Подпишитесь на наш Телеграм Если Евангелие исторически достоверно, то почему отличаются рассказы евангелистов об одних и тех же событиях? Но если рассматривать Евангелие как литературное произведение, то как тогда быть с богодухновенностью всего Писания (2 Тим 3:16)? Рассуждает архимандрит Феогност (Пушков). Когда мы говорим о точности Евангелия, какую именно «точность» мы имеем в виду? Точность репортера, пишущего с места событий? Точность криминалиста, вникающего в детали происшествия? Точность стенографиста, пишущего под диктовку? Если мы будем искать это в Евангелии, то придется поставить вопрос, какое из четырех Евангелий точнее? Потому что в ряде случаев одни и те же события описываются евангелистами совсем по-разному. Простейший пример — апокалиптическая беседа Иисуса «на горе Елеонской» (Мк 13/Мф 24/Лк 21). При внимательном сопоставлении мы понимаем, что не могут быть все три рассказа в одинаковой мере «точными». И если Марк и Матфей принадлежат к одной и той же редакции текста (с незначительными дополнениями у Матфея), то Луки — это «совершенно другая история». Слова, которые говорит Иисус согласно Евангелиям от Марка и Матфея, не могут быть в той же мере «исторически истинными», как и те слова, которые говорит Иисус согласно Евангелию от Луки. Но как объяснить огромную разницу в нарративе Христа в двух редакциях Текста? Историческим контекстом! Евангелисты Марк и Матфей пишут в 40-м г. н. э. — в контексте указа Калигулы о водружении его статуи в Иерусалимском храме. С ноября 39 по февраль 41 г. Город жил в напряжении оттого, что в любое время наместник Сирии Петроний может появиться на пороге храма со статуей Калигулы. Это и была та сама «мерзость запустения», о которой говорится в Мк 13:14/Мф 24:15. Автор нарратива этих двух Евангелий передает логичное в тех условиях обращение евреев к своей собственной исторической памяти — к событиям 167–164 гг. до н. э., когда храм в Иерусалиме был осквернен водружением в нем статуи Зевса и совершением на храмовом жертвеннике свиных жертвоприношений этому идолу. Именно эти события описаны в «пророчестве» Дан 9:26–27; 11:31. Но благодаря преждевременной насильственной смерти Калигулы в феврале 41 г. его указ не был выполнен, а потому новая «мерзость запустения» не появилась на Святом месте.

http://blog.predanie.ru/article/evangeli...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. вмч.: Лит.: Ап.- 2Тим.2:1-10 Ев.- Ин.15:17-16:2 40 мчч.: Утр.: Лк.21:12-19 Лит.: Ап.- Евр.12:1-10 Ев.- Мф.20:1-16 Лит.: Ап.- Евр.1:1-12 Ев.- Мк.2:23-3:5 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. великомученику Феодору Тирону Тропарь великомученику Феодору Тирону, глас 2 Велия веры исправления,/во источнице пламене, яко на воде упокоения,/святый мученик Феодор радовашеся;/огнем бо всесожжегся,/яко хлеб сладкий Троице принесеся./Того молитвами, Христе Боже,//спаси души наша. Кондак великомученику Феодору Тирону, глас 8 Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердцы твоем,/противныя силы попрал еси многострадальче,/и венцем Небесным венчался еси вечно,//Феодоре, яко непобедимый. Молитва великомученику Феодору Тирону О, преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. От юности показавый пламенную веру во Христа Господа и ради нея жизнь свою положивый, подаждь и нам молящимся тебе душевныя силы, во еже блюсти во вся дни чистоту правыя веры. Запечатлевый мученичеством исповедание веры в пещи огненней, буди нам образом в ревности проповедывания Истины Христовой. Оградивый верных от греха язычества и отступничества, соблюди и нас чистыми от еретических козней и всякаго диавольскаго наваждения. О, Преблаженне, великомучениче Феодоре, своим предстательством у Престола Всевышняго умоли Господа Бога, да подаст нам благодатныя силы, во еже направити пути жизни нашея по Слову Божию во спасение душ наших. Яко да твоими молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго, в Троице Святей Славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 40 мученикам Севастийским

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Вербное воскресенье — детский праздник Страдания детей якобы смягчают сердца взрослых. Логика проста. «Мы, дескать, уже лучше не станем и достойны кары, ибо – грешники, но дети-то за что страдают?» 27 апреля, 2013 Страдания детей якобы смягчают сердца взрослых. Логика проста. «Мы, дескать, уже лучше не станем и достойны кары, ибо – грешники, но дети-то за что страдают?» Евхаристия наша совершается «о всех и за вся», а праздники, подобно ей – «для всех». Но есть праздники, характером события, выделяющие невольно ту или иную группу людей. Так, Сретение есть отчасти праздник благочестивой старости. Тому подтверждение – убеленный сединами Симеон  и не отлучающаяся от Храма Анна. Церковь чтит седину и святую старость этих людей, узнавших в Сыне Марии – Мессию. День жен-мироносиц по праву называется Женским православным днем. И это потому, что верность и мужество, сопутствующие истинной любви, в это день достойно чтутся, как лучшее женское украшение. В день Сретения молодежь не выгоняется из храма, поскольку и им предстоит постареть. В день жен-мироносиц мужчины молятся вместе с женщинами, поскольку добродетели жены есть главное сокровище и мужа, и детей. Точно так же детским праздником можем мы назвать и день Входа Господня в Иерусалим, не выгоняя при этом из храма взрослых прихожан. Мы можем назвать этот праздник детским, потому что посреди совершаемых событий исполнилось сказанное пророком: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3). Господь кротко входил в Иерусалим. А грудные дети, не читавшие Писания, оказались способны реагировать на дела Божии в ситуации, когда умные и начитанные взрослые люди зеленели от злости и не только сами не восклицали ничего торжественного, но и ученикам Христовым запрещали. «Учитель! Запрети ученикам Твоим» (Лук. 19:39), — говорили одни. Другие негодовали на детские восклицания и требовали, чтобы Иисус повелел замолчать и младенцам (См. Мф. 21:15-16) Но запрета от Христа не последовало. Более того, Он сказал, что «если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук. 19:40).

http://pravmir.ru/detskij-prazdnik/

Воспитание любви и милосердия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 4 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 (Из книги “Домашняя церковь”) Дивный гимн любви воспел ап. Павел: “Если я говорю языками человеческими и ангель-скими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том ни-какой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразд-нится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что от-части, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески гово-рил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рас-суждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, лю-бовь; но любовь из них больше.” (1 Кор 13) Когда некий законник спросил: “Учитель! какая наиболь-шая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и проро-ки” (Мф 22:36–40). На Тайной вечери Христос говорил: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин 13:35). Апостол любви Иоанн Богослов писал: “Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не лю-бящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего” (1 Ин 4:20–21).

http://pravmir.ru/vospitanie-lyubvi-i-mi...

Митрополит Астанайский Александр: Русская Православная Церковь делает все возможное, чтобы примирить людей 5 января 2015 г. 16:21 5 января 2015 года в Национальном пресс-клубе города Алма-Аты состоялась пресс-конференция главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , посвященная празднику Рождества Христова и итогам деятельности Митрополичьего округа за прошедший 2014 год. В мероприятии приняли участие журналисты государственных и частных телеканалов, журналов и газет, информационных агентств. Спикером традиционной рождественской пресс-конференции стал исполнительный директор Национального пресс-клуба Е.Т. Рамазанов. На встрече с журналистами митрополит Александр рассказал представителям республиканских и региональных СМИ о значении Рождества Христова, а также об особенностях рождественских богослужений и традициях праздника. «Благая весть о пришествии в мир Творца и Господа ныне вновь наполняет весь мир. Эта евангельская весть вселяет надежду в христианские сердца, пробуждает творческие силы, вдохновляет каждого на служение Богу и людям. Любовь Божия не смирилась с пребыванием человека в плену греха и смерти, но явилась на земле, чтобы избавить нас от всякого зла, даровать возможность духовного возрождения и обновления. В эти святые дни мы исповедуем, что на земле родился не новый пророк или учитель, не мудрый правитель или могущественный герой, но воплотился Сам Творец этого мира. Рождество Спасителя помогает нам осознать важнейшие религиозные истины о присутствии Бога рядом с каждым из нас, о возможности живого общения и реального единения с Ним. Неотъемлемой частью празднования Рождества Христова являются дела милосердия. Необходимо вспомнить о тех, кто нуждается в нашем внимании и участии, кого может согреть наша любовь и сострадание. Сам Господь сказал: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  (Мф. 25:40)», — сказал, в частности, архиерей. Владыка митрополит напомнил собравшимся об основных событиях жизни Казахстанского митрополичьего округа в 2014 году: о принесении в Казахстан Пояса Пресвятой Богородицы, в ходе которого более 700 тысяч человек поклонились святыне; росписи Успенского кафедрального собора в Астане; праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в рамках которого в Астане  на площади перед православным духовно-культурным центром  состоялось открытие памятника великому Игумену.

http://patriarchia.ru/db/text/3913170.ht...

Недавно по ТВ в передаче «Академия» привели данные по различным странам. Оказалось, что Россия, Украина и Казахстан – соседи по показателям. Особенно поражает смертность по годам. Если в европейских странах смертность от рождения до 20 лет составляет 0,3-0,5 процента, то есть на тысячу жителей в этом возрасте умирают 3-5 человек, то в России до 20 лет не доживает из тысячи от 80 до 110 детей, подростков и молодых людей. А в возрасте от 20 до 40 лет – 21 процент умирает и погибает, то есть 210 человек на тысячу. В чём же дело? Почему вымирают целые страны? Бытие определяет сознание, утверждал Карл Маркс. У нас же получается наоборот: сознание, злое от человеконенавистника-диавола, определяет жизненное бытие России, Украины и Казахстана. Я думаю, это ещё и потому, что власть предержащие не знают главного о человеке – ради чего живёт человек, в чём смысл его жизни. Шесть лет я вопрошал об этом педагогов, министров, политиков, философов и вообще уважаемых мною людей с высшим образованием. Ответ был скрыт от них. Они лишь пожимали плечами. Как сказал Спаситель, «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Мф. 11, 25-26). Лишь когда я спросил своих прихожанок – бабушек, не имеющих никакого образования, которые всю жизнь летом работали на лесосплаве, а зимой рубили сучки деревьев по пояс в снегу, то получил ответ. Они дали его, не задумываясь: «Живём, чтобы в рай попасть». Простые слова их полностью согласуются с Символом веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Вот это ожидание Царствия Небесного и есть смысл нашей земной жизни. Исцеление расслабленного. Фреска Дионисия, фрагмент Недавно получил известие, что умер мой родной дядя. Умер год назад, но узнал я об этом только сейчас. Сначала был испуг, что целый год я молился о здоровье покойника. Потом поразмыслил, есть ли в этом грех, и пришёл к выводу, что нет. Ведь у Бога все живы и нуждаются в наших молитвах. Но с этим известием о кончине дяди как будто надо мною опустилось Небо. Стало ко мне ближе, чтобы принять мою душу. Появилась торжественность в череде дней, может, уже скоро последних. Окружение моё – мои прихожане – как бы отодвинулись, появилось чувство благодатного одиночества. Ближе стали Господь, Божия Матерь и любимые святые. А тут пришло новое сообщение: родной старшей сестре – схимонахине Анне – сделали операцию, она без сознания, жизнь поддерживается аппаратом искусственного дыхания и перспектив выжить почти нет. «Молитесь и надейтесь», – сказал врач.

http://pravoslavie.ru/49537.html

«Посягательства на святыни не остаются без наказания» Беседа с наместником Почаевской Свято-Успенской лавры митрополитом Почаевским Владимиром (Морозом) Сергей Герук В послемайданный период Тернопольские депутаты облсовета неоднократно инициировали передачу Почаевской лавры со всеми прилегающими территориями краевому историческому заповеднику, мотивируя тем, что лавра является «общенациональным достоянием», а посему в ней имеют право проводить богослужения и греко-католики, и раскольники лжепатриарха Филарета, и неканонические «автокефалы» (УАПЦ). По сути, это означает – отобрать великую православную святыню у канонической Церкви. К счастью, глава государства пока не откликнулся на обращения тернопольских политиков. Хотя по области, как и по другим регионам Западной Украины, с попущения и при поддержке местных властей прокатилась волна захватов приходских храмов. Всего за последний период преимущественно в западных регионах Украины было захвачено более 40 церквей. Но поразителен факт: отобранные храмы практически пустуют, а многих «активистов» рейдерских налетов, как свидетельствуют верующие этих сел, постигли всевозможные несчастья. Об этом наш разговор с наместником Почаевской лавры митрополитом Владимиром (Морозом). Почаевская лавра – Владыка, непроизвольно напрашивается историческая параллель, когда после революции 1917 года большевики поддерживали самозванных «живоцерковников», передавая им православные храмы и монастыри. Так и сейчас в деятельности украинских раскольников очевидны политические слагаемые – спекуляция на национальной идее. Причем всплески агрессии рейдеров выпадают на пики политических обострений и кризисов в стране. Насколько опасны эти инициативы приверженцев так называемого «УПЦ-Киевского Патриархата» сегодня? Храмы отбирают не только у людей, но и у Бога – Вы знаете, история – лучший учитель. Все эти «инициативы» политиков, кроме вреда, своему народу ничего не приносят. Как сохранить единство и мир в стране, когда поддерживаются расколы в религиозной жизни? Что значит: забрать храм у одной конфессии и передать другой? Это же преступление. Но инициаторы таких методов должны еще помнить, что храмы они отбирают не только у людей, но и у Бога. Ибо сказано в Писании: Дом Мой домом молитвы наречется (Мф. 21, 13).

http://pravoslavie.ru/109672.html

Храмы Духа Святого Пастыри о почитании мощей Почему мы чтим мощи святых? Как Бог действует через останки давно умерших людей? Важен ли размер частицы мощей, к которой ты прикладываешься? Что вообще главное при обращении ко святому? За ответами на эти часто задаваемые и волнующие многих вопросы мы обратились к священникам. Фото: patriarchia.ru Исцеляла даже тень проходящих мимо апостолов Протоиерей Олег Стеняев : – Всякий раз, когда Господь проявляет Свое присутствие через материальные предметы: землю или целый город, помещение, какую-нибудь вещь и даже останки святых, – происходит освящение этого источающей благодатью. И в Библии тому множество примеров. Здесь важно понять, что Господь не мерою дает Духа (Ин. 3: 34). Некогда Моисею сказал Бог: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх. 3: 5). Очевидно, земля стала святой не потому, что изменился ее химический состав, а потому, что Господь освятил ее Своим общением с пророком. Может стать святым и целый город. Так, в Евангелии о Иерусалиме прямо сказано: святой город (Мф. 4: 5). А Давид восклицает: А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5: 8). Вещи апостолов источали благодать исцеления. Читаем: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян. 19: 11–12). Протоиерей Олег Стеняев Исцеляла даже тень проходящих мимо апостолов. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них (Деян. 5: 14–15). И останки мертвых угодников, их мощи приносили утешение, чудеса и защиту. Читаем: И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (моавитян), погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4 Цар. 13: 21). Из Писания мы точно знаем, что все 40-летнее скитание по пустыне, когда Господь чудесами и знамениями оберегал Свой народ, в стане народа Божия сохранялись мощи Иосифа Прекрасного, и он сам заповедал, чтобы они унесли его мощи с собой, когда будут выходить из земли Египетской в Землю Обетованную.

http://pravoslavie.ru/103688.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Матфей. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) Ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.). В агиографической традиции отождествляется с Левием из Мк 2. 14 и Лк 5. 27. Евангелие от Матфея Текстология Самый ранний текст Евангелия от Матфея представлен 13 греч. папирусами, к-рые датируются в основном III-IV вв. и содержат лишь небольшие фрагменты: 1 (Мф 1. 1-9, 12, 14-20), 35 (возможно, V в.) (Мф 25. 12-15, 20-23), 37 (Мф 26. 19-52), P45 (Мф 20. 24-32; 21. 13-19; 25. 41 - 26. 39), 53 (Мф 26. 29-40), 64+67 (вероятно, древнейший, кон. II в.) (Мф 3. 9, 15; 5. 20-22, 25-28; 26. 7-8, 10, 14-15, 22-23, 31-33), 70 (Мф 2. 13-16; 2. 22 - 3. 1; 11. 26-27; 12. 4-5; 24. 3-6, 12-15), 77 (Мф 23. 30-39), 101 (Мф 3. 10-12; 3. 16 - 4. 3), 102 (Мф 4. 11-12, 22-23), 103 (Мф 13. 55-56; 14. 3-5), 104 (также возможна датировка II в., см.: Orsini P., Clarysse W. Early NT Manuscripts and Their Dates: A Critique of Theological Palaeography//EThL. 2012. Vol. 88. N 4. P. 443-474) (Мф 21. 34-37, 43, 45), 110 (Мф 10. 13-15, 25-27). Известен фрагмент унциального пергаменного кодекса (0171), к-рый датируется III в. (возможно, древнее) и содержит Мф 10. 17-23, 25-32 (см. изд. и комментарии: Min Kyoung Shik. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis 3./4. Jh.): Edition und Untersuchung. B.; N. Y., 2005). Поскольку, за исключением 1, 35, 64+67 и 104, в большинстве случаев имело место т. н. свободное копирование, в тексте Евангелия от Матфея в этих памятниках встречается множество ошибок, сокращений и др. изменений, привнесенных переписчиками, что существенно ограничивает использование папирусов для реконструкции первоначального текста. Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v)

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ МАГДАЛИНА Положение во гроб (Оплакивание Христа). Фрагмент триптиха «Богоматерь Виматарисса со сценами Жития Богородицы». XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Положение во гроб (Оплакивание Христа). Фрагмент триптиха «Богоматерь Виматарисса со сценами Жития Богородицы». XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) [Греч. Μαρα Μαγδαλην; лат. Maria Magdalene] (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля). М. М. в Евангелиях Во всех синоптических Евангелиях М. М. выступает как одна из наиболее преданных учениц Христовых: она вместе с др. женщинами последовала за Господом во время Его проповеди в Галилее, служила Ему и сопровождала Его в последнем путешествии в Иерусалим (Мф 27. 55-56; Мк 15. 40-41; Лк 8. 1-2). М. М. упоминается во всех 4 Евангелиях, где она представлена как одна из основных свидетельниц крестных страданий Спасителя (Мф 27. 56; Мк 15. 40; ср.: Лк 23. 49; Ин 19. 25), Его погребения (Мф 27. 61; Мк 15. 47; ср.: Лк 23. 55) и воскресения (Мф 28. 1; Мк 16. 1; Лк 24. 10; Ин 20. 1). Во всех списках учениц Христовых в Евангелиях М. М. упомянута на 1-м месте (Мф 27. 56; Мк 15. 40; Лк 8. 2-3; 24. 10 и др.; кроме Ин 19. 25, где первой упомянута Пресв. Богородица), что, очевидно, указывает на ее особое, первенствующее, положение среди др. последовательниц Спасителя как первой и главной свидетельницы Его воскресения. Несмотря на общую последовательность событий служения М. М., каждое из Евангелий по-разному подчеркивает отведенную ей особенную роль. М. М.- одна из 2 учениц Христовых (вместе с Марией из Вифании), которая идентифицируется не по родственникам-мужчинам, а по месту своего происхождения - из г. Магдалы в Галилее. Обычно, именование по топониму характерно в Евангелиях для мужчин (см., напр.: Мк 3. 18; 15. 21, 43). Евангелия не рассказывают подробно об обращении М. М. и о ее встрече со Спасителем, замечая лишь, что это было связано с ее исцелением, как и других женщин, от злых духов и болезней (вариант - немощей) (π πνευμτων πονηρν κα σθενειν - Лк 8. 2; ср.: «от духа немощи» - πνεμα σθενεας - Лк 13. 11). Ее идентификация по месту происхождения в отличие от остальных учениц говорит скорее в пользу того, что в период своего служения она была не замужем; из-за характера болезни (одержимость демонами) она не смогла выйти замуж либо муж с ней развелся ( Бокэм. 2015. С. 181). В Евангелии от Матфея

http://pravenc.ru/text/Мария ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010