Помоги мне, Боже, пожить свято и благоугодить Тебе хотя под конец моей жизни; ибо Ты оставил меня в уповании на одного Тебя; нет у меня ни мудрого наставника, ни попечительного руководителя, – ни друг, ни брат не заботится о душе моей. Но взамен всех, пусть я буду привержен к одному Тебе, милосердому Господу, всем сердцем и душою, и всем разумением моим да пребуду я преданным Тебе во веки. Слышу я еще от Самого Тебя, что Ты послан исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение...отпустить измученных на свободу ( Лк.4:18 ). И для сего ходил Ты, как человек, по городам и селам, и как Бог, исцелял всякую болезнь и немощь в людях (Ср. Мф.9:35 ). Ты воздвигал расслабленных с одров, вызывал и мертвых из гробов. К Тебе прокаженный вопиял: Господи! аще хощеши, можеши мя очистити; и Ты сказал ему: хощу, очистися ( Мф.8:2, 3 ); и тот исцелился. Да не продолжу моего слова, взирая на дела великого Бога, скажу одно, что Ты Сам сказал: слепые прозирали, хромые ходили, глухие слышали, прокаженные очищались, мертвые воскресали и нищие благовествовали (Ср. Мф.11:5 ). И потому чрезвычайно дивились о Тебе люди и говорили: все добро одно делает; и глухих делает слышащими, и немых говорящими ( Мк.7:37 ). Но Ты вчера и днесь, Тойже и во веки ( Евр.13:8 ). Как прежде никто из приходящих к Тебе с верою не отходил ни с чем, так и ныне Ты всем, призывающим Тебя во истине, помощник и покровитель. Много сотворил Ты чудес для погибшего дома Израилева, но еще более того обещаешь сделать верующим в Тебя: и дам вам сердце ново, – сказал нам, – и дух нов дам вам ( Иез.36:26 ). Сего обновления души моей ожидая, молю Тебя, Господи: спаси меня, хотя ничего спасительного для души не делаю я, исцели ее смертоносные язвы, хотя и не радит она об исцелении их. Ибо Ты исцелил же бесноватого, который был слеп и нем, сотворил его здоровым, хотя не было у него смысла и просить Тебя о том. Не мог он видеть, не мог и говорить; дьявол повредил и самый рассудок у него, так что не понимал он и болезни своей, и при всем том Ты исцелил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Не о всех вас говорю — речь о значении умывания ног прерывается мыслью о предателе, который исключил себя из общины, объединённой любовью к Иисусу. Я знаю, которых избрал — эти слова могут значить или “Я знаю, кого Я воистину избрал, и среди этих избранных нет Иуды”, или “Я знаю тех, кого Я избрал, и поэтому знаю, что Иуда, несмотря на то, что был избран Мной, предаст Меня”. Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою — цитата из Пс 40:10, причём перевод с еврейского у Иоанна не совпадает с Септуагинтой. Глагол со значением ‘есть’ — то же самое mrugein, которое используется в отрывке о Хлебе Жизни (6:54–57), то есть может подразумеваться евхаристический хлеб, недостойным причастником которого при таком понимании стал Иуда. Поднял на Меня пяту — по-видимому, здесь идиоматическое выражение, которое означает ‘презирать, отвергать, насмехаться’. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось — ср. 14:29. Слова Иисуса непонятны в тот момент, когда Он их произносит (см. ст. 7), но их вспомнят потом, и их смысл будет понят учениками благодаря действию Духа (14:26). Дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я — ср. 14:29; о выражении ™gu e„mi ‘это Я’, букв. ‘Я есмь’, одном из центральных в Евангелии от Иоанна, см. комментарий к 6:35 ; здесь оно без именной части сказуемого, как в 8:24, и отсылает к Ис 43:10 (чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я). К ст. 20 ср. Мф 10:40 и параллельные места. Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня — и в миссии Иисуса, и в миссии Церкви миру открывается Сам Бог. Иисус совершает дела Отца (5:19), видеть Его — значит видеть Отца (1:18; 14:9), ученикам предстоит совершить дела ещё более великие (14:12), и их любовь друг к другу — откровение единства Сына и Отца (13:35; 15:9–10). Иисус возмутился духом — ср. 11:33 (восскорбел духом и возмутился); Додд усматривает тут отсылку к Пс 41:6. Засвидетельствовал — ср. употребление этого слова в 1:32 и 4:44. Предсказание о предательстве в Ин буквально совпадает с Мк 14:18.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

( Пс.1:6 ) В высказываниях Иисуса мы неоднократно находим цитаты и аллюзии на Псалмы. Поэтому не удивительно, что и свое собственное учение он излагал в форме семитской поэзии. Синонимический параллелизм появляется, например, в таком Любите врагов ваших, Благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас И молитесь за обижающих вас. ( Лк.6:27–28 ) Антитетический параллелизм: Ибо кто хочет жизнь свою спасти, тот потеряет ее; А кто потеряет жизнь свою ради меня и евангелия, тот спасет ее. ( Мх 8:35 ) Существуют и другие типы параллелизма. Например, шаговый параллелизм: вторая строка подхватывает мысль первой строки и, повторяя ее, делает шаг к дальнейшему ее развитию. Он также встречается в Евангелиях: Кто примет это дитя во имя мое, тот меня принимает. А кто примет меня, тот примет пославшего меня. ( Лк.9:48 ) В более крупных блоках учения Иисуса также можно найти ритмические структуры. Иногда в таких блоках заметен сложный параллелизм: Ибо как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. ( Лк.17:26–30 ) Эти пять стихов можно разделить на две параллельные строфы. Относительно других примеров сложной ритмической структуры см. Мф.6:19–21:23:16–22 ; Мк.2:21–22:9:43–48 ; Лк.11:31–32 . 5. Притчи Притчи – самая поразительная из всех форм учения Иисуса. Рассматриваем ли мы их сами по себе или в их влиянии на человеческую жизнь, они несравнимы. Они вдохновляли поэтов, художников и моралистов. Многие распространенные вы ражения восходят непосредственно к этим бесподобным рассказам. Все знают, что означает «прятать светильник под спудом» или быть «добрым самарянином». Никто не говорил о естественных дарах как о «талантах», пока Иисус не рассказал свою притчу о талантах. В наши дни слово «талант» употребляется именно в этом, новом смысле, а не для обозначения определенного количества золота или серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Искушение Христа, Хуан де Фландес Очень похожие требования предъявляли Христу чуть позже иудеи, видевшие, как Он исцеляет людей, и желавшие убедить себя, что не от Бога Этот Человек (Ин 9:16) и что чудеса Он совершает силою веельзевула, князя бесовского (Лк 11:15). «Покажи нам знамение с неба!» — твердили они, а Христос отвечал: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф 12:39). Он прекрасно видел: какие чудеса этим людям ни показывай, они все равно не поверят, потому что сердце у них лукавое и они уже всё решили насчет Христа. А когда Христос уже висел на Кресте, Его враги — первосвященники, фарисеи, книжники — шли мимо Голгофы и ухмылялись: Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него (Мф 27:42). Что же это было, как не требование знамения, на сей раз — уже с откровенной издевательской гримасой, за которой так легко узнать того, кто искушал Христа в пустыне! В Евангелии от Иоанна мы читаем, что многие люди ходили за Христом, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными (Ин 6:2). Но ведь не меньше было и тех, чье сердце было окаменено (ср. Мк 6:52), кто упорно не верил Иисусу и чудеса Его, что называется, в упор не замечал. Тот же апостол и евангелист Иоанн Богослов восклицает: Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? (Ин 12:37—38). Немало было и таких, которые были свидетелями совершавшихся чудес, но ходили за Спасителем по соображениям предельно прагматическим: не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин 6:26). Христос бесплатно кормил тысячи людей — и для многих это было самым главным. Неважно, кто этот Иисус и о чем Он проповедует, главное — с Ним всегда будешь сыт! В общем, не во всех людях, окружавших Христа, чудеса рождали веру. Зачем же тогда Он вообще творил чудеса? В одних случаях — для апостолов, чтобы они не отчаялись, когда увидят Его униженным и распятым. В других — просто жалел страждущих. У гроба умершего Лазаря Христос даже по-человечески прослезился (Ин 11:35) — при том, что несколько мгновений спустя Сам же воскресил его. А иногда Господь видел, что чудо может сподвигнуть человека к изменению, поставить или вернуть его на путь спасения.

http://foma.ru/pochemu-segodnja-my-ne-vi...

...Пока, наконец, тишина ночного сада не разорвалась Его молитвенным воплем: «Не Моя воля, но Твоя Да будет!» ( Мф.26:39 ; Мк.14:35,36 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ; Евр.5:7–9 ). А с чела Его па землю крупными каплями скатывался Кровавый Пот. Земля была готова поглотить вместе с теми каплями и Источавшего их. А Он был готов уйти в неё. Воистину, Он ел Хлеб исполнения воли Отца до возвращения Своего в землю. Исшедший из Вифлеемской пещеры теперь уходил в Гробную. ...А на землю падали капли Пота. В них был весь пот Адамов, весь пот рода человеческого. Все муки и труды Адамова пота ощутил в себе и перенес второй Адам, Божественный Сын и Сын Человеческий. …«И был пот Его как капли крови, падающие на землю» ( Лк.22:44 ). Пот Адамов не мог быть искуплён таким же потом. Пот второго Адама растворен Кровию. Только Кровавый Пот мог искупить обычный пот согрешивших. То был Пот Гефсиманского Страдальца. ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. На него падали капли Кровавого Пота, искупившего пот согрешивших. И шар Земной уносил эти драгоценные Капли навстречу открывающимся ему бесконечным пространствам. О чем ещё страждешь, Христе, Божественный Сыне и Сын Человеческий? Шипы Тернового Венца Они вонзались в Чело Великого Страдальца, Божественного Сына и Сына Человеческого. Они источали из Главы Его Кровь. Вместе с Терновым Венцом «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём» ( Ис.53:4–5 ; Мф.8:17 ; 1Пет.2:24 ; Рим.4:25 ). По Терновому Венцу били тростию, и терния всё глубже вонзались в Страждущую Главу. Ах, терния, откуда взялись вы? Как оказались вы на Челе Лучшего из сынов человеческих?.. ...И опять Эдем. Согрешившему Адаму говорит Бог: «Проклята земля за тебя: со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе» ( Быт.3:17–18 ). Вот откуда взялись тернии, эти страшные шипы! По велению Божию при творении мира земля произрастила зелень, траву и деревья благие ( Быт.1:12 ). Терниев не было. Человек был создан как венец творения. Но он согрешил. И его грех извел из земли терния и волчцы. Это проклятие земли за грех Адамов. И это проклятие берёт на Себя второй Адам. Венец из терниев увенчал Его Чело, и шипы терниев ранят Его, вонзаются. По Терновому Венцу бьют тростию. Всё глубже страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Терновый куст, не отличающийся ни ростом, ни плодородием, служит символом чего-либо низкого, презираемого ( Суд. 9:8–15 ), в настоящем случае народа еврейского, а пламя огня, как сила истребляющая ( Втор. 4:24 ), указывает на тяжесть страданий ( Втор. 4:20 , Иер. 11:4 , 3Цар. 8:51 ). Но как куст горел, а не сгорал, так точно и народ еврейский не уничтожался, а только очищался в горниле бедствий ( Исх.2:23 ). Явившийся Моисею в терновом кусте Ангел Господень считается отцами Церкви Вторым Лицом Св. Троицы; отличается Он от самого Бога и первомученником Стефаном ( Деян.7:35 ), а все видение является, по отеческому толкованию, прообразом таинства воплощения ( Григорий Нисский , блаженный Феодорит ). Другие же отцы Церкви, напр. Кирилл Александрийский , разумеют, согласно с контекстом ( Исх.3:6–7 ) под Ангелом самого Бога. Он называется Ангелом по Своей деятельности среди избранного народа и по Своему видимому явлению людям. Исх.3:3 .  Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. По величию явившегося и самое видение называется великим. Исх.3:4 .  Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! Исх.3:5 .  И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. По абсолютной святости явившийся недоступен для смертного человека: «не подходи сюда». Последний должен испытывать в присутствии Его чувство глубочайшего смирения и почтения: «сними обувь с ног твоих» (ср. Нав. 5:15 ). Исх.3:6 .  И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. Исх.3:7 .  И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его Исх.3:8 .  и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев. Исх.3:9 .  И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Внутреннюю сторону явления составляет определение Божие о наступлении времени освобождения евреев и введения их в землю обетованную. Основанием для него является, с одной стороны, непреложность данных Аврааму, Исааку и Иакову ( «Я Бог отца твоего», Исх.3:6 ), единственное «отца» вместо множественного «отцов» ( Исх. 15:2, 18:4 )) обетований о наследовании их потомками земли Ханаанской: они, как живые ( Мф. 22:32 , Лк. 20:37 , Мк. 12:26 ), ждут их исполнения, а с другой, молитвы о помощи самих евреев. «Бог увидел их страдание, услышал вопль, знает скорби», – все это усвоено Его чувствами и мыслью. Они заслуживают божественного снисхождения, а их злобные угнетатели должны подвергнуться суду ( Быт. 15:14 ). Поэтому Бог идет избавить народ Свой, – принимает непосредственное участие в его освобождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Таково значение молитвы в деле обновления души и в строе христианской жизни. Нет такого блага, которого нельзя было бы испросить молитвой: «просите и дастся вам, — говорил Господь, — вся возможна верующему» (Мф.7:7; Мк.9:23).    3) Подвиг милосердия. Этот подвиг завершает собой круг духовной жизни христианина. Первые два подвига — пост и молитва, ограждая человека от греха, оставляют его, так сказать, с самим собой и, насаждая в его душе добрые расположения, не дают еще человеку возможности проявить добро вовне, в окружающей жизни, в отношении наших ближних, а это необходимо и существенно важно в деле нравственного совершенства. Доброе расположение в одном скрытом состоянии, без проявления вовне, есть лишь слабый росток, неразвившийся и неукоренившийся. Укоренится он только тогда, когда доброе чувство или настроение проявится в соответствующих добрых делах; ибо недаром сказано «вера без дел мертва есть» (Иак.2:26).    Живое, сильное чувство и само потребует дела — это естественно и неизбежно. Подвиг милосердия и есть то поприще, где живой обновляющийся дух человека проявляет себя вовне, в соответствующих делах, и тем завершает процесс внутреннего возрождения.    Но этого сказать мало. Подвиг милосердия не только закрепляет добро в душе, а и сам очищает душу от греховных навыков, подобно посту и молитве, потому что милосердие и сострадание, поселяясь в душе, истребляют страсть себялюбия, а это — главная страсть, корень всех прочих страстей: и гордость, и корыстолюбие, и чувственность имеют своим началом страсть себялюбия. Ввиду такого значения этой страсти великое значение приобретает и подвиг милосердия как поборающий эту страсть. Недаром милосердие и любовь к ближним Господь наименовал главнейшей заповедью, поставив ее с заповедью о любви к Богу, и исполнение ее вменил в непременный долг Своим ученикам: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).    Любовь к ближним, развиваясь, приводит человека к стяжанию и другого высшего дара — любви к Богу, ибо сначала — низшее (любовь к людям), а потом и высшее (любовь к Богу): сначала любовь к тому, что видим и осязаем телесно, потом любовь к тому, что видим и осязаем лишь в духе. Поэтому если нет любви к ближним, нет и подавно любви к Богу. «Если кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» — поучает св.Иоанн Богослов (1Ин.4:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, — и предам тебя кровавой ярости и ревности» ( Иез.16:35–38 ). Оборот «мерзость запустения» использовал пророк Даниил. Возвещая пришествие Мессии, он говорит, что пройдут «семьдесят седмин», прежде чем «запечатаны будут грехи и заглажены беззакония», а предшествовать этому будут разрушения и опустошения. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» ( Дан.9:26–27 ). Гонитель иудеев, пророчествует Даниил, «осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» ( Дан.11:31 , см. также Дан.12:11 ). При царе Антиохе (IV), гонителе иудеев, объявившем себя богом, которому должны поклоняться, «многие из Израиля приняли идолослужение его, и принесли жертвы идолам…» ( 1Мак.1:43 ). При нем «устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники, и перед дверями домов и на улицах совершали курения; и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнем; у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти» ( 1Мак.1:54-57 ). Господь говорит о великой скорби пред кончиною века, когда все увидят «мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте» ( Мф.24:15 , ср. Мк.13:14 ). Но в конце времен низвержена будет «жена, сидящая на звере багряном», с золотой чашей, «наполненной мерзостями и нечистотою блудодейства ее», «мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр.17:3–5 ). Мерить той же мерою МЕРИТЬ ТОЙ ЖЕ МЕРОЮ: ПОДЕЛОМ Поступать с человеком сообразно тому, как он поступал с кем-либо; отплатить за добро добром, за зло злом; в более полной форме выражение фигурирует в речи как прямая цитата: «какой мерой мерите, такой и вам отмерится».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Бдительности учит Бог, но ей учит и лукавый враг. Учат бдительности ученики Христовы, и ее же проповедуют духи тьмы. Евангелие возвещает святую бдительность веры. А неверующие учат классовой, расовой и партийной бдительности… Бдительность христианская — это понимание путей спасения и освобождения человеческой души в Боге, привлечение всех людей ко Христу, Спасителю мира… Светлая бдительность — есть любовь христианская. Любовью Господь создал Церковь, но не " партию апостолов " , не " партию христиан " . Мать бдит над ребенком, храня его. Дух Божий бдит над душой человеческой, спасая ее. Христианин бдит над волей Божией в себе и в других. Это есть явление любви и истины. " Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение " (Мф. 26,41), — говорит Спаситель в Гефсиманском саду Своим ученикам, утомленным и засыпающим. Да, мы знаем, и верующие в Бога люди, стремящиеся к свету, способны утомиться злом этого мира, трудностями, гонениями, унижениями, всем этим временным торжеством неправды над правдой, которую мы часто видим в мире. И когда видят верующие люди вокруг себя в мире гонение на всякую святыню и правду, они бывают способны утомиться этим злом, принуждающим их отойти от их упования, от их веры… И печаль тогда одолевает сердца людей, и они, как апостолы в Гефсиманском саду, засыпают " от печали " (Лк. 22, 45), переставая быть в мире бдительными, внимательными к духу своей веры. Вот о чем предупреждал апостол Павел ученика и сотрудника своего Тимофея. А апостол Петр так говорит верующим: " Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою… " (1 Пет. 5, 8–9). …Для христиан, живущих в Соединенных Штатах, главная бдительность духовная, может быть, состоит в том, чтобы не увлекаться накоплением зарабатываемых денег и всех тех материальных благ, которые так легко тут на деньги приобретаются, но — сохранять внимание души на ценностях духовных и вечных… Нужна бдительность веры… " Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте " (Мк. 13, 35–37). И свет во тьме светит

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Пс.39:15: ...ищущие погибели душе моей! 37:13: ...ищущие же души моей ставят сети. То же в Пс.34:4; 53:5 и других. Поэтический и аллегорический язык Библии передает через такое понимание " души " целостное бытие человека, как живого существа. Очень часты вариации на тему смерти в терминах отделения души от тела: Иов.33:22: И душа его приближается к могиле, и жизнь его - к смерти. 33:28: Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Обратите внимание на то, что душа как бы " умирает " , приближается к смерти, к могиле. Это вовсе не отрицает бессмертия души. Это аллегория. В это понимание термина " душа " включается все земное бытие человека. Оттого и " душа " фактически значит " жить " , " быть живым " . Вот еще примеры: Пс.21:21: ...Избавь от меча душу мою; 30:14: ...умышляют исторгнуть душу мою; 62:10: ...ищут погибели душе моей. Этот же смысл мы встречаем и в Новом Завете: Мф.2:20: ...умерли искавшие души Младенца; Лк.12:20: ...в сию ночь душу твою возьмут у тебя; Деян.15:26: Человеками, предавшими души свои за имя Господа... Среди этих толкований встречается очень важная для Евангелия тема жертвенности, выраженная теми же словами: Мк.8:35: Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Лк.9:24: Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. То же Ин.12:25; 13:37; 15:13. Вдумаемся в эту антитезу. Если " положить " , " потерять " и " погубить " душу означает действительно утратить душу как мистическую реальность, то антитеза превращается в абсурд - " если потеряешь, то найдешь " . Но в Библии нет подобной игры словами. Указанные места можно понимать именно как смерть, т.е. там, где говорится " потерять " , " положить душу свою " , значит " пожертвовать своей жизнью " . Иными словами, если пожертвуешь своей жизнью, то приобретешь жизнь вечную в Царствии Небесном. " Приобрести душу свою " , " сберечь ее " и значит приобрести Царство Христово. И вообще, " погибель души " , " убиение души " чаще всего в Библии означает телесную смерть, разрыв души с телом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010