Священники должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто ( Иез.44:23 ; Лев.10:10 ). Приношения угодны были Богу; Он принимал их; почему и говорит о них так: «хлеб Мой» – ( Иез.44:7 ), «трапеза Моя» – ( Иез.44:16 ), «Моё серебро и Моё золото» ( Мал.2:8 ) – и т.д. О постановлениях Божиих, относящихся отдельно к каждому предмету, принадлежащему храму, читаем: а) О елее ( Исх.27:20 ); б) О лампадах ( Исх.25:37:40:25 ); в) О светильниках ( Исх.25:31:40:24 ); г) О курении фимиамом ( Исх.30:1:7–8:34–36:40:26–27 ); д) О кадильнице ( Лев.16:12–13 ); е) О ладане ( Ис.60:6 ; Сир.24:1–2:18 ); ж) О церковной кружке ( 4Цар.12:9 ); з) О церковной земле ( Иез.45:1:4, 48:10–11 ); и) О хлебном приношении ( Исх.25:30 ; Лев.2:1–2:6 ). Все эти постановления не временные, а вечные ( Лев.23:14 ; Исх.27:20–21 ; Лев.24:1–4 ; Иез.46:14 ). Что приношения в храм должны быть и в Новом Завете, это видно из пророчеств Исаии: Ис.2:2–3:56:4–7:18:7 ; Иез.20:39–41 ; Иер.17:26 ; Соф.3:9–10 ; Мал.1:11 и др. Из примера и слов Самого Иисуса Христа также видно основание для приношения на храм: Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати или пошлины? с сынов своих, или с посторонних? Пётр говорит ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и открыв у ней рот, найдёшь статир, возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф.17:24–27 ). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Из примера женщины: Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу, увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила: ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела ( Лк.21:1–4 ). Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:6–7 ). Из примера апостола Павла и первых христиан: После многих лет я пришёл, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения ( Деян.24:17 ). Из слов апостола: Я получил всё, и избыточествую, я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву благоугодную Богу ( Флп.4:18 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании приношений на храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Г. признает исторически достоверной и раннехрист. традицию о возникновении Евангелия от Марка. Его автор, житель Иерусалима Иоанн Марк, сопровождавший апостолов Павла и Варнаву в путешествии на Кипр, писал для читателей, незнакомых с евр. обычаями,- отсюда и характерные для него добавления, объясняющие иудейские термины и обычаи (ср.: Мк 5. 41; 7. 34; 14. 36). В доме матери Иоанна Марка происходили богослужения ранних христиан (ср.: Деян 12. 12), во время к-рых ап. Петр проповедовал; эти проповеди послужили для Марка источником информации об учении Иисуса Христа. Обстоятельства возникновения Евангелия от Марка в Риме Г. находит у сщмч. Иринея Лионского ( Iren. Adv. haer. III 1. 1). Во время проповеди апостолов Петра и Павла в Риме иудеохристиане принесли туда написанное в Палестине Евангелие от Матфея, к-рое вызвало большой интерес и читалось на богослужебных собраниях рим. общины. Ап. Петр, свидетель описываемых событий, комментировал чтения из Евангелия от Матфея. Марк записывал замечания Петра и по просьбе членов общины представил собственное Евангелие. Его труд был назван «проповедью Петра», а сам евангелист - его «переводчиком». Текстовые совпадения между 1-м и 2-м Евангелиями Г. объясняет тем, что Марк использовал текст Матфея в качестве источника (ср.: Мф 15. 32-33 и Мк 8. 1-2; Мф 13. 4-5 и Мк 4. 4-5; Мф 26. 47-48 и Мк 14. 43-44; Мф 24. 32 и Мк 13. 28). Эти существенные совпадения в греч. тексте у 2 евангелистов, по Г., свидетельствуют против гипотезы евр. Первоевангелия как общего для Матфея и Марка источника. Кроме того, Г. указывает на грамматические и семантические различия между евр. и греч. языками: для большинства евр. слов в греч. языке есть неск. синонимических вариантов (Einleitung. Bd. 1. S. 60); в евр. языке нет аналогов образованию греч. слов с помощью приставок συν-, μετα-, πι-, παρα-, κατα-, εσ-, προσ- и др., поэтому в распоряжении грека было больше возможностей для употребления синонимов, чем у еврея (Ibid. S. 57-58); в греч. языке есть больше временных форм для передачи прошлого и будущего, чем в еврейском (Ibid. S. 56).

http://pravenc.ru/text/168237.html

А Великий Вторник напоминает притчей о десяти девах (см.: Мф. 25, 1–13) главное условие, без соблюдения которого никак не избежать преткновения; нерадение об этом условии часто губит совсем. Речь о бодрствовании, внимании к себе, своему внутреннему миру, душевному состоянию, помыслам, чувствам, а вместе с тем и к тому, что окружает нас. Жених душ наших, Христос, грядет в полуночи нашей жизни, и блажен тот, кого обрящет Он бдящим, бодрствующим и молящимся. И блажен, кто таковым же обрящется в час испытания и искушения. Не бодрствовали над своей душой враги Христа, книжники и фарисеи, начальники народа иудейского, и враг свил в их душах себе гнездо, и не заметили они, ревнители Закона, как предали смерти Самого Законодателя. Не бодрствовали в страшный для них час ученики Христовы, и оказались подобны овцам, рассеявшимся, как только поражен был их Пастырь (см.: Мф. 26, 56). Лишь Господь бодрствовал и молился, всем подавая пример… Каждый из нас имеет данный ему от Господа талант: кто какие-то особые дары, умения, кто — дивные качества душевные, а все в общем — еще более дивный дар бытия. И если говорить обо всем этом применительно к притче о девах, столь разных и по устроению, и по участи своей, то что может быть большим юродством (в худшем смысле этого слова), как не то, чтобы похоронить все это, зарыть в землю, то есть — использовать лишь для себя, ради своей корысти, своей потребы. Забыть о главном вопросе: зачем Ты, Господи, дал мне это, чего хотел и ждал Ты от меня, наделяя Своими щедрыми дарованиями? Так и не поделиться ни с кем своим «личным», никому не уделить от «своего», ни разу в жизни от сердца так и не сказать Богу: «Твоя от Твоих Тебе приносяще…» А высшая мудрость — отдавать имеющееся у нас и себя самих Богу и людям без остатка и всю жизнь не уставать поражаться этому чуду: как отданное, истощенное восполняется и умножается? Великая Среда… Что трогательней этой истории — о жене-грешнице, пришедшей послужить Христу, возливая драгоценное миро на Его главу (см.: Лк. 7, 36–50) и тем самым как бы приготовляя ко всему последующему — смерти и погребению. Что происходило в ее душе? Поставившая себя своей жизнью вне закона и отчасти вне общества, она идет с этим алавастровым сосудом мира, не зная, будет ли принята ее жертва, не окажется ли она отвергнута своей последней в этом мире надеждой. Почему идет? — Потому, очевидно, что невыносима ей уже ее собственная жизнь, в которой грех следует за грехом, падение за падением. И не ведает она, как выбраться из этого круга, как разомкнуть его. Но только услышала о Том, Кто отпускает измученных на свободу (Лк. 4, 18) жизни честной и праведной, и бросилась к Нему со всех ног. Все, что было в ее сердце в эти мгновения, выражено, кажется самым удивительным образом в стихире этого дня, принадлежащей перу инокини Кассианы: «… Душеспасче Спасе мой, да мя, Твою рабу, не презриши, Иже безмерную имеяй милость».

http://pravmir.ru/esli-byi-myi-ne-pomnil...

Будем же помнить: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36–37). Рейтинг: 8.7 Голосов: 1183 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 23 ноября 2021, 17:56 Здравствуйте! Вот жизненная ситуация. В своем кабинете сидишь с коллегами, устаешь от рабочего напряжения и постоянных криков и брани (полиция). Встаешь и идешь в другой отдел, где люди мирные и спокойные. С ними немного поговорил, вспомнил как раньше было здорово и спокойно, немного пошутил по-доброму, еще что-то обсудил (не осуждая никого, а просто какую-то ситуацию, может быть смешную). Уже в хорошем настроении идешь обратно в свой кабинет и так в течение дня ходишь отвлечься. Это празднословие или все таки способ не сойти с ума? Кто как считает? argos 30 ноября 2016, 00:09 Лена Григорьева 26 января 2014, 21:13 Спаси Господи!Статья в помощь пусть будет нам, Дай Бог! Ирина 19 февраля 2013, 15:33 Благодарю за статью. Спаси Господи. доморощенный филолог 4 февраля 2013, 03:10 Всё и просто, и не очень... Разбираем слова по частям: ЛюбоПытность=любить пытать (без комментариев), ЛюбоЗнательность=любить знать (тяга к знаниям). Жонглируйте воображением - русский язык богат! Михаил 27 января 2013, 17:00 Алексей, не путайте пожалуйста любопытство от любознательности,это разные слова и смысл.Вы говорите о любознательности.И любопытсво тоже бывает разное.Например интересоваться историей и наукой это одно,а интересоваться сплетнями в бульваврно-желтой прессе а потом эти сплети обсуждать, это совсем другое.В этой статье и в этих россуждениях и наставлениях есть очень тонкая грань между мирской пустой суетой и вечностью.- " Не сообразуйтесь с миром сим,а преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы позновать вам что есть воля Божия " (Евангелие) Елена 26 января 2013, 21:52 я где-то читала, что любознательность это очень хорошо и благодаря ей были сделаны многие открытия и т.п. а любопытство, во всяком случае я его себе так понимаю это когда один человек очень сильно интересуется мыслями жизнью и поступками другого человека и все это совершенно его не касающиеся вопросы, что называется " в кишки лезет " другому.

http://pravoslavie.ru/58960.html

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК. Мф. Зач. 102. (24,36–26,2) О ДОБРЫХ ДЕЛАХ Хотя бы и далек был день окончания всего мира, однако же помни, что собственный день исхода для каждого из нас – близок (2,313). Не дадим места в сердцах нерадению, дабы зависть врагов не отлучила нас от Бога (31,53). Душа каждого из нас подобна лампаде: как елей, имея делание добра, как фитиль – любовь, на котором почивает, как свет – благодать Божественного Духа. Когда же недостает сего елея, то есть доброделания, то присущая душе, как фитиль, любовь по необходимости иссякает и свет Божественной благодати… отлетает, потому что добродетель и любовь, бежа оттуда, уносят с собою и благодатные дарования. Когда же Бог отвращает лицо Свое, тогда наступает полное смятение (60,17). Чем мудрые девы отличались от юродивых? Тем, что у них вместе с целомудрием соединялась милостыня, девство украшалось добрыми делами, они знали, что вера без дел мертва и что одной только добродетели недостаточно. Хорошо сообразивши все это, они наполнили сосуды елеем. Какие сосуды? Посредниками духовного брака они сделали бедных, снарядились в дорогу при помощи милосердия. Милостыня посевалась, а ожидаемая награда уготовлялась (39,662). Великое же горе ленивому, который зарыл в землю серебро и лихву. Трепет объемлет душу, когда воспросят ее о сделанном ею. Взыщет она взорами на суде братьев и друзей своих, пришли ли они и помогают ли ей. Не помыслит уже о богатстве, об имении, о роскоши, о забавах. Несчастными назовет того, кто в мире сем приобретал больше потребного себе (25,267). Суд без милосердия и огонь неугасимый ждут нас. Вспомни о сем, душа моя, позаботься избавиться от сего и возьми с собою добрые дела в дар Судии (25,301). Суд будет происходить так, как сказал Он, когда заповедь… одновременно встретит и обличит верного и совершенно неверного, покорного и непокорного словам Владыки; того, кто был старательным, и нерадивого. И таким образом отделены будут неправедные от праведных, непокорные от совершенно послушных Христу, любящие ныне мир сей от боголюбцев, жестокосердные от благосердных, милостивые от немилостивых, и станут вместе все обнаженными от богатства, чести и власти, которыми насладились в мире, и сами себя осудят, став самосудиями дел своих, и услышат: «Отыдите, малые и великие, не покорившиеся Мне, Владыке Человеколюбцу» (56,200).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Устройство этих столбов не имело для себя основания в законе Моисеевом о построении Скинии, при которой их и не было, но имело основание в истории Израиля. Напоминая народу о том, как некогда два чудесных столба, облачный и огненный, вели его праотцев по пустыне и привели к Обетованной земле, где народ окончательно утвердился, особенно се построением храма на Сионе, столбы Иахин и Воаз, в то же время, служили выражением – знамением и той мысли, что Господь есть утверждение и крепость своего народа, как Его постоянно исповедовал отец Соломона, Давид, давний ему и завещание построить храм. А неприятели – Халдеи, разрушая храм Соломонов, «изломали» эти столбы – «знамения», изящную резьбу и всякие изваяния, какими они были украшены, медь их взяли в Вавилоне ( Иер.52:17 ), а на их месте, на развалинах храма, поставили своя знамения, т. е. воинские знамена, – в знак того, что силою их богов сокрушены могущество и крепость Иеговы, Бога Израилева. Враги – победители этим-то собственно и похвалялись (ст. 4); а для псалмопевца это было особенно глубоким огорчением, ибо поношение врагов над святым местом оскорбляло его ревность о славе Божией (ст. 10, 2223, ср. Ис.36:18–20;37:15–20 ; Дан.9:26–27 ; Мф.24:15 ). 56.–6. Яко в дубраве древяне секирами разсекоша двери его вкупе, сечивом и оскордом разрушима и. В самом разрушении храма неприятели проявили особенную ярость злости, потому что разрушали все беспощадно, грубо – варварски. – Яко в дубраве древяне секирами разсекоша двери его вкупе, – они рубили двери его – прежде всего притвора храма, а потом и другие, все вместе, – так, как рубят дрова в дубраве древяне или в дубовом лесу, именно секирами – топорами рассекали в куски; сечивом и оскордом разрушиша и, – рубали сечивом или секирой – топором, который имел закругленное лезвие, употреблялся и как боевое орудия; и разрушали оскордом или длинным и узким топором, каким вырубают камни или обтесывают, или разбивают их каменщики. Двери храма были частью деревянные, частью металлические. «Для входа в давир (Святое Святых) Хирам сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. На двух половинках дверей из масличного дерева он сделал резных Херувимов, пальмы, и распускающиеся цветы, и обложил золотом; покрыл золотом и Херувимов и пальмы. И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные. И вырезал на них Херувимов, и пальмы, и распускающиеся цветы, и обложил золотом по резьбе» ( 3Цар.6:31–35 ). Эти двери, не смотря на их художественную отделку – резьбу, были беспощадно изломаны и изрублены секирами и оскордами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И потому имеет особое значение молитва, которую мы вознесли здесь все вместе в том числе об Отечестве, о Церкви нашей». В память о посещении Гефсимании и совместной молитве на этом месте Святейший Владыка подарил лампаду к Гробнице Божией Матери на Елеонской горе. После этого Патриарх Кирилл и сопровождающие его лица направились в Гефсиманский сад, где также был совершен молебен с чтением Евангелия. У подножия Елеонской горы с западной стороны раскинулся оливковый сад, где Христос часто собирался с учениками Своими (Ин. 18:2). На Востоке такие сады огораживались стеной, сложенной из камней. Внутри могла находиться пещера с оливковым прессом. Отсюда и происходит название этой местности — «Гефсимания», «оливковый пресс». Сюда после Тайной Вечери пришел Христос с учениками. Здесь совершилось моление о чаше, предательство Иуды и взятие Христа римскими воинами (Мф. 26:36-56). Сегодня Гефсиманский сад хранит восемь старейших олив. Возможно, они были свидетельницами гефсиманского моления Христа. К северу от базилики и еще ниже по склону Елеонской горы находится храм Пресвятой Богородицы, воздвигнутый над Ее Гробницей. Предание о том, что апостолы, собравшись к Успению Пресвятой Богородицы в Иерусалим, погребли Ее тело в Гефсимании, приводит, в частности, преподобный Иоанн Дамаскин («Второе похвальное слово на Успение Богоматери»). Первые дошедшие до нас письменные свидетельства о существовании храма над погребальной пещерой Пресвятой Богородицы относятся к концу VI века. Нет сведений о том, пострадал ли он при нашествии на Иерусалим персов в 614 году, но известно, что во второй половине VII века храм имел круглую форму и два этажа. Нижний этаж (крипта) хранил Гробницу Божией Матери. В 1009 году, во время нашествия египетского халифа аль-Хакима, храм был разорен, и крестоносцы, взяв Иерусалим, нашли лишь руины. В 1130 году двухэтажный храм восстановили бенедиктинцы. В 1187 году при нашествии султана Египта и Сирии Саладина верхний этаж храма был разрушен, и его камни пошли на реконструкцию городских стен, но в крипте пострадало лишь внутреннее убранство.

http://patriarchia.ru/db/text/2580465.ht...

А. К. Лявданский Сообщения письменных источников Согласно евангелистам, К. располагался на небольшом расстоянии от Вифсаиды и Хоразина . Евангелист Матфей сообщает, что К. лежал «в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Мф 4. 13). Из ВЗ известно, что просле раздела обетованной земли между израильтянами колено Неффалима поселилось на сев.-зап. берегу озера (Нав 19. 32-39), однако К. в этом рассказе не упоминается. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. К. и его окрестности стали центром проповеди Иисуса Христа в Галилее. В К. Иисус поселился после Его отвержения в Назарете (Мф 4. 13; К. назван Его городом - Мф 9. 1; ср.: Мк 2. 1). Именно из К. началась Его проповедь о Царстве Божием (Мф 4. 17), здесь Он совершил мн. чудеса (Мф 8. 5-22; 9. 1-34; Мк 1. 21-34; Лк 7. 1-10), и сюда Он возвращался после многочисленных путешествий. В К. Христос призвал 5 из 12 апостолов - Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея (Мф 4. 18-22; 9. 9); Христос много раз останавливался в доме ап. Петра (Мк 2. 1; 3. 20). В Евангелиях упоминается еще 3 дома в К., где Христос был во время Своего мессианского служения в Галилее: в доме Левия (Матфея) Алфеева Он возлежал со Своими учениками и с «многими мытарями и грешниками» (Мк 2. 14-17); упоминаются также дом начальника синагоги Иаира (Мк 5. 35-43) и дом рим. сотника (Мф 8. 14-15; Лк 7. 1-10). Вполне вероятно, что во время проповеди Иисус посещал в К. еще один дом - дом Его ближайших апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). В К. и его окрестностях Христос наставлял учеников и народ, рассказывая притчи, вел беседы (Мф 9. 10-17; 15. 1-20; Мк 2. 15-22; 9. 33-50; Лк 5. 30-39; 6. 17-49; Ин 6. 24-71) и совершил множество чудес: исцелил слугу сотника (Мф 8. 5-10; Лк 7. 1-10), тещу Петра (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39), расслабленного (Мф 9. 1-8; Мк 2. 2-12; Лк 5. 18-26), кровоточивую женщину (Мф 9. 20-22; Мк 5. 27-34; Лк 8. 43-48), сухорукого и др. больных (Мф 8. 16; 28-31; Лк 4. 40; Ин 4. 46-54), изгнал нечистого духа из одержимого (Мф 9. 32-33; Мк 1. 23-28, 32-34; Лк 4. 41), воскресил дочь начальника синагоги Иаира (Мф 9. 23-36; Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56). Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге (Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36).

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010