1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

47. О познании Бога Христианин! ты всю жизнь молишься Богу, всю жизнь призываешь Бога во всех твоих нуждах; но спрашиваю тебя: знаешь ты Бога? Видел ли ты Его? Да и как ты можешь Его знать, или видеть? Желал Его видеть великий пророк и боговидец Моисей, – но что ему Бог сказал? „Нельзя, чтоб человек, увидавши Меня, остался жив“. „Так дай, чтобы я Тебя разумом понял, уразумел“, сказал Моисей: да разумно вижду Тя 63 ; но Моисей вниде во мрак, идеже бяше Бог 64 , а Бога все же не видел. Пророку Илии тоже Бог являлся сколько раз – то в буре, то во мраке, то в воздухе тонком; но очами телесными все же не видел Бога. Пророк Исаия видел Его на престоле высоком – окруженного шестокрылатыми серафимами; но едва не умер. Поэтому со всего видно, что Бог когда хочет приблизиться к человеку, то покрывается мраком, или облаком, или воздухом, или светом, как бы ризою, бездна яко риза одеяние Его 65 , – положи тьму закров Свой 66 – говорит царь Давид. Как же тебе Бога знать и видеть? Поэтому ни один человек не может сказать, что он знает Бога, что он видел Бога. Бог только Сам Себя хорошо видит и знает. Знает Его и Сын Божий, который сказал: „никто не знает Сына, только Отец, ни Отца не знает никто, только Сын, и тот, кому Он захочет открыть Себя“ ( Мф.11:27 ) . Также Дух Святой знает, который испытует вся и глубины Божия 67 . Итак, человек может познавать Бога и видеть Бога только под покровом или мрака, или света; но и то не вполне, и то сколько ему Бог Себя откроет. Мы не можем смотреть на солнце, но можем видеть лучи солнца и свет, разливаемый на всяком месте. Так Бог дает Себя человеку знать и чувствовать – или в тварях – прекрасно и мудро сотворенных, – или в сердце, где Он дает Себя знать, потрясая и толкая в наше сердце, или в святом Евангелии, где Он говорит к нам, или в святых Таинствах, особенно близко Он Себя дает видеть и даже вкушать под видом хлеба и вина; – ближе этого Сам Бог не мог подойти к нам и дать Себя видеть и разуметь. Итак, если кто тебя спросит: знаешь ли ты Бога, – видел ли ты Его? Отвечай: „знаю и вижу Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

     Рассказ о богатом юноше (см.: Мф. 19: 16–29; Мк. 10: 17–30; Лк. 18: 18–27) – точнее было бы юношу назвать «вопрошающим», поскольку евангелисты рисуют его образ по-разному, – один из самых загадочных в Евангелии. Загадочен он потому, что личность этого человека и мотив его вопроса, обращенного к Спасителю, оставляет поле для интерпретаций. Потому, что ответ Господа поверг в трепет учеников и, если быть честными, не совсем понятен и большинству из нас, «учеников» XXI века, ибо не прожит нами во всей полноте. И еще – потому, что дальнейшая судьба «юноши», его последующее самоопределение по отношению ко Христу – неизвестны. Ведь с другими евангельскими персонажами всё проще: есть апостолы – есть Иуда – есть фарисеи и Пилат – есть более широкий круг «учеников», из них некоторые в определенный момент «отошли от Иисуса и уже не ходили с Ним» (Ин. 6: 66) – есть обратившиеся впоследствии «братья» Его – есть толпа, которая сегодня кричит: «Осанна!» – а завтра: «Распни Его!». А человек, задавший Христу самый главный вопрос в жизни, получил ответ и теперь не знает, что с ним делать… Остался ли он на всю жизнь в этой нерешительности? Или запоздало последовал совету и пошел искать Того, Кто сказал: «Раздай всё и следуй за Мной»? Нашел ли он Его? Увидел ли при жизни? Или через годы влился в христианскую общину, обливаясь слезами раскаяния и тоски по Тому, Кого больше никогда не «узнает по плоти» (2 Кор. 5: 16)? Ответ на эти вопросы – есть. Но узнает его каждый индивидуально, в сокровенной тайне, и передать этот ответ другому невозможно. Я узн а ю его тогда, когда пойму: «юноша» – это я, и ответ зависит от того, что я сам сделаю с обращенными ко мне словами моего Бога. Последуем же туда, где Христос разговаривает с вопрошающим… вместе с евангелистом Марком. Это неправда, что юноша не знает , чего ему недостает. Но он боится услышать это от Другого Пылкий юноша падает на колени перед Иисусом, когда Тот уже собирается уходить (см.: Мк. 10: 17). Юноша знает, что сейчас услышит самое главное в своей жизни и что второго шанса не будет. Годами смутный, но мучительный вопрос бродил в его душе, а теперь, при виде Учителя, он вдруг вспыхивает с невероятной остротой и силой. И юноша понимает: он всю жизнь сам себя обманывал. Это неправда, что он не знает , чего ему недостает (ср.: 10: 20). Но он боится услышать это от Другого. Пока Его голос звучал лишь в глубоком сердце, в совести – можно было спрятаться, как некогда Адам в раю (см.: Быт. 3: 10). Но теперь… Услышать – нестерпимо, а промолчать, чтобы не слышать, – более невозможно…

http://pravoslavie.ru/87078.html

Рассказ о богатом юноше (ср. Мф. 19, 16–29; Мк. 10, 17–30; Лк.18, 18–27) – точнее было бы назвать юношу «вопрошающим», поскольку евангелисты рисуют его образ по-разному, – один из самых загадочных в Евангелии. Загадочен он потому, что личность этого человека и мотив его вопроса, обращенного к Спасителю, оставляет поле для интерпретаций. Потому, что ответ Господа поверг в трепет учеников и, если быть честными, – не совсем понятен и большинству из нас, «учеников» XXI века, ибо не прожит нами во всей полноте. И еще – потому, что дальнейшая судьба «юноши», его последующее самоопределение по отношению ко Христу – неизвестны. Ведь с другими евангельскими персонажами все проще: есть апостолы – есть Иуда – есть фарисеи и Пилат – есть более широкий круг «учеников», из них некоторые в определенный момент отошли от Иисуса и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 66) – есть обратившиеся впоследствии «братья» Его – есть толпа, которая сегодня кричит «Осанна», а завтра: «Распни Его». А человек, задавший Христу самый главный вопрос в жизни, получил ответ – и теперь не знает, что с ним делать… Остался ли он на всю жизнь в этой нерешительности? Или запоздало последовал совету и пошел искать Того, Кто сказал: раздай все и следуй за Мной ? Нашел ли он Его? Увидел ли при жизни, или через годы влился в христианскую общину, обливаясь слезами раскаяния и тоски по Тому, Кого больше никогда не узнает по плоти (2 Кор. 5, 16)? Ответ на эти вопросы – есть. Но узнает его каждый индивидуально, в сокровенной тайне, и передать этот ответ другому невозможно. Я узн а ю его тогда, когда пойму: «юноша» – это я, и ответ зависит от того, что я сам сделаю с обращенными ко мне словами моего Бога. Последуем же туда, где Христос разговаривает с вопрошающим… Вместе с евангелистом Марком… Христос и богатый юноша …Пылкий юноша падает на колени перед Иисусом, когда Тот уже собирается уходить (ср. Мк. 10, 17). Юноша знает, что сейчас услышит самое главное в своей жизни и что второго шанса не будет. Годами смутный, но мучительный вопрос бродил в его душе, а теперь, при виде Учителя, он вдруг вспыхивает с невероятной остротой и силой. И юноша понимает: он всю жизнь сам себя обманывал. Это неправда, что он не знает , чего ему недостает (ср. Мк. 10, 21). Но он боится услышать это от Другого. Пока Его голос звучал лишь в глубоком сердце, в совести – можно было спрятаться, как некогда Адам в раю (ср. Быт. 3, 10). Но теперь... Услышать – нестерпимо, а промолчать, чтобы не слышать – более невозможно…

http://pravoslavie.ru/111992.html

Но Господь не хотел открывать теперь народу то, что хотел еще раз (ср. Мф.16:21,17:22 ) открыть своим ближайшим ученикам; а потому отзывает от народа учеников своих одних. «Он рассуждает с ними о сем наедине и – не без причины. Ибо не должно было распространять о сем молвы в народе и говорить открыто, потому что отсюда не произошло бы никакой пользы. Если ученики, слыша сие, возмущались, то гораздо более возмутился бы простой народ» (Злат.) «Потому не должно было говорить о сем народу, чтобы не соблазнился он» (Евф. Зиг.). Мф.20:18–19 . вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. «Первосвященникам и книжникам» (ср. прим. к Мф.2:4,17:22 ), которые вместе со старейшинами составляли Синедрион, верховное судилище иудейское по важнейшим вопросам церковного и народного управления. – «И осудят Его на смерть»: иудеи не имели права предавать кого-либо смертной казни; это право обладатели их, римляне, оставили за собою; но они могли поставить смертный приговор и требовать исполнения его от римского прокуратора; это и случилось с Иисусом Христом (ср. Мф.26:66,27:2 ). – «Предадут Его язычникам»: римским властям для исполнения смертного приговора над осужденным; разумеются здесь именно Пилат прокуратор и его войска. – «На поругание, и биение, и распятие»: см. Мф.27:26–30 . – «И в третий день воскреснет»: см. Мф.28 . Мф.20:20 . Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. «Тогда»: как бы в доказательство того, что и теперь еще как и прежде ( Мф.16:21 и дал. Мф.17:22 и дал.), даже самые довереннейшие ученики Христовы не вполне понимали смысл речей Его о своем страдании, смерти и воскресении. – «Мать сынов Зеведеевых»: мать Иакова и Иоанна апостолов, по имени Саломия ( Мк.10:35, 15:40, 16:1 ). Мф.20:21 . Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

–  Сопоставление благовестил прав. Захарии и Благовещения Пресвятой Деве Марии с. 9–17]: какие отличия, в чем сходство? –  В некоторых толкованиях прав. Захария назван первосвященником. Следует ли это из Лк. 1:5, 8–9 ? (Привлечь знание устройства Храма); –  Пророчество Архангела Гавриила об Иоанне Крестителе (домашнее задание); –  Песнь Захарии ( Лк. 1:67–80 ) с. 23–27]; –  Толкование стихов Мф. 1:19 и 1:25 I Крещение Господа Иисуса Христа и искушение в пустыне Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 23–27; 3, с. 66–74; 6, т. 1, с. 290–337; 7; 9; 10; 14; 15]. Домашнее задание Найти упоминаемые в Евангелии пророчества об Иоанне Крестителе: – Архангела Гавриила при благовестил праведному Захарии – праведного Захарии – ветхозаветные пророчества. Какие наставления давал Предтеча различным сословиям? Ссылки на Евангелие обязательны с. 46–47]. Сравнить следующие евангельские стихи и отметить уникальные места: Мф. 3:11–17 Евангелие от Иоанна о Крещении Господа Иисуса Христа. Найти в Евангелии свидетельства Иоанна Предтечи о Господе и указать ссылки. Сопоставить следующие евангельские стихи и отметить уникальные места: Мф. 4:1–12 Обратить внимание на то, что все ответы Господа из одной книги Ветхого Завета. Какой? Привести на нее ссылки с. 53]. Привести толкование, объясняющее разную последовательность второго и третьего искушений Господа в Мф. и Лк. т. 1, с. 312, 327–328; 10; 14, с. 53–57]. Сравнить с с. 26]. II. Крещение Господне Иоанново крещение: значение слова «баптизо» (греч. baptizo) отличие от иных ветхозаветных омовений ( Лев 15:5, 8,13,16 ; Ис 1:16 ) с. 16–18] отличие от крещения учеников ( Ин 4:1–2 ) и Таинства Крещения евангельское указание мест, где крестил Предтеча ( Мф. 3:6 ; Ин 1:28, 3:23 ). Различие в повествовании Евангелистов о Крещении Господа (домашнее задание) Господь не имел нужды в Крещении от Иоанна. Почему? Объяснение Самого Господа о необходимости Крещения ( Мф. 3:13–15 ). Какую правду призывал Господь исполнить в Крещении? 7, с. 57–58; 6, с. 540–542; 10]

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Положение монашествующих стало улучшаться только в XIX веке. Количество преподобных в XVI веке - 100, в XVII-м - 66, а в XVIII-м - только 10 человек! Такого в русской истории не было ни до, ни после. Собственно, эту информацию я, как и многие читатели, знал давно. Однако только сейчас я получил изображение, наглядно демонстрирующее результаты деятельности Петра Великого. Результаты таковы: количество преподобных в XVI веке - 100, в XVII-м - 66, а в XVIII-м - только 10 человек! Такого в русской истории не было ни до, ни после. В реальности это означает пресечение монашеской традиции, преемственности монашеского делания. Что значит укрепление внешней мощи государства наряду с искоренением делателей молитвы? Что страна уподобляется «повапленному гробу» (Мф. 23: 27), отделанному снаружи и гниющему внутри. Мало спасло положение и увеличение ученого духовенства по причине глубокого пленения западным богословием, от которого русская духовная школа стала освобождаться только в конце XIX века. Итак, «по плодам» (Мф. 7: 16) можно судить о пользе Синодального периода Церкви. Я думаю, можно сказать, что синодальное «пленение» Церкви косвенно стало одной из причин революции 1917 года. Но наше исследование должно нас не только огорчать. Светлую надежду дает нам вот какой факт: в XI веке, на заре расцвета Русской Церкви, церковный взор зафиксировал 19 преподобных отцов. И в XX веке, точке нового отсчета, Церковь канонизировала в лике преподобных 19 святых отцов. Будем надеяться, что, как с XI века Православие расцвело на Руси, так и с этого момента начнется новое возрождение монашества и святости России. 2. Благоверные правители Мы часто ругаем нашу власть, осуждаем ее за ошибки правления. Иногда вспоминаем былых правителей, даже оперируем к благоверным самодержцам. Сколько же их было - правителей малых и великих, которые не пролили свою кровь за веру, но до конца жизни добре и христолюбиво управляли народом? Я насчитал всего 95 человек. За 2000 лет христианства во всех православных странах мира на общецерковном уровне прославилось только 26 правителей. Остальные 69 - в основном удельные русские князья. Путем нехитрых вычислений получаем, что приблизительно раз в 100 лет в какой-нибудь православной стране (не обязательно славянской) может появиться боголюбивый и справедливый правитель. Я думаю, больше нет вопросов к современным власть предержащим?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

«Осветиша молния Его вселенную: виде и подвижеся земля. Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли. Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его» (Пс. 96, 4–6). А великий пророк Исаия о страшном пришествии Господнем говорит так: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис. 66, 15–16). А возле страшного пламенного престола Господа будет стоять Пресвятая и Пречистая Богородица, одесную Превечного Царя, как написано: «Предста Царица одесную Тебе» (Пс. 44, 11). Господу будут предшествовать наивысшие силы небесные, за ними пойдут власти, начала и Архангелы, впереди которых — Архангел Михаил, препоясанный мечом огненным и сияющий подобно молнии, как великий воин Великого Царя. Затем последуют апостолы, мученики, святители и несметное множество ангелов и святых, «и мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех» (Пс. 149, 6–7). Кто же сможет устоять тогда перед Судией Страшнейшим и неподкупным? Об этом думал и пророк Исаия, который говорит: «Войдите в расселины скал и скройтесь в пыли от страшного лица Господня и от сияния славы Его» (Ис. 2, 10) . Святой евангелист Матфей о пришествии Господа говорит следующее: «И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24, 30). И еще говорит: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Мф. 25, 31). Святой евангелист Лука также показывает Его «грядущим на облаке с силою и славою великою» (Лк. 21, 27). Страшный Суд будет происходить в воздухе над долиной Иосафатовой, где будут собраны все народы и языки, начиная с первого Адама до последнего человека. По слову святого апостола Павла, «все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10). Затем Он «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Мф. 25, 32–33). После этого вечного разлучения добрых от злых начнется великий Суд.

http://pravoslavie.ru/159029.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010