Служба святителя 26. Св. Иннокентия, епископа Иркутского Служба святителя. ДЕКАБРЬ 6. Св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 9 - 16. На литургии Евр. 13, 17 - 21. Ев. Лк. 6, 17 - 23. Неделя Святых Праотец (Воскресенье между 11 и 17 декабря) Кол. 3, 4 - 11. Ев. Лк. 14, 16 - 24. Неделя пред Рождеством Христовым, святых Отец (Воскресенье между 18 и 24 декабря) Евр. 11, 9 - 10, 17 - 23, 32 - 40. Ев. Мф. 1, 1 - 25. 24. Навечерие Рождества Христова На первом часе Евр. 1, 1 - 12. Ев. Мф. 1, 18 - 25. На третьем часе Гал. 3, 23 - 29. Ев. Лк. 2, 1 - 20. На шестом часе Евр. 1, 10 - 2, 3. Ев. Мф. 2, 1 - 12. На девятом часе Евр. 2, 11 - 18. Ев. Мф. 2, 13 - 23. На литургии Ев. 1, 1 - 12. Ев. Лк. 2, 1 - 20. Если в субботу или воскресенье: Гал. 3, 15 - 22. Ев. Мф. 13, 31 - 36. 25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа На утрени Ев. Мф. 1, 18 - 25. На литургии Гал. 4, 4 - 7. Ев. Мф. 2, 1 - 12. 26. Собор Пресвятой Богородицы Евр. 2, 11 - 18. Ев. Мф. 2, 13 - 23. Неделя по Рождестве Христове (Воскресенье между 26 и 31 декабря) Гал. 1, 11 - 19. Ев. Мф. 2, 13 - 23. ЯНВАРЬ 1. Обрезание Господне На утрени Ев. Ин. 10, 1 - 9. На литургии Кол. 2, 8 - 12. Ев. Лк. 2, 20 - 21, 40 - 52. 1. Св. Василия Великого Евр. 7, 26 - 8, 2. Ев. Лк. 6, 17 - 23. Неделя пред Богоявлением (Воскресенье между 1 и 5 января) 2 Тим. 4, 5 - 8. Ев. Мк. 1, 1 - 8. 2. Преподобного Серафима Саровского Служба преподобных. 5. Навечерие Богоявления первом часе Деян. 13, 25 - 32. Ев. Мф. 3, 1 - 11. На третьем часе Деян. 19, 1 - 8. Ев. Мк. 1, 1 - 8. На шестом часе Рим. 6, 3 - 11. Ев. Мк. 1, 9 - 15. На девятом часе Тит. 2, 11 - 14; 3, 4 - 7. Ев. Мф. 3, 13 - 17. На литургии 1 Кор. 9, 19 - 27. Если нет поста - 1 Кор. 10, 1 - 4. Ев. Лк. 3, 1 - 18. 6. Богоявление или Крещение Господне На утрени Ев. Мк. 1, 9 - 11. На литургии Тит. 2, 11 - 14; 3, 4 - 7. Ев. Мф. 3, 13 - 17. Неделя по Богоявлении (Воскресенье между 7 и 13 января) Еф. 4, 7 - 13. Ев. Мф. 4, 12 - 17. 30. Свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

Вот святые, которые перед нами, придет время — и будут перед нами и их иконы. Мы славим и благодарим Бога за то, что в разное время и в разных сословиях Он воздвигал людей, которые исполняли Его Завет. Но молясь святым, прибегая к их ходатайству, прося их заступничества, учась на примере их жизни, мы никогда не должны забывать, что спасение идет только от Господа, спасение всем — и святым, и грешникам, потому что Спаситель есть только один у нас Господь Иисус. Его силой живут и действуют святые, Его силой прощаются грешники, Его силой мы приходим к Богу и обретаем в Нем своего Господа. Святые — наши братья, святые такой же плоти и крови, как и мы, то, что они в своих немощах поднялись до праведности, для нас это урок и вдохновляющий пример. Но всегда надо помнить, что сам себя спасти человек не может, и они стали святыми не просто потому, что у них была такая сильная воля или такое стремление выполнять заповеди Божий, а силой спасающей благодати Христа–Спасителя, Ему и слава во веки. notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 1 Ин 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 (церк. — слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 1 Кор 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 1 Фес 5:16. 18 Ос 13:14; 1 Кор 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 1 Кор 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 (церк. — слав.). 35 Лк 21:19 (церк. — слав.). 36 Ср. 1 Кор 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 (церк. — слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Видишь ли, что мы избегаем ваших ухищрений, как ни хотелось вам одолеть нас? Но поелику мы узнали уже, сколько непреоборимы твои умозаключения и ухищренные доводы, то посмотрим, какова крепость твоих доказательств из слова Божия, если станешь убеждать нас и оными. 17. Ибо мы и познали, и проповедуем Божество Сына, руководствуясь великими и высокими речениями. Какими же? Следующими: Бог, Слово, в начале, с началом начало (В начале бе Слово, и слово бе к Богу, и Бог бе Слово ( Ин. 1:1 ); и: с Тобою начало ( Пс. 103:4 ); и еще: призвавый ю от родов начало 244 ( Ис. 41:4 )). А также наименования: Сын Единородный (Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1:18 )), Путь, Истина, Жизнь, Свет (Аз есмь путь, истина и живот ( Ин. 14:6 ); и еще: Аз есмь свет миру ( Ин. 8:12 )), Премудрость, Сила (Христос Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:24 )), Сияние, Образ (χαρακτρ, εκν), Печать (Иже сый сияние славы и образ (χαρακτρ) ипостаси Его ( Евр. 1:3 ); и еще: Образ (εκν) благостыни ( Прем.7:26 ); и еще: сего бо Отец знамена Бог ( Ин. 6:27 )), Господь, Царь, Сый, Вседержитель (и Господь одожди огнь от Господа ( Быт. 19:24 ); и еще: жезл правости, жезл царствия Твоего ( Пс. 44:7 ); и еще: Сый, и иже бе, и грядый, Вседержитель ( Откр. 1:8 )) ясно приписываются Сыну, равно как и другие, имеющие с сими одинаковую силу и принадлежащие к числу тех, из которых ни одно не есть приобретенное и впоследствии усвоенное Сыну или Духу, так же как и Самому Отцу, потому что Он совершен не через приращение, и не было, когда бы Он был без Слова, не было, когда бы Он был не Отец, не было, когда бы Он был не истинен, или не премудр, или не всемогущ, или лишен жизни, или светлости, или благости. 18. Перечисли же и ты в противоположность сим речениям те, которые отыскивает твоя неблагодарность! Таковы суть: Бог мой и Бог ваш ( Ин. 20:17 ), болий ( Ин. 14:28 ), созда ( Притч. 8:22 ), сотворил есть ( Деян. 2:36 ), святи ( Ин. 10:36 ). А если угодно, и следующие: раб ( Ис. 49:3 ), послушлив ( Флп. 3:7 ), даде ( Ин. 5:22, 10:29 ), навыче ( Евр. 5:8 ), заповеда ( Ин. 14:31 ), посла ( Ин. 10:36, 17:3 ), не может о себе что творити ( Ин. 5:30 ), или говорить ( Ин. 12:49 ), или судить ( Ин. 12:47 ), или даровать ( Мф. 20:23 ), или хотеть ( Мф. 26:39 ). А еще и те, в которых приписывается Сыну неведение ( Мк. 13:32 ), покорность ( 1Кор. 15:28 ), молитва ( Лк. 6:12 ), вопрошение ( Ин. 11:34 ), преспеяние ( Лк. 2:52 ), совершение ( Евр. 5:9 ). Присовокупи, если хочешь, и более сих унизительные речения, например: спит ( Мф. 8:24 ), алчет ( Мф. 4:7 ), утруждается ( Ин. 4:6 ), плачет ( Ин. 11:35 ), находится в борении ( Лк. 22:44 ), укрывается ( Ин. 8:59 ). А может быть, обратишь ты в укоризну даже смерть и крест. Ибо не коснешься, как думаю, воскресения и вознесения, потому что в них найдется нечто и в нашу пользу. Но и кроме сего можешь собрать многое, если захочешь ты себе составить соименного и сопричтенного Бога, когда у нас есть Бог истинный и равночестный Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28—36. На литургии 2 Пет. 1, 10—19. Ев. Мф. 17, 1—9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 9, 51—56; 10, 22—24. 29. Усекновение главы Иоанна Предтечи На утрени Ев. Мф. 14, 1—13. На литургии Деян. 13, 25—32. Ев. Мк. 6, 14—30. 30. Перенесение мощей св. благоверного великого князя Александра Невского Служба преподобных. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ОБЩИЕ СВЯТЫМ Служба Пресвятой Богородицы: На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11; или Евр. 9, 1—7. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Служба святых небесных бесплотных Сил: Евр. 2, 2—10. Ев. Лк. 10, 16—21; или Ев. Мф. 13, 24—30, 36—43. Служба святых пророков общая: 1 Кор. 14, 20—25; или Евр. 6, 13—20; или Иак. 5, 10—20. Ев. Мф. 23, 29—39; или Лк. 11, 47—54. Служба святых апостолов общая: 1 Кор. 4, 9—16. Ев. Лк. 10, 1—15; или 10, 16—21. Служба святителя: Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Ин. 10, 9—16. Служба святителей общая: На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Бвр. 13, 17—21. Ев. Мф. 5, 14—19; или Ин. 10, 9—16. Служба преподобных и Христа ради юродивых: Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 11, 27—30; или Лк. 6, 17—23. Служба мученика: 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Лк. 12, 2—12; или Ин. 15, 17 — 16, 2. Служба мучеников общая: Рим. 8, 28—39; или Евр. 11, 33—40. Ев. Мф. 10, 16—22; или Ев. Лк. 21, 12—19. Служба священномученика: Евр. 13, 7—16. Ев. Лк. 12, 32—40. Служба священномучеников общая: Евр. 5, 4—10; или Флп. 3, 20 — 4, 3. Ев. Лк. 6, 17—23; или 10, 22—24; или 14, 25—35. Служба преподобномученика: Тим. 1, 8—18. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Служба преподобномучеников общая: Рим. 8, 28—39. Ев. Мф. 10, 32—33, 37—38; 19, 27—30; или Ев. Лк. 12, 8—12. Служба святых мучениц общая: 2 Кор. 6, 1—10; или Гал. 3, 23—29. Ев. Мф. 15, 21—28; или Ев. Мк. 5, 24—34.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Неделя по Воздвижении (Воскресенье между 15 и 21 сентября) Гал. 2, 16—20. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. 21. Св. Димитрия, митрополита Ростовского Служба святителя. 26. Преставление св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова На утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии 1 Ин. 4, 12—19. Ев. Ин. 19, 25—27; 21, 24—25. ОКТЯБРЬ 1. Покров Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. 22. Казанской иконы Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. НОЯБРЬ 8. Собор Архистратига Михаила и прочих бесплотных Сил Служба бесплотных. 21. Введение во храм Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Евр. 9, 1—7. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. 23. Св. Митрофана, епископа Воронежского Служба святителя 26. Св. Иннокентия, епископа Иркутского Служба святителя. ДЕКАБРЬ 6. Св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 9—16. На литургии Евр. 13, 17—21. Ев. Лк. 6, 17—23. Неделя Святых Праотец (Воскресенье между 11 и 17 декабря) Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 14, 16—24. Неделя пред Рождеством Христовым, святых Отец (Воскресенье между 18 и 24 декабря) Евр. 11, 9—10, 17—23, 32—40. Ев. Мф. 1, 1—25. 24. Навечерие Рождества Христова На первом часе Евр. 1, 1—12. Ев. Мф. 1, 18—25. На третьем часе Гал. 3, 23—29. Ев. Лк. 2, 1—20. На шестом часе Евр. 1, 10 — 2, 3. Ев. Мф. 2, 1—12. На девятом часе Евр. 2, 11—18. Ев. Мф. 2, 13—23. На литургии Ев. 1, 1—12. Ев. Лк. 2, 1—20. Если в субботу или воскресенье: Гал. 3, 15—22. Ев. Мф. 13, 31—36. 25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа На утрени Ев. Мф. 1, 18—25. На литургии Гал. 4, 4—7. Ев. Мф. 2, 1—12. 26. Собор Пресвятой Богородицы Евр. 2, 11—18. Ев. Мф. 2, 13—23. Неделя по Рождестве Христове (Воскресенье между 26 и 31 декабря) Гал. 1, 11—19. Ев. Мф. 2, 13—23. ЯНВАРЬ 1. Обрезание Господне На утрени Ев. Ин. 10, 1—9. На литургии Кол. 2, 8—12. Ев. Лк. 2, 20—21, 40—52. 1. Св. Василия Великого Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Лк. 6, 17—23. Неделя пред Богоявлением (Воскресенье между 1 и 5 января) 2 Тим. 4, 5—8. Ев. Мк. 1, 1—8. 2. Преподобного Серафима Саровского

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Симеона Метафраста. Эти ссылки мы дали отъ себя (— Архим. Погодинъ). 2. Волхвы по были царями Восточныхъ странъ. 3. Здесь подъ следуетъ разуметь тайну человеческаго рода, которое совершилъ Спаситель: Сынъ пришелъ на землю; человеческую плоть, родившись отъ Пресвятой Девы научилъ людей истинному пути; добровольно принялъ для людей; перетерпелъ и умеръ на кресте, почему Крестъ и именуется у святыхъ отцевъ нашего освященнымъ Кровью Христовой» (см., напр., Слово блаженнаго феофилакта Болгарскаго на Кресту Господню въ Крестопоклонное какъ былъ преданъ и на день воскресъ во славе; на 40–й день Онъ вознесся на небо въ той же принятой Имъ плоти человеческой; и затемъ, на 50–й день послалъ Духа Святого, исходящаго отъ Отца, на Своихъ Святыхъ Апостоловъ и темъ основалъ на земле Церковь, которую силы, врата адова не одолеютъ; и верные чада Церкви въ таинствахъ Церкви и своимъ посильнымъ креста, въ любви къ Богу и къ ближнему и въ делахъ добродетели и обретаютъ вечную жизнь во Христе Господе нашемъ, по молитвамъ Пресвятой Владычицы нашея Богородицы, нашимъ Покровомъ и а также по предстательству о насъ Святыхъ Это и есть та великая «домостроительство», которое совершилъ для насъ нашъ Богъ и Спаситель. Слава Ему во веки вековъ, аминь! 1. Ср. 2 Петр 3:8. 2. Откр 10:6. 3. Ср. Мф 25:21. 4. Ср. Ин 3:16. 5. Ср. 2 Кор 5:14. 6. Ср. Мф 25:40. 7. Если дата проповеди не указана, значит она неизвестна. 8. Ср. Притч 23:26. 9. Ин 15:16. 10. Ср. Ам4:12. 11. Ср. Мф 11:28. 12. Ср. Ис 11:6. 13. Ср. Лк 2:11. 14. Мф 3:2. 15. Ср. Мф 13:55. 16. Ср. Мк 1:35; Мк 6:46; Лк 5:16. 17. Мф 18:20. 18. Ср. Ин 8:46. 19. Ср. Мф 3:15. 20. Ср. Лк 2:29. 21. 2 Тим 4:7–8. 22. Лк 1:38. 23. Мф 17:4. 24. Мф 17:4. 25. Ср. Ин 15:5. 26. 2 Тим 4:7–8. 27. Ср. Мф 16:16. 28. Ср. Фил. 1:23. 29. Ср. Мф 25:21. 30. Ср. Ин 3:15–16. 31. Ср. Лк. 18:11. 32. Лк. 18:10. 33. Ср. Лк. 15:12. 34. Ин. 13:21. 35. Ср. Ис 52:10. 36. Ср. Гал. 5:6. 37. Ср. Быт 4:10. 38. Ср. Евр 11:23–40. 39. Евр 12:1. 40. Евр 11:24–26, 11:32–12:2. 41. Ср. Пс 140:3.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Βλασφημα – власфими, βλασφημεν – власвимисати. ( Мк.2:7 ) Ассем. чьто сь тако глеть власфими (τ οτος οτως λαλε βλασφημας), – так А4–7. 9–11. 13. 20. 22. 23. 28–30. 38. 39, сп. 3-й ред. и Г5–9 (А24 что сь тако глеть хл и власвимисать , А1. 2. 3. 8. 12. 14. 16. 17. 19. 21. 25–27. 31–34. 36. 37 тако глть хоул, хоулы , А15 что сьн тако глеть хлно, А18 что се тако глеть вредна словеса). Гал. Ев. 1144 г. что сь беаконьн раоумвать о бжскыхъ. – Мст. и Б1. 27–29. 32. 33. 40 что сь тако глть ълоу рчь (Б21. 53 кто се сть так л рчь гл, Б9. 12. 22. 31. 35. 51. 52 хоулоу, Б17. 30. 38 хулы, Б15 хулень) Г и Г2. 3. 7. 8. 10. 11 хоулоу, Г1. 4. 6 по нын. хоулы. – ( Мк.3:28 ) Зогр. амин гл вамъ. ко вс отъпоусттъ с сномъ чскомъ съгршени влас(ви)ми елико аште власвимнсатъ. Власвими (α βλασφημαι) А5–7. 10. 11. 20. 27. 30. 38. В1. 2. Г5. 9. 11 (А8. 26 и Чуд. хоула, А9. 29. 39. Б14. 15. 18. 32. 34. 38. 51. Г и Г1. 7. 8. хоулы, А32 хоульнаа словеса, А18 вредна словеса. Списки 2-й ред. и Г2. 3. 4. 6. 10 по нын. хоулнина. Гал. Ев. 1144 г. и Б12 раоуми. Власвимисать А5–7. 10. 11. 20. 27. 30. 38. В1. 2. Г5. 9. 11 (А8. 9. В, также Ги Г1. 7. 8 хоулть, А26 и сп. 2-й ред. хоулить А32 хоулнаа глють, А18 вредн глть, А39 и Г2–4. 6. 10 по нын. вьсхоулть). Гал. Ев. 1144 г. и Б12 беаконн раоумють . Так же в древн. сп. Ев. 1-й ред. ( Мк.3:29 ) (Гал. беаконн раоумть о бжскыхъ); ( Мк.7:22 ) ( Гал. 1144 г. о бскыхъ), ( Мк.14:64 ) ( Гал. 1144 г. беаконно раоумнь о бжскыхъ). Однако и Гал. Ев. 1144 г. оставляет без перевода – власвуми ( Лк. 5:21 ; Ин. 10:33 ), – ( Лк. 12:10 ; Ин. 10:36 ). Но затем, что касается остальных Евангелий, βλασφημα перев. в Гал. Ев. 1144 г. врдно глань ( Мф.12:31; 15:19 ), – беаконьно раоумнь ( Мф.26:65 ). Βλασφημε перев. в Гал. Ев. врдн глть ( Мф.9:3 ), – беаконьн рамть ( Мф.26:65 ), тогда как в Ассем. Зогр. Мар. Карп. Никол. (А4–6. 9. 10) и друг. сп. 1-й ред. и в этих местах греческие слова оставлены без перевода. В «Слове на сбор святых отец т и Кирилла Туровского по Толстовскому списку XIII в. 8 чит.: бху бо философи и книжьници горади по на Христа власфимисающе (в двух Влокол. списках XVI в. 9 и 17 хулщеи, в Соборнике, М. 1700 г.: хулу отрыгающе). Памятники рос. словесн. XII в. изд. К. Калайдовичем, М. 1821, стр. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

С образом И. в НЗ, как правило, связываются эсхатологические и мессианские ожидания. Иисус и Его ученики в Мк 9. 11-13 и Мф 17. 10-12 свидетельствуют о распространении этих ожиданий (основанных на Мал 4. 5) в среде законоучителей в новозаветное время. Иисус упоминает о явлении И. перед приходом Мессии и добавляет, что это уже совершилось (Мк 9. 13), указывая на Иоанна Предтечу (Мф 11. 14 и 17. 12-13). Фарисеи и священники спрашивают Иоанна Предтечу, не он ли есть И., однако Иоанн каждый раз отвечает отрицательно (Ин 1. 21, 25). Сам Иоанн обращается к Иисусу с вопросом, Он ли Мессия (Мф 11. 3 и пар. места). Однако для Иисуса и Его учеников Иоанн Предтеча является пришедшим И., который своим появлением свидетельствует о начале мессианской эры. В Лк 1.17 ангел возвещает отцу Иоанна Захарии, что его сын будет обладать «духом и силой Илии» и «возвратит сердца отцов детям», прямо цитируя слова из Мал 4. 6. Неоднократно Самого Иисуса Христа рассматривали в качестве И. Так, на вопрос, что о Нем думают люди, ученики Христа отвечают, что некоторые считают Его И. (Мф 16. 14; Мк 6. 15; 8. 28 и Лк 9. 8, 19). Сам Иисус вспоминает историю И. применительно к Своему служению только после того, как Его проповедь в Назарете не имела успеха. Он говорит, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве», вот и И. не был послан ни к одной из вдов израильских, а был направлен в Сарепту (Лк 4. 25-26). В Мк 15. 34-36 и Мф 27. 46-49 слова Христа на кресте (текст из Пс 21. 2 (МТ 22. 22)) истолковываются слушателями как призыв к И., что дает им повод для насмешек. И. является вместе с Моисеем во время преображения Иисуса на горе (Мк 9. 2-7; Мф 17. 3-5 и Лк 9. 30-31). В новозаветную эпоху ВЗ определялся выражением «закон и пророки», символическим отражением к-рого выступают Моисей и И., наиболее ревностный борец за исполнение закона во время отпадения Израиля от единого Бога. Кроме того, в эллинистическом иудаизме существовали 2 традиции, связанные с мессианской эпохой. По одной, отраженной в ВЗ, этой эпохе должно предшествовать появление Моисея и И. (ср.: Мал 4. 5-6 об И. и Втор 18. 15-19 о Моисее). Представители 2-й традиции, типичной для эллинско-иудейской лит-ры (ср.: 1 Енох 90. 31; 3 Езд 6. 26 (в зап. традиции - 4 Езд), ср. также апокрифическое «Откровение Павла» - Apoc. Paul. 20. 51), видели провозвестников Мессии в И. и Енохе. Однако в евангельском рассказе Иисусу Христу как пришедшему Мессии являются именно И. и Моисей. Та же традиция, возможно, находит отражение в Откр 11. 3-6, где говорится о 2 «свидетелях», к-рых Бог посылает в конце времен. Они остаются неназванными, однако косвенно указано, что речь идет именно об И. и о Моисее (нек-рые отцы Церкви, впрочем, видели здесь указание не на Моисея, а на Еноха). В творениях отцов Церкви

http://pravenc.ru/text/389301.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010