Семь изречений Христа на Кресте Человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. 10 апреля, 2015 Человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Вам хочется узнать значение семи изречений Господа на Кресте. Разве оно не достаточно ясно? Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят. Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению. Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа. Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

http://pravmir.ru/sem-izrecheniy-hrista-...

Скачать epub pdf 31. Неделя 4 Великого поста. Об исцелении немого бесноватого. О вере и любви к Богу (Мк. 9:17–31) «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» ( Мк. 9:23 ). Веровать в Бога – значит чувствовать Его в своём сердце, всегда ощущать себя под Его всевидящим Оком, и во всём доверять Ему. Иметь живую веру в Бога – значит больше всего в жизни бояться греха и поэтому во всём и всегда проверять себя: а так ли я думаю, говорю, поступаю? Не выйдет ли греха и беды из того, что я сейчас задумал, что захотел сказать или сделать? Живёт в Боге тот, у кого довлеет дневи попечение его ( Мф. 6:34 ) и кто постоянно помнит «последняя своя», т. е. помнит смерть и вечную жизнь за гробом. Верить в Бога – значит испытывать постоянно влечение и любовь к Нему, как Источнику всех духовных сил и благих начинаний наших и всех надежд на светлую жизнь за гробом. Для верующей души отказаться от Бога – значит отказаться от самой жизни, ибо Бог – это и есть жизнь, дыхание и всё ( Деян. 17:25 ). Бог для любящей души – не отвлечённое понятие, не заоблачное, космическое, неведомое существо, а живая Личность, с которой эта душа входит во внутреннее непосредственное общение. В лице Иисуса Христа животворится идея Бога. Он принимает в нашем сердце близкий и достаточно ощутимый образ и свойственную Ему духовно-благодатную силу. По указанию апостола, Христос от века существует в нас ( Кол. 2:26–27 ), в нашем сердце, поскольку мы – образ и подобие Божие. Молится верующая душа дома, или участвует в общей молитве в храме, читает ли Евангелие, святых отцов Церкви, предаётся ли псалмопению или молчаливому богомыслию, – она всем этим животворит в себе свой собственный образ Божий. А тем самым животворит в себе образ Христа, Спасителя нашего. Может ли быть для верующей души что-либо реальное (ближе), чем Евангельский образ Христа, и что-либо насущнее, чем завет любить Его всем сердцем и всею душою, и всею крепостью своею ( Мк. 12:33 )? Братия и сестры! Верить в Бога значит, как было уже сказано, чувствовать, ощущать Его в себе как Животворящую силу. Любить же Его – значит уже более полно жить Им, уподобляться Ему, прилепляться к Нему, облекаться в Него и в бедах, скорбях и лишениях видеть тот крест, который очищает, возвышает, духовно питает и укрепляет нашу душу. Вера – это начало жизни в Боге, любовь – продолжение, завершение и спасительный венец её. Насколько велико значение веры в человеческой жизни видно из сегодняшнего Евангельского чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В Новом Завете, кроме Иисуса Христа, упоминается еще много людей. И каждое оставшееся в Священной истории имя, каждая судьба, каждый, если угодно, человеческий случай — непреходящий урок всем последующим поколениям. Приближаясь к Пасхе, перечитывая евангельские страницы, повествующие о последних днях и часах земной жизни Спасителя, о событиях, произошедших сразу после Его смерти, и, наконец, о Воскресении — мы не можем не задуматься о людях, ставших, так или иначе, не только свидетелями, но и участниками этих событий. Что и почему произошло с каждым из них?.. Апостол Петр (Симон) И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять (просеивать.— М.Б.) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.    Он отвечал Ему: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк. 22, 31–33).      Это — единственное место в Четвероевангелии, свидетельствующее о том, что сатана продолжал свои попытки торга с Богом и после безуспешного искушения в пустыне (см.: Мф. 4, 1–11). В данном случае попытка заключается в предложении проверить учеников — как когда-то в древности праведного Иова (см.: Иов 1, 11–12). И неслучайно именно апостол Симон, он же Кифа, по-гречески Петр — камень — особенно волнует «любителя проверок». Ведь именно он в решающий момент, отвечая на вопрос Учителя: а вы за кого почитаете меня? — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. И в ответ услышал:блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 15–18). Где же тут успокоиться «вратам ада» — силам преисподней? О преданности Петра Учителю, об отсутствии у него всяких сомнений в богочеловеческом достоинстве Христа (если и все соблазнятся, но не я — Мк. 14, 29), о его героическом порыве пойти с Ним даже и на смерть сообщают все четыре евангелиста, и все четыре — об «охлаждающем» ответе Учителя — истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26, 34).

http://pravoslavie.ru/92931.html

Идет Страстная Седмица. Великий Вторник посвящается теме Страшного Суда. На Литургии Преждеосвященных Даров читаются 24–25-ю главы Евангелия от Матфея, содержащие Притчу о десяти девах, Притчу о талантах , и, наконец, – Притчу (которая является одновременно и пророчеством) о Страшном Суде. Обратимся к ее рассмотрению: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 26, 31–32). Как говорят святые отцы, в частности, святитель Иоанн Златоуст, праведники именуются овцами по причине их кротости и терпения, а грешники козлами – по причине их упрямства, горделивости, злобности и агрессивности . Однако здесь есть еще один смысл: козлы, в отличие от овец, практически бесполезны для хозяйства. Для античности с ее прагматичным отношением к животным подобное соображение является не излишним. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 26, 34–36). На первый взгляд, кажется, что праведники награждаются не за исповедание веры и за аскетические подвиги, а за элементарную человечность, за поступки, которые естественны и органичны для человека. Однако это лишь внешнее впечатление. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «эти слова можно понимать и в отношении учителей, дававших пищу учения алчущим праведности, дабы насыщались и укреплялись добрыми делами, дававших питье истины жаждущим познания Бога… Самого Христа принимают те, кто, научая праведности, одевает нагих, то есть не имеющих одеяния праведности» . То есть речь идет не только о телесном, но и о духовном служении , спасительной деятельности не только для тела, но и для души, и не только о естественной человечности, но и о христианской любви, имеющей сверхъестественные истоки.

http://pravoslavie.ru/145739.html

Апостольские уроки Мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов 12 июля, 2014 Мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов Слово митрополита Николая (Ярушевича) ко дня памяти святых апостолов Петра и Павла. Опубликовано в «Журнале Московской Патриархии 6, 1955 г. Мы прославляем сегодня великих, духоносных, богопросвещенных апостолов Христовых Петра и Павла. Они — первоверховные в ряду других святых апостолов. Митрополит Николай (Ярушевич) И когда мы взираем на них своими духовными очами, мы с благоговением преклоняемся перед величием их апостольского подвига, Они исполнители воли Божией: «…идите, научите все народы…» (Мф. 28.19). Они -пламенные проповедники слова Божия, непоколебимые, мужественные борцы за правду Христову, не боящиеся ни побоев, ни самой смерти мученической, которую оба претерпели — по древнейшему преданию — в сегодняшний день. Апостол Петр был распят, апостол Павел — усечен мечом. Казалось бы, нам, грешным, слабым и малым, нечему учиться у святых апостолов, а остается только прославлять их исключительный подвиг во имя Христово, ибо мы все живем в мирной обстановке и каждый из нас в мире исполняет то свое малое послушание, какое Господь возложил на него. Но, мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов: не только по их посланиям, отрывки из которых читаются за каждой Божественной Литургией, но непосредственно по их подвигам, их добродетелям; учиться, как надо свою бессмертную душу беречь от греховных искушений, украшать ее духовной красотой, чтобы предстать перед лицом Божиим верным чадом своего Небесного Отца. И апостол Петр был человеком. Когда Господь Спаситель накануне страданий прощался со Своими учениками на Тайной Вечери, когда Он говорил ученикам о том, что их ждут соблазны, скорби и искушения, апостол Петр воскликнул: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». А Господь ему ответил, и все вы знаете эти слова Христовы: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26. 33-34).

http://pravmir.ru/apostolskie-uroki/

Народ и ученики почитали Крестителя большим, чем Христа: того уже знали как необычайного, невиданного пустынника, к тому уже шли народные массы исповедовать свои грехи и креститься. А о «Плотнике из Назарета» они ничего подобного не знали; знали некоторые, что Он — сын такого же плотника Иосифа (Мф. 13, 55), что Он — Сын Марии (Мк. 6, 3),— и только! КАКОВ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ? Праздник Богоявления, или Крещения Господ­ня , — один из самых чтимых в православной Церкви, по крайней мере в Русской: народа в храмах быва­ет столько, что обычно люди стоят еще и на дворе. А когда бывают крестные ходы на реку, то прибавля­ются еще тысячи. А впереди несут крест, иконы, хоругви. И освящают воду. Отчего это? Ведь почти все не отдают себе отчета, в чем смысл праздника Крещения, почему такое торжество? Даже и мы, проповедники. Припоминаю из прошлой моей жизни весьма характерный факт. Я был ректором Духовной семина­рии. Инспектор, иеромонах И., назначен был очеред­ным проповедником в кафедральном соборе. Готовя свое слово, он никак не мог найти удовлетворявшей бы его темы. Приходили мысли о смирении Господа пред Иоанном Крестителем, а следовательно — и о необходимости смиряться и нам… Помнилось, веро ятно, школьное объяснение — об открытии Господом, доселе неизвестным народу, общественного служения Его; этого не знал даже сам Предтеча: в Евангелии говорится про фарисеев: стоит среди вас Некто, которого вы не знаете (Ин. 1, 26). И даже про самого себя Креститель говорит: я не знал Его, то есть лично, до крещения; но для того я и пришел крестить Его в воде, чтобы Он явлен был Израилю (ст. 31), то есть еврейскому народу; и вторично говорится: я не знал Его; но По­ славший меня крестить Его в воде сказал, мне: на Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (ст. 33 — 34). Да, этот смысл свидетельства Иоаннова имел боль­ше значения для отца инспектора. Но и он не удовлетворял его. Ведь народ и ученики почитали Крестителя большим, чем Христа: того уже знали как необычайного, невиданного пустынника, к тому уже шли народные массы исповедовать свои грехи и креститься. А о «Плотнике из Назарета» они ничего подобного не знали; знали некоторые, что Он — сын такого же плотника Иосифа (Мф. 13, 55), что Он — Сын Марии (Мк. 6, 3),— и только! Можно было бы припомнить про 12-летнего Отрока, изумлявшего в Иерусалиме ученых старцев Своими ответами и вопросами (см.: Лк. 2, 41—50). Но то уже было 18 лет тому назад, и едва ли теперь кто-нибудь знал и помнил даже имя Его. Да и теперь знали ли Его имя? Ведь креститься к Иоанну приходило множество людей.

http://pravmir.ru/pochemu-prazdnik-kresh...

О христианской любви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 6 сентября, 2009 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. Фото: kruvasya OrthPhoto.net Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди — о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить один из основных признаков христианской любви, как он указан в Евангелии: «любите врагов ваших». Помним ли мы, что слова эти заключают в себе не иное что, как неслыханное требование любви к тем, кого мы как раз не любим? И потому они не перестают потрясать, пугать и, главное, судить нас. Правда, именно потому что заповедь эта неслыханно нова, мы часто подменяем ее нашим лукавым, человеческим истолкованием ее — мы говорим о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве и прощении. Но как бы ни были сами по себе велики все эти добродетели, даже совокупность их не есть еще любовь. И новую заповедь, возвещенную в Евангелии, мы поэтому все время подменяем старой — любовью к тем, кого мы уже и так по-человечески любим, любовью к родным, к друзьям, к единомышленникам. Но мы забываем при этом, что про эту — только природную, человеческую любовь в Евангелии сказано: «кто любит отца или мать сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А если придти ко Христу и означает исполнение Его заповедей, то, очевидно, христианская любовь не только есть простое усиление, распространение и «увенчание» любви природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.

http://pravmir.ru/chto-takoe-xristianska...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Новолетие: Лит.: Ап.- 1Тим.2:1-7 Ев.- Лк.4:16-22 прпп.: Лит.: Ап.- Кол.3:12-16 Ев.- Мф.11:27-30 рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.1:26-29 Ев.- Мф.20:29-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. индикта Тропарь индикта, глас 2 Всея твари Содетелю,/времена и лета во Своей власти положивый,/благослови венец лета благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире люди и град Твой//молитвами Богородицы и спаси ны. Кондак индикта, глас 2 В Вышних живый, Христе Царю,/всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/благослови ныне венец лета,/соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя,//Многомилостиве. преподобному Симеону Столпнику Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне:/Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/и безплотных жительству, сый в телеси,/Симеоне отче наш,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак преподобному Симеону Столпнику, глас 2 Вышних ищяй, совокупляяйся,/и колесницу огненную столп соделавый:/тем собеседник Ангелом был еси, преподобне,/с ними Христу Богу//моляся непрестанно о всех нас. Молитва 2-я преподобному Симеону Столпнику

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Таинство будущего века Стать причастным немеркнущему и невещественному Свету – одна из главных целей всей жизни, устремлённой ко Христу: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!» 19 августа, 2014 Стать причастным немеркнущему и невещественному Свету – одна из главных целей всей жизни, устремлённой ко Христу: «Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Те короткие моменты воистину неземного счастья даются любому христианину как раз в память о том, что и от Фавора до Голгофы недалеко, и от Голгофы до окончательного Воскресения и Преображения – ещё ближе! Прежде чем, взойдя на гору, Иисус явил ученикам славу, которую имел всегда, все евангелисты приводят одни и те же Его слова об отвержении себя и о несении креста. Священник Филипп Парфенов « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою ?» (Мф. 16, 24–26). Иисус прежде всего напоминает и о Своем будущем кресте. От Фавора до Голгофы остаётся не так уж долго – примерно полгода или чуть больше. Поскольку все евангелисты упоминают о трех кущах (Мф. 17, 4; Мк. 9, 5; Лк. 9, 33), отсюда следует, что был великий еврейский праздник Суккот (Кущей), приходившийся на седьмой месяц Тишри (по современному календарю конец сентября – начало октября) – см. Исход 23, 16 или Левит 23, 34–36. Праздник отмечался в конце сельскохозяйственного года, так что благословение новых плодов земли, сохраненное до сих пор, – давняя и древняя библейская традиция. В это время еще можно было ночевать под открытым небом, и израильтяне селились в кущах, вспоминая странствование своих далёких предков по пустыне. Ко времени земной жизни Иисуса праздничные церемонии обогатились и усложнились. В одной из современных библейских энциклопедий, например, можно прочитать про ритуал возлияния воды, связанный с Ис. 12, 3, где сказано: «в радости будете почерпать воду из источников спасения», и в эти же самые праздничные дни возобновлялись просьбы о ниспослании дождя после длительной летней палестинской засухи.

http://pravmir.ru/tainstvo-budushhego-ve...

Исцеление бесноватых в стране Гадаринской. Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. XIVb.    Скачать (MP3 файл. Продолжительность 15:34 мин. Размер 11.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Святитель Иоанн Златоуст, приступая к беседам по толкованию Евангелия, в первых же словах, обращенных к слушателям, говорит, что, «по-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа и чтобы как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но… мы отвергли такую благодать». И о том, что с нами происходит после этого отвержения, повествует сегодняшнее Евангелие. Вот только что прозвучали слова Евангелия об исцелении одержимого нечистым духом и о гибели стада, в которое, по повелению Божию, вселяется изгнанное множество духов злобы поднебесной. Мы становимся очевидцами, по вере нашей, что Господь воистину Владыка преисподних сил. В предшествующих событиях, описанных тоже апостолом Лукой, повествуется о плавании учеников Христовых по озеру, о страшной буре, сопутствующей им, их маловерии и об усмирении Господом стихии. И мы вновь становимся свидетелями, что Господь воистину Владыка земных сил. «Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет», – таковы слова Матери-Церкви, призывающей Самого Человеколюбца Царя в молитве великого водоосвящения. Воистину Господь – Владыка небесных, земных и преисподних сил. Но только лишь человек – возлюбленное творение Божие – не хочет слушать слова жизни, не хочет покориться своему Создателю, но сам себя изгоняет в пустыню – символ удаленности от живого общения с Богом. Сегодняшнее евангельское зачало – это не притча, не иносказательный рассказ с нравственным зерном. Это – действительное событие из дней земной жизни Христа Спасителя. Но как всё в нем символично. Святой евангелист Лука, слова которого мы только что слышали, пишет, что Господь пришел в страну «Гадаринскую, лежащую против Галилеи» (Лк. 8: 26). Что же такое эта «страна Гадаринская»? Мы знаем, откуда пришел Спаситель, что это была страна, где он провел Свое детство и отроческие годы. Здесь он совершил множество чудес, и здесь слушали слово Его проповеди. Большинство учеников – апостолов Христовых было из этой области. Евангелист Матфей пишет (Мф. 26: 69), что имя «Галилеянин» было одним из имен их Божественного Учителя.

http://pravoslavie.ru/74995.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010