Примечания: 242. Cyprian, Sermo de orat. Dominica [Migne, s.l., t.4, col.519 и сл.]. 243. Chrysostom., Homil. in Jes. [Migne, s.g., t.56]. 244. Jeronym., Ad Ephes. 5 [Migne, s.l., t.26, col.528-529]. 245. Аф. Синт., II,479. Правило 76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняяблагоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен. (Ап. 73; Трул. 74, 97). Цель этого правила - сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ο ε εο " , intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы ( ε " εο, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое οο илиοο (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел. Примечания: 246. Аф. Синт., II,482. 247. Аф. Синт., II,481. Ср. выше стр.218. Правило 77. Не должно священнослужителям или причетникам, или инокам мытися в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников. Аще же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

Примечания: 242. Cyprian, Sermo de orat. Dominica [Migne, s.l., t.4, col.519 и сл.]. 243. Chrysostom., Homil. in Jes. [Migne, s.g., t.56]. 244. Jeronym., Ad Ephes. 5 [Migne, s.l., t.26, col.528-529]. 245. Аф. Синт., II,479.  Правило 76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняяблагоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен. (Ап. 73; Трул. 74, 97). Цель этого правила - сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (νδον των ιερν περιβο " λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (α των θεων ναν " πασαι περιοχα, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπλαιον илиπροαλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел. Примечания: 246. Аф. Синт., II,482. 247. Аф. Синт., II,481. Ср. выше стр.218.  Правило 77. Не должно священнослужителям или причетникам, или инокам мытися в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников. Аще же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Посему прошу, будем всегда в подвиге, всегда во внимании, всегда в делах по Богу. Тот–то, говорят, получил большой чин, другой разбогател, другой еще некто царем стал. — И что все это? — Все, как сон, проходит, — Уснуша сном своими, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих (Пс. 74, 6). Всяка слава человеча, яко цвет травный (Ис. 40, 6). Избранники же Божии прекрасную совершили куплю, — и получили чины неотемлемые. И какие? — Одни Апостольский, другие — Пророческий, те мученический, эти преподобнический, иные хотя низший сих, но все же спасительный. Имена их в книге живота, неувядаема слава, неизглаголанна радость. Им будем подражать и мы, и всеконечно получим какой либо из сих чинов: ибо независтна благодать, и всякому желающему предлежит свой дар благий, малому и великому, мудрому и немудрому, старцу и юноше. Если же не будем подражать, то не впустит нас в небесный брачный чертог Домувладыка, и затворит пред нами двери его. Горе, говорит Господь, человеку тому, имже Сын Человеческий предается: добро бы, было ему, аще не быродился человек той (Мф. 26, 24). Для всякаго ясно, что слово сие относится к предателю; но его справедливо можно отнести и ко всякому предающему собственное спасение свое. Не думаем о явлении великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа? Не помышляем о страшном решении, какое изречет неподкупный Судия против всех, стоящих ошуюю? Не представляем огня неугасимаго и мук вечных невообразимых? Кто уразумеет сие? Кто разумный есть кормчий, который добре управит себя и спасет душу свою от потопления духами злобы? Мы же, поелику по благодати Христовой избрали тихую и безмятежную жизнь, то еще и еще будем добре совершать плавание свое, еще и еще благодушно переносить все встречаемое, страхом Божиим ограждая каждый член. Да запретится оку любопытно смотреть; ухо да не принимает суетнаго слышания; языку да не позволится осуждать: ибо оклеветаяй, говорит брат Божий, брата, или осуждаяй брата своего, оклеветает закон, и осуждает закон (Иак. 4, 11); рука пусть работает, потому что кто не хощет делати, ниже да яст, по присуждению апостольскому (2 Сол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Царь же и государь всеа Русии в разум истинный прииде, поне же благочестив и христолюбив, и человеколюбив, и от Бога даннаго ему разума исполнен, и божественома писанием ритор и философ превзыде». Он вспомнил апостольское слово: «Лутчи женитися, нежели раждизатися», и пакы: «дух бодр, а плоть немощна» (Мф. 26, 47; Мк. 74, 38), и ответ дал...: «Воля ваша буди». Они же вси радостно и велегласно възъпиша: «Грех твой, царю, буди на нас». Княз же великий посла боляре своа и верныа велможа в вся грады и веси самодержавнаго ему государьства, да изберут ему девицу лепу и доброзрачну, и разумну... И снидошася вся вкупе послании от государя на обретение девиче, и начат глаголати сице: «Царю, нигде же таковыа отроковица не обретохом никогда же от рожении видехом, ниже ума наши осязати могут, якова же и дщерь князя Василиа Лвовича Глинского Елена». Князь же великий повелеша ю ввести в светлаа полаты, да узрить ю... И прииде царь в полату, узре юницу благобразну и въпроси ю о жителстве. Она же мудре отвещаша ему. Княз же великий зело възлюби ю лепоты ради лица еа и благообразна възраста, наипаче же целомудриа ради... И повеле ю нарещи царицу и государыню всеа Русии... Царь же и государь всеа Русии прииде и благословися от священнаго собора. Данил же митрополит всеа Русии и преосвященный сонм - вси единогласно радостне государя благословляют браку совокупитися и прощают в сий век и в будущий» . Как мы видим, добровольное пострижение Соломонии, скорбь великого князя о расторжении брака с Соломонией, и благословение священноначалия (включая ученика преподобного Иосифа Волоцкого митрополита Даниила) на повторный брак с Еленой Глинской - это факты, не подлежащие сомнению. Однако были и противники этого. Внуком Юрия Патрикеевича, на свадьбе которого Федор Сабур произнес знаменитое «Бог в кике», был князь-инок Вассиан Патрикеев - ученик преподобного Нила Сорского. Вот как описывается его ответ великому князю в повести 16 века: сказал «Васьян великому государю сице: «Никогда же... не изобрел таковаго воспрощения, якоже ты просиши от моих недостойных уст.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

Созданный в Византии тип изображения Тайной вечери послужил образцом для изображений всех вечерей, о которых рассказывается в Евангелии и которые находили себе место почти исключительно в полных лицевых кодексах Евангелий. Раз дано было в практике общеизвестное изображение Тайной вечери, и оно при незначительном напряжении мысли легко могло превратиться в иную вечерю. Во всех этих вечерях видим тот же стол-сигму; с левой стороны его возлежит Иисус Христос, с противоположной – главное лицо, с которым Иисус Христос ведет беседу, в середине между ними второстепенные участники вечери. Подробности событий, имеющих историческую связь с этими вечерями, изображаются на втором плане. Таковы: вечеря в доме ап. Петра ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ): главные места занимают Иисус Христос и ап. Петр; они ведут разговор; между ними сидят апостолы. К столу приближается с сосудом в руках теща Петрова; на правой стороне Иисус Христос воздвигает больную от одра (Евангелие нац. библ. 74, л. 15 и 66. Елисав. Евангелие, зач. 26 Матф. и 5 Марк.). В Евангелии нет речи об этой вечере, но она изображается здесь на основании замечания Евангелия: теща Петрова служила им. Служение истолковано миниатюристами в смысле служения на вечере. Вечеря в доме мытаря ( Мф. 9:10 ; Мк. 2:15 ; Лк. 5:29 ): к обычной схеме вечери в некоторых миниатюрах присоединяется призвание мытаря, сидящего или стоящего у стола, на котором лежат деньги (Евангелие 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Елисав. Евангелие, зач. 30 Матф., 8 Марк. и 20 Лук. Гелат. Евангелие, л. 35 и 162). Вечеря в доме Симона Прокаженного ( Мф. 26:6  и след.; Мк. 14:3  и след.); подробность: женщина помазывает ноги Иисуса Христа миром (Евангелие 74, л. 32 об. Елисав., зач. 108 Матф. Гелат., л. 77 и 130 1794 , лаврент. Евангелие публ. библ. 105, л. 99. Код. Григория Богослова 510 1795 , л. 91), а в одной миниатюре Евангелия 74 женщина эта прислуживает вечеряющим; позади нее сосуд на огне и два вертела (л. 94. Елисав., зач. 63 Марка): подробности эти явились под влиянием изображения вечери в доме ап. Петра (женщина=теща Петрова), поводом к чему для миниатюриста послужило сходство имени Симон. В тех же формах изображалась вечеря в доме Фарисея ( Лк. 7:36 , Евангелие 74, л. 122. Елисав., зач. 33. Гелат., л. 169. Лаврент., л. 139). Вечеря в даме Лазаря ( Лк. 10:38  и след.; Ин. 12:2  и след.): Марфа прислуживает, Мария сидит у ног Иисуса Христа (Евангелие 74, л. 132, ср. 193. Елисав., зач. 54 Лук. Гелат., л. 181). Вечеря в доме Закхея ( Лк. 19:1  и след.): к вечере присоединяется встреча Иисуса Христа с Закхеем, представленным на дереве (Евангелие 74, л. 149 об. Елисав., зач. 94. Лаврент., л. 149). Вечеря на море Тивериадском ( Ин. 21:12  и след. Евангелие 74, л. 212. Елисав., зач. 66. Гелат., л. 276) и даже вечеря братьев Иосифа на сенском авории 1796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Тяжело, невыразимо мучительно было состояние святого Апостола Петра после его отречения от Христа. Еще за несколько часов перед тем, на пути со Христом и Апостолами в гору Елеонскую, когда Спаситель сказал: вси вы соблазнитеся о мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря и разыдутся овцы стада, Петр решительно уверяет Учителя: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогда же соблажнюся ( Мф.26:31–33 ; Мк.14:27–29 ). Христос на эти слова предрекает Петру троекратное отречение от Него, но Петр вновь смело заявляет: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе ( Мф.26:34,35 ). Затем в саду Гефсиманском, желая защитить Господа от врагов, Петр извлекает нож, ударяет им первосвященнического раба и отсекает ему правое ухо ( Ин.18:10 ). А что другое, как не любовь ко Христу, побуждает его, при содействии возлюбленного ученика, проникнуть во двор первосвященнический, где производился суд над Господом ( Ин.18:15,16 ), чтобы быть свидетелем происходящего там, оставаться вместе со страдающим Господом, не покинуть Его в этот тяжелый час. Не простое, конечно, любопытство влекло его туда. И вот теперь с апостолом Петром происходит такая необыкновенная перемена! Забыты его недавние решительные уверения, забыт сад Гефсиманский, исчезло его прежнее мужество и беззаветная преданность Учителю. Трижды он отрекается от Христа, – сначала без клятвы: не вем, что глаголеши ( Мф.26:70 , ср. Мк.14:68 ; Лк.22:57 ); потом с клятвою: не знаю Человека ( Мф.26:72 ); наконец – с усиленною и многократною клятвою: начать ротитися и клятися, яко не знаю Человека ( Мф.26:74 ). Петр отрекается от Того, ради Которого все он оставил ( Мф.19:27 ), Которого он первый исповедал Сыном Бога Живаго ( Мф.16:16 ), о Ком сказал: к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога Живаго ( Ин.6:68,69 ). Отрекаясь от Христа, Петр отрекался от своей жизни. Невыразимо тяжело было его падение и он плакася горько( Мф.26:75 ). Он искупил свою вину покаянием и слезами, и Господь простил ему, и вновь восстановил его в апостольском звании ( Ин.21:15 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Пс.74:8. Этого смиряет, и этого возносит.    Как добрый судия, смиряет нечестивых, возносить же смиренных сердцем. Должно же понимать это о двух народах, разумею Иудеев и уверовавших язычников. Ибо первые смирены за высокомерие, а вторые вознесены за смиренномудрие. «Той... поставляет цари и преставляет» (Дан. 2:21), «воздвизает от земли нища и от гноища возвышает убога» (Пс. 112:7). Он, смирив тех, которые от обрезания, возвысил тех, которые от язычников. Пс.74:9. Яко чаша в руце Господни, вина нерастворена исполнь растворения.   В руке Господней чаша, в которую как бы выжимает Господь и добрые и худые плоды каждого человека, и смешивая доброе с лукавым, наполняет этим чашу. А потом, у кого «дрождие» не изливаются, т. е. грехи пребывают, те и пиют чашу, т. е. те упиются собственными своими худыми делами. А равно и Святые испиют чашу жизни в царствии небесном с Господом Иисусом, по слову самого Господа: «егда е пию с вами во Царствии Небесном» (Мф. 26:29). Пс.74:10. Аз же возрадуюся в век, воспою Богу Иаковлю.    Когда приобщусь из чаши жизни, тогда будет мне от нее веселие. Пс.74:11. И вся роги грешных сломлю.    Если, при уничижении Святых, рог грешных возносится в высоту; то, очевидно, что, при возвышении Святых, сокрушатся «роги грешных». Кто же эти грешные, как не сопротивные людям Божиим лукавые демоны? «И вознесется рог праведнаго. Рогом» называет царство или владычество. Поэтому, говорит, когда праведные, по низложении лукавых сил, восприимут крепость; тогда, тогда именно, явлены будут чудные дела Божии. Потому и в начале псалма Пророк сказал: «повем вся чудеса Твоя, егда прииму время» (Пс.74:2–3). Псалом 75 Пс.75:1. В конец, в песнех, псалом Асафу, песнь ко Ассирианину.    И этот псалом имеет одинаковое содержание с псалмом предыдущим, потому что и он описывает Божественный суд. Пс.75:2. Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его.    Иудеею и Израилем называет здесь душу, познавшую Бога; потому что она есть истинная Иудея и истинный Израиль. Пс.75:3. Бысть в мире место Его,    то есть в душе Святых. В еврейском читается: «в Салиме», и другие переводчики истолковали: то есть «в мире». Поэтому в мире, то есть в душе, или в Церкви, сокрушатся разжженные стрелы лукавого. А если написано это о горней Иудее и о вышнем Иерусалиме, откуда «отбеже болезнь, печаль и воздыхание» (Ис. 35:10); то очевидно, там будет место мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Научая своих апостолов тайне страдающего Мессии, Господь предупреждал их не только о своих страстях: отвержении миром, поругании и смерти, но и о воскресении в третий день ( Мк.8:31, 9:31, 10:32–34 и паралл.). После первого предсказания на переломе евангельской истории Господь явился ближайшим ученикам в славе Преображения. И Лука свидетельствует, что представшие Ему Моисей и Илия «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить во Иерусалиме» ( Лк.9:31 ). А первые два синоптика сохранили память о том, что, спускаясь с горы, Господь повелел ученикам о видении никому не рассказывать, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мф.17:9 , Мк.9:9 ). На последней вечере ( Мф.26:32 , Мк.14:28 ) напоминание о воскресении следует за страшным предупреждением словами пророка Захарии: «Поражу Пастыря, и рассеются овцы стада» ( Зах.3:17 ). Приобщение учеников к крестной смерти Спасителя совершается в таинстве Евхаристии, но таинство Евхаристии есть и предвкушение новой трапезы в царстве Отца Небесного ( Мф.26:29 , Мк.14:25 ). И образ грядущего прославления стоит пред духовным взором Страдальца. – На суде у первосвященников в минуту предельного поругания и унижения Господь предсказывает Своим судьям, что они узрят «Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 , Мк.14:62 ). Еще одна замечательная подробность. – Все Евангелисты связывают отречение Петра с пением петуха ( Мф.26:34 , Мф.26:74–75 , Мк.14:30 , Мк.14:68 , Мк.14:72 , Лк.22:34 , Лк.22:60–62 , Ин. 13:38 , Ин.18:26,27 ). По свидетельству Марка ( Мк.14:72 ), третье отречение было перед вторыми петухами. С Петром отпадает от Господа последний. Пение петуха есть печать отпадения. Обычное обозначение времени по пению петуха имеет тут и несомненно символическое значение 2 . Призывая учеников своих к бодрствованию, Господь напоминает им, что они не могут знать, «когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» ( Мк.13:35 ).Αλεκτοροφων α – пение петухов – еще не утро, но уже не полночь. Утро близко. Это – чаяние света во тьме: свет и тьма вместе. Для древних христиан петух был символом воскресения. В глубине средневековья появляются на Западе первые изображения петуха на шпилях церквей 3 . Петух утверждается на кресте, смерть и воскресение соединяются в одном символе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Разуме же Иисус, яко хотяху Его вопрошати, и рече им: о сем ли стязаетеся между собою, яко рех: вмале, и не видите Мене: и паки вмале, и узрите Мя? (16:16–19). Особенно же непререкаемым является всеведение Иисуса Христа в предсказании будущих событий, из которых одни во всей точности уже исполнились, другие исполняются. Напр. в гл. 26 Еванг. Мф. читаем: Отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся. Рече ему Иисус: Аминь глаголю тебе, яко в сию нощь, прежде даже алектор не возгласит, трикраты отвержешися Мене. Глагола Ему Петр: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе. Такожде и вси ученицы реша. ст. 33–35. В стихе 56 читаем: тогда ученицы вси, оставльше Его, бежаша. А далее, Евангелист, упоминая о троекратном отречении Петра, пишет: тогда начат ротитися и клятися, яко не знаю человека: и абие петель возгласи. И помяну Петр глагол Иисусов, реченный ему, яко прежде даже петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене, и исшед вон, плакася горько (ст. 74 и 75). И в предсказании и в исполнении изумительная точность. Не входя здесь в подробное рассмотрение всех пророчеств Иисуса Христа, ограничимся указанием оных в таком порядке: а)      О предательстве Иуды, Ин. 13:21, 22, 23 и дал. б)      О страданиях Своих, смерти и воскресении: Мф. 20:17 . слич. Лк. 18:31–33 ; Ин. 2:18 –21 . в)      О судьбе Апостолов – Мф. 10:17 . Слич. Лк. 21:12 ; Ин. 15:20 . г)      О распространении Евангельского учения по всей вселенной Мф. 24:14 . Слич. Мк. 13:10 ; Лк. 24:47 ; Ин. 12:32 . д)      О сохранении Церкви и совершении в ней таинства Евхаристии до второго пришествия и кончины мира – Мф. 16:28 ; Лк. 22:16, 17 . Слич. 1Кор. 11:23 , 24, 25, 26 . е)      О разрушении Иерусалима и происшествиях при кончине мира, Мф. 24:4 и дал. 26:63, 64. Слич. Мк. 13:1–33 . Лк. 21:6–34 . Ин. 5:27–29 . Пророчества Иисуса Христа тем большую имеют важность в доказательстве Его Божеского всеведения, чем несомненнее известно, что Он произносил сии пророчества не как заимствованные, или сообщенные Ему свыше, но прямо от Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

а) уравнивается ведению Отца; б) поставляется выше всякого сравнения с ведением человеческим, как и в других изречениях: ( Ин.1:18, 6,45–46 ; 1Ин.4:12 ); в) представляется источником ведения для всех людей. По такому сравнению с беспредельным ведением Отца, по несравненному превосходству пред ведением ограниченным – человеческим, и по проявлению всем Отца токмо чрез Сына, ведение Сына есть Божеское, неограниченное. Слич. ( Ин.5:20 ). 2) Всеведение Иисуса Христа является и в том, что Он неоднократно обличал сокровенные помышления человеков. Так: по исцелении расслабленного Он обличил злые, укорительные помышления книжников. Евангелист Матфей пишет: видев Иисус веру их, (принёсших больного), рече расслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои. И се нецыи от книжник реша в себе: Сей хулит. И видев Иисус помышления их, рече: вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих ( Мф.9:2–5 )? Евангелист Иоанн, окончив повествование о пребывании Иисуса Христа в праздник Пасхи в Иерусалиме, говорит, что многие из народа, во множестве, стёкшегося на праздник, уверовали во имя Иисуса Христа потому, что видели чудеса Его, и прибавляет к тому следующее замечание: Сам же Иисус не вдаяше Себе в веру их, зане Сам ведяше вся: и яко не требоваше, да кто свидетельствует о человецех: сам бо видяше, что бе в человеце ( Ин.2:24–25 ). Подобным образом Евангелист Иоанн замечает о разрешении Иисусом Христом недоумения учеников, касательно значения слов Его: вмале, и ктому не видите Мене: и паки вмале, и узрите Мя: яко иду ко Отцу. Реша же от ученик Его к себе: что есть сие: вмале и не видите Мене: и паки вмале, и узрите Мя: и: яко Аз иду ко Отцу? глаголаху убо: что сие есть, еже глаголет, вмале? He вемы, что глаголет. Разуме же Иисус, яко хотяху Его вопрошати, и рече им: о сем ли стязаетеся между собою, яко рех: вмале, и не видише Мене: и паки вмале, и узрите Мя? ( Ин.16:16–19 ). Особенно же непререкаемым является всеведение Иисуса Христа в предсказании будущих событий, из которых одни во всей точности уже исполнились, другие исполняются. Напр. в гл. 26. еванг. Мф. читаем: Отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся. Рече ему Иисус: Амин глаголю тебе, яко в сию нощь, прежде даже алектор не возгласит, трикраты отвержешися Мене. Глагола Ему Петр: аще ми ест и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе: такожде и вси ученицы реша. ( Мф.26:33–35 ). В стихе 56 читаем: тогда ученицы вси, оставльше Его, бежаша ( Мф.26:56 ). А далее, евангелист, упоминая о троекратном отречении Петра, пишет: тогда начат ротитися и клятися, яко не знаю человека: и абие петель возгласи. И помяну Петр глагол Иисусов, реченный ему, яко прежде даже петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене, и исшед вон, плакася горько ( Мф.26:74–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010