Объясн. Эти слова удостоверяют нас в том, что в таинстве Причащения истинно преобладает Тело и Кровь Христовы. Что вкушение Евхаристии не есть только образ духовного (какого-то) приобщения, об этом благоволил засвидетельствовать Сам Господь: Ин.6:51 , и апостол Павел вполне сознавал это: 1Кор.11:25–29 . В ст.17 апостол разумеет под «одним хлебом» не одну какую-то хлебную единицу, а сущность Евхаристии, соединяющей со Христом верующих в Него. В Православной Церкви хотя и совершается литургия на пяти просфорах, но для таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой изъемлется Агнец: Ин.1:29 ; при этом вспоминается пророчество Исаии: Ис.53:7–8 . 1Кор.10:20–21 . «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Объясн. Язычники поклонялись идолам, тем самым служили бесам: Откр.9:20 ; Пс.105:35:38 ; Вар.4:7 ; следовательно, к православным христианам, поклоняющимся истинному Богу, это место не относится, так как первая и главнейшая жертва у них есть таинство Евхаристии: 1Кор.10:16:11:23–25 ; Мф.26:26–28 . 1Кор.11:25–27 . «Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Объясн. После вечери преподавалась чаша и не обычная, утоляющая телесную жажду, а с истинной Кровью Христовой: Ин.6:55 ; 1Кор.10:16 , так как предшествовавшие «преломлению» обыкновенные вечери отменены были ещё самими апостолами: 1Кор.11:22:34 . Из слов 27 ст. ясно видно, что «хлеб сей» – не простой хлеб, но Тело Христово, и «вино сие» – не простое вино, но пресуществлённое в истинную Кровь Христову: ст.24; Мф.26:26–28 . Господь не говорил: это есть образ или подобие тела Моего....

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мы избраны, и этот вопрос не подлежит сомнению». А он говорит: наше звание и избрание надо утверждать, укреплять, делать всё более и более основательным. Потому что и избранные могут отпасть – сколько избранных людей отпало, сколько их погибло! Почему? Потому что не делали своё избрание твёрдым], так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство [ибо так – вот на этом нужно сделать акцент, – ибо так откроется вам , – это значит, вы не понимаете смысла. Ибо только так, вот через эту лествицу. Запомним, что в рассудительности нужно показать воздержание. Не рассуждайте, как будто вы знаете всё. Нет такого знания ни у кого – ни у Апостолов, ни у кого! Они отмечали только то, что им было открыто (ср. Исх. 33:12 ; 4Цар. 4:27 )]» ( 2Пет. 1:3–11 ). Откроем Третью книгу Ездры – на рубеже заветов – 4-ю главу. Вот Ездра вопрошает Ангела – Архистратига Уриила – это один из семи Архангелов, который входит в дружину вместе с Михаилом. Это вы знаете: Михаил, Гавриил , Уриил , Салафиил , Рафаил , Иегудиил  и Иеремиил , Варахиил . Так вот, с ним беседует, посланный-то, с Ездрой, Уриил, вот Ездра его и спрашивает (51-й стих, конец 4-й главы): «Тогда я умолял его и сказал: думаешь ли ты, что я доживу до этих дней? и что будет в эти дни? На это отвечал он и сказал: о знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти могу сказать тебе, – то есть также только какую-то часть, – а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не знаю». Ангел признаётся: «да и не знаю» – а мы хотим всё знать. Это парение ума нездоровое. Это всё происходит от высокоумия. У нас, как у людей верующих, по существу и вопросов-то любопытствующих не должно быть. Это любопытство надо пресекать, потому что ни один ответ, какой бы на этом стуле не сидел гениальный человек, не будет удовлетворительным. Они все с изъянами. Все страдают недостатками. Нельзя поэтому нам получить никакого такого ответа. Надо удовольствоваться тем, на что нам ответил на вопрос ясно и определённо Христос, а Он сказал, что если вы не будете любить врагов ваших, не будете благословлять проклинающих вас и делающих вам напасти, то и в Царство Небесное не войдёте (см. Лк. 6:27–36 ; Мф. 5:20 ). Сказано? Сказано. Если соблазните одного из малых сих своими вопросами, то легче будет самому себе на шею повесить жерло и броситься в пучину морскую (см. Мф. 18:6 ). Я не знаю! Из истории спора, – а был такой предмет, – знаете, какой предмет есть? Предмет этот называется сектоведение. Миссионерский был журнал, потому что секты у нас были и до революции. Если вы почитаете отчёты архиереев в Снод – это море разливанное, одни сектанты. Это столько их, что готовили специальных миссионеров – миссионерские были школы. К этому также нужно иметь призвание. И практически споры-то эти были безрезультатными, потому что вы пяти пядей во лбу – а на вас найдётся человек с семью пядями. А споры с иудеями вообще безперспективны. Или с другими вот, с мусульманами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Наконец угасающий взор Его еще устремился к небу; но оно было мрачно, – ни одного луча света, ни одного утешения... «Елои, Елои», – воскликнул Божественный Страдалец, – «лима савахвани!» – Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? ( Мк.15:34 ). Это молитвенное восклицание выразило всю тягость мучений и внешних и внутренних, но для врагов Его оно послужило новым поводом к насмешкам. Изверги притворились не понявшими Его слов, и, основываясь на некотором сходстве звуков Елои с именем Илии, давали им такой смысл, как бы они обращены были к сему Пророку. «Смотрите, кричали один к другому: Он зовет Илию на помощь». (Мк.15:35). В это время Господь, изнемогая от смертельной жажды – предвестницы в распятых близкой смерти, воскликнул: «жажду!»... ( Ин.19:28 ). Один из воинов тотчас напоил уксусом губку, и, воткнув на иссоповую трость, приложил её к устам Иисуса. ( Ин.19:29 ). Но враги Его и здесь показали бесчеловечие. «Оставь Его, кричали воину. Он надеется на Илию; так посмотрим, придет ли Илия снять Его со креста» ( Мф.27:48,49 ). Господь же, вкусив уксуса, вновь воскликнул громко: «совершишася!» И потом возведши взор к небу, сказал: Отче, в руки Твои предаю дух Мой! При сих словах глава Его преклонилась, и Он испустил дух... ( Лк.23:46 ; Ин.19:30 ). И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших Святых воскресли; и, вышедши из гробов, по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма, и говорили: воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:51–54 ). И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же знавшие Господа, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали, и смотрели на это ( Лк.23:48,49 ). LXIV. Знамения, возвестившие смерть Богочеловека Целая история рода человеческого должна служить изъяснением того, что совершилось теперь на малом холме – Голгофском; но одна только вечность раскроет это вполне. Апостол Павел, говорит, что на кресте расторгнуто рукописание грехов человеческих: оно расторгнуто в ту самую минуту, как Господь изрек: «совершишася!»

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Бог не подвиг бы небо и землю для того, чтобы вырвать нас из ада, если бы он не существовал. Голгофское событие отчасти открывает нам, в чём будут состоять ад и рай. Ад есть следствие греха, следствие борьбы человека с Богом, когда человек убивает в себе голос совести и все, что напоминает ему Бога, и Бог оставляет человека. Это страшное состояние души человека, оставленной Богом, испытал на Кресте Господь наш Иисус Христос, когда в ужасных муках Он взывал: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил» ( Мф.27:46 ); это есть как бы предвкушение тех мучений, которые ожидают человека-грешника, оставленного Богом. Любовь Бога и полная покорность воле Отца Небесного, которую явил Сын Божий Иисус Христос, доказывают, что рай также существует. Если бы он не существовал, то зачем было Богу предавать на смерть Своего Сына, чтобы спасти нас и ввести в блаженную жизнь? И этот рай мы можем видеть отчасти в той безмолвной любви, которой Отец Небесный окружил распятого на кресте, Единородного Своего Сына, – любви бесконечной, непостижимой, превосходящей всякое разумение, широты, долготы, глубины и высоты которой мы не можем понять и описать ( Еф.2:18–19 ). Пока мы находимся в условиях земной жизни, мы не можем точно знать, в чём будет состоять ад и рай: одно можно сказать с достоверностью, что ад – это совершенное отсутствие любви Бога, рай – это полнота этой любви. Итак, будем удаляться первого и всеми силами нашей души стремиться ко второму. II «И вот, завеса в храме разорвалась надвое: сверху донизу» ( Мф.27:51 ). «Тот, Который Сына Своего не пощадил; но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всего?» ( Рим.8:32 ). «Иисус Христос пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе» ( Еф.2:17–18 ). Указав в предыдущей главе то, чему научает нас Крест Христов, как орудие нашего спасения, перейдём теперь к рассмотрению того, что даёт нам Крест Христов, тех бесконечно драгоценных сокровищ, которые он открывает пред каждым человеческим существом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Дрогнули небо и ад, солнце и земля. «Бе же час яко шестый», повествуют евангелисты, «и тма бысть по всей земли до часа девятого. И померче солнце, и завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго; и земля потрясеся; и камение распадеся; и гроби отверзошася; и многа телеса усопших святых восташа» ( Лк.23:44–45 ; Мф.27:51–52 ). И только такия страшныя знамения неба и земли остановили, наконец, все неистовства грубой толпы, и зрители необыкновенного события, молча, в великом смущении, стали расходиться по домам. «И вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся» ( Лк.23:48 ). А сотник и бывшая с ним стража исповедали в распятом Праведнике Сына Божия ( Мф.27:54 ). Оставим и мы, братие, место зрителей на Голгофе и поразмыслим о совершившейся здесь тайне. Господь не произнес на кресте ни одного слова осуждения на Своих мучителей, а, напротив, молился за них, потому что Он пришел в мир не затем, чтобы судить людей, но затем, чтобы спасти их ( Ин.3:17 ). Он есть жизнь ( Ин.11:25 ), и веруюший в Него не погибнет, но также имеет жизнь вечную ( Ин.3:16 ), потому что получает во Христе Иисусе закон духа жизни, освобождающий его от закона духа и смерти. Христос умер на кресте не за Себя, но за нас; греховное начало нашей падшей природы, наш ветхий человек был с Ним распят и был виною Его смерти. Но Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти. Следовательно, смерть и в смерти царствовавший грех побеждены Христом, и потому уже не имеют более власти, и не над Ним только одним, но и над нами, верующими в Него, ибо и мы спогребаемся Ему крещением в смерть, чтобы, умерши со Христом для греха, с Ним и жить для Бога (Рим:5–8). В этом-то освобождении от власти греха и смерти и в примирении с Богом и состоит тайна искупления нашего, совершившагося на Голгофе. Христос Сам воскрес и для нас Он есть «воскрешение и живот» ( Ин.11:25 ), Христос жив и не умирает более, значит, испразднен последний враг – смерть ( 1Кор.15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится ( Ин. 19:34-36 ). Обратим внимание на последние слова. Они намекают на пророчество о пасхальном агнце, которого закалывали во очищение грехов Израильского народа: …Не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте ( Исх. 12:46 ); …пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе ( Числ 9:12 ). В те самые минуты, когда воин открыл копьем рану Иисуса и оттуда излилась кровь, в Иерусалимском храме, в нескольких километрах от Голгофы, приносилось пасхальное жертвоприношение и проливалась кровь агнца. Рассказом о излиянии Крови Христа Евангелист показывает, что Истинный Агнец, спасающий людей от грехов, – вот Он! Кровь ягнят и тельцов уже бессмысленна, потому что наш Храм – Христос, через Него мы имеем доступ к Отцу, Его Жертвоприношение спасает, а все прежнее закончилось и потеряло силу, превратившись в форму, лишенную содержания, в спектакль. Истинное Жертвоприношение – здесь, на Голгофе, а не в Иерусалимском Храме. Стальные наконечники копий римской армии (Археологический музей в Риме). Таким наконечником воин пронзил бок Иисуса Христа.   Иисус умер! Иисус умер. Потеха для толпы закончилась. Все возвращались к своим делам и, как это часто бывает, тут же переключились на другое, оставили позади то, что произошло. Но мироздание не переключилось… Содрогание прошло по Вселенной от самых ее пределов до сего места, где был Распят Иисус. Глубокая трещина прошла по скале Голгофе, а где-то вдруг заворочались могильные камни… ( земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли – Мф. 27: 51-52 ). Не переключились и… ученики и ученицы Христовы, которые, как овечки без пастыря, жались друг к другу и пытались как-то осмыслить, пережить все, что произошло. Мне не очень хотелось бы рассказывать об этом, это очень личное воспоминание… Однажды я стоял возле того места, где когда-то была Голгофа и где был Распят Иисус. Был весенний вечер, но в воздухе пахло не свежестью. Иерусалим накрыла песчаная буря, и фонари с трудом справлялись с тьмой, которая вдруг душным тяжелым покрывалом опустилась на город. Чувствовалась какая-то тревога, и в горле стоял ком. Я думал, что вот так, наверное, было и тогда, когда Распяли Христа: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого ( Мф. 27:45 )…

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

И в те годы восстал Февда с товарищами своими, которых Христос назвал разбойниками за то, что они пришли ранее Его для воровства (Ин. 10:8) и начали, — говорит, — по разным местам присваивать себе имя Христа (Мф. 24:5). Посему Господь обличил их, так как они не внутренно, но по внешним приметам стремились видеть Его. «Радуйся, дщерь Сиона, ибо вот Царь идет к тебе» (ср.: Зах. 9:9. ср.: Мф. 21:5. Ин. 12:15), и: «Восходит звезда от Иакова» (Чис. 24:17), и еще: «сделаю, что вам, почитающим имя Мое, взойдет Солнце правды» (ср.: Мал. 4:2), и опять: «Он святит многие народы» (ср.: Ис. 51:11). Господь начал обличать тех, которые пришли с тайными умыслами. «Воры они, говорит, и разбойники» (Ин. 10:8), потому что не показывали себя явно. А вот Господь стада, когда дверью входил в Свой овчий двор, то есть в Свое наследие, то пришел открыто, чрез знамения и чудеса, и с великой силой. И вот Он — внутри вашего сердца через свидетельства Свои и не скрывает Себя, так чтобы ищущие Его имели нужду в (внешних) приметах и расследовании. «Если… не творю дел… не верьте» (Ин. 10:37). Итак, те (сами) показали, что не были Христом, и потому стремились тайно похищать людей. Спесивая гордость, присущая им, и ложь и предлоги, какие они вымышляли, обвиняли их; посему боялись показать себя открыто. Февда сказал, что он есть некто великий. Но чтобы люди присоединились к нему, пусть даст им удостоверение. Если же он не тот, кем называл себя, то пусть считается, что как бы о другом он сказал то, что говорил о себе. Отсюда и произошло то (известное) изречение: «если Христос придет, то никто не будет знать, откуда Он» (Ин. 7:27). Оно (это изречение) должно быть отвергнуто и изобличено (в ложности), потому что сказано было: «из города Вифлеема должен родиться Христос». А так как многие Христы восстали, то они колебались в своих помышлениях и сказали: не удостоверились ли наши старейшины, что Сей, а не другие, есть подлинно Христос? (Ин. 7:27). Посему сказал им: «если иной придет во имя свое, то ему верите» (ср.: Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

О нетлении святых мощей угодников Божиих Ин.11:11:39 . «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его... Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе». Объяснение. В Ветх. Завете до окончательного совершения Иисусом Христом дела искупления вообще не было нетленных святых мощей, этой же участи подвергся и Лазарь, но далее, с воскресением Христовым, не только явилась возможность сохраняться нетленными телам святых угодников: 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:49 , но и гробы отверзлись: Мф.27:52 . Не только Лазарь предался тлению, как умерший до прославления Иисуса Христа: Ин.7:39 , но и с великим пророком Давидом то же сбылось: Деян.13:36 , всё же из этого не следует, что тела новозаветных угодников Божиих, очищенных от первородного греха в Крещении, будто не могут быть нетленными: Ин.21:22 . Различные дары благодати Божией даются людям: 1Кор.12:8–11 , поэтому нам, грешным, нужно только смиренно исповедовать бессилие своего познания перед премудростью Божией: Рим.11:33–34 . Деян.8:2 . «Стефана же погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем». Объяснение. Каждый усопший христианин всегда предаётся земле, для прославления же износятся святые мощи из земли впоследствии, когда Господь благоволит изъявить на то Свою волю особым откровением и чудесами, как это и было впоследствии с мощами архидиакона Стефана, часть коих можно видеть в Киево-Печер. Лавре. По совершении Господом искупления явилась возможность сохранения нетленных мощей угодн. Божиих: Деян.2:27:13:35 ; 2Тим.1:8–10 ; 1Кор.15:48–49 . 1Кор.15:36:42–43 . «Безрассудный, то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт... Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе». Объяснение. Кто, основываясь на этих словах, отрицает нетление тел новозаветных святых, на том сбываются слова пророка Божия: «Огрубело сердце... да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем»: Ис.6:10 . Что не всех, происшедших от Адама, тела подвергнутся тлению и обратятся в прах, читай ст.51–52 сей же главы. Победив смерть, Христос победил и тление и победу сию даровал своим истинным сынам, избавляя и их от тления. Это воспел святой Давид: Пс.15:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О чудная, дивная ночь! Ночь Воскресения! В уме слышится пасхальное песнопение: «Яко воистину священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная...» 2 После нас в эту ночь совершат еще две литургии во Гробе Господнем — католики и армяне. Итак, причастившись и возблагодарив Бога, мы вновь подходим к святой Голгофе, но теперь уже не поднимаемся на нее, а входим в дверь у ее основания. Только что мы были вверху, касались места скалы, где стоял Крест, а теперь мы внизу через стеклянное окно видим саму Скалу. Вот она — Голгофа, Лобное место. Камни скалы сверху донизу пересечены молниеобразной трещиной. Когда Иисус на Кресте испустил дух, земля потряслась; и камни расселись (Мф. 27: 51). Если бы это был результат обычного землетрясения, то камни расселись бы по своим слоям. А расселина пересекает их иначе — сверху донизу! Это часовня Адама. Ведь здесь, по Преданию, был погребен первый человек Адам. По этой расщелине стекла струйка крови Христовой, омывая череп Адама. Престол в этой часовне освящен во имя праведного Мелхиседе-ка, царя Иерусалимского, благословившего хлебом и вином праотца Авраама. Здесь мы омыты кровью Христовой, и здесь Христос благословляет хлебом и вином Своего тела и Своей крови в лице праотца Авраама и всех его потомков. Для получения этого благословения сюда однажды придут иудеи, приняв наконец Иисуса Христа как своего Искупителя. Тогда исполнятся слова Христа, обращенные к Церкви: Вот, Я сделаю то, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя  (Откр. 3: 9). Ныне Иерусалим — святыня трех религий, чтущих Бога Авраама. Но Бог Авраама ведет всех его потомков, все народы к вратам Небесного Иерусалима, где будет Единый Небесный Архиерей вовек по чину Мелхиседека — Иисус Христос. Мы исходим из часовни Адама. Перед нами под стеклом большой камень. На нем кирпичного цвета запекшаяся кровь Спасителя. Кровь, омывающая и очищающая всех нас. Только что приобщившись ее от Святой Чаши, мы видим ее отпечатанною на камне. Идем дальше. Вот придел Лонгина Сотника. Здесь стоял руководитель воинов, прибивших гвоздями Христа к древу Крестному, когда Он висел на нем, умирая за Своих распинателей. Здесь Лонгин прославил Бога и сказал: Истинно человек этот был Праведник, воистину Он был Сын Божий (Лк. 23: 47; Мф. 27: 54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Мф.4:2 ; Лк.4:2 ). Кроме того, сказано – «не хлебом одним»: следовательно, при слове Божием человек может духовно жить и хлебом (ср. Втор.8:3 ). В словах – «старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» – под «пищею тленною» разумеется простой хлеб и рыба ( Ин.6:27 ср. ст. 9–13, 26), а под «пищею, пребывающей в жизнь вечную» разумеется преподаваемая в св. причащении «Плоть» Сына Человеческого ( Ин.6:27 ср. ст. 48, 51). В словах – «плоть не пользует ни мало; слова которые говорю Я вам суть дух и жизнь» – высказывается, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе) преподает им для вкушения Свою Плоть ( Ин.6:63 ср. ст. 52–61). В словах – «хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили (прошедшее время) пользы занимающееся ими» – под яствами разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами бессильны были спасти людей от грехов и сделать их совершенными ( Евр.13:9 ср. 9:8–12); те же ветхозаветные жертвы разумеются и в словах апостола относительно «яств и питий, установленных до времени исправления» ( Евр.9:10 ср. ст. 9:13). В словах – «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» – под жертвенником разумеются Голгофа и честной крест ( Евр.13:10 ср. 9:28); на Голгофе распятым Телом Христовым действительно никто не питался, но питались и питаются все верующие христиане Телом и Кровию Христовыми под видом хлеба и вина ( 1Кор.10:16, 11:24, 25 ). Применяя все сии места Писания к благословенному хлебу и вину, которые становятся Телом и Кровию Христовыми (см. 1Кор.10:16 ), сим самым сектанты «попирают Сына Божия», так как «не почитают за святыню Кровь завета» ( Евр.10:28, 29 ). Благословляемые во св. причащении хлеб и вино сектанты, на основании 1Кор.11:26 , готовы считать не самым Телом и Кровию Христовыми, а простою пищей, которая служит образом Тела и Крови Христовых, и вкушением которой только «смерть Господня возвещается, доколе Он приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010