – 23, 31: притча о сеятеле. Иак 1 21, 3 18: образ сеяния. Лк 12 40, 46, Мф ... далее ... |
|