Ин.19:35 .  ...он знает, что говорит истину,... ...и той весть, яко истину глаголет,... Он достоверно знает это, потому что присутствовал тогда и видел, хотя иудеи и упрекают его во лжи. Ин.19:35 .  ...дабы вы поверили. ...да вы веру имете. Иоанн записал это, чтобы вы, уверовавшие во Христа, поверили и этому. Ин.19:36 .  Ибо сие произошло, да сбудется Писание:... Быша бо сия, да сбудется Писание:... которое написано в законе Моисеевом, и говорит: Ин.19:36 .  ...кость Его да не сокрушится. ...кость не сокрушится от Него. Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь. Ин.19:37 .  Также и в другом месте Писание говорит:... И паки другое Писание глаголет:... пророческое (Вероятно, следующее изречение было выброшено иудеями после того, как сделалось известным Евангелие, потому что теперь его нигде нет, – или же под другим писанием разумеются здесь так называемые апокрифические книги). Ин.19:37 .  ...воззрят на Того, Которого пронзили. ...воззрят Нань, егоже прободоша. 7 Воззрят на Него, грядущего с неба в день суда. «И узрят», говорит Иисус Христос, «Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» ( Мф.24:30 ). Ин.19:38 .  После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса;... По сих же моли Пилата Иосиф, иже от Аримафеа, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради Иудейска, да возмет тело Иисусово:... Прочитай объяснение этих слов в толковании того места двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея, где сказано: «позде же бывшу, прииде человек богат от Аримафеа, именем Иосиф» ( Мф.27:57 ). Ин.19:38–40 .  ...и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. ...и повеле Пилат. Прииде же и взят тело Иисусово. Прииде же и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде, нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто. Прияста же тело Иисусово и обвиста е ризами со ароматы, якоже обычай есть Иудеом погребати

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иисус осуждает образ действий Иоанна (ст. 39) и углубляет принцип разделения, который уже лежал в основании Его вопроса. Принцип разделения устанавливается в ст. 40: «Кто не против нас, тот за нас» 35 . Для надлежащего его понимания он должен быть сопоставлен с другим принципом разделения, который сохранен в Мф. ( Мк.12:30 ) и Лк. ( Мк.11:23 ). В Лк. приводится и наш принцип (Лк. Мк.9:50 ). Второй принцип звучит так: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. Мк.12:30 ). Можно ли согласовать эти два принципа? Заслуживает внимания, что в нашем случае Иисус говорит о тех, кто не против Его и учеников, а во втором – о тех, кто не с Ним. Вопрос: с Иисусом или против Иисуса, каждый должен поставить самому себе. Это разделение внутреннее. В конечном счете, существенно только оно. Когда Иисус, как в Мк., говорит о Себе и учениках, Он имеет в виду общину учеников вокруг Него как центра. В дальнейшем Он говорит об учениках. Ударение – на внешнем, объективном факте. Это понял Лука, и слово Иисуса передал так ( Мк.9:50 ), как оно стоит в позднейших списках Мк. Но Господь не хочет отрицать значение и за внешним фактом. Он продолжает Свою мысль так: «Ибо кто (так – по-гречески, по-русски: «и кто») напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (ст. 41). По самой своей форме ст. 41 возвращает нас к ст. 39. Очевидно, чудо именем Иисуса уже предполагает готовность послужить и Его последователям. В самом деле, что означает совершение деяния во Имя Иисуса? В свете ст. 41 раскрывается значение предыдущих указаний. Господь говорит: «Во имя Мое» (ст. 37, ср. ст. 39); ученики «Именем Твоим» (ст. 38). Какое это имя? Оно ясно уже из контекста. Господь раскрывает перед учениками сущность мессианского служения. Его Имя есть Имя Его как Мессии. В ст. 41 это сказано прямо: «Потому что вы Христовы». Чудо именем Иисуса есть чудо Его именем как Христа. Очевидно, сознание Его Мессианства начало пробуждаться и вне круга Его ближайших учеников. Наличность этого сознания сообщала и внешнему разделению его положительное значение. Это – то же, что знал и ап. Павел. Он писал к Коринфянам: «Никто говорящий Духом Божиим не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. Мк.12:3 ). Фактически, оба принципа разделения между собой совпадают. Иначе и не может быть. К кому относится ст. 42? По связи со ст. 36–37, как будто, к детям. Но дети даны как образы умаления, а ссылка на детей вызывает вопрос Иоанна, который является исходной точкой для нашего поучения. Из предыдущего ясно, что совершение чуда во Имя Иисуса уже предполагает веру в Него как в Мессию. Эту веру Господь ценит. Ст. 42 относится, несомненно, к тому, кого вера подвигает к совершению чудес во имя Иисуса, но кто еще не имеет решимости прямо пристать к Его ученикам. Предостережение звучит сурово.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

36. Ин. 6:36 . Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Ин. 6:26, 5:36 д. Но Я сказал вам и пр.: вера в Господа есть необходимое условие, чтобы сей хлеб жизни был в принимающем его в жизнь вечную, как видно из предшествующих слов. Но этого-то условия, этой-то веры и нет в вас, продолжает Господь, говоря вообще о своих слушателях, а в лице их и о целом народе в его массе, т. е. обобщая понятие. Слушатели Его искали Его видеть, чтобы веровать (ст. 30); это исполнилось: они видели Его в Его величии, при великом чуде в пустыне и поражены были сим величием (ст. 14–15), но они не поняли чуда (ст. 26) и сердцем не уверовали в чудотворца как Мессию (ст. 30). Знамение, высшее всякого знамения, стояло пред их очами – Сам Иисус чудотворец, но очи их были закрыты чувственными верованиями и упованиями, и – они не узнали Его как должно и не уверовали в Него как следовало. Вера их направлялась к тому, чтобы получить чудесный хлеб, а не к тому, чтобы в Нём Самом видеть этот чудесный небесный хлеб; у них не чувствовалось духовной потребности, которая бы привела их к высшему понятию о Нём, и значит, всего дела Его они не понимали. Это ясно было для Господа из одного слова их – подавай нам, и Он отвечает им – вы не веруете. – Сказал вам: указывается на то, что Господь говорил им выше в этой же речи, только не буквально приводятся слова. Когда народ нашёл Его в Капернауме, Господь говорил: вы видели чудеса (или собственно – знамения), но ищете Меня не для того, чтобы ради их поверовать в Меня, а ради чувственного насыщения. Выражение рассматриваемого стиха – вы видели Меня соответствует выражению того стиха – вы видели чудеса, а выражение – и не веруете соответствует выражению – ищете Меня ради чувственного насыщения. Так над ними исполнилось слово, что они видя не видели, слыша не слышали, не понимали и не веровали и не обратились как следует к Господу ( Мф. 13:3–15 ). 37. Ин. 6:37 . Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон, Ин. 6:44, 6:40, 17:2 д.; Мф. 11:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Милость Бога ко мне выразилась в том, что Он даровал мне мощный порыв покаянного страдания, которое увлекало меня в ненасытимую молитву, — такую, что душа все забывала, ни о чем не помнила, но неудержимо тянулась к Богу невидимому, но любимому, недоведомому, но знакомому, недостижимому, но близкому. Не найду я слов для описания дарованного мне Господом богатства. Попытаюсь дать краткий список тех мыслей, которые приходили мне на сердце в скорбные часы воспоминаний об утерянной мною молитве. Нормальным следствием хранения заповедей Господних является крайнее умаление наше, т.е. истощание; без искреннего осознания, что мы воистину исчадия ада в нашем падении, мы никогда не достигнем полноты покаяния; через тотальное покаяние вырываемся мы из мертвых объятий эгоистического индивидуума и вводимся в созерцание божественной универсальности Христа, “возлюбившего нас до конца” (ср. Ин. 13, 1). Когда мы ненавидим самих себя за живущее в нас зло, тогда раскрываются для нас беспредельные горизонты заповеданной нам любви: вне Христа мы никогда не обымем всего мира в животворном пламени Свыше сходящей благодати; не узреваем мы онтологических измерений второй заповеди: “возлюби ближнего своего, как самого себя” (ср. Мф. 22: 37-40). Блаженному Старцу Силуану была дана молитва за весь мир, как за самого себя. Да даст Господь всем и каждому узреть Свет такой молитвы, ибо чрез нее восстанавливается первозданный образ Человека. Кто не приближался к граням этих состояний, тот пусть не без страха и не без стыда дерзает называть себя христианином, сознавая до боли недостоинство на сие звание. “Если кто хочет идти за Мною”, — тот да отвергнет все свои прежние восприятия и понятия, и взяв крест свой, говорит Господь, да последует “за Мною...”; “если кто приходит ко Мне и не возненавидит... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником... тот недостоин Меня” (ср. Мф. 16, 24; 10, 37-38; Лк. 14; 26, 33). Пугает меня мысль: где, в чем моя неправда пред Богом, которая преградила мне путь к той полноте, что излилась на главу Старца Силуана? Память о моем прошлом блуждании связана с острым чувством моего недостоинства вообще предстать пред таким Богом. И если я в некоторые моменты моей жизни приближался к тем рубежам покаяния — когда освящается весь человек, то это было возможным не иначе, как за его, Старца, молитвы. Я не достиг его меры, но все же я знаю, что пишу о том, что истинно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

11 . Заповеди Закона Божия разделены на две скрижали, потому что во всех них заключается два вида любви, – любовь к Богу и любовь к ближнему, и посему предписываются ими два рода должностей, – к Богу и ближним. 12 . Сам Иисус Христос говорил, что главных заповедей две. На вопрос одного из еврейских ученых: какая наибольшая заповедь в законе? Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон (Моисеев) и пророки (учение их) ( Мф.22:36–40 ). 13 . Под именем ближних наших разумеются все люди, как создания одного Бога и происшедшие от одного человека, но одинаковые по вере в Иисуса Христа еще ближе друг к другу по этой вере. (В притче о милосердом самарянине Господь показал, что и разноверцы и враги суть ближние наши) ( Лк.10:29–37 ) . 14 . В заповедях Закона Божия нет заповеди о любви к самому себе, потому что она свойственна всякому человеку по природе, как и пишет апостол Павел: никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:29 ). Хотя эту заповедь можно находить в заповеди о любви к ближнему, где говорится, что нужно любить ближнего также, как любишь самого себя. 15 . Порядок любви к Богу, ближнему и к самому себе должен быть такой: Бога должно любить больше всех и всего, так что для Него должно жертвовать любовью к себе и ближним. Любить ближних мы должны так, что, в случае надобности, быть готовыми пожертвовать для них любовью к самим себе и положить за них жизнь свою. 16 . Об этом так говорит Господь: Кто любит отца или мать более, чем Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь белее, нежели Меня, недостоин Меня ( Мф.10:37 ). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т. е. готов пожертвовать жизнью) за друзей (ближних) своих ( Ин.15:13 ). 17 . Примеры истинной любви к Богу и ближним. Авраам так любил Бога, что готов был принести в жертву сына своего Исаака ( Быт.22:1–19 ). Господь Иисус Христос так возлюбил людей, что для спасения их претерпел страшные муки и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Увидев, что множество народа идет к Нему — необязательно представлять себе это в виде одновременного движения целой толпы, тем более, что у Марка Иисус учит народ, собравшийся вокруг Него; слово идет можно понять и в духовном смысле, см. 5:40. Говорит Филиппу — в аналогичном эпизоде у Марка ученики просят Иисуса отпустить народ. Иоанн, как и в других случаях (2:4), подчёркивает, что Он не нуждается в чьей-либо инициативе. Говорил же это, испытывая его — единственный случай в Евангелиях, когда глагол peirzein ‘испытывать, искушать’ употребляется в положительном значении. Им на двести динариев не довольно будет хлеба — денежная сумма совпадает с названной у Марка (Мк 6:37). Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки — значение слова сразу с двумя уменьшительными суффиксами не совсем ясно: оно может значить ‘мальчик’, ‘молодой человек’ и ‘раб’. В Септуагинте (Быт 37:30) этим словом назван семнадцатилетний Иосиф. В рассказе 4 Цар 4:42–44 о том, как Елисей накормил сто человек, ему помогает раб, который в предшествующем отрывке назван тем же словом. Ср. в Мк 6:38 пять хлебов и две рыбы; у Иоанна прибавлено, что хлеб был ячменным, как и в случае с Елисеем. Ячменный хлеб был дёшев и употреблялся в пищу бедняками. — уменьшительное от Фуоп ‘испечённая засоленная рыба’. Дальнейшее изложение близко к Марку. У Иоанна, как и у Марка, слова и действия Иисуса напоминают о Тайной вечере, хотя в самом благословении, преломлении (которое не упоминается у Иоанна) и раздаче хлеба не было ничего непривычного — таков был обычный порядок трапезы. Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало — повеления собрать оставшееся у Марка нет, сказано только о самом сборе. Противопоставление глаголов ‘собирать’ и ‘пропадать, погибать’ здесь, по-видимому, имеет не только буквальное значение. Они употребляются у Иоанна применительно к людям, а не только к неодушевлённым предметам, ср. 11:52 (чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино; ср. еще Мф 12:30=Лк 11:23) или 3:16 (дабы всякий, верующий в Него, не погиб). В “Дидахе” 19 9:4 глагол означает “со­бирание” из зёрен евхаристического хлеба, который символизирует собрание Церкви; впоследствии отглагольное имя sЪnaxij стало термином для обозначения собрания верных на Евхаристии. Поэтому нельзя исключать, что повеление Иисуса здесь имеет не только буквальное, но и символическое значение. Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир — определённый артикль и выражение ™rcTmenoj e„j тХп kTsmon ‘грядущий в мир’, ср. Мф 11:3=Лк 7:19–20, означают, что имеется в виду, в соответствии с толкованием Втор 18:15–19, не предтеча Мессии, а Сам Мессия.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Кроме того, конечно же, хотелось обратить внимание на то, что святой Николай – пример для подражания. Если мы также, не щадя себя, будем любить своих ближних (а это все люди на планете Земля), если мы попешим совершать дела милосердия, то мы тоже станем победителями народов. Ведь дарить гораздо блаженнее, чем принимать. Бог – это любовь. И, пожалуй, главным делом каждого человека является дело любви, то есть свою жизнь нужно построить так, чтобы и через нас изливалась Господня любовь в мир – на других людей. Изливалась в мыслях, чувствах, делах, поступках. Жертвенно. Ведь любовь всегда жертвенна. Дар для того, чтобы дарить. И тогда человек, живущий подобным образом, воистину становится сыном и дочерью Всевышнего. Он уже здесь, на грешной земле, предвкушает высшую радость райского блаженства, которая, по сути, и заключается в том, чтобы жить ради Бога и ради других людей. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40). В этом состоит главный секрет популярности святого Николая. Будем же и мы, дорогие братья и сестры, идти этим царственным путем любви. Станем достойными учениками Святителя Николая. Ведь, запустив в мир бумеранг любви и добра, мы получим его назад непременно. Потому что самое большое человеческое счастье – это Божий мир в сердце и любовь к тебе, которую ты видишь в глазах ближнего. Святителю отче Николае, моли Бога о нас! скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 20 декабря 2021, 14:01 В основе образа Деда Мороза - языческие образы Морозко и Мороза Ивановича. Ivan Ignatev 21 мая 2017, 14:40 Моли Бога о нас святой Николае, моли Бога о всех, кто далек от Бога, моли Бога, чтобы мы все узнали Бога и его любовь к нам!!!. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103648.html

frons – род капители. При дверях были завеса ( 2Пар.3:14 ; Мф.27:51 ) и цепи (ст. 21). Подобно стенам, двери были украшены позолоченной резьбой херувимов, пальм, цветов. Вход в Святое состоял из двойной двустворчатой двери кипарисового дерева с четвероугольной рамой или косяками из масличного дерева – также с резьбой. 3Цар.6:36 .  И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев. «Внутренний» (евр. пенимит) двор, иначе «священнический» ( 2Пар.4:9 ), или «верхний» ( Иер.36:10 ), в отличие от внешнего, или «большого» ( 2Пар.4:9 ), называвшегося «нижним» ( Иез.40:18–19 ), назначенного для народа и отделявшегося от первого невысокой стеной ( 2Пар.7:3 ). В Иродовом храме был еще двор язычников. Размеры внутреннего двора, или притвора, указаны в ст. 3. Здесь стоял жертвенник всесожжений, так называемое «медное море» ( 3Цар.2:35 , 4Цар.25:13 ; 1Пар.18:8 ) и проч. 3Цар.6:37 .  В четвертый год, в месяц Зиф, [в месяц второй,] положил он основание храму Господа, 3Цар.6:38 .  а на одиннадцатом году, в месяце Буле, – это месяц восьмой, – он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет. «Бул» – древнеханаанское название 8-го месяца еврейского года (конец октября и большая часть ноября), позже получившего имя «Мархешван». Храм Соломонов строился 7,5 лет, что по сравнению с продолжительностью постройки известных колоссальных сооружений древности представляется очень небольшим сроком. По Плинию (Hist. Nat 36, 12), вся Азия строила храм Дианы Ефесской 200 лет. Подобное известно и о египетских пирамидах. 4 В принятом греч т. LXX вм. 60 стоит 40, τεσσαρκονια, что может относиться только к Святому (ст. 17), но в большинстве греч. текстов у Гольмеса стоит ´εξκοντα, 60; так и в слав.-русск. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

I глава Христианская религия, по самому существу своему, есть религия любви, – любви всеобъемлющей, не ограничиваемой ни временем, ни местом, ни народом. Весь закон и пророки, по словам Спасителя мира, заключаются в двух заповедях: «Возлюби Господа своего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и ближнего твоего, как самого себя ( Мф.22:37–40 ). Действительность принадлежности христиан к Церкви Христовой и усыновление их Богом обуславливаются исполнением этих заповедей и в частности заповедью о любви к ближним: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». «Не любящий брата своего, не от Бога» ( 1Ин.3:14, 10; 4:8 ); он пребывает в смерти». Итак, сама жизнь во Христе немыслима без любви к ближним, под которыми Христос разумеет всех людей, без исключения, без различия по их отношению к нам лично, хотя бы они были и враги наши ( Лк. 6:27–28 ), и по их отношению к вере нашей, будут ли это самаряне или иудеи ( Лк. 10:29–37 ). Истинная апостольская любовь к заблудшим вызывала у святого апостола Павла «великую печаль и непрестанное мучение сердца», вызывала горячее желание «самому быть отлучённым от Христа», за неверующих израилитян, чтобы только дать возможность им уверовать и спастись ( Евр. 9:1–2 и Евр.10:1 ). Одним из видов деятельной христианской любви к людям вообще и инославным в частности и есть молитва о них, – молитва , имеющая своим содержанием не одно лишь временное, земное их благополучие, но спасение и вечную их жизнь. И мы видим, что святой апостол Павел не только велел христианам «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих», которые в его время, конечно, были или язычники или не верующие во Христа иудеи ( 1Тим.2:1–2 ), но и сам молился «о непокорившихся праведности Божией», неверующих израилитянах для их спасения ( Рим.10:1 ), как молился о них и первомученик Стефан ( Деян. 7:60 ). Так было во времена святых апостолов, так было и на всём протяжении истории христианской церкви, в которой дух любви Христовой никогда не иссякал, в которой поэтому никогда не прекращались и молитвы об инославных, даже об язычниках. Об этом мы имеем ясные свидетельства в древних литургиях: в литургии, изложенной в «Апостольских Постановлениях», в литургиях св. Ап. Марка, св. Ап. Иакова, в литургиях греческой, коптской, сирской и других более позднейших.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18-32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 1-я Неделя по Троице. Неделя Всех Святых I. Евангельское чтение. Евангелие от Матфея (10:32–42) 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении первой недели, посвященной памяти всех святых, ветхозаветных и новозаветных, изображаются свойства истинного последователя Христова. Он должен: а) с верой сердца соединять исповедание веры, как необходимое ее выражение (ст.32–33); б) иметь любовь к Господу, аки смерть крепку, чтобы ни родство и дружба, ни радости и удовольствия не могли охладить этой любви(ст. 37); в) нести крест свой с терпением ради Господа и по Его примеру (ст.38); г) утешать себя надеждой на Бога, Который сторицей может вознаградить всякие для Него пожертвования и лишения, как в настоящей, так и в будущей жизни (Мф. 19:27–29 ); но при этом

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010