Мф.24:7–10 ). И после того настанет момент всеобщего суда. «В те дни ангелы сойдут в убежища грешников и соберут в одно место всех тех, которые помогали греху» (100:4, – ср. Мф.13:40 ). «И в те дни земля возвратит вверенное ей, и царство мёртвых возвратит вверенное ему, что оно получило, и преисподняя отдаст то, что она обязана отдать» (51:1). И Сын человеческий сядет на престол славы Своей (69:27), «и будут стоять в тот день все цари, и сильные, и вознесённые, и владеющие твердью, и увидят Его, и узнают, как Он сидит на престоле славы Своей, и пред ним судятся праведные в правде, и никакая пустая речь не говорится пред Ним» (62:3). «Тогда постигнет грешников боль, как жену, которая в родильных потугах, и которой трудно бывает родить, когда сын её входит в проход утробы и которая имеет боли при родах. И одна часть из них будет смотреть на другую, и они устрашатся, и потупят свой взор, и боль обоймёт их, когда они увидят того Сына жены сидящем на престоле славы Своей» (62:4). И Он произнесёт осуждение на них, и тогда погибнут с лица земли грешники и те, которые соблазнили мир: они будут связаны цепью (69:27–28) и ввержены в геенну – глубокую пропасть или долину с пылающим огнём (54:1–2), и будут гореть в озере огненного пламени за слова своих уст и за дела своих рук, которыми действуют нечестиво (100:10). В то же время подвергнутся осуждению и падшие ангелы, которые и будут закованы в цепи (54:4–5). Праведники же будут выделены (51:2) «и будет постоянно общество избранных, и будут стоять пред Ним в тот день все избранные» (62:15). Сын человеческий будет править обществом святых с премудростью и правдой (49). И Избранный в те дни сядет на престоле Своём, и все тайны мудрости будут истекать из мыслей Его, ибо Господь духов даровал Ему это и прославил Его. И в те дни горы будут скакать, как овны, и холмы будут прыгать, как агнцы, насытившиеся молоком, и все праведники сделаются ангелами на небе, их лице будет сиять от радости, так как в те дни восстанет Избранный, и земля возрадуется, и на ней будут жить праведные, и избранные будут ходить и шествовать по ней (51:3–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

«Не бойтесь поношения от людей и злословия не страшитесь». По всей вероятности, пророк говорит здесь о тех злословиях и насмешках, которым подвергалось уверовавшее во Христа иудейское меньшинство от своих соплеменников, в огромном большинстве не признавших Христа за Мессию и издевавшихся, как над самим Спасителем, так и над Его верными последователями ( Мф.27:39–42 ; 1Кор.1:23 ). Но, конечно, смысл этого пророчества можно распространять и гораздо шире, относя его ко всем тем, о ком Сам Господь Иисус Христос сказал: «блаженны изгнанные за правду..., блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:10–11 ). А это, по словам апостола, постигнет общая участь всех христиан, так как «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут». ( 2Тим.3:12 ). Некоторые склонны видеть историческое оправдание этого пророчества в гонениях, которые претерпевала первенствующая церковь от римского общества и государства (еп. Петр). Ис.51:8 . Ибо, как одежду, съест их моль и, как вóлну, съест их червь; а правда Моя пре­будет вовек, и спасе­ние Мое – в роды родов. «Ибо, как одежду, съест их моль... а правда Моя пребудет во век». Сильный образ полного ничтожества людских ухищрений пред величием Божественного всемогущества ( Ис.34:4 ). Ис.51:9–11 . Новый отдел пророчественной речи, в котором пророк от лица всех обидимых и гонимых взывает с крепким воплем к Богу о помощи. Христианской церкви, в начале ее устроения, грозят не меньшие бедствия, чем и ветхозаветной теократии, в первый период ее истории (выход из Египта). И как ветхозаветная церковь вышла победительницей из этих бедствий лишь благодаря чрезвычайным действиям Божественного Всемогущества, так и новозаветная церковь живет верою в ту же самую силу. Ис.51:9 . Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Го­с­по­дня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сраз­ила Раава, по­раз­ила крокодила? «Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила?» LXX и славян. имеют: «не ты ли... победил гордого и расторгнул змия?» Все это – эпитеты египетского фараона за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном ( Иез.29:3 ; ср. также Пс.88:11 ). В смысле же аллегорическом – все это символические образы сатаны и его клевретов, которых поразила мышца Господня ( Пс.67:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Пророка Иеремии 50 гл., ст. 41—46. О падении Вавилона. Чудная, державная речь Господа Саваофа, Владыки всей твари, 44 ст.: «Кто подобен Мне? И кто требует от Меня ответа? И какой пастырь противостанет Мне?..»ст. 46: «От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышан между народами.» Гл. 51, ст. 1—2: «Так говорит Господь: Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников Моих, и пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день бедствия напа дут на него со всех сторон» (нач. гл. 51). 51 гл., 20 и 21 ст.: «Ты у Меня» — «молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ее» и прочее.    Католики виноваты между прочим тем, что несправедливо считают нас еретиками и схизматиками, ругают и проклинают нашу святую, непорочную кафолическую и апостольскую Церковь; не хотят проследить наше православное учение, наши Богослужебные книги, каноны, иерархию; по презорству, гордости и отвращению не хотят вступить даже ногою в нашу церковь, считая это осквернением. Ненависть сатанинская!    Я должен буду скоро оставити землю — прочь пристрастие нелепое, мертвящее ко всему земному; да возлюблю «единое на потребу» (Лк. 10:42), да возлюблю единого Господа, мое Сокровище жизненное, неистощимое.     «Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе,» то есть неверующие, неправо верующие, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия. Если мы имеем Дух Христов (Рим. 8:9), если мы будем «новою тварью во Христе» (2 Кор. 5:17), то, несомненно, увидим славу Христову и вечно будем наслаждаться ею. Кто мудр и поймет это? — Кто понудит себя к достижению Царствия Божия (Мф. 11:12)?    Удивительное существо — душа человеческая, созданная «по образу и подобию Божию» (Быт. 1:26-27), хоть и падшая. Ибо какова она бывает во святых, усердно послуживших Господу в жизни сей временной? Сколь она бывает предана Богу любовию и самоотвержением, молитвою, воздержанием, зрением непрестанным к Богу! Сколь чиста, светла, тверда, благоуханна! Да и самые тела святых издают благоухания. А кончина какова? Сколь мирна, славна, светла, свята!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо, как человек, и сама Она поддерживалась семью этими человеческими столпами, то есть – этим временем, круговращаемым и образовываемым посредством седмицы, – что мы уже сказали и о дольней жизни и о теле Премудрости. А как Матерь Божия есть и вместилище и дом сверхестественный, то и она всецело отличена и утверждена всеми дарами Духа. Ибо сначала сошла на нее благодать Духа частично, по гласу ангела, как говорит: Дух святый найдет на тебя ( Лк. 1:35 ); а после и вся полнота Божества возобитала телесно ( Кол. 11:9 ), чрез необыкновенное вселение в нее и воплощение единородного Сына Божия. Итак справедливо, действительно и истинно всесвятая Дева Богородица и была и названа домом Премудрости, храмом святым, вместилищем Божества, и другими богоприличными наименованиями укрепленная семью оными столпами Духа, как истинно и в собственном смысле Матерь ипостасной и живой Премудрости Бога Отца. 12. Заколола свои жертвы и растворила в чаше свое вино и приготовила у себя трапезу. " Заколола свои жертвы«; указывает здесь на добровольность пролития крови и живоносной смерти Христа. В жертву, говорит, и на заколение, и на смерть отдал Сам Себя, то есть Свою плоть, за жизнь мipa ( Ин. 6:51 ). Ибо сам Он и – дом свой и жертва, жертвоприноситель и, как Бог, приемлющий жертву. Власть имею, говорит, отдать душу Мою, и власть имею опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я сам отдаю ее ( Ин. 10:18 ). И к Иуде говорит: что делаешь, делай скорее ( Ин. 13:27 ), намекая, конечно, на предательство и крест; а к пришедшим немного спустя схватить его, которых видением только и словом властно заставил отступить и пасть на землю, сказал: если Меня ищете, оставьте этих, пусть идут? ( Ин. 18:8 ), сам Себя добровольно отдавая убоявшимся и повергшимся долу. И ученику, употребившему нож против напавших, запрещает, отказавшись от легионов ангелов ( Мф. 26:51–53 ) и исцеливши пораженного в ухо ( Лк. 22:51 ). И будучи повешен на кресте, говорит: Отче, в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух ( Лк. 23:46 ), по Своей власти, как уже сказано, отдавая душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Придя «не для того, чтобы творить (Свою) волю, но волю Пославшего» Его ( Ин.6:38 ), Он выполняет обязанности послушания родителям ( Лк.2:51 ), законным властям ( Мф.17:27 ). Во время же Своих Страстей Он доводит послушание до высшей точки, предавая Себя в руки бесчеловечных и неправедных властей, «страданиями навыкая послу­шанию» ( Евр.5:8 ), претворяя Свою смерть в самое цен­ное для Бога жертвоприношение — жертву послушания ( Евр.10:5-10 ). Вообще вся земная жизнь Иисуса Христа давала образцы послушания. Он был послушен Своим родителям и находился в полном повиновении у них не только в детском возрасте, но и до начала проповеди (т.е. примерно до 30 лет): «И Он пошел с ними и пришел в На­зарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» ( Лк.2:51 ). Церковь находится в послушании у Христа как у Главы: «Церковь повинуется Христу» ( Еф.5:24 ). Все мы находимся в послушании у Церкви, но апостол говорит, что не все члены одинаковы: «И вы — тело Христово, а по­рознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, втретьих, учителя­ми; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чу­дотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор.12:27—30 ). Так, некоторые важные вопросы апостолы решили на первом апостольском Соборе: «Тогда апостолы и пре­свитеры со всею церковью рассудили…» ( Деян.15:22 ), и после принятых решений исполняли их, находясь в по­слушании у Церкви: «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» ( Гал.2:10 ). Все христиане должны нести послушание Церкви. К тем хри­стианам, которые нарушают это послушание, применимы слова Христа Спасителя: «Если кто не послушает Церкви, да будет тебе яко язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ), т.е. они становятся людьми, отказавшимися от Истинного Бога. В новозаветных поучениях апостолов понятие послу­шания получает некоторые различные оттенки: послуша­ние Богу, вере, послушание истине, послушание Евангелию, послушание учению и др.

http://azbyka.ru/svyatootecheskoe-ucheni...

Мф. 17:11) 684 . Наступление этого дня предвозвещено и другими признаками, не менее разительными и ясными. Беспечность, какая была при Ное перед потопом и во время Лота в Содоме, Гоморре и др. перед истреблением последних посредством серного огненного дождя, будет и перед пришествием этого страшного дня Господня (Срав. Луки 17:26–30 ). Но вместе с тем, не смотря на проповедание Евангелия всем народам ( Мф. 24:14  сн. Рим. 11:26 ), крайнее нечестие будет печальным признаком того времени; особенно же одно какое-то владычественное лицо явится настойчивым противником Христа и оскорбителем всего святого в мире (сн. Дан. 11:36  и дальн. и 2Сол. 2:3  и дал. и др.) 685 . Его поругание над всем святым, в союзе с семенем погибели, достигнет крайней степени своей в осквернении святыни. Это – мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на месте святом (сн. Дан. 9:27  и Мф. 24:15  с парав.). Тогда будет великая скорбь, какая не была от начала мира и до ныне и не будет ( Мф. 24:21 ). И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:29  сн. Иоиля 2:30–31 и Деян. 2:10–20 ). Тогда явится знамение Сына человеческого на небе и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой (Мф. 24:30 и Дан. 7:13  и дал.). И пошлет Ангелов с трубным звуком и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31 сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15  и дал. срав. Иоил. 2:1  и дал.). При этом трубном звуке прежде всего последует воскресение мертвых, затем – изменение живых в сретение Господа – Судии и Мздовоздаятеля (сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15–17 срав. Исаии 26:19 и Апок. 20 гл.). Когда же таким образом тленное сие, облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой (Исаии 25:8). Смерть! Где твое жало? Ад ! где твоя победа? ( Осии 13:14  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В словах – «старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий – под «пищею тленною» разумеется простой хлеб и рыба: Ин. 6:27 , срав. ст. 9, а под «пищею пребывающей в жизнь вечную» разумеется преподавание в св. причастии «Плоти» Сына Человеческого: Ин. 6:27 , ср. ст. 48. 51. В словах–«плоть не пользует нимало»– высказывается та истина, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе) преподает им для вкушения Свою Плоть ( Ин. 6:63 ), срав. ст. 52–55; под яствами разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами бессильны были спасти людей от грехов и сделать их совершенными ( Евр. 13:9 , срав. 9:8–10). В словах– «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» под жертвенником разумеются Голгофа и честный крест ( Евр. 13:10 ; срав. 9:28). Хотя на Голгофе распятым Телом Христовым никто не питался, но питались и питаются все верующие христиане Телом и Кровью Христовыми, под видом хлеба и вина: 1Кор. 10:16. 11:24–25 . Применяя все эти места Писания к благословенному хлебу и вину, которые становятся Телом и Кровью Христовыми ( 1Кор. 10:16 ), этим самым сектанты «попирают Сына Божия», так как «не почитают за святыню Кровь завета»: Евр. 10:29 . Из вышеприведенного ясно, что в противоположность плотскому образу мыслей иудеев, Спаситель указывает на Свои слова о вкушении Плоти Его, как на дух и жизнь, потому что вкушать будут верующие таипственно, не в виде плоти, но в виде хлеба и вина, и чрез то получат жизнь вечную. В этом смысле и сказал Спаситель: слова, которые говорю Я вам, – суть дух и жизнь. К тому же в таинстве св. причащения удовлетворяется не телесные голод и жажда, как суемудрствуют сектанты, а душевные, т. е. преподается пища и питие для спасения души. Мф. 4:2 . И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. Ин. 6:9 . Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки: но что это для такого множества!? 48 . Я есмь хлеба, жизни. 51 .Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть, плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сектанты же, противящиеся Сильному и не прославляющие Им прославленную, “погибнут от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих, и явиться дивным в день оный во всех веровавших” ( 2Фес.1:9-10 ). Весь дальнейший путь Приснодевы представляет собой прокладывание дороги тем девственникам, “которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства” ( Апок.14:4-5 ). Первая из них шла за Сыном Своим действительно везде, куда бы Он не пошел, начиная от бегства в Египет и до Голгофы. В Ее сердце было место лишь для слова Божия, и посему и в устах Ее не могло быть лукавства (ведь от избытка сердца говорят уста). Она действительно не только слышала, но и соблюдала повеления Господни и поэтому была Матерью Христу не только по плоти, но и, главное, по духу ( Лк.11:27-28; 2:19; 2:51 ), и посему безосновательны попытки сектантов унизить Ее величие, опираясь на слова Господни ( Мф.12:48-50 )! И Сам Господь повиновался Своей Матери и чтил Ее ( Лк.2:51 ср. Исх.20:12 ); почему и Ее молитва имеет пред Ним такую силу, ведь и первое Свое чудо Он совершил по Ее просьбе ( Ин.2:1-11 ), и сейчас Он спасает по Ее молитвам, всех просящих Ее о заступлении. (Потому и принято в Церкви обращаться к Марии со словами “Пресвятая Богородица, спаси нас”. Примером дозволительности такого обращения могут служить слова апостола к Тимофею: “Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя!” ( 1Тим.4:16 ) Протестанты же, не желая покоряться Богоматери, желают быть христианнее Христа и в результате становятся христоборцами! И когда Бог совершил то, на что Он и пришел, тогда у Креста стояла Мария, над Которой исполнились слова пророчества Симеона, и оружие прошло Ее душу ( Лк.2:35 ) В это время Христос с Креста усыновил Ей Иоанна и в лице его — все возрожденное человечество ( Ин.19:25-27 ). Так Мария стала Новой Евой, Женою, семя Которой стерло главу змея ( Быт.3:15 ). И мы имеем в лице Ее скорую Помощницу и Заступницу, любящую нашу Матерь, ведь Христос сделал Себя нашим Братом ( Евр.2:11-12 )).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Мф.23:36 .  Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. (Ср. Лк.11:51 .) Подтверждение мысли, высказанной в 35-м стихе. У Луки, в сущности, говорится о том же, но иначе и яснее: «взыщется от рода сего». Мф.23:37 .  Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Ср. Лк.13:34 – в другой связи.) Вся речь Христа отличается пророческим характером и имеет связь с дальнейшей Его пророческой речью о судьбах мира и Иерусалима. Он не говорит: Иерусалим, Иерусалим, избивший пророков и камнями побивший и т.д., но «избивающий и камнями побивающий " " ( ποκτενουσα κα λιθοβολοσα). Эти слова не могут возбуждать ни в ком сомнений, что так было в действительности, и они были повторены несколько раз после писателем Деяний и апостолом Павлом, также не возбуждая ни в ком сомнений, хотя бы в прошедшем и нельзя было подыскать случаев подобных действительных избиений. Мф.23:38 .  Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Ср. Лк.13:35 .) Под словом «дом» ( οκος) можно понимать храм, весь Иерусалим или толковать это слово в общем смысле – жилище, покинутое всеми. Мф.23:39 .  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Ср. Лк.13:35 .) Спаситель не хочет сказать, что жители Иерусалима не увидят Его лично. Но они не увидят Его таким, каким Он являлся среди них – Великим Учителем, Обличителем, Целителем болезней. Из дальнейшей истории видно, что это было действительно так. Рассказ об исцелении слуги первосвященника ( Лк.22:51 ) сказанному не противоречит. Речь о пребывании Христа в Иерусалиме, встреченного криками: «благословен Грядущий во имя Господне!» ( Мф.21:9 ), здесь вполне естественно и уместно как бы закругляется. Но события, при которых люди должны воскликнуть: «благословен Грядый во имя Господне», будут теперь новы и совершенно несходны с прежними. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010