В своем отношении к прямому пути, который возможен лишь при беспристрастности, православие и наука едины. И действительно, во взгляде на временя, как и во многих иных проблемах, объективная метанаука фактически смыкается с научным православным богословием. Недаром православный святитель Лука (Войно-Ясенецкий) , обращая внимание на интуицию и духовность, говорил, что «знание больше, чем наука». Науку можно определить как средство отображения людьми всеобъемлющей мысли Творца в рациональную ограниченную форму, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:23 ). Ин.14:3 – приду опять и возьму вас к Себе...; Деян.1:11 – Иисус, вознесшийся... на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим...; Флп.3:20,21 – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который... тело наше преобразит...; 1Фес.4:16 – Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде...; Тит.2:13 – ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...; Откр.22:20 – Свидетельствующий сие говорит: ей гряду скоро!...; Мк.13:26 – тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою...; Мф.24:30 – тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; ...и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...; Мф.2:31 – когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним...; Лк.12:40 – ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий...; Мк.13:32–37 – о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец...; 2Петр.3:10 – приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят...; Откр.3:3 – Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя... Откр.16:15 – се, иду как тать: блажен бодрствующий...; 2Фес.2:2 – не спешит колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, ...будто уже наступает день Христов...; Мф.24:36,42 – о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... не знаете, в который час Господь ваш приидет...; Деян.1:7,11 – не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...; Иуд.1:14–15 – се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих...; 1Кор.15:23 – каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, и пришествие Его. А затем конец...; 1Кор.4:5 – не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке...; 1Фес.5:1–3 – день Господень так придет, как тать ночью...; Лк.17:24 – ибо, как молния, ...так будет Сын Человеческий в день Свой...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Как человек, Иисус Христос уже по одному естественному чувству самосохранения не мог не испытывать ужаса и мук страданий, но как Человеколюбец, Богочеловек, Он в любви к людям находил Себе успокоение, в покорности воле Отца Небесного – силу для терпения, в сознании спасительности Своих страданий – источник для сохранения при всех мучениях необыкновенного нравственного величия. Вот почему, молясь, как человек, Отцу Небесному об избавлении от часа и чаши страданий, Спаситель всегда с решительностью прибавлял: «Но на этот час Я и пришел» ( Ин.12:27 ), «Да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ), «Не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мк.14:36 , Лк.22:42 ). Молитвой о прощении Своих врагов начал Спаситель Свои крестные страдания: «Отче, прости им; они не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). С терпением и незлобием переносит Страдалец все и нравственные, и физические оскорбления на суде; безропотно переносит жестокие крестные муки; кротким молчаливым взглядом отвечает Великий Мученик на ругательства и хулы толпы, окружающей Его Спасительный Крест. Нравственное величие этого необыкновенного Подсудимого и Страдальца признал и Понтий Пилат, и покаявшийся разбойник, и римский сотник, и все те, кто шли на Голгофу с победной и злорадной улыбкой, а возвращались со слезами раскаяния и веры в то, что Распятый воистину был Сын Божий ( Лк.23:48 , Мф.27:54 ). Величие Страдальца и спасительность страданий засвидетельствованы были и бездушной природой, которая мраком неба и колебанием земли возвестила о значении для мира момента смерти Своего Владыки. «Совершилось» ( Ин.19:30 ), сказал Спаситель в предсмертный момент. Вот то слово, которого ждал мир в продолжение многих веков, и которое говорило о том, что смертью Искупителя уничтожена преграда, воздвигнутая грехом и отделявшая человечество от Святого Святых – Бога. Удовлетворение Правде Божией принесено, искупление совершилось; и человечество снова получает возможность того приближения к Богу, как Отцу, Которого оно лишилось через грех своего прародителя. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

8 Мухаммед (571–632) – основатель и центральная фигура религии ислама. 9 См.: Мк.10:35–45 . 10 Ориген (ок. 185–253/254) – христианский богослов, философ, филолог. Жил в Александрии. Оказал существенное влияние на формирование христианской догматики и мистики. 11 См.: Быт.37:1–36 . 12 Тропарь Святой Пасхи. 13 Быт.28:10–22 . 14 Паремия (греч. – притча) – в праздничном богослужении тематическое чтение из Ветхого Завета, например, в день Святой Троицы читаются пророчества и прообразы о сошествии Святого Духа на апостолов и т. д. В период Великого поста паремии представляют корпус книг Ветхого Завета, разделенный на последовательные отрывки, которые читаются на службах вечерни и шестого часа ежедневно. 15 Исх.14:1-31 . 16 Исх.24–25 . 17 2Цар.6:12–23 . 18 2Мак.2:1–8 . 19 Иерусалимский Храм, построенный в царствование Соломона, являлся центральным местом религиозной жизни иудеев, только там могли совершаться необходимые жертвоприношения. Храм неоднократно разорялся, в последний раз был разрушен римлянами в 70 г. по Р. Х., после чего уже не восстанавливался. Господь Иисус Христос предсказал окончательное разрушение Храма (См.: Мф.24:1–2 ; Мк.13:1–2 ; Лк.21:5–7 ). После страданий и Воскресения Спасителя все жертвоприношения, которые являлись прообразами Великой Жертвы Христа за род человеческий, потеряли смысл. В религиозной жизни иудеев мечта о восстановлении Храма и жертвоприношений занимает главное место, великой святыней для иудеев служит остаток храмового комплекса – Стена Плача. 20 Суд.6:36–40 . 21 Дан.2:1–49 . 22 Мариология – учение Церкви о Богородице. 23 От лат. magnifico – «возвеличивать», «прославлять». 24 Ин.19:38–42 . 25 Несторий – с 428 по 431 г. Патриарх Константинопольский, низложен III Вселенским Собором в 431 г. как еретик. Несторий отрицал нераздельное единение во Христе Божественной и человеческой природы. Умер в 451 г. 26 Экклезиология – учение о природе Церкви. 27 Первоевангелие Иакова – апокрифический текст середины II в., авторство приписывается апостолу Иакову в самом тексте: «я, Иаков, который написал этот рассказ в Иерусалиме» (25:3). Книга не была принята Церковью, но некоторые события, касающиеся жизни Пресвятой Богородицы, описанные в этой книге, восприняты автором из тогда еще совсем молодого Церковного Предания. Книга имела большую популярность в древние времена и была переведена на множество языков.

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

­­ Пс.117:14; 46:7; 104:1–2 ), Ионы (2 гл. ­­ Пс.119:1; 41:8; 68:2–3; 17:7; 49:14 ), Аввакума (3 гл.), Иеремии (20 гл.), Даниила (9 гл.) и других пророков. У Сираха едва ли не в каждой главе видно изучение псалмов ( Сир.1 ­­ Пс.118:104 ; Сир.2 ­­ Пс.36:25 ; Сир.3 ­­ Пс.40:2 и т. д.). В 1-й Маккавейской книге псалмы цитируются как богодухновенное Писание ( 1Мак.7 ­­ Пс.78:2–3 ). Господь Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Мк.12 ­­ Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8 ­­ Мф.21:16 ; Пс.117:22–23 ­­ Мф.21:42 ; Пс.109 ­­ Мк.12:36 ; Пс.81 ­­ Ин.10:34 ; Пс.40 ­­ Ин.13:18 ; Пс.108 ­­ Ин.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о Нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лк.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68 ­­ Ин.2:17 ; Пс.21 ­­ Ин.19:24 ; Пс.68 ­­ Ин.19:28 ; Пс.15:8–11 ; Пс.131 ­­ Деян.2:25–31 ; Пс.117 ­­ Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 ­­ Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Согласно учению Господа Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях Священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан Священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом LXX и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнанна. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегезиса. Монографий по этому вопросу не знаем. Несомненно лишь мессианские пророчества (напр., Пс.15:10; 21:17; 109 и др.) исправнее в тексте перевода LXX-mu, о других же – задача детальной экзегетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Кроме того, нельзя забывать, что, согласно учению православия, оно основано напрямую самим Богом – воплощенным Богочеловеком Иисусом Христом, Сыном Божьим по сущности и природе, Богом-Словом, одним из трех Лиц единосущной Пресвятой Троицы ( Мф.22:44 ; Мк.12:36 ; Лк.20:42 ; Лк.23:42 ; Ин.1:118 ; Ин.19:78 ). Основано единственный раз ( Евр.7:26–28 ), во всей духовной полноте ( Еф.1:23 ; Еф.3:19 ; Кол.2:910 ), неизменно ( Тит.1:2 ) и навсегда ( Мф.16:18 ; Ин.14:16 ). Основано без каких-либо сотоварищей, посредников и посланников. Православная Церковь имеет непоколебимое апостольское преемство, а поэтому является хранительницей подлинного и единственного Священного Предания Иисуса Христа. В этой связи важно, о чем ранее уже упоминалось, учение православия о том, что Истина (то есть фактор, определяющий и поддерживающий сущность каждого объекта в мире и Вселенной в целом) одна, и Она извечно есть Сын Божий, то есть Иисус Христос. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Единственность Истины, в частности, вытекает из очевидного единства мира и единственности любой индивидуальности, каждого особенного (в философском смысле). Истина всего существующего самосознает Себя и Она есть Личность, а значит, и Любовь. 4.1.3. Структура Русской Православной Церкви Согласно Уставу Русской Православной Церкви, преемственно утвержденному Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году, она является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквями. Таким образом, Русская Православная Церковь в единстве веры и духа является равноправной составной частью единого Богочеловеческого организма – Вселенской Православной Церкви – единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Глава и основа которого есть Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий по божественной Природе, одна из трех ипостасей единой Пресвятой Троицы – одного и единого Бога. Благодатное общение с Богом осуществляется Русской Православной Церковью без всяких посредников, сотоварищей, иных форм языческого многобожия и эманаций.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тотчас же вслед за этой литургией, как и при Эферии, совершалась другая в храме Воскресения с Евангелием Ин. 20:1–18 . Но затем на рассвете воскресения лекционарии указывают неизвестную IV в. службу в Константиновой базилике и для нее назначают: Деян. 1:1–14 , аллил. Пс. 147:1 : Похвали Иерусалиме Господа; Мк. 16:2–8 . В 9-м ч. дня, как и при Эферии, положена служба на Елеоне (поется один псалом), откуда отправляется процессия с пением псалмов в храм Воскресения, а отсюда вечером на Сион, где читается Ин. 20:19–25 с прокимном Пс. 149:1 : Воспойте Господеви песнь нову. В понедельник Светлой седмицы литургия совершается в Константиновой базилике и чтения на ней Пс. 64:1 (см. выше), Деян. 2:22–41 , аллил. Пс. 147:1 (выше), Лук. 14 (вероятно, как и теперь у армян, 24) Лк. 14:1–12 , во вторник – в мартириуме св. Стефана (в IV в. тоже в Константиновой базилике): Пс. 5:13 : Яко Ты благословиши праведника Господи: Деян. 2:42–3:21 , Пс. 20:1 : Господи, силою Твоею возвеселится: Лк. 24:18–35 , в среду на Сионе (IV в. – на Елеоне): Пс. 147:1 (выше), Деян. 3:22–4:12 , Иак. 1:1–12 , Пс. 64:1 (выше), Лк. 24:36–40 , в четверг – на Елеоне (IV в. – в храме Воскресения): Пс. 98:5 : Возносите Господа Бога нашего: Деян. 4:13–31 , Иак. 1:13–27 , Пс. 14 : Господи, кто обитает: Мф. 5:1–12 (по ассоциации с горой?), в пятницу – пред Голгофой (IV в. на Сионе): Пс. 97:3 : Видеша вси концы: Деян. 4:32–5:11 , Иак. 2:1–13 , Пс. 92 : Господь воцарися: Ин. 21:1–14 , в субботу – в храме Воскресения (IV в. – пред Голгофой): Пс. 66:1 : Боже ущедри ны: Деян. 5:12–33 , Иак. 2:14–26 , Пс. 80:2 : Радуйтеся Богу помощнику нашему: Ин. 21:15–25 . Как видим, Евангелия пасхальной седмицы почти все взяты из повествований о воскресении. Двойные чтения из Апостола (со среды) вполне согласны с древней практикой: обычай брать одновременно чтения из Деяний и посланий и доселе соблюдается почти во всех инославянных восточных церквах. В Фомину неделю на литургии в Константиновой базилике лекционарии назначают: Пс. 64 (выше), Деян. 5:34–6:7 , Иак. 3:1–33, 147:1 , (выше), Ин. 1:1–11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Но какого самоотвержения хощет от меня Господь и какой крест Он вручает ныне, облекая меня первосвященническим званием Своим? Сый первосвященник во век по чину Мелхиседекову ( Евр.5:6; 6:20; 7:17 ), Господь Иисус Христос, собственно Первосвященником, приносящим и приносимым, явился в последние дни земной Своей жизни, в минуты крайнего Своего истощания и умаления паче всех сынов человеческих ( Ис.53:3 ), когда Он был под крестом и на кресте и потерпел самые болезни адовы ( Ис.58:12 ), когда Он испил всю чашу гнева Божия ( Ин.18:11 ). Безгранично велика и безмерно горька была чаша сия Господа Иисуса. Только еще предстоя пред нею, Он троекратно молил Отца Своего небесного: Отче! аще возможно есть, аще волиши, да мимо идет Мене чаша сия. ( Мф.26:39 ; Мк.14:36 ; Лк.22:42 ). Но сию чашу предрек Господь и Апостолам – первым новозаветным первосвященникам, а в лице их и всем их преемникам – Епископам: чашу Мою испиета, сказал им однажды Господь, и крещением, имже Аз крещаюся, имате креститися —234— ( Мф.20:58 ). Не все, правда, Апостолы крестились кровавым крещением Господа Иисуса, но все радостно несли, как и Он Сам, крест совершенного послушания воле Божией; обходили, как и Он, грады и веси, проповедуя Евангелие, уча людей истинам веры Христовой, наставляя и утверждая их в истинах нравственности; безбоязненно, как и Он, говорили пред сильными земли и языка правду, а на прещения и угрозы их отвечали: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите ( Деян.4:19 ), повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком ( Деян.5:29 ); были, как и Он, гонимы неверием, ожесточенною ненавистию, завистию, злобою и клеветами, словом: прияв от Него царство и заповедь, якоже Аз сотворих, и вы творите, они во всем поступали по примеру Господа Иисуса, почему испили и горькую чашу Его, страдая по вся дни от врагов креста Христова и по вся дни матерински болезнуя о братиях своих, Дóндеже вообразится в них Христос ( Гал.4:19 ). Не другой какой крест несут преемники Св. Апостолов – Архипастыри церкви Христовой и в нынешние времена. Существует лишь различие бытовое между теми и другими, – лучшее внешнее положение последних, чем в каком были Апостолы; но от этого присужденная им Господом горькая чаша не сделалась сладкою, а крест Христов – легким. Вам, Богомудрые Архипастыри словесного стада Христова, уже много лет несущим крест Христов и пиющим чашу Его, в совершенстве ведомо и все величие первого, и горечь последней.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Великий Пяток Из святого Евангелия мы знаем, что когда Господь Иисус Христос появился вновь у вод Иорданских, после того, как Он сорок дней провел в пустыне, то Иоанн Креститель, указывая на Него, сказал: (Ин. 1:29), т.е. это — Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира. Речь идет о выполнении этих слов, то здесь мы знаем, что речь идет о великой, страшной и непостижимой для нас тайне нашего искупления и спасения. В одном из акафистов, перед причастием Святых Тайн, мы, обращаясь к Спасителю, говорим, что Он умеет творить то, что мы не можем ни уразуметь, ни помыслить. И действия Божественные постоянно таковы, что мы их уразуметь и помыслить не можем. Кто может, например, понять, каким образом Божье всемогущество из небытия вызвало весь мир к бытию. И если говорится в Библии, что в начале сотворил Бог небо и землю, то до этого творения ни неба, ни земли не было, а Божье всемогущество из ничего, из небытия вызвало все это в бытие. Так и тут таинственным, страшным, непостижимым действием Своего всемогущества Сын Божий, воплотившийся от Девы Марии и Духа Святого, взял на Себя грехи всего человеческого рода для того, чтобы спасти его от греха, проклятия и смерти. Взял на Себя, т.е. как бы присвоил их Себе, как бы сделал их Своими. Это — тайна. Блаженнейший митрополит Антоний об этой тайне говорил, что нечего нашему рассудку и пытаться ее уразуметь, нечего и желать того, чтобы заглянуть в эту тайну. Ибо там такая неизмеримая бездна страданья и скорби, которые перенес Господь из-за нас грешных, что если бы мы могли это только уразуметь, то не выдержал бы наш состав, мы бы сгорели. Вот Гефсиманский сад. Христос Спаситель в саду молится Отцу Своему. О чем? Ведь Он как будто бы отказывается от того, для чего Он пришел. Он говорит: (Мф. 26:39). Или, как передает другой евангелист: (Мк. 14:36). Ибо страшна была чаша сия! Но тут же добавляет, с полной покорностью Промыслу Божьему, как человек, конечно: а (Лк. 22:42). И вот, Он молится об этой страшной чаше. Приводим замечательные, трогательные слова святителя Димитрия Ростовского, который, размышляя о страданиях Христовых, о молитве Спасителя в Гефсиманском саду, говорит: «Что сие, Господи Спасителю, кто Тебя изранил? Еще нет тернового венца, еще нет страшного бичевания, нет ни пыток, ни издевательств, почему Ты облит кровью? Кто Тебя изранил?» И отвечает сам: «Любовь изранила!» Тут к Спасителю вплотную придвинулось то, что Он должен взять на Себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

( Ин.17 ). Беседуя дорогою в последний раз пред страданиями Своими, Христос спустился с горы, на которой стоит Иерусалим, и пришел к тенистому, глухому ручейку Кедрону, отделяющему гору Масличную от Сионской. В этой долине на ручейке Кедронском, Христос, возведши к Небу Свои очи, молился о Себе и Своих учениках всех времен, – о неизменном господстве в них истины и любви. «Прославь Меня, Отче! пришел час. Прославь Сына Твоего у Тебя Самого (на небе) славою, которую Я имел у Тебя прежде сотворения мира. Я прославил Тебя на земли. Я открыл Имя Твое людям; они были Твои (они предались Тебе). Отче Святый! Соблюди их, чтобы они были едино, как и Мы. Освяти их истиною Твоею, – словом Твоим; Оно есть истина. (А теперь) Я за них посвящаю Себя (в жертву), чтобы и они были святыми служителями (и твердыми исповедниками) истины. Отче Мой! хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне». Иисус Христос в саду Гефсиманском Иисус Христос молится в саду Гефсиманском. Взятие Его воинами. ( Ин.18:1, 2 ; Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ; Лк.22:40–46 ). По окончании Своей молитвы, Христос перешел с учениками Своими через ручей Кедронский. За этим ручьем, при подошве горы Масличной, расположена была деревня Гефсимания с садом, в который, как известно было и Иуде предателю, Христос нередко, особенно в последнее время, приходил со Своими учениками. Христос пришел в сад. При самом входе в сад Христос оставил восемь учеников Своих: Он сказал им: «Посидите здесь, пока Я помолюсь там». А остальных трех Апостолов: Петра, Иакова и Иоанна взял с Собою в самый сад. Здесь Он начал тосковать и скорбеть. И говорит трем Своим ученикам: «побудьте здесь в бодрственном состоянии (не спите), прискорбна душа Моя даже до смерти». Отошедши от них на небольшое расстояние, Спаситель наш в тяжкой скорби преклонил колени Свои, пал на лицо Свое и молился: «Отче мой! Если возможно, да идет мимо Меня чаша сия» (предстоящее множество страданий). «Впрочем да будет воля Твоя!» с преданностью Христос кончил молитву Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010