Скачать epub pdf Беседа 40 4. Процесс и приговор (Мк.14,53–15,20а). Продолжение. Иисус перед Каиафой и Синедрионом (Мк.14,53–64; Мф 26,57–68; Лк 22,54; Ин 18,12–14.19–25). Продолжение. 53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Итак, после ареста Иисуса привели к первосвященнику, к которому «собрались все первосвященники и старейшины и книжники», образовавшие Синедрион, или Высший Совет иудейского народа. Иисус Христос подвергся допросу. В изображении Евангелиста Марка в центре расследования стояло два вопроса. 1 . Речь Иисуса, направленная против храма : «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный», – таково было обвинение. Мы ничего не узнаём об обстоятельствах, в которых Иисус мог именно так высказываться относительно судьбы храма. Точно воспроизвести подобные высказывания Христа не могли очевидно и сами свидетели. Текст нам говорит, что «такое свидетельство их не было достаточно». Вот другие евангельские предания на ту же тему: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!» ( Мк 15,29 ); «Пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф 26,60–61 ); «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин 2,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Блаженство Кто, по Святому Писанию, блажен и благословен? Блаженный и единый сильный – Царь царствующих ( 1Тим.6:15 ). Господь Бог благословен ( Пс.67:20 ). И благословенно имя славы Его в век (Пс.71:19). Благословенна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего ( Лк.1:42,45 ). Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь ( Пс.1:2 ). Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповедь Его ( Пс.111:1 ). Блаженны хранящие откровения Господа, всем сердцем ищущие Его ( Пс.118:2 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Благословится человек, боящийся Господа; благословит тебя Господь с Сиона ( Пс.127:1,2,5 ). Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении ( Притч.22:14 ). Кто вникнет в закон совершенный, в закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем ( Откр.1:3 ). Если будешь слушать глас Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего… Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем ( Втор.28:2–6 ) Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс.118:1 ). Соблюдающий закон – блажен ( Притч.29:18 ). Блаженны ваши очи, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф.13:16 ). Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божии, чтобы иметь им право на древо жизни ( Откр.22:14 ). Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает ( Рим.14:22 ). Блажен человек, в чьем духе нет лукавства ( Пс.31:2 ). Блаженны все, уповающие на Бога ( Пс.2:12 , Пс.30:14 ). Блажен человек, который уповает на Бога ( Пс.33:9 ). Кто надеется на Господа, тот блажен ( Притч.16:20 ). Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них ( Пс.145:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь Иисус Христос учит Своих последователей благотворить ближнему, не надеясь на его благодарность: «аще взаим даёте от них же чаете восприяти, кая вам благодать есть? Ибо и грешницы взаим давают, да восприимут равная» (Лк. 22: 34–36). Премудрый сын Сирахов также заповедует своим читателям помогать ближнему имуществом, которое он, как и Христос (Мф. 6: 19–20, Лк. 16: 9), советует, не скрывать под камнем, откуда оно легко может быть похищено, а тратить на благотворение ближним (29, 1–16). Но ветхозаветный мудрец принимает во внимание обычные условия жизни среднего человека и ограничивает круг благодетельствуемых лиц только добрыми и честными людьми, а размеры благотворения – тем, что благотворитель может дать без ущерба для своего состояния. Бен-Сира знает, что «многие отказывают» в ссуде ближнему «не по злобе, а опасаясь напрасно потерпеть убыток» (ст. 10), так как часто должники отказываются платить долг, хотя и имеют средства для уплаты; автор картинно изображает, как униженно просит человек о ссуде и как грубо он потом, относится к ссудившему. Поэтому премудрый настойчиво советует всегда вовремя, честно отдавать свой долг. Хотя поручительство часто разоряет человека, особенно в тех случаях, когда поручитель рассчитывает при этом на корысть и даёт ручательство за бесчестного человека, но бен-Сира советует не уклоняться и от этого вида помощи ближнему, раз он в ней нуждается, и раз благотворитель может перенести возможный убыток без риска полного разорения. Но всё-таки, в конце концов, мудрому человеку лучше довольствоваться не многим и не нуждаться в чужой помощи: она часто соединена бывает с оскорблениями и унижениями, по пословице: «чужой кусок рот дерёт». «Много у тебя или мало», говорит сын Сирахов, – «будь доволен, и не услышишь упрёка от чужих людей» (ст. 26). Не менее интересен, следующий отдел книги бен-Сира (30, 1–13), говорящий о воспитании детей. С современной точки зрения советы ветхозаветного мудреца относительно неослабной строгости к детям могут показаться излишне суровыми, недостаточно гуманными. Несомненно, педагогическая наука, возникшая много времени спустя после сына Сирахова, выработала некоторые более действительные меры воспитания, чем телесное наказание; но едва и правильно и целесообразно поступают те, современные педагоги, которые вычёркивают, разумно применяемое смягчённое в возможной степени наказание из числа воспитательных мер: наблюдение над действительною жизнью оправдывает предостережения бен-Сира, выраженные в настоящем отделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Деньги в жизни человека 29.08.2010 353 Время на чтение 7 минут Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; ибудешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 21).Кто из нас, услышав эти евангельские слова, не задумывался о том, насколько онпохож на молодого землевладельца, спрашивавшего Спасителя: «Что сделать мнедоброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Касалась ли печаль, погнавшая юношу прочьот Иисуса Христа, вас легким крылом или всей своей тяжестью обрушивалась насердце? Одни с облегчением вздыхают: «Богатство мое не столь велико». Длядругих же и скудное владение, скромный достаток – повод к угрызениям совести. Восток и Запад Веками христианство, усилиями святых отцов, богословов, пастырей и мирян,основываясь на Священном Писании и Священном Предании Церкви, вырабатывало своеотношение к деньгам, собственности, богатству. Не стоял на месте и мир –развивались финансовые системы, крепли экономические науки, оттачивались навыкипревращения денег в еще б о льшие деньги. Отношение человека к деньгам – всегда очень личное. В нём раскрывается всё:все человеческие привычки, стремления, надежды и страхи. Деньги какзаконсервированные поступки человека в этом мире, как фактор, определяющий егопотенциал в поле жизненных свершений, во все времена привлекали к себе вниманиерелигиозных мыслителей. Для любого человека, мало-мальски изучавшего богословие, хорошо известно,что вопрос о деньгах и связанных с ними финансовых и коммерческих отношенияхмежду членами общества является неотъемлемым атрибутом именно западнойхристианской мысли, порабощенной юридическим взглядом на духовную жизньчеловека и общества. На Востоке, развивавшем учение о благодати в другом ключе,юридические вопросы и финансы как инструмент количественного измерениядеятельности участников правовых отношений, никогда не играли решающей роли. Втрудах восточных христианских богословов мы не находим развернутого ирегламентированного учения о роли денег в жизни человека. « Смотрите,берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12. 15)», – учил Господь Иисус Христос. Под жизнью на Востоке понималась,прежде всего, жизнь духовная, а последняя мало пересекалась с темой денег.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лжепророки Реформаторы хотят использовать имя Путина для своих «преобразований» и дальнейшего обмана народа 19.10.2019 1362 Время на чтение 11 минут В Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» ( Мф. 7: 16 ). В 16-м стихе, продолжая 15-й, Иисус Христос продолжает мысль о лжепророках, приходящих к людям в овечьих одеждах, а по сути являющихся волками хищными, двуличными людьми, совершающими лицемерные действия. Иисус Христос дает своим слушателям рецепт-указание для того, как распознать лжепророков. Он говорит о том, что «по плодам их узнаете их», т.е. по результатам деятельности их. Действия наших чиновников и «либералов» на протяжении практически 30 лет, их грязные версии прошлой жизни нашего Отечества и обещания несостоящегося «светлого будущего» выдают с головой их статус «лжепророков» и «хищных волков». Думаю, они не хотят знать выводы аналитической записки НАТО о результатах созидания СССР (1959г.): «Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обречённых на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов». Вряд ли знают они (лжепророки) о специальном послании Конгрессу Дж. Кеннеди об образовании от 29 января 1963 г.: «Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х ...советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров… Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш… Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы». Ныне наши недруги руками российских «лжепророков» стараются закончить то, что начали в 90-х годах прошлого века, - к 2025 году развалить Россию на 13 независимых государств, отрицая великое прошлое государства российского. Лжепророки не хотят знать, что Западу от России необходимо только: её ресурсы и отсутствие её на карте мира. Но понимая это, делают вид, что все обстоит наоборот, и Запад озабочен только правами человека. Они забывают героизм простого русского народа в годы Великой Отечественной войны, идущий и расцветающий в годы невзгод из исторической глубины русского сознания. В те годы солдаты сражались, не требуя вознаграждения, потому что верили в идеалы государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/19/lz...

Из слова в 5–ю неделю Великого Поста, сказанного 22 Марта 1887 года в Исаакиевском Соборе „Не веста, чесо просита“ ( Мк.10:38 ). За несколько дней до торжественного своего входа во Иерусалим Спаситель, среди своих близких учеников предсказал о скорой Своей страдальческой смерти и о Своем воскресении на третий день. Слушавшие Его ученики знали, что Он недавно обещал посадить Своих Апостолов на двенадцать престолов в царстве Своем ( Мф.19:29 ). Поэтому, одна чадолюбивая и пристрастная мать со своими сыновьями подошла ко Христу с просьбой, чтобы Спаситель двум её сыновьям дал в Своем царстве первые места. Христос отклонил исполнение этой просьбы и осудил такое желание как матери, так и сыновей. «Вы сами не знаете, чего просите», сказал Он им всем троим при других. Благочестивые слушатели! И мы весьма нередко по молитве своей не получаем исполнения. А между тем многие и дают обещания, и служат молебны, и предпринимают дальния богомолья, и подвергают себя ограничениям и лишениям, а всё-таки Господь не внемлет их гласу. Отчего же наши просьбы, наши молитвы иногда не исполняются? Во-первых, от того же, от чего не исполнилась просьба матери Саломии о детях её, от того, что мы просим иногда незаслуженного. По грехам-то нашим мы не стоим и тех милостей и благ, какими пользуемся, содержа свою семью и другим помогая или делая разнородные обороты. А ещё помышляем и молим Бога о высшей ­ более счастливой – жизни, о повышениях, о власти, о наградах, о первых местах, не сообразив того, что мы и по своему образованию, и по дарованиям не заслуживаем лучшего положения. Ах как часто грешат в этом отношении и много делают вреда обществу ближайшие родные, сильные, благоустроющие своих на обеспеченных местах не по заслугам. Они, благодаря родным связям, возвышают своих потомков, и не по летам и не по уму. А из-за этой, так называемой, протекции весьма нередко лица более умные и образованные, многосемейные, много служившие, полезные и весьма достойные отстраняются от мест, лишаются награды за прошлую службу и поощрения к дальнейшим трудам на пользу общую. От такой несправедливости из-за протекции страдает общественная жизнь, в которой каждый деятель должен быть на своём месте; взявшись за дело, должен знать его; иначе расстроится или будет замедляться ход жизни общественной. А из-за несправедливости теряется в честном деятеле охота ко службе ревностной. Матери и другие сродницы! Вы, устрояя своих родных не по заслугам, виновны пред всем обществом. Поэтому не преграждайте путь к повышению достойным; а пусть ваши потомки потрудятся, поработают и себя покажут, чего они достойны. А иначе и к вам относятся слова Христовы: «Вы сами не знаете, чего и за кого просите».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Н.В. Маслов Значение мыслей в жизни человека «Во время земной жизни человек имеет уникальную возможность изменить [улучшить] качества своей души, духовно переродиться» 15 . Цель земной жизни человека –развитие всех его духовных сил 16 , духовное и нравственное совершенствование, совершенствование в добре 17 . И в этом процессе огромное значение имеют мысли человека и то, как он ими владеет 18 . Далее представлены некоторые наставления святых отцов и подвижников благочестия, раскрывающие значение мыслей. Мысль управляет нашей жизнью и определяет ее качество «Обыкновенно люди очень мало разборчивы при принятии мыслей. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, – от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и, по большей части,участь всей огромной машины» 19 , так и от мыслей зависит направление жизни человека. Качество жизни человека определяется «руководящим его жизнью образом мыслей. Мы приобретаем правильный образ мыслей, когда ум не усваивает себе никакой лжи» 20 . «Образ мыслей – совокупность всех сложившихся у человека понятий: о Боге, о мире, о человеке...» 21 . Мысль – корень и начало дел 22 , импульс к действиям 23 «Корень телесных действий составляют мысли ума» 24 . «От мыслей бывает дело как от корня – дерево или как от семени плод. Отсеки корень и дерева не будет, подави семя – и плод не возрастет. Отсеки мысль – и дела не будет» 25 . Человек говорит и делает то, что изобретает его ум «Тремя образами грешат люди: умом, словом и делом. Первый грех – грех умом, есть причина грехов словом и делом, так как не ум заканчивает дело, а слово и дело заканчивает то, что изобретает ум» 26 . «Всякий грех начинается с греховной мысли» 27 , «потому и сказано, что внутри человека оскверняющее его (см. Мф.15:18 )» 28 «Не допускай злых мыслей и не будет падений» 29 . «Согрешив, вини не тело, а мысль; ибо если бы не текла впереди мысль, не последовало за ней и тело» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Разделы портала «Азбука веры» Все испытывайте, хорошего держитесь ( 1Фес.5:21 ) Любая религия, формируя мировоззрение человека, его ценностную ориентацию, определяет и те нравственные устои, которыми ее последователь руководствуется в своих поступках, в своем отношении к окружающим. Первостепенное значение в религии имеет личность ее основателя, потому что именно основатель являет собой тот пример, на который ориентируются в своих поступках его последователи. Дела духовного лидера находят свое продолжение в делах адептов, поэтому особенно важно, чтобы поступки основоположника были достойны подражания, чтобы в них не было ничего такого, чего могли бы устыдиться и отвергнуть его последователи. Христос призывает каждого человека к уподоблению Ему: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Апостол Павел писал первым христианским общинам: «…Дети мои, … я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал.4:19 ), «…ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Фил.2:5 ). Для любого христианина эти призывы всегда действенны, и, несмотря на то, что их воплощение в жизнь требует значительного ежедневного подвига, каждый христианин, если он считает себя таковым, должен стремиться к их жизненной реализации. Внутреннее преображение, уподобление Христу, о котором пишет ап. Павел, изменяет весь строй жизни христианина, его мысли и поступки, что чрезвычайно важно для нас, потому что, как сказано в Священном Писании, каждый человек будет судим Богом по своим делам ( Откр. 20:13 ). Но дела эти, как выше уже было отмечено, во многом определяются тем примером, который верующий человек видит в основателе своей религии. Россия – многонациональная страна, на ее территории одновременно проживают представители многих религий. Часть наших сограждан определяет свою религиозную принадлежность по национально-историческому признаку, другая часть пытается определиться в своем выборе путем сравнения различных религий. Наша статья предназначена именно для них. Сегодня мы поговорим о тех нравственных образцах, к подражанию которым стремятся христиане и мусульмане, то есть о нравственном облике Иисуса Христа и Мухаммада. Мы сравним некоторые моменты их жизни и учения, чтобы те наши читатели, которые, возможно, колеблются в выборе между христианством и исламом, могли сделать для себя более осознанный выбор.

http://azbyka.ru/muxammad-ili-iisus-xris...

Видишь, одно — заповедь, а другое — на­града? Опять: (Мф.19:21). Видишь иную заповедь и награду? Одно повелел им (ученикам) делать, а другое Сам приго­товил, и это было наградою и возмездием. И опять: , — это заповедь; (Мф.19:29), — это награда и венец. 5. Итак, поелику заповеди были важны, а награды за (исполнение) их невидимы, — вот, что Он делает: Сам вы­полняет их на деле, и венцы полагает нам пред глазами. Кому велят идти по непробитой дороге, тот скорее и охотнее пойдет по ней, если увидит, что кто-нибудь пошел впереди его. Так и в отношении к заповедям, легко следуют те, которые видят идущих впереди их. Итак, чтобы природе нашей легче было следовать, Он, приняв нашу плоть и при­роду, пошел в ней и выполнил заповеди на деле. Так за­поведь: , Он сам исполнил, когда служитель архиерейский ударил Его по щеке; Он не отмстил ему, но перенес с такою кротостью, что сказал: (Ин.18:23)? Видишь ли кротость, приводящую в трепет? Видишь ли смирение, поражающее изум­лением? Получил удар не от какого-нибудь свободного человека, но от служителя, взросшего под бичом, родившегося в раб­стве — и отвечает с такою кротостью! Так и Отец Его говорил (Мих.6:3). Как он говорит: , так и Отец Его: . Как Он гово­рит: так и Отец: Опять, когда Он хотел научить нестяжательности, смотри, как Сам показывает ее на деле, говоря: (Мф.8:20). Видишь, какая крайняя не­стяжательность? Не было у Него ни стола, ни светильника, ни дома, ни стула, ни другого чего такого. Учил Он благодушно переносить злословие, и показал это на деле. Так, когда (иудеи) называли Его бесноватым и самарянином, Он, хоть и мог погубить и отомстить им за обиду, не сделал однако этого, напротив еще оказал им добро и изгнал из них демо­нов. Сказав: , Сам испол­нил это, когда взошел на крест: когда Его распяли и при­гвоздили (ко кресту), Он, вися на кресте, сказал: (Лк.23:34). Говорил же это не потому, чтобы Сам не мог отпустить, но — чтобы научить нас молиться за врагов. Так как Он не только учил на сло­вах, но и выполнял свое учение на деле, поэтому употребил и молитву. Итак, никто из еретиков, видя великое человеко­любие Его, да не думает, будто эти слова показывают немощь Его. Он сам сказал: (Мф.9:6). Нет, Он хо­тел учить, а учащий вводит свое учение, не только словами, но и делами своими. Поэтому Он употребил и молитву. Так Он умыл и ноги ученикам не потому, чтобы был меньше их; нет, Он, будучи Бог и Господь, только снизошел до такого смирения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3312...

Разделы портала «Азбука веры» Покой —  1) спокойное душевно-телесное состояние; 2) неподвижность; 3) отсутствие шума и суеты; 4) отдых (пример: уйти на покой); 5) старинное именование буквы «П».  Покой — глубокий, совершенный, подлинный мир, который мы обретаем во Иисусе Христе и который подается по благодати Святого Духа.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим ( Мф.11:29 ).  Если деятельность естественна для людей, то почему верующие стремятся к вечному покою? Вечный блаженный покой — одна из приоритетных целей христианской жизни. Вечного упокоения мы желаем как лично себе, так и нашим ближним . Особенно ярко это желание обнаруживается в молитвах за усопших: «Упокой, Господи…». Во времена Ветхого Завета Бог , даруя еврейскому народу закон, назначил субботу днём особого покоя ( Исх.23:32 ). В этот день полагалось давать отдых не только себе, но даже рабам и животным ( Исх.23:12 ). Днями покоя именовались в законе и некоторые праздничные дни. Однако Бог не призывал, чтобы живя на земле люди не работали вовсе. Напротив, озвучивая согрешившему Адаму приговор грозного суда, Господь возвестил, что отныне он (Адам) будет добывать себе хлеб в поте лица ( Быт.3:19 ). В христианстве уклонение от работы, труда может быть расценено как праздность . В свою очередь праздность нередко сопоставляется с грехом . Но почему если праздность сопоставляется с греховным расположением воли, мы стремимся достигнуть вечного покоя в Царстве Небесным , совершенно чуждом какого-либо греха? Не является ли покой аналогом праздности? Нет ли в наших стремлениях противоречия евангельским заповедям? Разумеется, нет. Покой обещал Своим последователям Сам Господь Иисус Христос : «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). Дело в том, что покой покою рознь. Даже во времена Ветхого Завета субботний покой не исключал возможности деятельности. Этот день предназначался для Господа ( Исх.20:10 ). Закон не запрещал иудею заниматься, к примеру, таким видом деятельности, как молитва, богомыслие, славословие Господа, размышление над своим нравственным состоянием.

http://azbyka.ru/pokoj

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010