Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Христос не написал Евангелие Своей рукой? 2 мин., 29.06.2021 Потому что не в этом состояла Его миссия. Самое важное в Евангелии — это Сам Иисус Христос . Все внимание евангелистов приковано к Его личности, образу действий, поступкам. Он — смысл и содержание новозаветного откровения. Нравственное же учение Христа основывается на божественном откровении, ранее изложенном в Ветхом завете , и лишь усиливает, восполняет и разъясняет его. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди , где содержится по сути все этическое учение христианства. В данном случае слово исполнить означает наполнить доверху, насытить. Итак, миссия Иисуса Христа состояла не в том, чтобы оставить человечеству свод правил, написанных в тиши кабинета философа, но чтобы явить Своей жизнью — начиная от рождения в Вифлеемской пещере и заканчивая Вознесением — любовь Бога к людям, реализовать замысел Творца о спасении человека и сокрушить преграду между Богом и человеком, образовавшуюся в результате грехопадения. Характерно, что апостольская проповедь — именно об этом. Центральное место в ней занимает искупительный подвиг Христа. Вспомним первую проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы после сошествия Духа Святого: вся его речь посвящена исключительно Иисусу Христу, Его жизни, смерти, воскресению и вознесению (см. Деян. 2, 14-36). Когда мы читаем жизнеописания героев прошлых времен, то не удивляемся, почему они сами не оставили своих автобиографий. Не до того им было, не в этом состоял смысл их жизни. Описанием их подвигов занимались биографы, которые были свидетелями их славных деяний. Та же логика работает и применительно к Иисусу Христу. Не Он пишет о Себе, но свидетели Его жизни, на что указывает Сам Спаситель, явившись апостолам после Воскресения. « Вы же свидетели сему », — говорит Он (Лк. 24, 48). Это евангельское свидетельство звучит и до сегодняшнего дня в сообществе людей, объединенных общей верой — в Церкви, созданной Иисусом Христом . Несмотря на то, что никто из нас не видел Иисуса и творимые Им чудеса, мы являемся духовными свидетелями того, как Бог Духом Святым действует в Церкви. Наиболее явно это лицезрение присутствия Господа проявляется в людях, которых мы называем святыми. На них зримо исполнились слова Христа, сказанные апостолу Фоме : « Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие » (Ин. 20, 29).

http://foma.ru/pochemu-xristos-ne-napisa...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Магнитогорскому и Верхнеуральскому 11 октября 2012 г. 15:12 11 октября 2012 года за Божественной литургией в новоосвященном Никольском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря в Хотькове (Московская область)  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иннокентия (Васецкого) во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского ( Челябинская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Иннокентию с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Иннокентий! Служение, к которому ныне ты призван Промыслом Божиим, поистине велико, страшно и спасительно. Велико оно, ибо на твою главу были возложены руки святителей Христовых, дабы по молитвам Православной Церкви таинственным наитием Духа Святаго ты стал сопричастником самоотверженных трудов первых учеников Господа и Спасителя мира. Ты призван быть продолжателем славных подвигов сонма архипастырей, чьи имена составляют благодатную цепь апостольского преемства от дня Пятидесятницы и даже доныне. Страшно это служение, ибо ты облечен теперь высочайшей духовной властью и огромной ответственностью. Ты обязан вседневно и всечасно ходить пред Господом твоим (см. Быт. 2:24), осознавая эту ответственность. Ты будешь носить позлащенные ризы, соответствующие архиерейскому званию. Но, облачившись в них, архипастырь должен и душу свою одеть в благоговейный трепет и страх перед Богом, дабы не уподобиться, по слову Спасителя, украшенному гробу, который снаружи кажется красивым, а внутри полон костей мертвых и всякой нечистоты (см. Мф. 23:27). Помни о том, что «кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Тебе же как епископу вверено самое главное — бессмертные души людей, за которых умер Христос (см. 1 Кор. 8:11). Тебе надлежит надзирать за должным совершением дела спасения словесного стада Божиего. И за каждую погибшую по твоей вине овцу из этого стада ты дашь ответ на страшном суде Христовом .

http://patriarchia.ru/db/text/2520704.ht...

Не так давно, читая Часослов, я остановилась на этой молитве Великого повечерия: «слезы ми даждь, Боже, якоже иногда жене грешнице (…) да услышу и аз желаемый Твой глас: вера твоя спасе тя, иди в мире». Не только чтение мое прервалось на этом месте, но и сердце замерло. Я поняла – милостивый ответ на Страшном Суде для меня может быть только таким: «Вера твоя спасла тебя». Другие ответы – «Ты заслужила», «Ты была праведной», «Ты делала много добрых дел» – невозможны, именно потому, что я не заслужила, и добрых дел делала очень мало. И спасти меня может, действительно, только вера. Но что в данном случае означает – вера? Ну, вот, я верю, что Бог есть, что в Евангелии – правда, что Иисус Христос есть Сын Божий… И этого достаточно, чтобы спастись? Нет, конечно. Потому что вера, о которой здесь речь – она изначально определяется не как убеждение разума, а иначе; как же? В упомянутом месте Великого повечерия имеется в виду эпизод с грешницей, омывшей ноги Христу (Лк.7, 37–50). Но ведь эти и подобные слова о спасительности веры Господь произносил неоднократно. «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» – сказал Он кровоточивой женщине, дерзнувшей прикоснуться к краю Его одежды (Мф.9, 22; Лк.8,48). В той же главе двое слепых просят Его об исцелении, и Он спрашивает их: веруете ли, что Я могу это сделать? «Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» ( Мф. 9, 28–30). «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему», – слышит от Иисуса отец отрока, подверженного беснованию, и со слезами восклицает: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» (Мк. 9, 23–24). «Не бойся, только веруй» (ср. Мф. 9, 28–30) – эти слова Спаситель обращает к начальнику синагоги Иаиру, отцу умиравшей – и умершей! – девочки (Лк.8,50; Мк 5,36). О чем речь во всех этих эпизодах? О доверии. Об активном, деятельном доверии человека к Богочеловеку. Это доверие, хоть и поверяется рассудком – ведь именно к рассудку обращается Господь, напоминая людям обо всех сотворенных Им чудесах (ср. Лк.7, 22), – но причину имеет в сердце. Все эти страдальцы, услышав об Иисусе из Назарета, увидев Его, поняли, что Он – именно Тот, Кто может помочь и поможет, – и пошли к Нему. Вот это и есть вера. И она действительно спасает. Телесное исцеление человека – следствие внутреннего выбора, сделанного им самим или, как в случае с отроком и девочкой, – его близкими. Выбор – довериться Иисусу из Назарета.

http://pravoslavie.ru/154906.html

Как стяжать любовь к... ближним? Ответы пастырей Иногда приходится слышать: «Я православный/православная, но не могу полюбить своих собственных родителей, детей, мужа, жену, то есть тех, кого вроде бы точно должен любить, что называется, “по умолчанию”». Что можно ответить на эти слова? И как стяжать любовь? «Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви Протоиерей Георгий Бреев : – Любовь – это высоко. Сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4: 8). Не любящий ближнего не может любить Бога (ср.: 1 Ин. 4: 20), – говорит апостол. Это все ясно. Для того чтобы стяжать любовь, надо глубоко познать себя и признать, что я не достоин этого дара. Я еще ничего не сделал для этого. Христос сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16: 24). «Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви. Как Сам Господь к нам явил Свою глубочайшую любовь? Он явил нам ее на Кресте. Он отверг Себя – и на Голгофе, и все время ранее исполнял волю Божию. Конечно, Христос и Сам есть источник Любви. Но и нам Он завещал пребывать в Нем, как Он в Отце (ср.: Ин. 6: 57). А для этого требуется отбросить свой эгоизм, все свое несовершенство (см.: Мф. 5: 48). Протоиерей Георгий Бреев. Фото: Владимир Ходаков/patriarchia.ru Когда мы при более-менее внимательной жизни начинаем видеть свои недостатки, боремся с ними и как бы отрицаемся их, в нас открывается возможность видеть, понимать, ценить, а, может быть, потом даже и любить другого человека. Как бы он к нам, казалось бы, ни относился совершенно недолжным образом, не так, как нам самим хотелось бы… Вот здесь мы опять и видим разность завещанного нам в Евангелии духовного пути от той обыденной логики жизни, которой мы привычно придерживаемся в нашем повседневном бытии. Холодное сердце никогда не войдет в Царство Небесное Священник Александр Дьяченко Священник Александр Дьяченко : – «Стяжать» – какое красивое слово! У нас в русском языке словом «любить» обозначается всё что угодно. Для одних «любить» неразрывно связано со словом «сожрать». «Я так люблю устрицы, а я макароны, а я – бараний бок с гречневой кашей…» Это «любовь» обжоры и сластолюбца.

http://pravoslavie.ru/118557.html

Вопрос: Православная церковь поклоняется метери Иисуа Христа Марии. Однако, обратимся к Библии (от. Матфея гл. 12) " 47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. " То есть Сам Христос не признавал ее Своей матерью только на том основании, что она Его родила. Скажите, пожалуйста, почему же православие считает ее святой, только на этом основании? Или я заблуждаюсь? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Существует родство кровное и духовное. Последнее выше. На это указал Спаситель. Когда «одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11: 27 – 28). Между Божией Матерью и Спасителем было не только кровное родстро, но и теснейшее сродство духовное. Когда Пресвятая Дева носила во чреве Богомладенца, Она сложила дивную песнь: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46 – 49). В приведенном месте Евангелия (Мф.12:47-50, Иисус Христос придал особую значимость духовному родству, потому что в это время фарисеи («род лукавый и прелюбодейный»)   злословили Спасителя и даже возводили хулу на Святаго Духа (Мф. 12: 24 – 32). Иисус Христос указал и признаки этого духовного родства: «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 50). Слова эти в наибольшей степени относятся к Божией Матери, Которая сказала архангелу Гавриилу: «се, Раба Господня» (Лк. 1: 38). Даже тени сомнения не должно быть при мысли об отношении Иисуса к Своей Матери. О Его нежной любви свидетельствуетПисание. Как чтил и исполнял Ее желания видим из описания чуда в Кане Галилейской. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» (Ин. 2: 3–4). На эти слова Матерь Иисуса уверенно говорит слугам: «что скажет Он вам, то сделайте» (Ин.2:5). Обратим внимание: Она заранее знает, что Сын Ее исполнит Ее просьбу и сотворит чудо, хотя до этого Он их еще не совершал («Так положил Иисус начало чудесам»; 2:11). Здесь, несомненно, свидетельство особого духовного родства между Ними. Умирая на Кресте в страшных мучениях Спаситель проявляет любовь к Своей Матери и поручает заботу о Ней любимому ученику. 29 сентября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6189.html

Слово Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II на приеме в честь 1025-летия Крещения Руси 26 июля 2013 г. 09:57 24 июля 2013 года в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялся прием по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси. К собравшимся обратился Предстоятель Грузинской Православной Церкви Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II . Ваше Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Преосвященные архипастыри, братья и сестры! Сердечно поздравляю Вас от имени Грузинской Православной Церкви и от себя лично с 1025-летием Крещения Руси. Эта дата вошла в историю вселенского Православия, имела большое влияние на всю историю мирового развития. Мы можем говорить об истории Русской Православной Церкви очень много, поскольку она насыщена событиями вселенского значения. Но мы должны говорить и о богословии истории Русской Православной Церкви, о чем некогда писал историк священник Сергий Мансуров. Исторические события как в Церкви, так и в обществе, развиваются иногда так скоро, так быстро, так стремительно, что их иногда нужно быстро осознавать и иногда удерживать. Если события направлены на благо народа и Церкви, им нужно открывать путь, а если события отрицательно влияют на ход истории народа и Церкви, надо искать пути для преодоления этих проблем. Самое главное, что сделала Русская Православная Церковь для своего народа, — она стремилась воспитать свой народ силой веры, надежды и любви. Православная вера была настолько близка душе русского народа, что она восприняла это как великий дар Бога. Что еще сделала Русская Православная Церковь? Православная Церковь стала стержнем русской государственности, центром русской идеи. Самое главное — правильно определить взаимоотношение государства и Церкви. По мнению русских философов XIX века, материальное развитие цивилизации не должно идти в ущерб духовному развитию; таков русский путь. Философы и религиозные деятели Грузии на протяжении многих столетий искали грузинскую идею, и наш народ нашел ее. Она заключается в сохранении трех великих ценностей: Бог, Отечество и человек. Одно без другого не может существовать, все три ценности могут существовать только сообща: истинная вера в Бога и жизнь в Боге, ценность родины, где заложены корни нашей культуры, духовная сила наших предков через общение Церкви воинствующей и торжествующей. И третья великая ценность — это человек с его положительными и отрицательными качествами, ценность человеческой жизни, человек, который следует путем указанным Спасителем: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Все изменяется в нашей жизни: времена, люди, а духовные ценности должны оставаться незыблемыми. В этом наше спасение, в этом смысл жизни. Желаю, чтоб мы все стяжали мирный дух, и тогда наши народы будут счастливыми. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3124980.ht...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Параскева - Петка, Сербская, Болгарская, прп. Описания иконы Параскева - Петка, Сербская, Болгарская, прп. - житие Преподобная Параскева-Петка Сербская, Болгарская (память 14 октября по старому стилю) Родилась в благочестивой болгарской семье, жившей в XI веке в селении Епиват, между Силистрией и Константинополем. Однажды, как стрела, пронзили ее сердце услышанные за богослужением слова Господа: Иже хочет по Мне идти, да отвержется себе (Мф. 16, 24). По смерти родителей святая постриглась в монашество и удалилась в Иорданскую долину, где славно подвизалась до глубокой старости. За два года до кончины преподобной Параскеве явился Ангел и повелел ей вернуться на родину, что она исполнила. Святая скончалась мирно. Мощи ее, покоящиеся в соборном храме в Яссах, ознаменовались нетлением и многими исцелениями. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9233.jpg:   Размер: 299x1200, 0.36 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (193) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9234.jpg:   Размер: 332x1200, 0.4 MPix, 71 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (128) , (1) . Описание: Икона Параскева-Петка,болгарская,преп.автор:свящ.Емил Лилов,Болгария.2020г.,липа,паволока,темпера,30х23 см.частн.собств.г.София,Болгария. Файл 34978.jpg:   Размер: 2415x3098, 7.48 MPix, 2463 Kb. Дата: 2020-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (0) . Описание: Света Петка. Техника: Темпера. 1631/2. Аутор: Зограф. Налази се: Ризница – депо. 32,5/25,5/. Дигитална ризница Хиландара. Файл 34993.jpg:   Размер: 658x835, 0.55 MPix, 227 Kb. Дата: 2020-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (67) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2664

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 Пс. 63(62), 3. 2 Мф. 4, 4. 3 Втор. 8, 3. 4 Исх. 1, 17 5 Пс. 63 (62), 6. 6 Иной перевод: «ниже которой они ставят все». 7 Пс. 55 (54), 23. 8 Лк. 18, 12. 9 Числ. 11. 10 Иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5. 11 Лк. 19:26. 12 2 Петр. 1, 5. 13 2 Кор. 8, 5. 14 Лк. 10, 42. 15 Дан. 10, 2 сл. 16 Иоиль 2, 12. 17 Беседа о богатом//Patrologia Orient. Т. 31. Р. 22. 18 Скобки принадлежат оригиналу. 19 Hieron. Epistola 59, 11//PL Т. 22. Col. 537А. Блаж. Иероним здесь только приводит греческий стих: «Упитанный желудок не рождает тонкий ум». — Прим. Mnsr. Жюжи. 20 Скобки принадлежат оригиналу. 21 Т. е. прежде Моисеева Законодательства. 22 1 Кор. 8, 13. 23 Мф. 9, 15; Лк. 5, 34. 24 Общая мысль на основании Мф. 23, 23; Лк. 11, 42. 25 Эту мысль находим у св. Григория Двоеслова, Беседа XVI на Еванг. § 5. Т. е. Десятословие — десять заповедей Божиих, данных в Ветхом Завете, представляли собою сущность Ветхозаветного Закона, которую исполнил Христос, как Он сказал: «Не приидох разорити закон, но исполнити» ( Мф. 5, 17). 26 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 27 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1 † 2 † 3 † 4 ­­ 10. 28 Гал. 5, 24. 29 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27). 30 Кол. 2, 12. 31 Или: «по причине оного праздника». 32 Оригинал: «начало года». 33 В марте месяце день имеет 12 часов и ночь имеет 12 часов. 34 2 Кор. 7, 10. 35 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 36 Все это, конечно, следует понимать образно. 37 Мф. 17, 21. 38 Скобки принадлежат оригиналу. 39 Т. е. постом, молитвою и милостынями. 40 2 Ездр. 3, 20. Здесь «бесстрашие» следует понимать в смысле «наглости». 41 Исх. 32, 6. 42 Лк. 16, 24. 43 Еккл. 2, 3; в тексте сокращено. 44 Переводим, следуя совету, данному в примечании Mnsr. Жюжи. 45 «Сухая» в понятии суровости к себе, в воздержанности. 46 Скобки принадлежат оригиналу. 47 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 48 Схоларий обращается к монахам, для которых была предназначена вся эта проповедь. 49 Пс. 63 (62), 3 50 Мф. 4, 4 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3017...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010