Но было все тихо во мраке ночном, Но спали апостолы тягостным сном. Забыв, что грозит им невзгода; И в сад Гефсиманский с дрекольем, с мечом, Влекомы Иудой, входили тайком Несметные сонмы народа! А. Апухтин Апостолы, утомившись, заснули; чрезмерная печаль ослабила их силы. «Вы все еще спите и почиваете? – обращается к ним Спаситель. – Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников» ( Мф. 26:45 ). Появляется Иуда и с ним множество римских воинов и слуг иудейской элиты. Предатель, желая произвести все тайно, дал такое указание пришедшим с ним: «Кого я поцелую, Тот й есть; возьмите Его и ведите осторожно» ( Мк. 14:44 ). Но коварство не может укрыться. Поцеловав Спасителя, Иуда слышит кроткий вопрос: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» ( Лк. 22:48 ). Приблизившихся людей Господь спрашивает прямо: «Кого ищете?» Они ответили: «Иисуса Назорея». – «Это Я» ( Ин. 18:4–5 ), – открыто и громко сказал Господь. Пришедшие думали до этого взять Спасителя хитростью. Они не ожидали такого прямого, искреннего ответа. В словах Христа проявилась Божественная, небесная сила духа, и она произвела на пришедших необыкновенное, потрясающее действие – «они отступили назад и пали на землю» ( Ин. 18:6 ). Когда злодеи пришли в себя, Спаситель Сам обращается к ним: «Я сказал Вам, что это Я. Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут» ( Ин. 18:8 ). Господь проявляет заботу более об учениках, чем о Себе. И действительно, никто из апостолов не был схвачен. При этом Петр проявил неумеренную ревность – отрубил мечом ухо одному из пришедших. Но Господь тут же, «коснувшись уха его, исцелил его» ( Лк. 22:51 ). «Возврати меч твой в его место, – сказал Спаситель Петру, – ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф. 26:52 ). Это закон Божественной правды: кто желает лишить другого жизни, тот сам не избегнет наказания. Истина не физическим оружием защищается. Спаситель продолжил: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 ). Римский легион – самый большой отряд, заключавший в себе около 10 000 воинов. То есть несметное число ангельских сил встало бы на защиту своего Владыки, если бы Он не предавал Себя на страдания добровольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Пятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – та, чтобы они соделались богами по благодати, по написанному: Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 81, 6 ). Бог по безграничной Своей благости и любви к человеку благоволил соделать человека другим богом над всем, сотворенным Им. И чтобы как Он владычествует над всем как Создатель всего, так и люди как боги по благодати владычествовали над всем, созданным Богом на земле. Шестнадцатая причина, по которой мы живем на земле, та, чтобы мы исполняли заповедь, данную Богом, Который говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6, 36 ). Семнадцатая причина – чтобы мы исполняли другую заповедь Спасителя, Который говорит: ...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5, 48 ). Восемнадцатая причина – чтобы служить Богу со страхом и радоваться Ему с трепетом ( Пс. 2, 11 ). Девятнадцатая причина, по которой люди живут на земле, – чтобы исполнялась заповедь, данная Спасителем, любить друг друга, как Он возлюбил нас ( Ин. 15:12 ), и любить врагов наших ( Мф.5:44 ), чтобы через эту любовь мы сделались, по силе своей, подобными Ему и сынами Отца нашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить и над злыми, и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ; Лк. 6:35 ). И наконец скажу, что двадцатая причина, по которой люди живут на земле, та, чтобы они все вместе хвалили Его, как учит нас Дух Святой, говоря: Хвалите Господа, все народы, хвалите Его, все племена, ибо утвердилось милосердие Его на нас и истина Господня пребывает вовек (ср.: Пс. 116:1–2 ). Вот, я составил здесь мало-мальское и очень простое сочинение, так, наскоро, как смог, чтобы не огорчать Вас молчанием и не показать себя несмыслящим в том, о чем Вы написали мне. Знаю, что это окажется недостаточно и невкусно для вас. Но я, бедный, что имел, то и положил на стол. 16.01.1977 Клеопа немонах. Монастырь Сихастрия Беседы отца Клеопы с неправославными христианами Осенью 1987 года в монастырь прибыла группа католиков. Они попросили отца Клеопу рассказать о богословии нетварных энергий. Он ответил им так:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Теперь посмотрим, – от чего более происходит в сердцах наших неверие словам Господним? От чего же? Во-первых, от нежелании знать волю Господню, – ибо вера рождается от слуха, а кто не хочет слушать слов Божиих, тот и веры иметь не может. Во-вторых, от сердечной привязанности к благам земным; ибо никто не может служить Богу и богатству, как двум господам, противным друг другу в требованиях. Пример сему: фарисеи, сребролюбцы суще, как сказано, которые смеялись над учением Господним; также Иуда льстец, Анания с Сапфирою и тот Димас, о котором писал апостол Павел: Димас мене остави, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Третья причина неверия Богу есть честолюбие и человекоугодие. Посему и Господь говорил иудеям: како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще? ( Ин.5:44 ). И апостол Павел писал: если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым ( Гал.1:10 ). Оттого все, которые любили первые места в народных собраниях, оказались смертельными врагами Иисуса Христа. Такие люди всегда ненавидят даже и учеников Христовых, верных Его учению, как заметить можно из слов Иоанна Богослова: я писал церкви, но любящий первенствовать у них, Диотреф, не принимает нас, понося нас злыми словами ( 3Ин.1:10 ). Есть еще важная причина неверия, о которой мы и не думаем; между тем она возбуждает великий гнев Господень на неверующих. Это видеть можно из следующего: раз ученики Господни, принявшие от Него власть изгонять бесов, никак не могли изгнать из отрока одного беса. И когда хотели узнать: почему это они не могли? Господь отвечал: по неверию вашему; и при сем, указывая еще на причину неверия, сказал: сей род не исходит, токмо молитвою и постом ( Мф.17:19, 21 ). Из сего видно, что вера укрепляется молитвою и постом; а без сего она уничтожается и человек делается непотребным рабом, богопротивным. Потому и Господь говорил в неверии сущим: о роде неверный! доколе буду с вами? Доколе терплю вам? ( Мф.17:17 ). Итак, чтобы достойно приступить к причастию Тела и Крови Христовой, – со страхом Божиим и верою, – нужно быть нелюбостяжательным, нетщеславным, преданным посту и молитве. А главное, нужно оставить всякое житейское попечение, как и Господь сказал: упразднитеся и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ), и вместо суеты земной надобно заняться единым на потребу, – слушанием слов Господних, от которых рождается и укрепляется в нас вера, спасающая правых сердцем. Кто не оживлен или, так сказать, не воодушевлен верою живою, тот приобщается и страшных Христовых Тайн без всякого страха, и, конечно, не во спасение, а в осуждение и муку. Но кто и не приобщается потому, как говорит, что будто страшится, или по невниманию к сему спасительному таинству, холодности и безрассудности, все таковые отчуждены от жизни Божией ( Еф.4:18 ) и лишаются вечного блаженства. Ибо только через соединение со Христом можно получить паки бытие ( Мф.19:28 ) и сделаться наследником жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

— Что такое послушание, каково его место в духовной жизни? Какие проблемы стоят за этим понятием? — Люди плохо себе представляют: что такое послушание, кому послушание, что стоит за этим словом и как с этим воля Божия соприкасается. Мне кажется, что человек должен сам уметь слышать волю Божию. Прежде всего, есть Заповеди, в которых совершенно очевидна воля Божия, открывающаяся в отношении каждого из нас в общем и конкретном. Есть Евангелие – откровение Бога людям, где Господь полностью себя раскрывает – только услышь! Только прими Евангельские слова! Только не закрой уши от слов, которые говорит Христос: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…» (Мф. 16: 24). Можно не услышать слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф., 18 зач., 6, 30–33 ). Можно не услышать слова: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас, да будете сынами Отца вашего небесного… » ( Мф., 5, 44–45 ). Послушание рождается в открытости человека для слушания. А можно считать себя христианином, а этих слов не услышать – сердце не застучало на эти слова, не отозвалось, можно просто прочесть глазами и знать, что они написаны в Евангелии. — Что такое вообще духовная жизнь? Духовная жизнь – это жизнь с Богом. Все. Больше ничего. Духовная жизнь – это когда человек свою жизнь выстраивает по Евангелию, когда он пытается жить так, чтобы соединиться со Христом , чтобы быть похожим на Христа. Больше ничего. — В чем главная проблема современного православного человека? — В нем самом. — Какие грехи сегодня самые трудные и распространенные? — У каждого свои. Грехи все те же. Человек остался человеком, его природа не поменялась в лучшую сторону. Те же самые грехи, о которых писали Святые отцы, до сих пор раздирают человечество, и нет такого греха, который был бы всечеловечески побежден, как…

http://pravmir.ru/zhit-po-evangeliyu/

«Я не нуждаюсь, говорит Он, в прославлении Себя, как Мессии, от людей и высказываю вам это порицание потому, что знаю вас: вы не имеете любви к Богу, ваше сердце не к Богу направлено. Посему, тогда как Меня, пришедшего во имя Отца Моего, вы не принимаете, в ложных Мессий вы уверуете. Вы и не можете уверовать в истинного Мессию, потому что на место любви к Богу (ст. 42) в вас действет самолюбие (44). Вы живете и действуете так, чтобы прославляться от людей, а не так, чтобы лишь одному Богу быть угодными» (в смысле Мф.6:1 и др.). Ст. 45–47. В заключение Своей обличительной речи И. Христос еще раз возвращается к самомнительности законоведов, гордых знанием и точным исполнением ветхозаветных писаний. Они в Моисее думают иметь руководителя к вечной жизни и крепкого защитника против всяких порицаний их образа мыслей и действий. Но И. Христос говорит, что Моисей-то и есть обвинитель их пред Богом, потому что он писал не о ком другом, как о Мессии, и именно о Том, Который говорит с ними. А так как им, как ветхозаветным людям, легче чрез Моисея прийти ко Христу, то как они могут веровать свидетельству Христа о Себе, когда они не веруют Моисею? 38. Возвращение (3) И. Христа из пределов Иудеи в Галилею. ( Мр. 3:7–12 . Мф.12 :14б. – 21). Мр. 3:7–12 . Когда фарисеи составили между собою и приверженцами Ирода Антипы совещание убить Иисуса ( Мф.12 :14а. Мр. 3:6 . Лк.6 . Иоан. 5:16:18 ), то это побудило Господа удалиться оттуда, где фарисеи были особенно сильны и опасны, – из Иудеи. Он отправился к морю, т.е. Галилейскому, и за Ним последовало множество народа из всех стран Палестины. Толпы народные так теснились около Иисуса, когда путешественники были у моря, что Он вынужден был приказать ученикам Своим, чтобы постоянно готова была лодка; в случае особенной тесноты Он мог войти в лодку и из нее поучать народ (ср. Лк.5:1–3 ); точно также, если бы в народе замечено было особенно сильное возбуждение плотских надежд на Него, как земного Царя – Мессию, Он мог быстро переправиться на восточную сторону моря в уединенные места (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

42 «А если будет вред, – сказано в Книге Исход, – то отдай душу за душу [т. е. жизнь за жизнь], глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» (21:23–25). Закон талиона, т. е. воздаяние равным за равное. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб, – говорит Иисус Христос в Нагорной проповеди. – А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5: 38–39 ). О разводе Иисус Христос говорит следующее: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф.5:31–32 ). Ср.: Втор.24:1 . 44 От греч. νομοθετικς – законодательное искусство. Согласно учению неокантианцев баденской школы, в естественных науках используется номотетический метод – метод обобщения и установления законов (генерализация). В науках о культуре, напротив, используется индивидуализирующий идиографический метод. 45 Положительное или позитивное право – право, действующее в данный момент. Действующее право каждой страны изменяется по воле законодателя в связи с переменами в жизни общества и в этом смысле противоположно «естественному праву» – общему для всех народов, вечному и неизменному, вытекающему из самой природы человека. 46 Букв.: «закон» и «природа» – противопоставление, теоретически обоснованное в учении софистов и ставшее традиционным в последующей греческой философии (особенно у Платона и Аристотеля). 48 Теория естественного права выводит совокупность принципов, правил, прав и ценностей из естественной природы человека и обосновывает их независимость от конкретных социальных условий. Возникла в античном мире, наивысшее развитие получила в трудах философов-просветителей. 49 В основу этого рассуждения об опосредствовании закона человеческой природой положена замечательная экзегеза H. Н. Глубоковского , развитая блестяще в его статье «Ветхозаветный Закон по его происхождению, предназначению и достоинству – согласно Гал.3:19–20 » (журнал «Путь», 10). Только у него можно найти философски и богословски оправданное толкование этого таинственного места. Мы его подтверждаем еще иными соображениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

“Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся”. ( Мф.5:9 ). “Стяжи мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся,” — говорит преподобный Серафим Саровский . Христианская любовь — это особенная любовь, это любовь к врагам. Христианство этим отличается от всех других религий, где нет и не может быть такой любви. В Ветхом Завете было сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага. “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных…” ( Мф.5:44-45 ). Видите, к чему призывает нас Господь? Он Сам показал нам образ такой любви, когда молился на кресте за Своих распинателей: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”. Так поступали и все ученики Христовы. Когда первомученика Стефана побивали камнями, он, испуская дух, просил: “Господи, не вмени им греха сего”. Ничто так не умилостивляет Господа, как любовь к врагам. Преподобный Иов однажды увидел, как на монастырское поле пришел вор, набрал мешок зерна и хотел унести. Преподобный не стал поднимать шума, а подошел к нему и тихо, ласково сказал: “Если тебе нужно, надо пойти и попросить. Пойми, нам не зерно жалко, а душу твою,” — и помог ему отнести мешок домой. Конечно, в душе вора произошел переворот, совесть проснулась, стыдно стало заниматься таким делом. Тем более мы должны прощать своему личному врагу, тому, кто нас унизил, оскорбил, обидел. Все надо спокойно претерпеть и никогда не мститъ за оскорбление, а ответить оскорбившему любовию, чтобы приобрести его душу. Епифаний, епископ Кипрский, пошел однажды в пустыню, и там на него напали разбойники, стали избивать, а он терпел и молился за них Богу. Предводитель разбойников, одноглазый от рождения, обнажил меч, чтобы отсечь ему голову, а он стал еще горячее молиться, и вдруг незрячий глаз его открылся и стал видеть. Разбойник в изумлении бросил меч. И остальные были поражены, стали воздавать Епифанию почести, просили: “Отче, останься с нами!” Он остался, ходил с ними три месяца, научая закону Божию, и почти всех разбойников обратил к Богу. А предводитель вскоре сделался миссионером, проповедовал Христа, обратил множество людей; он же написал житие преподобного Епифания.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-uteshen...

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На первый взгляд, это одна из самых простых для понимания заповедей... Быть милостивым — быть терпимым, добрым, милосердным. Быть милостивым — значит, быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему. Псалмопевец восклицал: Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому и каждый верующий должен быть милостивым. Милость становится условием веры, условием религиозной жизни. В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость — это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать этого в отношении меня лично. Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду, желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью? «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит нам Господь, — «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44-45). Христос не сказал — «забудьте о врагах ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если христианство — это отказ от самого себя ради любви ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и милосердии. Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея Александровича Романова. Сергей Александрович был убит бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как известно, подтверждают правила. Милость есть проявление подлинного величия, глубины человеческой души, переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В милости возможна только любовь. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.

http://pravoslavie.ru/76017.html

Далее говорится: «Будьте сынами отца вашего небесного», что означает: будьте подобными Богу. (Мф. 5:44—45) (2) И еще говорится: «Мирись с соперником скорее, пока ты еще на пути с ним». (Мф. 5:25.) Противником называется здесь не тело, как полагают некоторые, но дьявол и его приверженцы, которые ходят среди нас в человеческом обличии, имитируя его дела в его земной жизни. (3) Не удивительно, поэтому, что те, кто говорит, что они христиане, но в действительности обретаются в самой гуще дьявольских происков, подвергаются самому жестокому осуждению. Ибо написано: «Доставят тебя к судье, а судья доставит тебя к властям» дьявольского царства. (96, 1) «Ибо я уверен, что ни смерть» от руки преследователей, «ни жизнь» в этом мире, «ни ангелы» отступники, «ни начала» (началом сатаны является жизнь, которую он избирает; ибо таковы начала и власти тьмы, ему служащие), «ни настоящее», которым мы живем в этой жизни, как надежда для солдата и выгода для торговца, (2) «ни высота, ни глубина, ни какая тварь», которая во власти человеческой, не может противостоять вере того, кто действует в соответствии со свободным выбором. «Тварь» означает действие, результат нашего труда, и такая тварь «не может отлучить нас от любви к Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 8:38—39) Так в одном предложении выражено все главное, что отличает исповедника и гностика.    (97, 1) «Мы все имеем знание», общее знание общедоступного, а также знание о том, что Бог един. Он пишет это для верных, поэтому добавляет: «Но не у всех такое знание», переданное немногим. Некоторые же говорят, что знание «об идолах» не для всех открыто, «дабы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. И от знания твоего погибнет немощный». (2) Цитируя высказывание: «Все проданное на торгах, должно быть продано» и добавляя в ним вместо слов «ни о чем не спрашивая», «исследуя», они дают странное толкование. (2) Ведь апостол говорит: «Все покупайте на торгах, не задавая вопросов» (1Кор. 10:25.), за исключением того, что указано в кафолическом послании всех апостолов, силою Святого Духа записанного в Деяниях Апостолов и переданного самим Павлом в руки всех верных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Действительно трагедия. При таком расположении правду найти почти невозможно. Правда здесь, она ближе чем твое сердце, но слишком надежно спрятана… За спиной. Поскольку задача поставлена неверно, то и результат не будет достигнут. Человек оказался в плену неопределенности.  Это состояние проявляется в постоянном ожидании чего-то. Человека не покидает тревога и ему кажется, что ответ где-то рядом. Это ожидание растягивается на годы иногда на всю жизнь. Такой человек видит всю жизнь лишенной порядка. Почему то именно порядка, на отсутствие которого он сетует. При этом всегда такое состояние человек ошибочно считает верою, поскольку почвы под ногами все равно нет, и исступленно «наводит порядок». Движимый этим ожиданием, он обреченно сидит на работе, мучает окружающих, которые «ничего не делают», а «надо что-то делать» или в телевизоре, или в интернете вглядываясь в чужие лица или буквы, в надежде, что кто-то подскажет выход, но этого не происходит. Он нищий, просто нищий, но если не может помочь себе при помощи лжи, и понимает это, то он нищий духом. Тот самый. Поскольку может удержать правду о том, что умер, а это уже покаяние, а открыла ему это любовь. Где они, те кто помнит правду? Но, поймет ли человек это… Здесь самое время вспомнить тех, которые должны помочь, подсказать. Накормить, посетить, ввести в свой дом… Но где они, те кто помнит правду? Спаситель говорит: «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 39) Любовь способна удержать любую  правду в сердце человека. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся  несовершен в любви.» (1Ин.4:18) Имея любовь, человек сохраняет доброжелательность и, вместе с ней, способность оставаться цельным, не отпадая, несмотря ни на что, видеть зло и  оставаться чистым от него. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». (Мф. 5,44-45)

http://pravmir.ru/myisli-podumat/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010