Он пишет: «Никого не должно приводить к мысли, будто из того, что Мария названа женой, следует, что она перестала быть обручницей, ибо известно, что Св. Писание имеет обыкновение невестназывать женами»; причем латинский писатель приводит много свидетельств, из которых заимствуем лишь одно. В книге Второзакония читается: Кто обручился с женой и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой (т.е. освобождается от поступления в ополчение. Гл.20:7). 48 Как видно, Гельвидий много своего неблагосклонного внимания останавливает на приведенных выше словах евангелиста: И не знал Ее, как наконец (дондеже) Она родила Сына Своего первенца. Но в свою очередь и бл. Иероним не пропускает ни малейшего случая еще и еще ударить «секирой по корням неплодного дерева». Гельвидий, по словам Иеронима, пытался доказать, что будто наречие «дондеже» или «до» (donec, – usque) обозначает известное время, по прошествии которого должно случиться то, чего до того времени, которое обозначено, еще не произошло, как в настоящем случае, почему и сказано: Не знал Ее, как наконец (дондеже) Она родила Сына. Очевидно, рассуждал Гельвидий, что Она была познана после рождения, каковое познание (т.е. сожительство) только рождением Сына отлагалось на время. И для доказательства этого лжеучитель, по словам Иеронима, собирает весьма много примеров из Писаний, по подобию андабатов, размахивающих в темноте мечом. (Андабатами же назывались римские гладиаторы, нападавшие друг на друга с завязанными глазами). Разумеется, латинский учитель Церкви не оставляет без надлежащего опровержения этих вздорных рассуждений Гельвидия. При этом он входит в разъяснение значения слова «дондеже». Выражение это, говорит Иероним, действительно большей частью обозначает определенное время, с наступлением которого должно что-либо совершиться; но часто этим же выражением указывается неопределенное время, которое может и не наступить, каково, например, то, о котором Бог говорит у пророка к кому-то: Я есмь, Я есмь, и пока не состаритесь, Я есмь. 49 Неужели же, замечает он, после того как они состарятся, Бог перестанет существовать? И Спаситель говорит апостолам: Се, Я с вами во все дни до скончания века, т.е. мира ( Мф.28:20 ). Итак, поясняет Иероним, неужели по скончании века Господь отступит от Своих учеников, и неужели даже тогда, когда они на двенадцати престолах станут судить 12 колен Израилевых ( Мф.19:28 ), они не будут иметь обещанного общения с Господом? Затем Иероним приводит и другие примеры из Св. Писания, доказывающие, что слово «дондеже» часто указывает на неопределенное время, которое может и совсем не наступить, но мы ради краткости речи опустим эти примеры (С.99–101).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   Ты говоришь в сердце своем, что это от те­бя не взыщется (Пс 9:34)? Нет! Все твои грехи и беззакония исчислены у Меня и записаны, и откроются все, которые ты тайно делал, и представятся пред тобою все, которые ты сло­вом, делом и помышлением творил. «Обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои». Также и апостол святой говорит: «Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сер­дечные намерения» (1 Кор 4:5).    Что тому страшному обличению последу­ет? Отвечает апостол и говорит беззаконным: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — царства Божия не наследуют» (1 Кор 6:9—10). И еще: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечи­стота, непотребство, идолослужение, волшеб­ство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убий­ства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследу­ют» (Гал 5:19—21). Какое же им место будет, ес­ли царствия Божия не наследуют? Христос Господь определяет им: «Боязливых же и невер­ных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озе­ре, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр 21:8). И Предтеча святой также сказал: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое де­рево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф 3:10; Лк 3:9). Вот что презирающим Слово Божие и закон Его свя­той следует: суд и осуждение на огонь вечный (Мф 25:41).    Но послушаем еще, что далее поет в псал­ме своем Давид: «Уразумейте же сие, забываю­щие Бога, дабы Он не восхитил вас, и (тогда) никто не избавит» (Пс 49:22). Кому должно уразуметь сие? Тем, которые забывают Бога, преступая бесстрашно закон Его святой. Что должно уразуметь? Сие, то есть: что Он пре­ступников закона Своего во всех их грехах об­личит и воздаст им всем по делам их. Поэтому «уразумейте сие» и очувствуйтесь, покайтесь и исправьте себя, дабы неисправных вас «не вос­хитил» праведный суд Его, и тогда «никто не из­бавит» вас. Не избавит ни богатство богатого, ни слава и честь славного, ни сила сильного, ни благородство благородного, ни мудрость мудрого, ни хитрость хитрого, ни друг друга своего, ни брат брата, ни отец сына, ни отца сын, и человек человека не избавит. «Брат не избавит: избавит ли (вообще) человек?Не даст он Богу выкупа за себя» (Пс 48:8). Вот тебе, брат, врачевство горькое, но такое, которое соки гнилые и застарелые из души выгоняет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Господь и словом Своим учил уединению на время молитвы ( Мф.6:6 ). Мк.6:47 . Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. Мк.6:48 . И увидел их бедствующих в плавании: потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. (Около) о четвертей стражи нощней прииде (подошел). Что это за время? Во времена Иисуса Христа у Иудеев, по примеру Римлян, под властью коих они находились, ночь разделялась на четыре части, называвшиеся стражами, по 3 часа в каждой страже: первая стража от 6-ти до 9-ти часов вечера, вторая от 9-ти до 12-ти ночи и т. д. Таким образом, четвертая стража, это – время перед утром, от 3-х до 6-ти часов. Название этих четырех частей ночи стражами произошло от обычая ставить во время войны в городах и лагерях сторожевых солдат на три часа времени. Мк.6:49 . Они, увидевши Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Мк.6:50 . Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я; не бойтесь. Смутишася (испугались), потому что вид человека, идущего в темноте ночи по бурным волнам моря, навел на них страх, так что они подумали, что это призрак или тень. Подумали потому, что разделяли народное мнение, будто души умерших по временам являются, как тени, и бывают видимы людьми. Так, соответственно сему мнению, по Божию повелению, явилась тень Самуила царю Саулу пред его смертью ( 1Цар.28 ). У евангелиста Матфея повествуется при сем, как ап. Петр, услышав от Господа успокоительные слова: это Я, не бойтесь, просил позволения прийти к Нему по воде, и как, когда пошел, усомнился и начал было утопать, но Господь, укорив апостола в том, что он усомнился, спас его ( Мф.14:27–31 ). Мк.6:51 . И вошел к ним в лодку; и ветер утих; и они чрезвычайно изумлясь в себе; и дивились. Зело излиха в себе ужасахуся и дивляхуся (они чрезвычайно изумились в себе и дивились), потому что увидели новое чудо, – чудо хождения по водам Господа и с Ним апостола Петра, а также чудесное укрощение бури. Мк.6:52 . Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Тремя пальцами православные христиане совершают крестное знамение в обозначение своей веры во Святую Троицу. Во имя Святой Троицы они начинают свою молитву и все свои дела. Славословием Святой Троице заканчивается каждое моление и каждое песнопение нашей Церкви. Увы, страшный грех , что иеговисты не только отрицают Святую Троицу, но и говорят богохульства против Нее: таинство Святой Троицы, говорят они, есть «одна из мрачных тайн, которыми сатана, через посредство папизма, затемнил слово, описание и замысел Бога, наложил на несчастный мир совершенную слепоту, догматическое покрывало, помрачив волю, коварно измыслив ложные таинства, чтобы помешать тем, которые обрели Господа, достичь ясного познания истины» 48 . И продолжают: «Никогда не было проповедано учения более лживого, нежели учение о Троице... от одного лишь ума могло произойти оно, и этот ум – ум сатаны, диавола» 49 . Когда же они говорят, что диавол есть вдохновитель этого учения, то богохульствуют великим и непростительным образом против Сына Божия, Который открыл миру Святую Троицу. В тот же грех впали и фарисеи, которые называли Сына Божия начальником бесов. Вот почему святые отцы считают ересь величайшим грехом. Господь явил миру Святую Троицу не только потому, что явил Самого Себя как Бога и Святого Духа как Бога, но и потому, что ясно и категорично заповедал Своим ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Стал бы Господь заповедовать, чтобы люди крестились во имя Сына и Святого Духа, ставя Их в один ряд с Отцом, если бы Они не были Божественными Лицами (ибо перечисление по порядку показывает равенство трех Лиц)? Почему Он не повелел, чтобы апостолы крестили во имя Иеговы? Почему, называя три Лица, Он в то же время говорит об одном имени? Еще Архангел Гавриил возвестил существование Святой Троицы в Благовещении Богородице: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ). Тайна Святой Троицы также была открыта при Крещении Господа ( Мф.3:13–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк.3:21–22 ; Ин.1:32–34 ) 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Проблемой ранней Церкви была внутрицерковная ситуация, выраставшая из фактического промедления парусии, а именно, нарастающее равнодушие прохладной веры и впадение в сонное состояние (ср. Евр. 5:11–12; 10:25,35–37; 12:12–13 ; Откр. 2:4; 3:15–16 ). Это охлаждение веры возникало не из разочарования в ожидании Второго пришествия, а из трудности длительное время находиться в состоянии первого энтузиазма, нести возложенную Господом на христиан задачу. Неверный раб «скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами» ( Мф. 24:48–49 ). И о пяти неразумных девах: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» ( Мф. 25:5 ). Для экзегезы требует разрешения вопрос о том, что означали эти притчи первоначально, в контексте Иисуса Христа. Существует два ответа на этот вопрос. Один, представленный в последнее время И. Иеремиасом (Gleichnisse, 60), утверждает, что притчи были направлены ослепленному иудейскому народу и его слепым вождям. Катастрофа придет внезапно, как вор в ночи, как жених в полуночи, как вернувшийся хозяин. Нельзя дать застать себя неподготовленными, врасплох. Но этот ответ упускает из вида то, что в притчах о парусии говорится не только о внезапности и неподготовленности, но и об ответственности за то порученное или вверенное, которое будет неожиданно востребовано. Притчи призывают так управлять или хранить вверенное, чтобы можно было в любой момент дать отчет. Но под вверенной ценностью Иисус Христос понимает не богатство, врученное Богом Израилю и его вождям. Он не призывает к неуклонному исполнению закона, врученного на Синае. Напротив, Иисус Христос призывает к ответственности за то, что открывается Его окружению ныне, в Его делах. Притчи направлены не Израилю в целом, но ученикам Иисуса Христа, Его последователям. Это ученики призываются хранить и умножать вверенное им до того дня, когда они должны будут дать отчет. Это будет день Сына Человеческого, он придет не предсказуемо, но неожиданно и внезапно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Стих 13. Когда же в некоторый день сыновья и дочери его ели и пили вино в доме первородного своего брата. 48 .       Мы сказали, что под сыновьями и дочерями Иова понимаются или сонм апостолов, или все множество верующих. Воплотившийся Господь сначала избрал немногих из Иудеи, а затем присоединил к Себе множество народов. Кого же нужно понимать как старшего сына Господа, если не народ иудейский, который был порожден учением давно данного ему Закона; младшим же считаем народ язычников, который собран со всех концов мира. Когда сатана, не зная, служил пользе людей, и испытывал, развратив сердца гонителей, добровольность Господнего страдания, святые апостолы еще не знали, что язычники тоже должны присоединиться к Господу, и проповедовали тайны веры только иудеям; сказано, что когда сатана вышел от Господа, сыновья и дочери пировали в доме перворожденного сына. Конечно, им было сказано: «На путь к язычникам не ходите» ( Мф. 10:5 ). После смерти и Воскресения Господа они обратились к проповеди у язычников. Потому в Деяниях они говорят: «Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но так как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» ( Деян. 13:46 ). Они сыновья Жениха, о которых и самим голосом Жениха говорится: «Не могут поститься сыны жениха, пока с ними жених» 32 ( Мф. 9:15 ); пируют в доме первородного брата, так как очевидно, что до этого времени апостолы наслаждались утешением Священного Писания только в собрании иудейского народа. 30 Стихи 14, 15. Приходит вестник к Иову и говорит: волы пахали, и ослицы паслись подле них, и напали Савеяне и взяли все, и отроков поразили мечем; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 49 . Почему под образом быков мы понимаем тех, кто хорошо работает, а под образом ослиц – тех, кто живет просто? Сказано, что они хорошо паслись возле быков; так как простые умы еще не могут понимать высокое, и тем более близки, чем более верят, что добро брата принадлежит им по благодати; и поскольку не завидуют чужим чувствам, не отделяются, словно они на пастбище. В то же время ослицы насыщаются находясь с быками, поскольку менее способные, привязанные к благоразумным, питаются их умом. Савеи переводятся как «пленяющие». А кого другого называют пленяющими, если не нечистых духов, которые всех людей, кого подчиняют себе, уводят в плен неверности. Которые и мальчиков поражают мечем, и тяжело ранят копьями своих искушений тех, кого взрослое постоянство еще не сохраняет свободными и сильными. Которые хорошо начинают благое, но по самой неопытности в своем начинании подчиняются нечистым духам. Их враг и поражает мечем, то есть пронзает их отчаянием в вечном спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

В Евангелии от Матфея ( Мф.23:29–32 ) есть очень странное обличение: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших». Что же плохого в том, чтобы строить гробницы почитаемым пророкам? И каким именно образом эти люди могут нести ответственности за поступки их предков, с которыми они к тому же не согласны? И не выходит ли, что это обличение звучит актуально и сегодня для нас, если мы почитаем, например, новомучеников? Эти слова приводятся также в Лк.11:47–48 , но в более кратком виде, так что и параллельное место особенно не проясняет такого неожиданного обличения. Но зато нам поможет, как и во многих других случаях, контекст. В связи с чем говорит эти слова Иисус? И у Матфея, и у Луки они идут среди прочих обличений книжников и фарисеев. Но в чем именно Христос так сурово упрекает их? У Матфея сначала речь идет о том, как тщательно эти люди заботятся о соблюдении внешних правил: дают десятину с тмина и аниса (попробуйте отделить ровно десятую часть от всех приправ, которые стоят у вас на кухне, и пожертвовать ее в храм – наверное, полдня уйдет на такое занятие!) Они заботятся почти исключительно о внешнем виде, тратят на него практически все свои силы, всё свое время – им уже не до подлинной праведности. Им важно выглядеть, а не быть. А далее Матфей приводит эти слова о гробницах для пророков и делает вывод: эти люди понесут ответственность за всех убитых праведников, начиная с Авеля, которого на самой заре человечества убил его брат Каин. «Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» – горестно восклицает Иисус ( Мф.23:37 ). У Луки контекст на первый взгляд несколько иной, в его тексте обличения выглядят мягче, чем у Матфея. Но общий смысл их примерно тот же: фарисеи заботятся о внешнем, при этом налагают на других людей тяжелое бремя, которое сами нести не хотят. Это тоже звучит немного странно: уж кто-кто, а фарисеи особенно строго соблюдали все эти введенные ими правила. Лука повторяет предупреждение об ответственности за убийства праведников, добавив к ним: «премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят» ( Лк.11:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Пусть рука твоя будет не только простерта для приятия, но и готова на делание. Бог все дарует. «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога» ( Иак.1:5 ) – и приимет. Он, по молитвам вашим, и нам глаголющим, да даст слово, а вам слушающим веру! 9. Итак, поищем свидетельств о страдании Христовом, потому что собрались мы ныне не для умозрительного истолкования Писаний, но более для удостоверений в том, во что уверовали. Прежде слышал уже ты свидетельство о пришествии Иисуса, слышал, что ходил Он по морю: «Путь Твой в море» ( Пс. 76:20 ); «и ходит по высотам моря» ( Иов. 9:8 ). А в другое время выслушал свидетельство и о разных исцелениях. Поэтому, начинаю тем, с чего началось страдание. Пришел и напротив стал предатель Иуда, глаголал «мирная» ( Пс. 34:20 ), и уготовлял брани. Поэтому говорит о нем Псалмопевец: «Друзья мои и искренние мои отступили от язвы моей» ( Пс. 37:12 ); и еще: «Слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» ( Пс. 54:22 ). «Радуйся, Равви» ( Мф. 26:49 ), и предал Учителя на смерть, не устыдился Того, Кто напоминал ему: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого» ( Лук. 22:48 )? Ибо почти так сказал ему: вспомни имя свое: Иуда значит исповедание, а ты условился, взял сребренники, признайся скорее. «Боже хвалы моея! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные, говорят со Мною языком лживым, отовсюду окружают Меня словами ненависти» ( Пс. 108, 1 –3). А что были при этом некоторые из архиереев, и что пред вратами города наложены узы, об этом слышал ты недавно, если помнишь изъяснение псалма, в котором указано время и место, сказано, что возвратились на «вечер», взалкали «яко псы», и обошли град ( Пс. 58:7 ). 10. Выслушай и о тридцати сребренниках: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою, если же нет – не давайте» и проч. ( Зах. 11 , 12). Иная награда следовала Мне от вас за уврачевание слепых и хромых, а иную получаю: вместо благодарности – бесчестие; вместо поклонения – поругание. Смотри, как предузнало об этом Писание: «И отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (11:12). Какая точность в пророчестве, какое великое, непогрешительное разумение Святого Духа! Не сказал Пророк десять или двадцать, но в точности тридцать, сколько именно было. Скажи же, Пророк, куда поступает эта цена? Удерживает ли ее взявший или возвращает назад, и куда поступает по возвращении? И Пророк говорит: «И взял я тридцать серебряников и бросил их в дом Господень для горшечника» (13). Сличи пророчество с Евангелием; сказано: «Тогда Иуда, раскаявшись, бросил сребренники в храме, вышел» ( Мф. 27, 3. 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Совершать богослужебные действия полагалось лишь священникам, которым помогали левиты; всем прочим это категорически возбранялось. Известно, что преступивший запрет царь Озия был поражен от Бога проказой (см.: 2Пар.26:16–23 ). Корея, Дафана и Авирона, восставших против богоустановленного священства, живыми поглотила земля (см.: Числ.16:1–33 ). И царя Саула Бог отрешил от царствования, как безумца, потому что он принес жертву Богу вместо священника (см.: 1Цар.13:1–14 ). Таким образом, в Ветхом Завете было священство всеобщее, в силу которого все израильтяне именовались царственным священством и народом святым ( Исх.19:5–6 ; и 1Пет.2:9 ) и священство богоучрежденное, ограниченное родом Аарона и имеющее три степени: первосвященническую, священническую и левитскую (см.: Исх.28:1–3 ). Вместе с тем уже во времена пророческие, за семьсот лет до пришествия Христова, Бог предсказал, что изберет Себе священников не только из колена Левиина и из потомков Аарона, но из всех народов земли, по закону благодати: Я... приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам... и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу... на святую гору Мою, в Иерусалим... Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь ( Ис.66:18–21 ) 120 . Христос, будучи Сам концом закона ( Рим.10:4 ), установил по Своем пришествии в мир новое священство (см.: Евр.7:12 ). Из множества учеников Он избрал двенадцать, которых назвал апостолами (см.: Мф.10:1–2 ; Мк.3:13–19 ; Лк.6:13–16 ), а затем еще семьдесят (см.: Лк.10:1–24 ). Впоследствии двенадцать апостолов поставили в Церкви семерых диаконов (см.: Деян.6:3–6 ). Двенадцать апостолов были научены Господом совершать крещение и во время земного Его служения крестили народ (см.: Ин.4:2 ). Те же двенадцать научились от Него помазанию больных елеем и изгнанию бесов (см.: Мк.6:7–13 ; Иак.5:14–15 ), молитве и преломлению хлеба то есть Божественной литургии (см.: Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–23 ; Лк.22:19–20 ). Этим же двенадцати Господь являлся в течение сорока дней по воскресении, говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). И на них же сошел в день Пятидесятницы Дух Святой, ниспосланный Господом от Отца и облекший их силою свыше для проповеди Евангелия (см.: Деян.1:5; 2:1–4 ; Лк.24:48–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Да не будет для нас сладостным мирское попечение, чтобы не испытать нам горечи вечного огня и червя неусыпающего! Поэтому поплачем немного здесь, чтобы не плакать там, мучаясь вечно. Смотрите, никто да не будет нерадив, потому что пришествие Христово внезапно, как страшная молния. Ужели не страшитесь этого? В оный час каждый восприимет по делам своим; каждый понесет свое бремя, каждый пожнет, что посеял. Все непокровенными предстанем судилищу Христову, и каждый из нас даст Судии ответ за себя. В тот час никто никому не в состоянии помочь, ни брат брату, ни родители детям, ни дети родителям, ни друзья друзьям, ни муж супруге, но каждый со страхом и трепетом будет стоять в ожидании, чтобы услышать Божий приговор. Для чего остаемся нерадивыми и не приходим в себя? Для чего оставляем в пренебрежении Святые Писания и слова Христовы? Или думаете, что Христово слово и слова Христовых апостолов и пророков не осудят нас в тот день на Страшном Суде, если не соблюдем и не сотворим, что повелевают они нам? Послушайте, что говорит Господь ученикам: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас и Отца Моего, Мене отметается (Лк. 10:16). И в другом месте говорит ещё: Отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих (Аз не сужду ему), имать судящаго ему… Слово, еже глаголах, то судит ему в последний день (Ин. 12:47–49). Какое же слово будет судить нас в последний день? Святое Евангелие и прочие святые писания святых пророков и апостолов. Поэтому, братия, умоляю вас, не будем оставлять в пренебрежении написанного. Ибо небо и земля мимоидет, словеса же Христовы не мимоидут (Мф. 24:35). Приидите же, возлюбленные, и пока не наступил тот страшный день, ввергнем себя в море щедрот Божиих. Сам Бог увещавает и приглашает всех, говоря: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11:28). Всех приглашает Человеколюбивый и Незлобивый, Сострадательный и Долготерпеливый, Который хочет, чтобы спаслись все люди. Не Своих только увещавает и призывает, но всех зовет: «Приходите ко Мне все, богат ли кто, или беден, потому что грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин. 6:37). Кто же этот грядущий ко Мне? Тот, кто имеет у себя заповеди Мои и соблюдает их; кто слушает слово Мое, и верует в Пославшего Меня». Блажен, кто слушает и соблюдает слово Его, и жалок, кто не повинуется, потому что слово то судит ему в последний день (Ин. 12:48), по написанному: Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго! (Евр. 10:31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010