В самом деле, вот слова Иоанна: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» ( Ин. 19:30 ). Именно после этого «совершилось!» и был испущен Господом тот великий вопль, о котором этот евангелист умолчал, а те три сказали. Действительно, трудно предположить, чтобы порядок был другим. Первоначально Он сказал: «Совершилось!», когда исполнилось над Ним все, сказанное у пророков, и как будто только Он этого и ожидал, потому что, конечно, Он мог умереть, когда захотел бы; а потом уже, предавая Себя Богу, Он испустил дух. Если же кому-либо кажется, что это может быть изложено в каком угодно ином порядке, то особенно следует остерегаться того, чтобы кому-нибудь не показалось, что какой-либо евангелист противоречит другому, если он умолчал о том, что сказал другой, или сказал о том, о чем другой умолчал. Глава XIX 56 . Затем Матфей говорит: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» ( Мф. 27:51 ). А Марк описывает это так: «И завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» ( Мк. 15:38 ). Лука же об этом говорит следующим образом: «И завеса в храме раздралась по средине» ( Лк. 23:45 ), но не в том же порядке. Желая присоединить одно чудо к другому, он после слов: «И померкло солнце» счел необходимым присоединить рассказ о завесе, предупреждая случившееся после того, как Господь испустил дух, чтобы затем снова возвратиться к передаче событий о питье из уксуса, о громком восклицании Господа и о самой смерти, которая, конечно, совершилась прежде раздирания завесы и распространения тьмы. В самом деле, ведь Матфей, сказав о том, что Иисус испустил дух, сразу после этого повествует о завесе. Он этим прямо указал, что она разодралась тогда, когда Иисус испустил дух. Но если бы он не прибавил: «И вот», а просто сказал: «завеса разодралась», то было бы неизвестно, не вспомнили ли он и Марк об этом позднее, чем следует, а Лука, напротив, сохранил порядок событий. Глава XX 57 . Матфей продолжает: «И земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). О необходимости добровольного покорения Евангелию (Евангельское чтение) Блаженный Иероним Стридонский. Проповедь в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение)   Архимандрит Ианнуарий Ивлиев. Проповедь в неделю 15-уюпо Пятидесятнице (Евангельское чтение)   Ахиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование внеделю 15-ую по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Ахиепископ Феофилакт Болгарский.Толкование в неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Святитель Димитрий Ростовский.  В неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Праведный Иоанн Кронштадтский. Слово в неделю по Воздвижении, и в день отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Евангельское чтение) Святитель Филарет Московский (Дpoздob). Бeceдa LV b неделю 15-ую по Пятидесятнице (Евангельское чтение)       Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в 15-ую неделю по Пятидесятнице(Евангельское чтение) Мк.8:34 .   И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мк.8:35 .   Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Мк.8:36 .   Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мк.8:37 .   Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мк.8:38 .   Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. Учение о самоотвержении (см.  Мф. 16:24–27). Евангелист Марк ясно говорит, что учение было высказано вслух перед «народом», окружавшим Христа, т.е. не только для учеников. Точно также один только Марк к выражению  «ради Меня» (стих 35) прибавляет:  «и Евангелия».

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Он не навсегда запретил Апостолам скрывать это, но только до тех пор, пока Он восстанет из мертвых. Что же после того? Не могли ли они соблазниться? Никак. Ибо нужно было только пройти времени до креста, а после они исполнились Духа, и в знамениях находили голос, споспешествующий им, и события не возбуждали уже никакого соблазна.» У еванг. Марка здесь прибавлено: Апостолы удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых ( Мк.9:10 )? Удержали это слово, т. е. умолчали о событии Преображения Господня, которое видели на Фаворе и о котором Господь запретил им рассказывать до времени Своего воскресения из мертвых (ст. 9). Слово удержали показывает, что Апостолы с трудом сохраняли заповедь Христову об умалчивании о дивном событии Преображения, особенно пред другими Апостолами, которые, несомненно, спрашивали их о том, что было с ними наедине с Господом на Фаворе, куда Он благоволил взять только их троих. Что значит воскреснуть из мертвых? Апостолы не того собственно не разумели, что значит вообще воскреснуть из мертвых, а не понимали именно того, как это их Господь и Мессия должен воскреснуть, когда Он, по их тогдашнему мнению, согласному с общим народным мнением, не должен был и умирать ( Ин.12:34 ). Зач. 46-е. Исцеление бесноватого отрока. Читается в субботу 25-й недели по Пятидесятнице. И евангелисты Матфей ( Мф.17:14, 20 ) и Марк ( Мк.9:14, 29 ) повествуют об этом чуде; Марк повествует подробно, а Матфей и Лука короче, но все – совершенно согласно. Лк.9:37 . Бысть же в прóчий дéнь, сшéдшым им с горы, срете егó нарóд мнóг. Лк.9:38 . И сé мýж из нарóда возопи, глагóля: учителю, молютися, призри на сына моегó, яко единорóден ми éсть: Лк.9:39 . и сé дýх éмлет егó, и внезáпу вопиéт, и пружáется с пенами, и едвá отхóдит от негó, сокрушáя егó: (В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.) Это было после Преображения, когда Господь сходил с горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Тут мессианская идея существенно отрешается от национально-теократической почвы и входит в эссенциальную связь с глубочайшими тайнами премирной жизни Бога и Логоса. Нам нужно теперь уловить и констатировать отражение этой композиции у других синоптиков. На протяжении своих трудов Матфей и Марк рассказывают почти об одних и тех же событиях и материально – со стороны содержания – близко совпадают между собою: это – факт неоспоримый и немалое свидетельство их взаимного литературного соотношения. Всматриваясь ближе в их конструкцию, мы дальше замечаем поразительное совпадение в распорядке Евангельского повествования. Оба они берут за опору своей классификации «миссионерские», благовестнические путешествия Христа Спасителя из Капернаума и к ним приурочивают различные эпизоды. Первое из них заканчивается у Матфея ( Мф. 9:1 ) словами: λθεν ες τν δαν πλιν, чему у Марка ( Мк. 2:1 ) соответствует фраза: κα πλιν εσλθεν ες Καπερναομ. Второе Матфей ( Мф. 12:9 ) заключает отметкой: κα μεταβς κεθεν λθεν ες τν συναγωγν α ν; в параллель сему у Марка ( Мк. 3:1 ) говорится: κα εσλθε πλιν ες τν συναγωγν. Третье описывается у Матфея в следующей главе вплоть до Мф. 13:54 : κα ελθν ες τν πατρδα ατο, и тут Марк ( Мк. 6:1 ) сходно свидетельствует: κα λθων ες τν πατρδα ατο. Четвертое тоже завершается возвращением в «свой город – у Мф. 17:24 ; λθντων δ ατν ες Καπερναομ, у Мк. 4:33 : κα λθον ες Καπερναομ. Затем излагаются последнее путешествие Христово в Иерусалим и история страданий. В самых указанных отделах различия не столь существенны. Для первого они выражаются в том, что трактацию о пребывании Господа в земле Гадаринской ( Мф. 8:18  – Мф. 9:1 ) второй синоптик относит к позднейшему времени, – т. е. к третьему периоду ( Мф. 4:35–5:21 ). В дальнейшем рассказе Марк опускает известие о посольстве учеников Иоанновых ( Мф. 11:2 ), а избрание Апостолов вместе с исцелением дочери Иаира ( Мф. 10 ; Мф. 9:18–25 ) реферирует после – опять же в третьей рубрике ( Мф. 2:14 , Мф. 5:22 ), где оба они согласны между собою – за исключением известия о просьбе фарисеями знамения ( Мф. 12:38 сл), не имеющегося у Марка, который перенес сюда несколько раннейших параграфов Матфея в новой связи. В четвертой группе Марк раздельно передает о посольстве Апостолов на проповедь ( Мк. 4:7–13 ) и об их возвращении ( Мк. 6:30 ), о чем первый Евангелист уже раньше сообщил совместно ( Мф. 10 гл.), а теперь вторично передает ( Мф. 12:38 сл.; Мф. 16:1 ) об искусительной просьбе знамения с неба, что именно здесь впервые встречается у Марка ( Мк. 7:11 ), который вспоминает ещё о Вифсаидском слепце ( Мк. 8:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Второе соображение важнее. В схему хиазма M. Г. облечена в Мф. и не имеет ее в основном тексте Лк. Отвлекаясь от преувеличений Лунда, мы вынуждены признать за хиазмом, как литературною формою, чрезвычайную древность. Этот тезис Лунда остается непоколебленным. При этом, заслуживает внимания, что и в других случаях параллельных отрывков схема хиазма, выдержанная в Мф., часто отсутствует в Лк. 66 Из разобранных нами текстов достаточно сопоставить Мф. Х. 16 67 с Лк. Х, 3 и Mф. IX 17 68 с Лk. V, 37–38 . Здесь нет нужды ставить вопрос, было ли Мф. источником для Лк., или оба они черпали свой материал из общего первоисточника. Ясно одно: Евангелист Лука не имел к хиазму, как литературной форме, той склонности, какую к нему имел Евангелист Матфей. И отсутствие хиазма в M. Г., как она дана в Лк., сообщает его редакции менее архаический характер, чем тот, который свойствен редакции Мф. Не обнаруживая хиастического построения, Μ. Г. в редакции Лк. не имеет и того литургического ударения, которое ей придает в Мф. центральное место четвертого прошения. В редакции Лк. «хлеб насущный» есть ежедневное пропитание. Это понимание отвечает и той обобщающей форме прошения о хлебе, которую мы еще в первой статье 69 отметили, как характерную особенность редакции Лк. Тогда же было указано 70 , что в латинской Вульгате переводу supersubstantialis (сверхсущественный) в Мф. отвечает – именно в Лк. – перевод quotidianus (ежедневный). Принимая мнение древних 71 , видевших в редакции M. Г. в Лк. сознательное сокращение ее редакции в Мф., я готов был бы сказать и больше: не только сокращение, но и толкование 72 . Хронологическим пределом составления Мф. надо считать разрушение Иерусалима в 70 г., или, с большею точностью, исход Иерусалимской христианской общины в Пеллу за Иордан в начале Иудейской Войны. Кроме общего соображения, что иудео-христианское Мф. могло получить общецерковное распространение только из Иерусалима, как иерархического центра христианского мира, в пользу этой датировки говорит неразличение в Мф. (ср. XXIV) так же точно, как и в Мк. (ср. XIII), конца Иерусалима и конца эона. В Лк. это различение уже проводится (ср. Лк.21:20–24 ), и тем самым доказывается, что составитель его имел уже тот исторический опыт, которого еще не имели его предшественники, в равной мере Матфей и Марк. Но тезис, который я защищал в первой статье, шел дальше утверждения преимущественной древности Мф. сравнительно с Лк. Я старался показать, что и в Мф. M. Г. древнее самого Евангелия. К тому, что было сказано в первой статье 73 , я хотел бы добавить сегодня ссылку на седьмичленное деление Μ. Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Утешение бури на море. Здесь ев. Марк добавляет рассказ такими частными чертами, которые делают его живее. Так, он один говорит, что во время бури Иисус спал, возлежа на корме на возглавии (38 ст.), и один передает самые слова, которыми Иисус запретил ветру и морю. По евв. Марку и Луке, Иисус Христос, встав, сначала восстановил тишину на море и затем обратился к ученикам с упреком в маловерии, a по Матфею, Иисус Христос, еще возлежа, упрекает учеников в маловерии, а затем, вставши, воспрещает морю и ветру. Исцеление бесноватого в Гадаринской стране. В то время как евв. Марк и Лука говорят об одном бесноватом, ев. Матфей – о двух. Такое различие в повествованиях можно объяснить тем, что для жителей страны был опасен и свиреп, собственно, один из двух бесноватых, о котором и говорят евв. Марк и Лука. Ев. Марк подробнее других изображает свирепость бесноватого. Евв. Марк и Лука сообщают, что в бесноватом было множество бесов – легион, а ев. Марк определяет и число погибших свиней – около 2 000 (13 ст.). Когда бесноватого Господь исцелил, позволивши бесам войти в свиней, собравшийся ко Христу вследствие вести пастухов народ увидел бывшего бесноватого сидящим у ног Иисуса. Жители города пришли к Иисусу и просили Его удалиться от них, – вероятно, потому что боялись, как бы не испытать от Него еще какой беды. Возвращение И. Христа из гагаринского путешествия в Капернаум (Лук.8:40–56; Мр. 5:21–43; Мф.9:18–34) Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. По ев. Матфею, Иаир говорит Иисусу, что дочь его уже умерла, тогда как по ев. Марку и Луке она была лишь при смерти. Такое разногласие объясняется тем, что первоначально, когда Он уходил из дома, она была еще жива, но потом ему стало известно, что она умерла, и он свою просьбу исцелить дочь переменяет на просьбу воскресить ее. На дороге в дом Иаира произошло исцеление кровоточивой женщины. Она, естественно, стеснялась открыто просить Иисуса о своей нужде, тем более, что болезнь делала ее нечистой по закону; но ее вера была так сильна, что она считала достаточным прикоснуться к одежде Христа, чтобы получить исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Подобно другими отцам Православной Церкви, преп. Марк утверждает, что вся полнота истины была открыта апостолам, которые передали её своим ученикам. Те учения, которые возникают в более позднее время, являются излишними и вредными 236 . Преп. Марк иллюстрирует это евангельской притчей о сеятеле ( Мф.13:24–30 ). По его мысли, сеятель – это ап. Павел, который словно пшеницей засеял весь мир словом. После этого появились «инакомудрствующие» (τερφρονες), которые, так же как и плевелы, возвысились над хлебами, в своём старании преподавать более таинственное (μυστικτερος) учение, нежели учение апостолов 237 . Цитируя ап. Павла, «будут лжеучители, которые введут пагубные ереси» ( 2Пет.2:1 ), преп. Марк обращает внимание на слово «введут». Он подчёркивает, что лжеучители вводят ереси, высматривая подходящий момент, и сочиняют свои ответы в зависимости от возражений 238 . Предложить новое учение отличное от учения апостолов, – рассуждает преп. Марк, – может только тот, кто сам будет выше апостолов. Если новое учение открылось вам, – говорит он мелхиседекианам, – то вы выше апостолов, и они «младенцы по сравнению с вами» 239 . Конечно, сам преподобный считал учение апостолов и тех, кто придерживается его в Церкви, совершенным 240 и потому не подлежащим дополнению ни в каком случае 241 . То, что учение апостолов содержит в себе полноту откровения, показывают их собственные примеры, а также примеры мучеников и святых отцов. Подражая им, можно спастись и теперь без новых учений. Те же, кто считает, что необходимо придерживаться нового учения, с необходимостью должен считать, что никто из святых не спасся, причисляя к спасающимся только себя 242 . Рассуждая о вероучительной истине, преп. Марк ставит её познание в зависимость от исполнения заповедей 243 . Истина открывается по мере преуспеяния в добродетели, через совершение дел, которые свойственны Истине: терпение трудов и бесчестий 244 . Верующий и исполняющий заповеди принимает Святого Духа и становится богонаученным (θεοδδακτος), изливая словно река истину и на других людей ( Ин.7:38–39 ) 245 . С другой стороны, в заблуждение человек погружается через совершение дел, которые свойственны заблуждению: через принятие похвал и наслаждений 246 . Причину появления несторианства преп. Марк видит в том, что любителям наслаждений и тщеславным трудно и стыдно исповедовать, что Распятый и Перенёсший бесчестия – это и есть Господь, Неделимый Сын Божий 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Но вот пришел на землю Сам Бог во плоти человеческой. Он принес не только закон, и закон совершеннейший, Он принес людям свет и жизнь, благодать и истину ( Иоан.1:1–18 ), дал им в Себе самом путь к Богу ( Иоан.14:6 ), просветил их Духом Святым ( Иоан.16:13–15 ). Действительно, благодать и истина евангельские широко распространились по земле, возродили человечество, просветили: народы, поставили их на высоту недосягаемого прежде нравственного совершенства, возвысили и материальное благосостояние их, умножили на земле счастье и возвысили достоинство его, возвысили, как идеалы мысли и жизни, так и самую жизнь и мысль, дали наукам и искусствам, общественной и семейной жизни то важнейшее, чем они прежде были бедны, – идеалы не земной, а небесной жизни. Но в то же время Богочеловек предупреждал своих последователей, что мир будет ненавидеть их и убивать, и даже будет делать это во имя Божие, будет преследовать их за имя Его ( Мф.10:22 ; Иоанн. 15 и 16 гл.), что им придется пить чашу страданий, подобно Своему Учителю ( Марк.10:38–39 ), что Он принес на землю не мир, а разделение, меч и огонь ( Мф.10:34–40 ; Лук.12:49–53 ). Он ободрил их только тем, что Его иго благо и Его бремя легко ( Мф.11:30 ) и что за страдания за имя Его они получат награду стократную в этой жизни, а в будущем веке жизнь вечную ( Марк.10:29–31 ; Мф.10:41–42 ). История христианства в течении всех девятнадцати веков оправдала эти предсказания Иисуса Христа. А по другим предсказаниям Иисуса Христа и Апостолов пред концом мира наступят времена тяжкие: страшные бедствия будут поражать человечество и будет такая скорбь, какой не было от начала мира и не будет; нравственное развращение людей достигнет наивысшей степени; умножатся лживые учения лжехристов и лжепророков; богоотступничество распространится столь широко, что Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле ( Мф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук.18:1–8; 21:9–36 ; 2Фес. 2 гл.; 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.3:1–9; 4:3–4 ; и многие главы Апокалипсиса). Нужно ждать водворения на земле не рая, а ада, царства дьявола ( Апок.12:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

7. Исцеление тещи Петра (1:29–31) (Мф 8:14–15; Лк 4:38–39) Источником рассказа может быть с уверенностью назван апостол Петр. Повествование включает такие подробности, которые имели значение только для лиц, непосредственно вовлеченных в событие. 29. ες τν οκαν Σμωνος κα Ανδρου ‘в дом Симона и Андрея’. Очевидно, у братьев был общий дом, в котором Иисус встречался с учениками в период служения в Капернауме. Это исцеление — первое, о котором повествует апостол Марк. Чудеса, совершенные Господом Иисусом Христом по свидетельству Евангелий, могут быть разделены на четыре вида: экзорцизмы (изгнания злых духов), чудесные исцеления, воскрешения мертвых и природные чудеса. Важность чудес для апостола Марка выражается в том, что около 47% стихов в первых десяти главах его Евангелия прямо или косвенно связано с ними. У синоптиков чудеса называются δυνμεις, букв. ‘(проявления) силы’ (6:2,5; Мф 11:20–21,23), ср. слова учеников на пути в Эммаус, которые называют Иисуса ‘пророк, сильный (δυνατς) в деле и слове’ (Лк 24:19), а также слово σχυρτερος ‘сильнейший’, которое встречаем в Лк 11:22 и Мк 3:27 (=Мф 12:29=Лк 11:21–22). Чудеса — действия Божии, осуществляемые Святым Духом (Лк 4:18–19) как проявление Царства Божиего (Мф 12:28=Лк 11:20) и исполнение эсхатологических пророчеств ВЗ (Лк 4:18; Мф 11:4–5=Лк 7:22; ср. Ис 29:18–19; 35:5–6; 61:1). Они свидетельствуют о том, что Иисус — обетованный Мессия (Мф 11:2–6=Лк 7:18–23) и означают, что сатана связан (3:27), а связанные им освобождены (в Лк 13:16 указывается, что хотя не всякая болезнь есть следствие одержимости, она всегда результат дел сатаны). Христос совершает чудеса из сострадания и милосердия к людям (8:2 и 5:19), но не с целью приобрести внешнюю власть над ними (на что толкает Его искуситель — достаточно сравнить Мк 8:2 и Мф 4:4) и не для того, чтобы облегчить тяготы Своего служения или избегнуть предлежащего Ему Креста (Мф 26:53). Тем не менее чудеса не обладают принудительной силой убеждения — их истинный смысл познается верой. Города Хоразин, Вифсаида и Капернаум не покаялись, невзирая на чудеса (Мф 11:20–24=Лк 10:13–15), и даже ученики не всегда понимали их (6:52). Для верующих чудеса — убедительное проявление Божественной Славы, неспособность понять их значение и ответить на призыв к покаянию означает отпадение от Бога (Мф 11:20–24=Лк 10:13–15).

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010