О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится:    1) в Книге Бытия (Быт.1:26) — что Бог, желая сотворить человека, сказал во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»;    2) пророк Исаия отмечает песню Ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис.6:3).     57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах?    Главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах следующие:    1) при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией (Мк.1:11; Лк.3:21—22);    2) в Евангелии от св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19);    3) в Первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7).     Пояснение:    Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Священном Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единороднаго от Отца» (Ин.1:14).     58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества?    Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица», или «Триипостасный Бог».     59. Нужна ли нам вера в три Лица Божества?    Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним.     60. Кто учит веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу?    Веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу учат евреи и магометане.     61. Может быть христианином тот, кто не верует в три Лица Божества?    Кто не верует в три Лица Божества, тот не может быть христианином.     Пояснения:    I. Человеческий разум не постигает многих вещей ни в природе, ни во вселенной, а Бог, сотворивший вселенную и природу, гораздо больше природы; Он бесконечно возвышен над человеческим умом. В своем Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим.11:33—34).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наталья 26 марта 2021, 12:20 Случай из моей жизни. Тяжело заболела сестра, диагноз был неутешительным. Прошло полмесяца после вынесения врачебного вердикта, мы ждали очереди на химиотерапию. Как-то я зашла в комнату сестры, и она сразу спросила: " А где родители? Куда они ушли?“ Разве могла она не знать, что " ушли " родители давно и навсегда. Я осторожно стала говорить сестре, что они не могли прийти, но она твёрдо ответила, что они только что, до моего прихода, были здесь. Сестра не теряла рассудок, тем удивительнее было это происшествие. Объяснила мне происходящее знакомая монахиня, сказав, что месяца за два до ухода из жизни у больных стирается грань между мipaмu,u она могут видеть то, что останется скрытым от живущих. МФ 25 марта 2021, 23:47 По-моему, насчет автоматчиков с противотанковыми " ежами " Как-то перебор. Светлана Николаева 25 марта 2021, 19:35 О.Александр, низкий поклон Вам за Ваши рассказы! Поистине дарят они утешение в наше тяжкое время и укрепляют немощных. Вы как будто искорки во тьме собираете и щедро с нами их светом делитесь! А искорки-то не простые - малые частицы Любви Божией! Спаси Бог! Лариса 25 марта 2021, 13:19 Спасибо за рассказ. Чудны дела Твои, господи, да... Я несколько лет назад была знакома с одной женщиной, она мне рассказывала, как ей после смерти духовника, вл.Зосимы из Данилова монастыря, который при жизни был святым, которого она очень оплакивала, пришла смс-ка: кто тут меня беспокоит? Иулиания 25 марта 2021, 12:30 Прочитала с утра и до слез... Спасибо! Моя мама жива, слава Богу, но не рядом. Всем мамочкам здоровья и многая лета, а по усопшим больше молиться.. Харьков Дмитрий 25 марта 2021, 10:54 Полностью согласен с Еленой, только психолог может послать к психиатру… Диагноз будет " положительный " Наталья 25 марта 2021, 08:58 Какой удивительный рассказ! Я тоже не успела сказать маме, как я ее люблю. Два месяца в больнице ( острый лейкоз) и ее нет. А слова так и застыли в душе. И иногда вырываются наружу в виде рыданий. Говорят помогает молитва об усопших. Молюсь. Но в душе пока очень плохо.

http://pravoslavie.ru/138207.html

Оно здесь, рядом – во Христе. В Нем получила свой смысл вся предшествовавшая история спасения. Из Нового Завета совершенно очевидно, что всё бывшее до него в священной истории — события, объекты, священные места, богоявления, культ — всё оказалось соотнесено с личностью воплощенного Сына Божия. Он есть предвечное Слово Божие (Ин 1:1), Его новое творение (2 Кор 5:17), новый Адам (1 Кор 15:45), новая Пасха и ее Агнец (1 Кор 5:7, Ин 1:29, 36, 19:36), новый Завет (Мф 26:28), новое обрезание (Кол 2:11), небесная манна (Ин 6:30-58), новая жертва и ее священник (Еф 5:2, Евр 2:17–3:2), исполнение субботнего покоя (Кол 2:6–17) и имеющее прийти мессианское «лето Господне» (Лк 4:16–21). Все, что было прежде Него, достигло полноты во Христе. Что же касается ветхозаветного Храма и жертвенника с их ритуалами и службами, они заменены не новым набором святынь и богослужений, но жертвой Самого Сына Божия. Жизнь, смерть и воскресение Сына Божия — вот единственная истинная жертва , угодная Отцу. И наше богослужение — такая же жертвенная жизнь в нас самих, как пишет апостол Павел: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 15:49). Познать Христа и силу Его Воскресения можно только через «участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп 3:10). Апостол Павел неоднократно подчеркивает необходимость личного участия в искуплении, используя глаголы с приставкой syn (с-): я со-страдаю со Христом, с-распинаюсь, со-умираю, с-погребаюсь, со-воскресаю и живу вместе со Христом, со-возношусь с Ним на Небеса и со-восседаю по правую руку от Отца (Рим 6:3–11, Гал 2:20, 2 Кор 1:5, 4:7, Кол 2:20, Еф 2:5–6). Я должен «облечься во Христа» (Гал 3:27), так или иначе испытать действие благодати Божией и в своей жизни повторить основные события, через которые меня спас Христос. Именно в этом, кажется, для апостола Павла и заключается христианская литургия. Он использует богослужебную терминологию (литургия, жертва, священник, приношение) не для чего иного, как только для жизни в «отвержении себя» и служении ближним, подобной жизни Христа.

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-anamnezis...

р.Б.Ирина 2012/01/21, 18:26:21 Дорогие братья и отцы Афонские прошу Ваших молитв о рБ Алексее.Испросите ему помощи Божией и вразумления.Не дайте совершить ошибку. фотиния 2012/01/21, 12:36:23 Здравствуйте!Прошу помолиться о р.б Татиане. Скоро сдавать экзамены в школе,нужна душевная поддержка.Спаси Господи. Татиана 2012/01/20, 14:51:53 Дорогие отцы и братия! Прошу Вас,родные,помолитесь Господу Богу нашему об исцелении меня рабы Божьей Нонны от бесплодия , прошу помолитесь за меня, ПУСТЬ гОСПОДЬ бОГ ПОМОЖЕТ НАМ ЗАЧАТЬ ,ВЫНОСИТЬ И РОДИТЬ ЗДОРОВОГО И ДОЛГОЖДАННОГО МАЛЫША . СПАСИ ВАС ГОСПОДИ 2012/01/19, 14:50:17 Дорогие братья и отцы Афонские! С праздником Крещения Господня! Прошу Ваших святых молитв о рБФотинии и рБ Мхаиле. фотиния 2012/01/19, 06:37:06 Здравити быти, иноки афонские! Благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. С праздником Крещения Господнего Вас и света душам Вашим. 16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него. 17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих. Мф. 3 (16,17) Наипаче же прошу Вас о зачине моления сорокоуста в день сей о здравии младенца Софии и отрока Илиаса. Кланяюсь Вам иноки и благодарствую с любовию. staric@newmail.ru Геннадий 2012/01/18, 11:37:28 Дорогие братья Афонские,какие вы счастливые!с Вами рядом всегда сама ПРЕСВЯТАЯ.Это так видно нам мирским людям.у меня душа рветься на части боль невыносимая.родной муж заявляет чтобы я не лезла вего личную жизнь или он меня убьет или сделает инвалидом.помолитесь Бога ради.мне не накого надеяться кроме Бога. надежда 2012/01/17, 00:58:32 Здравствуйте дорогие отцы святые, Афонские! прошу вас Хреста Ради помолится а нас грешных, за мою семью (маму Ольгу, брата Александра, сестру Татьяну, моего крестника Михаила и меня Людмилу) что бы Господь сжалился над нами и послал исцеления от болезний тяжелых и дал счастье семейное моему брату и мне.. (у моей матери и сестры страшный деагноз - шезофрения, они заболели 7лет назад,, брату 37лет мне 36, мы оба не женаты и детей у нас нет, вся наша жизнь целиком посвящена больной маме, сестре и воспетанию племянника....)

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=35

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

3.26 48. Какая жертва приятна Богу? 3.27 49. О вреде толкования сновидений 3.28 50. Произносить слова примирения следует не духом рвения и гордости, а духом смирения и кротости 3.29 51. Должно терпеть от родителей 3.30 52. Святое таинство брака совершается по воле Всемилостивого Бога 3.31 53. Испытания случаются попущением Божиим для познания человеческих немощей. Память о смерти научит внимать самому себе. Клятва Богу, сделанная без рассуждения, не угодна Богу. Когда предадим себя со смирением, терпением и самоукорением в волю Всемогущего Господа, Господь избавит от всех скорбей 3.32 54. О монастырских испытаниях 3.33 55. Отчаяние доказывает явную гордость. Вражее коварство можно изринуть из сердца молитвой к Богу 3.34 56. «Никто же ко мне приидет, аще не Отец привлечет ко Мне» (Ин., VI, 44) 3.35 57. Совет об отдаче долга 3.36 58. Приобучайте себя к терпению, смирению и самоукорению 3.37 59. Тщеславие лечится хранением совести и неутаиванием помыслов 3.38 60. «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16). Следует молиться в часы уныния. Умеренно наслаждайтесь земными благами и пекитесь о вечном спасении 3.39 61. Если после моления чувствуется смущение, то лучше не делать задуманного 3.40 62. «У человек сие невозможно есть, у Бога вся возможна» ( Мф., XIX, 26). Молитва - первейшее и самонужнейшее средство к примирению 3.41 63. «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лк., XXI, 19) 3.42 64. Художество художеств есть дело спасения. Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный 3.43 65. Не оставляйте делать дружеские христианские советы. Не скорбите о неприятностях, ибо они кратковременны и бывают не без воли Божией 3.44 66. Священнослужители, яко молитвенники о нас, заслуживают предпочтение перед прочими 3.45 67. Если будем уповать на Бога, ничто не повредит нам 3.46 68. О необходимости молиться за духовного отца 3.47 69. Господь силен послать благодать для душевного подкрепления 3.48 70. Если упал, паки восстань 3.49 71. Уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров. Не скорбите, Господь утешит во всем

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Что касается советского периода, то гонения послужили мобилизации и оздоровлению церковного сознания. В 20–30е годы, как это всегда бывает во времена гонений, возрождается традиция частого причащения, в том числе и на Пасху. Но уже в послевоенные 50–60е годы в Русской поместной Церкви снова происходит охлаждение евхаристической жизни, которое продолжается до сих пор. Но, должно быть преодолено усилиями священноначалия и духовенства. Есть две разновидности неправого отношения к евхаристической жизни верных. Одни запрещают (или хотели бы запретить) верным часто приступать к Причастию. Такие руководствуются либо завистью (если это миряне). Сами не имея сил и стремления к постоянному общению со Христом, они и других хотят лишить того же. Либо гордыней, нежеланием критически посмотреть на набор стереотипов и «преданий старцев» в своём уме (этим могут страдать и священники). Либо невежеством. Другие готовы признать допустимость сосуществования разных «практик» как нормы, что хорошо прокомментировал Ю. Максимов. Таковые руководствуются теплохладностью. III. Оценка практики редкого причащения Оценка практики редкого причащения показывает неправду и тех, и других. 1. Она не соответствует Слову Божию. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек». ( Ин.6:53-58 ). Сказано не как о разовом, а как о постоянном действии. Также, на Тайной Вечери Господь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). Эти слова тоже указывают на непрестанность совершения Таинства. А слова: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое», и «пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя…» ( Мф.26:26-28 ) сказаны в форме повеления, а не совета, что указывает на обязательность исполнения и участия для верных.

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-preodol...

70 Данный текст под именем преп. Нила Синайского содержится во фрагменте из Парижского кодекса 1188 † 1066. 71 Здесь — прибылью. 72 В синодальном тексте: Ахан . 73 В синодальном тексте: прекрасную одежду . 74 В церковнославянском тексте: сосуд злат . 75 Об этом ср.: «Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как некий общий коллурий или, вернее сказать, отрава» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26, 58). 76 Молчание уст не есть еще безмолвие души и ума, как особое духовное состояние, к которому стремятся подвижникиисихасты. 77 Ср.: «…тщеславлюсь, когда пощусь; но, когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды, но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 22, 5). 78 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 22, 8. 79 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 15—16//PG. T. 79. Col. 1160—1161. 80 Древняя римская традиция триумфального шествия предполагала ведение пленников вслед за победителями для лицезрения граждан. 81 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 18//PG. T. 79. Col. 1164. 82 Страсть гордости (как, впрочем, и всякая другая порочная страсть) не прирождена человеческому естеству, но является противоестественной. 83 В синодальном переводе и в тексте 70-ти: смирю. 84 Ср.: «Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7:2), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает» ( Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 10, 9). 85 Дословно: «воззрят на Бога». 86 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 10, 9. 87 То есть имеется в виду, что в ответ на порицание он не будет роптать на порицающего и на Самого Бога, допустившего такое порицание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Вера необходима а) для совершения чудес: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Ради веры во имя Господа, имя Его укрепило хромого, и вера даровала ему исцеление ( Деян.3:16 ); б) для избавления от недугов посредством чудес: Иисус спросил слепого: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел ( Мк.10:51–52 ). Верующие должны а) хранить память о чудесах: Взыщите Господа и силы Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его. Он – Господь Бог наш ( 1Пар.16:11–14 ); б) рассказывать о чудесах своим детям: Чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сынов твоих о знамениях Моих, чтобы вы знали, что Я – Господь ( Исх.10:2 ). Что слышали мы и узнали и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа и силу Его и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:3–4 ); в) прославлять и восхвалять Бога за Его чудеса: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса ( Пс.97:1 ). Господи! Ты – Бог мой, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное ( Ис.25:1 ). По исцелении расслабленного, все славили Бога, говоря: чудные дела мы видели ныне ( Лк.5:26 ). Проповедание евангелия сопровождалось чудесами: Филипп пришел в город самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе ( Деян.8:5–8 ). Неверие служит препятствием к совершению чудес: Иисус не совершил в отечестве Своем многих чудес, по неверствию их ( Мф.13:58 ). Господь не благоволил творить чудеса по просьбе неверных: Фарисеи требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Не дастся роду сему знамения ( Мк.8:11–12 ). Неверующие

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Хлбъ благословивъ, Хлбъ сый небесный, благодаривъ Отцу Родителю, npieмый, и чашу ученикомъ давалъ еси: npiuмume, ядите, boniя, cie есть Тло Мое, и Кровь нетлнныя жизни». «Хлеб небесный» — Ин. 6, 32, 33, 41, 50, 51, 53, 58. Один протестантствующий не хотел признавать, что Евхаристическая Чаша есть Чаша Крови Христовой, поскольку апостолы, воспитанные в иудействе, не могли преступить ветхозаветного запрета вкушения крови (Лев. 3, 17; 7, 26; 17, 14; Втор. 12, 23). Он убедился в истинности православного учения о Евхаристии, размышляя над текстом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 54–56).  «Руц простерлъ еси, имиже Хлбъ npiялъ еси hemлhiя, npiяmu сребреники, уста къ цлobahiю принося льстивно, имиже Тло Христово и Кровь npiялъ еси: но горе теб, якоже рече Христосъ».  «Горе тебе» — Мф. 26, 24. Уподобляются Иуде-предателю нераскаянные грешники, которые и после причащения продолжают осуществлять свои злые намерения. «Христосъ учреди мipъ, небесный и божественный Хлбъ: npiuдume убо христолюбцы, бренными устнами, чистыми же сердцы npiuмeмъ врно жремую Пасху, въ насъ священнодйствуемую». «Учреди» — угостил на торжественной трапезе. «Бренными» — земляными; «тело бренно» (слав. Иов. 13, 12). В книге Бытия сказано: «создал Господь Бог человека из праха земнаго» (2, 7). «Жремую» — приносимую в жертву. Разночтение с греческим, где м. р. «жремаго», то есть Христа. «В нас» — у нас, то есть христиан. Утреня Четвертка, песнь 1 «Всевиновная и подательная жизни, безмрная Мудрость Бoжiя, созда храмъ Себ отъ Чистыя неискусомужныя Матере: въ храмъ бо тлесно oбoлkiйcя, славно прославися Христосъ Богъ нашъ».  «Всевиновная» — причина всего, «Мудрость Божия» — Сын Божий. «Храм» — ср. Ин. 2, 21. «Созда храм» — ср. Притч. 9, 1. «Тайноводящи други Своя, душепитательную уготовляетъ трапезу, бeзcмepmiя же воистину Мудрость Бoжiя растворяетъ чашу врнымъ, приступимъ благочестно, и boзoniuмъ: славно прославися Христосъ Богъ нашъ».

http://e-vestnik.ru/analytics/o_evharist...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010