В комитете Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций 6 февраля т.г. состоялся круглый стол, по итогам которого были утверждены рекомендации для федеральных и региональных органов власти с целью сохранения памятников деревянного зодчества, поиска и сохранения памятников церковной археологии. Алексей Реутский 10 февраля 2015 г. 17:37 Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. 4 февраля 2015 г. 16:00 Программа XXIII Международных Рождественских образовательных чтений включила в себя и семинар по вопросам возвращения Церкви приходского имущества : зданий богаделен, доходных домов, церковно-приходских школ и иных объектов, который прошел в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви. Алексей Реутский 21 января 2015 г. 12:40 В Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В рамках своей работы Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна (Сиопко), председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803 г.), сообщает sedmitza.ru . 24 декабря 2014 г. 15:30 Впервые за 60 лет Китайская Автономная Православная Церковь обрела своего священника, рукоположенного митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием. Им стал гражданин Китая Анатолий Кун (Кун Чеун Мин). После рукоположения отец Анатолий будет нести свое служение на приходе св. апостолов Петра и Павла в Гонконге (КНР). Алексей Реутский 9 декабря 2014 г. 14:46 Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/tags/zhizn_tserkvi/p...

Новости Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на январь и февраль 11.01.2022 14:46 Базилика Святого Петра в Ватикане. Фото: vaticannews.va  Ватикан, 11 января. Зал печати Святого Престола обнародовал план мероприятий, в которых на протяжении ближайших двух месяцев примет участие Папа Франциск. Среди важных событий – визит во Флоренцию на встречу епископов и мэров Средиземноморья. В 9 часов 30 минут 23 января, в третье воскресенье рядового времени, понтифик возглавит Святую мессу в Ватиканской базилике. Согласно апостольскому посланию motu proprio Папы Франциска Aperuit Illis от 30 сентября 2019 года, это воскресенье «посвящено прославлению Слова Божьего, размышлению над ним и его распространению».  Через два дня, во вторник 25 января, по случаю праздника Обращения святого Павла и на завершение 55-й Недели молитв о единстве христиан, в 17 часов 30 минут Папа возглавит богослужение Вечерни в базилике Св. Павла вне Стен. Этот первый экуменический момент 2022 года будет проходить под девизом, взятым из Евангелия от святого Матфея: «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2,2). 2 февраля, в праздник Сретения Господня и в 26-й Всемирный день богопосвящённой жизни, Епископ Рима совершит торжественную мессу в Ватиканской базилике. В Божественной литургии, которая начнётся в 17 часов 30 минут, примут участие монашествующие – члены институтов посвящённой жизни и обществ апостольской жизни. В воскресенье 27 февраля понтифик посетит Флоренцию на завершение международной встречи епископов и городских мэров Средиземноморья, организованной Епископской конференцией Италии. В 10 часов 30 минут Папа совершит мессу в базилике Святого Креста. Флорентийский симпозиум на тему «Средиземноморье – граница мира» начнётся 24 февраля и будет вдохновляться личностью итальянского политика Джорджо Ла Пиры (1904-1977), католика-мирянина, мэра Флоренции; в настоящее время в Ватикане идёт процесс его беатификации. Впервые в истории в этой трёхдневной конференции примут участие около 100 мэров наиболее значимых городов из всех средиземноморских стран – от Северной Африки до Ближнего Востока, от Греции и Балкан до Франции и Испании, сообщает Vatican News . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Пришел как-то к старцу Паисию Афонскому .... Пришел как-то к старцу Паисию Афонскому в монашескую келью человек и стал допытоваться: - Почему монахи здесь сидят? Почему они не идут в мир на общественное служение? - А разве маяки не должны стоять на скалах?- ответил старец. -Или прикажите им тоже переехать в город и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое. Монах- это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах - это маяк в высоких скалах, призванный светить в морях и океанах для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали главного пункта своего назначения - Бога. Комментарии Всего комментариев: 8 2010/12/15, 21:46:15 Молитва за весь мир о спасении...... 2010/11/28, 20:16:22 Маяк как бы подсказывает вот брат выход,вот дорога, не плутай, и как радостно капитану корабля увидеть спасение в этом маяке.Мне кажется здесь говориться о людях ,о нас людях которые частенько не правильно поступают и склонны пойти по не верному пути ,которые видят подвижничество и молитвенность монахов,их искреннюю веру во Всеблагого Господа.Вот монахи наши маяки,наше напоминание о вечном.Океаны и моря это наша бурная жизнь в которой мы сами разобраться не можем толком и можно разбиться о камни. Ольга. 2010/11/20, 22:16:02 Благодарю тебя Господи за Афон ! Благодарю за то,что могу находить утешение в наставлениях и причтах Афонских старцев.! И если хоть один пиратский корабль свернет со своего пути ,благодаря маяку.Слава ТЕБЕ ГОСПОДИ ! Антонина 2010/10/20, 22:41:58 Все корабли пиратские. Просто видя маяк многие не потерпят крушения. Андрей 2010/10/20, 22:05:32 Пиратским то и особенно надо светить: " ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию " (Мф. 9, 13). Если все пиратские корабли увидят свет, развернутся и пойдут верным путём, то и не будет в мире скорбей. 2010/10/05, 17:41:30 ПРОСТИ и ПОМИЛУЙ нас грешных ГОСПОДЬ БОГ! Во ИМЯ ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА ныне и во веки веков Аминь. Владимир 2010/09/06, 20:46:54 Владимир .да корабли бывают пиратские причем больше чем мы думаем .но ведь им душу тоже нужно спасать!!!!! Наталия 2010/08/29, 18:46:26 Корабли бывают пиратские. Из этого следует, что они найдут своего Бога-золото, богатство... Сравнение не очень тонкое. Владимир Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=425

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Самые живописные горы нашей планеты (Горы Хуаншань - 1 ч.) Самые живописные горы нашей планеты (Горы Хуаншань - 1 ч.)   Горный массив Хуаншань можно отнести к самым красивым местам нашей планеты. Это отлитые из гранита горы необыкновенной формы, на которых растут причудливые сосны. Красота этих гор какая-то необыкновенная, изысканная. Музыка композитора Андрея Дмитриева. Комментарии Всего комментариев: 6 2020/03/13, 08:51:39 Очень красиво! Благодарю! Наталья 2020/01/01, 07:28:47 - " Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " . Мф. 11: 28. К истокам Божественного созерцания... Когда закрываются внешние окна, Открываются внутренние окна души. И тропа вдали обозначена - Причудливой линией на вершине горы. Таинственна сфера Гармонии... Покровом скользит по горам, То ввысь поднимаясь туманом, То Нимбом на соснах горит. Ищу свой единственный Путь, Завещанный Богом, как Жизнь, С источником родниковой воды, Чтоб верить душой и сердцем любить! Раба Божия Валентина 2019/12/29, 16:20:33 Величественно! Таинственно! Спаси Господи! Наталия.Россия. 2019/12/29, 03:03:52 Спаси Господи Вас за красивые фильмы и стихи 2019/12/28, 12:46:44 СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ!!! Галина 2019/12/26, 08:29:46 Почему вы остпвляете только те комментарии, которые устраивают только вас ? Я написала вам свой комментарий , а вы его уничтожили. Вы должны смотреть все комментарии ЭТО ЖИЗНЬ И СВОБОДА. Если вы даёте материал то должны оставлять все. Иначе для чего они вам нужны ? Я просто ануллирую вашу подписку Несмотря на то что здесь много моих Стихотворений о Святом Афоне... Которые я вам по сылала вы мне даже подарили несколько брошюрок за мои стихи при встрече А вы не хотите со мною общаться. Все... Простите и храни Вас Господь и Матерь Божья. Бывший подписчик много лет Любовь Анцупова. Любовь А Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3091

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 Пс. 63(62), 3. 2 Мф. 4, 4. 3 Втор. 8, 3. 4 Исх. 1, 17 5 Пс. 63 (62), 6. 6 Иной перевод: «ниже которой они ставят все». 7 Пс. 55 (54), 23. 8 Лк. 18, 12. 9 Числ. 11. 10 Иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5. 11 Лк. 19:26. 12 2 Петр. 1, 5. 13 2 Кор. 8, 5. 14 Лк. 10, 42. 15 Дан. 10, 2 сл. 16 Иоиль 2, 12. 17 Беседа о богатом//Patrologia Orient. Т. 31. Р. 22. 18 Скобки принадлежат оригиналу. 19 Hieron. Epistola 59, 11//PL Т. 22. Col. 537А. Блаж. Иероним здесь только приводит греческий стих: «Упитанный желудок не рождает тонкий ум». — Прим. Mnsr. Жюжи. 20 Скобки принадлежат оригиналу. 21 Т. е. прежде Моисеева Законодательства. 22 1 Кор. 8, 13. 23 Мф. 9, 15; Лк. 5, 34. 24 Общая мысль на основании Мф. 23, 23; Лк. 11, 42. 25 Эту мысль находим у св. Григория Двоеслова, Беседа XVI на Еванг. § 5. Т. е. Десятословие — десять заповедей Божиих, данных в Ветхом Завете, представляли собою сущность Ветхозаветного Закона, которую исполнил Христос, как Он сказал: «Не приидох разорити закон, но исполнити» ( Мф. 5, 17). 26 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 27 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1 † 2 † 3 † 4 ­­ 10. 28 Гал. 5, 24. 29 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27). 30 Кол. 2, 12. 31 Или: «по причине оного праздника». 32 Оригинал: «начало года». 33 В марте месяце день имеет 12 часов и ночь имеет 12 часов. 34 2 Кор. 7, 10. 35 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 36 Все это, конечно, следует понимать образно. 37 Мф. 17, 21. 38 Скобки принадлежат оригиналу. 39 Т. е. постом, молитвою и милостынями. 40 2 Ездр. 3, 20. Здесь «бесстрашие» следует понимать в смысле «наглости». 41 Исх. 32, 6. 42 Лк. 16, 24. 43 Еккл. 2, 3; в тексте сокращено. 44 Переводим, следуя совету, данному в примечании Mnsr. Жюжи. 45 «Сухая» в понятии суровости к себе, в воздержанности. 46 Скобки принадлежат оригиналу. 47 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 48 Схоларий обращается к монахам, для которых была предназначена вся эта проповедь. 49 Пс. 63 (62), 3 50 Мф. 4, 4 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3017...

Скачать epub pdf 16. 12 неделя по Пятидесятнице. Беседа Христа с богатым юношей. О достоинстве человека 88 (Мф. 19:16–26) «Не убивай»... ( Мф. 19:18 ). В сегодняшнем Евангелии мы слышали, братия и сестры, притчу о богатом юноше. Один богатый юноша спросил Спасителя: Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Христос ответил ему: Соблюдай заповеди закона Моисеева: не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй, чти отца и мать, люби ближнего, как самого себя ( Мф. 19:17–19 ). Всеми этими шестью заповедями предусматриваются отношения наши к ближним. Ближнего нельзя убивать, обкрадывать, нельзя лжесвидетельствовать на него, т. е. говорить ложь и неправду о нём. Мужу и жене нельзя прелюбодействовать, т. е. изменять друг и жить (блудить) с кем-то на стороне. О родителях сказано, надо их чтить, почитать, помогать им в старости; и всех людей любить как самого себя. Почему мы так должны относиться к людям и к членам своей семьи? Почему Господь уделяет этому вопросу в беседе с юношей особое внимание? Это потому, что от того, как мы относимся к людям, зависит и отношение к нам Бога. Если мы плохо относимся к людям, то и Господь не будет внимать нашим молитвам. Спаситель так прямо и говорит, что если мы не прощаем друг другу согрешений, то и Он не простит нас ( Мф. 6:14–15 ). Если мы идём в храм помолиться, и по дороге вспомним, что дома, в квартире, остались люди в обиде на нас, то надо возвратиться домой и примириться сначала с ближними. И тогда уже идти в храм в надежде, что и Господь услышит и простит нас. Будем помнить, братия и сестры, что на пути нашем к Богу всегда стоит человек, что нельзя забывать его, отмахнуться от него, миновать его, пренебречь им. От того, молимся ли мы за ближних, сочувствуем ли им в беде, прощаем ли обиды и сами и обижаем ли их и хоть сколько-нибудь любим ли и помогаем ли им – от всего этого зависит и отношение Бога к нам, к нашим молитвам и просьбам. Почему так? Потому что человек – образ Божий, потому, что он малым чем умалён от ангел, потому что мы все братья и сестры во Христе, что у всех нас Один Отец Небесный и одна Мать – Матерь Божия, одна вера, одно крещение, одна Церковь . Потому что за всех нас пролил Господь Свою Кровь; в лице каждого человека мы имеем дело с Самим Христом. Он Сам сказал, что если кто одного из малых не напоит водой – Меня не напоит, не посетит в больнице – Меня не посетит, кого обидит – Меня обидит ( Мф. 25:31–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Глава 21 Явление Господа ученикам на море Тивериадском (1–14) и беседа с Симоном Петром (15–23). Заключение Евангелия (24–25). 1. Ин. 21:1 . После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: Ин. 6:1 ; Мф. 4:18 . После того: после явления ученикам в восьмой день по воскресению (20:26–29). – При море Тивериадском, или озере Галилейском (см. прим. к Мф. 4:18 ). Господь предварял Своих учеников, что Он явится им в Галилее ( Мф. 26:32 ), то же сказали ангелы мироносицам ( Мф. 28:7 ). Об исполнении сего обетования Господня повествуют два евангелиста, Иоанн и Матфей (28 и далее). Первую неделю по воскресению Господа ученики пребывали, как видно, в Иерусалиме и не спешили в Галилею, Господь, являясь им здесь, уверил их в Своём воскресении и – затем мы видим и Его и их в Галилее, пред вознесением же опять в Иерусалиме. – Явился: «видишь, что Он не постоянно обращается с ними и не так, как прежде? Явился вечером и – скрылся, потом – ещё однажды, спустя восемь дней, и опять скрылся; затем является теперь на море... Из этого видно, что если бы Он не снисшёл, то не был бы видим, так как тело Его было уже нетленно и бессмертно» (Злат., ср. Феофил.). 2. Ин. 21:2 . были вместе Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Ин. 1:43, 20:24, 1:46, 2:1 ; Мф. 4:21 . 3. Ин. 21:3 . Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. Лк. 5:5 . Были вместе и пр.: из одиннадцати ближайших учеников Господа упоминаются только пять и ещё двое других, вероятно, не из ближайших, чем и объясняется, что они не поименованы. – Сыновья Зеведеевы: Иаков и Иоанн; здесь они поставлены на последнем в перечислении учеников из одиннадцати месте, тогда как во всех других перечислениях они ставятся после Андрея и Петра. Это объясняется тем, что писатель Евангелия был один из них; на сие же указывает и то, что писатель не называет сынов Зеведеевых по именам, как не называет и во всём своём Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Рассуждение тридцатое. О душе Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? ( Мф.16:26 ). § I Душа есть существо разумное, себя и вещи познающее. Действующая причина души – Бог, который вдунул в лице первого человека дыхание жизни, и быстъ человек в душу живу ( 1Кор.15:45 ). Тоже утверждают Моисей и Аарон, когда пали на лица свои пред Богом, и рекли: Боже, Боже духов и всякия плоти: аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень? ( Чис.16:22 ) § II Действия души, или различные свойства её: α) Души видеть не можно; ибо она есть дух; дух же, яко дух, предметом видения быть не может. β) Душа есть бессмертна, что различными доводами утверждается. 1) Из Священного Писания , которое свидетельствует, что души убить не можно, глаголя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф.10:28 ). 2) Душа по смерти тела остаётся, потому-то говорит Соломон: Бог созда человека в неистление и во образ подобия своего сотвори его ( Прем.2:23 ). 3) Душа относится по смерти тела на лоно Авраамле, как пишется о Лазаре: бысть же умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк.16:22 ); следовательно душа бессмертна. 4) Те, которые умирают телом; однако живут Богови, что не иначе разуметь можно, как о душе. О сем Сам Бог говорит: аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:32 ). 5) Говорится о Боге, что Он воздаст скорбь оскорбляющим, и оскорбляемым отраду, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы своея ( 2Сол.1:6–7 ). Сия награда если в сей жизни не бывает, то в будущей непременно бессмертным душам быть должна. 6) В день преображения Господня явились Моисей и Илия, с Ним глаголюща. 7) Обещание сладчайшее Христово, реченное к разбойнику: днесь со мною будеши в раи, доказывает бессмертие души. 8) Пишется у Матфея: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа, и изшедше из гроб, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем ( Мф.27:52–53 ). Убо души сих святых возвратились в телеса, а потому и не умирали. 9) Из примеров святых, которые при смерти предавали душу свою Богу, доказывается бессмертие души. Так Стефан первомученик, среди наметания камней на главу, молился и глаголал: Господи Иисусе, приими дух мой ( Деян.7:59 ). порфироносный Давид так к Богу говорит: в руце твои предложу дух мой. – Избавил мя еси, Господи Боже истины ( Пс.30:6 ). Так и Сын Божий предал душу Свою Богу Отцу, глаголя: Отче, в руце твои предаю дух мой ( Лк.23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010