Мк.14:32–38 ). Под искушением разумеется здесь опасность ослабления их веры в Господа при предстоящих ему страданиях. – «Находясь в борении, прилежнее молился»: речь не о молитве после явления Ангела, но общее замечание о всей молитве этой. Это была скорбь смертельная ( Мф.26:38 ), это были муки смертные ( γωνι’α); потому все человеческие силы Господа были в усиленном напряжении борьбы (ср. Евр.5:7 ). – «Был пот его, как капли крови»: чрезвычайные нравственные страдания сопровождались иногда и в других случаях подобными явлениями; у Аристотеля и Диодора Сицилийского указываются примеры этого. Впрочем, блажен. Феофилакт объясняет это так: «(Иисус) был в таком борении, что, как говорит присловие, с Него падали капли крови. Ибо о тех, которые сильно трудятся, обыкновенно говорят, что они потеют кровью, подобно как и о тех, которые горько сетуют, говорят, что они плачут кровью. Это-то, желая показать именно, что с Него текла не какая-нибудь тонкая и как бы для видимости показывающаяся жидкость, но падали крупные капли пота, евангелист для изображения действительности употребил (выражение): капли крови. Отсюда явно, что естественно, источавшее пот и находившееся в борении, было человеческое, а не божеское».– «Встав от молитвы, Он пришел к ученикам»: Господь трижды подходил ученикам и находил их спящими (см. парал. у Мф.), но так как ев. Лука совмещает троекратную молитву Господа в единократную, то и пришествие Его к ученикам представляет единократным, и в то же время совмещает в одну речь слова Его, сказанные Им не в одно время (ср. Мф.26:41, 46 ). – «Спящими от печали»: слово от печали прибавлено не к извинению учеников, но в объяснение странного, по-видимому совершенно неблаговременного, сна их. Хотя печальное состояние души в некоторых скорее может произвести бессонницу, чем сонливость, но если печаль слишком сильна, то производит совершенно расслабляющее действие на нервы и ввергает человека в состояние как бы оцепенения, бесчувствия. – Не было ли впрочем и это состояние учеников действием духа тьмы, который, нападая на Пастыря, пугал так и овец стада? – «Что вы спите» и пр.: см. прим. к Мф.26:46, 41 Мк.14:32–42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2:6). Скажи мне, неужели слышишь, что равен, а понимаешь, — неравен? Какое новое учение, в котором неравное выражается словом «равен»! Но, может быть, кому–нибудь из более многосведущих прилично отыскать этому основание, почему и Отец больше Сына, и Сын равен Отцу? Ибо кажется, что это как–то не сходится одно с другим. Итак, оставив состязание со многими противниками, отечески побеседую с вами о предлежащем. Знаю, что евангельские изречения, которые учат о Господе, не все равносильны и не от одного и того же достоинства заимствуют свои значения. Одни велегласно проповедуют высоту Божества в Сыне Божием; другие же нисходят до смирения естества человеческого. Ибо когда Господь говорит: Аз ти повелеваю (Мк. 9:5), и: Хощу очистися (Мк. 1:41), и: Отец во Мне и Аз во Отце (Ин. 14:10), и: Видевый Мене, виде Отца (Ин. 14:9), и: Аз и Отец едино есма (Ин. 10:30), и: Никто же знает Сына, токмо Отец (Мф. 11:27); и: Вся Моя Твоя суть, и Твоя Моя: и прославихся в них (Ин. 17:10); — все такие выражения показывают силу, превысшую всякого естества и всякой власти. А когда склоняет речь к немощи нашего естества, тогда говорит следующее: Прискорбна есть душа Моя (Мф. 26:38); Аще возможно, да мимоидет чаша (Мф. 26:39); Не может Сын о Себе творити ничесоже (Ин. 5:19); Я принял заповедь, что реку, и что возглаголю (Ин. 12:49); Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20:17). Сюда отнеси и слезы о Лазаре, и утомление от пути, и желание пищи, и испрашивание воды, и пришествие к смоковнице, и незнание о бесплодии растения, и сон о корабле. Ибо все это и подобное этому означает не достоинство в начале сущего Божия Слова, но снисхождение в рабьем зраке уничижившего Себя до немощи нашего естества. Поэтому и сказано: Пославый Мя болий Мене есть (Ин. 14:28). Итак, посмотрим, от Кого это слово. Как Он послан? В образе ли Божий сый, или принял па Себя зрак раба? В полноте ли Божества или истощив Себя во образе раба? Совершенно же явно, думаю, что о Божией силе и о Божием Естестве вездесущем, всепроникающем и всеобъемлющем, и сказать несправедливо, что посылается, потому что вне его нет ничего нового, куда бы, не быв там прежде, оно пришло, когда послано — напротив того, все содержа своей охранительной силой, не имеет, куда бы могло переселиться, само будучи полнотой всего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Мф.26:40 .  И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? (Ср. Мк.14:37 ). Вместо προσρχεται («приходит») теперь у обоих евангелистов просто ρχεται – «идет». Три раза у Матфея и Марка повторяется «и»: «и идет», «и находит», «и говорит». В этом повторении видят «простой пафос» евангельского рассказа. По всей вероятности, ученики первоначально с напряжением следили за молитвой Христа. Но вследствие этого самого напряжения еще более усилилось их утомление во время бессонной и страшной ночи. Глаза друзей Христа отяжелевают от скорби ( Лк.22:45 ), и это было в то время, когда враги Его бодрствовали. Подойдя к ученикам, Господь обращается к Петру. Он более всех мог оказать Ему сочувствие, поддержать и утешить Его во время тяжкой предсмертной агонии. Но, обращаясь к Петру, Он говорит всем ученикам: «так ли не могли вы», т.е. так неужели у вас недостало силы, терпения, самообладания, чтобы удержаться от сна. Слово «так» указывает на противоположность между тем, что было в действительности, и тем, чему следовало быть. Ученики должны были бодрствовать, но вместо того спали. В речи нет и тени упреков и обличений, а скорее выражается в ней та же печаль и скорбь. Μαν ραν – «один час» – считается указанием, что Христос молился один час. Но слово это следует принимать в общем значении непродолжительного времени, хотя и возможно, что Христос молился около часа. Мф.26:41 .  бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Ср. Мк.14:38 ). Простейшее, совершенно немногословное и чуждое всякого упрека объяснение состояния учеников. Они уснули, но им нужно было бодрствовать и молиться. Им предстояли искушения. Бодрствование заставило бы их быть на страже, а молитва сделалась бы для них орудием для отражения искушений. Наставление всем людям, которым угрожает искушение. Дух сам по себе всегда бывает бодр, но он уступает немощи плоти. Не дух, а плоть бывает причиной искушения человека. Сам Спаситель в это время подвергался сильнейшему искушению – пройти мимо чаши страданий, которую дал Ему пить Отец Небесный. Подчинение воле Отца, бодрствование и молитва предохраняли Его от согласия на это искушение».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Ты — мой Врач единый! Гниение души несчастной исцели и, как повязками с елеем и вином, меня Ты уврачуй делами покаянья и умиления, и слез моих ручьями. Лк.10:34, 17:12–20 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Тебе, как хананеянка, зову: помилуй, Сын Давида! Как кровоточивая, касаюсь края риз Твоих и плачу над собой, как Марфа и Мария над телом Лазаря. Мф.9:20, 15:22 . Ин.11:33 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Слез потоки льются пред Тобой и, словно миро из сосуда, их проливаю на Твою главу; с мольбой к Тебе взывая, как блудница, прощение прося. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милосердный Спасе! Есть ли тот, кто более, чем аз, грешил перед Тобой? Прими мое Ты покаянье! Прими того, кто в страхе, но с любовью вопиет: «О милостивый Боже! Ты меня помилуй!» Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз — творение Твое, помилуй и, как Пастырь, Ты отыщи меня, заблудшего! Спаси от волка лютого и приведи на пастбище овец Твоих, Христе! Пс.118:176 . Лк.15:4–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милостивый Спасе! Когда, как Судия, воссядешь на Престол, тогда явлена будет всем слава неприступная Твоя. О какой ужас, какой страх объемлет всех! Ибо воочию увидят пещь горящую, и вострепещут, и восплачут на Страшном праведном Суде Твоем, Христе! Мф.25:31, 41:47 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная Марие! Матерь Света Невечернего тебя и просветила, и освободила от мрака низменных страстей. Ты восприяла Света благодать! Так просвети и тех, кто с верой славит твой славный подвиг веры и любви. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О мати преподобная! Божественный Зосима, как ангела, узрел тебя во плоти! И, затем, на чудо сие новое взирая, со трепетом Христа воспел! Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! Ты, о Андрее, и Крита — похвала, и покаяния учитель, и слава преподобных! Ты можешь к Богу смело обращаться! Молюсь тебе: молитвами твоими, да разорву навек аз узы все греха. Слава: О Отче безначальный! О Сын собезначальный! О Ты, Утешитель благой и Душе правый! О Ты, Родитель Слова Божьего! О Слово безначального Отца! О Дух живой и зиждущий! О Троице единая! Помилуй днесь меня!

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

2. Омовение рук (оно совершалось трижды и в разные моменты). 3. Глава семейства омокает горькие травы в солило, [ 34 ] так называемый «харосэт» — приправу из миндаля, орехов, фиг и сладких плодов — и подает их прочим членам семейства. 4. Он же разламывает один из опресноков (средний из трех), половину которого отлагает до конца вечери; эта половина —«афигомон». Блюдо с разломанными опресноками (без афигомона) поднималось со словами: [хлеб страданий] «Это хлеб страданий, который вкушали наши отцы в земле египетской». Интересны мистические толкования этого в раввинистической литературе. После возвышения хлеба глава семьи кладет обе руки на оба хлеба, что по таинственному толкованию священной тетраграммы имени Божия означает:  — нож,  — хлеб, и оба  — обе возложенные руки. [ 35 ] 5. Наполняется вторая чаша. Младший спрашивает, чем эта ночь отличается от других ночей. 6. Глава семьи рассказывает по Библии историю рабства и исхода из Египта. 7. Поднимается вторая чаша со словами: «Мы должны благодарить, хвалить, славословить…». Чаша опускалась и вновь поднималась. 8. Пение первой половины Галлела (псалмы 112:1-113:8). Причем, по рабби Шамаи, пели лишь 112 псалом, тогда как по рабби Гамалиилу, продолжали пение до Пс. 113:8. [ 36 ] 9. Пили вторую чашу. 10. Омовение рук. 11. Праздничное ядение: глава семьи подавал части опресноков, горькие травы, омоченные в харосэт, и пасхального агнца. 12. Разделялся остаток афигомона. 13. Третья чаша с послетрапезной молитвой. 14. Пение второй части Галлела (псалмы 115-118). 15. Наполняется четвертая чаша.   Из этого порядка и сопоставления его с Тайной Вечерей Спасителя можно сделать следующие выводы. Христос преподал евхаристическую чашу после вечери — μετ τ δειπνσαι (1 Кор. 11:25). [ 38 ] Христос совершил законную вечерю. Евангелисты не говорят ничего о ходе законной вечери, не упоминают агнца, но это подразумевается. Евангелист Лука упоминает две чаши, тогда как другие евангелисты говорят лишь об одной. Первая чаша евангелиста Луки (22:17) [ 39 ] — чаша ветхозаветная, может быть, именно первая, [ 40 ] a может быть, вторая Чаша из 22:20 [ 41 ] — чаша евхаристическая, чаша благословения. О четвертой и пятой (произвольной) евангелисты умалчивают. Они говорят о пении Галлела μνσαντες ‘εξλθoν [воспевши, пошли] (Мф. 26:30; [ 42 ] Мк. 14:26). Хлеб, упоминаемый евангелистами, вероятно, был так называемым «афигомоном». За второй чашей «благодарили, хвалили, славословили». Последнее указание важно для дальнейшего развития текста евхаристических молитв. Фрир находит, что Тайная Вечеря была пасхальной скорее по характеру, намерению и общему сходству, чем по деталям времени и обряда. [ 43 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Слез потоки льются пред Тобой и, словно миро из сосуда, их проливаю на Твою главу; с мольбой к Тебе взывая, как блудница, прощение прося. Мф.26:6–7 . Мк.14:13 . Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милосердный Спасе! Есть ли тот, кто более, чем аз, грешил перед Тобой? Прими мое Ты покаянье! Прими того, кто в страхе, но с любовью вопиет: «О милостивый Боже! Ты меня помилуй!» Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз — творение Твое, помилуй и, как Пастырь, Ты отыщи меня, заблудшего! Спаси от волка лютого и приведи на пастбище овец Твоих, Христе! Пс.118:176 . Лк.15:4–7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О милостивый Спасе! Когда, как Судия, воссядешь на Престол, тогда явлена будет всем слава неприступная Твоя. О какой ужас, какой страх объемлет всех! Ибо воочию увидят пещь горящую, и вострепещут, и восплачут на Страшном праведном Суде Твоем, Христе! Мф.25:31, 41:47 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О преподобная Марие! Матерь Света Невечернего тебя и просветила, и освободила от мрака низменных страстей. Ты восприяла Света благодать! Так просвети и тех, кто с верой славит твой славный подвиг веры и любви. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. О мати преподобная! Божественный Зосима, как ангела узрел тебя во плоти! И, затем, на чудо сие новое взирая, со трепетом Христа воспел! Слава: О Отче безначальный! О Сын собезначальный! О Ты, Утешитель благой и Душе правый! О Ты, Родитель Слова Божьего! О Слово безначального Отца! О Дух живой и зиждущий! О Троице единая! Помилуй днесь меня! И ныне: В Тебе, Пречистая, исткана, словно багряница, пурпурная завеса — Плоть Еммануила. К Тебе, как к Богородице, сердца в молитве обращаем. Песнь 9 Ирмос: Безсеменнаго зачатия рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод; Божие бо рождение обновляет естества; темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Сын Давидов! Единым словом Ты бесноватых исцеляешь! Будь милостив ко мне, спаси меня, помилуй и, как разбойнику, что при Кресте молил, так Ты и мне услышать дай Твой милосердный глас: «Глаголю Аз тебе! В раю воистину со Мною будешь, когда приду Аз паки в Славе Неприступной для суда!» Лк.23:43 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Св. Ап. Павел ясно обозначил плирому, когда сказал, что во Христе обитает вся полнота (πλρωμα) божества ( Кол. 2:9 ) 1054 . Эонического Христа валентиниане называли Παν – все, – основание этого они видели в Лк. 2:23 ; Исх. 13, 2 ; Кол. 3:11 ; Рим. 11: 36 ; Кол. 2:9 ; Еф. 1:10 ) 1055 ; указание на ρος или Σταυρς находили в Лк. 14:27 ; Мк. 10:21 ; Мф. 10:34 ; Лк. 3:17 (где под лопатой они разумели крест); 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 1056 . Падение Софии – 12-го эона было обозначено падением Иуды – 12-го апостола, страданием Господа в 12 месяце и болезнью женщины, страдавшей кровотечением 12 лет 1057 . На Ахамоф – этого выродка эонического – видели указание в 1Кор. 15:8 1058 ; оформление Ахамоф Христом чрез крест – в Лк. 8:41 1059 ; на страсти Ахамоф – печаль, боязнь, тоску и проч. – в Мф. 26:38. 39; Ин. 12:27 1060 . – Свое разделение людей на духовных, душевных и плотских также видели в Св. Писании: указание на плотских людей видели в Лк. 9: 57. 58 , на душевных – Лк. 9:61, 62 , на духовных – Лк. 9:60 . Три рода людей видели в трех мерах муки, из которых приточная жена (Σοφα) сделала закваску (закваска – это Христос) 1061 ; также в 3 сынах Адама: Каине – родоначальнике иликов, Авеле – родоначальнике психиков и Сифе, в котором видели отца пневматиков, или истинных гностиков 1062 . Гностический пантеизм вполне высказался в системе Валентина; по своей полноте и округленности валентинизм представляет собою полное развитие и выражение пантеистического гносиса. Сознавая эту полноту, еще в древности особенное внимание обращали преимущественно на эту систему и были вполне убеждены, что в валентиновом гносисе они поражали весь гностический пантеизм (Ириней). Полное опровержение всей системы принадлежать Иринею. В своем сочинении «adversus haereses» он опровергает гностицизм Валентина сначала диалектическим путем, указывает нелепость его эонологии и неудовлетворительность объяснения происхождения мира и проч.; затем указывает на произвольное отношение валентиниан к Св. Писанию и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

е. совершенствоваться в религиозно-нравственном отношении. И это совершенствование дается им тем легче, что собственная самоотверженная любовь священника, проявляемая им в деле врачевания больных, увеличивает и оправдывает значение его слов и советов и делает их удобоисполнимее в глазах прихожан. Справедливость высказанной мысли о добром влиянии врачебной деятельности проповедника на успех его собственного дела подтверждает то, что и за Христом Спасителем ( Лк.8:1–3 и др.), равно как за апостолами, многие последовали, прежде всего, потому, что получили от них облегчение и исцеление своих болезней. Известная трогательная история католического миссионера патера Дамиана представляет доказательство той же мысли. Поэтому-же, конечно, и один опытный русский пастырь говорит: «мы не знаем могущественнее средства (после евангелия) обращать к христианству некрещенных, как это средство», 694 т. е. пастырская врачебная практика. Если же мы припомним, наконец, старую истину, что mens sana in corpore sano, что телесное оздоровление прихода необходимо влияет и на его нравственное оздоровление, – поскольку немощное, болезненное тело является препятствием для деятельности тесно связанного с ним бодрого духа ( Мф.26:41 ; Мк.14:38 ), – то доказываемая польза медицинской деятельности пастыря для его специального дела учительства и руководства душ станет и совершенно несомненной. И это особенно в отношении к нашим пастырям, потому что болезни, главным образом вследствие невежества и бедности, составляют одно из самых распространенных и глубоких несчастий громадного большинства русского народа, в частности крестьянства. Обращаясь теперь к богослужебной деятельности священника, мы видим, что и её надлежащее исполнение облегчается врачебной практикой пастыря. —58— Начать хотя бы с того, что эта практика, как мы доказывали в своем месте, укрепляет и углубляет в священнике высокое религиозное настроение, без которого совсем невозможно настоящее выполнение пастырской обязанности священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В евангельских повествованиях женщинам отводится существенное место. Мы видим Иисуса беседующим с самарянкой ( Ин.4:7–26 ), С Марфой И Марией ( Лк.10:38–43 ; Ин.11:20–32 ), с женщиной-грешницей ( Лк. 7:48 ), с женщиной, взятой в прелюбодеянии ( Ин.8:10–11 ), с кровоточивой ( Мф.9:20–22 ), с хананеянкой ( Мф.15:25–28 ), с Марией Магдалиной ( Ин.20:14–17 ) И другими женщинами ( Мф.28:9–10 ). Студентка отделения иконописи Образы женщин, следовавших за Иисусом, играют важную роль в повествованиях всех четырех евангелистов о страданиях и смерти Христа и о Его Воскресении. В то время, как ученики-мужчины, когда Иисус был арестован, «оставив Его, бежали» ( Мф.26:56 ), женщины продолжали следовать за Ним. Они стояли у креста Иисуса ( Мф.27:55 ; Мк.15:40–41 ), они рано утром В первый день недели пришли к Его гробу, чтобы помазать тело Его ароматами, и они же первыми удостоились увидеть Его воскресшим ( Мф.28:1–10 ; Мк.16:9–11 ; Лк.24:1–10 ; Ин.20:1–18 ). Именно от женщин ученики-мужчины узнали о том, что Христос воскрес. После Воскресения Христова одиннадцать апостолов «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» ( Деян.1:14 ). Смерть и Воскресение Иисуса объединили тех, кто был связан с Ним при жизни, в единую общину ( Деян.1:16 ). В нее вошли апостолы, родственники Иисуса по плоти, включая Его Матерь, и те самые «некоторые женщины», которые служили Ему еще в Галилее. Все апостолы Христа были мужчинами, но, тем не менее, в истории Церкви были женщины, прославленные как «равноапостольные» (например, святая Мария Магдалина; святая Нина, просветительница Грузии; святая благоверная великая княгиня Ольга). Апостольское преемство иерархии на протяжении веков передавалось только по мужской линии, и священство является служением мужчин, но это никоим образом не умаляет роль женщины. Речь идет не о разных правах, а о разных призваниях. Беседа Христа с самарянкой. Фреска. Катакомбы Претекстата на Виа Латина. Италия. 4 век Воскресение Христово («Не прикасайся ко Мне»). Фреска. Джотто. Италия. 1303–1306 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

( Мк.16:7 ) тоу ( εε, ныне: там) и – сп. 1, 2 ред., В1. 2, также Г и Г1. Но Чуд. и Г2–11 по нын. ( Мк.16:18 ) аще и смьртьно что испьють. ихъ не (ο μ ατος βλψη, ныне: не вредитъ ихъ, с оп. ничтоже), – списки 1 и 2 ред., но сп. 3 ред. не и вредити , сп. 4-й ред. по ныншнему. Кроме того, Галичское четвероевангелие 1144 года вместе с Остромировым, Саввиным, Архангельским 1092 г., Ассеманиевым, Зографским, Мариинским и другими списками первой редакции еще в следующих местах представляет древний перевод, отличный от нынешнего: ( Мк.1:7 ) поклоньс, ψας; ( Мк.1:38 ) тоу, εε (Ср. 3:1); ( Мк.1:41 ) косноу и, ψατο ατο; ( Мк.2:4 ) ослабленыи сьлежше, παραλυτις ατειτο; ( Мк.2:26 ) въ храмъ бжьи, ες τν οον το ϑεο; ( Мк.3:11 ) и въпьхоу, α ραζον; ( Мк.6:26 ) а клтвы, δι του ρος; ( Мк.7:6 ) кром, πορρω; ( Мк.8:19 ) въсте, ρατε; ( Мк.8:33 ) а м, οπσω μου; ( Мк.9:33 ) помышлшете, διελογζεσϑε; ( Мк.10:49 ) и вахоу, α φωνοσιν; ( Мк.11:4 ) и отршшета, α λουσιν; ( Мк.11:9 ) въ слдъ ходщеи, ο ολουϑοντες; ( Мк.12:6 ) посрамлютьс, εντραπσοντα; ( Мк.12:18 ) въпрашхоть, επηρωτησαν (Ср. 15:4); ( Мк.14:49 ) въ васъ, πρς μς. Представим древний, отличный от нынешнего, перевод некоторых отдельных, чаще встречающихся слов. Γραφ, γραφα переводятся словом кънигы (по древнему употреблению этого слова в значении письменности вообще, Священного Писания в частности, также писания, буквы, как лат. litterae). ( Мк.12:10 ) Зогр. ни ли сихъ есте кънигъ чьли (τν γραφν, списки 2–4 ред. и ныне: писани, – в Гал. 1144 г. вместо кънигъ по ошибке написано: ( Мк.12:24 ) не сего прльщтес. не вдоуще (σς γραφς, сп. 2–4 ред. и ныне: писани). бжь; ( Мк.14:49 ) Зогр. нъ да събдтъ с (α γραφα, сп. 2–4 ред. и ныне: писани, Греч. ββλος, βιβλον переводятся словом кънигы и во всех славянских рукописях Евангелия и в нынешнем тексте (только βιβλιον перев. ныне: книга); ( Мк.12:26 ) а о мьртвыхъ ко въстають. несте въ (ν τ ββλ Μωυωσς); ( Мк.10:4 ) повел моси распоустьны нажати (βιβλον ποστασου, так сп. 1, 2 и 3 ред., но сп. 4 ред. и ныне: книг распстню . – И в Евангелиях от Матфея, Луки и Иоанна тем же словом кънигы передаются греческие γραφ, γραφαι, γρμματα, ββλος и βιβλον. См. ( Мф.1:1, 5:31, 19:7, 21:42, 22:29, 26:54, 56 ; Лк. 3:4, 4:17, 20, 16:5, 7, 23:38, 24:27, 32 . ). Γρμμα перев. ( Лк. 16:6, 7 ): сво в Гал. Зогр. Мар. Карп. и других списках 1-й ред. (Мст. и списки 2-й ред. кънигы, Чуд. грамота, списки 4-й ред. по нын. – Так же переводятся эти греческие слова в древних списках 1-й редакции Апостола 111 , Псалтыри 112 и Златоструя 113 по рукописи XII в. Имперской Публичной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010