Именно так протекает греховная жизнь человека, далекого от Бога, «невозрожденного» ( Ин.3:3, 5 ; Рим.6:4 ), «плотского» ( Ин.3:6, 8:15 ; 1Пет.1:23–25, 4:6 ; 2Пет.2:10 ; Иуд.23 ; Рим.8:6–9 ; Гал.5:1, 6–21 ), «мирского» ( 1Ин.2:15–17 Ин.8:23–24 ), «истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ). Духовный организм в этом случае настолько интоксицирован грехом, что грехи (совершаемые, как известно, прежде всего в сознании, в мыслях, см. Мф.15:18–20 ; Мк.7:20–23 ) переживаются как нечто нормальное, не вызывая негативной духовной реакции. Мало того, благодаря частому повторению создается греховная привычка, т. е. потребность в повторении греха определенного привычного типа. Подобно табачному дыму, который, будучи втянут в легкие впервые, вызывает отвращение, тошноту и рвоту, а при повторном курении воспринимается все с меньшим отвращением, а в конце концов даже доставляет удовольствие, так и грех: совершенный впервые, вызывает самоотвращение, стыд, раскаяние, а при повторении превращается в привычное действие, не вызывающее негативной внутренней реакции и даже доставляющее определенное удовлетворение, столь же противоестественное, как удовлетворение при курении, пьянстве, применении наркотиков и т. п. Систематическое совершение однотипных грехов не только создает греховную привычку к аналогичным действиям, но и понижает общую сопротивляемость грехам любого вида, подобно тому, как пораженный туберкулезом организме имеет много более бурный и сложный характер, чем протекание любой другой болезни в относительно здоровом. 12 Это объясняется, по-видимому, тем, что душа, а следовательно и сознание человека, обладает единством. Едина также и совесть. Насилие над ней, совершаемое многократно или, тем более, постоянно, лишает ее чувствительности, приводит к бездействию, независимо от того, какой именно характер имело совершаемое греховной волей насилие, подобно тому, как постоянно (или часто) нагружаемая пружина постепенно утрачивает свои пружинящие свойства совершенно независимо от характера или происхождения нагружающих ее сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Автор говорит о бессмертии души. Души праведников будут наслаждаться отныне непрестанным общением с Богом (4Мак.9:8, 15:2, 18:5), но нечестивые будут терпеть огненные муки вечно (4Мак.10:11,15; 12:12; 13:14). Однако он ничего не говорит о телесном воскресении, которому ясно учит 2-я книга Маккавеев. Страдания и смерть верных рассматриваются автором – как заместительные для еврейского народа, и мученичество изображается – как приносящее искупление за прошлые грехи евреев (4Мак.6:24, 17:19–21, Ср. Мф.26:28 ; Мк.10:45 ; Рим.3:24–25 ; Евр.9:11–14 ; 1Ин.1:7 ) 215 . Авторство . Имя автора неизвестно, но он явно был евреем-эллинистом, о чем свидетельствует строгая ориентация книги на еврейское благочестие и желание связать греческий образ жизни и еврейский закон. Евсевий Кесарийский и блж. Иероним Стридонский приписывали эту книгу Иосифу Флавию, и в средневековых рукописях она включалась в его писания. Однако язык и стиль книги, а также несколько неверных исторических утверждений (таких как, например, что Селевку наследовал его сын Антиох Епифан, 4Мак.4:15), свидетельствуют против его авторства. Кроме того, видно, что вторая книга Маккавеев, которая составляет основу её, была неизвестна Иосифу Флавию 216 . Время и место написания . Дату написания определить точно невозможно. Вероятно, она была написана позже, чем вторая книга Маккавеев, и до разрушения Иерусалима. Скорее всего, она была написана в период правления династии Иродов, т. е. между концом I в. до Р. Х. и 70 г. Возможно, книга содержит некоторые христианские интерполяции (напр., 4Мак.7:19, 13:17, 16:25), но они, безусловно, незначительны и, поэтому, не могут указывать на время её написания. Место написания также неизвестно, но, вероятно, автор жил или в Александрии, или в Антиохии Сирийской. Язык оригинала . Книга написана на очень хорошем греческом языке. Можно предположить, что автор был образован в риторике, литературе и философии. История текста и толкования . Текст книги сохранился в Синайском и Александрийском кодексах, что свидетельствует об авторитетности данной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин. 4 :13; Рим. 8 :15; 1Кор. 2 :12; Гал. 3 :2, 5 :14, 4 :6; Еф. 1 :16–17; 2Фес. 2 :13–14; 1Кор. 3 :16–17; 1Кор. 6 :19. О причащении . Притч. 9 :4–5; Ос. 9 :2; Мф. 4 :4; Ин. 5 :24; Ин. 6 :27, 63; Евр. 13 :9–10; Откр. 17 :3–5; 1Кор. 11 :26. О покаянии . 2Цар. 12 :13; Лк. 5 :21; 1Ин. 2 :1; Иак. 5 :16; Мф. 6 :12; 17 :5. О храме . Иер. 7 :4; Мк. 13 :1–2; Ин. 4 :21–24; Деян. 7 :48–50. Деян. 17 :24–25; 1Кор. 3 :16–17, 6 :19; 2Кор. 6 :19; Евр. 3 :6; 1Пет. 2 :5. О почитании икон . Исх. 33 :20–23. Втор. 4 :12–15; Ин. 4 :12; 1Тим. 6 :16; Евр. 9 :5; Исх. 20 :3–5; Лев. 19 :4, 26 :1; Втор. 4 :12–28, 5 :8; 7 :25–26, 27 :15; Пс. 113 :12–16, 134 :15–17; Прем. 13 :1–15, 19; Ис. 2 :18–20, 17 :8, 40 :19–20, 44 :9–20, 46 :6–7; 2 :20–28, 10 :2–5; Иез. 8 :5–12; Зах. 13 :2; Деян. 17 :29, 19 :26; 1Ин. 5 :21; Рим. 1 :21–23; 1Кор. 8 :4–7; Гал. 4 :8; Откр. 9 :20. О почитании св. креста . Втор. 21 :22–23; Гал. 3 :13; Прем. 14 :7–8; Мф. 10 :38; Кол. 2 :13–14. О почитании св. мощей . Быт. 49 :29, 50 :26; Втор. 34 :5–6; Пс. 87 :11; Ис. 8 :19; Иер. 8 :1–2; Мф. 23 :29; Деян. 8 :2; Деян. 13 :З6–37; Иуд. 1 :9; 1Кор. 15 :50; 2Кор. 5 :16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

55 Мф 3,7-9 . Здесь игра слов “банайя” и “абнайя” — сыновья и камни. 56 Мф 3,6 . 57 Мф 3,8,10 . 58 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 59 Лк 3,10 сл. 60 См. славянскую версию “Иудейской войны” Флавия, II,2. Присутствие ессея на Совете было вполне возможным. Некоторые из них жили в городах и пользовались влиянием. Ирод покровительствовал им. Одного из ессеев, Менахема, он даже сделал главой раввинского Совета (Флавий И. Арх. XV,10,5; Мишна, Хагига, II,2). 61 Название Бетавара (Вифавара, ср. Суд. 7:24 ) означает “Место переправы”, а Бетания (Вифания), как этот поселок назван в древнейших рукописях Ин, означает “Место корабля” (или лодки) – Ин. 1:28 . Не смешивать с Вифанией (Бетани), которая находилась около Иерусалима: название ее, по-видимому, означает “Дом бедняка”. 62 См.: Ин. 18:15 . Очевидно, Креститель выделял Андрея и Иоанна из числа своих учеников; см.: Ин. 1:38 . 63 См.: Втор. 18:15 . Об этом пункте иудейской эсхатологии см.: Трубецкой С. Учение о Логосе в его истории. М., 1906, с.282–284. 64 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 65 Ин 1,19 сл.; Лк. 3:16-17 ; Мф. 3:11-12 . 66 Мф 8,14-15 . Согласно Лк, мать Иоанна была родственницей Девы Марии, из чего можно было бы предположить, что Предтеча знал Христа с детства. Но этому противоречат слова пророка: “я не знал Его” ( Ин. 1:31 ). По-видимому, родители Иоанна умерли рано и, возмужав в пустыне, он не был знаком с Сыном Марии. Во всяком случае, слова “я не знал его” показывают, что пророк, если даже и слышал об Иисусе, в Его мессианскую тайну посвящен не был. 67 Ин 1,32-34 . 68 Мк 1,12-13 ; Лк. 4:1-13 ; ср. Мф. 4:1-11 . 69 1Ин. 1:29 сл. Из общего контекста Ин явствует, что это свидетельство Предтечи было произнесено перед уходом Иисуса в Галилею и, следовательно, уже после пребывания Его в пустыне. Фактически IV Евангелие начинает рассказ с событий, происходивших после крещения Христова и Его искушения от дьявола. 70 2Ин. 1:35 сл. 71 Мф 3,2 ; ср. Мф. 4:17 ; Ин. 3:26 . 72 Мф 14,23 ; Мк. 1:35 ; Лк. 5:16 . 73 Мк 4,38 ; Ин. 4:6 . 74 2Кор.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

Выражение персонажа Стругацких. В. В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 505. Там же, с. 415. Мф. 25:14-15 . Архимандрит Софроний (Сахаров) . Старец Силуан. М., 1991, с. 5. Из «Нарнии» К. С. Льюиса. Деян. 16:31 . С. С. Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005, с. 31. Св. Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 2003, с. 47. Мк. 9:24 . Мф. 9:22 . Мф. 8:13 . Деян. 15:9 . 1Пет. 1:8 . 1Ин. 3:23 . Евр. 10:22 . Флп. 3:9 . Еф. 3:12 . Ин. 14:12 . Ин. 7:38 . 1Ин. 5:4 . С. С. Хоружий, указ. изд., с. 159. Ин. 14:15 . Иустин Философ . Разговор с Трифоном Иудеанином, указ. изд., с. 30. Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Указ. изд., с. 120. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Собр. соч. т. VII, с. 210. Святой Максим Исповедник . Слово подвижническое. Добротолюбие, указ. изд., т 3, с. 161. Преподобный Исаак Сирин . О божественных тайнах… Указ. изд., с. 77. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 232. Преподобный Исаак Сирин . О божественных тайнах…Указ. изд., с. 73. В. В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 414 – 415. Радость на веки. А. Ф. Лосев, В. М. Лосева. Переписка лагерных времен. Русский путь, 2005, с. 50 – 51. Ис. 50:5-6 . Евр. 12:10 . Иоанн Кассиан Римлянин , указ. изд., с. 215. С. Н. Булгаков. Свет невечерний. М., 1994, с. 51. Преподобный Исаак Сирин . О божественных тайнах… Указ. изд., с. 151. Клайв С. Льюис. Страдание. М., 2001, с. 99. 1Пет. 4:13 . 1Фес. 3:3 . 1Пет. 4:12 . Ин. 12:24 . Лк. 21:19 . Преподобный Исаак Сирин . О божественных тайнах… Указ. изд., с. 200. Иак. 5:11 . Мф. 6:22 . Мф. 7:16 . Мф. 7:23 . Мф. 5:13 . Мф. 7:19 . Мф. 7:21 . В. В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 438. В. В. Бибихин. Другое начало. СПб., 2003, с. 159. Лк. 22:32 . Творения аввы Исаака Сирина . Указ. изд., с. 312 – 313. Со страхом и трепетом О, взять бы все – и всем и по всему или сосной, макнув ее в Везувий, по небесам, как кто-то говорил, - писать, писать единственное слово, писать, рыдая, слово: Помоги! Ольга Седакова.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

28. Не все ученики Христовы могли быть свидетелями воскресения Его, но только те, которым предназначено быть ( Деян.1:2–3 ) свидетелями, и которые способны свидетельствовать о истине безбоязненно ( Деян.4:19–20 ). Гл. 17. Ст 4. Кто чувствует сладость духовного соединения с Богом – Светом ( 1Ин.1:5 ), тот не знает, как и выразить свои чувствования ( Лк.9:33 ). Сладко свет, и благо очима зрети солнце! Еккл.11:7 . 14–17. Много Бог делает нам добра, много терпит нас; но мы не перестаем грешить по неверию нашему; при всем том Он столько благ, что принимает нас всякий раз, как скоро мы обращаемся к Нему ( Иез.18:21–23 ). 14–15· В день скорби нашей, когда душа отрекается·от утешения, мы прибегаем к Богу, и напасти наши научают нас усердной молитве ( Пс.76:3 ). 15 и 17. Неверие есть самая опасная ( Лк.9:39 сл.) болезнь души, происходящая в нас по действию диавола ( Прем.2:24 ): кто подвержен сей болезни, тот из одной опасности переходит в другую противоположную, и как-бы бросается то в огонь, то в воду. 17. Неверный – ожесточенный; он не доверяет благости и силе Божией, если не увидит знамений и чудес ( Ин.4:48 ). Пагубно для нас неверие! Оскорбительно ( Ин.21:17 сл.) для Бога неверие! 20. В ком вера подобна зерну горчичному ( Мк.4:31 ), которое хотя меньше всех семян, но когда посеется и вырастет, бывает больше всех произрастений, и становится деревом ( Мф.13:32 ): тот если скажет горе – «перейди отсюда туда», то она перейдет, и ничего не будет такому невозможного ( Мк.9:23 ). 21. Молитва , пост и твердая ( 1Пет.5:9 ) вера ( Мф.17:20 ) в Бога имеют силу Божию, и обессиливают диавола, лишая его всякой власти над человеком ( 1Ин.2:13 ,– 2Кор.4:10 ; Еф.6:16 ). 24, 27. На построение, на украшение храма и другие церковные потребности мы должны жертвовать по примеру Иисуса Христа, кто сколько может ( 2Кор.9:7 ), – без различия звания, духовного или светского ( Мф.17:26–27 ). Гл. 18. Ст. 3. Покаяние и смирение суть первые руководители наши в царствие небесное ( Лк.18:13–14 ). Покаяние есть приближение к Богу, и как бы обращение к Нему лицом (а не хребтом).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Сюда же относятся Лк.17:20–21 : богообразное начало в человеке, дыхание Божие и образ Божий, коим осуществляется царство Божие и Христово, и Церковь , и Царство Небесное. Но в большинстве евангельских мест не выделяются особо соприкосновенные понятия Царства Небесного и Христова. «Царство Божие» в отличие от «царства небесного» имеет, во 1-х, предельность – временную. («В начале сотворил Бог небо и землю» Быт.1:1 , – «все чрез Него произошло» и «мир чрез Него произошел» Ин.1:3–10 , – «все Им создано» Кол.1:16 – начало царства Божия на земле, – и «небо и земля прейдет» Мф.24:35 ср. 5:18, – Мк.13:31 , – Лк.21:33 , – будет новое небо и новая земля и все новое 2Пет.3:10–15 , – Откр.21:1, 2, 5 ) и пространственную («пределы вселенной» Рим.10:18 ). И, во 2-х, тогда как «Бог есть свет и тьмы нет в Нем никакой» ( 1Ин.1:5 ) и «Он один только благ» ( Мф.19:17 ), – напротив в мире есть и тьма, в которой светит свет Логоса, которая Его не объяла ( Ин.1:5 ср. 8:12, – 12:35–46) и которая должна прейти ( 1Ин.2:8–11 ), – здесь временно владычествует и «миродержитель (тьмы) века сего, князь мира сего и начальник демонов ( Мф.9:34 др. Ин.12:31; 14:30 , –16:11, – Еф.6:12 ), «человекоубийца изначальный, лжец и отец лжи (лжеца – Ин.8:44 ), – здесь есть «вражда к Богу», состоящая в «любви к миру» и в «помышлении плоти», – есть «друзья мира и враги Бога» ( Иак.4:4 , – Рим.8:7 ), – «враги всякой правды» ( Деян.13:10 , не различающие добра от зла хулители Бога и Духа Божия ( Мф.12:31 ср. Рим.3:8 ), – «богоборцы» ( Деян.5:39 ) и «богоненавистники» ( Рим.1:10 ), – безумцы, говорящие в сердцах своих, что нет Бога ( Пс.13:1 ), – противники Бога, кои должны быть упразднены и подчинены под ноги Его. 0тсюда – потребность в спасении и Спасителе, – необходимость устроения на земле, в «Царстве Божием» нового и особенного царства Спасителя или «царства Христова – βασιλεα (το) Χριστο». Все как положительные черты, так и отрицательные стороны царства Божия есть и в Царстве Христовом, но к ним присоединяются здесь еще и другие, более частые и обособляющие Царство Христово от Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

—300— φκν με μνον, – 13:31–32: νν δοξσθη... κα δοξσει, – 1Ин. 2:27 : διδσκει... κα καθς δδαξεν, – Мк.3:21 ξστη ср. ст. 22: Βεελζεβολ χει, – Иуд.1:14 ; Откр.10:7 , – в сравнениях Мф.13:44 : ερν – κρυψεν κα – πγει κα πωλε ср. ст. 46. 48 Иак.1:11,24 ; 1Пет.1:24 из Ис.40:7 (LXX), – ср. Паст. Ермы Vis. III, 12, 2: κατελεφθη – ξηγρθη – νεδσατο – οκτι νκειται λλ’ στηκεν κτλ. 13, 2: πελθετο – προσδχεται κτλ, – и, в частности, у Ап. Павла: 1Кор.7:28 : ν γαμσς, οχ μαρτες κα ν γμ οχ μαρτεν, – 8:2: ε δ τις δοκε γνωκναι τι, οπω γνω καθς δε γνναι, – о Боге 2Тим.2:19 : γνω Κριος и Рим.8:29–30 : προγνω – προρισεν – κλεσεν – δικαωσεν – δξασεν (Blass, Grammatik des Neutestamentlichen Griechisch, 2 Aufl. 57, 9 S. 198; ср. Иов.6:17 : καθς – οκ πεγνσθη – οτως κγ κατελεφθην – πωλμην γενμην, – сюда же можно в качестве иллюстрации отнести вариант в кодексе С 5 ст. и у древних христианских писателей к Мф.1:17 γνω – аорист вместо настоящего πιγινσκει). При этом первое лицо глагола берётся в примерном значении, как нередко у Ап. Павла (ср. выше), – и здесь же в первом разъяснении („когда я был младенцем“...). Перевод будет такой: „тогда же познаю так, как и я познан или познаюсь Богом, или: как Бог познает человека“. Но и при таком толковании разъяснение Апостола не имеет надлежащей силы, общепонятности и наглядности. Возникает необходимый и неразрешимый вопрос: какое же познание Бог имеет о человеке? С библейской, и, в частности, Павловой точки зрения, ближайшего и ясного ответа на этот вопрос не может быть дано. В том же послании выше Апостол выразительно утверждает, что „Божьего никто не знает, кроме Духа Божия... ибо кто познал ум Господень“ ( 1Кор.2:11,16 ср. Рим.11:34 из Ис.40:13 ; Ин.1:18,6:46 др.). О дне и часе второго пришествия Христова не знают даже Ангелы и Сын ( Мф.24:36 ; Мк.13:32 ). Приходится поэтому довольствоваться лишь общим и отвлечённым понятием совершенства познания Бога о человеке, как частного проявления совершенств Верховного Существа. Но тогда Апостол ничего бы не сказал нового в этом третьем предложении сравнительно с темой, – он только повторил бы тему, но в менее понятном выраже-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010