· без памятозлобия: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брать твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой ( Мф.5:23,24 ). И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф.6:12 ). И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши ( Мк.11:25 ); · от всего сердца: Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею ( Втор.4:29 ). Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему ( Пс.118:58 ). И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим ( Иер.29:13 ); · без тщеславия, как делают лицемеры: И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздает тебе явно ( Мф.6:5–6 ); · без пустословия, как делают язычники: А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны ( Мф.6:7 ); · со смирением: Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему ( Быт.32:10 ). И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих ( 2Пар.33:12 ); · с покорностью: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ); · с желанием быть услышанным: Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей ( Пс.142:1 ); · с осмотрительностью: Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов ( Еккл.5:2 ); · с бодрствованием: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

27-72 и Мф 26. 31-56. Затем процессия возвращалась в город и направлялась в сторону двора дома первосвященника Каиафы, где читалось Евангелие о суде над Христом и об отречении Петра (Мф 26. 57-75), после чего все шли с пением Пс 117 и 78 на Голгофу, где читали Ин 18. 2-27; наконец, с рассветом служба заканчивалась пением Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и чтением Ин 18. 28-19. 16a. К кон. V в. практика уже неск. изменилась: размеры евангельских чтений сокращены (Ин 13. 31-18. 1; Лк 22. 39-46; Мк 14. 33-42; Мф 36-56 для каждой из первых 4 «остановок» соответственно), а городская часть бдения получила иной порядок (что было связано с постройкой новых храмов в Иерусалиме в V в.), вместо двора первосвященника процессия стала отправляться с пением Пс 117 сначала на Голгофу, где читали Мф 26. 57-27. 2, затем во дворец Пилата, где читали Ин 18. 28 - 19. 16a и, наконец, снова на Голгофу, где служба заканчивалась чтением Лк 23. 24-31. Бдение по-прежнему представляло собой начинавшееся в четверг вечером и оканчивавшееся в пятницу на рассвете шествие с 7 «остановками», на каждой совершалось небольшое последование, состоявшее из псалма с припевом, 2 гимнографических циклов (ипакои), Евангелия и коленопреклонной молитвы. Бдение ( Tarchni š vili. Grand Lectionnaire. Vol. 1. N 642-664) начиналось на Елеонской горе, где до середины ночи все пребывали в молитве, а в полночь пели 1-е последование (Пс 2 (стих: Пс 2. 2), ипакои: «Со иными учениками» и «Сим образом Ты», Ин 13. 31-18. 2, молитва); 2-е последование происходило на месте Вознесения (Пс 40 (стих: Пс 40. 9), ипакои: «Давид пророчествова» и «О Иудино коварство!», Лк 22. 39-46, молитва); не вполне ясно место совершения 3-го последования (Пс 40 (с небиблейским стихом), ипакои: «Учитель вопияше» и «Иже на вечери», Мк 14. 33-42, ектения и молитва); 4-е последование (Пс 108 (с небиблейским стихом), ипакои: «Что помышляеши» и «Егда покланяхуся», Мф 26. 36-56, ектения и молитва) пелось в Гефсимании; 5-е (Пс 58. 2 (с небиблейским стихом), ипакои: «Разуме Петр» и «Каиафа име», Мф 26.

http://pravenc.ru/text/150067.html

По рождении Своем, по мере окрепления, развития и возрастания физических сил, а с ними – по мере раскрытия духовно-нравственных человеческих сил, раскрывалось, естественно, и являло себя в Иисусе Христе не иное и не два сознания, а одно и то же единое сознание, что Он Сын Божий, призванный Отцом Небесным совершить на земле чрезвычайное, от вечности в совете Божества определенное служение спасению рода человеческого ( Ин.8:54–58 ). В высшей степени драгоценно в этом случае свидетельство Евангелия о двенадцатилетнем Иисусе Христе, когда Он, находясь в Храме Иерусалимском, говорил Своей Матери, что Ему надлежит быть в том, что принадлежит Отцу Небесному ( Лк.2:49 ). Это свидетельство Евангелия о двенадцатилетнем Иисусе показывает, что сознание в Нем Его Богочеловечности было от начала сознанием Его Личности, и определение Себя как Сына Божия было в Иисусе Христе, по свидетельству Евангелия, не иным единым в двенадцать лет, как каковым оно было в тридцать, когда Он крестился от Иоанна ( Мф.3:15–17 ), как каковым оно было во все последующее время, когда Он искушаем был в пустыне от дьявола ( Мф.4:7–10 ), когда потом, во время общественного Своего служения, Он посещал Иерусалимский храм ( Ин.2:16 ; Мф.21:13 ), когда сотворил первое Свое чудо в Кане Галилейской ( Ин.2:7–10 ), когда творил многие знамения и чудеса ( Ин.11:4 ), когда учил народ ( Ин.10:36 ), когда молитвенно обращался к Отцу Небесному ( Ин.17:1–5, 12:23 ; Мф.26:39 ), когда стоял на суде перед Каиафою ( Мф.26:63–64 ), перед Пилатом ( Мф.27:11 ; Ин.18:36 ) и когда, наконец, с креста сказал обнимающее вечность Свое слово: «Совершилось! Отче в руце Твои предаю Дух Мой» ( Лк.23:46 ). Как единая Богочеловеческая Личность, пребывающая в едином сознании Своего Сыно-Божества, Иисус Христос свидетельствовал словом и делом как об абсолютизме Своего Боговластия с Отцом Небесным и в Отце, так являл непосредственное Божественное ведение. В первом случае Он есть Господь всего, Которому повинуется природа, видимая со всеми ее стихиями, и мир духов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Какое отношение к этому имел Капернаум, находившийся, как и Тивериада, на западном берегу? Единственное удовлетворительное объяснение заключается в том, что народ, пришедший к Иисусу в то место, где произошло чудо умножения хлебов, увидев, что ученики отплыли, решил, что они возвращаются в Капернаум. Лодки с людьми, не найдя ни Иисуса, ни Его учеников на берегу вблизи того места, где совершилось умножение хлебов, поплыли в Капернаум, не зная, что ученики отправились на противоположную сторону озера. Не найдя Иисуса с учениками также в Капернауме, они затем отправились на противоположную сторону озера, и там, в земле Геннисаретской, наконец, обрели их. У Иоанна, между тем, далее без перерыва следует длинное поучение Иисуса о хлебе, сходящем с небес ( Ин. 6:26–58 ). Это поучение, имеющее форму диалога, Иисус произнес «в синагоге, уча в Капернауме» ( Ин. 6:59 ). Каким образом Он оказался снова в Капернауме, если люди нашли Его на другом берегу озера? Возможно, Иоанн имеет в виду, что Иисус с восточного берега вновь переправился на западный и оказался в Капернауме, но не упоминает об этом. В таком случае первая часть беседы о небесном хлебе начинается на том берегу, а вторая, от слов «итак сказали Ему» ( Ин. 6:28 ), происходит в Капернауме после того, как все – и Иисус, и ученики, и народ – переправились обратно. В таком случае между встречей Иисуса с народом на том берегу и беседой о небесном хлебе, основная часть которой происходит в Капернаумской синагоге, имело место несколько эпизодов, описанных у синоптиков, в частности, исцеления больных в земле Геннисаретской ( Мф. 14:34–36 ; Мр. 6:53–56 ). Далее у Матфея и Марка следует диалог Иисуса с книжниками, пришедшими из Иерусалима ( Мф. 15:1–20 ; Мр. 7:1–23 ). Затем Иисус удаляется в страны Тирские и Сидонские ( Мф. 15:21 ; Мр. 7:24 ). Далее Матфей говорит о том, что Иисус приходит к морю Галилейскому ( Мф. 15:21 ), а Марк – что Он пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия ( Мр. 7:31 ). Затем Иисус прибывает на лодке в пределы Магдалинские ( Мф. 15:39 ), или Далмануфские ( Мр. 8:10 ), находившиеся на западном берегу озера вблизи Магдалы и Капернаума. После этого Он, согласно Марку, оказывается в Вифсаиде ( Мр. 8:22 ), а затем мы видим Его вместе с учениками в регионе Кесарии Филипповой ( Мф. 16:13 ; Мр. 8:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Соборное богослужение Великого Четверга в Константинополе в IX-XII вв. отражено в Типиконе Великой церкви В Великий Четверг с утра и до полудня совершалось поклонение св. копью - тому самому, по преданию, которым было пронзено ребро Спасителя (Ин 19. 34); этот чин совершался лишь в К-поле, что естественно связано с уникальностью реликвии (ныне св. копье находится в Риме). Утреня имела обычный порядок; из песнопений Типикон указывает тропарь на Пс 50 (4-го плагального (т. е. 8-го) гласа: " Semeron ho basileus tes dzoes " (греч.) - Днесь црарь жизни). По окончании утрени Патриарх совершал поклонение св. копию при пении тропаря 2-го гласа: " Proskunoumen ten logchen " (греч.) (Покланяемся копию). Тот же тропарь пели и на антифонах тритекти (третье-шестой час - дневная служба будних дней Великого поста), когда поклонение св. копию завершалось (на др. день - в Великую пятницу - поклонение копью совершалось еще раз). После входа тритекти на амвоне пели тропарь 3-го гласа: " Ho rapistheis huper genous anthropon kai me orgistheis " (греч.) (Заушенный за род человеческий, и не прогневавыйся) и читали паремию (Иер 11. 18 - 12. 15, с прокимнами: из Пс 82 до нее и из Пс 75 - после). После отпуста тритекти совершался чин омовения св. престола. Вечером служили вечерню, в конце которой был чин умовения ног: Патриарх омывал ноги 3 иподиаконам, 3 диаконам, 3 пресвитерам, 2 митрополитам и 1 архиепископу при чтении Ин 13. 3-11 (в Евхологиях чин представлен полностью - см. ст. Умовение ног). После чина совершался вход с Евангелием, и сразу с чтений (без Трисвятого и проч.) начиналась Божественная литургия. Чтения Литургии: Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 139, Иов 38. 1-21, прокимен из Пс 58, Ис 50. 4-11, прокимен из Пс 2, 1 Кор 11. 23-32, аллилуиарий, составное Евангелие (за основу взято повествование евангелиста Матфея, с 2 вставками: Мф 26. 2-20, Ин 13. 3-17, Мф 26. 21-39, Лк 22. 43-44, Мф 26. 40-27. 2). В Литургию включен чин освящения мира; вместо херувимской песни и причастна поется тропарь 4-го среднего гласа " Tou deipnou sou " (греч.) (Вечери твоея) (Mateos. Typicon. T. 2. P. 72-77).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

«Когда Христос сказал: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Мф. 19:17 ), тот [человек], не ожидая, что Он скажет что-то иное или сразу скажет «мои заповеди», спрашивает: какие? Но он обманулся в своей надежде, ибо Христос ответил не от Себя, как тот думал, но возводит его к закону – не потому, что закон есть совершенство (ибо, согласно написанному, «законом никто не оправдывается» ( Гал. 3:11 ), но потому, что изучение закона есть некое введение в жизнь вечную, постепенно приучающее ум руководимых к возвышенным [вещам] . Ведь «закон был для нас детоводителем ко Христу» ( Гал. 3:24 ). Поэтому закон есть начало телесного жительства, а Христос – совершенство» 58 . Однажды апостолы задали вопрос: «кто же может спастись?» ( Мк. 10:26 ). На что Господь ответил: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» ( Мк. 10:27 ). И как я уже однажды цитировал блаженного Августина : «Весь закон исполнен тогда, когда все грехи прощены». То есть ты должен исполнять Божий Закон! Причем христианин должен исполнять Божий Закон строже, чем так, как это делали иудеи. Потому что в Нагорной проповеди сказано: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 5:20 ). «Он сказал здесь (в Мф. 5:20 , – О. С.) о книжниках и фарисеях, не преступающих закон, но исполняющих его. Ибо если бы они не исполняли закон, Он не сказал бы об их праведности и не стал бы сравнивать несуществующую праведность с существующей. Заметь здесь еще и то, как Он подтверждает древнюю праведность, сравнивая ее с новой. Этим он показывает, что та и другая сродны и близки между собой, поскольку, больше или меньше праведность, она одного рода. Итак, Христос не порицает древнюю праведность, а хочет ее возвысить. Если бы она была дурна, Он не стал бы требовать больше, не стал бы ее исправлять, но просто отверг бы. Но почему же, скажут, если она такова, она не вводит в Царство [Божье]? Она не вводит теперь тех, кто живет после пришествия Христова, так как они, получив большую силу, должны и больше подвизаться» 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

55 «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апок.3:15—16). 56 «Когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения» (1Кор.11:18). Были и лжепророки, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель; и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении; и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами» (2 Пет. 2:1—3) 57 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15). 58 «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4:19). 59 «Мы жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов» (Еф.2:3). 60 «С кротостью наставляй противников, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:25—26). 61 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4—5). 62 «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). 63 «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс.13:3). 64 «Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом» (Иер.7:24). Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Флп.3:19). 65 «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). 66 «Я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян.26:19—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Помнили ль вы, что тела ваши – храм Св. Духа (Кор.6:19) или, забыв об этом, сквернили их, предаваясь пьянству, разврату и иным порокам? Не совершили ль вы каких-либо тяжких преступлений? Не надругались ли над святынею, не богохульствовали ли? Не оклеветали ль кого? Не причинили ли кому иного большего вреда? Отца или мать не оскорбили ли когда? Не убили ли кого? Стараетесь ли укрепляться в нашей св. православной вере и других утверждать в ней? Не пренебрегали ли благодатною помощью Церкви? Не забывали ли храма Божия? Памятуете ли вы, что Церковь Христова ныне со всех сторон обуревается различными ветрами ложных учении, злобы и всякой неправды, и готовы ли вы в эту пору со всем усердием послужить ей и образом жития своего, и разными трудами своими? Помирились ли вы со всеми перед исповедью? Вспомните и все иные, содеянные вами как в минувшее лето (год), так и ранее, если вы в них еще не каялись, грехи свои! Сознайте их преступность, оплачьте их и покайтесь в них! Чем глубже заглянете в свою душу, чем ярче осветите ее светом правды и евангельского закона, тем яснее обнаружатся перед вами раны и болезни вашей души, разнообразные ваши грехи, тем сильнее сознаете вы свою виновность перед Богом. И чем глубже восчувствуете вы свои грехи и чем горче оплачете вы их, тем больше очистится ваша душа, тем ближе подойдете вы к Богу, источнику всякой правды, света, добра и счастья. Поэтому не закрывайте своих духовных глаз, чтобы не видеть своего внутреннего безобразия! Не страшитесь узреть и наготу, и срамоту своей нагрешившей души! Как бы ни было велико падение грешника, человеколюбие Божие больше его. Как бы ни была обезображена, загрязнена разными грехами человеческая душа, искреннее и глубокое раскаяние грешника перед Господом отмывает всякую нечистоту. Савл был ожесточенным гонителем христиан ( Деян.8:1–2 ; Деян.9:1–2 ) и, однако, после раскаяния сделался величайшим из апостолов. Ап. Петр трижды отрекался от Христа ( Ин.18:15–18 ; Мф.26:58 ; Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:54–62 ), но, после того как он горько оплакал свой грех и исповедал любовь к Господу, он снова был восстановлен в апостольстве ( Ин.20:15–19 ). Мария Египетская была величайшей грешницей, но слезное раскаяние и подвиг сделали ее величайшей праведницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

1 от Бога родились. Существует аналогия между тем, как благодаря воздействию Святого Духа на деву Марию возникла человеческая природа Иисуса, и тем, как благодаря действию Святого Духа новая Божия жизнь насаждается в тех, кто был мертв «по преступлениям и грехам» ( Еф. 2,1 ). Более полно это освещено в 3,1–21. В других местах Нового Завета возрождение представлено как воскресение ( Ин. 5,24 ; Рим. 6,4–6 ; Еф. 2,5.6 ; Кол. 2,13; 3,1 ). Везде, однако, подчеркивается, что произвольное и благодатное действие Бога в спасении не исключает необходимости ответа со стороны человека, и этот ответ заключается в вере и принятии спасения. См. статью «Избрание и осуждение». 1 Слово стало плотию. Как Сын Божий, Иисус Христос явил образ невидимого Бога, как Сын Человеческий показал полное соответствие «подобия» ( Быт. 1,26 ) образу. См. 1Тим. 3,16 ; статью «Иисус Христос Бог и Человек». обитало с нами. Точный перевод: «обитало в нас». мы видели славу Его. Божественное Слово описывается здесь на языке, характерном для книг Моисея (ср. Исх. 16,1–10; 33,18–23 ; 3Цар. 8,1–11 ). Это выражение может также быть ссылкой на преображение, очевидцем которого Иоанн был лично ( Мф. 17,1–5 ). Богу по праву принадлежит высочайшая слава, ибо Он Создатель и Правитель вселенной и перед Ним должны преклониться все колена. Одним из девизов Реформации был «Soli Deo Gloria» («Одному Богу слово»). Величайший из грехов, совершаемых как сатаной, так и людьми, присвоение себе славы, которая принадлежит Богу. И напротив, Сын, будучи облечен божественной славой (17,5), уничижил Себя Самого, воплотившись в человеческое тело и умерев за человеческие грехи ( Флп. 2,6–8 ) ради того, чтобы исполнить Свое посредническое служение между Богом и падшим человечеством. полное благодати и истины. Выражение «благодать и истина» соответствует своему ветхозаветному аналогу «милость и истина» ( Быт. 24,27 ; Исх. 34,6 ; Пс. 24,10; 25,3 ), которым описывается Божий завет благодати. 1:15 Служение Иоанна Крестителя предшествовало по времени общественному служению Иисуса (Мф., гл. 3), однако Слово, будучи вечным, существовало прежде Иоанна (8,58).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010