Христос ап. Петру: «Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Слова, сказанные апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18, 20).    «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имяГосподне»(2Тим. 2:19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость    Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мф. 23:2, 3, Мф. 28:18, Ин. 8:32, Ин. 14:6, Ин. 16:13, 14, Ин. 17:17, Ин. 18:37, 1Ин. 5:6, 2Ин. 1:4, 3Ин. 1:4, 1Кор. 2:9, 10, Еф. 4:4-6 («один Бог, одна вера»), 1Тим. 3:15, 1Тим. 6:3, 2Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Евр. 10:23.    Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:2, 3).    Господь повелел апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам... Кто поверит и крестится, спасен будет; а кто не поверит, осужден будет» (Мф. 28:19, 20; Мк. 16:15, 16). «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).    Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).    Истина — отличительное свойство Духа Святого: «Утешитель, Дух Истины... Он наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37). «Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1Ин. 5:6). Истина есть природа Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

i) Св. Иоанн учил: «Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа» ( 1Ин.3:23 ). Читая Священное Писание Нового Завета, всякий может видеть, что вера во Иисуса Христа составляет первое и необходимое условие для получения всех благ, приобретённых Его заслугами и предлагаемых всему миру ( Евр.11:6 ). 2 . Законы нравственные Иисус Христос дал новые законы нравственные, или, правильнее сказать, обновил всеобщие нравственные законы, древле данные от Бога чрез Моисея. Обновление нравственного закона чрез Иисуса Христа состоит в том, что Он а) законы, оставленные в забытии и небрежении, восстановил, б) другие очистил от превратных толкований фарисейских и от заповедей человеческих ( Мф.15:9 ; Мк.7:7 ); в) раскрыл высший и обширнейший смысл Закона; г) предложил его, равно как всё Евангельское учение, не одному народу, как Моисеем данный закон предложен был только народу Израильскому, но всему миру; ибо заповедал возвещать Евангельское учение всем народам ( Мф.28:19–20 ); д) предложил побуждения чистейшие и возвышеннейшие (Мф. глл. 5. 6. 7). Таким образом Иисус Христос нравственному закону сообщил ясность, полноту и высшее достоинство, и совершил то, что Сам о Себе говорил: «не мните, яко приидох разорити закон или пророки: не приидох разорити, но исполнити» ( Мф.5:17 ). Обновление Закона ясно раскрывается в нагорной беседе Господа Исуса Христа (Мф. гл. 5–7), в которой Он предписывает праведность совершеннейшую, нежели какую имели фарисеи ( Мф.5:20 ); запрещает разводы, Моисеевым законом допущенные по жестосердию Израильтян ( Мф.5:31–32, 19:1–9 ; Мк.10:4–10 ); раскрывает нравственные истины и предписывает добродетели, прежде совершенно неизвестные между язычниками, не вполне раскрытые и не довольно известные между Иудеями, каковы: любовь ко врагам, самоотвержение и смирение, сыновняя преданность к Богу, как всеблагому Отцу, и подоб. ( Мф.5:44, 6:25 и сл. 11:29). Также Иисус Христос заповедал верующим взаимную любовь между собою, по примеру любви, Им самим нам оказанной: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы» ( Ин.13:34 ), и под.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература . Конспект по догматическому богословию. С. 75; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 171–176; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 442–447; Пономарев П. Кеносис//Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь. СПб., 1908. Т. 9. С. 499–501, 504. Вопрос 43. Этимология слова «искупление». Смерть Иисуса Христа как искупительная за нас Жертва (Ис.53:5–7; Мф.20:28; Мк.10:45; Ин.1:29, 3:14–15, 10:17–18; 1Пет.1:18–20; 1Ин.1:7, 5:8–10; 1Кор 6:20; 2Кор.5:21; Еф.1:7; 5:2; Кол.1:14). Спасительные плоды Жертвы Христовой (Лк.24:25–26; 1Пет.1:11, 3:22; Еф.1:20–22; Ин.3:16, 17:24; 1Ин.2:2; Рим.3:23–25; Еф.5:25–27; 2Кор.5:14–15; Кол.1:20; Евр.2:14) Ответ. Слово «искупление» – это перевод греческого πολτρωσις, обозначающего освобождение от рабства путем выкупа или денежную сумму, уплата которой дарует приговоренному к смерти жизнь. В Ветхом Завете этим словом обозначался выкуп, который иудеи приносили за своих первенцев. Вследствие этого выкупа первенцы, которые должны были быть посвящаемы на служение Богу, освобождались от этого служения. Т. о., «искупление» означает выкуп за освобождение тех, кто не могут обрести свободу собственными силами. Ап. Петр говорит: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» ( 1Пет.1:8–20 ). Рабство, из которого «выкупает» Бог человека состоит в грехе: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин.8:34 ), «продан греху» ( Рим.7:14 ). Сам Господь применяет к Себе этот образ: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:28 ; Мк.10:45 ). Поэтому ап. Павел говорит, что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ). Эта цена действительно безмерно высока, потому что за всех людей страдает безгрешный Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

(Трое); Деян.2:23 – Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного (совет может быть только между несколькими лицами); Деян.4:28 – сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (совет может быть только между несколькими лицами); Деян.7:55 – исполнен Духа Святого... увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога... (Трое); 1Кор.12:4–6 – Дух один и тот же... Господь один и тот же ...Бог один и тот же... (Трое); Мк.1:10,11 .; Лк.3:22 – Духа, как голубя, сходящего на Него, и глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный... (Трое); Иуд.20:21 – молясь Духом Святым... в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа... (Трое). Слово: Пс.118:89 – слово Твое утверждено на небесах...; Пс.106:20 – послал слово Свое...; Пс.32:6 – словом Господним небеса утвердишася...; Прем.Сол.18:15–16 – сошло... всемогущее слово Твое... Единосущие, равнобожественность и равночестность Бога Сына и Бога Отца Ин.14:23 – Мы придем... (равенство Отца и Иисуса Христа); Ин.20:17 – Отцу Моему… Богу Моему… (Отцом в данном случае по естеству – для Иисуса Христа, а по благодати – для людей); Кол.2:9 – в Нем обитает вся полнота Божества телесно...; Ин.1:1–3 – и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть...; 1Тим.3:16 Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе...; 1Ин.5:20 – Сей есть истинный Бог...; Рим.9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог...; Ин.20:28 – Господь мой и Бог мой...; Деян.20:28 Церковь Господа и Бога...; Тит.2:12–13 – Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...; Ин.1:14,18 – Единородного от Отца...; Ин.3:16,18 – Сына Своего единородного...; Ис.7:14;9:6 Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира...; Мал.3.1 .– придет в храм Свой Господь...; Мф.1:23 с нами Бог...; Еф.5:5 – наследия в Царстве Христа и Бога...; Флп.2:6 Он, будучи образом Божиим...; Флп.2:9 – дал Ему имя выше всякого имени...; Тит.1:3 – в свое время явил Свое слово...; Евр.1:8–10 – помазал Тебя, Боже, Бог Твой...; 2Петр.1:1 – по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа...; 1Ин.5:20 – да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе...; Откр.17:14,19:16 – Он есть Господь господствующих...; Откр.19:12,13 – Он имел Имя написанное ...имя Ему ...Слово Божие...; 2Кор.4:4–6 – о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого ...проповедаем ...Христа Иисуса, Господа...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

а) Непрерывно трудился Он и подъял необъятные подвиги для просвещения заблуждающихся светом истины и приведения их на путь благочестия и добродетели. Преподавал совершеннейшие наставления об обязанностях к другим, и Сам во всей точности исполнил преподанные правила. Вступление Иисуса Христа в общественное служение спасению рода человеческого было как благотворный восход великого светила дня. Он светил непрерывно Своим учением: учил в домах, в собраниях, в храме, на градских улицах, в поле, учил, переходя с места на место, на всех путях Своего странствования, чем открывал удобство всем приходить к Нему и слушать Его спасительное учение. Никого не отвергал Он от Себя. б) Иисус Христос благотворил другим посредством чудотворений, которые имевшим очи видеть ясно показывали в Нём обетованного Спасителя мира. Сам Он в кратких чертах изобразил благотворность чудес Своих; когда повелел ученикам Иоанна возвестить своему учителю, что они видели и слышали, бывши близ Него, то есть, что «слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищие благовествуют» ( Мф.11:4–5 ). Только там сокращались Его чудотворения, где недоставало веры, и где не хотели принимать Его ( Мф.13:58 ). в) Иисус Христос ко всем был любвеобилен. Он показывал сыновнюю любовь и преданность к родителям ( Лк.2:51 ; Ин.19:27 ), нежную любовь, снисхождение и попечительность к ученикам Своим ( Мф.18:1–5 ; Мк.9:35–37 ; Лк.9:51–56 ; Ин.13:1, 17:11–12; 18:8 ) и к детям ( Мф.19:13–15 ), беспримерную попечительность об исправлении заблуждающихся ( Мф.9:10–13 ; Лк.19:10 ), особенную любовь к знаемым и ближним по крови ( Ин.11:5, 11, 36, 13:23, 19:26–27 .), вообще к Своему отечеству, которое старался Он просветить светом истины ( Мф.15:24 . сл. 10:5–6), и чрез то спасти от предстоящей ему погибели ( Мф.23:37 ; Лк.19:41–42 ); о врагах Своих и распинателях молился к Отцу небесному ( Лк.23:34 ; сл. Мф.26:50 ), и явил величайшую и беспредельную любовь ко всему роду человеческому, ибо Своим учением, молитвами к Богу Отцу и искупительными страданиями Он приобрёл спасение всему миру ( Ин.3:16, 10:11, 15–16 ; 1Ин.2:2 ). I.3. Евангельская история открывает нам в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 9-м икосе Пресвятая Дева называется «Вместилищем Премудрости Божией» и Ей прилагаются величания «радуйся, яко увядоша баснотворцы; радуйся, афинейския плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая». Греческая мифология, после того как рожденным от Пресвятой Девы Богочеловеком было принесено спасение миру, должна была пасть. Рыбари-апостолы, призванные Сыном Пресвятой Марии стать ловцами человеков (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–20 ; Лк.5:10 ), просветили светом Христовой веры и Грецию, подорвав и разрушив хитросплетения прежней ее религии – языческой. В величании того же икоса «радуйся, кораблю хотящих спастись» сделано сопоставление Богоматери с ковчегом, на котором Ной спасся от всемирного потопа [см. Быт.6 ]. В 10-м икосе Пресвятая Богородица именуется «Стена девам», «Столп девства», «добрая Младопитательница девам», «Невесто-Красительница душ святых». Воспитавшаяся с детства в целомудрии и чистоте при Храме и пребывшая навсегда Пречистой Девой, Богоматерь дает образ святейшей чистоты и целомудрия. Она является поэтому не только доброй воспитательницей дев, но и воспитательницей «невест – душ святых» всех христиан. Величания «радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, тлителя смыслов упраздняющая; радуйся, Сеятеля чистоты родшая» имеют следующий смысл. Человекоубийца диавол (см. Ин.8:44 ) своей ложью и клеветой на Бога растлил простой и доверчивый ум и сердце первых людей. После грехопадения ум прародителей помутился, воля стала наклонна ко злу. Растление человеческой природы передалось от прародителей и всему их потомству (см. Рим.5:12 ; Рим.7:17 , Рим.23 ; Пс.50:7 ; Пс.13:3 ). Пресвятая Богоматерь рождением Чистейшего (см. Ис.53:4 ; Ин.8:46 ; 1Ин.3:5 ) и Святейшего (см. Лк.1:35 ; Мф.1:20 ) Сына Своего послужила делу обновления человеческого естества (см. 2Кор.5:17 ; Еф.4:22 , Еф.4:24 ; Тит.3:5–6 ; Рим.6:4 ). В 11-м икосе даются [такие] величания Божией Матери: «радуйся, купели живописующая Образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну; радуйся, Бане, омывающая совесть». От указания на ветхозаветную умывальницу, которая находилась в скинии перед первою завесой святилища и из которой первосвященник и священники должны были омывать руки и ноги перед тем, как входили в святилище (см. Исх.30:18–21 ), мысль в икосе переносится к новозаветной купели Крещения и бане пакибытия и обновления Духа Святаго ( Тит.3:5 ), где крещаемые омываются и освобождаются от скверны греховной, унаследованной от прародителей, очищаются, освящаются и оправдываются именем Господа Иисуса Христа (см. 1Кор.6:11 ; Деян.2:38 ; Гал.3:27 ; Мк.16:16 ; Евр.9:14 ). Величание «радуйся, обоняние Христова благоухания» имеет такой смысл: подобно сосуду, сохраняющему запах содержащегося в нем благовонного вещества, Богоматерь причастна святости Своего святейшего Сына, Который возлюбил есть нас, и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания ( Еф.5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Но Сам Он не сделает греха, не обретется ложь в устах Его, и Он возьмет на Себя наши немощи и понесет болезни; будет уязвлен за наши грехи и мучим за наши беззакония; как овца, Он будет веден на заклание и, как агнец, пред стригущим Его безгласен, дабы язвами Его мы исцелились. Он добровольно предаст Свою душу на смерть, и Его погребут у богатого, хотя могилу Ему назначат со злодеями. Но когда принесет Он Свою душу в жертву за грехи мира, тогда узрит долговечное потомство, многих оправдает и грехи их возьмет на Себя (см. Ис.52:14, 53:2–12, 50:6 ; Ин.1:11 ; Мф.8:17 ; Рим.4:25, 5:10 ; 1Кор.15:3 ; 1Пет.2:24 ; Мф.26:63, 27:12 ; Мк.15:28–32 ; Деян.8:32–33 ; 1Пет.2:23 ; 1Ин.3:5 ; Лк.22:37 ; Мф.27:57, 59 ; Ин.10:11–18 ; Мф.20:28 ). За добровольное предание Своей души на смерть Он получит удел с богатыми и с сильными будет делить добычу, и, таким образом, прославленный Страдалец станет предметом благочестивого изумления, почитания и надежды для народов и для царей (см. Ис.53:12, 52:13–15, 11:10 ). Впрочем, Царство Мессии-Страдальца будет не земным, а духовным и благодатным, исполненным познания Господня, правды, истины, премудрости, любви, мира, святости и света, – когда Мессия призовет все народы чрез Своих апостолов и последователей (см. Ис.11:1–9, 2:2–5, 9:7, 49:6–9, 65:1, 66:19 ). Современник пророка Исаии, пророк Михей, предсказав рождение Мессии в Вифлееме Иудейском, особо выделил при этом предвечное рождение Мессии от Бога Отца. Мессия утвердит вечный дом Господень и будет учить всех людей Господним путям, соберет всё сокрушенное, изгнанное и уничиженное и будет царствовать во веки веков (см. Мих.5:2, 4:1–7 ; Мф.2:5–6 ; Ин.7:42 ; Лк.1:33 ). Во время вавилонского рабства великий печальник избранного народа, пророк Иеремия, в своих плачевных видениях предсказал, что явится Мессия, Который будет именоваться «Господь» (Jehovah) «праведен наш» ( Иер.23:6 ). Он учредит Завет новый, более совершенный, чем предыдущий. Этот новый Завет будет написан на человеческих сердцах; людям в нем простятся грехи, так что все познают Господа; и Господь даст им «путь ин и сердце ино», и Завет новый станет «заветом вечным» ( Иер.31:31–34, 32:39–40 ; ср.: Евр.8:8, 10–11 ; Рим.11:27 ; Деян.10:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

10–11. Иисус Христос смертию Своею на земле спас все народы, какие только можно представить в великом Божием творении, или на земном шаре. 13. Всякое доброе дело как начинает, так и совершает в нас Бог ( Флп.1:6 ). Бог усовершает нас во всяком добром деле во исполнение воли Его ( 1Фес.4:3 ), производя в нас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Евр.13:21 ). Гл. 3. Ст. 2–3. Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). 5, 8. Кто последует Иисусу Христу, тот отказывается внутренне от знатности рода и всех внешних пред другими преимуществ ( Мк.8:34 ). 12–15. Не почитай себя совершенным, доколе находишься в сем смертном теле; все совершенные забывают прежние свои добродетели и простираются вперед, доколе не соединятся со Христом в вечности. 16–17. Для Христианина главное правило подражать во всем Иисусу Христу ( Флп.2:5 ; Мк.8:34 ) и Его последователям. 18–19. Все лжеучители, которые вводят пагубные ереси, и отвергаются искупившего их Господа, готовят сами себе скорую погибель: они – враги креста Христова – полагают удовольствие во вседневной роскоши; сердце их приучено к многостяжанию. Это дети проклятия ( 2Пет.2:1, 13, 14 ). 19–20. Кто воскрес со Христом, тот не мыслит о земном; он ищет горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляет, а не о земном ( Кол.3:1–2 ). 20. Не для сей временной, но для будущей вечной жизни мы созданы. Жизнь наша на небесах есть истинное наше сокровище, а где сокровище наше, там должно быть и сердце наше ( Мф.6:21 ). Гл. 4. Ст. 6. Кто помышляет о смерти, или о близкой кончине мира, тот ни о чем не заботится, во всем поступает благоразумно, и бодрствует в молитвах ( Иак.5:7 – 2Пет.3:8, 9, 11–12 ). 7. Помышление о будущем блаженстве праведных утверждает сердца наши и мысли наши во Христе Иисусе ( Рим.8:35 ). Блаженное состояние (мир Божий) в будущем веке превышает всякое человеческое помышление ( 1Кор.2:9 ), и всякий имеющий сию надежду быть подобным Богу, очищает себя от грехов, так как Бог чист ( 1Ин.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010