Разделы портала «Азбука веры» Сила Божия — 1) могущество Божие, способность Бога совершать всё, что Он хочет и как именно хочет; 2) Божественная энергия ; 3) Сын Божий, Господь Иисус Христос . Сила Божия как могущество О способности Бога совершать всё, что бы Он ни пожелал, Священное Писание свидетельствует неоднократно. В этом отношении Господь именуется не только сильным, но и Всесильным, и Всемогущим. Встречаются, правда, и такие выражения, где говорится о том, что Бог что-то «не может». Например: не может отречься Себя ( 2Тим.2:13 ), не может умереть, не может солгать ( Чис.23:19 ), вообще не может грешить. Но это нисколько не противоречит идее о Божественном всемогуществе, которое заключается в том, что Бог силен, без каких-либо затруднений, исполнить любое проявление Своей святой воли. Что же касается собственной смерти или греха, таких желаний у Господа никогда не возникало и не возникнет. Ведь Он есть Сам в Себе Самосущая Жизнь, Праведен и Свят. Сила Божия как энергия Божественной энергией называется деятельное движение природы Отца и Сына и Святого Духа. В этом отношении Божественная сила рассматривается в качестве проявления Божьей способности беспрепятственно реализовывать Свои произволения, как одна из форм Божественной энергии . Посредством Своей силы Бог сотворил мир и осуществляет Свое попечение о нём. Сила Божья обнаруживается как в творении вообще ( Рим.1:20 ), так и в частных Промыслительных действиях, например, в благодеяниях Еврейскому народу ( Втор.4:37 ), в конкретных судах ( Исх.9:16 ). Посредством Своей безграничной и неисчерпаемой силы Премудрый Господь наделяет естественной или же сверхъестественной силой всё то, что, согласно Его предвечному замыслу, должно такой силой обладать. А когда пожелает, Он может лишить то или иное творение жизненных сил. Почему Господь Иисус Христос именуется Божьей силой? Божьей Силой Спаситель назван в Священном Писании ( 1Кор.1:24 ). Это имя приложимо к Нему наряду с прочими именами. Между тем, оно принадлежит не только Сыну, но и может соотноситься с двумя другими Лицами Пресвятой Троицы — Отцом и Святым Духом, да и с Богом вообще ( Мф.26:64 ). Поскольку Сила обозначает Божественную энергию, а имена, характеризующие энергию, суть имена Самого Бога, постольку и имя Сила прилагается ко всем трем Божеским Ипостасям. Силой Бог называется потому, что является Творцом мира, а значит и Причиной всех существующих сил (не противоречащих Добру). Кроме того, всё сотворенное бытие содержится Его силой. Цитаты о Силе Божией «Сила Моя совершается в немощи». 2Кор.12:9 Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/sila-bozhiya

Разделы портала «Азбука веры» Титло в Римской империи – табличка, на которой обычно писали вину преступника. Верхняя вертикальная перекладина Креста Христова символизирует собой титло со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский» написанными по указанию Пилата ( Мф.27:37 , Мк.15:26 , Лк.23:38 , Ин.19:19-22 ). Надпись была выполнена на трёх языках: арамейском (язык местного населения), греческом (интернациональный язык общения в то время) — сокр. INBI и латыни (Иудея была тогда римской провинцией) — INRI. Можно реконструировать надпись по Ин.19:19 так: ΙΗΣΟΥΣΟΝΑΖΩΡΑΙΟΣΟΒΑΣΙΛΕΥΣΤΩΝΙΟΥΔΑΙΩΝ IESVSNAZARENVSREXIVDAEORVM Существует также иконографическая традиция — давать на распятии надпись: Bασιλες το κσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы», вместо церковнославянской Титло в церковнославянском языке – надстрочный знак, обозначающий священные предметы. Слова при этом обычно пишутся сокращённо. Иногда проводится параллель между титлом в языке и нимбом в иконописи – и то, и другое указывают святость. Наименование Бога всегда пишется под титлом, в отличие от богов языческих; если повествуется об Ангелах Божиих, то читатель видит сокращенную запись с титло, тогда как при упоминании падшего ангела титлование отсутствует: агглъ, бгъ (но  агглъ — аггел — злой дух, богъ — идол). Различают титло без надстрочных букв (простое) и с надстрочными буквами (буквенное; обычно используются буквы: с, г, д, о, р, по которым именуются буквенные титла: «слово-титло», «глагол-титло», «добро-титло», «онтитло», «рцы-титло». Титло используется также в славянской буквенной системе счисления (для того, чтобы не перепутать число и слово): а. в. г. д. з. и. . Пример слов под титлами: че нашъ, иже на нбхъ, да ститс им тво, да тво, да бдетъ вол тво, к на нби и на земли. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/titlo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Зеведеев, ап. Описания иконы Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостол[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XIII.] Ап. Иаков Заведеев (в изданиях иконы ошибочно подписывается " Иаков брат Божий " ). Византия. XIII в. Монастырь Иоанна Богослова. Патмос. Файл 6261.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (377) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6263.jpg:   Размер: 444x1442, 0.64 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Ап. Иаков. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.5 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6264.jpg:   Размер: 501x1200, 0.6 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 6265.jpg:   Размер: 420x1200, 0.5 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (277) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1850

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым. Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40-44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иаков Зеведеев, ап. " .

http://pravicon.com/info-2380

Пища См. еще Воздержание (Приложение I); Пост . Не осуждай ядущего непотребную пищу: Кто ест, не осуждай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его ( Рим.14:3–4 ). Различие скоромной (мясной) и постной пищи: Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:21 ). В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ). Худо делает человек, который ест на соблазн: Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн… Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер ( Рим.14:20,15 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Примечание. Но не должно думать, что, если нет опасности соблазнить немощную совесть брата, то можно, например, нарушать втайне пост. Пост, установленный Богом, утвержденный примером Иисуса Христа и апостолов, принят святой Церковью и, как установление церковное, должен быть соблюдаем во всей строгости, ибо, если кто церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Умеренность в пище дает здоровье, а излишество причиняет болезнь: Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка; страдание бессонницей, и холера, и резь в животе бывают у человека ненасытного ( Сир.31:21–23 ). Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни ( Сир.37:32–34 ). Должно соблюдать воздержание в пище: Горе вам, пресыщенные, ибо взалчете ( Лк.6:25 ). Пьяницы царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством ( Лк.21:34 ). Должно молиться пред принятием пищи и после того: Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 ). [Господь Иисус Христос] взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу ( Мф.14:19 ). [По окончании тайной вечери Иисус Христос и апостолы] воспевши, пошли на гору Елеонскую ( Мк.14:26 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf В чем смысл жизни? Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. ( Ис. 51:6 ). Ищите же прежде Царства Божия и правды Его. ( Мф. 6:33 ). Плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. ( Рим. 6:22 ) Цель жизни – восхождение человека к богоподобию. Преподобный Антоний Великий (251–355). Цель нашей жизни – соединение с Богом – в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною. Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай. Не для играний – человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю жизнь свою посвятили Богу, – ничего не сделали, не принесли ничего достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! Один, один достоин стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу. Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928). Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы, счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мк. 8:36–37 ; Мф. 16:26 ), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом? Преподобный Серафим Саровский († 1833). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Общность имущества: Общность имущества: 1) О.И. в первохрист. общинах, в частн. в Иерусалимской церкви ( Деян. 2:42–47 ; Деян. 4:32–37 ), принципиально отличалась от О.И. в других религ. и политич. организациях того времени. В христ. общинах имущество не изымалось принудительно, а добровольно передавалось ее членами в общее пользование ( Деян. 4:34.35 ; Деян. 5:4 ). О.И. не была закреплена к.-л. строгим уставом, которому автоматически подчинялся бы каждый вступивший в общину. Подобная практика в Иерусалимской церкви была вызвана целым рядом обстоятельств (см. ниже). Специфич. условия могли сложиться и в других местах (см. 2Кор. 8:13 , где ап. Павел говорит о необходимости равномерного распределения «избытка»); 2) объективной причиной для О.И. являлась, вероятно, несостоятельность: а) тех членов христ. общины, которые в результате своего обращения ко Христу потеряли работу или лишились поддержки своих семей; б) неимущих иудеев, утративших доступ к благотворит. помощи; в) галилеян, переселившихся в Иерусалим, но не имевших возможности заработать себе на жизнь. О.И. стала результатом самоотверженности первых христиан, готовых всем пожертвовать ради Господа и Церкви. Вероятно, еще одной причиной возникновения О.И. было желание последовать примеру апостолов – ведь именно принципом взаимопомощи руководствовалась в первую очередь община, в которой они жили с Господом. Одни вступали в общину, следуя завету помогать бедным ( Втор. 15:4–8 ), другие видели в богатстве источник соблазна ( Мф. 6:19–21 ; Мф. 19:23 ). На возникновении О.И., несомненно, сказалось ожидание скорого Второго пришествия Христа, с приходом Которого всё материальное будет обесценено; 3) несмотря на установление О.И., Иерусалимская церковь нуждалась в помощи извне. И помощь приходила: когда в Иерусалиме начался голод, помощь поступила из Антиохии ( Деян. 11:27–30 ). Позднее ап. Павел собирал в общинах, состоящих из обращенных язычников, дары для Иерусалимской церкви ( Рим. 15:26 ; 1Кор. 16:1 ; 2Кор. 8 – 2Кор. 9:1 ). ⇒ Бедность, бедный, попечительство о бедных . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старец Варфоломей Румын, О проклятом осуждении Старец Варфоломей Румын    Старец Варфоломей Румын,  О проклятом осуждении Старец Варфоломей Румын жил в Ставрониките с 1968 года по 1990-й, а потом жил в Ивироне до 2005 года. - Святая Гора Афон Старец Варфоломей Румын был духовник-исповедник, а когда к нему приходил кто-нибудь на исповедь и начинал говорить о чужих делах и осуждать своих братии, прогонял его, пока он не вразумится и не изменит своего поведения.  Отличавшийся необыкновенной простотой старец Варфоломей говорил своим посетителям о вреде осуждения: Смотри, не говори на исповеди, что тот делает то-то, а вот этот -то-то. Потому что так ты потеряешь благодать Христову. Даже если увидишь, что кто-то поступает подобно ослу, не высмеивай его. Люби ближнего твоего, как самого себя. Мф. 19,19. Так говорит Христос...    Как-то он скзал послушнику, имевшему плохой характер: Если у тебя нет добрых помыслов, то зачем тебе и старец? Один молодой посетитель соблазнился, когда увидел, как духовник папа-Варфоломей ласкает тыльной стороной ладони своего кота, и осудил старца.  Однако обстоятельства сложились так, что осудивший  оказался в Турции и пришел просить у консула работы. У меня нет для тебя работы, вот только мне нужен  человек, который кормил бы моего пса, а от остатков его пищи питался бы сам.  Тогда молодой человек, у которого не было даже хлеба, согласился и ухаживал за псом, давая ему пищу. Осоз нав, в каком жалком положении он находится, юноша расценил это как наказание за то, что осудил духовника.  Когда представилась благоприятная возможность, он отправился с русским кораблем на Святую Гору и пришел  в скит Малой Анны, где положил перед духовником поклон и попросил у него прощения. Тогда старец сказал ему: Я видел, чадо мое, что ты осудил меня, а враг наших душ прогнал тебя, и я просил Панагию, чтобы она вернула тебя назад, и она это сделала. Но впредь будь внимателен. Не осуждай монахов, потому что они хотят скрыть свою добродетель и многие притворяются безумными, чтобы их не хвалили люди. Комментарии Всего комментариев: 4 2014/03/20, 19:47:25 Spasi Gospodi! Fotina 2012/08/28, 13:37:35 Матрона Московская сказала: " Что тебе до чужих хвостиков, каждый будет подвешен за свой хвостик " . 2012/08/28, 10:00:58 Господи! Помилуй меня грешную! р.Б.Ирина 2012/08/26, 23:45:20 Да очень правильно!!! Я несколько лет назад осудила крестную...теперь сама встала перед таким же выбором.....Господи Помоги!!!! Наталия Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Потоп Потоп [евр. мабул, «гигантское, продолжительное наводнение» ]. I. Божья кара отпавшему человечеству, от которой был спасен только ⇒ Ной, как родоначальник нового человечества, и его семья (ср. Быт. 10 ) ( Быт. 6 – Быт. 9:1 ; Ис. 54:9 ; Мф. 24:37–39 ; Лк. 17:26 ; 1Петр. 3:20 ; 2Петр. 2:5 ; 2Петр. 3:6 ; Евр. 11:7 ). ⇒ Арарат ⇒ Ковчег ⇒ Летосчисление. II. 1) сказания о великом потопе имеются у многих народов мира, в т.ч. Месопотамии, Греции, Китая, Австралии и Океании. Из всех подобных сказаний наиболее близок по своим деталям к библ. повествованию шумеро-вавил. рассказ из эпоса о Гильгамеше, который при этом в объяснении причин потопа имеет совершенно иной, мифологический характер. До нас дошли различные версии этого вавил. рассказа, имевшие хождение почти до 2000 г. до Р.Х. Отрывок из него, найденный при раскопках города Мегиддо в Израиле, показывает, что в XIV в. до Р.Х. он был известен и в Палестине. Наблюдается литературная общность библ., полностью демифологизированного повествования о потопе и вавил. рассказа при наличии глубоких идеологических и смысловых различий в обоих текстах; 2) потоп упомянут и в ист. записях Шумера и Аккада. В клинописном документе из Киша названы десять «великих мужей», правивших до потопа (ср. Быт. 5 ), их имена встречаются и в др. текстах как имена ист. правителей. Правда, их возраст мифологически исчисляется многими тысячелетиями. III. При раскопках в Уре, Кише и в других местах Месопотамии были найдены толстые пласты отложений ила, которые покрывали самые ранние культурные слои, но сами не содержали никаких находок. В Уре эти слои достигают толщ. 2,5–3,5 м. Они свидетельствуют об одном или нескольких чрезвычайно сильных наводнениях; установление временной и пространственной связи между отдельными местами находок пока еще затруднительно. IV. На основании устных и письменных преданий, а также геол. открытий и археол. находок совр. исследователи считают несомненной гигантскую катастрофу, вызванную потопом в позднем каменном веке, о которой сохранились сообщения и сказания у столь многих народов. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010