Определение Халкидонского (IV Вселенского) Собора: “Последующа Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедати Единаго и тагожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве, истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела, Единосущнаго Отцу по Божеству и единосущна тогожде нам по человечеству. По всему нам подобнаго, кроме греха, рожденнаго прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, Единаго и тогожде Христа Сына Господа Единороднаго во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, никакоже различию двух естеств потребляемаго соединением, паче же сохраняема») свойств коегожде естества во Единем Лице и во Единой Ипостаси совокупляема»). Не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но Единаго и тогожде Сына и Единороднаго Бога Слово Господа Иисуса Христа, якоже древле пророце о Нем и якоже Сам Господь Иисус Христос научил нас и якоже предаде нам символ Отец наш”. Нам предстоит разобрать это определение. О Лице Иисуса Христа Господь Иисус Христос есть истинный Бог по естеству как Сын Божий. Откровение нам говорит об этом много и в Ветхом Завете, и особенно в Новом. Как именуется Мессия в Ветхом Завете? Самое первое имя – Сын Божий, рожденный от вечности из существа. Отчего ( Пс. 2:7 ) – “Господь Мой рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя” (т. е. родил и рождаю вечно). Для нас вопрос – почему этот стих относится к Мессии? ( Деян. 4:24–28; 13:32–34 , Евр. 1: 5, 5: 5 Пс. 109:3 ). “Из чрева (т.е. из существа) прежде денницы родих Тя”. “Прежде денницы” – значит прежде всякого времени ( Деян. 2:34–36 ) – о том, что этот стих относится к Мессии ( Евр. 1:13; 7:17,21,24,25 ). То есть можно много найти свидетельств, подтверждающих, что это действительно мессианский стих. Поэтому, действительно, Сын Божий рожден от вечности из существа Отца. Другое имя – Господь (Адонаи), просто Бог (Элогим) и даже Иегова. Обычно в Ветхом Завете “Иегова” относится к Богу Отцу, но есть место, где это имя относится к Мессии. Пс. 109:1 –“Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене”. Здесь речь идет о Господе – Мессии. Об этом говорится у ( Мф. 22: 41–46 ), где это место Сам Господь относит к Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

изображений (1–6). В самом догмате раскрываются и доказываются две мысли: во-первых, что «иконы святые в православной святей кафоличестей церкви бываемая, имут начало и основание в писаниях божественных» (1): во-вторых, – «не точию имети, и благолепне хранити, но и благочестне почитати икону Христову, икону Богородичну, и прочыя святых иконы подобает: и тем кланятися должно есть, не яко Богу, но яко изображению Христа Бога нашего и другов его святых» (7 б ). (Глава I). В доказательство первой мысли приводятся места из св. Писания Ветхого Завета: Чис.21:8 ; ср. Ин.3:14 ; Исх.25:18 ; ср. Евр.9:4 ; Исх.25:40, 28:36, 26:1 ; 3Цар.6:23–29 ; Исх.31:1–3 . Из этих свидетельств видно, что Сам Бог повелел Ветхозаветным людям устроить некоторые изображения, напр.: медного змея, скинию, золотых херувимов и проч. (2 а –3 а ). Кроме того, в Ветхом Завете мы видим не мало предметов, служивших образами или прообразами Новозаветных лиц – Господа Иисуса Христа ( Быт.49:9 ; Исх.17:6; 12:3 ; Дан.2:34 ), Божией Матери ( Исх.3:2 ; Суд.6:37–40 ) и четырех Евангелистов – Иез. гл. 21 (3 а –4 а ). Началом образа служит Сам Бог , как родивший Сына – «образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ) – и сотворивший человека по образу своему и по подобию. Притом же Господь благоволил являться в Ветхом Завете в различных видимых и чувственных образах ( Дан.5:9 ; Быт.3:8, 28:13 ; Исх.33:23 ; Ис.6:1 ; 3Цар.22:19 ; Мф.3:16 ). Точно также и ангелы, духи бесплотные, принимали на себя телесный вид, когда являлись людям (4 аб ). (Гл. II). Вторая мысль доказывается также 1) на основании св. Писания и главным образом Ветхого Завета. Последнее свидетельствует, что Иудеи воздавали религиозное почитание и молитвенное поклонение многим предметам и лицам, служившим образами или символами Божества и Его присутствия. Так, праотец верующих Авраам кланяется трем странникам ( Быт.18:1–2 ); Моисей и весь народ Еврейским поклоняются столпу облачному ( Исх.33:9–10 ), Иисус Навин и пророк Даниил падают ниц пред Ангелом ( Нав.5:14 ; Дан.10:15 ); четыре животных и 24 старца кланяются Агнцу ( Апок.5:6–10 ); патриарх Иаков на месте явления ему Бога ставит каменный столп, называет его домом Божиим и молится пред ним – Быт.28:19–22 (8 а –11 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

[Повторяя слова «дивен Бог во святых Своих» (Пс. 67, 36), в какой-то момент осознаёшь, что помогают нам по молитвам к ним не собственно святые, а Господь, наполняющий их. Святые могут способствовать только личной просьбой за человека, но действует через святого Сам Бог. Ходатайствуют же угодники Божии за нас ровно настолько, насколько у нас с ними, с каждым из них, сложились личные отношения]. Мы говорим о святости не как о понятии этическом, нравственном или даже метафизическом (в оторванности от источника святости – Бога), а как о подобии Божием, единении с Богом, стяжании Духа Святаго. Святой несравнимо больше, чем праведник и даже чем бесстрастный человек. Святой – это тот, кто приобрёл Бога, обожился и стал богом по благодати. Речь идёт здесь о святости, которая возможна как реальное явление только в единой Православной Церкви Христовой. Святостью своих святых Церковь свидетельствует о своей истинности, единстве и единственности. Ни одно иное человеческое сообщество и образование на земле, какое бы название оно ни носило, не может иметь своими членами святых. Из нашего, православного, понимания святости мы можем определить и то, что такое спасение. Спасение необходимо всегда от чего-то и для чего-то. Христово спасение избавляет нас от вечной смерти одиночества и приобретает для вечной радости общения. Спасение – это соединение с Богом, самое тесное, самое близкое соединение, которое возможно для нашей природы, как на горе Фавор апостолы якоже можаху вместили свет Божества Христа. И как Он соединил в Себе два естества, так и нам даровал в Себе эту возможность соединения с Богом посредством Его энергий. Другими словами, спасение – это и есть святость, есть то, к чему мы предуставлены и призваны. «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34). Благословенные Отца – значит святые избранники Его, а святость – наше предназначение, по замыслу и дару Бога. Благодаря Христову ипостасному вочеловечению мы можем приобщиться Божественной энергии, которая, как говорят святые отцы, и есть содержание Божественной жизни.

http://pravoslavie.ru/157615.html

Под талантом святитель Иоанн понимает слово Божие, а под торжниками — христиан, принимающих его . Златоуст рассуждает — если вещественная лихва приносит людям вред, разоряет их, то не так в делах духовных: данные от Бога дары мы призваны приумножать, не беднея при этом, а богатея духовно. В земном долге должник, с которого взыскивается рост, впадает в крайнюю бедность, а в духовной жизни чем большую человек принесет лихву, тем большее получит воздаяние. Получается, что для духовного понимания образ ссуды подходит больше, чем для своего буквального земного применения, от которого может происходить вред. Вывод святителя Иоанна однозначен: «За такой только рост (за милостыню — прим. автора) можешь приобрести себе царство, а за всякий другой получишь геенну, потому что тот рост показывает сребролюбие, а этот — любомудрие; тот — дело жестокости, а этот — человеколюбия» . В том же иносказательном ключе использует это место из притчи и святитель Григорий Богослов . Обращаясь к пастве в Слове о себе самом, он говорит: «Какое из высоких умозрений, или заимствовав от меня, сохранили вы, или сами от себя присовокупили, касательно ли богословия или других догматов, из которых о многих и часто предлагал я вам? Требую от вас не только долга, но и роста, не только таланта, но и прибытия, дабы кто-нибудь, скрыв и зарыв вверенное, не стал еще клеветать на вверившего, что Он жесток и желает чужого ( Мф. 25:24 )» . Сопоставив это место с другими указаниями Священного Писания, в которых прямо осуждается ростовщичество, а также с Нагорной проповедью ( Лк. 6:30, 34–36 ) и толкованиями двух святых отцов, мы видим, что нет оснований понимать слова Господина об отдаче рабом серебра торгующим как некое одобрение ростовщичества. Вероятно, Спаситель для целей притчи лишь только заимствовал этот «экономический» образ, который был всем хорошо понятен и доступен. Ведь и другую притчу, в которой идет речь о царе, собиравшемся идти на войну с другим царем, мы не понимаем как одобрение войны ( Лк. 14:31–32 ). Поэтому толковать неясное место в притче о талантах следует не буквально, а в духовном ключе.

http://azbyka.ru/pravo/articles/rostovsh...

Причину такого помешательства Епифаний усматривал в чрезмерной ревности Николая к своей красивой супруге (Ibid. 5. 1). Он также считал Н. предшественниками гностиков (Ibid. 36. 1), рассматривая их учение в контексте др. лжеучений, чья практика включала в себя различные распутные действия (Ibid. 5. 2-5). Однако свидетельства раннехрист. писателей не отличаются единством: нек-рые авторы рассматривали происхождение Н. иначе, полагая невозможным, чтобы преемник апостолов мог оказаться ересиархом. Так, напр., Климент Александрийский рассматривал их доктрину в контексте полемики с др. гностическими лжеучениями, полагая, что Н. извратили учение этого апостольского мужа, некритично восприняв его слова о том, что «следует пренебрегать (злоупотреблять) плотью» (δεν παραχρσθαι τ σαρκ). Т. о. Н., утопая в сладострастии, сокращали свою жизнь, ослабляли свое тело и портили вслед за телом душу. Между тем, по мнению Климента, Николай, будучи аскетом, призывал этими словами к умерщвлению плоти, т. е. к ее укрощению и обузданию чувственности ( Clem. Alex. Strom. II 20. 118). Николай всю жизнь прожил с одной женой и воспитал в чистоте своих детей. Также Климент приводит предание, что 1-й диакон, будучи обвинен апостолами в ревности, привел к ним свою красивую жену и предложил вступить с ней в отношения, желая показать, что «страсть к жене не владеет им», демонстрируя, что следует «пренебрегать плотью», т. о. исполняя слова Спасителя из Мф 6. 24 ( Clem. Alex. Strom. III 4. 25). Это предание пересказывают Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. III 29) и Беда Достопочтенный ( Beda. Expl. Apoc. 1. 2). Евсевий Кесарийский, кроме того, замечает, что к Николаю возводили свое происхождение сами Н., а эта ересь просуществовала недолгое время ( Euseb. Hist. eccl. III 29). О Николае как о ересиархе, несвязанном с апостолами, говорится и в Комментарии Икумения ( Oecum. Thessal. In Apoc. 2. 9). Тертуллиан, следуя словам Откровения, с одной стороны, упоминал о Н. как о «ревнителях похоти и разнузданности» ( Tertull. Adv. Marcion. I 29), с др. стороны, замечал, что в его время появились «другие николаиты» - гностическая секта «Каинова (Caiana) ересь», тем самым он использовал название Н. в расширительном значении ( Idem. De praescript. haer. 33). У Викторина Петавского содержится описание религ. практики Н., состоявшей в том, что идоложертвенное мясо после «изгнания диавола» могло быть принимаемо в пищу и что «всякий, предающийся греху, обретал бы на 8-й день покой» ( Vict. Petav. Comm. in Apoc.//CSEL. 49. P. 32-34). В VIII в. св. Беда приводит мнение, что помимо употребления в пищу идоложертвенного Н. проповедовали языческие представления о сотворении мира ( Beda. Expl. Apoc. 1. 2). По мнению Андрея Кесарийского, Валаам (Откр 2. 14), соблазнивший на блуд и идолослужение Валака, служит символом диавола, посеявшего Н. как плевелы среди верных ( Andr. Caes. Apoc. 2. 5).

http://pravenc.ru/text/2565632.html

Тщеславишься? Вспомни, что сказал Господь: без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15, 5). Славя Святых — Бога, в них прославившегося, славим (Дивен Бог во Святых Своих (Пс 67, 36)); они — блаженные орудия славы Божией (и, по отношению один к другому, — люди — те же орудия в руках Божиих). «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование… силе Твоей слава, Человеколюбче». В книге Притч сказано, что Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч 3, 34). Немощи свои надо признать во всем и нести смиренно, прося Бога о помощи: сила бо Моя в немощи совершается (2 Кор 12, 9). И тогда прославится Бог в тебе. Только не возносись, не высокоумствуй, все доброе приписывай Богу; ведь сам знаешь свою низость, ничтожество, немощь. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф 5, 16). Доброе Бог творит чрез тебя. Все доброе во мне — от Бога; мысли добрые — от Духа Святаго, Им научен и Святыми Отцами. Хорошо, что исправил доброе дело, помолился, победил грех. Не приписывай этого себе, и проси прощения у Бога, если в сем согрешил, но говори так: «Слава Тебе, Господи, за сие — Ты вразумил меня и мне помог». Говори: «слава Богу, давшему сие»; ведь все — Его, от Него, чрез Него, Им. Господи, знаем, что в деле Спасения нашего всегда бывает так: усердие наше, но дело — Твое; труд наш, но благодать — Твоя; тщание наше, но совершение — Твое. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 15 июня 2010, 00:44 Спасибо за отрывок.Спаси Боже - буде мне грешному.Аминь Тарас 25 мая 2010, 14:16 АЛЛИЛУИА!АЛЛИЛУИА!АЛЛИЛУИА!СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ!!! Алексей 14 мая 2010, 23:03 Спасибо за этот отрывок из книги отца Серафима! Основы православия, кратко но неизмеримо емко. Федор 14 мая 2010, 21:26 Все так. Прости нас Господи. Наталия 12 мая 2010, 08:12 Молитвами Архимандрита Серафима, Господи помилуй мя и прости. Благодарю, за отрывок из книги. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/35176.html

Мф.1:11 .  «Иосиа же роди Иехонию и братию его, в преселение Вавилонское.» И здесь паки умалчивает священный Матфей о имени Иоакима. Ибо Иехониа не был сын, но внук Иосии, как свидетельствует книга Паралипоменон: «сынове же Иосиины, первенец Иоахаз, вторый Иоаким, третий Седекиа, четвертый Селлум (он же Иоахаз), сынове же Иоакимовы, и Иехониа сын его, Седекиа сын его» ( 1Пар.3:15 ; 2Пар.36:2–3 ). Умолчал же о имени Иоакимовом, ибо сей не по закону и уложению был царем. Поелику Фараон Нехао, брата Иоахаза, законного царя Иерусалимского, переселил в Египет, где он и скончался, а сего Иоакима поставил царем, переименовав его из Елиакима: «и постави царем», пишется в четвертой книге Царств, «Фараон Нехао над ними Елиакима, сына Иосии царя Иудина, вместо Иосии отца его, и премени имя ему Иоаким: Иоахаза же взя, и введе во Египет, и умре тамо» ( 4Цар.23:34 ). Два же было преселения Иудейских в Вавилон. Первое при Иоакиме сыне Иосиевом, второе не задолго при Иехонии, и сие было известнейшее преселение ( 4Цар.24:25 ). Ибо тогда Навуходоносор преселил многие тысячи Иудейского народа с царем Иехониею, называемым Иоакимом из Иерусалима в Вавилон ( 2Пар.36:6–10 ). Мф.1:12 .  «По преселении же Вавилонстем, Иехониа роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля.» Поелику Иехония осьми лет взошел на царский престол, и царствовал токмо три месяца, потом со множеством народа преселен был от Навуходоносора в Вавилон, где и скончался: явствует, что уже по преселении, находясь в Вавилоне, родил он Салафииля, а Салафииль Зоровавеля; Зоровавель же возвратился в Иерусалим и тамо создал жертвенник Богу ( 1Пар.3:17 ; 1Ездр.3:2–8, 4:2 ; 4Цар.25 ; 2Пар.3:17 ). Мф.1:13–15 .  «Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора. Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда. Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова.» Иудеи имена своих священников и царей тщательно замечали, по свидетельству Иосифа Флавия 19 . Подтверждает же сие и книга Ездры, где пишется, что по возвращении Иудеев от Вавилона, поелику некоторые из священников не обрелись вписанными, лишены были священства: «тии искаша», свидетельствует Ездра, «писания роду своему, и не обретоша, и изгнани суть от священства» ( 1Ездр.2:62 ). Убо священный Матфей имена, бывшие прежде Авиуда, взял из Священного Писания . После же Авиуда и далее имена были ему известны, либо по тем запискам, либо по преданию, либо будучи наученным от Святого Духа, поместил оные для полного родословия от Авраама даже до Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

В конце концов, автор считает себя обязанным засвидетельствовать свою благодарность публичной библиотеке, начальнику архива и библиотеки святейшего синода А. Н. Львову и редактору «С.-Петербургского Духовного Вестника», протоиерею Ф. Н. Орнатскому , так как только при их содействии настоящие очерки могли быть написаны. 14 сентября 1900 г. С.-Петербург. «Всякому, просящему у тебя, давай». Лк.6:30 «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». Мф.5:42 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Мф.5:7 «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф.6:3–4 . «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Мф.10:42 . «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Мф.25:34–36, 40 . Приходская благотворительность в Петербурге, само собою разумеется, существует с тех пор, с которых существуют в Петербурге и приходы, но в своей специальной организации появилась сравнительно недавно, и обязана последней, можно сказать, всецело покойному песковскому священнику, магистру Петербургской духовной академии, Александру Васильевичу Гумилевскому. 22 Две попытки к объединению деятельности приходских благотворительных обществ и братств в Петербурге, бывшие в семидесятых годах, одна посредством периодических съездов представителей приходских благотворительных обществ, другая путем взаимодействия с Императорским Человеколюбивым обществом, не имеют сколько-нибудь заметных результатов. Читать далее Источник: Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерки С.Г. Рункевича. – Санкт-Петербург: тип. Гл. упр. уделов, 1900. – VIII, 313, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Мк.1:23–24 . «Человек, одержимый духом нечистым»: бесноватый, см. прим. к Мф.4:24 . Вероятно, что этот человек по временам только был одержим духом нечистым, а по временам был в здравом состоянии: ибо в противном случае он не был бы допущен в синагогальные собрания. – «Вскричал»: в это время случился с человеком тем припадок беснования, выразившийся в крике, изобличавшем присутствие демона в человеке. – «Оставь»: выражение страха перед силой и могуществом Господа и сознание собственного бессилия демона. – «Что тебе» и пр.: см. примеч. к Мф.8:29 .– «Иисус Назарянин»: Иисус из Назарета; это как бы прозвание Господа по имени того города, где Он воспитывался. Из сопоставления этих слов с дальнейшим демонским исповеданием Господа, можно видеть в них и такую мысль: хотя Ты и происходишь из презираемого города, но я знаю Тебя, кто Ты и пр. – «Погубить нас»: демон говорит и за себя, и за других таковых же; ибо если Господь его погубит, то конечно и других, и всех таких же, как он. – «Погубить» – это сильнее, чем выражение мучить – Мф.8:29 ; это значит разрушить, упразднить все демонское царство, а не только подвергнуть мучениям демонов.– «Знаю Тебя»: демоны знали, что Иисус из Назарета есть Мессия, частью непосредственно, частью из чудесных действий Господа. – «Святый Божий»: прикровенное обозначение достоинства Иисуса, как Мессии (ср. Лк.4:34 . Деян.4:27 . Ин.6:69, 10:36 . Откр.3:7 ), прообразами коего были освященные и святые ветхозаветные, помазанники, цари, священники и пророки (см. прим. к Мф.1:1 ) «Нечистый не сказал Христу: Ты свят, поскольку и из пророков многие были святы, но сказал: святый ( ο’ Αγιος) с прибавлением члена, т.е. единственный в существе Своем святый» (Феофил., ср. Афан. В. 4, 502). Мк.1:25 . «Запретил»: усиленное выражение приказания, – повелел с силой, с угрозой. – «Замолчи»: запрещение относится к демонскому исповеданию Иисуса Мессиею. Достоинство Его, как Мессии, не должно быть преждевременно распространяемо во мнении народа, и притом через посредство демонов; Царство Божие не нуждается в таких проповедниках о нем («Христос заставляет его молчать, дабы мы знали, что бесам должно заграждать уста, хотя бы они говорили и правду» – Феофилакт). Господь в это время вообще запрещал объявлять о Себе, как Мессии, не только демонам, но и облагодетельствованным им людям, даже ученикам своим ( Мф.8:4, 12:16–21 , 17и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Когда благим и правым, всеиспытательным и нелицеприятным судом всевластный и всеведущий Судия, все и явные и тайные дела человеческие приведет в явление истины и всесовершенно отделит свет от тьмы, добро от зла, пшеницу от плевел, агнцев от козлищ; отделит праведников от грешников;–тогда поставит праведников одесную себя, a грешников ошуюю. После того верховный Подвигоположник и великодаровитый Мздовоздаятель тем гласом, которым Он глаголет, и все восприемлет жизнь и веселие, радость и блаженство, гласом любви и благоволения изречет сущим одесную Его: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мíра ( Мф. 25:34 ). A обратившись ошуюю, как грозный Отмститель беззакония, гневным лицем, от которого побегнет небо и земля и страшным гласом, от которого восколеблется вселенная и вострепещут бездны, изречет стоящим ошуюю Его: отъидите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его ( Мф. 25:41 ). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный ( Мф. 25:46 ). Все это должно быть, и непременно будет. Небо и земля прейдут, словеса же моя не прейдут (Мк. 13:31). Какими-же должно быть нам в святом житии и благочестии, в ожидании пришествия дня Божия ( 2Пет. 3:11 )? Помышляя день страшный, день последнего суда, потщимся, возлюбленные, явиться пред Господем нескверни и непорочни в мире ( 2Пет. 3:14 ). Будем внимать себе, по словеси Христову, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той ( Лк. 21:34 ). Паче да исправим ослабленные руки и ослабленная колена ( Евр. 12:12 ). Сомнящиеся в вере и блуждающие по стезям стропотным, яко овцы заблудшие, неимущие пастыря, да возвратятся к Пастырю и Посетителю душ своих ( 1Пет. 2:25 ). Слабые сердцем, по пристрастию к житейским суетностям, да предадят в покаянии и исправлении себя и сердца свои, как верному Зиждителю ( 1Пет. 4:19 ), Спасу своему, Христу Господу, и да подвигнутся шествовать путем креста Его. Все же вообще будем бдеть на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех тяжких зол и искушений, и стать непостыдно пред Сыном человеческим ( Лк. 21:36 ). Аминь. Слово 23, 2-е. О вечности мучения грешников

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010